Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 20 апреля 2010 г. N 25
"Об утверждении генерального плана муниципального образования
"Город Великие Луки"
27 сентября 2012 г., 20 января 2016 г.
принято на 47-м заседании городской Думы четвертого созыва
В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, дальнейшего планомерного и комплексного развития города Великие Луки, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения условий для градостроительного зонирования и планировки территории, привлечения инвестиций, в соответствии со статьями 23, 24, 25, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании протокола публичных слушаний от 26.01.2010. и заключения о результатах публичных слушаний, руководствуясь пунктом 12 статьи 28 Устава муниципального образования "Город Великие Луки", Великолукская городская Дума решила:
1. Утвердить Генеральный план муниципального образования "Город Великие Луки" в составе:
1) положения о территориальном планировании муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 1);
2) карты планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 2);
3) карты функциональных зон муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 3);
4) схемы водоснабжения муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 4);
5) схемы опорного плана (современное использование территории) муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 5);
6) схемы развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 6);
7) схемы ограничений с отображением результата комплексной оценки территории муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 7);
8) схемы энергоснабжения муниципального образования "Город Великие Луки" (приложение N 8).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Великолукская Правда Новости" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Великие Луки" в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города |
В.В. Волынцев |
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 137 настоящий генеральный план изложен в новой редакции
Генеральный план муниципального образования "Город Великие Луки"
(утв. решением Великолукской городской Думы Псковской области от 20 апреля 2010 г. N 25)
20 января 2016 г.
Приложение N 1
Положение
о территориальном планировании муниципального образования "Город Великие Луки"
20 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальное планирование муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - город Великие Луки) осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана города Великие Луки (далее - Генеральный план), а также внесения в него изменений. Генеральный план города Великие Луки разработан на расчетный срок до 2025 года.
1.2. Генеральный план разработан в соответствии с целями и задачами развития города Великие Луки, сформулированными в документах государственного планирования, стратегии социально-экономического развития города Великие Луки до 2020 года. В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Основные решения Генерального плана на расчетный срок учитываются при разработке Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Великие Луки", а также являются основой для разработки документации по планировке территорий города Великие Луки, территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, сохранения и развития территорий природного комплекса, сохранения и регенерации объектов историко-культурного наследия, реконструкции жилых и реорганизации производственных территорий, развития общественных, деловых центров, объектов отдыха, комплексного благоустройства и эстетической организации городской среды, разработки и реализации градостроительных планов развития территорий.
1.4. Генеральный план включает в себя текстовые и графические материалы, содержание и состав которых установлен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Градостроительное развитие города Великие Луки
2.1. Город Великие Луки имеет выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, на стыке нескольких регионов и пересечении осей транспортных потоков европейской интеграции, перспективное развитие города Великие Луки предусматривается в следующих направлениях:
1) активное создание благоприятного хозяйственного климата;
2) расширение возможностей и условий для выполнения городом административных и иных функций (культуры, науки, финансово-экономических и др.) районного и зонального (юг Псковской обл.) уровня;
3) формирование и укрепление устойчивого развития г. Великие Луки по следующим направлениям:
а) в Псковской обл. - как промышленного, культурного и научно-образовательного центра Псковской области;
б) в Северо-Западном федеральном округе - как одного из центров взаимодействия Северо-Западного федерального округа с Санкт-Петербургской и Московской агломерациями, приграничными областями Республики Беларусь и Европейским Союзом через страны Балтии;
в) в Российской Федерации - как одного из городов страны с развитой транспортной, гуманитарной, инновационной инфраструктурой.
г) в Европейских странах - как активного участника и привлекательного партнера в процессе европейской интеграции, территории интенсивного внедрения формирующихся стандартов и активного проводника новых товаров, технологий и брендов на российский рынок.
2.2. Город Великие Луки должен нести важную функцию южного координационного центра Псковской области, особенно в свете развивающихся связей Области с регионами Северо-Западного федерального округа, Республикой Беларусь, странами Евросоюза (при непосредственной близости стран Балтии) и другими государствами.
С точки зрения международных и междугородных связей, город является важным транспортным узлом, что позволяет ему претендовать на роль логистического центра субрегионального масштаба, который будет обслуживать не только рынок Псковской области, но и потоки товаров из регионов России и Зарубежья.
2.3. Город Великие Луки и Великолукский район - единый природный, хозяйственный и социальный комплекс с общностью интересов жителей и взаимодополняемостью города Великие Луки и Великолукского района в создании благоприятной для населения среды жизнедеятельности и условий устойчивого развития Псковской области, и ее южной зоны.
2.4. Генеральный план ставит своей целью осуществление качественного развития города и выведение города Великие Луки на новые позиции в Псковской области, Северо-Западном федеральном округе и России, способствование развитию, адаптации и продвижению высоких стандартов качества жизни.
2.5. Развитие города Великие Луки на перспективу предусматривается как:
1) административно-хозяйственного центра с преобладанием электротехнической, машиностроительной, текстильной и пищевой отраслей промышленности;
2) важного транспортного, рекреационно-туристского, научного и инновационного сервисного центра Псковской области;
3) университетского города, одного из гуманитарных (образовательных, научных, культурных, общественных) центров Северо-Западного региона России;
4) центра предпринимательской деятельности;
5) удобного и благоустроенного города с растущим благосостоянием населения, внедряющим высокие стандарты организации городской жизни.
3. Цели и задачи градостроительного развития города Великие Луки
3.1. Основной целью градостроительного развития города Великие Луки является устойчивое повышение качества пространственной среды жизнедеятельности как населения города Великие Луки, так и его гостей, что предполагает:
1) снижение негативного воздействия на внешнюю среду;
2) формирование ее пространственных характеристик, обеспечивающих высокие визуальные качества окружения (разнообразие пространств, легкость ориентации и сохранность историко-культурных ценностей);
3) транспортную и пешеходную доступность территорий, позитивно влияющих на здоровье и безопасность населения, на возможность устойчивого развития, а также на экономику города.
