Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к ПостановлениюАдминистрации города Пскова
от 27 января 2011 г. N 70
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 27 января 2011 г. N 70)
21 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г., 17 октября, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
I. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011 - 2013 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Областная долгосрочная целевая программа "Молодое поколение Псковской области (2010-2012 годы)", утвержденная постановлением Администрации Псковской области от 30.11.2009 N 500. Распоряжение Администрации города Пскова "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Молодежь и город" на 2011 - 2013 годы" от 10.11.2010 N 673-р. |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Псковский городской молодежный центр", Научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионального образования, карьерного развития и применения своих сил в городе Пскове и Псковской области; - освоение и внедрение в городе Пскове эффективных форм профессионального ориентирования и делового образования молодежи; - активное вовлечение молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова и Псковской области. Задачи Программы: - широкомасштабное профессиональное ориентирование молодежи в рыночной экономике; - продвижение профессий, полезных и востребованных на рынке труда города Пскова и Псковской области; - формирование и подготовка в рамках Программы команды специалистов, способных обеспечивать устойчивость всей системы профессионального ориентирования и участия молодежи в инновационном развитии города Пскова и Псковской области; - вовлечение молодежи, работодателей, образовательных учреждений и органов власти в режим устойчивых коммуникаций и диалога; - формирование в городе Пскове креативных молодежных команд, готовых к разработке проектов, значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области. - создание реального кадрового резерва из числа наиболее способных участников Программы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Удельный вес учащейся молодежи 8 - 11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы - увеличение с 30% в 2011 году до 50% в 2013 году. Удельный вес студентов очной формы обучения, охваченных профориентационной работой в рамках Программы - увеличение с 15% в 2011 году до 20% в 2013 году. Количество участников молодежной инвестиционной олимпиады в рамках Программы - увеличение со 100 чел. в 2011 году до 140 чел. в 2013 году. Количество специалистов по профессиональному ориентированию молодежи, подготовленных в рамках Программы, - увеличение с 30 чел. в 2011 году до 45 чел. в 2013 году. Количество социальных, предпринимательских и инновационных проектов, разработанных участниками Программы и значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области, - увеличение с 20 в 2011 году до 30 в 2013 году. Количество социальных, экономических и инновационных проектов участников Программы, реализуемых в городе Пскове и Псковской области, - увеличение с 7 в 2011 году до 10 в 2013 году. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 2031,2 тыс. руб. (2011 год - 974,0 тыс. руб., 2012 год - 1057,2 тыс. руб., 2013 год - 0,0 тыс. руб.). Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Массовое профессиональное информирование и ориентирование псковской молодежи, мобильное обучение ее базовым умениям поведения в рыночной экономике. Вовлечение, выявление и деятельная подготовка больших групп молодых людей, готовых устойчиво заниматься поиском, проектированием и внедрением предпринимательских и инновационных идей, проектов, направленных на продуктивное решение актуальных задач города Пскова и региона. Формирование и обучение в рамках Программы городской команды специалистов в области профессионального ориентирования и развития молодежи. Создание устойчивой инфраструктуры профессионального ориентирования и вовлечения молодежи в поисковую, предпринимательскую деятельность. Проектные результаты творческой деятельности самой молодежи, соответствующие потребностям региональной экономики. |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Для успешного социально-экономического развития города Пскова, региона и страны в целом требуется значительный по объемам человеческий капитал. Нужны молодые люди, которые будут работать не только на существующих рабочих местах, но и создавать новые, которые готовы к быстрому маневру и гибкому изменению себя и своей жизненной траектории. В этой связи потребность молодежи в профессиональном ориентировании и адаптации к реальному рынку труда объективно высока.
Правильный выбор направления профессиональной деятельности является основной составляющей профессионального и жизненного успеха. Представления же большей части молодежи о своем профессиональном развитии не соответствуют реальным потребностям экономики в трудовых ресурсах. По данным российских экспертов, 80 процентов выпускников школ совершают свой профессиональный выбор неточно. У большинства из них возникает желание сменить специальность или вовсе бросить учебу. Кроме того, квалификационный набор будущего молодого специалиста устаревает еще в период обучения, так как "срок годности" квалификации в нашей стране с переходной экономикой составляет два года. Поэтому уровень профессионального образования и его применимости весьма низкий.
Советская модель профориентации, где основным заказчиком трудовой силы являлось государство, давно утратила свою актуальность. Однако 95% выпускников учреждений профобразования по-прежнему рассчитывают работать в бюджетных структурах, доля которых в экономике страны составляет лишь 10%. В стране наблюдается массовая неспособность современной молодежи не только создавать новые рабочие места и структуры, но и включаться в уже существующие.
