принято на 47-м заседании городской Думы четвертого созыва
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, дальнейшего планомерного и комплексного развития города Великие Луки, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения условий для градостроительного зонирования и планировки территории, привлечения инвестиций, в соответствии со статьями 23, 24, 25, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании протокола публичных слушаний от 26.01.2010. и заключения о результатах публичных слушаний, руководствуясь пунктом 12 статьи 28 Устава муниципального образования "Город Великие Луки", Великолукская городская Дума решила:
1. Утвердить Генеральный план муниципального образования "Город Великие Луки".
2. Настоящее решение и Генеральный план муниципального образования "Город Великие Луки" подлежат официальному опубликованию в газете "Великолукская правда Новости" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки".
3. Администрации города Великие Луки в течение трех месяцев с момента официального опубликования настоящего решения представить в Великолукскую городскую Думу план реализации Генерального плана муниципального образования "Город Великие Луки".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Великолукская правда Новости".
Глава города |
В.В. Волынцев |
Генеральный план муниципального образования "Город Великие Луки"
(утв. решением Великолукской городской Думы Псковской области от 20 апреля
2010 г. N 25)
Основные положения генерального плана г. Великие Луки
Территориальное планирование г. Великие Луки базируется на прогнозных положениях социально-экономического развития Великие Луки, принятых для разработки Генерального плана Великие Луки, исходя из документов о планах развития города Великие Луки, разработанных Администрацией г Великие Луки, разработанных Администрацией г. Великие Луки, организациями, представляющими различные инженерные службы Города, Схемы территориального планирования Псковской обл. и др.
Учитывая выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, на стыке нескольких регионов и пересечении осей транспортных потоков европейской интеграции, перспективное развитие города предусматривается в следующих направлениях:
* активное создание благоприятного хозяйственного климата;
* расширение возможностей и условий для выполнения городом административных и иных функций (культуры, науки, финансово-экономических и др.) районного и зонального (юг Псковской обл.) уровня;
* формирование и укрепление устойчивого развития г. Великие Луки по следующим направлениям:
- в Псковской обл. - как промышленного, культурного и научно-образовательного центра Псковской обл.;
- в Северо-Западном федеральном округе - как одного из центров взаимодействия Северо-Западного федерального округа с Санкт-Петербургской и Московской агломерациями, приграничными областями Республики Беларусь и Европейским Союзом через страны Балтии;
- в Российской Федерации - как одного из городов страны с развитой транспортной, гуманитарной, инновационной инфраструктурой;
- в Европейских странах - как активного участника и привлекательного партнера в процессе европейской интеграции, территории интенсивного внедрения формирующихся стандартов и активного проводника новых товаров, технологий и брендов на российский рынок.
Великие Луки должны нести важную функцию южного координационного центра Псковской обл., особенно в свете развивающихся связей области с регионами Северо-Западного федерального округа, Республикой Беларусь, странами Евросоюза (при непосредственной близости стран Балтии) и другими государствами.
С точки зрения международных и междугородных связей, город является важным транспортным узлом, что позволяет ему претендовать на роль логистического центра субрегионального масштаба, который будет обслуживать не только рынок Псковской обл., но и потоки товаров из регионов России и зарубежья.
Город Великие Луки и Великолукский район - единый природный, хозяйственный и социальный комплекс с общностью интересов жителей и взаимодополняемостью г Великие Луки и Великолукского района в создании благоприятной для населения среды жизнедеятельности и условий устойчивого развития Псковской области, и её южной зоны.
Генеральный план ставит своей целью осуществление качественного развития города и выведение города Великие Луки на новые позиции в Псковской обл., Северо-Западном ФО и России, способствование развитию, адаптации и продвижению высоких стандартов качества жизни.
Развитие города Великие Луки на перспективу предусматривается как:
- административно-хозяйственного центра с преобладанием электротехнической, машиностроительной, текстильной и пищевой отраслей промышленности;
- важного транспортного, рекреационно-туристского, научного и инновационно-сервисного центра Псковской области;
- университетского города, одного из гуманитарных (образовательных, научных, культурных, общественных) центров Северо-Западного региона России;
- центра предпринимательской деятельности;
- удобного и благоустроенного города С растущим благосостоянием населения, внедряющего высокие стандарты организации городской жизни.
Градостроительное развитие г. Великие Луки
Цели и задачи градостроительного развития города
Основной целью градостроительного развития города Великие Луки является устойчивое повышение качества пространственной среды жизнедеятельности как населения города, так и его гостей, что предполагает:
- снижение негативного воздействия на внешнюю среду;
- формирование ее пространственных характеристик, обеспечивающих высокие визуальные качества окружения (разнообразие пространств, легкость ориентации и сохранность историко-культурных ценностей);
- транспортную и пешеходную доступность территорий, позитивно влияющих на здоровье и безопасность населения, на возможность устойчивого развития, а также на экономику города.
По своей территориально-планировочной структуре город Великие Луки является совокупностью взаимосвязанных районов различного масштаба и уровня урбанизации, с разными функциональными и средовыми характеристиками: от сложившегося ядра города послевоенной застройки 50-60-х годов 20 века, многоквартирной (5 и 9 этажей) застройки, периода бурного промышленного развития Города 70-80-х годов 20 века и до малоэтажной деревянной застройки его окраин.
Несмотря на древнюю историю, в следствие практически полного разрушения Города в период Великой Отечественной войны исторической застройки практически не сохранилось.
В послевоенное время Город развивался в основном как промышленный и транспортный центр Псковской области. За послевоенный советский период вокруг центральной части города сложилось четыре промышленных зоны: Северная, Южная, Восточная и Западная. Центрами этих зон служат промышленные предприятия города и железнодорожный узел. К данным промышленным предприятиям привязана многоквартирная жилая застройка, представленная в основном 5-9-этажными кирпичными и крупнопанельными типовыми зданиями.
Центр Города практически полностью освобожден от промышленных предприятий, за исключением Радиозавода, который в период экономического спада 90-х годов утратил свое значение как центра сосредоточения трудовых ресурсов.
Архитектурной доминантой города служат музейно-парковый ансамбль Города на левом берегу р. Ловать, включающий в себя музейный комплекс А. Матросова (арх. Белоконь, скульптор Вучетич и др.), остатки земляных валов крепости 15 века и городской парк культуры и отдыха.
Пространственная автономность, некоторая разорванность планировочной ткани города, сохранение специфических средовых характеристик обеспечивает разнообразие жизненной среды, широкий выбор возможностей для проживания, работы, улучшение качества воздушного бассейна и доступности рекреаций в городе и пригородах. В последнее десятилетие проявился повышенный интерес частных инвесторов к застройке свободных территорий, имеющих хорошие показатели транспортной доступности с центром города.
Динамичное развитие свободных от застройки территорий под давлением коммерческих интересов не должно привести к сплошной застройке существующих "зеленых разрывов", что привело бы к ухудшению экологической ситуации и снижению потенциала и доступности рекреационных ресурсов для населения города.
Процесс срастания застроенных территорий, при отсутствии понимания данной проблемы городским сообществом, как показывает мировая практика, может оказаться практически необратимым.
Намечаемые Генеральным планом преобразования должны проходить с учётом сохранения и развития уникальных особенностей города - пространственной структуры центра и силуэта набережной вдоль р. Ловать, сохранения и усиления роли природной среды, статуса исторического Города воинской славы, с созданием благоприятной для населения среды жизнедеятельности, приближающейся к европейским стандартам качества среды.
Развитие рынка жилья и активная автомобилизация будут неизбежно сопровождаться ростом объемов строительства малоэтажного жилья. Средняя плотность населения в границах освоенных территорий в целом будет постепенно понижаться за счет освоения новых территорий, в том числе под индивидуальное малоэтажное жилье.