3.2. По своей территориально-планировочной структуре город Великие Луки является совокупностью взаимосвязанных районов различного масштаба и уровня урбанизации, с разными функциональными и средовыми характеристиками: от сложившегося ядра послевоенной застройки 50-60-х годов 20 века, многоквартирной (5 и 9 этажей) застройки, периода бурного промышленного развития 70-80-х годов 20 века и до малоэтажной деревянной застройки его окраин.
Несмотря на древнюю историю, вследствие практически полного разрушения города Великие Луки в период Великой Отечественной Войны исторической застройки практически не сохранилось.
В послевоенное время город Великие Луки развивался в основном как промышленный и транспортный центр Псковской области. За послевоенный советский период вокруг центральной части города Великие Луки сложилось четыре промышленных зоны: Северный, Южный, Восточный и Западный. Центрами этих зон служат промышленные предприятия города Великие Луки и железнодорожный узел. К данным промышленным предприятиям привязана многоквартирная жилая застройка, представленная в основном 5-9 этажными кирпичными и крупнопанельными типовыми зданиями.
Центр города Великие Луки практически полностью освобожден от промышленных предприятий, за исключением радиозавода, который в период экономического спада 90-х годов утратил свое значение как центра сосредоточения трудовых ресурсов.
Архитектурной доминантой города Великие Луки служат музейно-парковый ансамбль на левом берегу реки Ловать, включающий в себя музейный комплекс имени А. Матросова (арх. Белоконь, скульптор Вучетич и др.), остатки земляных валов крепости 15 века и городской парк культуры и отдыха.
Пространственная автономность, некоторая разорванность планировочной ткани города Великие Луки, сохранение специфических средовых характеристик обеспечивает разнообразие жизненной среды, широкий выбор возможностей для проживания, работы, улучшение качества воздушного бассейна и доступности рекреаций в городе и пригородах. В последнее десятилетие проявился повышенный интерес частных инвесторов к застройке свободных территорий, имеющих хорошие показатели транспортной доступности с центром города.
Динамичное развитие свободных от застройки территорий под давлением коммерческих интересов не должно привести к сплошной застройке существующих "зеленых разрывов", что привело бы к ухудшению экологической ситуации и снижению потенциала и доступности рекреационных ресурсов для населения города.
Процесс срастания застроенных территорий, при отсутствии понимания данной проблемы городским сообществом, как показывает мировая практика, может оказаться практически необратимым.
Намечаемые Генеральным планом преобразования должны проходить с учетом сохранения и развития уникальных особенностей города Великие Луки - пространственной структуры центра и силуэта набережной вдоль реки Ловать, сохранения и усиления роли природной среды, исторического статуса - города воинской славы, с созданием благоприятной для населения среды жизнедеятельности, приближающейся к европейским стандартам качества среды.
Развитие рынка жилья и активная автомобилизация будут неизбежно сопровождаться ростом объемов строительства малоэтажного жилья. Средняя плотность населения в границах освоенных территорий в целом будет постепенно понижаться за счет освоения новых территорий, в том числе под индивидуальное малоэтажное жилье.
Сложившийся в советский период характер застройки территории города далек от оптимального. В условиях рынка население, в зависимости от своих предпочтений - жить ближе к центрам активности или в менее урбанизированном окружении - формировало спрос на развитие территорий, определявший плавное падение плотностей от центра к периферии города. Для сокращения расходов времени на транспортные и культурно-бытовые корреспонденции и, соответственно, роста рентного потенциала территорий решения Генерального плана должны быть направлены на регулирование плотностей использования в границах значительных территорий - в том числе под жилую функцию - в зависимости от транспортной доступности центра.
Кроме того, расположение вблизи центра города послевоенной малоэтажной застройки (засыпные 2-х этажные дома), в т.ч. на привлекательных территориях в заречной части, по ул. Зверева, по ул. Комсомольская, по ул. Холмской, по пр. Октябрьскому и др. в рыночных условиях становится не эффективным для экономики города. Использование этих территорий гораздо рентабельнее как для бизнеса, так и для городского бюджета под многоэтажное жилое или общественно-деловое назначение.
3.3. В задачу Генерального плана входит оптимизация размещения территорий нежилого назначения: сокращение их доли в целом по отношению к другим застраиваемым территориям, освобождение от производственных функций территорий, привлекательных для иного использования, постепенное сокращение площадей отдельных малопосещаемых зон и формирование новых нежилых зон на территориях, не лежащих на пути массовых пассажиропотоков. За последние 15 лет рыночные условия вынудили сократить промышленное использование территории центральной части города. Однако значительная территория в центре города Великие Луки, занимаемая Радиозаводом (7.5 га.) не может быть эффективно использована без надлежащей реконструкции. Необходимо комплексное инвестиционное и архитектурно-строительное исследование данной проблемы для выработки решения, устраивающего как городскую общественность, так и собственника.
Низкая эффективность использования значительной части территорий города Великие Луки, критическое состояние инженерной инфраструктуры, высокий физический и моральный износ части жилого и нежилого фонда требуют проведения ряда мероприятий по реконструкции ранее освоенных территорий. Это, прежде всего, относится к производственным территориям, а также к кварталам жилых домов 1-2 этажного деревянного фонда, расположенных в наиболее востребованных и престижных районах города Великие Луки, в т.ч. в центральных районах. Реконструкция прежде всего должна затронуть кварталы первых послевоенных 2-х этажных домов, не отвечающих современным требованиям по потребительским качествам и расположенных на территориях с высоким градостроительным потенциалом с плотностью застройки ниже, чем позволяют действующие нормативы. От своевременности мероприятий по реконструкции перечисленных территорий в значительной степени зависит устойчивость развития города.
