Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 29 апреля г. N 1692
Правила
благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы от 29 апреля 2011 г. N 1692)
19 октября 2012 г., 27 февраля 2013 г., 31 января, 18 марта 2014 г., 30 октября 2015 г., 27 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Правила благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства, санитарного состояния и озеленения, определяют порядок уборки и содержания территорий муниципального образования "Город Псков".
2. Требования Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание чистоты и порядка, охрану окружающей среды, улучшение внешнего облика города Пскова.
3. Благоустройство и надлежащее санитарное состояние города Пскова обеспечивается деятельностью:
1) Администрации города Пскова;
2) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся владельцами объектов благоустройства.
4. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:
1) Объекты благоустройства - здания, строения, сооружения, дороги (улицы, въезды во дворы многоквартирных домов, проезды и др.), тротуары, парки, скверы, малые архитектурные формы, рекламные конструкции, объекты уличного освещения, заборы, ворота, нестационарные торговые объекты, объекты незавершенного строительства, а также проезжая часть улиц, обособленные пешеходные территории, площади, внутриквартальные территории, зеленые насаждения на территории города и иная территория города.
2) Благоустройство территории - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание безопасных, благоприятных и культурных условий жизнедеятельности на территории муниципального образования "Город Псков".
3) Восстановление благоустройства - комплекс работ по восстановлению объектов благоустройства (или их состояния), существовавших до начала производства работ, приведших к нарушению благоустройства, включая уборку территории и приведение ее в порядок после производства работ.
4) Владелец объекта благоустройства - лицо, которому объект благоустройства принадлежит на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) или на ином праве.
5) Отведенная территория - обособленная территория, в том числе земельный участок, предоставленный в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам на праве собственности, аренды, ином праве, на которой размещены объекты благоустройства.
6) Прилегающая территория - часть территории, прилегающей к отведенной территории или объекту благоустройства, в том числе, если под объектом благоустройства земельный участок не сформирован и не предоставлен на каком-либо праве, определяемая в соответствии с настоящими Правилами, предназначенная для содержания и уборки.
Решением Псковской городской Думы от 30 октября 2015 г. N 1697 подпункт 7 пункта 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
7) придомовая (прилегающая) территория - территория, установленная землеустроительной или технической документацией жилого дома и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом (здание, строение) и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, либо установленная по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59.
Придомовая (прилегающая) территория жилых домов (зданий, строений) включает в себя: территорию под жилым домом (зданием, строением); проезды и тротуары; озелененные территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
8) Малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, беседки, теневые навесы, скамейки, урны для мусора, декоративные бассейны, фонтаны, сооружения для игр детей и отдыха взрослого населения, ограды, телефонные будки, установленные на территории жилой застройки, в общественных зонах, парках, скверах, на площадях, улицах, бульварах, площадях для отдыха и т.д.
9) Временные сооружения - сооружения, нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, торговые павильоны, остановочные комплексы, летние кафе), мини-рынки, автостоянки, автомойки, металлические гаражи, контейнерные площадки и т.д., не связанные прочно с земельным участком, в том числе передвижные сооружения, размещение которых осуществляется на определенный срок.
10) Разрешение на производство земляных работ - документ, удостоверяющий право осуществлять земляные работы.
11) Содержание территорий - комплекс мероприятий по обеспечению состояния отведенной и прилегающей территории в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 12
12) Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 13
13) Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образуются в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (бытовые и промышленные отходы).
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 14
14) Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений).
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 15
15) Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 16
16) Уполномоченный орган - структурное подразделение либо орган Администрации г. Пскова, на который возложены функции организации, управления и контроля в области обращения с отходами на территории г. Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 17
17) Контейнерная площадка - место временного складирования отходов для последующего сбора, расположенное и оборудованное в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 (площадка для установки контейнеров, мусороприемная камера в домах с мусоропроводом).
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 18
18) Владелец (пользователь) контейнерной площадки - физическое или юридическое лицо, владеющее контейнерной площадкой на правах собственности, либо обеспечивающее ее эксплуатацию и содержание в рамках основной хозяйственной деятельности (управляющая компания и др.).
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 19
19) Паспорт контейнерной площадки - документ, составленный на конкретную контейнерную площадку, содержащий следующую обязательную информацию:
а) адрес;
б) владелец;
в) количество и тип установленных контейнеров для отходов;
г) организация, осуществляющая сбор отходов;
д) график сбора;
е) перечень пользователей площадкой;
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 20
20) Объект размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для захоронения либо использования отходов, находящиеся в ведении хозяйствующих субъектов, располагающих лицензиями на данный вид деятельности.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 21
21) Инвентаризация отходов - комплекс мероприятий, осуществляемых Уполномоченным органом, направленных на создание и ведение информационной базы о видах, количествах, местах образования, временного складирования, использования и захоронения отходов, образующихся на территории г. Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 22
22) Собственник отходов - юридическое или физическое лицо, в результате деятельности (жизнедеятельности) которого образуются отходы, и (или) приобретшее право собственности на отходы на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 23
23) Исполнитель услуг по сбору отходов - физическое лицо, предприятие или организация, имеющее специально оборудованные транспортные средства и персонал, прошедший необходимое обучение на право обращения с отходами.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 пункт 4 раздела I настоящего решения дополнен подпунктом 24
24) Норма накопления отходов - это количество отходов, образующихся в определенный период времени, установленное экспериментально-расчетным методом для территории города Пскова, утвержденное в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 4 дополнен подпунктом 25 с 1 ноября 2017 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 октября 2017 г. N 54
25) Работы по озеленению (озеленение) - посадка, пересадка и снос зеленых насаждений.
5. Границы прилегающей территории определяются:
а) для зданий, строений, сооружений, в том числе жилых домов индивидуальной застройки со встроенными хозяйственными объектами, - по периметру отведенной территории (здания, строения, сооружения при ее отсутствии) до середины территории между отведенными территориями соседних зданий, строений, сооружений; при отсутствии соседних зданий, строений, сооружений - 10 метров от отведенной территории (здания, строения, сооружения) в каждую сторону; в случае расположения зданий, строений, сооружений вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части дороги, если иное не установлено настоящими Правилами;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 5
в) для нестационарных торговых объектов, в том числе летних кафе - 5 метров по периметру отведенной территории;
г) для рынков, пляжей, стадионов и др. объектов предназначенных для отдыха, физкультуры и спорта - 15 метров по периметру объекта; при наличии ограждения - 15 метров от ограждения;
д) для отдельно стоящих объектов рекламы - 3 метра по периметру от рекламных конструкций;
е) для гаражей, автостоянок, парковок - 10 м по периметру отведенной территории;
ж) для АЗС, автомоечных комплексов, заправочных комплексов - 10 метров по периметру отведенной территории;
з) для промышленных объектов, выделяющих вредные вещества 1 - 5 классов опасности по санитарной классификации, - в пределах санитарно-защитных зон (СЗЗ), определяемых в установленном порядке в соответствии с техническими и санитарными нормативами, или до границ соседних объектов благоустройства;
и) для строительных площадок - 15 метров по периметру отведенной территории;
к) для линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах санитарных разрывов. Содержание и ремонт железнодорожных переездов на пересечениях с проезжей частью дорог и оборудованных пешеходных переходов осуществляется соответствующими предприятиями железнодорожного транспорта.