Сложившийся в советский период характер застройки территории города далек от оптимального. В условиях рынка население, в зависимости от своих предпочтений - жить ближе к центрам активности или в менее урбанизированном окружении формировало спрос на развитие территорий, определявший плавное падение плотностей от центра к периферии города. Для сокращения расходов времени на транспортные и культурно-бытовые корреспонденции и, соответственно, роста рентного потенциала территорий решения Генерального плана должны быть направлены на регулирование плотностей использования в границах значительных территорий - в том числе под жилую функцию - в зависимости от транспортной доступности центра.
Кроме того, расположение вблизи центра города послевоенной малоэтажной застройки (засыпные 2-этажные дома), в т.ч. на привлекательных территориях в заречной части, по ул. Зверева в районе 9 школы, по ул. Комсомольская, по ул. Холмской, по пр. Октябрьскому и др. в рыночных условиях становится не эффективным для экономики города. Использование этих территорий гораздо рентабельнее как для бизнеса, так и для городского бюджета под многоэтажное жилое или общественно-деловое назначение.
В задачу Генерального плана входит оптимизация размещения территорий нежилого назначения: сокращение их доли в целом по отношению к другим застраиваемым территориям, освобождение от производственных функций территорий, привлекательных для иного использования, постепенное сокращение площадей отдельных малопосещаемых зон и формирование новых нежилых зон на территориях, не лежащих на пути массовых пассажиропотоков. За последние 15 лет рыночные условия вынудили сократить промышленное использование территории центральной части города. Однако значительная территория в центре Города, занимаемая Радиозаводом (7.5 га) не может быть эффективно использована без надлежащей реконструкции. Необходимо комплексное инвестиционное и архитектурно-строительное исследование данной проблемы для выработки решения, устраивающего как городскую общественность, так и собственника.
Низкая эффективность использования значительной части территорий города, критическое состояние инженерной инфраструктуры, высокий физический и моральный износ части жилого и нежилого фонда требуют проведения ряда мероприятий по реконструкции ранее освоенных территорий. Это, прежде всего, относится к производственным территориям, а также к кварталам жилых домов 1-2-этажного деревянного фонда, расположенных в наиболее востребованных и престижных районах города, в т. ч. в центральных районах. Реконструкция прежде всего должна затронуть кварталы первых послевоенных 2-этажных домов, не отвечающих современным требованиям по потребительским качествам и расположенных на территориях с высоким градостроительным потенциалом с плотностью застройки ниже, чем позволяют действующие нормативы. От своевременности мероприятий по реконструкции перечисленных территорий в значительной степени зависит устойчивость развития города.
Как показал опыт многих городов развитых стран, деградация городских кварталов является серьезным препятствием устойчивому развитию: она приводит к массовому переезду состоятельных семей в пригороды и способствует дальнейшей деградации старых городских районов, на преодоление которой затем уходят десятилетия.
В задачу Генерального плана входит подготовка обоснованных решений по очередности и направленности реконструктивных преобразований, учитывающих как современное физическое и моральное состояние инженерной инфраструктуры и объектов недвижимости, так и установку на планомерную оптимизацию взаимного размещения зон различного функционального назначения, с учетом затрат времени и средств на трудовые корреспонденции, во многом связанные со взаимным расположением жилья и мест приложения труда.
Новая градостроительная политика по использованию территориальных ресурсов города позволит:
- сократить потребность в жилых территориях в центральных районах;
- повысить архитектурный облик застройки;
- улучшить эколого-санитарное состояние территорий;
- повысить эффективность использования городских территорий в целом.
Обострение транспортной проблемы, в связи с быстрым ростом автомобилизации населения обусловлено существующей структурой и плотностью улично-дорожной сети, не приспособленной к современному уровню автомобилизации. Настоящий период соответствует этапу, пройденному европейскими городами, и вполне вероятно, что уровень автомобилизации, как и в Европе, может подняться в перспективе до 600 машин на тысячу жителей.
Интенсификация в перспективе грузового и легкового движения, отсутствие полноценных современных магистралей для движения транзитных грузовых потоков, недостаточная пропускная способность транспортной сети отрицательно влияют на экономику города, его деловую и туристскую привлекательность и др. Генеральный план предусматривает соответствующие проектные решения по оптимизации и развитию транспортной сети города, вывод за пределы городской застройки транзитных, прежде всего грузовых потоков.
Дальнейшее развитие планировочного каркаса города (системы основных транспортных коммуникаций, узлов и прилегающих к ним территорий наиболее активного и многообразного освоения и использования) должно идти по следующим основным направлениям:
- развитие исторически сложившегося Центра с сохранением существующей планировочной структуры Центра, историко-охранных зон города и зон регулирования застройки с сохранением статуса города как исторического;
- формирование полицентрической системы вокруг исторического центра, прежде всего, в западном и юго-западном направлениях;
- создание крупных обслуживающих центров в районах новой жилой застройки;
- создание новых межселенных многофункциональных центров на подъездах к городу, вдоль транспортного кольца;
- организация центров обслуживания в существующих и вновь формируемых микрорайонах;
- создание нового логистического центра регионального значения у южной границы Города, на выезде по Невельскому шоссе;
- максимальное сохранение существующих зелёных зон города, создание озеленённых территорий в границах санитарно - защитных зон предприятий, соседствующих с жилой застройкой, создание новых парков и зон отдыха перспективных жилых районов;
- организация рекреационных зон (лесопарков) на базе существующих хвойных лесов;
- выделение территории для развития промышленности, с предложениями по реконструкции существующих территорий с возможным изменением их функционального назначения, и освоением новых участков;
- прекращение выпуска неочищенных канализационных стоков города Великие Луки в р. Ловать и ее притоки и снижение вредных выбросов в атмосферу предприятиями и транспортными средствами, улучшение экологической ситуации в целом.
Проектная организация территории города Территориальное развитие
В границах муниципального образования г. Великие Луки находится 4.51 тыс. га территорий.
Предложения Генерального плана по территориальному развитию всех функциональных зон г. Великие Луки требуют изменений границ градостроительного округа на расчетный срок (2025 г.). При обоснованной социально-экономической и градостроительной политике, г Великие Луки сможет обеспечить свое территориальное развитие в планируемых границах городского округа в девятом веке своей истории.
Отдельным вопросом является размещение ряда коммунальных объектов г Великие Луки: кладбищ, свалки бытовых отходов, садоводств, туристских и других рекреационных объектов на территории Великолукского района, которые по санитарно-экологическим, историко-культурным и другим ограничениям не могут быть размещены в границах городского округа. Их размещение по состоянию на 01.01.09 г и на перспективу указано на Схеме прилегающего района.
Проектом "Схемы территориального планирования Псковской области" (Научно-проектный институт пространственного планирования "ЭНКО, г. Санкт-Петербург, 2008 г") принципиально решены вопросы использования территорий, сопредельных с городским округом для размещения коммунальных, рекреационных и туристских объектов. Однако детализация "выхода" города Великие Луки за границы городского округа потребует разработки специальных проектов и проведения согласования с органами государственной власти Псковской области, населением, органами государственного контроля и надзора, и администрацией Великолукского района.
Планировочная организация города
Великие Луки как градостроительная среда неоднородна и включает пространства разной величины, функционального назначения, имеющие разных владельцев и пользователей, разную градостроительную ценность. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на построение городского пространства. Композиционно можно выделить пять центров: Центральный: пр. Октябрьский - пр. Ленина, пр. Гагарина; район ул. Дружбы: ул. Вокзальной; Заречная часть: пр. Ленина - ул. Ставского; район между улицей Новоселенинская и улицей Фурманова; Юго-Западный район: ограниченный с севера железной дорогой, с запада рекой Ловать и с востока пр. Октябрьский.
