Принято на 38-й сессии Псковской городской Думы 5-го созыва
В целях обеспечения надлежащего экологического состояния города Пскова, улучшения внешнего облика города, в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Федерального закона от 10.04.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 10.01.2002 г."
1. Внести в Правила благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утвержденные Решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 N 1692, следующие изменения:
1) В разделе I "Общие положения": пункт 4 дополнить подпунктами 12 - 24 следующего содержания:
"12) Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
13) Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образуются в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (бытовые и промышленные отходы).
14) Твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений).
15) Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
16) Уполномоченный орган - структурное подразделение либо орган Администрации г. Пскова, на который возложены функции организации, управления и контроля в области обращения с отходами на территории г. Пскова.
17) Контейнерная площадка - место временного складирования отходов для последующего сбора, расположенное и оборудованное в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 (площадка для установки контейнеров, мусороприемная камера в домах с мусоропроводом).
18) Владелец (пользователь) контейнерной площадки - физическое или юридическое лицо, владеющее контейнерной площадкой на правах собственности, либо обеспечивающее ее эксплуатацию и содержание в рамках основной хозяйственной деятельности (управляющая компания и др.).
19) Паспорт контейнерной площадки - документ, составленный на конкретную контейнерную площадку, содержащий следующую обязательную информацию:
а) адрес;
б) владелец;
в) количество и тип установленных контейнеров для отходов;
г) организация, осуществляющая сбор отходов;
д) график сбора;
е) перечень пользователей площадкой;
20) Объект размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для захоронения либо использования отходов, находящиеся в ведении хозяйствующих субъектов, располагающих лицензиями на данный вид деятельности.
21) Инвентаризация отходов - комплекс мероприятий, осуществляемых Уполномоченным органом, направленных на создание и ведение информационной базы о видах, количествах, местах образования, временного складирования, использования и захоронения отходов, образующихся на территории г. Пскова.
22) Собственник отходов - юридическое или физическое лицо, в результате деятельности (жизнедеятельности) которого образуются отходы, и (или) приобретшее право собственности на отходы на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
23) Исполнитель услуг по сбору отходов - физическое лицо, предприятие или организация, имеющее специально оборудованные транспортные средства и персонал, прошедший необходимое обучение на право обращения с отходами.
24) Норма накопления отходов - это количество отходов, образующихся в определенный период времени, установленное экспериментально-расчетным методом для территории города Пскова, утвержденное в соответствии с действующим законодательством.
2) Раздел IV "Обращение с отходами производства и потребления на территории города Пскова" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV "Обращение с отходами производства и потребления на территории города Пскова"
1. Основные требования при обращении с отходами
1) Собственник отходов должен обеспечить сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение собственных отходов безопасным для окружающей среды способом.
2) Безопасные для окружающей среды способы обращения с отходами:
а) Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, безопасный для окружающей среды способ обращения с отходами обеспечивает управляющая компания (ТСЖ, старший дома при непосредственном управлении) путем устройства контейнерных площадок (мусороприемных камер), их надлежащего содержания, заключения договора на сбор отходов с исполнителем данной услуги.
б) Для граждан, проживающих в индивидуальном жилом фонде, безопасными для окружающей среды способами обращения с отходами являются:
- доставка своих отходов самостоятельно транспортом на объект размещения отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящими правилами и получение документа, подтверждающего сдачу отходов;
- заключение договора на сбор своих отходов с исполнителем данной услуги.
Собственник отходов обязан подтвердить объем вывезенных отходов из расчета норм накопления твердых коммунальных отходов (Приложение N 3).
в) Для всех других собственников отходов, в том числе владеющих нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных жилых домах, безопасным для окружающей среды способом обращения с отходами является:
- временное складирование своих отходов на собственной контейнерной площадке, либо на площадке другого владельца с его разрешения и соответствующей отметкой в паспорте площадки;
- заключение договора на сбор бытовых отходов с исполнителем данной услуги;
- доставка своих отходов собственным транспортом на объект размещения отходов в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящими правилами и получение документа, подтверждающего сдачу отходов.
При отсутствии у собственника собственной контейнерной площадки он обязан подтвердить объем образующихся отходов расчетом с использованием утвержденных норм накопления твердых коммунальных отходов (Приложение N 3) или расчетом утвержденным Проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
3) Контейнерные площадки для сбора отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных настоящими Правилами расстояний установки контейнерных площадок от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, расстояния устанавливаются комиссией по обследованию контейнерных площадок с последующим оформлением акта комиссионного обследования контейнерной площадки.
