Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственного управления
образования Псковской области
от 14 декабря 2007 г. N 1282
Положение о региональной системе
оценки качества образования Псковской области
(утв. приказом Государственного управления образования Псковской области
от 14 декабря 2007 г. N 1282)
1. Общие положения
1.1. Назначение
Настоящее "Положение о региональной системе оценки качества образования Псковской области" (далее - Положение) определяет цели создания, организационную, научно-методическую и технологическую модель региональной системы оценки качества образования Псковской области (далее - РСОКО).
1.2. Область применения
Положение распространяется на муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Псковской области.
1.3. Нормативные ссылки, определения и сокращения
1.3.1. Положение разработано в соответствии с федеральным законодательством в области образования с учетом внесенных к 1 ноября 2007 года изменений и дополнений, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", распоряжением Главы Администрации Псковской области от 19 апреля 2007 г. N 92-р "Об одобрении комплексного проекта модернизации образования Псковской области", Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", учитывает приоритеты образовательной политики в Псковской области.
1.3.2. В Положении используются следующие определения и термины.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образовательная система - совокупность образовательных учреждений, объединенных по административному, а также территориальному и (или) отраслевому признаку.
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) - комплекс организационных, научно-методических и технологических решений, обеспечивающих осуществление диагностических и оценочных процедур, нацеленных на стандартизованную непрерывную оценку качества содержания, условий и результатов обучения.
Качество образования - характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов, условий обеспечения образовательного процесса и его содержательного наполнения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных правовых документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования РСОКО
2.1. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии образовательных учреждений и их систем на основе показателей, характеризующих качество образования, выявление тенденций и причин изменения качества образования, подготовка рекомендаций для органов исполнительной власти, осуществляющих управление, надзор и контроль в сфере образования по принятию решений, способных оказать позитивное влияние на качество образования.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
1) формирование в регионе единого понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
2) создание научно-обоснованной системы показателей, характеризующих качество образования в отношении обучающихся и воспитанников, образовательных учреждений, образовательных систем и образовательных программ;
3) разработка на основе разработанной системы показателей в рамках действующего законодательства Российской Федерации системы процедур, обеспечивающей переданные с федерального уровня и региональные полномочия в области оценки, надзора и контроля в сфере образования и гарантирующей своевременное получение объективной информации о качестве образования;
4) подготовка необходимых для оценки качества образования форматов и регламентов обмена данными;
5) разработка нормативно-правовой базы для осуществления процедур оценки качества образования в Псковской области;
6) создание системы анализа и использования показателей и индикаторов РСОКО в принятии управленческих решений на всех уровнях управления системой образования, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
7) обеспечение баланса между внешней и внутренней оценкой качества образования в отношении личности, образовательного учреждения, системы образовательных учреждений, признание важности самооценки и субъективного оценивания, недопустимости вынесения суждений о качестве образования без учета динамики развития основных показателей качества образования, сравнения только сопоставимых объектов, привлечения общественных и социальных институтов к оценке качества образования, широкой трактовки понятия "образовательный результат", учитывающей многообразие влияния образования на личность и общество в целом;
8) разработка, апробация и ввод в эксплуатацию интегрированного программного комплекса, основанного на использовании единой базы данных системы образования и обеспечивающего решение задач оценки качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровне в соответствии с принятой системой показателей, форматами, регламентами и нормативно-правовым обеспечением РСОКО;
9) повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов системы образования по вопросам оценки индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников, обеспечения лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров, комплексного мониторинга содержания, условий и результатов обучения и образовательной статистики региональной системы образования;
10) подготовка общественных экспертов, принимающих участие в оценочных процедурах в рамках РСОКО;
11) создание научно обоснованного механизма и технологии оценки управления качеством в сфере общего, начального и среднего профессионального образования с перспективой подготовки проектов региональных стандартов сертификации управления качеством в сфере общего, начального и среднего профессионального образования;
12) обеспечение механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности в вопросах оценки и управления качеством образования.