Как показал опыт многих городов развитых стран, деградация городских кварталов является серьезным препятствием устойчивому развитию: она приводит к массовому переезду состоятельных семей в пригороды и способствует дальнейшей деградации старых городских районов, на преодоление которой затем уходят десятилетия.
В задачу Генерального плана входит подготовка обоснованных решений по очередности и направленности реконструктивных преобразований, учитывающих как современное физическое и моральное состояние инженерной инфраструктуры и объектов недвижимости, так и установку на планомерную оптимизацию взаимного размещения зон различного функционального назначения, с учетом затрат времени и средств на трудовые корреспонденции, во многом связанные с взаимным расположением жилья и мест приложения труда.
Новая градостроительная политика по использованию территориальных ресурсов города Великие Луки позволит:
1) сократить потребность в жилых территориях в центральных районах;
2) повысить архитектурный облик застройки;
3) улучшить эколого-санитарное состояние территорий;
4) повысить эффективность использования городских территорий в целом.
Обострение транспортной проблемы, в связи с быстрым ростом автомобилизации населения обусловлено существующей структурой и плотностью улично-дорожной сети, не приспособленной к современному уровню автомобилизации. Настоящий период соответствует этапу, пройденному европейскими городами, и вполне вероятно, что уровень автомобилизации, как и в Европе, может подняться в перспективе до 600 машин на тысячу жителей.
Интенсификация в перспективе грузового и легкового движения, отсутствие полноценных современных магистралей для движения транзитных грузовых потоков, недостаточная пропускная способность транспортной сети отрицательно влияет на экономику города, его деловую и туристскую привлекательность и др. Генеральный план предусматривает соответствующие проектные решения по оптимизации и развитию транспортной сети города, вывод за пределы городской застройки транзитных, прежде всего грузовых потоков.
3.4. Дальнейшее развитие планировочного каркаса города Великие Луки (системы основных транспортных коммуникаций, узлов и прилегающих к ним территорий наиболее активного и многообразного освоения и использования) должно идти по следующим основным направлениям:
1) развитие исторически сложившегося центра, с сохранением существующей планировочной структуры центра, историко-охранных зон города Великие Луки и зон регулирования застройки, с сохранением статуса города Великие Луки как исторического;
2) формирование полицентрической системы вокруг исторического центра, прежде всего, в западном и юго-западном направлениях;
3) создание крупных обслуживающих центров в районах новой жилой застройки;
4) создание новых межселенных многофункциональных центров на подъездах к городу, вдоль транспортного кольца;
5) организация центров обслуживания в существующих и вновь формируемых микрорайонах;
6) создание нового логистического центра регионального значения у южной границы города Великие Луки, на выезде по Невельскому шоссе;
7) максимальное сохранение существующих зеленых зон города Великие Луки, создание озелененных территорий в границах санитарно - защитных зон предприятий, соседствующих с жилой застройкой, создание новых парков и зон отдыха перспективных жилых районов;
8) организация рекреационных зон (лесопарков) на базе существующих хвойных лесов;
9) выделение территории для развития промышленности, с предложениями по реконструкции существующих территорий с возможным изменением их функционального назначения, и освоением новых участков;
10) прекращение выпуска неочищенных канализационных стоков города Великие Луки в реку Ловать и ее притоки и снижение вредных выбросов в атмосферу предприятиями и транспортными средствами, улучшение экологической ситуации в целом.
4. Проектная организация территории города Великие Луки
4.1. Город Великие Луки, как градостроительная среда не однородна и включает пространства разной величины, функционального назначения, имеющие разных правообладателей, разную градостроительную ценность. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на построение городского пространства. Композиционно можно выделить пять центров:
1) центральный: пр. Октябрьский - пр. Ленина, пр. Гагарина;
2) район ул. Дружбы - ул. Вокзальной;
3) заречная часть пр. Ленина - ул. Ставского;
4) район между улицей Новоселениинская и улицей Фурманова;
5) юго-западный район: ограниченный с севера железной дорогой, с запада рекой Ловать и с востока пр. Октябрьский.
Генеральный план в основном сохраняет исторически сложившуюся планировочную структуру и функциональное зонирование территории города Великие Луки и предусматривает их органичное развитие на первую очередь и на расчетный срок. При этом планировочная структура города Великие Луки является "открытой" для развития на перспективу.
4.2. Основные планировочные направления городской застройки:
1) в юго-западном направлении: между правым берегом реки Ловать и трассой пр. Октябрьский - Невельское шоссе, на юг от границы Города до шоссе Москва- Балтия; между левым берегом реки Ловать, ж/д Великие Луки - Новосокольники.
Юго-западная часть территории города Великие Луки по указанным планировочным направлениям относительно свободна от застройки - частично имеет малоэтажную частную застройку малой плотности, в экологическом отношении благоприятна для жилья. Данное планировочное направление Генеральным планом предлагается развивать индивидуальной и многоквартирной застройкой примерно в равных долях, с небольшим преобладанием - многоэтажной.
2) на территории, севернее существующей границы города Великие Луки, предлагается разместить предприятия обрабатывающей промышленности (электротехнической, машиностроение).
3) в юго-восточном направлении: с запада ограничивается пр. Октябрьский-Невельское шоссе, с юга шоссе Москва - Балтия, с востока урочищем "Зеленая зона".
Юго-восточное направление - территория преимущественно свободная от застройки, является экологически благоприятной для жилья. Данное направление предлагается развивать преимущественно многоквартирной застройкой, с малой долей индивидуальной застройки.
4) в восточном направлении предполагается:
а) развитие индивидуального жилого строительства на местах уже существующей застройки и развитие многоквартирной застройки на свободных территориях;
б) освоение резервных территорий восточнее Великолукского мясокомбината, между ж\д Великие-Луки - Москва и границей города Великие Луки пищевой и обрабатывающей промышленностью.
