Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию
и охране окружающей среды
от 1 декабря 2009 г. N 1060
"Об утверждении Административного регламента Государственного комитета
Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по
исполнению государственной функции по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
4 марта 2011 г.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 28 мая 2012 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250,
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. председателя комитета |
С.Н. Сорокин |
Административный регламент
Государственного комитета Псковской области по природопользованию
и охране окружающей среды по исполнению государственной функции
по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного
рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним
решений и направлению ответов заявителям в установленный
законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды от 1 декабря 2009 г. N 1060)
4 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее-Комитет) и непосредственно государственными гражданскими служащими соответствующих отделов Комитета, а также подведомственными государственными учреждениями - лесничествами (далее - лесничества).
3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 250.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Комитет или в соответствующее лесничество:
по телефонам Комитета или лесничества;
непосредственно на личном приеме в Комитет или лесничество;
в письменном виде (почтой) по адресу Комитета или лесничества;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет Комитета или лесничества;
в письменном виде (факсимильной связью) в Комитет или лесничество.
Сведения о Комитете и лесничествах размещены на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами Комитета и лесничества, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.
10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета или лесничества и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
14. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Комитете и лесничестве производится по телефону.
15. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Комитет и лесничество осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Комитета и лесничества в сети Интернет.
16. При коллективном обращении граждан в Комитет или лесничество письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Комитета в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
17. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на информационных стендах Комитета и лесничества.
18. Официальный сайт Комитета в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Комитета и лесничеств, а также графики личного приема граждан.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 марта 2011 г. N 70 в пункт 19 настоящего регламента внесены изменения
19. График приема письменных и устных обращений граждан в Комитете и в лесничествах:
понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
пятница |
9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00) |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
по адресам:
Комитет: ул. Некрасова, д. 23, Псков, 180001
Телефон: 68 - 65 - 20
Телефакс: 68 - 65 - 67
Адрес электронной почты: lic-k1@obladmin.pskov.ru
Официальный сайт: http://www.priroda.pskov.ru
ГУ "БЕЖАНИЦКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182840, Псковская обл., п. Бежаницы, ул. Красных Зорь, д. 27
lesnichii@ellink.ru тел. факс (8-811-41)2-22-15
Руководитель: (8-811-41)2-12-15
ГУ "ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Комсомольская, д.10
welikolukles@mail.ru тел. факс (8-811-53) 3-83-15
Руководитель: (8-811-53) 5-83-70
ГУ "ГДОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
181600, Псковская обл., г. Гдов, ул. Богданова, д.11
Gdovles@yandex.ru тел. факс (8-31) 2-14-82
Руководитель: (8-811-31)2-12-50
ГУ "НЕВЕЛЬСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182500, Псковская обл., г. Невель, Красный пер. д.3
nevelfil@yfndex.ru тел. факс (8-811-51) 2-16-24
Руководитель: (8-811-51) 2-30-96
ГУ "ОПОЧЕЦКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182330, Псковская обл., г. Опочка, ул. Мирная, д.7
opochkales@ellink.ru тел. факс (8-811-38) 2-23-39/2-19-03
Руководитель: (8-811-38) 2-19-03
ГУ "ПОРХОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182620, Псковская обл., г. Порхов, ул. Урицкого, д. 82а
porhov_les@ellink.ru тел. факс (8-811-34) 2-17-90
Руководитель: (8-811-34) 2-17-01
ГУ "ПЕЧОРСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
181500, Псковская обл., г. Печоры, ул. Псковская, д. 24
pechoryles@yandex.ru тел. Факс (8-811-48) 2-29-20
Руководитель: (8-811-48) 2-14-54
ГУ "ПЛЮССКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
181000, Псковская обл., п. Плюсса, ул. Садовая, д. 5а
lesplussal@dmail.com тел. факс (8-811-33) 2-16-82
Руководитель: (8-811-33) 2-19-93
ГУ "ПСКОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
180680, Псковская обл., Псковский р-н, д. Котово
prirodresurs@rambler.ru тел. факс 75-10-46
Руководитель: 75-95-97
ГУ "СЕБЕЖСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
182250, Псковская обл., г. Себеж, ул. Первомайская, д. 81
Larix84@mail.ru тел. Факс (8-811-40) 2-29-23
Руководитель: (8-811-40)2-29-23
ГУ "СТРУГО-КРАСНЕНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
181110, Псковская обл., п. Струги Красные, ул. Промышленная, д. 25
strugles@ellink.ru тел. факс (8-811-32) 5-11-20/ 5-17-61
Руководитель: (8-811-32) 5-11-20
20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись председателя (заместителя председателя), начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Комитета или руководителя (заместителя руководителя) лесничества.
21. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Комитета и лесничества;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Комитета и лесничества в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Комитета и лесничества;
порядок предоставления сведений гражданам в Комитете и лесничестве в установленной сфере деятельности.
22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 16), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта разрешается уменьшить.
23. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
24. Должностные лица структурного подразделения Комитета или лесничества в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
25. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
26. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Комитета в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Комитета в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
27. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
28. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с установленными требованиями и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
29. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Комитете и лесничестве осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Комитета и лесничества согласовываются соответственно с председателем (заместителями председателя) Комитета или руководителем (заместителем руководителя) лесничества.
30. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Комитете и лесничестве осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на информационных стендах.
Требования к местам проведения личного приема граждан
31. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на информационных стендах.
32. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах сотрудников, ведущих прием. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
33. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
34. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
35. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Сроки исполнения государственной функции
36. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в Комитет или лесничество - три дня.
При подаче документов лично заявителем срок ожидания в очереди должен составлять не более 30 минут.
37. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, лесничества, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
38. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
39. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
40. В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом или лесничеством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) Комитета или руководитель (заместитель руководителя) лесничества продляет срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
41. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником структурного подразделения Комитета, ответственным за исполнение поручения, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения Комитета - соисполнителем поручения - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения Комитета, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом структурного подразделения Комитета, ответственным за делопроизводство, - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, - в срок до двух дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.
42. В лесничестве проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом лесничества, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
руководителем лесничества - соисполнителем поручения - в срок до одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица лесничества, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом, замещающим руководителя - в вышеуказанные сроки.
Способ передачи и направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям
43. Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:
лично в Комитет или лесничества;
почтовым отправлением в адрес Комитета или лесничества;
в адрес электронной почты Комитета или лесничества;
по аппарату факсимильной связи, указанному Комитетом или лесничеством;
в виде интернет-обращения на официальный сайт Комитета в сети Интернет.
44. Граждане могут направлять в Комитет или лесничества как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.
45. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляются следующие виды письменных обращений: заявление, предложение, жалоба.
46. К обращениям граждан могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
47. В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лесничества, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются Комитетом.
48. Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и лесничества в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной функции, предусмотренной Административным регламентом.
49. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Комитета или лесничества либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Комитета или лесничества;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
50. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
51. Обращение гражданина, поступившее в Комитет или лесничество по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в установленном порядке.
52. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Обеспечение условий для реализации прав граждан
при рассмотрении письменных обращений в Комитет или лесничество
53. Гражданин на стадии рассмотрения письменного обращения Комитетом или лесничеством имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
осуществлять иные действия, не противоречащие Административному регламенту.
54. Должностные лица Комитета, лесничества обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
55. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета, лесничества при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции
56. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Комитете и лесничестве представлена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
57. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
регистрация письменных обращений граждан;
рассмотрение письменных обращений граждан;
подготовка ответов на письменные обращения граждан;
2) личный прием граждан;
3) подготовка отчетности по обращениям граждан.
Работа с письменными обращениями граждан
Регистрация письменных обращений в Комитет
58. Регистрация обращений граждан, поступивших в Комитет, производится должностным лицом Комитета, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции (приемная), в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
59. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
60. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
61. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
62. В Комитете и лесничестве ведется реестр поступивших обращений граждан (Приложение 2).
Регистрация письменных обращений граждан в лесничестве
63. Регистрация обращений граждан, поступивших в лесничества, производится уполномоченным должностным лицом лесничества в системе электронного документооборота в день их поступления.
64. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
65. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
66. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день направляются руководителю (заместителю руководителя) лесничества для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
Рассмотрение письменных обращений граждан в Комитет
67. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Комитет рассматриваются председателем (заместителем председателя), который дает соответствующее поручение начальнику структурного подразделения Комитета.
68. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются структурными подразделениями по поручению председателя (заместителя председателя) Комитета в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
69. Начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, в трехдневный срок с момента его получения при необходимости готовит сопроводительное письмо за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета для направления его на рассмотрение в соответствующее лесничество.
При этом граждане в обязательном порядке уведомляются о направлении их обращений на рассмотрение в лесничество.
70. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Комитета, подлинник обращения направляется структурному подразделению Комитета - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Комитета - соисполнителям поручения.
Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
71. В случае если структурное подразделение Комитета считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено председателю (заместителю председателя) Комитета со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
72. В случае принятия председателем (заместителем председателя) Комитета решения об изменении структурного подразделения Комитета - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Комитета.
