На основании Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Псковской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Псковской области и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Администрации области от 30 марта 2011 г. N 112:
1. Переименовать государственное учреждение "Институт регионального развития" в государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития" (далее также - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый устав государственного бюджетного учреждения Псковской области "Институт регионального развития" в новой редакции.
3. Директору учреждения Остренко Виктору Владимировичу:
выступить уполномоченным лицом по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией устава Учреждения в новой редакции;
в десятидневный срок со дня регистрации устава Учреждения в новой редакции представить копию устава в Управление внутренней политики Администрации области и в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
И.п. Губернатора области
______________________ М.К. Жаворонков
"__" _________________ 2011 г.
МП
Согласован
в части имущественных прав
и обязанностей
Председатель Государственного комитета
Псковской области по имущественным
отношениям
__________________________ О.В. Торбич
"___" _________________ 2011 г.
МП
Устав
государственного бюджетного учреждения
Псковской области "Институт регионального развития"
(новая редакция)
(утв. распоряжением Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г.
N 312-р)
1. Общие положения
1.1. Учреждение создано в соответствии с распоряжением Администрации области от 13 августа 2008 г. N 228-р "О создании государственного учреждения "Институт регионального развития", запись о государственной регистрации Учреждения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08.09.2008 за основным регистрационным номером 1086027006933.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Псковская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения и собственника имущества от имени Псковской области выполняют Администрация Псковской области (далее - Учредитель), а также Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее также - Комитет) в пределах компетенции указанного органа по осуществлению правомочий собственника имущества области, находящегося на праве оперативного управления у Учреждения.
Координирует деятельность Учреждения подразделение Аппарата Администрации Псковской области - Управление внутренней политики Администрации области.
1.3. Официальное наименование Учреждения:
полное - государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития";
сокращенное наименование - ГБУ ПО "ИРР".
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансовой деятельности со дня его государственной регистрации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки.
1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров; финансовой и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Псковской области, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение приобретает право на деятельность, требующую лицензирования, а также льготы, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации для этой деятельности, с момента получения лицензии.
1.11. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.13. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.14. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Псковской области, настоящим Уставом, путем выполнения работ и оказания услуг.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является изучение проблем регионального развития на территории отдельных муниципальных образований и формирование рекомендаций социально-технологического характера по решению данных проблем.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
2.3.1. сбор и обработка информации о деятельности основных хозяйствующих субъектов, политических и общественных организаций и объединений, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных субъектов, оказывающих влияние на общественно-политическую обстановку и социально-экономическое развитие муниципальных образований области, об управленческих кадрах муниципальных районов области для формирования информационных паспортов муниципальных районов области;
2.3.2. изучение общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, в том числе, по оценке общественно-политической и социально-экономической ситуации как в области в целом, так и на территории отдельных муниципальных районов области, анализ результатов и представление информации Администрации Псковской области;
2.3.3. подготовка отчетов, рекомендаций и аналитических материалов для обеспечения деятельности Администрации области.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. деятельность по изучению общественного мнения, в том числе общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам и статистический анализ результатов;
2.4.2. деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
2.4.3. обработка данных, в том числе подготовка и ввод данных с применением собственного технического и программного обеспечения;
2.4.4. научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.4 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.7.1. консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
2.7.2. издательская деятельность, в том числе издание книг, брошюр, буклетов;
2.7.3. рекламная деятельность, в том числе распространение или адресная рассылка рекламных материалов.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Псковской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям. Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач.
3.2. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижим имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4 и 3.10 настоящего Устава.
3.3. Крупная сделка, т.е. сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, может быть совершена Учреждениям только с предварительного согласия Комитета.
Предварительное согласие на совершение Учреждением крупной сделки по распоряжению денежными средствами дает Комитет.
См. Положение о порядке предварительного согласования совершения государственным бюджетным учреждением Псковской области "Институт регионального развития" крупных сделок, утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 29 января 2013 г. N 35
3.4. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, признаются директор (заместитель директора) Учреждения, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями услуг, оказываемых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Комитету и Учредителю.
Такая сделка должна быть одобрена Комитетом.
См. Положение о порядке принятия решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, с участием государственного бюджетного учреждения Псковской области "Институт регионального развития", утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 29 января 2013 г. N 35
3.5. Учреждение с согласия Комитета вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Комитетом или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
См. Положение о порядке согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества государственным бюджетным учреждением Псковской области "Институт регионального развития", утвержденное постановлением Администрации Псковской области от 29 января 2013 г. N 35
3.6. Имущество Учреждения, закрепленное за ним Комитетом на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета на приобретение этого имущества, может быть изъято полностью Комитетом в случаях:
при принятии Администрацией области решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
как излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению.
3.7. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
3.7.1. субсидии, предоставляемые Учреждению из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
3.7.2. доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
3.7.3. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Уменьшение объема субсидии, предоставляемой на выполнение Учреждением государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.9. Доходы, полученные от деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
4.1.1. совершать в установленном порядке сделки, заключать договоры, соглашения с российскими юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а также цели деятельности Учреждения;
4.1.2. осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
4.1.3. получать в установленном порядке от Учредителя, организаций и учреждений необходимую для его деятельности информацию;
4.1.4. планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
4.1.5. определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. осуществлять бухгалтерский учет операций в процессе выполнения государственного задания, производственно-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
4.2.2. обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
4.2.3. обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;
4.2.4. поддерживать и развивать свою материально-техническую базу;
4.2.5. обеспечивать по согласованию с Учредителем формирование и выполнение планов уставной деятельности;
4.2.6. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и меры социальной защиты;
4.2.7. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
4.2.8. в установленном порядке размещать информацию о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
4.2.9. осуществлять иные действия, связанные с реализацией цели деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
5.2. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором на срок не более пяти лет.
5.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
5.3.1. заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения;
5.3.2. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;
5.3.3. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
5.3.4. обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
5.3.5. выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, подписывает приказы Учреждения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
5.3.6. обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений Учреждения;
5.3.7. осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
5.4. Директор Учреждения обязан:
5.4.1. обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
5.4.2. обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных услуг;
5.4.3. обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
5.4.4. обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
5.4.5. обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
5.4.6. обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
5.4.7. не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
5.4.8. обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
5.4.9. обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
5.4.10. обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины работниками Учреждения;
5.4.11. обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федерального законодательства по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
5.4.12. выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Уставом.
5.5. Директор Учреждения осуществляет установление ставок заработной платы и должностных окладов работников в пределах финансовых средств Учреждения, а также установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Директор Учреждения не вправе:
5.6.1. быть учредителем юридического лица, являющегося производителем или продавцом работ (товаров, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к работам (товарам, услугам), реализуемым Учреждением, а также состоять с такими в трудовых отношениях;
5.6.2. лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
5.7. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 3.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение директором трудовых обязанностей к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
За добросовестное исполнение своих должностных обязанностей к директору Учреждения могут применяться меры поощрения, предусмотренные статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.9. Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими государственными органами, на которые возложены обязанности проверки финансовой деятельности учреждений, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, преобразовании) Учреждения принимается Администрацией Псковской области или по решению суда на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется ликвидационной комиссией, созданной в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.
7.4. При реорганизации или ликвидации Учреждение обязано обеспечить сохранность информации. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных с кредиторами в установленном порядке, передается на цели, для которых Учреждение было создано.
7.5. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав
8.1. Изменения в Устав разрабатываются Учреждением, утверждаются Учредителем по согласованию с Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет действия по государственной регистрации изменений в Устав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г. N 312-р "О переименовании государственного учреждения "Институт регионального развития" и утверждении его устава в новой редакции"
Текст распоряжения официально опубликован не был