4) Контейнеры и другие мусоросборники должны находиться в технически исправном состоянии, быть очищены от грязи, окрашены, иметь плотно закрывающиеся крышки и маркировку с указанием владельца. Окраска всех мусоросборников и ограждений должна производиться не менее 1 раза в год - весной. Металлические мусоросборники отходов в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 14 дней.
Ответственность за содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов возлагается на их владельцев.
5) Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в пределах контейнерной площадки, либо в специальных местах обозначенных соответствующим указателем.
6) Сбор жидких отходов производства и потребления, в том числе от домовладений, не имеющих канализации, осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
7) Обустройство контейнерных площадок на муниципальных территориях согласовывается с органом управления и контроля.
8) Срок хранения отходов в контейнерах на территории многоквартирных жилых домов в холодное время года должен быть не более 3 суток, в теплое время года - не более 1 суток (ежедневный вывоз).
9) Вывоз крупногабаритных отходов следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
10) На строительных площадках подрядная организация, ведущая строительство, обязана обеспечить складирование, вывоз и утилизацию твердых бытовых и строительных отходов в контейнеры, установленные в специально отведенных местах.
11) На вокзалах, рынках, площадях, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения людей, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны для мусора за счет средств собственников таких объектов. Расстояние между урнами на тротуарах III категории (высокая интенсивность движения пешеходов) должно быть не более 50 метров, на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов - не более 100 метров.
12) Владельцы урн обязаны организовать очистку урн по мере их заполнения.
13) Урны, расположенные на остановках городского пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку территории остановок городского пассажирского транспорта. Очистка и дезинфекция урн, установленных владельцами или арендаторами нестационарных торговых объектов, организуется владельцами или арендаторами данных объектов.
14) Окраска и текущий ремонт урн производятся владельцами не реже одного раза в год (преимущественно в период с апреля по июнь), а также по мере необходимости.
15) При обращении с отходами запрещается:
а) сжигать отходы;
б) помещать в контейнеры для сбора мусора на площадках и в мусороприемных камерах раскаленные, горящие, огнеопасные и взрывчатые предметы, жидкие отходы, отходы, вызывающие инфекционные заболевания, отходы 1 - 3 классов опасности, представляющие опасность для окружающей среды и для здоровья и жизни человека;
в) выбрасывать отходы вне организованных контейнерных площадок, образовывая несанкционированные свалки;
г) закапывать бытовой мусор в землю;
д) выливать жидкие отходы во дворах, на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки ливневой канализации;
е) устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в дождевую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водостоки без устройства локальных очистных сооружений соответствующих действующим санитарным нормам;
ж) Складировать отходы производства и потребления на лестничных клетках жилых домов, около стволов мусоропроводов.
2. Требования к транспортированию отходов
1) Транспортирование отходов исполнителем услуг по сбору отходов должно осуществляться только на специальных транспортных средствах оборудованных устройством, позволяющим осуществлять контроль за его перемещением и обеспечивающих предотвращение потерь отходов (россыпи, разлетания и т.д.).
2) Транспортирование отходов I - IV классов опасности осуществляется в порядке, установленном в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3) Транспортирование отходов на объект размещения гражданами транспортом производится при соблюдении условий транспортировки, обеспечивающих предотвращение потерь отходов (россыпи, разлетания и т.д.).
3. Обязанности Уполномоченного органа
1) Уполномоченный орган обязан
а) осуществлять контроль за исполнением настоящих правил на территории города Пскова;
б) проводить инвентаризацию отходов на территории г. Пскова;
в) принимать меры по недопущению возникновения на территории г. Пскова несанкционированных свалок отходов.
4. Права Уполномоченного органа
1) Уполномоченный орган имеет право
а) проводить проверки исполнения собственниками отходов производства и потребления, владельцев контейнерных площадок и урн требований, настоящих Правил в порядке предусмотренном законодательством;
б) организовывать контейнерные площадки для складирования отходов, образующихся у граждан, проживающих на территориях индивидуального жилого фонда и выбрать исполнителя услуги по сбору отходов с данных контейнерных площадок
в) требовать у собственника отходов подтверждения выбранного им способа безопасного для окружающей среды обращения со своими отходами (договор с исполнителем, квитанция об оплате, документы, подтверждающие и т.д.)
5. Права собственника отходов:
1) Собственник отходов имеет право самостоятельно избирать безопасный для окружающей среды способ обращения со своими отходами, установленный настоящими Правилами.
6. Обязанности собственника отходов
1) Собственник отходов обязан:
а) обеспечить безопасное для окружающей среды обращение со своими отходами;
б) по требованию органа управления и контроля подтвердить выбранный ими способ безопасного для окружающей среды обращения со своими отходами;
7. Права Исполнителя:
1) Исполнитель имеет право при заключении договоров требовать от собственников отходов исполнения требований настоящих Правил.
8. Обязанности Исполнителя
1) Исполнитель обязан:
а) представлять необходимую и достоверную информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты;
б) обеспечивать выполнение договорных обязательств.
2) После выгрузки отходов из контейнеров в мусоровоз организация, осуществляющая вывоз отходов, обязана подобрать выпавшие при выгрузке отходы. В случае срыва графика вывоза отходов организация, осуществляющая вывоз отходов, обязана произвести ликвидацию свалки или возместить владельцу площадки затраты на уборку им данной свалки (если иное не определено в договоре).
9. Права владельца контейнерной площадки:
1) Владелец контейнерной площадки имеет право:
а) самостоятельно выбрать Исполнителя услуги по сбору отходов, накапливаемых на его площадке;
б) разрешить пользоваться своей площадкой другим собственникам отходов, если это позволяет объем установленных контейнеров, и не будет происходить переполнения площадки отходами.
10. Обязанности владельца контейнерной площадки
1) Владелец контейнерной площадки обязан:
а) обеспечить надлежащее содержание площадки в соответствии с требованиями действующих технических и санитарных норм;
б) обеспечить установку контейнеров общим объемом соответствующим фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;
в) составить паспорт площадки;
г) представлять копию паспорта контейнерной площадки уполномоченному органу для проведения инвентаризации отходов и осуществления контроля за обращением с отходами на территории города Пскова".
3) Дополнить Приложение 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Правилам благоустройства,
санитарного содержания
и озеленения города Пскова
Нормы накопления твердых коммунальных отходов, образующихся у потребителей, на территории г. Пскова
N |
Объекты образования отходов |
Расчетная ед. |
Среднегодовая норма накопления твердых коммунальных отходов на единицу измерения, м. куб. |
1 |
Продовольственный магазин |
на 1 кв. м. торговой площади |
1,45 |
2 |
Магазин промышленных товаров |
на 1 кв. м. торговой площади |
0,7 |
3 |
Универсам |
на 1 кв. м. торговой площади |
1,0 |
4 |
Супермаркет (универмаг) |
на 1 кв. м. торговой площади |
1,0 |
5 |
Палатки, киоски |
на 1 кв. м. торговой площади |
1,05 |
6 |
Рынки |
на 1 кв. м. торговой площади |
0,46 |
7 |
Склад, оптовый магазин |
на 1 кв. м. торговой площади |
0,4 |
8 |
Административные здания, учреждения, офисы, НИИ, Сбербанк, отделения связи |
на 1 сотрудника |
1,0 |
9 |
Химчистка, прачечная |
на 1 кв. м. площади |
0,1 |
10 |
Железнодорожный вокзал или автовокзал, аэропорт, речной вокзал, порт |
на 1 пассажира |
0,2 |
11 |
Гараж, автостоянка |
на 1 кв. м. площади |
0,075 |
12 |
Больница |
на 1 койка/место |
1,3 |
13 |
Поликлиника |
на 1 посещение |
0,002 |
14 |
Аптека |
на 1 кв. м площади |
0,3 |
15 |
Санаторий |
на 1 койка/место |
1,3 |
16 |
Библиотека, клуб, кинотеатр, концертный зал |
на 1 место |
0,2 |
17 |
Гостиница |
на 1 койка/место |
1,0 |
18 |
Общежитие |
на 1 койка/место |
1,0 |
19 |
Организация, оказывающая услуги общественного питания |
на 1 место |
0,88 |
20 |
Парикмахерская, косметический салон |
на 1 посадочное место |
0,2 |
21 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту бытовой, радио- или компьютерной техники |
на 1 кв. м площади |
0,05 |
22 |
Организация, осуществляющая деятельность по ремонту одежды, обуви |
на 1 кв. м площади |
0,1 |
23 |
Дошкольное образовательное учреждение |
на 1 место |
0,7 |
24 |
Общеобразовательное учреждение |
на 1 учащегося |
0,4 |
25 |
Учреждение начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования, иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс |
на 1 учащегося |
0,7 |
26 |
Жилой фонд |
|
|
- благоустроенный |
на 1 жителя |
2,0 |
|
- неблагоустроенный |
на 1 жителя |
2,0 |
|
". |
2. Признать утратившим силу Постановление Псковской городской Думы от 06.07.2001 N 485 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории города Пскова".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 31 января 2014 г. N 902 "О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 29.04.2011 N 1692 "Об утверждении Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Псковские новости" от 14 февраля 2014 г. N 14