Генеральный план в основном сохраняет исторически сложившуюся планировочную структуру и функциональное зонирование территории Великие Луки и предусматривает их органичное развитие на первую очередь и на расчетный срок. При этом планировочная структура города является "открытой" для развития на перспективу.
Основные планировочные направления городской застройки:
1. в юго-западном направлении:
1.1. Между правым берегом р. Ловать и трассой пр. Октябрьский - Невельское шоссе, на юг от границы Города до шоссе Москва - Балтия;
1.2. Между левым берегом реки Ловать, ж/д Великие Луки - Новосокольники.
Юго-западная часть территории городского округа по указанным планировочным направлениям относительно свободна от застройки - частично имеет малоэтажную частную застройку малой плотности, в экологическом отношении благоприятна для жилья. Данное планировочное направление Генеральным планом предлагается развивать индивидуальной и многоквартирной застройкой примерно в равных долях, с небольшим преобладанием - многоэтажной.
2. На территории, севернее существующей границы города, предлагается разместить предприятия обрабатывающей промышленности (электротехнической, машиностроение).
3. В юго-восточном направлении: с запада ограничивается пр. Октябрьский - Невельское шоссе, с юга шоссе Москва - Балтия, с востока урочищем "Зеленая зона". Юго-восточное направление - территория преимущественно свободная от застройки, является экологически благоприятной для жилья. Данное направление предлагается развивать преимущественно многоквартирной застройкой, с малой долей индивидуальной застройки (слабая доля развития индивидуальной застройки д. Тифоново).
4. Восточное направление развития предполагает:
4.1 расширение территорий от существующей границы Города до земель за деревнями Монино, Подберезье, поселка Дубрава с развитием преимущественно индивидуального жилого строительства на местах уже существующей застройки и развитие многоквартирной застройки на свободных территориях;
4.2 освоение резервных территорий восточнее Великолукского Мясокомбината, между ж/д Великие Луки - Москва и границей города пищевой и обрабатывающей промышленностью.
5. В северо-западном направлении развития, от границы города и вокруг трассы Невель - Шимск, преимущественно многоквартирной застройкой, с сохранением индивидуальной жилой застройки в районе деревни Фотьево.
Градостроительные преобразования по прогнозам будут происходить в границах территорий промышленных и коммунально-складских предприятий и организаций путем модернизации или перепрофилирования производств в соответствии с требованиями сокращения санитарно-защитных зон.
Сложившиеся промзоны предлагается сохранить в существующих границах с небольшим территориальным резервом.
Принципиальным положением Генплана является сохранение и развитие зеленых территорий общего пользования: благоустроенных набережных р. Ловать, городских парков в зонах исторического центра, включенного в планировочную организацию города, и других зеленых территорий с ценными природными насаждениями. Зеленая зона на юге Города (южнее рыбопитомника) является составной частью системы зеленых территорий города. Проектом предлагается превращение освоенных озелененных территорий в парки, лесопарки и на границе г Великие Луки - в городские леса.
Важнейшим положением транспортной инфраструктуры, влияющим на планировочную организацию, является создание окружной дороги и транспортного диаметра вдоль железной дороги. Окружная дорога создаст внешнее кольцо, которое разгрузит Город от транзитного транспорта, следующего федеральными трассами, а диаметр, не нарушая сложившейся структуры, позволит связать южную и северную части г Великие Луки, минуя городской центр. Одним из наиболее важных проектных предложений является строительство автомобильного виадука через ж/д с выездами на ул. Дьяконова и ул. Промышленную.
Наиболее социально значимым элементом планировочной структуры является система общественных центров. Ядро этой системы - исторически сложившийся общегородской центр.
По планировочным направлениям, формируемым жилой застройкой. Генпланом предлагается создание общественных центров квартального значения, а также специализированных центров: учебно-просветительских, здравоохранения, спорта и отдыха. Особое значение имеют центры с новой функцией - инновационной в районе Больничного городка, крупные торгово-развлекательные и деловые комплексы в других районах города система общественных центров с индивидуальной архитектурой зданий явится основой развития своеобразного облика застройки Великие Луки и сосредоточением общественной жизнедеятельности горожан и гостей города.
Расширение садоводческих хозяйств, освоение для них и дачных поселков новых территорий не предусматривается.
Территориальные (функциональные) зоны
Генеральным планом определяются основные положения территориальных зон функционального использования территории с общими регламентами по технико-экономическим показателям застройки в рамках требований, необходимых для расчета социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Технико-экономические показатели территориальных зон приведены в Разделе 9 "Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Великие Луки" в "Сводном балансе использования территорий города Великие Луки.". Детальные функциональные и градостроительные (архитектурно-строительные) регламенты застройки территорий разрабатываются в отдельном проекте - Правилах землепользования и застройки. В разделе 8 приведен перечень и основные характеристики установленных Генеральным планом функциональных зон.
Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
города Великие Луки
Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры
1. Достройка ранее незавершённых кварталов;
2. Градостроительное освоение на расчётный срок Генерального плана города Великие Луки (2025 г.) новых ранее не застроенных территорий площадью 1913,53 га;
3. Изменение функционального назначения территорий, занимаемых объектами, не соответствующими экономическим, экологическим и градостроительным условиям развития соответствующих территорий;
4. Резервирование территорий для размещения объектов капитального строительства, транспортной и инженерной инфраструктуры на перспективу (за 2025 г.) 2089,0 га;
5. Развитие функциональных зон на расчётный срок реализации генерального плана Великих Лук до 2025 года на основе функционального зонирования территории, включающего:
- установление перечня функциональных зон;
- указание функционального назначения зон каждого вида, определяющего приоритетное функциональное использование земельных участков и объектов капитального строительства на территории указанных зон;
- установление на Схеме функционального зонирования Великих Лук границ функциональных зон в соответствии с перечнем функциональных зон;
6. В соответствии с Генеральным планом Великих Лук устанавливается следующий перечень функциональных зон:
Жилые зоны:
Ж-1 зона застройки среднеэтажными жилыми домами в 4-12 этажей;
Ж-1-ВО зона застройки среднеэтажными жилыми домами в 4-12 этажей в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Ж-1-КЛ зона застройки среднеэтажными жилыми домами в 4-12 этажей в сфере действия ограничений санитарно-защитной зоны кладбища;
Ж-1-ЗВ зона застройки среднеэтажными жилыми домами в 4-12 этажей в сфере действия ограничений зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
Ж-1-ЛП зона застройки среднеэтажными жилыми домами в 4-12 этажей в сфере действия ограничений охранной зоны линий электропередачи;
Ж-2 зона застройки индивидуальными жилыми домами;
Ж-2-ВО зона застройки индивидуальными жилыми домами в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Ж-2-КЛ зона застройки индивидуальными жилыми домами в сфере действия ограничений санитарно-защитной зоны кладбища;
Ж-2-ВО кл зона застройки индивидуальными жилыми домами в сфере действия ограничений водоохранной зоны и санитарно-защитной зоны кладбища;
Ж-2-ЗВ зона застройки индивидуальными жилыми домами в сфере действия ограничений зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
Ж-2-ЛП зона застройки индивидуальными жилыми домами в сфере действия ограничений охранной зоны линий электропередачи;
Рекреационные зоны:
Р-1 зона для занятий физической культурой и спортом, пляжей;
Р-1-ВО зона для занятий физической культурой и спортом, пляжей в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Р-2 земли, занятые городскими лесами, парками, скверами;
Р-2-ВО земли, занятые городскими лесами, парками, скверами в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Р-3 земли историко-культурного значения;
Р-З-ВО земли историко-культурного значения в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Р-4 зона городских лесов;
СН-1 зона кладбища
СН-1-ВО зона кладбища в сфере действия ограничений водоохранной зоны
Общественно-деловые зоны:
Д-1 зона размещения объектов здравоохранения;
Д-1-ВО зона размещения объектов здравоохранения в сфере действия ограничений водоохранной зоны
Д-2 зона размещения объектов высшего и среднего профессионального образования;
Д-2-ВО зона размещения объектов высшего и среднего профессионального образования в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Д-3 зона объектов делового, финансового назначений, стоянок автотранспорта;
Д-З-ВО зона объектов делового, финансового назначений, стоянок автотранспорта в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Производственные зоны:
П-1 производственная зона 1-11 классов опасности;
П-1-ВО зона предприятий 1-11 классов вредности в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
П-2 производственная зона 111-\/ классов опасности;
П-2-ВО производственная зона 111-\/ классов опасности в сфере действия ограничений водоохранной зоны;
Сельскохозяйственные зоны:
С-1 земли сельхозпредприятий;
С-2 земли садоводств;
С-2-КЛ земли садоводств в сфере действия ограничений санитарно-защитной зоны кладбища;
И-1 зона транспортной инфраструктуры железной дороги.
