Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 октября 2009 г. N 1823
Долгосрочная целевая Программа "Жилище" на 2010-2015 годы
муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 октября 2009 г. N 1823)
22 апреля 2010 г., 30 июня 2011 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 30 июня 2011 г. N 1302 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы
муниципального образования "Город Псков"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая Программа "Жилище" на 2010-2015 годы муниципального образования "Город Псков" |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы", Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановление Администрации города Пскова от 11.08.2008 N 1913 "О разработке муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2008-2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова Управление городского хозяйства Администрации города Пскова Муниципальное предприятие города Пскова "Управление капитального строительства" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающую доступность жилья для жителей города Пскова Основными задачами Программы являются: - создание условий для осуществления гражданами права на жилище и безопасного проживания в нем; - формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - выработка механизмов по отселению собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - использование финансово-кредитных институтов и механизмов по обеспечению доступности приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью; - улучшение жилищных условий жителей города за счет средств бюджета города Пскова в пределах установленных социальных стандартов; - сокращение времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем создания условий для строительства жилищного фонда, в том числе и долевого участия в строительстве; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- улучшение жилищных условий к концу 2015 года граждан - участников Программы, в том числе: * 100 семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и принятых на такой учет; * 100 семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, которые улучшат жилищные условия путем участия в долевом строительстве; * 15 инвалидов-колясочников, которые улучшат жилищные условия; * 150 семей, которые улучшат жилищные условия с использованием дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы1; 1 Показатели указаны на период действия Программы, без учета ранее заключенных договоров в 2006-2009 годы, по которым Администрация города Пскова несет обязательства до полного их исполнения. * 100 молодых семей, которые улучшат жилищные условия с использованием субсидий из средств бюджета города Пскова на приобретение жилья; * 191 семья, проживающая в жилищном фонде, признанном непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; * 9 многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт. |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап-2010 год II этап-20 И-2012 годы III этап-2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 1 082 060 400 рублей, в том числе: 2010 год - 242 502 550 рублей, из которых: федеральный бюджет - 174 947 550 рублей бюджет города Пскова - 62 630 000 рублей внебюджетные средства - 4 925 000 рублей 2011 год - 237 504 650 рублей, из которых: федеральный бюджет - 84 816 600 рублей бюджет города Пскова - 28 970 000 рублей внебюджетные средства - 39 400 000 рублей 2012 год - 164 798 150 рублей, из которых: бюджет города Пскова - 120 623 150 рублей внебюджетные средства - 44 175 000 рублей 2013 год - 156 256 100 рублей, из которых: бюджет города Пскова - 131 006 100 рублей внебюджетные средства - 49 050 000 рублей 2014 год - 141 608 250 рублей, из которых: бюджет города Пскова - 94 493 250 рублей внебюджетные средства - 53 625 000 рублей 2015 год - 139 390 700 рублей, из которых: бюджет города Пскова - 81 190 700 рублей внебюджетные средства - 58 200 000 рублей Объем финансирования за счет бюджетных средств будет уточняться исходя из реализации программных мероприятий и индексов инфляции при формировании бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение доступности приобретения жилья: - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан, до 90,9%; - увеличение доли обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, до 100%; - увеличение доли полученных субсидий из средств бюджета города Пскова на приобретение жилья в общем количестве молодых семей, изъявивших желание стать участниками Программы, до 55,6%; - доля семей, состоящих на городской очереди нуждающихся в жилых помещениях, которые улучшат жилищные условия за счет строительства жилья из средств бюджета города Пскова и собственных средств граждан, до 5,8%; - сокращение времени ожидания получения специализированных жилых помещений, приспособленных для инвалидов-колясочников, в общем количестве такой категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях и принятых на такой учет, до 100%; - проведение комплексного капитального ремонта, до 100%; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания; - выполнение обязательств органов местного самоуправления по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище. |
Постановлением Администрации города Пскова от 30 июня 2011 г. N 1302 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В ходе реализации федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы были созданы правовые и организационные основы жилищной политики, определены ее приоритетные направления и механизмы реализации.