5) в северо-западном направление развития, от границы города Великие Луки и вокруг трассы Невель-Шимск, преимущественно многоквартирной застройкой, с сохранением индивидуальной жилой застройки в районе деревни Фотьево.
4.3. Градостроительные преобразования по прогнозам будут происходить в границах территорий промышленных и коммунально-складских предприятий и организаций путем модернизации или перепрофилирования производств в соответствии с требованиями сокращения санитарно-защитных зон.
Сложившиеся промышленные зоны предлагается сохранить в существующих границах с небольшим территориальным резервом.
Принципиальным положением Генерального плана является сохранение и развитие зеленых территорий общего пользования: благоустроенных набережных реки Ловать, городских парков в зонах исторического центра, включенного в планировочную организацию города Великие Луки, и других зеленых территорий с ценными природными насаждениями.
Зеленая зона на юге города Великие Луки (южнее рыбопитомника) является составной частью системы зеленых территорий города Великие Луки. Проектом предлагается превращение освоенных озелененных территорий в парки, лесопарки и на границе города Великие Луки - в городские леса.
Важнейшим положением транспортной инфраструктуры, влияющим на планировочную организацию, является создание окружной дороги и транспортного диаметра вдоль железной дороги. Окружная дорога создаст внешнее кольцо, которое разгрузит город Великие Луки от транзитного транспорта, следующего федеральными трассами, а диаметр, не нарушая сложившейся структуры, позволит связать южную и северную части города Великие Луки минуя городской центр. Одним из наиболее важных проектных предложений является строительство автомобильного виадука через ж/д с выездами на ул. Дьяконова и ул. Промышленную.
Наиболее социально значимым элементом планировочной структуры является система общественных центров. Ядро этой системы - исторически сложившийся общегородской центр.
По планировочным направлениям, формируемым жилой застройкой Генеральным планом предлагается создание общественных центров квартального значения, а также специализированных центров: учебно-просветительских, здравоохранения, спорта и отдыха. Особое значение имеют центры с новой функцией - инновационной в районе больничного городка, крупные торгово-развлекательные и деловые комплексы в других районах города Великие Луки. Система общественных центров с индивидуальной архитектурой зданий явится основой развития своеобразного облика застройки города Великие Луки и сосредоточением общественной жизнедеятельности горожан и гостей города.
5. Территориальные (функциональные) зоны
5.1 Генеральным планом определяются основные положения территориальных зон функционального использования территории с общими регламентами по технико-экономическим показателям застройки в рамках требований, необходимых для расчета социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
5.2. В соответствии с Генеральным планом в городе Великие Луки устанавливаются следующие функциональные зоны:
1) жилые зоны:
а) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
б) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
в) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
г) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
д) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
2) общественно-деловые зоны:
а) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
б) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
в) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
г) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.
3) производственные зоны, зон инженерной и транспортной инфраструктур:
а) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
б) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
в) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
4) зоны рекреационного назначения.
В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Зоны для размещения домов отдыха, пансионатов, объектов физической культуры и спорта, и других аналогичных объектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) зоны специального назначения.
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
6. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию города Великие Луки
6.1. Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры. Жилищное строительство.
Новое жилищное строительство предусмотрено в объемах, обеспечивающих достижение уровня жилищной обеспеченности на I очередь (2015 г.) - 25 кв. м/чел, к концу расчетного срока (2025 г.) - 30 кв. м/чел.
Жилые зоны размещаются практически на территориях всех основных планировочных направлений развития города Великие Луки. Наибольшая часть жилой застройки предусматривается на свободных территориях, меньшая - на реконструируемых, занятых в настоящее время малоэтажным жилым фондом.
В кварталах капитальной застройки небольшой объем нового жилья будет добавляться к существующему жилому фонду за счет уплотнения застройки или реконструкции жилых зданий.
По структурно-планировочному типу жилья зоны подразделяются на жилые районы, кварталы, группы кварталов и жилые комплексы. На всех территориях жилых зон предлагается применять застройку среднеэтажную (4-12 этажей) и индивидуальную сблокированную или коттеджного типа (1-3 этажа).
Размещение нового жилищного строительства предусматривается, в основном, на свободных территориях, в небольших объемах - в районах реконструкции со сносом усадебного и ветхого фонда.
Потребность в территориях для жилищного строительства - 682,1 га. Площадь территорий жилых зон за весь расчетный период увеличится с 1375,41 га до 2057,5 га, в том числе на I очередь (2015 г.) - до 1946,0,00 га.
Потребность в освоении новых территорий: на весь расчетный период: 1913,5 га, в т.ч. на первую очередь: 1054,7 га.
Доля жилых территорий увеличивается в целом по городу с 30 до 45%, в т.ч. многоквартирная с 9% до 32,5% и индивидуальная - с 21% до 28%.