2.3. В основу РСОКО положены принципы:
- преемственности и соблюдения позитивных традиций российской системы образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- технологичности используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей различных уровней управления системой образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
2.4 Основные требования к РСОКО
2.4.1. Каждый из компонентов РСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
2.4.2. Оценка качества образования в регионе на разных уровнях организации оценочно-познавательной деятельности в рамках РСОКО может проводиться по инициативе: федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки; государственного органа исполнительной власти области; органов местного самоуправления; образовательных учреждений; общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.
2.4.3. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур надзора, контроля и оценки качества образования.
2.4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в регионе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество образовательного процесса, качество результата).
2.4.5. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры надзора, контроля и оценки качества образования.
2.4.6. Критериальные значения показателей должны определяться путем анализа сложившейся ситуации, должны быть не ниже соответствующих критериальных значений, определенных на федеральном уровне.
2.4.7. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и педагогическое измерение.
2.4.8. Процедуры проведения экспертизы и педагогических измерений устанавливаются нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуры надзора, контроля и оценки качества образования.
2.4.9. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных подсистем обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
2.4.10. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.
2.4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и педагогического измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
2.4.12. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в области, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются или определяются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
2.4.13. Доступ к получению информации в рамках РСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование интегрированного программного комплекса, обеспечивающего решение задач оценки качества образования на уровнях образовательного учреждения, муниципального образования, области.
3. Организационно-управленческая структура РСОКО
3.1. Организационная структура
В структуре РСОКО выделяются следующие организационные элементы:
1) Государственное управление образования Псковской области;
2) муниципальные органы управления образованием;
3) государственное учреждение "Псковский областной информационный центр оценки качества образования" (далее - ПОИЦОКО);
4) государственное учреждение "Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области" (далее - ГУ "ЦМКПО ПО");
5) государственное учреждение "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - ГУ "РЦИТ ПО");
6) государственное учреждение "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" далее - ПОИПКРО)
7) образовательные учреждения, действующие в системе образования Псковской области;
8) общественные институты.
3.2. Основные функции организаций, входящих в РСОКО Псковской области
3.2.1. Государственное управление образования Псковской области:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы их проведения;
2) устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности образовательных учреждений, управленческих и педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся;
3) утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Псковской области;
4) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных для проведения стандартизированных массовых и выборочных контрольно-оценочных процедур;
5) определяет направления информационных потоков РСОКО;
6) определяет категории пользователей и принципы разграничения доступа к различным видам информации;
7) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;
8) обеспечивает ресурсную, в том числе - финансовую базу функционирования областных учреждений, реализующих сервисные функции по обеспечению РСОКО Псковской области;
9) обеспечивает проведение общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.
3.2.2. Государственное учреждение "Псковский областной информационный центр оценки качества образования":
1) разрабатывает методику и инструментарий оценки качества общего образования, осуществляет ведение региональной базы данных контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ);
2) проводит совместно с ПОИПКРО и ГУ "РЦИТ ПО" подготовку специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению процедур надзора, контроля и оценки качества образования;
3) разрабатывает совместно с ГУ "РЦИТ ПО" и ПОИПКРО систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы общего образования Псковской области;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся;
5) участвует в выработке рекомендаций по принятию управленческих решений на основе системы показателей, характеризующих образовательные достижения обучающихся и воспитанников, а также качество образования на уровне образовательных учреждений различных типов и видов и их систем;
6) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
7) обеспечивает организационно-методическое сопровождение оценки качества образования с использованием стандартизованных процедур и измерителей, в том числе при проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), государственной аккредитации образовательных учреждений и регионального мониторинга учебных достижений обучающихся и воспитанников;
8) участвует в подготовке требований к программному комплексу, обеспечивающему решение задач оценки качества образования на территории Псковской области в части своей компетенции;
9) осуществляет Эксплуатацию программного комплекса, обеспечивающего решение задач оценки качества образования на территории Псковской области в части своей компетенции.