Новые правовые условия создали на территории муниципального образования "Город Псков" основу для осуществления мер нормативного правового, административно-организационного, бюджетно-финансового характера и реализации на практике поставленных целей.
На первом этапе - 2004-2009 годы, создавались организационные условия для реализации поставленных задач.
На этом этапе дополнительно обследован жилищный фонд города; определен размер непригодного для проживания жилищного фонда; уточнены списки граждан, состоящих на регистрационном учете по месту нахождения непригодных для проживания жилых помещений; установлены необходимые площади жилищного фонда для переселения граждан, проживающих в признанных непригодными для проживания жилых помещениях; определен жилищный фонд, требующий адресного капитального ремонта.
Разработана долгосрочная целевая Программа "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове на 2006-2010 годы", утвержденная Постановлением Псковской городской Думы от 27.12.2005 N 550, в рамках которой начался поэтапный комплекс мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений. За период действия Программы в 2006-2008 годах отселены из непригодных для проживания жилых помещений 78 семей.
Поддержка граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и молодых семей муниципального образования "Город Псков", направленная на улучшение их жилищных условий, в 2004 - 2008 годах осуществлялась в рамках муниципальных программ:
- Положение о предоставлении ипотечных жилищных кредитов молодым семьям города Пскова, утвержденное Постановлением Псковской городской Думы от 27.01.2004 N 209;
- Положение о предоставлении субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Пскове, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 30.06.2006 N 203;
- Положение о предоставлении жилищных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденное Постановлением Псковской городской Думой от 27.09.2002 N 658 (признано утратившим силу с 01.01.2008 года на основании Решения Псковской городской Думы от 29.02.2008 N 311).
За указанный период основным результатом стало оказание муниципальной поддержки жителям города Пскова при решении их жилищных проблем. Свои жилищные условия улучшили 169 семей. При этом за счет дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, с последующим предоставлением субсидии из средств бюджета города Пскова на компенсацию процентных ставок - 49 семей, из которых 26 - молодые. Муниципальную поддержку по ипотечным жилищным кредитам молодым семьям города Пскова получили 35 семей. В период с 2003 года по 2007 год в рамках программы предоставления жилищных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, смогли улучшить свои жилищные условия 85 семей.
В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, и принятых на такой учет до 01.03.2005 года, состоят 3465 семей.
Сокращение объемов строительства государственного и муниципального жилья и соответственно уменьшение количества квартир, предоставляемых бесплатно очередникам, приватизация большей части жилищного фонда и переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище оказались не обеспечены необходимыми правовыми условиями, а также финансовыми и организационными мерами. Динамика показателей указывает на остроту проблемы в жилищной сфере (Приложение 1 "Динамика основных показателей обеспечения жилой площадью граждан, нуждающихся в жилых помещениях в 2001-2008 гг." к настоящей Программе).
На 01.01.2009 года в городе Пскове насчитывается 80 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2007 года непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общая площадь которых составляет 19307,8 квадратных метров. В указанных многоквартирных домах проживает 437 семей в составе 1085 человек.
Проблема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, возникла из-за многолетнего недофинансирования проведения работ, производимых при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, отсутствия должной системы технической эксплуатации данного фонда. Его содержание обходится значительно дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, подлежат отселению.
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает возможность предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований для переселения граждан из указанного жилищного фонда. Однако для получения финансовой поддержки необходимо выполнить ряд условий, важными из которых являются наличие адресной Программы и софинансирование мероприятий по переселению граждан.
Муниципальное образование "Город Псков" в 2008-2009 годы приняло участие в подготовке областных адресных Программ переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в связи с его физическим износом, в том числе в 2009 году с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. В результате финансовой поддержки Фонда улучшат жилищные условия 267 семей, проживающих в 44 непригодных для проживания домах.
Данная Программа, действующая до 2012 года, позволит обеспечить выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Необходимо учесть, что расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда за счет средств Фонда осуществляется только из многоквартирных домов. В то же время на территории города Пскова имеются жилые дома, которые не могут быть признаны как многоквартирные. Поэтому обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в таких домах, ложится на Администрацию города Пскова.
На территории города Пскова слабо развито обустройство жилых помещений для инвалидов с ограниченной жизнедеятельностью (далее - инвалиды-колясочники). Актуальность проблемы объясняется тем, что типовое жилье не приспособлено для передвижения человека на коляске: дверные проемы в санузел и на балкон не соответствуют габаритам инвалидных колясок; мешает наличие порогов между комнатами; отсутствуют поручни и пандусы.
В городе Пскове существует всего пять специализированных квартир для данной категории граждан, тогда как на улучшение жилищных условий по очереди ждут такое жилье 15 инвалидов-колясочников.
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Законом Псковской области от 07.07.2006 N 563-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Псковской области", Положением о порядке предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, утвержденным Постановлением Администрации Псковской области от 14.08.2006 N 326, определены условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов в виде предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений. Однако из-за высокой стоимости жилых помещений на рынке недвижимости приобрести жилье на предоставляемую субсидию может не каждый инвалид. Кроме того, при приобретении жилого помещения на субсидию не решается вопрос оборудования жилого помещения приспособлениями для передвижения на коляске (пандусом, широкими дверными проемы в квартире и т.д.).
Постановлением Администрации города Пскова от 30 июня 2011 г. N 1302 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые
индикаторы и показатели
Цель Программы - решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: создание условий для осуществления гражданами права на жилище и безопасного проживания в нем;
- сокращение времени ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем развития жилищного строительства, в том числе долевого участия в строительстве населения и Администрации города Пскова;
- формирование бюджетных и инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, благоустроенным жильем;
- выработка механизмов по отселению собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
использование финансово-кредитных институтов и механизмов по обеспечению доступности приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью;
- использование рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан, перед которыми муниципальное образование "Город Псков" несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей;
- создание условий для проведения комплексного капитального ремонта жилищного фонда, в результате чего будет обеспечена надлежащая эксплуатация инженерных сооружений и содержание жилищного фонда;
- определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирных домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту, а именно: отселение на время проведения ремонта в жилые помещения маневренного фонда или предоставление других жилых помещений, если в результате проведения комплексного капитального ремонта занимаемые гражданами жилые помещения не могут быть сохранены.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в 2010 - 2015 годы.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 3 этапа: I этап: 2010 год, II этап: 2011-2012 годы, III этап: 2013-2015 годы.
На первом этапе - создаются условия для реализации основных задач Программы:
- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов по обеспечению жильем семей, состоящим на учете и признанными нуждающимися в жилых помещениях, по установленным на территории города Пскова нормам предоставления площади жилого помещения, в том числе молодых семей; по расселению из непригодного для проживания жилищного фонда; по проведению комплексного капитального ремонта многоквартирных домов; обеспечению содержания и надлежащей эксплуатации инженерных сооружений;
- выработка механизмов по отселению собственников из жилых помещений, признанных на начало 2007 года непригодными для проживания, в том числе путем выкупа жилых помещений;
формирование механизмов для обеспечения условий жилищного строительства;
- начало реализации Программы.
На втором этапе - 2011 - 2012 годы:
- совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы;
- реализация Программы.
На третьем этапе - 2013-2015 годы:
- оценка эффективности реализации программных мероприятий;
- уточнение перечня мероприятий с учетом хода их выполнения;
- завершение поэтапной реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели
Критерием эффективности Программы будет являться количество семей, которые улучшат жилищные условия:
переселенные из непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова;
- молодые семьи;
- признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и состоящие на городской очереди;
- проживающие в многоквартирных домах, требующих комплексного капитального ремонта.
Выполнение планируемых показателей Программы позволит улучшить жилищные условия к 2015 году семей - участников Программы, в том числе:
* 100 семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и принятых на такой учет;
* 100 семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, которые улучшат жилищные условия путем участия в долевом строительстве;
* 15 инвалидов-колясочников, которые улучшат жилищные условия путем получения специально оборудованных для такой категории граждан жилых помещений;
* 150 семей, которые улучшат жилищные условия с использованием дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
* 100 молодых семей, которые улучшат жилищные условия с использованием субсидий из средств бюджета города Пскова на приобретение жилья;
* 191 семья, проживающая в жилищном фонде, признанном непригодными для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
* 9 многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт.
Планируемые показатели выполнения программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы отражены в Приложении 2 "Планируемые показателя выполнения программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы" к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо
осуществить мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Программные мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации Программы осуществляются в течение первого этапа реализации Программы и включают в себя:
1. Разработку Порядка учета, управления и распоряжения объектами жилищного фонда муниципального образования "Город Псков" по следующим направлениям Программы:
* Жилищное строительство;
* Предоставление субсидий из средств бюджета города Пскова на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в городе Пскове;
* Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове;
* Проведение комплексного капитального ремонта жилищного фонда и инженерных сетей города Пскова.
2. Разработку финансового и организационного обеспечения в рамках реализации Программы:
* определение и обоснование ежегодных финансовых потребностей;
* определение участников Программы, формирование списков граждан для участия в ней;
* изготовление свидетельств о предоставлении субсидий на приобретение жилья;
* определение порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту.
На втором этапе - 2011-2012 годы осуществляется:
1. Реализация организационных мероприятий Программы.
2. Принятие муниципальных правовых актов для решения поставленных Программой задач.
На третьем этапе - 2013-2015 годы осуществляется:
1. Оценка эффективности реализации Программы.
2. Завершение поэтапной реализации Программы.
Полный перечень программных мероприятий отражен в Приложении 3 "Перечень основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы муниципального образования "Город Псков" к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Пскова, а также внебюджетных источников.
Получателем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на реализацию Программы, выступает Администрация города Пскова.
При формировании проекта бюджета города Пскова ежегодно должны предусматриваться средства, направляемые на финансирование реализации мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- денежные средства граждан для частичной оплаты стоимости жилья;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- кредиты банков и иных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- средства собственников помещений многоквартирных домов на долевое софинансирование комплексного капитального ремонта.
Объем финансирования за счет средств бюджета города Пскова будет уточняться ежегодно с учетом реализации программных мероприятий.
Общий объем финансирования Программы в ценах 2009 года составляет - 1 082 060 400 рублей, из которого:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (федерального бюджета и областного бюджета) - 259 764 150 руб.,
- бюджета города Пскова - 572 921 250 руб.,
- внебюджетные средства - 249 375 000 руб.
Объем финансирования по годам отражен в Приложении 4 "Объем финансирования реализации долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы муниципального образования "Город Псков" к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 22 апреля 2010 г. N 820 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Администрация города Пскова, Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова осуществляют:
- разработку Порядков предоставления субсидий гражданам и молодым семьям, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, а также обеспечения жильем граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
- разработку и принятие муниципальных правовых актов для решения поставленных Программой задач;
- составление бюджетных заявок для финансирования Программы из бюджетов всех уровней;
- подготовку предложений по распределению средств федерального и областного бюджетов, выделенных городу Пскову для реализации Программы;
- контроль исполнения бюджетных заявок;
- предоставление жилищных субсидий из средств бюджета города Пскова гражданам - участникам Программы, признанным нуждающимися в жилых помещениях;
- учет, планирование проведения реконструкции и сноса непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, путем:
приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости;
строительства нового жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве;
выплаты компенсаций собственникам жилых помещений (выкупная цена), в том числе и для включения в адресную областную программу переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
реконструкции непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова;
привлечения средств инвесторов, по согласованию сторон, для расселения граждан;
- поэтапное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова;
- осуществление строительства жилищного фонда;
- отселение граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, требующих комплексного капитального ремонта, на время проведения такого ремонта в жилые помещения маневренного фонда;
- определение категорий граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, требующих комплексного капитального ремонта, которым предоставляются другие жилые помещения, если в результате проведения такого ремонта занимаемые ими жилые помещения не могут быть сохранены, и поэтапное их переселение;
- проведение комплексного капитального ремонта жилищного фонда города Пскова и инженерных коммуникаций;
- своевременное составление отчетов о расходовании денежных средств и их представление в контролирующие органы.
