Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 17 января 2014 г. N 10
"Об утверждении ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы"
18 сентября, 9 декабря 2014 г.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", постановления Администрации области от 19 марта 2013 г. N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области", приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 1198 следует читать как "от 20 декабря 2013 г"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Псковская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела программ занятости и рынка труда Л.А. Кириллова.
Председатель комитета |
С.К. Аржаников |
Ведомственная целевая программа
"О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы"
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 17.01.2014 N 10)
18 сентября, 9 декабря 2014 г.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт
ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа" О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 841 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения", приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 11.12.2013 N 196 "О разработке ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 год" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации N 1198 следует читать как "от 20.12.2013 г." |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание условий для повышения уровня занятости инвалидов. Задачи программы: выявление потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве; содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам |
Целевые индикаторы программы |
На 2014 год: численность опрошенных инвалидов трудоспособного возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах - 750 человек; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,6%; численность трудоустроенных незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 69 человек, в том числе численность трудоустроенных инвалидов, использующих кресла-коляски - 2 человека. На 2015 год: численность опрошенных инвалидов трудоспособного возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах - 800 человек; отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,6%; численность трудоустроенных незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - 69 человек |
Сроки реализации программы |
2014 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 12029,1 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 11362,8 тыс. рублей (94,5% от общего объёма финансирования), в том числе по годам: на 2014 год - 6598,0 тыс. рублей (94,8% от общего объёма финансирования); на 2015 год - 4764,8 тыс. рублей (94,0% от общего объёма финансирования; средства областного бюджета - 666,3 тыс. рублей (5,5% от общего объёма финансирования), в том числе по годам: на 2014 год - 359,6 тыс. рублей (5,2% от общего объёма финансирования); на 2015 год - 306,7 тыс. рублей (6,0% от общего объёма финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Трудоустройство 138 незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе в 2014 году трудоустройство 2 инвалидов, использующих кресла-коляски; недопущение роста регистрируемой безработицы на конец 2015 года выше уровня 1,5% от экономически активного населения (ЭАН); достижение коэффициента напряженности на рынке труда на конец 2015 года не выше 0,9 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области численность ЭАН в среднем за август-октябрь 2013 года составила 354,4 тыс. человек, из которых 331,9 тыс. человек были заняты в экономике и 22,6 тыс. чел. (6,4%) классифицировались как безработные.
По состоянию на 01.12.2013 органами службы занятости населения Псковской области было зарегистрировано 5115 человек, ищущих работу, из них граждане незанятые трудовой деятельностью составили 5031 человек, в том числе безработные - 4329 человек.
Реализация ведомственных целевых программ "Содействие занятости населения Псковской области на 2013 - 2014 годы", "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2013 год" оказали существенное влияние на снижение уровня зарегистрированной безработицы в области.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) составил на 01.12.2013 1,14% (на 01.12.2012 он был 1,15%), а к экономически активному населению - 1,2%.
Численность зарегистрированных безработных граждан по сравнению с 01.01 2013 уменьшилась на 538 человек или на 11%.
Как показывает практический опыт, наибольшие трудности с поиском подходящей работы испытывают инвалиды. Сталкиваясь с трудностями самостоятельного поиска работы, значительное число инвалидов связывают решение проблемы поиска работы с содействием государственной службы занятости населения.
В составе граждан, обратившихся в службу занятости населения Псковской области по состоянию на 01.10.2013 (14204 человека) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (15078 человек), доля инвалидов сократилась с 5,5% до 4,6%. В абсолютном выражении по состоянию на 01.10.2013 обратилось 657 инвалидов, что на 20 % меньше, чем в аналогичном периоде 2011 года (822 человека).
В структурном составе безработных граждан по состоянию на 01.10.2013 (4526 человек) по сравнению с аналогичной датой 2012 года (4688 человек) сократилась доля инвалидов до 9,7% (440 человек) (на 01.10.2012 - 11,9% или 557 человек). Средняя продолжительность периода безработицы граждан, относящихся к категории инвалидов, осталась на уровне аналогичного периода 2012 года - 6,3 месяца. Уменьшилась доля длительно неработающих инвалидов более одного года с 19,3% (на 01.10.2012) до 12% (на 01.10.2013).