В случае, если отведенная территория располагается вблизи дорог, границей прилегающей территории является кромка проезжей части улиц, дороги (не более 10 м. от отведенной территории).
Решением Псковской городской Думы от 30 октября 2015 г. N 1697 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 6
6. Собственники помещений в многоквартирном жилом доме несут бремя содержания придомовой (прилегающей) территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, кроме земельных участков, сформированных по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки;
б) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, но установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, либо сформированы по границе многоквартирного жилого дома либо по периметру отмостки, и не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ, установленных по методике расчета нормативных размеров земельных участков, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59. Расчет размера земельного участка и определение его конфигурации осуществляется Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования, размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования или тротуаром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.
Органом, уполномоченным на разрешение спорных вопросов, связанных с определением размера земельного участка, подлежащего уборке и его конфигурацией, является Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова.
II. Организация уборки территории города Пскова
1. Владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечивать надлежащее содержание и своевременную уборку отведенных и прилегающих территорий.
2. Ответственными за содержание в чистоте территорий городского округа, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются владельцы объекта благоустройства, в том числе:
2.1. на территориях зданий, строений, сооружений, земельных участках, участках домовладений и прилегающих территориях - физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым соответствующие объекты принадлежат на праве собственности, или праве пользования;
2.2. на территориях, прилегающих к вновь построенным многоквартирным домам, до выбора жильцами управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда - заказчики (застройщики);
2.3. на участках железнодорожных путей, переездов, оборудованных переходов, различных железнодорожных сооружений, находящихся в пределах муниципального образования "Город Псков", и прилегающих к этим участкам территориях, на причалах, набережных и других территориях, прилегающих к акватории прибрежных вод, - юридические лица, в ведении которых находятся данные объекты;
2.4. на территориях, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, - на рекламораспространителей или специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей;
2.5. на территориях, отведенных под проектирование и застройку (где не ведутся работы), и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок;
2.6. на территориях, где ведется строительство или производятся работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) - юридические и физические лица, ведущие строительство, производящие работы;
2.7. на территориях, прилегающих к объектам нестационарных торговых объектов и летним кафе, - собственники и (или) арендаторы объектов;
2.8. на участках теплотрасс, воздушных линий электропередач, охранных зон кабелей, газопроводов и других инженерных сетей - собственники данных сооружений или лица, у которых данные объекты находятся на каком-либо вещном праве;
2.9. на остановках общественного транспорта, где есть объекты мелкорозничной торговой сети, - арендаторы или собственники объектов мелкорозничной торговли в пределах границ прилегающей территории.
2.10. на территориях гаражно-строительных кооперативов садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан - соответствующие кооперативы и объединения;
2.11. на земельных участках многоквартирных жилых домов и прилегающих к ним территориях - собственники многоквартирных жилых домов, в случае выбора способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - организации, управляющие жилищным фондом) - организации, управляющие жилищным фондом.
2.12. На остальных территориях, кроме п.п. 2.1-2.11 - администрация города Пскова или юридические (физические) лица в рамках заключенных договоров.
3. При проведении праздничных, спортивных, культурно-зрелищных мероприятий организаторы обязаны за счет собственных средств подготовить территорию для проведения мероприятий, а также обеспечить восстановление нарушенного благоустройства, в том числе последующую уборку места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий.
III. Общие требования к содержанию объектов благоустройства и уборке территорий города Пскова
1. В целях создания удобной и безопасной жизнедеятельности граждан, благоустройства и поддержания внешнего облика города владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечить:
1) содержание отведенных и прилегающих территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии; недопущение захламления и загрязнения бытовым и строительным мусором, дворовым и уличным светом; своевременную очистку от снега и снежно-ледяных образований, устранение наледи и посыпка пескосоляной смесью в зимний период; своевременное выкашивание (т.е. высота травы не должна превышать 10 см.) и вывоз травы, сорняков и пр.; своевременное проведение подрезки кустарников, деревьев; высадку цветочной рассады в цветники и цветочницы и надлежащий за ними уход (полив, прополка от сорняков и т.д.).
2) уборку отведенных и прилегающих территорий в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с последующим поддержанием чистоты в течение дня.
2. В случае наличия проекта благоустройства территории, согласованного с Администрацией города Пскова, владельцы объекта благоустройства обязаны обеспечить благоустройство территории в соответствии с таким проектом, а также установить малые архитектурные формы, согласованные с Администрацией города Пскова.
3. Для уборки территории Муниципального образования "Город Псков" применяются механизированный и ручной способы уборки.
4. На территориях общего пользования выполнение работ по их содержанию осуществляется органами местного самоуправления города Пскова в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в рамках договорных отношений с юридическими лицами независимо от их формы собственности и индивидуальными предпринимателями.
5. Владельцы уличных (стационарных) туалетов и переносных биотуалетов обязаны осуществлять сбор, вывоз и утилизацию фекальных масс специально предназначенным и оборудованным автотранспортом в соответствии с санитарными требованиями.
6. Владельцы коммуникации, инженерных сооружений (колодцев, тепловых камер и т.п.), проложенных на проезжей части, тротуарах, газонах, разделительных полосах, обязаны обеспечивать их эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами, заменять дефектные крышки колодцев, производить их ремонт и регулировку на поверхности дорожных покрытий в соответствии с действующими стандартами; обеспечить удаление наледей появляющихся в зимнее время в результате аварий на сетях инженерных коммуникаций.
7. Владельцы коммуникаций и инженерных сооружений (колодцев, тепловых камер и т.п.), проложенных на газонах, обязаны содержать территории в границах охранной зоны сетей, определяемой типовыми правилами, в чистоте и порядке, обеспечить своевременное выкашивание и вывоз травы.
8. Владельцы установок наружного освещения обязаны проводить эксплуатационное обслуживание, включающее комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надежной работы системы наружного освещения в темное время суток.
9. Колодцы на проезжей части, тротуарах должны находиться в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Организации, на обслуживании которых находятся колодцы, должны немедленно после получения сообщения выставить предупреждающие знаки возле неисправных и открытых колодцев и принять оперативные меры по устранению выявленных нарушений в эксплуатации этих объектов.
10. Техническое состояние, а также сроки приведения в надлежащее состояние люков смотровых колодцев, крышек, дождеприемников, конструкций железнодорожных путей, обочин, дорожных знаков, дорожных светофоров и ограждений должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
11. Зимнее содержание тротуаров и дорог (улично-дорожной сети) предусматривает работы, связанные с ликвидацией зимней скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
12. Владельцы зданий, строений и сооружений, а также организации, управляющие жилищным фондом, обязаны своевременно обеспечить уборку зданий, строений, сооружений от снега, льда и сосулек, в том числе находящихся на фасаде, карнизах, крышах, у водосточных труб и т.д. и представляющих угрозу здоровью и жизни людей, с обязательным применением мер по недопущению причинения вреда пешеходам, транспортным средствам, другому имуществу граждан и организаций с соблюдением правил техники безопасности, а также немедленную уборку территории после производства работ.
13. Владельцам объектов благоустройства, а также организациям, управляющим жилищным фондом, при возникновении скользкости следует производить обработку тротуаров и дорожных покрытий противогололедными материалами.
В первую очередь следует обрабатывать противогололедными материалами посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, участки тротуаров с уклонами, а также участки тротуаров, прилегающие к местам большого скопления людей. Первичная уборка и обработка должны заканчиваться к 8 часам утра, последующие - по мере необходимости производиться в течение всего дня.