3.2.3. Государственное учреждение "Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области":
1) разрабатывает методику и инструментарий оценки качества профессионального образования, осуществляет ведение региональной базы данных контрольных измерительных материалов в пределах своей компетенции;
2) проводит совместно с ПОИПКРО и ГУ "РЦИТ ПО" подготовку работников органов управления образованием, учреждений профессионального образования и общественных экспертов по осуществлению процедур контроля надзора и оценки профессионального образования;
3) разрабатывает совместно с ГУ "РЦИТ ПО" и ПОИПКРО систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы профессионального образования Псковской области;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин в сфере профессионального образования на основе результатов оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся;
5) участвует в выработке рекомендаций по принятию управленческих решений на основе системы показателей, характеризующих образовательные достижения обучающихся и воспитанников, а также качество профессионального образования на уровне образовательных учреждений различных типов и видов и их систем;
6) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества профессионального образования;
7) обеспечивает организационно-методическое сопровождение оценки качества профессионального образования с использованием стандартизованных процедур и измерителей в том числе при проведении государственной аккредитации учреждений начального и среднего профессионального образования и регионального мониторинга учебных достижений обучающихся:
8) разрабатывает механизмы повышения эффективности системы профессионального образования за счет ее адаптации к потребностям работодателей, работающих в различных секторах экономики области;
9) участвует в подготовке требований к программному комплексу, обеспечивающему решение задач оценки качества образования на территории Псковской области в части своей компетенции
10) осуществляет эксплуатацию программного комплекса, обеспечивающего решение задач оценки качества образования на территории Псковской области в части своей компетенции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Государственное учреждение "Региональный центр информационных технологий Псковской области":
1) разрабатывает совместно с ГУ "ПОИЦОКО" и ПОИПКРО систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы общего образования Псковской области;
1) разрабатывает совместно с ГУ "ЦМКПО ПО" и ПОИПКРО систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы профессионального образования Псковской области;
2) осуществляет разработку и техническую поддержку эксплуатации интегрированного программного комплекса, обеспечивающего решение задач оценки качества образования на уровнях образовательного учреждения, муниципального образования, области в соответствии с принятой системой показателей, форматами, регламентами и нормативно-правовым обеспечением РСОКО;
3) проводит совместно с ПОИПКРО подготовку специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению процедур контроля, надзора и оценки качества образования в части использования информационных систем;
4) разрабатывает методические рекомендации по применению информационных систем для анализа информации о качестве образования;
5) участвует в выработке рекомендаций по принятию управленческих решений на основе системы показателей, характеризующих образовательные достижения обучающихся и воспитанников, а также качество образования на уровне образовательных учреждений различных типов и видов, муниципальных образовательных систем, региональной системы образования;
6) обеспечивает информационно-технологическое сопровождение оценки качества образования с использованием стандартизованных процедур и измерителей, в том числе при проведении ЕГЭ, государственной аккредитации образовательных учреждений и регионального мониторинга учебных достижений учащихся;
7) участвует в подготовке требований к программному комплексу, обеспечивающему решение задач оценки качества образования на территории Псковской области в части своей компетенции;
8) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Псковской области;
9) обеспечивает информационную поддержку РСОКО.
3.2.4. Государственное учреждение "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования":
1) осуществляет совместно с ГУ "ПОИЦОКО", ГУ "ЦМКПО ПО" и ГУ "РЦИТ ПО" разработку научно-методических основ принятия управленческих решений с использованием модели показателей РСОКО;
2) осуществляет разработку образовательных программ повышения квалификации руководителей систем образования различного уровня с учетом использования методики принятия управленческих решений, модели показателей РСОКО;
3) проводит совместно с ГУ "ПОИЦОКО", ГУ "ЦМКПО ПО" и ГУ "РЦИТ ПО" подготовку специалистов органов управления образованием, работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению процедур контроля, надзора и оценки качества образования;
4) осуществляет анализ базы сведений единой базы данных системы образования и системы показателей РСОКО для оценки и планирования повышения квалификации педагогических работников, а также анализа результатов изменения характеристик содержания образовательного процесса в учреждениях образования Псковской области.
3.2.5. Муниципальные органы управления образованием:
1) обеспечивают проведение контрольных и оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;
2) определяют из числа управленческих и педагогических кадров, представителей общественных структур круг лиц, участвующих в экспертных процедурах и мониторинговых исследованиях;
3) осуществляют ресурсную поддержку функционирования системы оценки качества образования на муниципальном уровне;
4) принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.5. Образовательные учреждения:
1) обеспечивают участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
2) обеспечивают своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках РСОКО;
3) осуществляют ведение баз данных портфолио обучащихся# и педагогических работников, а также формирование сведений базы данных комплексного мониторинга содержания, условий и результатов обучения.
