См. также Положение о постоянной комиссии Псковского областного Собрания депутатов по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 28 мая 2009 г. N 677
В целях реализации Плана противодействия коррупции в органах государственной власти Псковской области, в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Законом области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
См. также Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом РФ 31 июля 2008 г. N Пр-1568
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)".
2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение изменений в Закон области от 28 декабря 2009 г. N 930-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Областная долгосрочная целевая программа
"Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2010 г. N 192)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Закон области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" |
Заказчик Программы | Администрация области |
Разработчики Программы |
Управление специальных программ Администрации области Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнитель-коорди- натор Программы |
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнители Программы |
Администрация области Государственное финансовое управление Псковской области Главное государственное управление юстиции Псковской области Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области Государственное управление образования Псковской области Государственное архивное управление Псковской области Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту Государственный комитет Псковской области по культуре Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству Государственный комитет Псковской области по тарифам Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок |
Цели и задачи Программы |
Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, на деятельность органов государственной власти Псковской области, на повседневную жизнь граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц от коррупции; устранение причин и условий, порождающих коррупцию; содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: устранение причин и условий, порождающих коррупцию; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение наступления ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; формирование нетерпимого отношения по отношению к коррупционным действиям |
Основные целевые индикаторы Программы |
Доля нормативных правовых актов Псковской области и их проектов, по которым проведена экспертиза на коррупциогенность; доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы; доля заключенных государственных контрактов по размещению заказов для государственных нужд области, по которым ведется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию; доля государственных гражданских служащих Псковской области, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции; уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, составляет 3487 тыс.рублей, в том числе по годам: 2010 - 877 тыс. рублей; 2011 - 1250 тыс. рублей; 2012 - 1360 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение уровня коррупции; совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции; повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями; повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Псковской области, в том числе: повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления Псковской области; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов; повышение инвестиционной привлекательности Псковской области; развитие и укрепление институтов гражданского общества |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона и подрывает доверие населения к государственной власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Коррупция - совокупность составов правонарушений, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации, в связи с исполнением лицами, замещающими государственные должности Псковской области, муниципальные должности в Псковской области, а равно должности государственной гражданской службы Псковской области или муниципальной службы в Псковской области, своих должностных полномочий и (или) связанных с ними возможностей для противоправного удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности, совершения других незаконных действий (бездействия), а равно противоправное предоставление преимуществ физическим и юридическим лицам.
Коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего, в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан.
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах исполнительной и законодательной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления, оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в их сферах деятельности.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Псковской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти Псковской области, повседневную жизнь граждан;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение наступления ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
организация и осуществление контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Псковской области ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе, и предоставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Псковской области, установление обратной связи с получателями государственных услуг;
формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и осуществление антикоррупционной пропаганды;
содействие реализации права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010 - 2012 годы. Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое
обоснование Программы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять, главным образом, за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Выделение средств областного бюджета на реализацию Программы обусловлено недостаточностью средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей Программы, для решения задач противодействия коррупции.
Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета необходимо выделить 2087 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 - 877 тыс. рублей, 2011 - 1250 тыс. рублей, 2012 - 1360 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
снижение уровня коррупции;
совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Псковской области, в том числе:
укрепление доверия граждан к органам государственной власти Псковской области;
увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;
укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;
повышение инвестиционной привлекательности Псковской области;
развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Количественные показатели планируемых результатов реализации Программы приведены в разделе 6.
6. Система целевых индикаторов и планируемых показателей
эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели (в процентом соотношении) |
Базовое значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемые значения показателей по годам реализации |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Доля нормативных правовых актов области и их проектов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов |
0 |
50 |
80 |
100 |
2. Доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы |
0 |
60 |
40 |
20 |
3. Доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен |
0 |
8 |
12 |
18 |
4. Доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции |
- |
60 |
40 |
20 |
5. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области |
0 |
30 |
45 |
60 |
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
а) доля нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти области, и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти области, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Э = Нв / Ни х 100%,
где:
Э - доля нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза на коррупциогенность;
Нв - количество принятых нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области, прошедших экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
б) доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы.
Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области за один год по формуле:
Кв = Нк / Нп х 100%,
где:
Кв - доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы;
Нк - количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы;
Нп - количество прошедших антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за год;
в) доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
Зк = Ка / Ко х 100%,
где:
Зк - доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;
Ка - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен в отчетном году;
Ко - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися за год;
г) доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции.
Показатель определяется по результатам социологических опросов населения по формуле:
ПД = Ст. / Опрош. х 100,
где:
ПД - доля опрошенных, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
Ст. - количество граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных;
Опрош. - количество опрошенных;
д) уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области.
Показатель определяется путем проведения социологических опросов по формуле:
Уи = Инф. / Опрош. х 100,
где:
Уи - доля опрошенных граждан, владеющих информацией о проводимых органами государственной власти области мероприятиях по противодействию коррупции;
Инф.- количество граждан, владеющих информацией о проводимых органами государственной власти области мероприятиях по противодействию коррупции;
Опрош. - количество опрошенных.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы осуществляет Администрация области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Исполнители Программы, указанные в графе "Исполнители" раздела "Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010 - 2012 годы)" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют. Два раза в год, к 10 января и 10 июля, исполнители Программы представляют в Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием порядкового номера мероприятий и анализом эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 28 мая 2010 г. N 192 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 3 июня 2010 г. N 120-123
Постановлением Администрации Псковской области от 15 апреля 2014 г. N 136 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 2 августа 2012 г. N 402
Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2010 г. N 274