14. Владельцы объектов благоустройства, на отведенной и прилегающей территории которых находятся тротуары, в случае отсутствия газона, разделяющего проезжую часть улицы и тротуар, обязаны производить уборку тротуара. При этом снег складируется на проезжей части дороги на расстоянии 0,5 м от тротуара для дальнейшей механизированной уборки. Ширина снежного вала не должна превышать 1,0 метра с каждой стороны проезжей части. При укладке снежных валов и куч необходимо оставлять на проезжей части улиц и тротуаров, перекрестках улиц, въездов во дворы, проходов к зданиям свободные проезды шириной 3,5 метра и проходы для пешеходов шириной 2,0 метра.
15. Снег, собираемый на внутриквартальных проездах, дворовых территориях, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
16. В зимнее время необходимо проводить регулярную очистку от льда и снега крышек пожарных гидрантов, крышек ливневой канализации, подъездных путей к пожарным водоисточникам (пожарные водоемы, пирсы, проруби) и водоразборным колонкам.
17. Запрещается при зимней уборке тротуаров:
1) разбрасывание снега по проезжей части улиц;
2) укладка снега и скола льда на трассах тепловых сетей;
3) сваливание снега и скола льда в теплофикационные камеры, выгребные ямы, смотровые и дождеприемные колодцы;
4) перекладывание снега к стенам здания;
5) сброс снега на очищенную проезжую часть улиц.
18. Уборка тротуаров и улично-дорожной сети включает в себя: подметание, уборку мусора, мойку или поливку, уборку снега, которые должны выполняться преимущественно в ранние (до 8.00 ч.) утренние или поздние (после 19.00 ч.) вечерние часы, а при необходимости в иное время (по метеоусловиям).
19. Запрещается при летней уборке тротуаров сбрасывать смет и мусор на газоны, в смотровые, дождеприемные и контрольные колодцы, канализационную сеть.
20. В целях обеспечения соблюдения чистоты и порядка на территории города запрещается:
1) сорить (бросать или оставлять отходы производства и потребления вне мусорных урн) на улицах, площадях, в парках, скверах, дворовых территориях и других территориях;
2) выбрасывать отходы производства и потребления из окон зданий, движущихся и припаркованных транспортных средств;
3) сидеть на спинках садовых диванов, скамеек, пачкать, портить или уничтожать урны, фонари уличного освещения, другие малые архитектурные формы;
4) самовольно переоборудовать конструктивные элементы зданий, балконов и лоджий, размещать сараи и другие строения, гаражи всех типов, носители рекламной и нерекламной информации, малые архитектурные формы, сносить зеленые насаждения - деревья и древесно-кустарниковую растительность;
5) складировать образовавшиеся отходы производства и потребления, строительный мусор, грунт, тару, уличный смет вне мусорных контейнеров (в неустановленных местах), а также сжигание промышленных и бытовых отходов, строительного мусора, грунта, тары, уличного смета, листвы, травы на территории городского округа;
6) складирование и хранение строительных материалов, сырья, продукции, оборудования, грунта, тары в неустановленных местах, а также хранение технически неисправного, разукомплектованного и послеаварийного транспорта на дворовых территориях, улицах города;
7) сброс воды в неустановленных местах на проезжую часть улиц и дорог;
8) размещение мини-рынков, летних кафе, платных охраняемых автостоянок, автозаправочных станций, станций техобслуживания без наличия на указанных объектах общественных туалетов (стационарных или биотуалетов);
9) мойка транспортных средств на дворовых территориях и на озелененных территориях городского округа;
10) проезд по детским площадкам и озелененным территориям в жилых зонах, остановка и стоянка на них транспортных средств;
11) нахождение домашних животных (кроме собак-поводырей и собак в составе патрулей оперативных служб) на территории проведения культурно-массовых мероприятий;
12) выгул домашних животных на пляжах, территориях школ, дошкольных и медицинских учреждений (кроме ветеринарных), детских игровых и спортивных площадок, рынков и кладбищ. Владельцы собак и кошек обязаны не допускать загрязнения животными подъездов, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, дорожек и тротуаров. Если собака или кошка оставила экскременты, они должны быть убраны владельцем животного. Выгул собак их владельцами должен осуществляться в наморднике и на поводке.
21. Организации, управляющие жилищным фондом, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся собственниками, владельцами или арендаторами зданий, строений, сооружений и помещений, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и сооружений и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), содержание в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, рекламных щитов и освещение витрин в вечернее время, в соответствии с действующим законодательством.
22. Изменение внешнего вида фасада зданий, строений, проведение ремонтных работ, покраска фасадов зданий (сооружений) согласовывается с Администрацией города Пскова. Работы производятся на основании утвержденных в установленном порядке проектов и паспортов цветового решения фасадов.
23. Надлежащее содержание входа в здание в зимнее время включает: удаление обледенений, наличие на крыльце покрытий, предотвращающих скольжение, обработку противогололедными материалами.
24. Установка памятных досок на фасадах зданий производится на основании решения Псковской городской Думы.
Решением Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 раздел IV настоящего решения изложен в новой редакции
IV. Обращение с отходами производства и потребления на территории города Пскова
1. Основные требования при обращении с отходами
1) Собственник отходов должен обеспечить сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение собственных отходов безопасным для окружающей среды способом.
2) Безопасные для окружающей среды способы обращения с отходами:
а) Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, безопасный для окружающей среды способ обращения с отходами обеспечивает управляющая компания (ТСЖ, старший дома при непосредственном управлении) путем устройства контейнерных площадок (мусороприемных камер), их надлежащего содержания, заключения договора на сбор отходов с исполнителем данной услуги.
б) Для граждан, проживающих в индивидуальном жилом фонде, безопасными для окружающей среды способами обращения с отходами являются:
- доставка своих отходов самостоятельно транспортом на объект размещения отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящими правилами и получение документа, подтверждающего сдачу отходов;
- заключение договора на сбор своих отходов с исполнителем данной услуги.
Собственник отходов обязан подтвердить объем вывезенных отходов из расчета норм накопления твердых коммунальных отходов (Приложение N 3).
в) Для всех других собственников отходов, в том числе владеющих нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных жилых домах, безопасным для окружающей среды способом обращения с отходами является:
- временное складирование своих отходов на собственной контейнерной площадке, либо на площадке другого владельца с его разрешения и соответствующей отметкой в паспорте площадки;
- заключение договора на сбор бытовых отходов с исполнителем данной услуги;
- доставка своих отходов собственным транспортом на объект размещения отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящими правилами и получение документа, подтверждающего сдачу отходов.
При отсутствии у собственника собственной контейнерной площадки он обязан подтвердить объем образующихся отходов расчетом с использованием утвержденных норм накопления твердых коммунальных отходов (Приложение N 3) или расчетом утвержденным Проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
3) Контейнерные площадки для сбора отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных настоящими Правилами расстояний установки контейнерных площадок от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, расстояния устанавливаются комиссией по обследованию контейнерных площадок с последующим оформлением акта комиссионного обследования контейнерной площадки.
4) Контейнеры и другие мусоросборники должны находиться в технически исправном состоянии, быть очищены от грязи, окрашены, иметь плотно закрывающиеся крышки и маркировку с указанием владельца. Окраска всех мусоросборников и ограждений должна производиться не менее 1 раза в год - весной. Металлические мусоросборники отходов в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 14 дней.