3.2.6. Общественные институты:
1) принимают участие в общественной экспертизе качества образования в рамках РСОКО;
2) принимают участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Псковской области;
3) принимают участие в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках РСОКО.
4. Технологическое обеспечение РСОКО в Псковской области
4.1 Разделение полномочий между органом исполнительной власти Псковской области, осуществляющим управление в сфере образования, и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования.
Задачи РСОКО охватывают широкий спектр вопросов, касающихся компетенции как государственного органа исполнительной власти Псковской области, осуществляющего деятельность по управлению системой образования, так и государственного органа исполнительной власти Псковской области, осуществляющего деятельность по надзору и контролю в сфере образования. Вне зависимости от модели региональной службы по надзору и контролю в сфере образования, призванной в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" N 258-ФЗ от 29.12.2006 г., осуществлять надзорно-контрольную деятельность в сфере образования, функции по организации РСОКО относятся к компетенции государственного органа исполнительной власти Псковской области, осуществляющего управление в сфере образования. Результаты регламентирующих процедур - лицензирования и государственной аккредитации, относящихся к компетенции государственного органа исполнительной власти Псковской области, осуществляющего деятельность по надзору и контролю в сфере образования, используются при оценивании как отдельных образовательных учреждений, так и образовательных систем муниципальных образований. Результаты плановых и внеплановых инспекционных проверок входят в круг сведений, используемых при построении РСОКО. Результаты независимой оценки учебных достижений обучающихся используются при государственной аккредитации образовательных учреждений.
Сервисные центры (ГУ "РЦИТ ПО", ПОИЦОКО, ГУ "ЦМКПО ПО") и ПОИПКРО обеспечивают профильные задачи как для органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, так и для органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль в сфере образования. Для обеспечения всего комплекса процессов надзора, контроля и оценки качества образования создается единая информационная система, обеспечивающая четкое разграничение доступа к информации и ответственности за ее качество и своевременность предоставления.
4.2 Технологические процедуры надзора, контроля и оценки качества образования в Псковской области.
К процедурам надзора, контроля и оценки качества образования в Псковской области, осуществляемых на региональном уровне относятся:
- лицензирование образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- государственная аккредитация образовательных программ;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников в форме ЕГЭ;
- региональный мониторинг результатов обучения, в том числе:
- итоговая аттестация при переходе из младшей в основную школу (после 4 га класса);
- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9;
- аттестация педагогических работников;
- комплексная самооценка содержания, условий и результатов обучения, включающая в себя:
- мониторинг материального состояния образовательного учреждения;
- мониторинг информатизации;
- мониторинг здоровьесберегающей среды;
- мониторинг содержания обучения (включая анализ используемых программ);
- мониторинг педагогических кадров и повышения квалификации педагогов;
- мониторинг результатов (включает обобщенные показатели портфолио, посещаемость и др);
- надзорно-контрольная деятельность, в том числе:
- мониторинг содержания нормативно-правовой базы;
- работа с обращениями физических и юридических лиц;
- инспекционная деятельность.
Мониторинг результатов обучения представляет собой массовую независимую оценку учебных достижений, результаты которой используются при государственной аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических кадров и оценке образовательных систем. Поскольку мониторинг проводится ежегодно, он позволяет оценивать ситуацию по независимым показателям учебных результатов ежегодно, в межаккредитационный период. Результаты этого мониторинга используются как в оценке образовательных учреждений и образовательных систем, так и для оценки личностного роста обучающихся и воспитанников.
Комплексная самооценка содержания, условий и результатов обучения является совмещенным обследованием, включающим в себя лицензионные и аккредитационные показатели, а также дополнительные показатели для
обеспечения оценки качества образования в рамках создания РСОКО. Результат- комплексной самооценки используются при проведении аккредитационных процедур и при лицензировании При этом осуществляется выборочная проверка показателей Проверка показателей осуществляется также при проведении инспекционных проверок в рамках осуществления надзорно-контрольной деятельности Руководители образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, несут административную ответственность за достоверность предоставляемых сведений
Кроме информации получаемой в ходе надзорно-контрольной деятельности, РСОКО использует сведения образовательной статистики, а также информацию, получаемую от Государственного управления занятости населения Псковской области, правоохранительных органов и других источников.