Генеральным планом Великих Лук определено следующее назначение функциональных зон:
Жилые зоны (Ж-1, Ж-1-ВО, Ж-1-КЛ, Ж-1-ЗВ, Ж-1-ЛП, Ж-2, Ж-2-ВО, Ж-2-КЛ, Ж-2-ЗВ, Ж-2-ЛП)
Жилые зоны предназначены для размещения жилой усадебной или сблокированной односемейной индивидуальной застройки и застройки многоквартирными жилыми домами различных типов и этажности. В жилых зонах разрешается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, гаражи, встроенные в жилые дома или отдельно стоящие, а также стоянки автомобильного транспорта.
Рекреационные зоны (Р-1, Р-1-ВО, Р-2, Р-2-ВО, Р-3, Р-3-ВО, СН-1, СН-1-ВО)
Рекреационные зоны предназначены для размещения объектов спорта, отдыха, туризма, организации зелёных насаждений общего пользования. В рекреационных зонах допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур (кемпинги, лодочные и спасательные станции, велотреки, парковки автотранспорта), а также общественно-деловых объектов, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены рекреационные зоны (спортклубы, спортзалы, универсальные спортивные и развлекательные комплексы, предприятия общественного питания, пункты оказания первой медицинской помощи, культовые здания).
Общественно-деловые зоны (Д-1, Д-1-ВО, Д-2, Д-2-ВО, Д-3, Д-З-ВО)
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-деловой застройки различного назначения, указанных в наименованиях зон. В общественно-деловой зоне (ДЗ) допускается размещение многоквартирной жилой застройки в объёмах, не препятствующих реализации общественно-деловой функции.
Производственные зоны (П-1, П-1-ВО, П-2, П-2-ВО)
Производственные зоны предназначены для размещения промышленных и коммунально-складских объектов различных классов опасности в соответствии с условиями соблюдения нормативов санитарных требований. В производственной зоне допускается размещение объектов инженерной и транспортной инфраструктур (открытые стоянки временного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта, объекты пожарной охраны), объектов складского назначения, связанных с обеспечением деятельности расположенных на территории зоны промышленных объектов. В производственных зонах допускается размещение объектов общественно-деловой застройки (административные организации, офисы, конторы, предприятия общественного питания), связанные с непосредственным обслуживанием предприятий.
Зоны инженерных и транспортных инфраструктур (И-1)
Зоны инженерных и транспортных инфраструктур предназначены для размещения улично-дорожной сети, городских магистралей, объектов городского транспорта и инженерной инфраструктуры (очистные сооружения, водопроводные сооружения, электрические линии, объекты внешнего транспорта (автомобильного, железнодорожного, линейный газопровод). В зоне инженерной и транспортной инфраструктур допускаются размещение общественно-деловых объектов, связанных с обеспечением деятельности объектов, для размещения которых предназначены указанные зоны.
Зона сельскохозяйственного использования (С-1, С-2, С-2-КЛ)
Зона сельскохозяйственного использования предназначена для размещения сельскохозяйственных угодий, питомников, коллективных садоводств.
В Генеральном плане определены зоны, где устанавливаются особые условия (режимы) функционального использования территории, либо исключающие использование территории, не соответствующие режиму зоны, либо допускающие иное функциональное использование территории в рамках ограничений, установленных режимом конкретной зоны.
На территории города Великие Луки установлены следующие зоны с особыми условиями использования территорий, применительно к которым градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
ВО - водоохранная зона;
КЛ - санитарно-защитная зона кладбища;
38 - зона охраны источников водоснабжения;
ЛП - охранная зона линий электропередачи.
Границы территориальных зон с особыми условиями использования территорий устанавливается на основе:
- законодательства РФ, законодательства Псковской обл, правовых актов муниципального образования Великие Луки;
- градостроительных, строительных, санитарных, экологических и других норм и правил;
- специальных изысканий, исследований и проектов, обязательных для учета в градостроительной деятельности после их утверждения в установленном порядке;
- легитимно утвержденных зон охраны памятников истории и культуры и др.
Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры.
Жилищное строительство
Новое жилищное строительство предусмотрено в объёмах, обеспечивающих достижение уровня жилищной обеспеченности на I очередь (2015 г.) - 25 кв. м/чел, к концу расчётного срока (2025 г.) - 30 кв. м/чел.
Жилые зоны размещаются практически на территориях всех основных планировочных направлений развития города Великие Луки. Наибольшая часть жилой застройки предусматривается на свободных территориях, меньшая - на реконструируемых, занятых в настоящее время малоэтажным жилым фондом.
В кварталах капитальной застройки небольшой объем нового жилья будет добавляться к существующему жилому фонду за счет уплотнения застройки или реконструкции жилых зданий.
По структурно-планировочному типу жилья зоны подразделяются на жилые районы, кварталы, группы кварталов и жилые комплексы. На всех территориях жилых зон предлагается применять застройку среднеэтажную (4-12 этажей) и индивидуальную сблокированную или коттеджного типа (1-3 этажа).
Размещение нового жилищного строительства предусматривается, в основном, на свободных территориях, в небольших объёмах - в районах реконструкции со сносом усадебного и ветхого фонда.
Потребность в территориях для жилищного строительства - 682,1 га. Площадь территорий жилых зон за весь расчётный период увеличится с 1375,41 га до 2057,5 га, в том числе на I очередь (2015 г.) - до 1946,0,00 га.
Потребность в освоении новых территорий: на весь расчетный период: 1913,5 га, в т.ч. в первую очередь: 1054,7 га.
Доля жилых территорий увеличивается в целом по городу с 30 до 45%, в т.ч. многоквартирная с 9% до 32,5% и индивидуальная - с 21% до 28 %.