Ответственность за содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов возлагается на их владельцев.
5) Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в пределах контейнерной площадки, либо в специальных местах обозначенных соответствующим указателем.
6) Сбор жидких отходов производства и потребления, в том числе от домовладений, не имеющих канализации, осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
7) Обустройство контейнерных площадок на муниципальных территориях согласовывается с органом управления и контроля.
8) Срок хранения отходов в контейнерах на территории многоквартирных жилых домов в холодное время года должен быть не более 3 суток, в теплое время года - не более 1 суток (ежедневный вывоз).
9) Вывоз крупногабаритных отходов следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
10) На строительных площадках подрядная организация, ведущая строительство, обязана обеспечить складирование, вывоз и утилизацию твердых бытовых и строительных отходов в контейнеры, установленные в специально отведенных местах.
11) На вокзалах, рынках, площадях, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения людей, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны для мусора за счет средств собственников таких объектов. Расстояние между урнами на тротуарах III категории (высокая интенсивность движения пешеходов) должно быть не более 50 метров, на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов - не более 100 метров.
12) Владельцы урн обязаны организовать очистку урн по мере их заполнения.
13) Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку территории остановок городского пассажирского транспорта. Очистка и дезинфекция урн, установленных владельцами или арендаторами нестационарных торговых объектов, организуется владельцами или арендаторами данных объектов.
14) Окраска и текущий ремонт урн производятся владельцами не реже одного раза в год (преимущественно в период с апреля по июнь), а также по мере необходимости.
15) При обращении с отходами запрещается:
а) сжигать отходы;
б) помещать в контейнеры для сбора мусора на площадках и в мусороприемных камерах раскаленные, горящие, огнеопасные и взрывчатые предметы, жидкие отходы, отходы, вызывающие инфекционные заболевания, отходы 1 - 3 классов опасности, представляющие опасность для окружающей среды и для здоровья и жизни человека;
в) выбрасывать отходы вне организованных контейнерных площадок, образовывая несанкционированные свалки;
г) закапывать бытовой мусор в землю;
д) выливать жидкие отходы во дворах, на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки ливневой канализации;
е) устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в дождевую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водостоки без устройства локальных очистных сооружений соответствующих действующим санитарным нормам;
ж) Складировать отходы производства и потребления на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов.
2. Требования к транспортированию отходов
1) Транспортирование отходов исполнителем услуг по сбору отходов должно осуществляться только на специальных транспортных средствах оборудованных устройством, позволяющим осуществлять контроль за его перемещением и обеспечивающих предотвращение потерь отходов (россыпи, разлетания и т.д.).
2) Транспортирование отходов I - IV классов опасности осуществляется в порядке, установленном в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3) Транспортирование отходов на объект размещения гражданами транспортом производится при соблюдении условий транспортировки, обеспечивающих предотвращение потерь отходов (россыпи, разлетания и т.д.).
3. Обязанности Уполномоченного органа
1) Уполномоченный орган обязан
а) осуществлять контроль за исполнением настоящих правил на территории города Пскова;
б) проводить инвентаризацию отходов на территории г. Пскова;
в) принимать меры по недопущению возникновения на территории г. Пскова несанкционированных свалок отходов.
4. Права Уполномоченного органа
1) Уполномоченный орган имеет право
а) проводить проверки исполнения собственниками отходов производства и потребления, владельцев контейнерных площадок и урн требований, настоящих Правил в порядке предусмотренном законодательством;
б) организовывать контейнерные площадки для складирования отходов, образующихся у граждан, проживающих на территориях индивидуального жилого фонда и выбрать исполнителя услуги по сбору отходов с данных контейнерных площадок
в) требовать у собственника отходов подтверждения выбранного им способа безопасного для окружающей среды обращения со своими отходами (договор с исполнителем, квитанция об оплате, документы, подтверждающие и т.д.)
5. Права собственника отходов:
1) Собственник отходов имеет право самостоятельно избирать безопасный для окружающей среды способ обращения со своими отходами, установленный настоящими Правилами.
6. Обязанности собственника отходов
1) Собственник отходов обязан:
а) обеспечить безопасное для окружающей среды обращение со своими отходами;
б) по требованию органа управления и контроля подтвердить выбранный ими способ безопасного для окружающей среды обращения со своими отходами;
7. Права Исполнителя:
1) Исполнитель имеет право при заключении договоров требовать от собственников отходов исполнения требований настоящих Правил.
8. Обязанности Исполнителя
1) Исполнитель обязан:
а) представлять необходимую и достоверную информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты;
б) обеспечивать выполнение договорных обязательств.
2) После выгрузки отходов из контейнеров в мусоровоз организация, осуществляющая вывоз отходов, обязана подобрать выпавшие при выгрузке отходы. В случае срыва графика вывоза отходов организация, осуществляющая вывоз отходов, обязана произвести ликвидацию свалки или возместить владельцу площадки затраты на уборку им данной свалки (если иное не определено в договоре).
9. Права владельца контейнерной площадки:
1) Владелец контейнерной площадки имеет право:
а) самостоятельно выбрать Исполнителя услуги по сбору отходов, накапливаемых на его площадке;
б) разрешить пользоваться своей площадкой другим собственникам отходов, если это позволяет объем установленных контейнеров, и не будет происходить переполнения площадки отходами.
10. Обязанности владельца контейнерной площадки
1) Владелец контейнерной площадки обязан:
а) обеспечить надлежащее содержание площадки в соответствии с требованиями действующих технических и санитарных норм;
б) обеспечить установку контейнеров общим объемом соответствующим фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;
в) составить паспорт площадки;
г) представлять копию паспорта контейнерной площадки уполномоченному органу для проведения инвентаризации отходов и осуществления контроля за обращением с отходами на территории города Пскова.
V. Содержание нестационарных торговых объектов, временных сооружений и малых архитектурных форм
1. Установка нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, палаток, торгово-остановочных комплексов, в том числе летних кафе и т.д.) осуществляется согласно схемам размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемым Администрацией города Пскова.
2. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны содержать нестационарные торговые объекты, в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Благоустройство нестационарных торговых объектов и их цветовое решение должны соответствовать проекту организации торгового объекта, представленного на конкурс, при предоставлении субъекту торговли права на размещение нестационарного торгового объекта.
3. Владельцы нестационарных торговых объектов, представляющих собой временные сооружения (павильоны, киоски, торгово-остановочные комплексы), обязаны производить влажную уборку фасадов и внешних элементов нестационарных торговых объектов не менее 1 раза в месяц в течение летнего времени (с апреля по октябрь) и не менее 1 раза в два месяца в течение зимнего времени (с ноября по март), а также производить очистку нестационарных торговых объектов от расклеенных на них объявлений, афиш, плакатов.
4. Владельцы нестационарных торговых объектов, представляющих собой временные сооружения (павильоны, киоски, торгово-остановочные комплексы), обязаны производить их покраску по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года. Цветовое решение нестационарного торгового объекта должно соответствовать проекту организации торгового объекта, представленного на конкурс при предоставлении субъекту торговли права на размещение нестационарного торгового объекта.
5. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны убирать и содержать территорию, прилегающую к нестационарным торговым объектам - 5 метров по периметру в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и СП 2.3.6.1066-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23.
6. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны на все время осуществления деятельности иметь заключенный договор на вывоз отходов производства и потребления, с приложением графика вывоза, со специализированной организацией, имеющей лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I - IV класса опасности или с другой специализированной (не имеющей лицензии) организацией на вывоз и размещение отходов V класса опасности.
7. Владельцы летних кафе обязаны оборудовать территорию летнего кафе урнами, а также разместить на прилегающей территории закрывающийся контейнер для сбора отходов производства и потребления и не допускать их переполнения, заключить договор на вывоз отходов производства и потребления с приложением графика их вывоза со специализированной организацией. Владельцы летних кафе обязаны установить на прилегающей территории биотуалеты и заключить договор на вывоз и утилизацию фекальных масс с приложением графика их вывоза специально предназначенным и оборудованным автотранспортом в соответствии с санитарными требованиями.
8. Владельцам нестационарных торговых объектов запрещается:
1) устанавливать к нестационарным торговым объектам пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, использовать их под складские цели;
2) самовольно устанавливать нестационарные торговые объекты, летние кафе, оборудование и приспособления для торговли;
3) оставлять на улицах, бульварах, парках, скверах и других местах после окончания торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры, другое торговое оборудование и не убранные после торговли отходы;
4) загромождать противопожарные разрывы между нестационарными торговыми объектами материалами, оборудованием, тарой, отходами производства и потребления;
5) складировать тару непосредственно у нестационарных торговых объектов и прилегающей территории к нестационарному торговому объекту.
VI. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций и информации
1. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций и информации на территории города Пскова осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами города Пскова.
Решением Псковской городской Думы от 18 марта 2014 г. N 949 пункт 2 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Запрещается производить размещение афиш, объявлений, агитационных печатных материалов, иной печатной и наглядной информации, в том числе с лозунгами, призывами, информацией, направленной на дискредитацию граждан и должностных лиц, организаций, иной информацией на стенах, фасадах, ограждениях зданий и сооружений, в том числе находящихся в пользовании, владении или собственности граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах благоустройства. Афиши, объявления, иная информация могут вывешиваться в местах на территории города Пскова, установленных правовым актом Администрации города Пскова.
Ограничения, накладываемые настоящим пунктом на размещение информации, не распространяются на: агитационные материалы, размещаемые при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в местах, определённых муниципальным правовым актом Администрации города Пскова; размещение информации в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
VII. Организация строительных и ремонтных работ на территории города Пскова
1. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с уполномоченными службами и органами государственного контроля и надзора.
В случаях расположения строительных площадок в границах территорий, закрытых для движения грузового транспорта, подъезд автомашин и техники осуществляется по маршрутам, согласованным с ГИБДД УВД по городу Пскову.
2. До начала производства строительных и ремонтных работ застройщик (лицо, производящее ремонтные работы) обязан:
1) установить ограждение строительной площадки;
2) обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;
3) обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;
4) установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и застройщика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта в случае производства строительных работ.
Под строительной площадкой в рамках настоящих Правил понимается земельный участок или земельные участки, предоставленные для строительства и (или) организации строительства, а также земельные участки, принадлежащие физическим и юридическим лицам, на которых в соответствии с разрешением осуществляется строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
3. Высота, конструкция и окраска ограждения выполняются в соответствии с Проектом организации строительства (ПОС), согласованным с Администрацией города Пскова. Высота и конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах. Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и муниципальных правовых актов города Пскова.
4. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства (земляные работы), допускается только по разрешению Администрации города Пскова.
5. После завершения работ застройщик обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приема-передачи Администрации города Пскова в сроки, установленные в разрешении на производство работ.
6. Застройщик обязан убирать и содержать строительную площадку в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также убирать прилегающую к ней территорию 15 метров по периметру строительной площадки.
7. Застройщик обязан:
1) складировать строительные материалы и оборудование только в пределах строительной площадки;
2) вывозить со строительной площадки и прилегающей территории грунт и отходы производства и потребления на полигон твердых бытовых отходов или другие специально отведенные места, не допуская их складирования;
3) не допускать выезд со строительных площадок загрязненных транспортных средств, а в случае загрязненности - обеспечить мойку колес транспортных средств, выезжающих со строительных площадок.
8. Производство строительных работ вблизи подземных коммуникаций должно быть согласовано с владельцами таких коммуникаций. Во избежание их повреждений до начала работ должны быть вызваны представители эксплуатационных организаций, в зоне чьих коммуникаций будут производиться работы.
9. В случае сноса зданий, строений, сооружений получаемые строительные материалы необходимо складировать на специально отведенные для этого площадки. Застройщик обязан еженедельно вывозить строительные материалы с территории строительной площадки самостоятельно либо путем заключения договора со специализированными организациями.
10. При производстве работ по ремонту или замене коммуникаций не допускается сброс сточных, дренажных или других вод на проезжую часть. Сброс вод в дренажно-ливневую канализацию допускается только при согласовании с владельцем коммуникаций.
11. Застройщики, ведущие строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений в жилых микрорайонах города и использующие в качестве подъездных путей внутридворовые проезды, обязаны в случае повреждения, разрушения проездов, дорожного полотна, а также других элементов благоустройства восстановить их в течение 7 дней с момента обнаружения повреждения в соответствии с требованиями строительных норм и правил, а также произвести очистку территории от отходов производства и потребления собственными силами.
VIII. Производство земляных работ на территории города Пскова
1. Земляные работы, связанные со строительством дорог, с производством инженерно-геологических изысканий, с прокладкой, перекладкой и ремонтом инженерных коммуникаций, а также благоустройством, установкой временных сооружений выполняются на территории муниципального образования "Город Псков" только после получения разрешения на производство земляных работ (далее - разрешение) в Администрации города Пскова, выданного в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в строгом соответствии с проектной документацией.
2. Контроль за соблюдением порядка производства земляных работ, за ликвидацией последствий разрытий в части соблюдения качества и сроков восстановительных работ возлагается на Администрацию города Пскова.
3. Разрешение на производство земляных работ на новых участках выдается заинтересованному лицу только после окончания работ и восстановления благоустройства на прежних участках, в случае если по ранее выданным разрешениям срок восстановления благоустройства истек.
4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, которые планируют производить работы, за 3 дня до начала работ, предоставляют в Администрацию города Пскова следующие документы:
1) заявку с подробной характеристикой разрытия, обязательством восстановления нарушенного благоустройства;
2) проектную документацию, согласованную с Администрацией города Пскова и другими заинтересованными лицами (организациями);
3) график выполнения (производства) работ;
4) технические условия Администрации города Пскова на восстановление благоустройства;
5) проект благоустройства согласованный с Администрацией города Пскова;
6) разрешение на строительство Администрации города Пскова, в случае строительства объекта.
5. В целях своевременной подготовки города к праздничным дням выдача разрешений приостанавливается за 15 дней до праздника, за исключением производства работ, имеющих неотложный характер.
6. По истечении установленных в разрешении для производства работ сроков разрешение теряет силу и не может служить основанием для дальнейшего производства работ. Проведение работ по просроченному разрешению является самовольным разрытием.
7. Продление срока производства земляных работ осуществляется Администрацией города Пскова по письменной заявке лица, осуществляющего производство земляных работ. В случае увеличения объема работ и изменения технических решений продление срока производства работ осуществляется Администрацией города Пскова по заявке лица, осуществляющего производство земляных работ. Любые отклонения от проектной и другой документации, должны быть согласованы с Администрацией города Пскова.