См. таблицу "Организационно-технологическая схема РСОКО в Псковской области".
Все перечисленные мероприятия осуществляются с применением совместимых автоматизированных систем, что позволит обеспечить доступность совместного использования данных и регламентацию доступа к ним различных категорий пользователей, вне зависимости от организаторов мероприятий. Среди мероприятий есть как непосредственно попадающие в круг РСОКО, так и мероприятия, в ходе которых получается достоверная информация, необходимая для оценки качества образования.
См. схему "Функциональная схема региональной системы оценки качества образования".
РСОКО оснащено специализированными социальными сервисами, которые встраиваются в региональный образовательный портал и сайты школ, и позволяют родителям и обучающимся работать с расписанием занятий, получать сведения о посещаемости, успеваемости и личностном росте обучающихся, знакомиться с их портфолио, получать "заметки" учителей, классного руководителя, психологов, касающиеся развития ребенка. РСОКО может опубликовывать на портале сведения о динамике показателей качества образования, достигнутых образовательными учреждениями всех типов.
4.3 Структура информационной системы РСОКО.
1. Раздел "Система оценки качества образования" на региональном образовательном портале - "единое окно" в РСОКО. Раздел "Система оценки качества образования" доступен на портале также в разделе каждого образовательных учреждений и органов управления образованием;
2. Подсистема ведения и анализа баз данных комплексного обследования на уровне образовательного учреждения
3. Подсистема подготовки контрольных измерительных материалов, проведений и обработки результатов массовых оценочных процедур
4. Подсистема информационного обеспечения ЕГЭ
5. Аналитическая подсистема.
Функции подсистем для учреждений различных типов существенно различаются. К оценке учреждений НПО и СПО привлекаются работодатели, союзы работодателей центры занятости и администрации муниципалитетов. Подсистема ведения базы данных комплексного обследования представляется в виде нескольких различных конфигураций Подсистемы подготовки и проведения лицензирования и аккредитации для дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, начальных и средних профессиональных учреждений, а также учреждений дополнительного профессионального образования представляют собой различные подсистемы, построенные на единой технологической платформе регламентированного сбора и анализа баз данных.
Вся информация поступает в единую базу данных, которая должна быть доступна для просмотра и управления через раздел "Система оценки качества образования" на региональном образовательном портале, в соответствии с правами доступа пользователей. На основании единой базы данных осуществляется подготовка специальных аналитических витрин данных, которые используются для предъявления статистической информации и работы аналитической подсистемы.
5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
5.1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочно-познавательной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
5.2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в систему оценки качества образования на всех ее уровнях.
5.3 Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам общества; формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: качество образования, обеспечиваемое образовательным учреждением, включая учебные и внеучебные достижения обучающихся; общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся и воспитанников; условия, созданные в учреждении образования в целях повышения качества образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.
5.5. Профессиональная экспертиза качества образования способствует соответствию качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников; развитию сетевого взаимодействия субъектов образования в рамках системы повышения квалификации с участием ПОИПКРО, ПОИЦОКО, ГУ "РЦИТ ПО", ГУ "ЦМКПО ПО", муниципальных методических служб, образовательных учреждений, работодателей, профессиональных сообществ и ассоциаций.
5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно-методических материалов; качество оснащения образовательных процессов; эффективность управления образовательными системами (образовательным учреждением, муниципальной системой образования, системой образования области), в том числе - в финансово-экономической сфере; условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических и руководящих работников, повышения их профессионального мастерства; условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся и воспитанников.
5.7. Доведение информации до общественности региона о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования на региональном и муниципальном уровнях.