Резервы на постпрогнозный период, за счет изменения границ - 2300 га.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Развитие и размещение объектов жилищного фонда Размещение нового жилищного строительства на расчётный срок Генерального плана Великих Лук в объёме - 801,0 тыс. кв. м (682,1), в жилых зонах: * среднеэтажной застройки (4-12 эт.) 514,7 тыс. кв. м (102,9 га), с учетом инфраструктуры - 294,1 га; * индивидуальная сблокированная или коттеджного типа с приусадебным участком - 286,3 тыс. кв. м (194,0 га), с учетом инфраструктуры - 388,0 га. * Размещение нового жилищного строительства на первую очередь в объёме 248,5 тыс. кв. м (201,8 га) в жилых зонах: * среднеэтажной застройки (4-12 эт.) 172,2 тыс. кв. м о учетом инфраструктуры - 98,4 га; * индивидуальная сблокированная или коттеджного типа с приусадебным участком - 76,3 тыс. кв. м с учетом инфраструктуры - 103,4 га. Распределение объёмов нового жилищного строительства по планировочным районам на расчётный срок: - на свободных территориях всего - 742.3 тыс. кв. м (632.6 га): Заречный район - 296,9 тыс. кв. м; Северный район - 74,2 тыс. кв. м; Центральный район - 37,1 тыс. кв. м; Южный район - 334,0 тыс. кв. м; - на реконструкции всего - 58,7 тыс. кв. м (49.5 га): Заречный район - 23,5 тыс. кв. м; Северный район - 11,7 тыс. кв. м; Центральный район - 5,8 тыс. кв. м; Южный район - 17,6 тыс. кв. м; Распределение объёмов нового жилищного строительства по планировочным районам на первую очередь: - на свободных территориях всего - 221.6 тыс. кв. м (180 га); Заречный район - 88,6 тыс. кв. м; Центральный - 11,1 кв. м; Северный район - 22,2 тыс. кв. м; Южный район - 99,7 тыс. кв. м; - на реконструкции всего - 26.8 тыс. кв. м (21,8 га) Разработать программу расселения ветхого жилья до 2015 г. Разработать программу проведения капитального ремонта жилых домов Разработать программу содействия организации жилищного строительства, в том числе индивидуального. Разработать проекты детальных планировок микрорайонов по г. Великие Луки (выборочно) |
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. |
Организация социальных услуг и системы сервиса
Сеть учреждений социального обслуживания состоит из объектов социально-значимых, строительство и функционирование которых осуществляется из местного и регионального бюджета, которые обеспечивают социальный минимум по законодательству России, и объектов коммерческих, осуществляющих платные услуги. Строительство последних определяется инвесторами в соответствии с потребностью населения города и области, а также потребностью туристов.
К первой категории относятся учреждения дошкольного и школьного образования, медицинского обслуживания, физической культуры и спорта, культуры и социального обеспечения.
Проектные предложения по вместимости детских дошкольных учреждений и школ определены исходя из распоряжений правительства по социальным нормативам, прогнозов по возрастной структуре населения, учёта мероприятий, предусмотренных в национальном проекте "Образование".
Проектом принят норматив вместимости на 1000 жителей:
- в детских дошкольных учреждениях - 60 мест;
- в общеобразовательных школах - 120 мест.
В связи с прекращением строительства этих учреждений в последние годы, закрытием ряда ведомственных объектов в ходе приватизации, город имеет недостаточную обеспеченность этим видом услуг.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Образование Обеспечение условий для повышения уровня образования: - повышение качества услуг, оснащения высокотехнологичным оборудованием; - модернизация и капитальный ремонт учреждений дополни тельного образования; - ликвидация второй смены в школах; - ликвидация очереди в детских дошкольных учреждениях. Развитие сети образовательных учреждений с увеличением количества мест: - детских дошкольных учреждений - на 2010 мест; - образовательных учреждений - на 800 мест. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. |
Здравоохранение и социальная защита
Система лечебно-профилактических учреждений обеспечивает единство амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений (городского и областного подчинения).
Сеть областных больниц по коечному фонду значительно превышает ёмкость городских больниц. Суммарная ёмкость городских и областных больниц достаточна почти для всех отраслей лечения.
Городские больницы многофункциональны и объединены с родильными домами, поликлиниками, станциями скорой помощи. За пределами города расположена психоневрологическая больница (Суханово).
Кроме того, в городе расположена железнодорожная больница, а также в непосредственной близости от границы городской черты - районная больница Великолукского района.
Выделение новых участков для городских больниц в Генеральном плане не предусмотрено. При необходимости больничные корпуса будут строиться на существующих площадках, а также проводиться реконструкция существующих корпусов.
В соответствии с национальным проектом "Здоровье" в городе будет проводиться реструктуризация видов и объёмов медицинской помощи с переносом центра тяжести на амбулаторно-поликлинические виды медицинской помощи, стационаро-замещающие технологии, оснащение современной техникой, внедрение оздоровительных мероприятий и диспансеризации.
Перечень мероприятий |
Этапы развития |
Здравоохранение Повышение эффективности системы здравоохранения на основе: - качества и количества предоставляемых ими медицинских услуг; - реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их оснащённости. Расширить ёмкость амбулаторно-поликлинической сети и довести обеспеченность до уровня посещений в смену. Дополнительно построить поликлиники (отдельно стоящие здания или встроенные в жилые дома): - на расчётный срок посещений в смену - в том числе на первую очередь - посещений в смену Обеспечение условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты населения города Великие Луки и повышение качества и количества предоставляемых ими услуг группам населения города, нуждающимся в социальной защите, путём проведения работ по модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащённости и строительства новых объектов, в том числе новых типов учреждений с учётом особенностей демографической структуры населения города Великие Луки. |
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2010-2025 гг. |
Культура и искусство
Город Великие Луки располагает развитой системой объектов культурно-бытового обслуживания, которую необходимо поддерживать, модернизировать, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт.
Помимо бюджетных учреждений появились коммерческие учреждения (небольшие кинотеатры, клубы по интересам, ночные клубы, досуговые центры и т.д.).
Перечень мероприятий |
Этапы развития |
Культура и искусство Обеспечение условий для повышения духовного и культурного потенциала города Великие Луки путём развития и расширения сети учреждений культуры и искусства, более широкого использования памятников историко-культурного наследия, увеличение объёмов реконструкции и модернизации существующих объектов и строительство новых объектов. Обеспечение условий и содействие в сохранении, восстановлении памятников архитектуры, истории, искусства, природы и других культурных ценностей Великих Лук. Строительство библиотек в районах нового жилищного строительства. Строительство небольших культурно-досуговых комплексов для школьников и молодёжи в шаговой доступности от мест проживания. Строительство городского культурного центра, реконструкция и модернизация Городского парка культуры, обеспечение доступа населения к информационным ресурсам. Строительство в городе (или создание на базе реконструируемых объектов) новых выставочных залов. Организация на бюджетной и коммерческой основе развлекательных комплексов в старых производственных корпусах. Вовлечение в музейную сферу объектов культурно-исторического наследия. Реализация муниципальных целевых программ по развитию услуг культуры и досуга. |
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг. |
Физическая культура и спорт
Этот вид муниципальных учреждений проходит стадию реструктуризации.
В муниципальной собственности находится стадион "Экспресс", четыре детско-юношеские спортивные школы, спортивный клуб "Строитель". Спортзалы различного назначения по видам спорта имеются у предприятий. Имеются два ведомственных стадиона. На базе Великолукской академии физической культуры успешно действуют отделения велосипедного спорта, стрельбы из лука, лыжная база, бассейн. С 1996 года в городе проходят ежегодные международные встречи по воздухоплавательному спорту, в том числе рейтинговые соревнования - такие как чемпионаты России, соревнования на Кубок России, действует учебный центр по подготовке пилотов.
В последние годы стали развиваться коммерческие объекты (боулинг-клубы, фитнес-центры и др.).
В городе реализуется областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта Псковской области".
Генеральным планом Великих Лук намечены площадки для строительства новых спортивных объектов (коммерческих или бюджетных)
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Физическая культура и спорт Строительство спортивного комплекса в центральном районе города. Строительство бассейна и спортзала в северном районе города Строительство стадиона в южном районе города. Строительство спортзала с искусственным льдом в южном районе города. Строительство здания аквапарка и организация парковой зоны при нём южном районе города. Строительство спортивно-развлекательного комплекса (бассейн, роликодром, ночные клубы и другие коммерческие объекты) в заречном районе города. Строительство спортивных площадок в новых микрорайонах. Осуществление капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений и укрепление их материально-технической базы (приобретение спортинвентаря, оборудования, техники). Благоустройство школьных стадионов, пристройка бассейнов к образовательным учреждениям (включая дошкольные). Создание центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Организация рекреационно-спортивного комплекса в Зеленой зоне с конными, лыжными, роликовыми маршрутами. Организация спортивного комплекса по авто- и мотоспорту в рекреационной зоне, примыкающей к южной части города. |
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2016-2025 гг.