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов в 2013 году осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2013 год", утвержденной Указом Губернатора области от 14.01.2013 N 1-УГ.
По состоянию на 19.12.2013 890 инвалида обратились в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы. Им в установленном порядке выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере работы и об условиях труда. Данная категория граждан в соответствии с законодательством о занятости населения относится к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.
Актуальной остается проблема трудоустройства инвалидов на рабочие места с учетом, как уровня профессиональной подготовки, так и физических возможностей данной категории граждан.
Одной из задач является повышение уровня информирования незанятых инвалидов о положении на рынке и в частности информирование инвалидов, об услугах, предоставляемых органами службы занятости, по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, профессиональной ориентации.
В целях решения проблем трудоустройства незанятых инвалидов разработана настоящая Программа.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является создание условий для повышения уровня занятости инвалидов.
Задачи программы - выявление потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве;
содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
Реализация программы предусмотрена в 2014 - 2015 годах.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Перечень и описание мероприятий программы
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 9 декабря 2014 г. N 148 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы составит 12029,1 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 11362,8 тыс. рублей (94,5% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 666,3 тыс. рублей (5,5% от общего объема финансирования).
Программой предусмотрено трудоустройство 138 незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе в 2014 году трудоустройство 2 инвалидов, использующих кресла-коляски.
На создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла - коляски по фактическим расходам, но не более 1000,0 тыс. рублей на одно рабочее место с учетом степени утраты трудоспособности инвалида.
При оборудовании (оснащении) рабочего места для незанятого инвалида с учетом степени утраты его трудоспособности, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам следует руководствоваться:
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности";
письмом Департамента занятости и трудовой миграции Минздравсоцразвития России от 07 июня 2012 г. N 23-2/1025 "Рекомендации о формировании перечня профессий (специальностей), которые в приоритетном порядке могут быть предложены для замещения специалистами, являющимися инвалидами с различной формой инвалидности, в том числе для работы на должностях государственной и муниципальной службы, а также в государственных и муниципальных организациях".
Финансовое обеспечение мероприятия программы осуществляется за счет:
средств выделенной субсидии из федерального бюджета областному бюджету;
средств областного бюджета.
Порядок финансирования и порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, физическим лицам, местным бюджетам на реализацию программы устанавливается актом Администрации области.
Численность участников программы в 2014 году приведена в приложении N 1 к программе.
Численность участников программы в 2015 году приведена в приложении N 2 к программе.
5. Система целевых индикаторов
Сведения о достижении целевых индикаторов программы приведены в приложении N 3 к программе.
Методика расчета целевых индикаторов:
1. Численность опрошенных инвалидов трудоспособного возраста, в целях выявления потребности в рабочих местах определяется на основании мониторинга, принимаемых мер, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, а также мониторинга доступности для инвалидов профессионального образования.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 в пункт 2 раздела 5 настоящей программы внесены изменения
2. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте определяется по формуле:
,
где:
Ч тин - численность трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 пункт 3 раздела 5 настоящей программы изложен в новой редакции
3. Численность трудоустроенных незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места определяется на основании сведений центров занятости населения о реализации мероприятий программы.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающие экономические и социальные интересы граждан, относящихся к категории инвалидов, снизит социальную напряженность за счет целевой поддержки лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
В результате реализации программы будет трудоустроено 138 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в том числе в 2014 году будет трудоустроено 2 инвалида, использующих кресла-коляски.
На конец 2015 года уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда не превысит 1,5% от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда составит не выше 0,9 единицы.
7. Описание системы управления реализацией программы
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения:
организует ведение отчетности по реализации утвержденной им программы;
направляет в Управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Администрации области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Администрации области и в Государственное финансовое управление Псковской области отчет о реализации программы, содержащий оценку эффективности и результативности программы (далее - годовой отчет);
организует своевременное размещение в средствах массовой информации и на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о программе, ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения осуществляет:
обеспечение реализации программы за счет финансирования из федерального и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов о выполнении программы;
корректировку программы;
совершенствование механизма реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятия программы.
Перечень организаций, численность участников по организациям, суммы финансовых средств в муниципальных образованиях по мероприятию содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места определяются актом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения.
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов субсидии из федерального бюджета и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по установленной форме.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Псковской области,
на 2014 - 2015 годы"
Численность участников программы в 2014 году
18 сентября 2014 г.
N |
Муниципальные образования |
Численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек |
Затраты на приобретение оборудования (оснащение) рабочих мест тыс. рублей |
1 |
г. Великие Луки |
7 |
1583,5 |
2 |
г. Псков |
11 |
1739,6 |
3 |
Бежаницкий район |
1 |
69,5 |
4 |
Великолукский район |
1 |
69,5 |
5 |
Гдовский район |
1 |
69,5 |
6 |
Дедовичский район |
3 |
208,5 |
7 |
Дновский район |
2 |
139,0 |
8 |
Красногородский район |
2 |
139,0 |
9 |
Куньинский район |
1 |
69,5 |
10 |
Локнянский район |
1 |
69,5 |
11 |
Невельский район |
2 |
139,0 |
12 |
Новоржевский район |
2 |
169,5 |
13 |
Новосокольнический район |
2 |
169,5 |
14 |
Опочецкий район |
3 |
208,5 |
15 |
Островский район |
4 |
278,0 |
16 |
Палкинский район |
1 |
69,5 |
17 |
Печорский район |
2 |
139,0 |
18 |
Плюсский район |
1 |
69,5 |
19 |
Порховский район |
10 |
693,5 |
20 |
Псковский район |
2 |
139,0 |
21 |
Пустошкинский район |
2 |
139,0 |
22 |
Пушкиногорский район |
2 |
139,0 |
23 |
Пыталовский район |
1 |
100,0 |
24 |
Себежский район |
3 |
208,5 |
25 |
Струго-Красненский район |
1 |
69,5 |
26 |
Усвятский район |
1 |
69,5 |
ИТОГО: |
69 |
6957,6 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение
напряженности на рынке
труда Псковской области,
на 2014 - 2015 годы"
Численность участников программы в 2015 году
N п/п |
Муниципальные образования |
Численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек |
Затраты на приобретение оборудования (оснащение) рабочих мест тыс. рублей |
1 |
г. Великие Луки |
6 |
441,0 |
2 |
г. Псков |
11 |
808,5 |
3 |
Бежаницкий район |
1 |
73,5 |
4 |
Великолукский район |
2 |
147,0 |
5 |
Гдовский район |
2 |
147,0 |
6 |
Дедовичский район |
3 |
220,5 |
7 |
Дновский район |
2 |
147,0 |
8 |
Красногородский район |
2 |
147,0 |
9 |
Куньинский район |
1 |
73,5 |
10 |
Локнянский район |
2 |
147,0 |
11 |
Невельский район |
3 |
220,5 |
12 |
Новоржевский район |
2 |
147,0 |
13 |
Новосокольнический район |
2 |
147,0 |
14 |
Опочецкий район |
3 |
220,5 |
15 |
Островский район |
5 |
367,5 |
16 |
Палкинский район |
2 |
147,0 |
17 |
Печорский район |
2 |
147,0 |
18 |
Плюсский район |
1 |
73,5 |
19 |
Порховский район |
4 |
294,0 |
20 |
Псковский район |
2 |
147,0 |
21 |
Пустошкинский район |
2 |
147,0 |
22 |
Пушкиногорский район |
1 |
73,5 |
23 |
Пыталовский район |
2 |
147,0 |
24 |
Себежский район |
3 |
220,5 |
25 |
Струго-Красненский район |
2 |
147,0 |
26 |
Усвятский район |
1 |
73,5 |
ИТОГО: |
69 |
5 071,5 |
Приказом Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"О дополнительных мероприятиях,
направленных на снижение
напряженности на рынке
труда Псковской области,
на 2014 - 2015 годы"
Сведения о достижении целевых индикаторов программы
18 сентября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы", целью которой является создание условий для повышения уровня занятости инвалидов.
Для выявления потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве будут производиться соцопросы и информирование о реализуемых мерах по содействию их трудоустройству.
Работодателям будут возмещены затраты, понесенные в связи трудоустройством инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и оборудованием (оснащением) данных мест.
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 17 января 2014 г. N 10 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2014 - 2015 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Псковская правда" от 23 января 2014 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 9 декабря 2014 г. N 148
Приказ Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения от 18 сентября 2014 г. N 108