Перечень мероприятий |
Этапы |
Развитие и размещение объектов жилищного фонда Размещение нового жилищного строительства на расчетный срок Генерального плана в объеме - 801,0 тыс. кв.м (682,1), в жилых зонах: - среднеэтажной застройки (4-12 эт) 514,7 тыс. кв.м (102,9 га), с учетом инфраструктуры - 294,1 га; - индивидуальная сблокированная или коттеджного типа с приусадебным участком - 286,3 тыс. кв.м (194,0 га), с учетом инфраструктуры - 388,0 га. Размещение нового жилищного строительства на первую очередь в объеме 248,5 тыс. кв.м (201,8 га) в жилых зонах: - среднеэтажной застройки (4-12 эт.) 172,2 тыс. кв.м с учетом инфраструктуры - 98,4 га; - индивидуальная сблокированная или коттеджного типа с приусадебным участком - 76,3 тыс. кв.м с учетом инфраструктуры - 103,4 га. Распределение объемов нового жилищного строительства по планировочным районам на расчетный срок: - на свободных территориях всего - 742,3 тыс. кв.м (632,6 га): Заречный район - 296,9 тыс. кв.м; Северный район - 74,2 тыс. кв.м; Центральный район - 37,1 тыс. кв.м; Южный район -334,0 тыс. кв.м; - на реконструкции всего - 58,7 тыс. кв.м (49,5 га): Заречный район - 23,5 тыс. кв.м; Северный район - 11,7 тыс. кв.м; Центральный район - 5,8 тыс. кв.м; Южный район- 17,6 тыс. кв.м; Распределение объемов нового жилищного строительства по планировочным районам на первую очередь: - на свободных территориях всего -221,6 тыс. кв.м (180 га): Заречный район - 88,6 тыс. кв.м; Центральный - 11,1 кв. м; Северный район - 22,2 тыс. кв.м; Южный район -- 99,7 тыс. кв.м; - на реконструкции всего - 26,8 тыс. кв.м. (21,8 га) Разработать программу расселения ветхого жилья до 2015 г. Разработать программу проведения капитального ремонта жилых домов Разработать программу содействия организации жилищного строительства, в том числе индивидуального. Разработать проекты детальных планировок микрорайонов по г. Великие Луки (выборочно) |
2010 - 2025 гг.
2010 - 2015 гг.
2010 - 2025 гг.
2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг. 2010 - 2015 гг. 2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг. |
6.2. Организация социальных услуг и системы сервиса.
Сеть учреждений социального обслуживания состоит из объектов социально-значимых, строительство и функционирование которых осуществляется из местного и областного бюджета, которые обеспечивают социальный минимум по законодательству России, и объектов коммерческих, осуществляющих платные услуги. Строительство последних определяется инвесторами в соответствии с потребностью населения города и области, а также потребностью туристов.
К первой категории относятся учреждения дошкольного и школьного образования, медицинского обслуживания, физической культуры и спорта, культуры и социального обеспечения.
Проектные предложения по вместимости детских дошкольных учреждений и школ определены исходя из нормативных актов по социальным нормативам, прогнозов по возрастной структуре населения, учета мероприятий, предусмотренных в национальном проекте "Образование".
Проектом принят норматив вместимости на 1000 жителей:
1) в детских дошкольных учреждениях - 60 мест;
2) в общеобразовательных школах - 120 мест.
В связи с прекращением строительства этих учреждений в последние годы, закрытием ряда ведомственных объектов в ходе приватизации, город Великие Луки имеет недостаточную обеспеченность этим видом услуг.
Перечень мероприятий |
Этапы |
Образование Обеспечение условий для повышения уровня образования: - повышение качества услуг, оснащения высокотехнологичным оборудованием; - модернизация и капитальный ремонт учреждений дополнительного образования - ликвидация второй смены в школах; - ликвидация очереди в детских дошкольных учреждениях. Развитие сети образовательных учреждений с увеличением количества мест: - детских дошкольных учреждений - на 5000 мест; - образовательных учреждений - на 3200 мест. |
2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг. |
6.3. Здравоохранение и социальная защита.
Система лечебно-профилактических учреждений обеспечивает единство амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений (городского и областного подчинения).
Сеть областных больниц по коечному фонду значительно превышает емкость городских больниц. Суммарная емкость городских и областных больниц достаточна почти для всех отраслей лечения.
Городские больницы многофункциональны и объединены с родильными домами, поликлиниками, станциями скорой помощи. За пределами города Великие Луки расположена психоневрологическая больница.
Кроме того, в городе Великие Луки расположена железнодорожная больница, а также, в непосредственной близости от границы городской черты - районная больница Великолукского района.
Выделение новых участков для городских больниц в Генеральном плане не предусмотрено. При необходимости больничные корпуса будут строиться на существующих площадках, а также проводиться реконструкция существующих корпусов.
В соответствии с национальным проектом "Здоровье" в городе будет проводиться реструктуризация видов и объемов медицинской помощи с переносом центра тяжести на амбулаторно-поликлинические виды медицинской помощи, стационарозамещающие технологии, оснащение современной техникой, внедрение оздоровительных мероприятий и диспансеризации.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Здравоохранение Повышение эффективности системы здравоохранения на основе: - качества и количества, предоставляемых ими медицинских услуг; - реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их оснащенности. Расширить емкость амбулаторно-поликлинической сети и довести обеспеченность до обеспечивающего потребность населения уровня посещений в смену. Дополнительно построить поликлиник (отдельно стоящие здания или встроенные в жилые дома): - на расчетный срок обеспечивающего потребность населения посещений в смену. Обеспечение условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты населения города Великие Луки и повышение качества и количества предоставляемых ими услуг группам населения города, нуждающимся в социальной защите, путем проведения работ по модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов, в том числе новых типов учреждений с учетом особенностей демографической структуры населения города Великие Луки. |
2010 - 2025 гг.
2010 - 2015 гг.
2016 - 2025 гг.
2010 - 2015 гг. 2010 - 2025 гг. |
6.4. Культура и искусство.
Город Великие Луки располагает развитой системой объектов культурно-бытового обслуживания, которую необходимо поддерживать, модернизировать, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт.
Помимо бюджетных учреждений появились коммерческие учреждения (небольшие кинотеатры, клубы по интересам, ночные клубы, досуговые центры и т.д.)