8. При авариях на подземных инженерных коммуникациях, ликвидация которых требует немедленного разрытия, юридические лица - владельцы подземных коммуникаций и сетей, на которых произошло повреждение (авария), или организации, эксплуатирующие данные сооружения, обязаны незамедлительно (в течение часа) оповестить о начале работ телефонограммой органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Пскову (далее - ГИБДД УВД по г. Пскову) (если авария возникла на улицах муниципального образования "Город Псков"), Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Пскова, а также организации, имеющие подземные коммуникации на участке разрытия, с последующим оформлением (не позднее суток или в первый рабочий день) разрешения на производство земляных работ в Администрации города Пскова. В иных случаях разрытие считается самовольным.
9. Восстановление нарушенного асфальтобетонного покрытия по маршрутам городского общественного транспорта, должно быть произведено в течение трех суток после окончания производства земляных работ, в том числе и аварийных.
Восстановление нарушенного благоустройства на иной территории должно быть произведено в течение семи суток после окончания производства земляных работ.
10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство земляных работ обязаны ежедневно осуществлять содержание участка раскопа в зоне производства работ в нормальном проезжем состоянии до проведения работ восстановления нарушенного благоустройства.
11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, производящие аварийное разрытие, перед началом производства работ обязаны принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения, безопасности физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
12. Закрытие движения или его ограничение на отдельных участках дорог на время производства работ на дорожно-уличной сети производится лицом, ответственным за выполнение работ, при согласовании с органами ГИБДД УВД по г. Пскову и извещением Администрации города Пскова.
13. Организация движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте на дорожно-уличной сети осуществляется лицом, ответственным за выполнение работ, в соответствии с настоящими Правилами, с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Неотложные работы по устранению повреждений дороги и дорожных сооружений, нарушающих безопасность дорожного движения, а также аварийные работы выполняются с обязательной установкой аварийных ограждений, технических средств регулирования и искусственного освещения с последующим сообщением и согласованием с органами ГИБДД УВД по г. Пскову.
15. К выполнению работ, в том числе к размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Конструкция ограждений должна отвечать требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия".
16. Применяемые при производстве работ временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.п.) устанавливают юридические и физические лица или индивидуальные предприниматели, выполняющие соответствующие работы. Данные лица несут полную ответственность за наличие указанных средств до окончания производства работ.
17. О месте и сроках выполнения работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта юридические лица и физические лица или индивидуальные предприниматели, проводящие работы, заблаговременно письменно оповещают организации общественного транспорта.
18. Земляные работы при прокладке, перекладке и ремонте инженерных коммуникаций на улицах, площадях, в жилых микрорайонах и на других территориях должны проводиться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
В местах пересечения городских улиц, железнодорожных путей, маршрутов движения общественного транспорта и на вновь отремонтированном усовершенствованном покрытии капитального типа работы по строительству подземных коммуникаций проводятся методом, не разрушающим целостность покрытия.
19. Вскрытие асфальтобетонных покрытий производится после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка специальным механизмом.
20. В случае повреждения смежных или пересекаемых линий коммуникаций последние должны быть немедленно восстановлены за счет средств лица, допустившего повреждения.
21. В местах пересечения существующих инженерных коммуникаций засыпка траншей производится в присутствии представителя организации, являющейся собственником (владельцем) этих коммуникаций.
22. Производство работ по обратной засыпке траншей, котлованов и восстановлению конструкций дорожных одежд следует производить в соответствии с рабочим проектом и при обязательном соблюдении требований СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и иных нормативно-технических актов.
23. Засыпка траншей и котлованов производится слоями толщиной не более 0,2 м с тщательным уплотнением каждого слоя, в зимнее время засыпка производится песком и талым грунтом с коэффициентом уплотнения не менее 1,0 м по всей глубине.
Заполнение траншей на проезжей части производится послойно с уплотнением слоев ручными или механизированными трамбовками и с поливкой водой в теплое время года.
При засыпке траншей на проезжей части дорог обязательно должен быть вызван представитель Администрации города Пскова.
24. Организация, производящая вскрышные работы, обязана восстановить нарушенные газоны, зеленые насаждения, бортовой камень и асфальтобетонное покрытие в месте раскопа качественно и на всю ширину проезжей части или тротуара в месте раскопа.
При пересечении улицы траншеями асфальтобетонное покрытие на проезжей части восстанавливается картами не менее 5-ти метров в каждую сторону от траншеи, а на тротуаре не менее 3-х метров, обеспечив при этом высоту бортового камня на дороге не менее 15 см, а тротуарного - на уровне асфальта.
25. В зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное же покрытие устраивается в установленные разрешением сроки.
26. В случае нарушения асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, проездов при продольной прокладке коммуникаций, покрытие восстанавливается на всю ширину тротуаров, дорожек, проездов с соответствующими работами по восстановлению бортового камня.
27. В порядке предусмотренном п.26 раздела VIII настоящих Правил восстанавливаются покрытия дорог, улиц, площадей, если ширина раскопок превышает 1/3 ширины проезжей части и если на проезжей части производилось устройство поперечной траншеи и ширина раскопки превысила 1/50 длины соответствующего участка улицы, дороги, площади.
28. В случае некачественного восстановления асфальтобетонного покрытия в месте раскопа или обнаружившейся его просадки в течение двух лет со дня окончания производственных последних ремонтных работ, повторное его восстановление выполняет организация, производившая земельные (вскрышные) работы.
29. Пропуск ливневых и талых вод в местах проведения вскрышных работ и прилегающих к ним территорий обязано обеспечить лицо, производящее работы. Для защиты колодцев, дождеприемных решеток и лотков должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к колодцам, дождеприемникам и лоткам.
30. При производстве земляных работ на территории муниципального образования "Город Псков" запрещается:
1) осуществление земляных работ без разрешения, а также по просроченному разрешению;
2) складирование грунта на проезжую часть улиц, дорог, на тротуары и озеленения;
3) засыпка землей зеленых насаждений (газонов, деревьев, кустарников), крышек колодцев, подземных сооружений, водосточных решеток, а также складирование строительных материалов на указанных объектах;
4) вырубка зеленых насаждений и обнажение корневой системы без разрешения на проведение таких работ;
5) всякое перемещение существующих подземных коммуникаций, не предусмотренное утвержденным проектом;
6) засорение прилегающих улиц, ливневой и хозфекальной канализации.
31. В случае нарушения лицом при производстве земляных работ настоящих Правил Администрация города Пскова обязана приостановить работы до устранения нарушения.
32. Земляные работы, производимые без разрешения, должны быть немедленно прекращены, и произведена обратная засыпка этого разрытия силами и средствами лиц, осуществляющих несанкционированное разрытие.
33. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, производившие земляные работы, обязаны обеспечить очистку загрязненных транспортными средствами участков дорог и улиц.
34. После окончания земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства лицо, восстанавливающее нарушенное благоустройство на данном объекте, обязано сдать Администрации города Пскова и землепользователю участок, подписав акт сдачи-приемки выполненных работ.
В случае производства земляных работ на территории многоквартирных жилых домов, обслуживаемых организацией, управляющей жилищным фондом, акт сдачи-приемки выполненных работ должен быть согласован с представителем данной организации, в части восстановления благоустройства на прилегающей территории к многоквартирному дому, с последующим представлением акта в Администрацию города Пскова.