Негативные тенденции экономического кризиса также повлияли на положение молодых людей, начинающих свою трудовую деятельность. В последние два года четко прослеживается феномен безработного выпускника ввиду неготовности молодежи к переходу из сферы образования в сферу занятости. Сохраняется достаточно высокий процент выпускников, работающих не по специальности. Ключевой установкой современной российской молодежи является не поиск интересного дела, не реализация себя, а наивысшая заработная плата. В этой связи для органов власти и работодателей становится актуальным поиск ответа на вопрос: "Как удержать молодежь и создать необходимые условия для ее развития?".
Эффективное решение данного вопроса возможно в условиях комплексного подхода, который нашел отражение в Программе, при консолидации усилий всех субъектов рыночных отношений. Механизм реализации Программы базируется на технологии российского образовательного проекта "Карьера в России", представляющей собой инновационную рыночно-ролевую модель профориентирования молодежи. Данная технология разработана и активно внедряется в 13 субъектах Российской Федерации командой ученых, экспертов и технологов в сфере эффективных коммуникаций, мобильного образования и работы с молодежью, объединенных в научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс".
В феврале 2010 года в городе Пскове фондом было проведено анкетирование трех групп непосредственных участников профориентационного процесса: молодых людей, их педагогов и родителей. Результаты анкетирования показали, что позиции этих трех групп респондентов во многом не согласованы и не совпадают.
Так, молодые люди считают, что каждый человек на рынке труда в первую очередь должен готов быть эффективным в роли наемного работника (62,9%) и роли безработного (57,6%). Однако сами себя они готовят себя к активной предпринимательской деятельности. В то же время 46,7% родителей готовят своих детей к роли человека служения и наемного работника, обуславливая это стабильностью положения и востребованностью специалистов данных ролей на рынке. По мнению 50% опрошенных студентов, в учреждениях профессионального образования их готовят к роли наемного работника и к роли предпринимателя, в то время как 65,7% преподавателей говорят об эффективности выпускников в роли человека служения.
Среди образовательных условий, при помощи которых молодежь сможет приобрести все необходимые умения, 73,3% родителей называют обучение в вузе, а 80% педагогов говорят о значимости прохождения учащимися практик и стажировок. Наименее важными условиями взрослые респонденты считают участие молодежи в масштабных деловых играх, олимпиадах и бизнес-тренингах. В свою очередь для самих молодых людей необходимым условием оказалось наличие у них непрерывной деятельности и практики. 64% школьников и студентов хотели бы реализовать свои собственные идеи и проекты, им интересно участие в олимпиадах и деловых играх, тренингах и стажировках.
По мнению экспертов фонда, чтобы подготовить молодого человека к реальной жизни, необходимо поддерживать его инициативы, направлять для участия во всех полезных для него событиях: выставках, ярмарках вакансий, а также искать для его обучения только лучших педагогов и профессионалов своего дела.
В этой связи главный элемент развития успешности человека - это площадки самоприменения. Они обязательно должны быть у человека с детства, поскольку именно там он приобретает тот сравнительный опыт, благодаря которому будет чувствовать себя уверенно и легко на протяжении всей жизни. Кроме того, необходим устойчивый поток событий и коммуникаций, благодаря которым молодой человек получает объективную картину мира.
Естественно, что в процессе построения успешной карьеры необходимо образование. Только образования, получаемого в рамках образовательных стандартов, зачастую оказывается недостаточно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. В этой связи более полезным для молодого человека является информальное и неформальное образование, которое дается за рамками стандартизированной образовательной программы и предполагает включение человека во все потенциально возможные реальные жизненные виды деятельности, ориентированные на результат.
Эти три компонента: площадки самоприменения, устойчивый поток событий и коммуникаций, информальное и неформальное образование входят в состав рыночно-ролевой модели профориентирования, которая предполагает вовлечение молодых людей в реальную трудовую жизнь общества, тренировку навыков и умений, востребованных работодателями и адаптации и мобилизации на региональном рынке труда.
Приоритетно данная модель должна реализовываться в практике общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования. Однако, как показывает и анкетирование, учебные заведения не ставят перед собой задачи успешного включения молодого человека в реальную трудовую жизнь общества. В их приоритете научить молодых людей что-либо делать профессионально, не объяснив, как и где это можно эффективно и выгодно применить. В итоге молодой специалист оказывается дезадаптирован к условиям рынка труда.