2016-2025 гг.
2010-2025 гг. 2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2016-2026 гг. |
Торговля, общественное питание
Эта сфера сервиса потребительского рынка полностью перешла на рыночные отношения. Объекты этого сервиса развиваются быстрыми темпами. Это связано с повышением уровня жизни населения и платёжеспособного спроса.
Этот вид обслуживания подвержен всем колебаниям рынка: от ускоренного развития отдельных видов сервиса до кризисов.
В последние годы особенно интенсивно развивалось строительство сетевых магазинов и складов, наблюдается тенденция к строительству многофункциональных комплексов.
В Генеральном плане Великих Лук предусмотрены территории для организации крупных торговых комплексов на основных магистральных улицах, вблизи транспортных узлов.
Ёмкость объектов, размещаемых в торговых зонах, не нормируется. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания могут также размещаться в жилых и рекреационных зонах.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Торговля, общественное питание Строительство крупного торгового комплекса в южном районе города, вдоль Невельского шоссе. Строительство крупного торгового комплекса в северном районе, вдоль улицы Вокзальной. Строительство гипермаркетов вдоль объездной дороги. Организация торговых зон в освободившихся корпусах промышленных предприятий. Реконструкция действующих предприятий бытового обслуживания. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг.
2010-2025 гг. |
Мероприятия по развитию и размещению объектов туристического сервиса
Это межотраслевой комплекс, включающий в себя средства размещения, питания, передвижения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, развлечений, услуги гидов-переводчиков, банковские и страховые услуги, визовое оформление, туроператорскую и турагентскую деятельность.
Генеральным планом ставится задача достигнуть высокого уровня туристского сервиса непосредственно в городе и способствовать его организации в области, особенно в направлениях на Псков, Пушкинские Горы, Изборск - Печоры, страны Балтии, Беларусь, Торопец и др.
Предусматривается развитие не только культурно-познавательного туризма, но и бизнес-туризма, корпоративного, паломничества, шоп-туризма, событийного, спортивного и других видов.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Туристический сервис Восстановление действовавших туристских маршрутов из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов поездами железной дороги (строительство площадки для отстоя туристских поездов). Увеличить существующую ёмкость гостиниц (1000 мест) на первую очередь до 1250 мест (новое строительство составит 250 мест). Достичь среднеевропейского уровня по вместимости гостиниц и других мест размещения к концу расчётного срока 15 мест на 1000 жителей, т. е. суммарной ёмкости 1575 мест (новое строительство составит 575 мест). Строительство гостиницы на 300 мест в центральном районе города. Реконструкция и приспособление бывших цехов промышленных предприятий (возможное) - 150 мест Строительство мини-гостиниц и гостевых домов - на 100 мест Строительство мотелей, кемпингов, гостиниц на объездной дороге: - при въезде в город, в лесопарковой зоне; - в общественно-деловых зонах. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2025 гг. |
Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Внешний транспорт, городские улицы и дороги Реконструкция подъездных железнодорожных путей промышленных предприятий, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Дополнительное оснащение железнодорожных переездов на всех пересечениях с улично-дорожной сетью на территории г Великие Луки. Строительство обходной автодороги вокруг г. Великие Луки (строительство восточного и западного участков). Строительство моста через р. Ловать на западном участке обходной автодороги (Рябики). Строительство транспортных развязок в разных уровнях на всей трассе обходной автодороги и основных магистралях города в том числе виадука через промзону от ул. Дьяконова до ул. Промышленной. Строительство автомобильного моста через железнодорожные пути в районе ул. Широкой. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети по всему городу. Развитие сети магистральных улиц и дорог протяжённостью 26.7 км. Развитие сети магистральных улиц и дорог протяжённостью 57,3 км. Произвести реконструкцию светофорных объектов с заменой ламповых на светодиодные. Строительство новых гаражей для хранения легковых автомобилей в разных районах города общей вместимостью хранения 4000 машиномест. Строительство новых гаражей для хранения легковых автомобилей в разных районах города общей вместимостью хранения 12 000 машиномест. Строительство новых автозаправочных станций. Строительство станций техобслуживания. Организация стоянок для хранения автомобилей. Увеличение численности парка подвижного состава общественного транспорта. Организация новых маршрутов общественного транспорта в новых жилых районах города. Разработка Комплексной схемы транспорта г. Великие Луки. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2016-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2025 гг. 2010-2025 гг. 2010-2015 гг. 2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг. |
Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры
местного значения
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Водоснабжение Вынос водовода Д=500 мм с территории микрорайонов N N 1, 5 (перекладка водовода по ул. Дружбы от ул. Гоголя до ул. Пескарева). Расширение водозабора подземных источников с учётом снабжения города водой только из подземных источников. Планомерная замена существующих ветхих водопроводов. Замена водопроводов, подвергшихся обрастанию внутренних стенок. Завершение строительства водовода Д=300 мм по ул. Гастелло от котельной N 4 до ул. 3-й Ударной Армии. Приведение зон санитарной охраны источников водоснабжения в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. Перекладка водопровода от ул. Широкой под ж/д путями до ул. Малышева с увеличением диаметра до Д=300 мм. Строительство 2-х повысительных станций водопровода III го подъема в районе мясокомбината и ул. Сопецкой. Разработка проекта развития сетей водоснабжения для вновь осваиваемых территорий под строительство. Увеличение мощности водозаборных сооружений с 51,5 до 71.1 тыс. куб./сут. Увеличение мощности водозаборных сооружений с 61.8 до 61.8 тыс. куб./сут. Развитие сетей водоснабжения с 220.5 до 264.6 км. Развитие сетей водоснабжения с 264.6 до 304.3 км. Водоотведение Капитальный ремонт канализационных сетей по ул. Шевченко-Есенина. Капитальный ремонт очистных сооружений канализации по ул. Молодежной. Строительство КНС и напорного коллектора по ул. Холмской. Перекладка сетей канализации от жилых домов по пр. Гагарина (120, 124, 124а, 1246, 124в, 124г) и школы N 6 со строительством КНС и напорного коллектора. Разработка проекта развития сетей водоотведения для вновь осваиваемых территорий под строительство. Разработать проект и приступить к его реализации по канализованию районов, не имеющих централизованной системы канализации. Упорядочить систему передачи бесхозных ("брошенных") сетей канализации "Водоканалу", создать техническую и экономическую базу для эксплуатации этих сетей. Увеличить производительность очистных сооружений с 80 до 96 тыс. куб. м/сут. Увеличить производительность очистных сооружений с 96 до 110.4 тыс. куб. м/сут. Электроснабжение Строительство подстанции 110/10 кВ - 1 шт. Строительство ВЛ-100 кВ - 11,8 км. Строительство ВЛ-110 кВ, ПС N 70, ПС N 348 с реконструкцией ОРУ-110 кВ на обеих подстанциях Реконструкция подстанции 110/6 кВ N 206 Реконструкция подстанции 110/10 кВ N 348 Реконструкция подстанции 110/6 кВ N 70 Реконструкция подстанции 110/6 кВ N 157 Реконструкция подстанции 110/10 кВ N 130 Перевод распределительных пунктов РП РЭС - 1 ЮФЭС с 6 кВ на 10 кВ - 6 шт. Перевод распределительных пунктов ЦРП потребителей с 6 кВ на 10 кВ - 1 шт. Строительство распределительных пунктов ЦРП потребителей 10 кВ - 1 шт. Строительство распределительных пунктов (РП) 2 шт. в районе Сергиевской Слободы, Северного микрорайона Реконструкция питающих сетей переводимых с 6 кВ на 10 кВ - 23,8 км. Строительство питающих сетей 10 кВ - 22,4 км. Строительство кабельных сетей на балансе потребителей - 7,6 км. Замена кабельных линий 6/10 кВ, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в объеме 23 км. Разработать проект "Схема электроснабжения" для вновь осваиваемых территорий под строительство. Разработка схемы и переключение существующих РП-2, 3, 4, 5, 6, 13, 3, 6 на напряжение 10 кВ. Реконструкция системы электроснабжения Заречного, Центрального районов города в связи с увеличением электропотребления и большим износом существующих кабельных линий: а) прокладка КЛ-10 кВ марки АСБ-10 сечением 3x240 кв. мм от ПС 110/6 кВ "Реостат" до РП-6 общей протяженностью 1300 м, присоединяемая мощность 2000 кВ; б) прокладка КЛ-10 кВ марки АСБ-10 сечением 3x240 кв. мм от ПС 110/8 кВ "Реостат" до ТП-235 общей протяженностью 300 м, присоединяемая мощность 2000 кВ. Развитие сети уличного освещения (строительство новых линий уличного освещения): 1) Ул. Горицкая (от ул. Пограничной до границы городской черты); 2) Ул. 3-й Ударной Армии - ул. Гражданская (от ул. Дьяконова до ул. Вокзальной) 3) Ул. Малышева (от ж. д. переезда до ул. Литейной) 4) Пр. Октябрьский (между домами 116, 118, 118 к. 1) 5) Пр. Гагарина (сквер Карцево) 6) Ул. Пескарева 7) Ул. Званная 8) Ул. Ботаническая 9) Пер. Ботанический 10) Пер. Новый 11) Ул. Торфобрикетная 12) Ул. Весны 13) Ул. В.Новикова 14) Ул. Речная 15) Ул. Продольная 16) Пр. Октябрьский (от АЗС до въезда в город) 17) Ул. Дружбы (от ул. Дьяконова до ВРНУ) 18) Ул. Дьяконова (от ул. 3-й Ударной Армии до ул. Дружбы) 19) Ул. Запрудная (от ул. Революционной до ул. Пархоменко) 20) Ул. Половская 21) Наб.Рябики 22) Ул. Водная 23) Ул. Рабочий поселок - Мелиораторов (продолжение ул. Дальней) Теплоснабжение Строительство магистральных сетей протяжённостью 4,9 км Строительство магистральных сетей протяжённостью 7,6 км Разработать проект "Схема теплоснабжения" для вновь осваиваемых территорий под строительство Газоснабжение Строительство магистральных сетей протяжённостью 30 км Строительство магистральных сетей протяжённостью 27.7 км Проектирование и строительство газопровода низкого давления ул. Заслонова от существующего газопровода к перспективному строительству жилых домов по ул. Заслонова - ул. Герцена с реконструкцией существующей ГРПШ Проектирование и строительство магистрального газопровода низкого давления для газификации жилых домов района "Северный микрорайон" (муниципальный жилфонд) с закольцовкой ГНД по ул. Фабричной и частного сектора (ГРПШ) Проектирование и строительство распределительного газопровода высокого давления по ул. Молодежной (муниципальный жилфонд) и районам частного сектора "Зяблище", "Черковище", "Рабочий поселок" от пос. Трубичино на район ПМК с устройством ГРПШ - 4 шт. и строительством газопровода низкого давления Проектирование и строительство уличного газопровода ГНД с подключением от существующего района "Услуга" (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство распределительного газопровода (ГВД) по пр-ту Октябрьский от существующего газопровода (ГВД) "Никулинский сад" с устройством ГРПШ и строительством газопровода низкого давления (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство распределительного газопровода (ГВД) по ул. Пограничной ж/домов N 1, N 3 для муниципального жилфонда и домов частного сектора Проектирование и строительство уличного газопровода (ГНД) района "Центральное" с подключением от существующего газопровода (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство уличного газопровода (ГНД) района "Жилсервис" с подключением от существующего газопровода (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство уличного газопровода (ГНД) района "Южный микрорайон" (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство уличного газопровода (ГНД) к жилым домам района "Радист" (муниципальный жилфонд) Проектирование и строительство уличных газопроводов высокого давления по районам частного сектора г. Великие Луки с устройством ГРПШ, ШРП по объектам: Ул. Мебельная, ул. Маяковского, пр. Мебельный, пр. Маяковского (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. Молодогвардейцев, ул. Русакова, пр. Попова, ул. Тургенева, пер. Летный, пр. Сурикова, ул. Восточная, пер. Портовый, пер. Ул. Молодогвардейцев (район "Божно") (необходимо строительство ГВД, ШРП) Пр. Нагорный, наб. Новослободская, пр. Высокий, ул. Водная, пр. Сплавной, ул. Жукова, ул. Высокая, наб. Рябики (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. Сизова, ул. 9 Января, пр. Артиллеристов (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. Лазавицкая, ул. Белинского, ул. Горького, ул. Болотная, ул. Островского, ул. Песочная, пр. Песочный, пр. Бородинский, наб. Лазавицкая, ул. Зенцовская, пр. Зенцовский (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. Торфобрикетная, ул. Горицкая, ул. Ботаническая, ул. Званная, ул. Весны, ул. Васи Новикова, ул. Беловежская, ул. Речная, пер. Ботанический (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. 3-й Ударной Армии, ул. Проектная, пер. Проектный, ул. Чехова, ул. Карцево, ул. Колхозная, пер. Колхозный, ул. Полярная, ул. Новогаражная Ул. Луговая (муниципальный жилфонд) и частный сектор ул. Луговая, ул. Горицкая с подключением от проектируемого газопровода ГВД второго ввода в г Великие Луки Ул. Молочная горка, ул. Новосокольническая - частный сектор с подключением от проектируемого газопровода ГВД второго ввода в г. Великие Луки (необходимо строительство ГВД, ШРП) Ул. Туристов - частный сектор (необходимо строительство ГВД, ШРП Связь Подготовка сети TV-вещания на цифровое вещание Развитие телефонной сети города: - строительство новых АТС в новых жилых районах; - полная замена морально устаревшего оборудования существующих АТС на цифровое; - создание и развитие информационных телекоммуникационных сетей передачи данных. Инженерная подготовка территории Защита территории от подтопления площадью 28 га Защита территории от подтопления площадью 20 га Организация ливневой канализации: - устройство закрытых водотоков 3,4 км; - устройство закрытых водотоков 19,7 км; - устройство напорных водостоков 2,3 км; - устройство напорных водостоков 11,6 км. - устройство насосных станций 2 единицы; - устройство насосных станций 3 единицы. Строительство очистных сооружений дождевой канализации 1 комплекс. Строительство очистных сооружений дождевой канализации 2 комплекса. Строительство локальных очистных сооружений 4 комплекса Благоустройство береговой полосы длиной 1,3 км Благоустройство береговой полосы длиной 11,4 км Устройство набережных с берегоукреплением 0,3 км Устройство набережных с берегоукреплением 6,3 км Расчистка, дноуглубление водотоков длиной 2,3 км Расчистка, дноуглубление водотоков длиной 3,1 км Организация пляжей площадью 0,4 га Организация пляжей площадью 0,5 га Разработка проекта ливневой канализации города с устройством очистных сооружений на выпусках Разработать проект "Схема дождевой канализации и очистных сооружений". Разработка проекта развития дождевой (ливневой) канализации города с учетом разработанной схемы развития дождевой канализации города, с инвентаризацией всех участков ливневой канализации (в том числе брошенных) и нанесением их на планшет города и с устройством миниочистных сооружений на выпусках дождевой канализации в открытые водоемы и реки Разработка и принятие Правил подключения к дождевой (ливневой) канализации города и разработка тарифов Строительство и реконструкция участков дождевой канализации и главных коллекторов с водостоками и с устройством очистных сооружений (3-4) и насосных станций (12-14) сети в - бассейн N 1 (Заречный р-н); - бассейн N 2 (Центр); - бассейн N 2а (Центр - Южная пром. зона); - бассейн N 3 (Северный микрорайон); - бассейн N 4 (Южная пром. зона); - бассейн N 5 (р-н ул. Фурманова - ул. Щорса - ж. д. узел). |
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2016-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг. 2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2016-2025 гг. 2010-2015 гг. 2016-2025 гг. 2010-2015 гг. 2016-2025 гг. 2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2025 гг. 2010-2015 гг. 2010-2025 гг. 2010-2015 гг. 2010-2025 гг. 2010-2015 гг. 2010-2025 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. |
Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Охрана воздушного бассейна Совершенствование технологического оборудования и оснащение источников выбросов пылегазоочистительными установками. Разработка эффективных мероприятий по сокращению выбросов: на предприятиях города. Организация контроля атмосферного воздуха в санитарно-защитных зонах промышленных объектов. Расширение параметров основных магистральных улиц. Закрытие городской свалки с последующей рекультивацией территории. Разработать и утвердить единую санитарно-защитную зону для групп промышленных предприятий и производственной зоны с учётом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников (п. 2.16. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Обеспечение нормируемых санитарно-защитных зон при размещении новых и реконструкции (техническом перевооружении) существующих производств, в соответствии с требованиями нормативных документов. Разработать целевую программу по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу г. Великие Луки. Разработать сводный том ПДВ г. Великие Луки по загрязнению атмосферного воздуха. Радиационная безопасность Проведение систематического контроля радиационной обстановки на территории города. Проведение обязательного контроля радоноопасности территории при отводе земельных участков для нового строительства. Оснащение медицинских рентгеновских кабинетов компьютерами с необходимым программным обеспечением для контроля и учёта лучевых нагрузок персонала и пациентов, а также ежегодного ведения радиационно-гигиенического паспорта организации. Защита от шумового воздействия Озеленение примагистральных территорий, участков защитного коридора вдоль железнодорожных путей шумо- и газо- поглощающими породами. Устройство полос зелёных насаждений шумозащитной конструкции вдоль улиц и магистралей шумо- и газопоглащающими породами. Строительство обходной дороги, с целью вывода грузового и транзитного транспорта из города и жилой застройки. Разработка "Шумовой карты". Охрана поверхностных вод Увеличение производительности систем оборотного и повторного водоснабжения и внедрение ресурсосберегающих (маловодных) технологий. Строительство локальных очистных сооружений для очистки промышленных сточных вод перед сбросом их в общегородскую канализацию на предприятиях 1-3 класса опасности. Благоустройство территорий с организацией сбора и очистки дождевых и талых вод. Организация благоустроенных набережных и выполнить берегоукрепительные работы. Вынос из прибрежных зон экологически опасных объектов (складов, горюче-смазочных материалов, свалок). Канализование усадебной застройки и учреждений рекреации. Организация регулярного мониторинга поверхностных водных объектов. Разработка перечня приоритетных загрязняющих веществ исходя из специфики производства основных предприятий - загрязнителей. Охрана почв, санитарная очистка территории Строительство нового полигона ТБО в Великолукском районе, (район дер. Михальки). Разработка генеральной схемы санитарной очистки города. Проведение рекультивации полигона ТБО. Выполнение комплекса мероприятий по организации технологического процесса на существующем полигоне ТБО. Реконструкция базы и оснащение специализированного предприятия, осуществляющего сбор и вывоз ТБО, необходимой современной техникой. Организация отдельной утилизации древесных отходов. Внедрение раздельного сбора тары и упаковки в системе торговли и УЖКХ с разработкой и принятием муниципального нормативного акта. Проведение ежемесячного мониторинга окружающей среды в районе существующего полигона ТБО. Бурение по периметру полигона контрольных скважин в количестве 16 единиц и мерных колодцев в количестве 5 единиц в теле полигона. Создание карьера под грунты II категории. Выполнение работ по организации утилизации жидких бытовых отходов. Проведение мероприятий по охране окружающей среды на предприятии. Ликвидация несанкционированных свалок. Обеспечение вывоза отходов из частного сектора. Организация снегосплавного пункта на базе очистных сооружений ливневой канализации. Внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение промышленных отходов (уплотнение и брикетирование), что послужит увеличению сроков эксплуатации полигона ТБО. Строительство мусороперерабатывающего завода с установками для предварительной сортировки утильной фракции. |
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2016-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг. 2010-2015 гг. 2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2016-2025 гг. |
Мероприятия по благоустройству и озеленению территории города
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Благоустройство и озеленение территории Создание единой системы зелёных насаждений общего пользования на базе исторически-сложившейся и создаваемых новых территорий. Обеспечение населения города Великие Луки зелёными насаждениями общего пользования в размере 11 кв. м на одного человека. Обеспечение населения города Великие Луки зелёными насаждениями общего пользования в размере 30 кв. м на одного человека. Организация небольших по площади скверов и садов, расположенных равномерно во всех жилых районах города. Благоустройство естественных водотоков: - расчистка русла и озеленение берегов реки Ловать и основных притоков с организацией парковых зон на берегах; - благоустройство всех берегов реки Ловать, с организацией набережных с декоративным озеленением, спусками и видовыми площадками. Озеленение вдоль основных транспортных магистралей города. Озеленение санитарно-защитных зон в районе промузлов. |
2010-2015 гг.
2016-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг. |
Мероприятия по сохранению и регенерации историко-культурного наследия
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Сохранение и регенерация историко-культурного наследия Корректура "Проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Великие Луки" 1995 года, с целью уточнения и изменения зон охраны памятников истории и культуры в связи с изменившимися требованиями к данным проектам. Установление границ зон охраны объектов культурного наследия на территории города Великие Луки. Внесение в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности данных, содержащихся в Историко-архитектурном опорном плане, сведений о границах территорий объектов культурного наследия на территории Великих Лук как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, внесение сведений о границах зон охраны объектов культурного наследия на территории города Великие Луки. Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия: - разработка программы проведения мониторинга технического состояния объектов культурного наследия на территории Великие Луки и формирование прогноза их состояния. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
201-2015 гг.
2010-2015 гг. |
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по оборудованию территории Великие Луки специальными сооружениями (гидротехническими, противопожарными и т.д.). Надзор за состоянием имеющихся основных производственных объектов, инженерными сооружениями (дамбы, плотины), активизировать работу по разработке деклараций безопасности основных производственных объектов. Продолжение работ по дальнейшему развитию и совершенствованию системы оповещения населения города Великие Луки. Произвести реконструкцию канализационных насосных станций. Заменить аварийные участки сетей, строительство и замена повысительных насосных станций, закольцовка теплосетей Проведение мероприятий по защите города Великие Луки от затопления и подтопления в соответствии с решениями раздела проекта "Инженерная подготовка территории". Обустройство пожарных водоёмов и пожарных подъездов к водоёмам во всех районах города. Совершенствование материально-технического обеспечения и развития аварийно-спасательных формирований города Великие Луки, а также создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Великие Луки. |
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2015 гг.
2010-2025 гг.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 20 апреля 2010 г. N 25 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Город Великие Луки"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Великолукская правда Новости" от 24 апреля 2010 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 14 июля 2023 г. N 53
Изменения вступают в силу с 16 июля 2023 г.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 20 января 2016 г. N 2
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 137