Раздел IX изменен с 1 ноября 2017 г. - Решение Псковской городской Думы от 27 октября 2017 г. N 54
IX. Озеленение на территории города Пскова.
1. Зеленые насаждения города Пскова - это древесные, кустарниковые и травянистые растения естественного или искусственного происхождения, в том числе декоративные газоны и другие объекты озеленения (за исключением сельскохозяйственных культур, плодовых, ягодных насаждений) в границах муниципального образования "Город Псков".
Территории, где произрастают зеленые насаждения, относятся к территориям зеленых насаждений.
Территории зеленых насаждений имеют функции экологического, санитарно - гигиенического и рекреационного назначения.
2. Территории зеленых насаждений подразделяются на категории:
1) территории зеленых насаждений общего пользования - территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
2) территории зеленых насаждений ограниченного пользования - земельные участки, находящиеся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в безвозмездном пользовании, в пожизненном наследуемом владении, в аренде граждан и юридических лиц;
3) территории зеленых насаждений специального назначения - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, водоохранные зоны, зоны охраняемых объектов, защитно-мелиоративные зоны, территории кладбищ, полосы отвода автомобильных дорог, полосы отвода и охранные зоны железных дорог, приаэродромная территория, опасные зоны, земли особо охраняемых природных территорий, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Работы по озеленению на территориях зеленых насаждений города обеспечивают:
1) на территориях зеленых насаждений общего пользования - Управление городского хозяйства Администрации города Пскова на основании муниципальных контрактов, заключенных со специализированными организациями;
2) на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования - правообладатели земельных участков (собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), на земельных участках (территориях) под многоквартирными домами - организации, управляющие жилищным фондом;
3) на территориях зеленых насаждений специального назначения - юридические лица (индивидуальные предприниматели), для обеспечения деятельности которых определены такие территории федеральными законами и другими правовыми актами, в случае если озеленение осуществляется для обеспечения режима использования таких территорий.
4. Финансирование работ по озеленению осуществляется:
1) на территориях зеленых насаждений общего пользования - за счет средств бюджета города Пскова;
2) на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования - за счет собственных средств правообладателей земельных участков;
3) на территориях зеленых насаждений специального назначения - за счет собственных средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), для обеспечения деятельности которых определены такие территории, в случае если озеленение осуществляется для обеспечения режима использования таких территорий.
5. Работы по озеленению должны выполняться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и муниципальными правовыми актами.
6. Снос, пересадка и посадка зеленых насаждений на территориях общего пользования, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании письменного разрешения Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, выданного по заявлению заинтересованного лица.
7. Снос, пересадка и посадка зеленых насаждений физическими и юридическими лицами по собственной инициативе на территориях общего пользования, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не допускается.
8. Работы по озеленению осуществляются на основании следующей документации:
1) на территориях зеленых насаждений общего пользования - документации, подготовку которой осуществляет (обеспечивает) Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Документация выполняется на графической подоснове (топографическом плане в масштабе 1:500 с отображением красных линий либо на схеме, отображающей расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию такого земельного участка).
Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова предоставляет графическую подоснову и согласовывает выполненную документацию в части соблюдения расстояний от объектов (зданий, сооружений, линейных объектов) до деревьев и кустарников и в части архитектурного решения посадочного чертежа.
Новые посадки деревьев и кустарников в значительных объемах (аллеи, парки, лесопарки, территории жилой застройки) на территориях общего пользования осуществляются в соответствии с утвержденным Администрацией города Пскова проектом благоустройства, согласованным в соответствии с действующим законодательством. Границы территорий общего пользования устанавливаются в соответствии с документацией по планировке территории, подготовленной в соответствии с градостроительным законодательством;
2) на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования:
в случае озеленения при строительстве на земельном участке - схемы планировочной организации такого земельного участка с отображением решений по благоустройству и озеленению территории, подготовленной в соответствии с действующим законодательством;
в случае озеленения застроенного земельного участка - топографического плана в масштабе 1:500 с отображением на таком плане расстояний от объектов (зданий, сооружений, линейных объектов) до деревьев и кустарников в соответствии с действующим законодательством, выполненного индивидуальными предпринимателями, либо юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, либо выданного Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова;
3) на территориях зеленых насаждений специального назначения - документации, выполненной на топографическом плане в масштабе 1:500, выданном Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова. Озеленение осуществляется в соответствии с правовыми актами, определяющими режим использования таких территорий;
4) на территории многоквартирного дома - выкопировки из топографического плана в масштабе 1:500 (либо в масштабе 1:2000) с указанием места сноса, пересадки и посадки зеленых насаждений.
9. Основанием для рассмотрения вопроса о сносе, пересадке и посадке зеленых насаждений является заявление заинтересованного лица с указанием видов, количества, места произрастания и причин сноса, пересадки и посадки зеленых насаждений.
10. Решение о сносе и (или) пересадке либо об отказе в сносе и (или) пересадке зеленых насаждений принимается по результатам комиссионного обследования зеленых насаждений.
Обследование зеленых насаждений, предполагаемых к сносу и (или) пересадке, осуществляется комиссией по обследованию зеленых насаждений при Администрации города Пскова в составе представителей органов Администрации города Пскова, депутата Псковской городской Думы, на территории избирательного округа которого расположены зеленые насаждения (в случае отсутствия депутата в состав комиссии включается председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Псковской городской Думы), приглашенных специалистов (экспертов) в присутствии заявителя и иных заинтересованных лиц по предварительному согласованию сторон.
При принятии решения комиссии учитывается мнение депутата, входящего в состав комиссии. В случае несогласия депутата с выводами большинства членов комиссии - решение о сносе и (или) пересадке зеленых насаждений выносится на сессию Псковской городской Думы.
Абзац 3 пункта 10 настоящих Правил не распространяется на случаи сноса деревьев в целях экстренного предотвращения опасности причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу и устранения последствий стихийных бедствий.
11. По результатам комиссионного обследования составляется акт комиссионного обследования зеленых насаждений. На основании такого акта осуществляется расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу, по методике расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.
Положение о комиссии по обследованию зеленых насаждений при Администрации города Пскова, персональный состав такой комиссии, форма акта комиссионного обследования зеленых насаждений утверждаются Решением Псковской городской Думы.
12. Восстановительную стоимость зеленых насаждений, подлежащих сносу, оплачивает заявитель о сносе таких зеленых насаждений. Денежные средства за восстановительную стоимость зеленых насаждений поступают в бюджет города Пскова.
13. По результатам мероприятий, проведенных в соответствии с пунктами 9-12 настоящего раздела, Управление городского хозяйства Администрации города Пскова в течение месяца со дня обращения о сносе, пересадке и посадке зеленых насаждений выдает письменное разрешение о сносе, пересадке и посадке зеленых насаждений либо отказ в сносе, пересадке и посадке зеленых насаждений. Такое разрешение либо отказ действительно в течение года, если в нем не указаны другие сроки.
Письменное разрешение о сносе зеленых насаждений с приложением акта комиссионного обследования зеленых насаждений и расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений выдается заявителю после оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
14. Восстановительная стоимость зеленых насаждений не взыскивается при сносе зеленых насаждений в следующих случаях:
а) санитарные рубки (удаление зеленых насаждений, потерявших биологическую устойчивость, в том числе удаление сухих, усыхающих и аварийных деревьев);
б) снос зеленых насаждений, осуществляемый за счет бюджетных средств;
в) восстановление норм инсоляции (освещения) жилых помещений;
г) произрастание зеленых насаждений с нарушением расстояний от объектов (зданий, сооружений, линейных объектов) до деревьев и кустарников, установленных действующим законодательством;
д) произрастание зеленых насаждений на территориях специального назначения с нарушением режима использования таких территорий;
е) предотвращение опасности причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
ж) устранение последствий стихийных бедствий.