В городе Пскове проживает около 55000 молодых людей в возрасте 14-30 лет. Система образования в городе Пскове представлена достаточно широким спектром образовательных учреждений. На территории города действуют 29 муниципальных общеобразовательных учреждений и 28 учреждений профессионального образования. Количество учащихся 8-11 классов насчитывает более 5000 человек, количество студентов очной формы обучения - более 13500 человек. Таким образом, целевая группа, на которую в первую очередь ориентирована Программа, составляет около 19000 человек или 1/3 молодежи города Пскова.
III. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
1. Целями Программы являются:
- продвижение в молодежной среде ценностей труда, профессионального образования, карьерного развития и применения своих сил в городе Пскове;
- освоение и внедрение в городе Пскове эффективных форм неформального делового образования молодежи;
- активное вовлечение молодых граждан в решение актуальных вопросов социально-экономического развития города Пскова и Псковской области.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- широкомасштабное профессиональное ориентирование молодежи в рыночной экономике;
- продвижение профессий, полезных и востребованных на рынке труда города Пскова и Псковской области;
- формирование и подготовка в рамках Программы команды специалистов, способных обеспечивать устойчивость всей системы профессионального ориентирования и участия молодежи в инновационном развитии города Пскова и Псковской области;
- вовлечение молодежи, работодателей, образовательных учреждений и органов власти в режим устойчивых коммуникаций и диалога;
- формирование в городе Пскове креативных молодежных команд, готовых к разработке проектов, значимых для общества и экономики города Пскова и Псковской области;
- создание реального кадрового резерва для находящихся на территории города Пскова предприятий малого и среднего бизнеса, а также муниципальных учреждений из числа наиболее способных участников Программы.
3. Начало реализации Программы - 2011 год, окончание реализации Программы - 2013 год. Период реализации Программы - три года.
Постановлением Администрации города Пскова от 5 ноября 2013 г. N 2929 пункт 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Целевые индикаторы и показатели:
N |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Базовое значение |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Удельный вес учащейся молодежи 8 - 11 классов, охваченной профориентационной работой в рамках Программы |
% от общего количества учащихся 8 - 11 классов |
0 |
30% |
50% |
50% |
2. |
Удельный вес студентов очной формы обучения, охваченных профориентационной работой в рамках Программы |
% от общего количества студентов очного отделения |
0 |
15% |
20% |
20% |
3. |
Количество молодежи, участвующей в молодежной инвестиционной олимпиаде в рамках Программы |
чел. |
0 |
100 |
140 |
140 |
4. |
Количество специалистов по профориентированию молодежи, подготовленных в рамках Программы |
чел. |
0 |
30 |
45 |
45 |
5. |
Количество проектов, разработанных участниками Программы |
шт. |
0 |
20 |
30 |
30 |
6. |
Количество проектов участников Программы, реализуемых в городе Пскове и Псковской области |
шт. |
0 |
7 |
10 |
10 |
Постановлением Администрации города Пскова от 11 декабря 2012 г. N 3228 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся в части доплат к заработной плате основному персоналу муниципального бюджетного учреждения "Псковский городской молодежный центр" на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам и ожидаемых результатов приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 5 ноября 2013 г. N 2929 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета города Пскова и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Пскова составляет 2031,2 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Всего, тыс. руб. |
2011 |
974,0 |
2012 |
1057,2 |
2013 |
- |
Итого: |
2031,2 |
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия исполнителей и социальных партнеров конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных целей.
Реализация Программы осуществляется в сотрудничестве с социальными партнерами, в числе которых: Управление образования Администрации города Пскова, Государственный комитет Псковской области по молодежной политике, Государственный комитет Псковской области по труду и занятости, Государственное учреждение Центр занятости города Пскова, учреждения профессионального образования города Пскова и другие. Научно-методическое сопровождение Программы осуществляет научно-образовательный благотворительный фонд "Интеллектуальный альянс".
Управление Программой осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, который:
- несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей Программы и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы и составу исполнителей и социальных партнеров;
- разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- обеспечивают выполнение программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие организаций-партнеров, заинтересованных в реализации Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка социально-экономической эффективности
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- подготовка молодых людей к эффективному поведению на рынке труда и мощной трудовой деятельности на уровне экономики города Пскова и региона, в том числе обеспечение самозанятости молодежи;
- формирование и развитие у молодежи умений, востребованных современной рыночной экономикой;
- создание устойчивой инфраструктуры профессионального ориентирования и вовлечения молодежи в поисковую, предпринимательскую деятельность;
- включение в процесс профориентирования молодежи всех субъектов рыночных отношений.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 27 января 2011 г. N 70 "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.