Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Организация работы при проведении заседания Думы
1. Право открывать, вести и закрывать заседание (председательствовать на заседании) предоставлено Главе города или первому заместителю Главы города в соответствии с Уставом города Великие Луки.
Председательствующий сообщает присутствующим информацию о численности депутатов, присутствующих на заседании Думы, о количестве отсутствующих депутатов и причине их отсутствия. При наличии кворума депутатов председательствующий открывает заседание Думы.
3. На каждом заседании Думы из числа депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избираются секретарь заседания и ответственный за подсчет голосов открытого голосования (далее - счетчик). Счетчик в процессе открытого голосования информирует председательствующего и депутатов о количестве голосов, поданных "за", "против" или "воздержавшихся".
4. После избрания секретаря заседания Думы и счетчика председательствующий вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня заседания Думы и проводит голосование по принятию проекта повестки дня за основу. Для принятия положительного решения необходимо большинство голосов присутствующих на заседании депутатов.
Главе города, постоянным комиссиям Думы, депутатам Думы, главе Администрации города или лицу, его замещающему, предоставляется слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня заседания Думы, принятый за основу, исключении вопроса из данного проекта повестки дня, изменении порядка рассмотрения вопросов проекта повестки дня.
Предложение о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов рассматривается только при условии, что документы по данным вопросам были внесены в городскую Думу и зарегистрированы в управлении делами Думы в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом, и рассмотрены постоянными комиссиями Думы в соответствии с их компетенцией. В противном случае, данное предложение не ставится на голосование.
Предложение о включении в проект повестки дня заседания Думы дополнительных вопросов, об исключении вопроса из проекта повестки дня должно быть обосновано.
Решение по данным предложениям принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, после чего председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня заседания Думы в целом. Повестка дня принимается в целом большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
5. Председательствующий на заседании Думы:
5.1. обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседаний;
5.2. предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, вопросов, для справок и замечаний по порядку ведения заседания депутатам, сотрудникам аппарата Думы, должностным лицам Администрации города и органов государственной власти, присутствующим гражданам, представителям предприятий, учреждений и организаций;
5.3. предупреждает выступающего о нарушении положений Регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня. Если выступающий после предупреждения не выполняет требования председательствующего, то председательствующий вправе прервать его и лишить слова;
5.4. дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, комиссиям Думы, депутатам, аппарату Думы;
5.5. организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявив формулировку вопроса или предложения, вынесенного на голосование, объявляет итоги голосования;
5.6. оглашает обращения, поступившие в адрес заседания Думы;
5.7. при необходимости может объявить перерыв в работе заседания Думы для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания, для работы редакционной комиссии и в других случаях;
5.8. закрывает заседание Думы.
6. Секретарь заседания Думы:
6.1. ведет протокол заседания;
6.2. регистрирует желающих выступить на заседании Думы и информирует председательствующего о зарегистрировавшихся для выступления;
6.3. регистрирует письменные обращения депутатов;
6.4. организует учет поступающих в адрес заседания Думы письменных обращений иных лиц и информирует председательствующего на заседания Думы об их поступлении;
6.5. подписывает протокол заседания Думы.
7. Для проведения поименного или тайного голосования на заседании Думы избирается счетная комиссия. Численный и персональный состав комиссии определяется путем голосования большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования по вопросу, для подсчета результата голосования по которому создается счетная комиссия.
Счетная комиссия самостоятельно избирает председателя и секретаря счетной комиссии, разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования, за исключением случаев, когда форма бюллетеня разработана и утверждена законодательством Российской Федерации, законами Псковской области или решениями Думы.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Думы председателем счетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.