Заявитель в указанных в настоящем пункте случаях обосновывает необходимость сноса зеленых насаждений правовыми актами, расчетами, заключениями уполномоченных лиц.
15. Случаи сноса зеленых насаждений, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего раздела (при отсутствии возможности проведения процедуры сноса зеленых насаждений в соответствии с пунктами 8-12 настоящего раздела), обосновываются и подтверждаются фотофиксацией, а также рабочими документами (актами, ведомостями, расчетами).
16. Работы по озеленению на территориях и земельных участках, расположенных в границах территории исторического поселения регионального значения "Город Псков", в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, на земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, подлежат согласованию с Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия.
Без согласования осуществляется снос зеленых насаждений в случаях, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 14 настоящего раздела.
17. Правообладатели земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, обязаны обеспечивать следующие мероприятия по содержанию и охране зеленых насаждений:
1) обеспечивать сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями, в том числе уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев, лечение ран, дупел на деревьях;
2) принимать меры борьбы с вредителями и болезнями;
3) поливать зеленые насаждения в летнее время;
4) осуществлять работы по озеленению с соблюдением агротехнических условий;
5) содержать в чистоте и производить капитальную очистку не реже одного раза в 10 лет водоемов, расположенных на территориях зеленых насаждений.
18. В отношении зеленых насаждений, расположенных на территориях общего пользования, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, запрещается:
1) уничтожение или повреждение зеленых насаждений, влекущее их усыхание или заболевание, в том числе в результате:
а) разведения костра, поджога опавшей листвы и сухой травы или других действий небрежного обращения с огнем;
б) подвешивания качелей, веревок для сушки белья, забивания гвоздей, прикрепления рекламных щитов, электропроводов, колючей проволоки и других предметов, нанесения надписей, надрезов и других механических повреждений;
в) добывания из деревьев сока, смолы;
г) установка аттракционов, развлекательного оборудования, а также нестационарных объектов сезонного характера;
2) самовольное изменение дорожно-тропиночной сети на территориях зеленых насаждений, в том числе прокладывание новых троп на газонах.
X. Требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. Планировка и застройка территории города, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним людей с ограниченными возможностями и не возможности использования их людьми с ограниченными возможностями не допускаются.
2. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
3. В соответствии со сводом правил по проектированию и строительству (СП 35-105-2002) "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения", одобренный Постановлением Госстроя РФ от 19.07.2002 N 89, необходимо предусматривать создание равных с другими гражданами условий для полноценного участия в жизни общества лиц, имеющих стойкие расстройства функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или иными расстройствами здоровья, - инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, а также других категорий инвалидов и маломобильных групп населения.
4. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению людей с ограниченными возможностями, осуществляется:
1) при новом строительстве Заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией;
2) в условиях сложившейся застройки - собственниками зданий, сооружений, технических средств и оборудования с учётом действующего порядка согласования.
XI. Знаки городской информации
1. К знакам городской информации относится визуальная нерекламная информация следующего содержания:
а) знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки), регламентирующие движение автотранспорта, судов в границах города Пскова, соответствующие правилам дорожного движения и правилам навигации;
б) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе;
в) знаки инженерных коммуникаций, обеспечивающие информацию о городских подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаемые в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве различного вида работ;
г) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
д) информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
е) аншлаги и указатели, которые устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
2. Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится Администрацией города Пскова.
3. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак номера дома, наименования улицы.
4. На въездах в город могут устанавливаться знаки информационно - декоративного характера, а также схема города. На схеме обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности города.
Указанные знаки и схемы согласовываются с Администрацией города Пскова, ГИБДД г. Пскова.
5. На стендах со схемами застройки микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
6. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение и места их установки утверждаются Администрацией города Пскова.
XII. Содержание водных объектов
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обязаны не допускать сброса в канализацию, реки, ручьи и иные водные объекты неочищенных хозяйственно-фекальных и промышленных сточных вод, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ, мусора, бытовых отходов, не допускать загрязнения площадки водосбора водных объектов. Владельцы объектов благоустройства обязаны ежегодно не менее 2-х раз в год (весной и осенью) производить очистку водоотводных канав и соединительных труб водостоков от мусора, грязи, скашивать и вывозить траву, предотвращать заиливание и засорение прилегающей территории посторонними предметами по берегам водоотводных канав, ручьев, берегов рек в черте города.
2. Категорически запрещается:
- производить у водозабора и в местах, предназначенных для купания, стирку белья, мытье посуды и домашних животных и т.д.;
- присоединять к водоразборным колонкам трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие санитарным требованиям;
- мойка всех видов транспорта в открытых водоемах, у водоисточников и в не установленных местах, слив в водоемы и на берега нефтепродуктов и других веществ, влияющих на их загрязнение;
- содержание домашней водоплавающей птицы в водоемах, включенных в зоны отдыха и элементы благоустройства города;
- сброс в ливневую канализацию неочищенных стоков хозяйственно - бытовой канализация.
3. С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водотоков должны быть разработаны и утверждены проекты водоохранных зон, прибрежных полос. Население города должно быть проинформировано об установлении режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах.
XIII. Искусственное освещение городских территорий
1. Организацию освещения улиц, дорог, площадей, набережных, мостов, бульваров и пешеходных аллей, территорий общего пользования осуществляет Администрация города Пскова.
Организацию освещения территорий в границах земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в собственности юридических и физических лиц осуществляют владельцы объектов.
Организацию наружного освещения дворовых территорий многоквартирных домов, освещение которых не предусмотрено проектной документацией осуществляют собственники многоквартирных домов.
2. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды для граждан в темное время суток, не создавать помех участникам дорожного движения.
Освещение должно быть выполнено в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
3. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется по согласованию с Администрацией города Пскова. Администрация города Пскова согласовывает также проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски.
4. Заказчиком работ по подготовке и изготовлению праздничной иллюминации главных улиц, площадей, набережных является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. Собственники зданий и сооружений вправе выступать заказчиками работ по подготовке и изготовлению праздничной иллюминации в соответствии с проектом праздничного оформления.
5. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, межквартальные территории и прочие объекты, подключенные к городским сетям уличного освещения, должны освещаться в темное время суток по графику, утвержденному Администрацией города Пскова.
6. Не допускается:
- нарушение внешнего вида элементов наружного освещения (повреждение окраски, чрезмерный провис проводов);
- работа уличного освещения в светлое время суток без уважительных причин, кроме работы освещения на территориях, зданиях, сооружениях, находящихся в собственности юридических и физических лиц и осуществляющих оплату за электроэнергию самостоятельно.
7. Количество неработающих источников уличного освещения в ночное время не должно превышать нормативных значений, кроме работы уличного освещения на территориях, зданиях, сооружениях, находящихся в собственности юридических и физических лиц и осуществляющих оплату за электроэнергию самостоятельно.
XIV. Ответственность за нарушение правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова
1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Виновные в нарушении данных Правил привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области". А так же несут иную ответственность в установленном законе порядке.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.