Постановление Администрации Псковской области от 12 марта 2015 г. N 119
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. раздел паспорта Программы "Подпрограммы Государственной программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год";
1.2. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
" |
|
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования составляет 2479054,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1623220,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 855833,2 тыс. рублей; в том числе по годам: на 2014 год - 360991,4 тыс. рублей; на 2015 год - 455160,0 тыс. рублей; на 2016 год - 315251,0 тыс. рублей; на 2017 - 2020 годы - 1347651,6 тыс. рублей |
|
"; |
1.3. в разделе V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества":
1.3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"В состав Государственной программы включено пять подпрограмм.";
1.3.2. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" направлена на снижение напряженности на рынке труда и поддержку занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов.";
1.3.3. абзац восьмой считать абзацем девятым;
1.4. раздел IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 2479054,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1623220,8 тыс. рублей;
областного бюджета - 855833,2 тыс. рублей.";
1.5. в подпрограмме "Внешняя трудовая миграция" Программы:
1.5.1. раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" |
|
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23075,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 17050,7 тыс. рублей; из областного бюджета - 6025,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: на 2014 год - 12293,2 тыс. рублей; на 2015 год - 6563,5 тыс. рублей; на 2016 год - 607, 0 тыс. рублей; на 2017 - 2020 годы - 3612,0 тыс. рублей |
|
"; |
1.5.2. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"VII. "Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 23075,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 17050,7 тыс. рублей;
областного бюджета - 6025,0 тыс. рублей.";
1.6. дополнить Программу подпрограммой "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" (далее - подпрограмма), изложив ее в следующей редакции:
"Подпрограмма
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения |
Соисполнители подпрограммы |
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; органы местного самоуправления государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения; работодатели |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Снижение напряженности на рынке труда и поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих, работу, молодежи, инвалидов |
Задачи подпрограммы |
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности нас рынке труда: временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов; социальная занятость инвалидов |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, - 855 человек. Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 530 человек. Занятость молодежи при реализации социальных проектов - 15 человек. Социальная занятость инвалидов - 40 человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 107821,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 102430,7 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования), в том числе по годам: средства областного бюджета - 5391,1 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1440 человек, в том числе: организация временной занятости не менее 855 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку не менее 530 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов не менее 15 человек; организация социальной занятости инвалидов не менее 40 человек. Недопущение роста регистрируемой безработицы на конец 2015 года выше уровня 1,5% от экономически активного населения (ЭАН) |
Информация
по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
В 2014 году в экономике Псковской области ввиду нарастания кризисных явлений отмечалось ухудшение отдельных показателей экономического развития Псковской области, тем не менее положение региона оценивается как относительно стабильное.
По итогам 2014 года в области отмечен рост производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, увеличение объемов работ, выполненных по видам деятельности "строительство", "розничная торговля" и "платные услуги населению".
В целом по итогам января-декабря 2014 года индекс промышленного производства составил 94% к уровню января-декабря 2013 года, в том числе: "добыча полезных ископаемых" - 108,8%, "обрабатывающие производства" - 94,8%, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 80,1%.
Сокращение динамики промышленного производства произошло, в основном, из-за осложнения экономической ситуации в целом по стране, и, как следствие, снижения покупательской способности и роста потребительских цен, снижения спроса на промышленную продукцию, объемов заказов, увеличения издержек производства.
За прошлый год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" на 979,9 млн. рублей (112,3% к январю - декабрю 2013 года в действующих ценах), "обрабатывающие производства" - на 62,5 млрд. рублей (100,2%), "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 8,6 млрд. рублей (105,2%).
Из основных отраслей обрабатывающих производств увеличили физический объем производства предприятия, производящие пищевые продукты, включая напитки (на 8%), а также предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий (рост на 0,6%), по производству транспортных средств и оборудования (рост на 0,5%). При этом производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, являющегося одним из наиболее значимых видов деятельности среди обрабатывающих производств, сократилось наиболее существенно и составило 68% к уровню января-декабря 2013 года.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 18,7 млрд. рублей. Индекс производства сельхозпродукции составил 120,5% к 2013 году.