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Культура и искусство Обеспечение условий для повышения духовного и культурного потенциала города Великие Луки путем развития и расширения сети учреждений культуры и искусства, более широкого использования памятников историко-культурного наследия, увеличение объемов реконструкции и модернизации существующих объектов и строительство новых объектов. Обеспечение условий и содействие в сохранении, восстановлении памятников архитектуры, истории, искусства, природы и других культурных ценностей Великих Лук. Строительство библиотек в районах нового жилищного строительства Строительство небольших культурно-досуговых комплексов для школьников и молодежи в шаговой доступности от мест проживания. Строительство городского культурного центра, реконструкция и модернизация Городского Парка культуры, обеспечение доступа населения к информационным ресурсам. Строительство в городе (или создание на базе реконструируемых объектов) новых выставочных залов. Организация на бюджетной и коммерческой основе развлекательных комплексов в старых производственных корпусах. Вовлечение в музейную сферу объектов культурно-исторического наследия. Реализация муниципальных целевых программ по развитию услуг культуры и досуга. |
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг. 2010 - 2015 гг.
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг. 2010 - 2015 гг. |
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 20 января 2016 г. N 2 в пункт 6.5 настоящего положения внесены изменения
6.5. Физическая культура и спорт.
Этот вид муниципальных учреждений проходит стадию реструктуризации.
В муниципальной собственности находится стадион "Экспресс", четыре детско-юношеские спортивные школы, спортивный клуб "Строитель". Спортзалы различного назначения по видам спорта имеются у предприятий. Имеются два ведомственных стадиона. На базе Великолукской академии физической культуры успешно действуют отделения велосипедного спорта, стрельбы из лука, лыжная база, бассейн. С 1996 года в городе проходят ежегодные международные встречи по воздухоплавательному спорту, в том числе рейтинговые соревнования - такие как чемпионаты России, соревнования на Кубок России, действует учебный центр по подготовке пилотов.
В последние годы стали развиваться коммерческие объекты (боулинг-клубы, фитнес-центры и др.).
В городе Великие Луки реализуется областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта Псковской области".
Проектом Генерального плана намечены площадки для строительства новых спортивных объектов (коммерческих или бюджетных).
Перечень мероприятий по физической культуре и спорту
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Физическая культура и спорт |
|
Строительство спортивного комплекса в центральном районе города |
2010 - 2015 гг. |
Строительство бассейна и крытого спортзала с искусственным льдом в северном районе города |
2016 - 2025 гг. |
Строительство 2 ФОКОТ в центральном и северном районах города |
2010 - 2025 гг. |
Строительство здания аквапарка и организация парковой зоны при нём в южном районе города |
2016 - 2025 гг. |
Строительство спортивно-развлекательного комплекса (бассейн, роликодром, ночные клубы и другие коммерческие объекты) в заречном районе города |
2016 - 2025 гг. |
Строительство спортивных площадок в новых микрорайонах |
2010 - 2025 гг. |
Осуществление капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений и укрепление их материально-технической базы (приобретение спортинвентаря, оборудования, техники) |
2016 - 2025 гг. |
Благоустройство школьных стадионов |
2010 - 2015 гг. |
Создание центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
2010 - 2025 гг. |
Организация спортивного комплекса в Зеленой зоне с велосипедными, лыжными, роликовыми маршрутами |
2016 - 2025 гг. |
Организация спортивного комплекса по авто- и мотоспорту в рекреационной зоне, примыкающей к южной части города |
2016 - 2025 гг. |
6.6. Торговля, общественное питание.
Эта сфера сервиса потребительского рынка полностью перешла на рыночные отношения. Объекты этого сервиса развиваются быстрыми темпами. Это связано с повышением уровня жизни населения и платежеспособного спроса.
Этот вид обслуживания подвержен всем колебаниям рынка: от ускоренного развития отдельных видов сервиса до кризисов.
В последние годы особенно интенсивно развивалось строительство сетевых магазинов и складов, наблюдается тенденция к строительству многофункциональных комплексов.
В Генеральном плане предусмотрены территории для организации крупных торговых комплексов, на основных магистральных улицах, вблизи транспортных узлов.
Емкость объектов, размещаемых в торговых зонах не нормируется. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания могут также размещаться в жилых и рекреационных зонах.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Торговля, общественное питание Строительство крупного торгового комплекса в южном районе города, вдоль Невельского шоссе. Строительство крупного торгового комплекса в северном районе, вдоль улицы Вокзальной. Строительство гипермаркетов вдоль объездной дороги. Организация торговых зон в освободившихся корпусах промышленных предприятий. Реконструкция действующих предприятий бытового обслуживания |
2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг. 2010 - 2015 гг. 2016 - 2025 гг. 2010 - 2025 гг. |
6.7. Мероприятия по развитию и размещению объектов туристического сервиса.
Это межотраслевой комплекс, включающий в себя средства размещения, питания, передвижения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, развлечений, услуги гидов-переводчиков, банковские и страховые услуги, визовое оформление, туроператорскую и турагентскую деятельность.
Проектом Генерального плана ставится задача достигнуть высокого уровня туристского сервиса непосредственно в городе и способствовать его организации в области, особенно в направлениях на Псков, Пушкинские Горы, Изборск - Печоры, страны Балтии, Белорусь, Торопец и др.
Предусматривается развитие не только культурно-познавательного туризма, но и бизнес-туризма, корпоративного, паломничества, шоп-туризма, событийного, спортивного и других видов.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Туристический сервис Восстановление действовавших туристских маршрутов из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов поездами железной дороги (строительство площадки для отстоя туристских поездов). Увеличить существующую емкость гостиниц (1000 мест) на первую очередь до 1250 мест (новое строительство составит 250 мест). Достичь среднеевропейского уровня по вместимости гостиниц и других мест размещения к концу расчетного срока 15 мест на 1000 жителей, т.е. суммарной емкости 1575 мест (новое строительство составит 575 мест). Строительство гостиницы на 300 мест в центральном районе города Реконструкция и приспособление бывших цехов промышленных предприятий (возможное) - 150 мест. Строительство мини - гостиниц и гостевых домов - на 100 мест. Строительство мотелей, кемпингов, гостиниц на объездной дороге - при въезде в город, в лесопарковой зоне - в общественно-деловых зонах; |
2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг.
2016 - 2025 гг.
2016 - 2025 гг. 2010 - 2015 гг.
2010 - 2015 гг. 2010 - 2025 гг. |
6.8. Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Внешний транспорт, городские улицы и дороги |
|
Реконструкция подъездных железнодорожных путей промышленных предприятий, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
2010 - 2015 гг. |
Дополнительное оснащение железнодорожных переездов на всех пересечениях с улично-дорожной сетью на территории г. Великие Луки |
2010 - 2015 гг. |
Строительство обходной автодороги вокруг г. Великие Луки (строительство восточного и западного участков). |
2010 - 2025 гг. |
Строительство моста через р. Ловать на западном участке обходной автодороги (Рябики). |
2016 - 2025 гг. |
Строительство транспортных развязок в разных уровнях на всей трассе обходной автодороги и основных магистралях города в том числе виадука через промзону от ул. Дьяконова до ул. Промышленной. |
2010 - 2025 гг. |
Строительство автомобильного моста через железнодорожные пути в районе ул. Широкой. |
2010 - 2015 гг. |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети по всему городу. |
2016 - 2025 гг |
Развитие сети магистральных улиц и дорог протяженностью 26,7 км |
2010 - 2015 гг. |
Развитие сети магистральных улиц и дорог протяженностью 57,3 км |
2016 - 2025 гг. |
Произвести реконструкцию светофорных объектов с заменой ламповых на светодиодные. |
2010 - 2015 гг. |
Строительство новых гаражей для хранения легковых автомобилей в разных районах города общей вместимостью 4000 хранения машиномест |
2010 - 2015 гг. |
Строительство новых гаражей для хранения легковых автомобилей в разных районах города общей вместимостью хранения 12 000 машиномест |
2016 - 2025 гг. |
Строительство новых автозаправочных станций |
2010 - 2025 гг. |
Строительство станций техобслуживания |
2010 - 2025 гг. |
Организация стоянок для хранения автомобилей |
2010 - 2015 гг. |
Увеличение численности парка подвижного состава общественного транспорта |
2010 - 2025 гг |
Организация новых маршрутов общественного транспорта в новых жилых районах города. |
2010 - 2025 гг. |
Разработка Комплексной схемы транспорта г. Великие Луки |
2010 - 2015 гг. |
6.9. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры местного значения.
6.10. Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды.
Перечень мероприятия |
Этапы реализации |
Охрана воздушного бассейна |
|
Совершенствование технологического оборудования и оснащение источников выбросов пылегазоочистительными установками |
2010 - 2025 гг. |
Разработка эффективных мероприятий по сокращению выбросов: на предприятиях города |
2010 - 2015 гг. |
Организация контроля атмосферного воздуха в санитарно-защитных зонах промышленных объектов. |
2010 - 2015 гг. |
Расширение параметров основных магистральных улиц |
2010 - 2015 гг. |
Закрытие городской свалки с последующей рекультивацией территории. |
2010 - 2015 гг. |
Разработать и утвердить единую санитарно-защитную зону для групп промышленных предприятий и производственной зоны с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников (п. 2.16. СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03). Обеспечение нормируемых санитарно-защитных зон при размещении новых и реконструкции (техническом перевооружении) существующих производств, в соответствии с требованиями нормативных документов. |
2010 - 2015 гг. |
Разработать целевую программу по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу г. Великие Луки |
2010 - 2015 гг. |
Разработать сводный том ПДВ г. Великие Луки по загрязнению атмосферного воздуха. |
2010 - 2015 гг. |
Радиационная безопасность |
|
Проведение систематического контроля радиационной обстановки на территории города. |
2010 - 2015 гг. |
Проведение обязательного контроля радоноопасности территории при отводе земельных участков для нового строительства. |
2010 - 2015 гг. |
Оснащение медицинских рентгеновских кабинетов компьютерами с необходимым программным обеспечением для контроля и учета лучевых нагрузок персонала и пациентов, а также ежегодного ведения радиационно-гигиенического паспорта организации. |
2010 - 2015 гг. |
Защита от шумового воздействия |
|
Озеленение примагистральных территорий, участков защитного коридора вдоль железнодорожных путей шумо- и газопоглощающими породами. |
2010 - 2025 гг. |
Устройство полос зеленых насаждений шумозащитной конструкции вдоль улиц и магистралей шумо- и газопоглащающими породами. |
2010 - 2025 гг. |
Строительство обходной дороги, с целью вывода грузового и транзитного транспорта из города и жилой застройки. |
2016 - 2025 гг. |
Разработка "Шумовой карты" |
2010 - 2015 гг. |
Охрана поверхностных вод |
|
Увеличение производительности систем оборотного и повторного водоснабжения и внедрение ресурсосберегающих (маловодных) технологий. |
2010 - 2015 гг. |
Строительство локальных очистных сооружений для очистки промышленных сточных вод перед сбросом их в общегородскую канализацию на предприятиях 1-3 класса опасности. |
2010 - 2015 гг. |
Благоустройство территорий с организацией сбора и очистки дождевых и талых вод. |
2010 - 2015 гг. |
Организация благоустроенных набережных и выполнить берегоукрепительные работы |
2010 - 2025 гг. |
Вынос из прибрежных зон экологически опасных объектов (складов, горючесмазочных материалов, свалок) |
2010 - 2015 гг. |
Канализование усадебной застройки и учреждений рекреации |
2010 - 2025 гг. |
Организация регулярного мониторинга поверхностных водных объектов. |
2010 - 2015 гг. |
Разработка перечня приоритетных загрязняющих веществ исходя из специфики производства основных предприятий -загрязнителей. |
2010 - 2015 гг. |
Охрана почв, санитарная очистка территории |
|
Строительство нового полигона ТБО в Великолукском районе, (район дер. Михальки). |
2010 - 2015 гг. |
Разработка генеральной схемы санитарной очистки города |
2010 - 2015 гг. |
Проведение рекультивации полигона ТБО |
2010 - 2015 гг. |
Выполнение комплекса мероприятий по организации технологического процесса на существующем полигоне ТБО |
2010 - 2015 гг. |
Реконструкция базы и оснащение специализированного предприятия, осуществляющего сбор и вывоз ТБО, необходимой современной техникой |
2010 - 2015 гг. |
Организация отдельной утилизации древесных отходов |
2010 - 2015 гг. |