Организационно-технологическая схема РСОКО в Псковской области
(утв. приказом Государственного управления образования Псковской области
от 14 декабря 2007 г. N 1282)
N |
Мероприятие |
Кто организует |
Контроль |
Сервисные центры |
Потребители результатов |
1 |
Лицензирование (подтверждение лицензии) |
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования |
Рособрнадзор |
Информационный центр оценки качества образования Псковской области (далее - ИЦОКО), Региональный центр информационных технологий Псковской области (РЦИТ), Центр мониторинга качества профессиональн. образования Псковской области (ЦМКПО) |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
2 |
Государственная аккредитация |
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования ; |
Рособрнадзор |
ИЦОКО, РЦИТ, ЦМКПО |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
3 |
Надзор за соблюдением законодательства в сфере образования |
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования ; |
Рособрнадзор |
ИЦОКО, РЦИТ , ЦМКПО |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
4 |
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11(12) классов (ЕГЭ+ЕСП) |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; (включая внешний контроль обеспечения информационной безопасности) |
ИЦОКО, РЦИТ |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
5 |
Региональный мониторинг результатов обучения |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; (включая внешний контроль обеспечения информационной безопасности) |
ИЦОКО, РЦИТ, ЦМКПО |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
6 |
Комплексное самообследование содержания, условий и результатов обучения |
Образовательное учреждение |
Муниципальные органы управления образованием |
РЦИТ, ИЦОКО, ЦМКПО |
аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
7 |
Расчет заработной платы педагогов в рамках перехода на НСОТ |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
Органы финансового контроля |
РЦИТ |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
8 |
Проведение аттестации педагогических кадров |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; общественный контроль |
ИЦОКО, РЦИТ, ЦМПО |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти, региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
9 |
Сбор образовательной статистики |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования |
Рособразование , Росстат региональная служба по надзору и контролю в сфере образования |
РЦИТ |
Государственные органы исполнительной и законодательной власти; региональная служба по надзору и контролю в сфере образования; органы, осуществляющие управление в сфере образования; аналитические службы; граждане, работодатели, структуры гражданского общества |
Функциональная схема региональной системы
оценки качества образования.
(утв. приказом Государственного управления образования Псковской области
от 14 декабря 2007 г. N 1282)
/------------------------------------------------------\
|Надзор, контроль и оценка качества в сфере образования|
\------------------------------------------------------/
| - |
\---/
/----------------------------------------------------\
/---------------------\ /-----------------\
|Основная деятельность| |Сервисные функции|
\---------------------/ \-----------------/
| - | | - |
\---/ \---/
/-/ /-------------------------------------------------------------\
|/---------\ /-------------------------------\ /-----------------------------\
||Аналитика| |Орг.-метод обеспечение процедур| |Информационно-технологическое|
|\---------/ |оценки, надзора о контроля | |обеспечение |
| \-------------------------------/ \-----------------------------/
|
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/--------------------\ /----------------------------------\ /--------------\ /------------\ /---------------------------\ /-------------------------------------------------------------\
|Аттестация педкадров| |Контроль документов об образовании| |Лицензирование| |Аккредитация| |Оценка качества образования| |Осуществление контроля и надзора за собл. законодательства РФ|
\--------------------/ \----------------------------------/ \--------------/ \------------/ \---------------------------/ \-------------------------------------------------------------/
| + | | + | | + |
\---/ \---/ \---/
/---------------------------\
|Оценка качества образования|
\---------------------------/
| - |
\---/
/-------------------------------------------------------------------------\
/----------------------\ /-------------------------\ /-------------------------------------------------------------\
|Оценка неучебных дост.| |Оценка учебных достижений| |Комплексная оценка содержания, условий и результатов обучения|
\----------------------/ \-------------------------/ \-------------------------------------------------------------/
| - | | - |
\---/ \---/
/--------------------------\ \--------------\
/-------------------\ /-----------------\ |
|Портфолио учащегося| |Портфолио учителя| |
\-------------------/ \-----------------/ |
/------------------------------|
/--------------------------\ /--------------------------------\
|Независимая внешняя оценка| |Субъективная оценка и самооценка|
\--------------------------/ \--------------------------------/
| - |
\---/
/-----------------------------------------------------------------------\
/-------\ /------------------\ /------------------\ /--------------------------------------------\
| ЕГЭ | |Итоговая атт. 9 кл| |Итоговая атт. 4 кл| |Региональный мониторинг результатов обучения|
\-------/ \------------------/ \------------------/ \--------------------------------------------/
| - | | - |
\---/ \---/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного управления образования Псковской области от 14 декабря 2007 г. N 1282 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.