В хозяйствах всех категорий индекс производства скота и птицы на убой (в живом весе) составил 156,6%, молока - 99,1%, яиц - 88,0% к январю-декабрю 2013 года, в сельскохозяйственных организациях - 166,4%, 103,0% и 79,4% соответственно.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за январь-декабрь 2014 года составил 12,6 млрд. рублей (100,4% к уровню января - декабря 2013 года).
За 2014 год в области построен 1 561 жилой дом общей площадью 293,6 тыс. кв. м, что на 59% выше уровня января-декабря 2013 года.
На развитие экономики и социальной сферы организациями Псковской области в январе-сентябре 2014 года использовано 19,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 112% от уровня капитальных вложений в январе-сентябре 2013 года.
В январе - декабре 2014 года оборот розничной торговли составил 94,7 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 103,2% к уровню 2013 года.
За 2014 год на территории области населению было оказано платных услуг на 20,1 млрд. рублей, физический объем услуг увеличился по сравнению с январем-декабрем 2013 года на 2 %.
В декабре 2014 года индекс потребительских цен к декабрю 2013 года составил 112,0%, продовольственные товары за этот период подорожали на 4,4%, непродовольственные - на 2,4%.
По предварительной оценке, среднедушевые денежные доходы населения в ноябре 2014 года составили 19 813,3 рубля и выросли по сравнению с ноябрем 2013 года на 10,3%. При этом реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 1,8 %.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников в январе - ноябре 2014 года в целом по области сложилась в размере 20 445,9 рубля (107,5% к январю-ноябрю 2013 года), реальная заработная плата за этот период составила 99,5 %.
На начало 2015 года 4 292 человека имели статус безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 1,2% к экономически активному населению.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Псковской области в 2015 году и обеспечения контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, выполнением показателей "дорожных карт", обеспечением полноты поступления страховых взносов, налога на доход физических лиц в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах на территории области указом Губернатора области от 13 января 2015 г. N 4-УГ создан Межведомственный оперативный штаб по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Псковской области (далее - Оперативный штаб).
При Оперативном штабе создаются:
оперативная рабочая группа в сфере экономики;
оперативная рабочая группа в сфере труда и занятости;
оперативная рабочая группа в бюджетно-финансовой сфере;
комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций.
На территории Псковской области в целях ограничения последствий негативных явлений в экономике проводится ряд дополнительных мер, основанных на оперативном мониторинге текущей ситуации и разработке мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий (в том числе проводится перераспределение финансовых средств).
Принимаемые меры
Для развития сельского хозяйства:
проведение ежедневного мониторинга средних цен сельскохозяйственных и промышленных производителей на товары, которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию;
в целях улучшения сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, а также доступности для населения свежих продуктов питания еженедельно на территории центрального рынка г. Пскова, по субботам действуют "ярмарки выходного дня". В торговле выходного дня принимают участие перерабатывающие предприятия, фермерские хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, общее количество участников - более 50. С августа 2014 года действует дополнительная торговая площадка на рынке "Фавор" по адресу: г. Псков, Рижский проспект, 9. Также приняты меры по организации дополнительных продуктовых ярмарок в 24 районах области. В рамках торгово-экономического сотрудничества г. Пскова и Санкт-Петербурга фермеры периодически принимают участие в ярмарках выходного дня на различных площадках Санкт-Петербурга;
составлен план содействия импортозамещению на среднесрочную перспективу 2015 - 2020 годов.
Для поддержки промышленного производства:
разработка и согласование ведомственной целевой программы "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области на 2015 - 2017 годы";
инициирование в Минпромторге России включения мероприятий ведомственной целевой программы в перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;
подготовка предложений в адрес Минпромторга России о разработке новых мер государственной поддержки в целях привлечения промышленных предприятий области к участию в действующих федеральных программах поддержки промышленности;
разработка плана содействия импортозамещению в Псковской области на 2015 - 2017 годы;
налаживание взаимодействия с создаваемым Фондом развития промышленности (проведение семинара для промышленных предприятий области);
создание при Оперативном штабе в Администрации области Комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий области;
осуществление в соответствии с указаниями Минпромторга России еженедельного мониторинга ЗАО "Завод электротехнического оборудования" (с предоставлением данных в систему "ПромМонитор" в сети Интернет) и ежемесячного мониторинга предприятий, пока не включенных в перечень системообразующих, в целях выявления проблем в текущей деятельности, могущих повлечь за собой сокращение числа работников, остановку деятельности и другие негативные последствия текущей экономической ситуации в стране;
проработка в Минпромторге России вопроса о возможности включения в перечень системообразующих предприятий Псковской области еще 17 промышленных предприятий области.
Для поддержки малого и среднего предпринимательства:
оказание государственной поддержки в ходе реализации подпрограммы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 499;
разработка "дорожной карты" по развитию малого и среднего предпринимательства, в которой будут учтены реалии текущей экономической ситуации в стране.
В целях расширения доступа малого и среднего бизнеса к заемным средствам на инвестиционные цели в конце 2014 года заключено соглашение о взаимодействии между региональной гарантийной организацией и Агентством кредитных гарантий.
В связи с возрастающей значимостью государственной поддержки, оказываемой организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, рассматриваются возможности создания в Псковской области следующих институтов развития:
Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, призванного организационно сопровождать малых и средних экспортеров, помогать им в осуществлении продвижения продукции и услуг на зарубежные рынки;
Центра прототипирования, деятельность которого будет направлена на расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства при внедрении в производство новой продукции путем оказания им помощи в разработке полной системы производства от компьютерного проектирования до технологического оснащения;
Центра инжиниринга - в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности малых и средних производственных предприятий.
В сфере торговли:
проведение работы по организации "Социальных полок" в торговых сетях, осуществляющих деятельность на территории области;
проведение работы по организации мини-ярмарок по реализации продукции сельскохозяйственных предприятий, крестьянских и фермерских хозяйств, на территориях, прилегающих к объектам торговли;
анализ и свод информации о наличии запасов социально-значимых продуктов питания (в днях) на территории области;
взаимодействие органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, муниципальными образованиями Псковской области, а также крупными поставщиками продовольственной продукции и торговыми сетями с целью обеспечения сбалансированности товарных рынков и недопущения ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие на территории области.
В настоящее время однозначно оценить перспективы развития экономики области по наиболее характерным для региона видам экономической деятельности видится проблематичным.
Социально-экономическое развитие Псковской области в кризисных условиях во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, уровнем финансовой поддержки региона со стороны федерального центра, внешних и внутренних условий развития.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда.
В этой связи разработана подпрограмма и ее мероприятия дополнительных мер с учетом оценки социально-экономической ситуации, прогноза ситуации на рынке труда, планов замещения иностранной рабочей силы, процессов высвобождения или планируемого увольнения граждан, планов создания новых рабочих мест на территории Псковской области, прогноза предложения и спроса на рабочую силу.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р Администрацией области проведены следующие действия.
Распоряжением Администрации области от 29 января 2015 г. N 90-р "Об утверждении Плана содействия импортозамещению в Псковской области на 2015 - 2020 годы" утвержден план по импортозамещению Псковской области на 2015 - 2020 годы.
Распоряжением Губернатора области от 12 февраля 2015 г. N 8-РГ "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы" утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы и определен перечень оперативных мер антикризисного реагирования в период неблагоприятной социально-экономической ситуации на территории Псковской области.
Установлена система требований, которые должны быть учтены при реализации подпрограммы. К указанным требованиям, прежде всего, относятся основания для включения работодателей в подпрограмму - наличие в организации программы повышения производительности труда, оптимизации расходов, оптимизации и (или) развития персонала, реализации проектов, направленных на импортозамещение. Таким образом, предусматривается предоставление мер поддержки при условии выполнения работодателем указанных условий. В этой связи необходимо детально проработать вопросы, связанные с численностью персонала, необходимого для реализации скорректированной производственной программы, в том числе учитывающей проекты по импортозамещению, их финансовое обеспечение.
Подпрограмма должна стать инструментом для решения задач по эффективному использованию трудовых ресурсов, по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Подпрограмма нацелена на обеспечение устойчивого развития в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, которое в период 2015-2016 годов будет направленно на активизацию структурных изменений в экономике области, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения во взаимодействии с работодателями и по согласованию с Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи будут проводить работу по реализации подпрограммы.
Между высшим должностным лицом Псковской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Псковской области) и организацией, участвующей в реализации дополнительных мероприятий, будут заключаться договоры, предусматривающие предоставление необходимых мер поддержки экономического и социального характера, права и обязанности сторон, условия и сроки возврата предоставляемых финансовых мер поддержки в случае нарушения условий их предоставления, показатели результативности.
По согласованию с Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в мероприятия подпрограммы следующие предприятия.
ЗАО "Опытный завод "Микрон" является крупным предприятием не только в г. Великие Луки, но и в Псковской области. Продукция предприятия поставляется по всей стране от Санкт-Петербурга, Москвы до Владивостока. В числе партнеров такие торговые фирмы как "Пятерочка", "Перекресток", "Компьютерный мир", "Ашан", "Телемакс", "Монетка" и др. Численность работающих на предприятии составляет 615 человек.
ООО "Велмаш-С" - один из ведущих российских производителей мобильной грузоподъемной техники. В настоящее время предприятие занимает лидирующие позиции на рынке лесозаготовительной техники. Численность работающих на предприятии составляет 807 человек.
ОАО "Великолукский опытный машиностроительный завод" - крупнейшее предприятие северо-запада, более 25 лет успешно занимается производством грузоподъемного оборудования и различных средств механизации складских работ, нестандартного оборудования, изготавливаемого по чертежам или техническим заданиям заказчиков. Численность работников предприятия составляет 478 человек.
ЗАО "Завод электротехнического оборудования" - является крупнейшим производителем электротехнического оборудования для электроэнергетики, нефтяной и газовой промышленности, ОАО "РЖД", метрополитенов и предприятий сельского хозяйства. Численность работающих на предприятии составляет 1800 человек.
ОАО "Великолукский мясокомбинат" - является основным мясоперерабатывающим предприятием в Северо-Западном федеральном округе, с 2009 года занимает 3 место в рейтинге крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Российской Федерации. ОАО "Великолукский мясокомбинат" занесен в перечень системообразующих организаций российской экономики. Численность работающих на предприятии составляет 3066 человек.
ООО "Кабельный завод "Алюр" - успешное предприятие, прочно занимает уверенные позиции на рынке кабельно-проводниковой продукции. ООО "Кабельный завод "АЛЮР" непрерывно работает над совершенствованием производственных процессов, расширяет линейку продукции, при этом обеспечивая гибкую политику ценообразования. Численность работающих на предприятии составляет 390 человек.
ЗАО "Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования" является крупнейшим российским предприятием по разработке и изготовлению автоматизированных машин, комплексов и сварочных роботизированных линий для контактной стыковой, точечной, шовной, рельефной, дуговой и других видов сварки. Численность работников предприятия составляет 360 человек.
ОАО "Островский завод электротехнических машин" - занимается производством электрических машин постоянного тока, универсальных электродвигателей, тахогенераторов, дросселей, трансформаторов, жгутов и других электротехнических изделий. Предприятие освоило выпуск изделий, которые не имеют аналогов на всей территории России (асинхронный 3-фазный общепромышленный двигатель АИР-56, АИС-71; тахогенераторы ТМГ-30, 30-П и ТГС-12Э для железнодорожного транспорта, электродвигатели универсальные серии ДК и ДП. Численность работающих на предприятии составляет около 100 человек.
ЗАО "Псковская швейная фабрика "Славянка" - является одним из крупнейших предприятий в России и за рубежом по производству мужских костюмов. Фабрика производит и реализует мужскую, детскую и подростковую одежду под торговой маркой TRUVOR, FASTIDONICI, TRUVORJunior, RODERICK. Высокое качество обеспечивается применением новейших технологий производства и постоянным поиском новых видов ткани и способов ее обработки. Численность работающих на предприятии составляет 941 человек.
Указанные предприятия имеют важное значение для экономики Псковской области. На них будут организованы мероприятия по временной занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда и поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов.
Задачи подпрограммы - реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда:
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов.
Сведения о значениях указанных целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий подпрограммы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для снижения напряженности на рынке труда и поддержки занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, граждан, относящихся к категории инвалидов.
В результате реализации в мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1440 человек.
На конец 2015 года уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда не превысит 1,5% от численности экономически активного населения.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2015 год.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на решение соответствующих задач подпрограммы.
Основное мероприятие:
"Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".
Реализация данного основного мероприятия производится с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Мероприятие 1. Формирование по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти Псковской области перечня организаций, в которых будет реализовываться мероприятия по временной занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Реализация данного мероприятия производится на основе мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также введения режимов неполной занятости.
Мероприятие 2. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Реализация данного мероприятия производится с целью поддержки занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, с целью их финансовой поддержки.
Участниками данного мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками подпрограммы.
Организация временной занятости должна быть ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований.
Реализация мероприятий по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, может осуществляться организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации в рамках создания ее дочерних организаций или в иной организации.
Временные рабочие места могут создаваться в различных сферах экономической деятельности:
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;
в строительстве и реконструкции жилья;
в строительстве объектов социально-культурного назначения;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
перевод баз данных в электронные формы, по другим направлениям трудовой деятельности.
Мероприятие 3. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Реализация данного мероприятия производится с целью направления на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущие работу.
Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению и ищущих работу.
Опережающее профессиональное обучение может быть организовано как в образовательной организации, так и на рабочем месте; стажировка - на рабочем месте, в том числе в другой организации.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки должна осуществляться на основании договора между органом исполнительной власти Псковской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, образовательной организацией, работником и работодателем (организацией, трудоустраивающей работника после прохождения профессионального обучения).
В целях расширения возможностей трудоустройства граждан предлагается осуществлять опережающее обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка).
Основное мероприятие:
"Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов".
Реализация данного основного мероприятия производится с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов.
Мероприятие 1. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.
Реализация данного мероприятия производится с целью стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
Занятость молодежи в возрасте от 22 до 30 лет при реализации социальных проектов.
Участниками мероприятия могут стать молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты.
В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
В целях реализации данного мероприятия планируется утвердить порядок конкурсного отбора социальных проектов, предлагаемых к реализации за счет средств субсидии, и порядок финансирования мероприятия.
Основные направления реализации социальных проектов:
оказание социальных услуг инвалидам;
оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;
оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;
оказание услуг по присмотру за детьми;
оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;
деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи и другие.
В рамках данного мероприятия в целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.
Мероприятие 1. Социальная занятость инвалидов.
Реализация данного мероприятия производится с целью трудоустройства незанятых инвалидов.
Участниками мероприятия могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов).
В условиях финансово-экономического кризиса предприятия будут сокращать свои издержки. Учитывая, что Трудовым кодексом Российской Федерации для инвалидов предусмотрены дополнительные гарантии (сокращенный рабочий день, увеличенная продолжительность отпуска и т.д.), инвалиды в первую очередь подвержены угрозе увольнения. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им будет намного сложнее трудоустроиться. Развитие социальной занятости станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья.
Социальная занятость также может быть востребована муниципальными органами управления и муниципальными учреждениями при выполнении социальных заказов (формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.д.).
Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов позволит расширить "инструментарий" содействия занятости инвалидов.
Целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий и их значения представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Перечень целевых индикаторов предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств развития Псковской области. Общий вклад мероприятий в социально-экономическое развитие Псковской области заключается в улучшении демографической ситуации и развитии кадрового потенциала экономики.
Мероприятия разработаны на 2015 год. Этапом реализации мероприятий является календарный год, по истечении которого подводятся итоги.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении к настоящей подпрограмме.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей реализации подпрограммы приведен в таблице N 1 Государственной программы. Государственным казенным учреждениям - Центрам занятости населения государственное задание не планируется.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 107821,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 102430,7 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования);
средства областного бюджета - 5 391,1 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования).
Размер средств на реализацию подпрограммы рассчитывается по следующей формуле:
S = (S1 + S2 + S3 + S4), где:
S1 - размер средств, предусматриваемых на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
S2 - размер средств, предусматриваемых на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
S3 - размер средств, предусматриваемых на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
S4 - размер средств, предусматриваемых на организацию социальной занятости инвалидов.
Размер средств, предусматриваемых на временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (S1), рассчитывается по формуле:
S1 = Nвр х Сзп х Pвр, где:
Nвр - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pвр - средний период занятости на временных работах, равный 6 месяцам.
S1 = 855 х 12049 х 6 = 61811370 руб. = 61811,4 тыс. рублей.
Размер средств, предусматриваемых на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (S2), рассчитывается по формуле:
S2 = Nоб х (Cоб + Cст + Pоб) + Nст х 2Сзп х Рст, где:
Nоб - прогнозируемая численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Cоб - средняя стоимость профессионального обучения;
Cст - размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pоб - средний период профессионального обучения, равный 3 месяцам;
Nст - прогнозируемая численность направленных на стажировку граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Рст - средний период стажировки, равный одному месяцу.
S2=530 х (29546,6 + 12048,7 х 3) + 100 х 2 х 12048,7 х 1 = 37 226 871,0 руб. = 37226,9 тыс. руб.
Размер средств, предусматриваемых на стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов (S3), рассчитывается по формуле:
S3 = Nзм х Cзм, где:
Nзм - прогнозируемая численность молодых людей, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты;
Cзм - размер гранта на реализацию социального проекта.
S3 = 15 х 200000 = 3000000 руб. = 3000,0 тыс. рублей.
Размер средств, предусматриваемых на организацию социальной занятости инвалидов (S4), рассчитывается по формуле:
S4 = Nинв х Cзп х Pинв, где:
Nинв - прогнозируемая численность трудоустроенных инвалидов;
Сзп - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Псковской области в IV квартале 2014 г., увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pинв - средний период возмещения затрат на заработную плату инвалидов, равный 12 месяцам.
S4 = 40 х 12049 х 12 = 5783520 руб. = 5783,5 тыс. рублей
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Показатели реализации подпрограммы предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной политики занятости населения в Псковской области.
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации Государственной программы для представления в Администрацию области, а также для размещения этой информации на сайте Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей Государственной программы и их плановых значений, предусмотренных в таблице N 1 Государственной программы;
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%, где:
Зф - фактическое значение показателя подпрограммы;
Зп - плановое значение показателя подпрограммы (желаемой тенденцией развития которого является рост значений);
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%, где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3. степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется согласно постановлению Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области").
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Приложение
к подпрограмме "Реализация
дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения,
направленных на снижение
напряженности на рынке труда
Псковской области, на 2015 год"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; органы местного самоуправления государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения; работодатели |
2015 г. |
2015 г. |
Поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения. Направление на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу |
Дисбаланс рынка труда |
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Государственной программы |
2 |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов |
Органы местного самоуправления; государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения |
|
|
Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов |
Возрастание социальной напряженности среди, граждан испытывающих трудности в поиске работы |
1. Занятость молодежи, инвалидов как граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 2. Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
"; |
1.7. приложение N 1 к Программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.8. приложение N 2 к Программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.9. приложение N 3 к Программе "Перечень нормативных правовых актов в сфере реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.10. приложение N 4 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.11. приложение N 5 к Программе "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.12. приложение N 6 к Программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы" включена подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год", направленная на снижение напряженности на рынке труда и поддержку занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 107 821,8 тыс. руб.
В мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1440 человек.
Постановление Администрации Псковской области от 12 марта 2015 г. N 119 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2015 г., в газете "Псковская правда" от 20 марта 2015 г. N 28
Постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 508 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.