Жилищные субсидии будут предоставляться в порядке, установленном Постановлением Администрации города Пскова. Реализация программных мероприятий по жилищному строительству, проведению комплексного капитального ремонта жилищного фонда и инженерных коммуникаций будет осуществляться в соответствии с утвержденным Постановлением Администрации города Пскова Порядком.
Реализация Программы во многом зависит от волеизъявления на участие в Программе населения - основного потребителя услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа организуется Администрацией города Пскова через печатные и электронные средства массовой информации.
Постановлением Администрации города Пскова от 30 июня 2011 г. N 1302 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы вытекает из основной цели Программы - решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан и создания условий для осуществления гражданами права на жилище и безопасного проживания в нем.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе планируемых показателей выполнения программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению 2 "Планируемые показатели выполнения программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы "Жилище" на 2010-2015 годы" к настоящей Программе.
Выполнение планируемых показателей Программы позволит:
- путем жилищного строительства улучшить жилищные условия 200 семьям - гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и участникам долевого строительства на возмездных условиях;
- ликвидировать 7753,6 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда города Пскова;
- обеспечить благоустроенной жилой площадью 191 семью, проживающую в непригодных для проживания жилых помещениях, в том числе в 2010 году - 114 семей, в 2011 - 52 семьи, в 2012 - 2 семьи, в 2013 - 16 семей, в 2014.- 5 семей, в 2015 - 2 семьи;
- улучшить жилищные условия 150 семьям, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, за счет дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- 100 молодым семьям приобрести благоустроенное жилье с использованием субсидий из средств бюджета города Пскова;
улучшить качество 4313,4 квадратных метров общей площади многоквартирных домов путем проведения комплексного капитального ремонта;
- реконструировать 3550 квадратных метра инженерных сетей. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств муниципального образования "Город Псков" по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности;
- улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Псков";
- повышение доступности приобретения жилья;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов;
- сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также обеспечение специализированными жилыми помещениями инвалидов-колясочников;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания;
- улучшение внешнего облика города за счет комплексного освоения его территорий путем сноса непригодного для проживания жилищного фонда, увеличение объемов налоговых поступлений в областной бюджет и бюджет города Пскова за счет освоения земельных участков с развитой инфраструктурой.
Управление реализацией Программы осуществляется Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, которое в рамках программных мероприятий проводит мониторинг работ по ее реализации, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач, обеспечивает их исполнение и ежегодно отчитывается.
Финансовое управление Администрации города Пскова осуществляет финансирование Программы и контроль за расходованием выделенных бюджетных средств.
Предлагаемый подход к управлению реализацией Программы позволит на территории города Пскова:
- проводить единую политику по реализации Программы;
- обеспечить прозрачность и публичность процедуры определения участников Программы;
- создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;
- создать систему мониторинга реализации Программы;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;
- обеспечить возможность получать денежные средства на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация города Пскова и Псковская городская Дума.
Глава Администрации города Пскова |
Я.В. Лузин |
Зам. Начальник Управления жилищным фондом |
В.А. Лукин |
Зам. Начальник Управления жилищным фондом |
В.А. Лукин |
Зам. Начальник Управления жилищным фондом |
В.А. Лукин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.