Внедрение раздельного сбора тары и упаковки в системе торговли и УЖКХ с разработкой и принятием муниципального нормативного акта |
2010 - 2015 гг. |
Проведение ежемесячного мониторинга окружающей среды в районе существующего полигона ТБО |
2010 - 2015 гг. |
Бурение по периметру полигона контрольных скважин в количестве 16 единиц и мерных колодцев в количестве 5 единиц в теле полигона |
2010 - 2015 гг. |
Создание карьера под грунты II категории |
2010 - 2015 гг. |
Выполнение работ по организации утилизации жидких бытовых отходов |
2010 - 2015 гг. |
Проведение мероприятий по охране окружающей среды на предприятии |
2010 - 2015 гг. |
Ликвидация несанкционированных свалок. |
2010 - 2015 гг. |
Обеспечение вывоза отходов из частного сектора. |
2010 - 2015 гг. |
Организация снегосплавного пункта на базе очистных сооружений ливневой канализации. |
2010 - 2015 гг. |
Внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение промышленных отходов (уплотнение и брикетирование), что послужит увеличению сроков эксплуатации полигона ТБО. |
2010 - 2025 гг. |
Строительство мусороперерабатывающего завода с установками для предварительной сортировки утильной фракции. |
2016 - 2025 гг. |
6.11. Мероприятия по благоустройству и озеленению города Великие Луки.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Создание единой системы зеленых насаждений общего пользования на базе исторически-сложившейся и создаваемых новых территорий. |
|
Обеспечение населения города Великие Луки зелеными насаждениями общего пользования в размере 11 кв. м на одного человека. |
2010 - 2015 гг. |
Обеспечение населения города Великие Луки зелеными насаждениями общего пользования в размере 30 кв. м на одного человека |
2016 - 2025 гг. |
Организация небольших по площади скверов и садов, расположенных равномерно во всех жилых районах города. |
2010 - 2025 гг. |
Благоустройство естественных водотоков: - расчистка русла и озеленение берегов реки Ловать и основных притоков с организацией парковых зон на берегах; - благоустройство всех берегов реки Ловать, с организацией набережных с декоративным озеленением, спусками и видовыми площадками; |
2010 - 2025 гг.
2010 - 2025 гг. |
Озеленение вдоль основных транспортных магистралей города. |
2010 - 2025 гг. |
Озеленение санитарно-защитных зон в районе промузлов. |
2010 - 2015 гг. |
6.12. Мероприятия по сохранению и регенерации историко-культурного наследия
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Корректура "Проекта зон охраны памятников истории и культуры г. Великие Луки" 1995 года, с целью уточнения и изменения зон охраны памятников истории и культуры в связи с изменившимися требованиями к данным проектам |
2010 - 2015 гг. |
Установление границ зон охраны объектов культурного наследия на территории города Великие Луки. |
2010 - 2015 гг. |
Внесение в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности данных, содержащихся в Историко-архитектурном опорном плане, сведений о границах территорий объектов культурного наследия на территории Великих Лук как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, внесение сведений о границах зон охраны объектов культурного наследия на территории города Великие Луки. |
2010 - 2015 гг. |
Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия: - разработка программы проведения мониторинга технического состояния объектов культурного наследия на территории Великие Луки и формирование прогноза их состояния. |
2010 - 2025 гг. |
6.13. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень мероприятий |
Этапы реализации |
Проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по оборудованию территории Великие Луки специальными сооружениями (гидротехническими, противопожарными и т.д.). Создание информационной базы данных потенциально-опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в трехмерном формате (согласно ГОСТ Р 54438-2005 "Географические информационные системы. Национальный стандарт РФ") |
2010 - 2015 гг. |
Надзор за состоянием имеющихся основных производственных объектов, инженерными сооружениями (дамбы, плотины), активизировать работу по разработке деклараций безопасности основных производственных объектов. |
2010 - 2025 гг. |
Участие в создании на территории города Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) в местах массового пребывания людей |
2010 - 2015 гг. |
Произвести реконструкцию канализационных насосных станций. |
2010 - 2015 гг. |
Заменить аварийные участки сетей, строительство и замена повысительных насосных станций, закольцовка теплосетей |
|
Проведение мероприятий по защите города Великие Луки от затопления и подтопления в соответствии с решениями раздела проекта "Инженерная подготовка территории". |
2010 - 2015 гг. |
Обустройство пожарных водоёмов и пожарных подъездов к водоёмам во всех районах города. |
2010 - 2015 гг. |
Совершенствование материально-технического обеспечения и развития аварийно-спасательных формирований города Великие Луки, а также создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Великие Луки. |
2010 - 2025 гг. |
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 20 января 2016 г. N 2 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального образования
20 января 2016 г.
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 3
Карта функциональных зон муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 4
Схема водоснабжения муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 5
Схема опорного плана муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 6
Схема развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 7
Схема ограничений с отображением результата комплексной оценки территории муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Приложение N 8
Схема энергоснабжения муниципального образования
Рисунок в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 20 апреля 2010 г. N 25 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Город Великие Луки"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Великолукская правда Новости" от 24 апреля 2010 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 14 июля 2023 г. N 53
Изменения вступают в силу с 16 июля 2023 г.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 20 января 2016 г. N 2
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 137