73. Начальник структурного подразделения Комитета, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
74. Резолюция начальника структурного подразделения Комитета содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.
Рассмотрение письменных обращений граждан в лесничестве
75. Руководитель (заместитель руководителя) лесничества в трехдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений.
76. Резолюция руководителя (заместителя руководителя) лесничества содержит указание должностному лицу - исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.
77. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
78. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Комитет
79. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Комитет должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) Комитета.
80. Должностное лицо структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Комитета;
в случае необходимости подготавливает предложения с проектом поручения председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении Комитетом выездной проверки деятельности лесничества (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) в связи с обращением гражданина.
81. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения продляется председателем (заместителем председателя) Комитета, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя председателя (заместителя председателя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Комитета служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан в Комитете, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения председателя (заместителя председателя) Комитета о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием при необходимости срока направления ответа на его обращение.
82. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
83. Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета (с материалами к обращению гражданина) направляется лицу, ответственному за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
84. В случае если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Аппарата Администрации области и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в Аппарат Администрации области и другие органы государственной власти.
85. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, подготавливает предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя председателя (заместителя председателя) Комитета служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
86. В случае принятия председателем (заместителем председателя) Комитета решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
87. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Комитетом в порядке, установленном Административным регламентом.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан в лесничество
88. Должностное лицо, получившее поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) лесничества.
89. Должностное лицо - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости запрашивает необходимую информацию в Комитете.
90. В случаях, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки либо истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя), но не более чем на 30 дней.
В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) лесничества служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
91. В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
92. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) лесничества.
93. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов.
94. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) лесничества служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
95. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Комитета решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.
96. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в Комитете в порядке, установленном Административным регламентом.
Личный прием граждан
97. Личный прием граждан осуществляется председателем (заместителями председателя), начальниками (заместителями начальников) структурных подразделений Комитета в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Комитета.
98. Личный прием граждан руководителями (заместителями руководителей) лесничеств осуществляется в соответствии с графиками приема граждан, утвержденными приказами лесничеств.
99. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными председателем (заместителями председателя), начальниками структурных подразделений Комитета, руководителями (заместителями руководителей) лесничеств в карточках регистрации личного приема граждан (Приложение 3). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
100. Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина.
101. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
102. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
103. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
104. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
105. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
106. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Комитете, осуществляется должностным лицом структурного подразделения Комитета, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
107. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Комитет, лесничества осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными Административным регламентом.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
108. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Комитет уполномоченные должностные лица лесничеств ежеквартально в установленный Комитетом срок в соответствии с установленными формами направляют в Комитет статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в лесничества.
109. В Комитет, кроме того, направляется информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения лесничеств, направленные на устранение недостатков в деятельности Комитета, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
110. Должностное лицо Комитета, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных лесничествами и структурными подразделениями Комитета.
111. Должностное лицо Комитета, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, подготавливает ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении Комитетом государственной функции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Комитете
112. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
113. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Комитете после направления должностными лицами структурного подразделения Комитета, ответственными за исполнение данных поручений, ответов гражданам на их обращения или после предоставления лесничествами копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
114. Должностное лицо Комитета, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, при проведении выездных проверок лесничеств (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) проверяют состояние работы с обращениями граждан.
115. Должностные лица структурных подразделений Комитета, принимающие участие в проведении выездных проверок (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в лесничества и находящихся на контроле в соответствующих структурных подразделениях Комитета.
Осуществление контроля за рассмотрением
письменных обращений граждан в лесничестве
116. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным руководителем лесничества (далее - должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан), по каждому поручению о рассмотрении обращения гражданина.
117. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленных на рассмотрение.
118. Обращения, по которым были направлены уведомления гражданам о продлении срока их рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
119. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет руководителю (заместителю руководителя) лесничества информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
120. Граждане могут обращаться в Комитет с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и лесничеств в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
121. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно в Комитет или лесничество. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Комитет или лесничество.
122. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений Комитета - председателю Комитета;
лесничеств - председателю Комитета, руководителю лесничества;
председателя Комитета - заместителю Губернатора области, курирующему Комитет.
123. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, указаны в Административном регламенте.
124. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в Комитет, лесничества осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
125. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Комитет, лесничества осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента.
126. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
127. Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
128. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
129. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 1 декабря 2009 г. N 1060 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская правда" от 3 декабря 2009 г. N 237
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 28 мая 2012 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 марта 2011 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа