Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 28.10.2014 г. N 2768
I. Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Финансовое управление Администрации города Пскова |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества"; Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Основные мероприятия |
Отдельное мероприятие 1 "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков" |
Цель программы |
Повышение эффективности управления |
Задачи программы |
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью. Задача 2. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы. Задача 3. Повышение эффективности расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков" |
Целевые индикаторы программы |
Доля объектов (сетей) коммунально-бытового назначения, в отношении которых проведена инвентаризация. Доля объектов недвижимости не поставленных на государственный кадастровый учет. Соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы. Деление реализации Программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Псков". Объем финансирования мероприятий программы составляет 281578,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 110216,1 тыс. рублей; 2016 г. - 88341,9 тыс. рублей; 2017 г. - 83020,9 тыс. рублей. В том числе: объем финансирования подпрограммы 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества" составляет 60464,9 тыс. рублей, по годам: 2015 г. - 41220,1 тыс. рублей; 2016 г. - 12819,9 тыс. рублей; 2017 г. - 6424,9 тыс. рублей; объем финансирования подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" составляет 49407,0 тыс. руб., по годам: 2015 год - 16469,0 тыс. руб. 2016 год - 16469,0 тыс. руб. 2017 год - 16469,0 тыс. руб.; объем финансирования отдельного мероприятия 1 "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков" составляет 171707,0 тыс. руб., по годам: 2015 год - 52527,0 тыс. руб. 2016 год - 59053,0 тыс. руб. 2017 год - 60127,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества. Пополнение доходной части бюджета. Оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Экономическое положение города Пскова в сфере реализации муниципальной программы по итогам 2013 года характеризуется следующими макроэкономическими показателями.
Структура имущественного комплекса муниципального образования "Город Псков" представлена:
130 предприятиями и учреждениями, 4 органами местного самоуправления, 9 органов Администрации города Пскова, 4 дошкольными автономными учреждениями, 51 дошкольными бюджетными учреждениями, 3 автономными образовательными учреждениями, 24 бюджетными образовательными учреждениями, 1 автономным учреждением дополнительного образования, 28 бюджетными учреждениями дополнительного образования 1 автономным учреждением, 3 бюджетными учреждениями, 3 казенными учреждениями.
11821 акцией 5 акционерных обществ и 100 % долей в уставном капитале 1 общества с ограниченной ответственностью.
4860 объектами муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков" с балансовой стоимостью 4754742,94 тыс. рублей (за исключением земли) площадью 4297112,9 кв. метров и сетями, протяженностью 491907 погонных метров.
669 земельными участками общей площадью 3164508,54 кв. метров, кадастровой стоимостью 2942752,92 тыс. рублей.
В 2013 году:
- поставлено на учет в качестве бесхозяйных в Управлении Росреестра по Псковской области 45 объектов коммунально-бытового назначения;
- зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Псков" на 201 бесхозяйный объект;
- на территории муниципального образования выявлено 836 бесхозяйных объекта.
По состоянию на 1 января 2014 года:
562 объекта недвижимого имущества общей площадью 425743,47 кв. метров закреплены на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в том числе 15381,46 п.м. сетей;
3508 объектов недвижимого имущества общей площадью 176758,0 кв. метров закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, в том числе 699209,4 п.м. сетей.
В собственности муниципального образования "Город Псков" находятся 669 земельных участков общей площадью 3164508,54 кв. метров, из них:
1) 88 участков общей площадью 968842,32 кв. метра переданы на праве постоянного (бессрочного) пользования;
2) на 83 земельных участка общей площадью 884903,25 кв. метров заключено 50 договоров аренды;
3) 2 земельных участка общей площадью 7218,8 кв. метров по 2 договорам, переданы в безвозмездное срочное пользование.
Основными направлениями использования муниципального имущества муниципального образования "Город Псков" являются:
приватизация (отчуждение) муниципального имущества;
закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения;
закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления;
изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления;
передача по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Учет муниципального имущества муниципального образования "Город Псков" и ведение его реестра осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова с использованием автоматизированной системы накопления информации и на бумажных носителях.
В 2013 году основным направлением деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова было повышение эффективности использования муниципального имущества.
Особое внимание уделялось обеспечению предусмотренных бюджетом города Пскова поступлений от приватизации муниципального имущества, арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, доходов от распространения наружной рекламы.
По итогам 2013 года в бюджет города Пскова перечислено 43 510,177 тыс. рублей. План поступления доходов от приватизации (реализации) муниципального имущества выполнен на 48,1 %.
Для сравнения, от приватизации муниципального имущества ранее в бюджет города было перечислено:
- в 2009 году - 11 115,7 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 13,1 %);
- в 2010 году - 69 720,3 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 116,2 %).
- в 2011 году - 173 277,1 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 61,4 %);
- в 2012 году - 117 050,0 тыс. рублей (план поступления доходов был выполнен на 48,3 %).
В 2013 году Администрацией города Пскова продолжилась работа, начатая в 2012 году, по продаже на торгах муниципальных земельных участков, сформированных под расселенными и впоследствии снесенными жилыми домами, включенными в областные адресные программы по расселению граждан из аварийного жилого фонда. Всего в 2013 году было объявлено 35 аукционов (в том числе повторных) по продаже 10 муниципальных земельных участков, из которых состоялся 1 аукцион, по результатам 3 несостоявшихся аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства были заключены договоры купли-продажи с участниками аукционов, подавшими единственные заявки.
От продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Псков", поступило 14237,3 тыс. рублей или 23 % по сравнению с запланированной в бюджете города Пскова суммой в размере 60891,0 тыс. рублей.
В 2013 году Администрацией города Пскова в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были предоставлены в собственность граждан, являющихся членами этих товариществ, бесплатно 435 земельных участков, находящихся на территориях садоводческих некоммерческих товариществ.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в размере 16 000,0 тыс. рублей. Поступления средств от сдачи в аренду муниципального имущества составили 20 129,4 тыс. рублей или 125,8 %.
На конец 2013 года действовало 90 договоров аренды муниципального имущества. Общая площадь нежилого муниципального фонда, сданного в аренду, составила 13 195,24 кв. м.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 N 552, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова в 2013 году было заключено без проведения торгов, в соответствии с исключениями, предусмотренными пунктом 1 статьи 17.1 и пунктом 4 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ:
- 23 договора аренды, из них 19 договоров аренды с субъектами малого предпринимательства;
- 18 договоров безвозмездного пользования.
С целью определения цены договоров аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведена оценка рыночной стоимости обязательств арендаторов по оплате годового размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по 30 объектам.
В целях обеспечения контроля за поступлением арендных платежей в бюджет города Пскова ежемесячно проводилась претензионная работа, направлены 95 претензий. По 3 договорам аренды направлены исковые заявления в суд, по 4 договорам судом приняты решения о взыскании задолженности в полном объеме.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Пскова, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, в размере 68 000,0 тыс. рублей, фактически поступило 46 632,84 тыс. рублей или 68,6 %.
В бюджете города Пскова на 2013 год было запланировано поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Псков", в размере 4 797,0 тыс. рублей, фактически поступило 6 793,6 тыс. рублей или 141,6 %.
На конец 2013 года действовало 44 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В целях обеспечения контроля за поступлением в бюджет города Пскова арендных платежей за муниципальные земельные участки ежемесячно проводилась претензионная работа, в 2013 году направлено 100 претензий.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Положением о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования "Город Псков", утвержденным Решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 N 1830, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова в 2013 году было проведено 6 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков". По результатам торгов заключено 10 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах.
Сумма поступлений в городской бюджет Пскова от распространения наружной рекламы за 2013 год составила 5 219,6 тыс. рублей, в том числе плата за предоставление городских рекламных мест для размещения рекламных конструкций составила 4 850,6 тыс. рублей. Таким образом, показатель платы за предоставление городских рекламных мест для размещения рекламных конструкций по сравнению с запланированной суммой в бюджете города Пскова на 2013 год в размере 3 500,0 тыс. рублей выполнен на 138,5 %.
На конец 2013 года действовало 48 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков". В целях обеспечения контроля за поступлением в бюджет города Пскова денежных средств по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкции ежемесячно проводилась претензионная работа, в 2013 году направлено 24 претензии, по 12 договорам судом приняты решения о взыскании задолженности в полном объеме.
За 2013 год в муниципальную собственность принято имущество стоимостью 1 131 208,79 тыс. рублей, в том числе:
1) Жилищный фонд - 146 436,16 тыс. рублей (по муниципальным контрактам на приобретение имущества, по Договорам мены жилыми помещениями), в т.ч. 50 889,47 тыс. рублей (объекты, переданные из федеральной собственности РФ в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
2) Земельные участки - 762 016,11 тыс. рублей по кадастровой стоимости, в том числе в связи с отказом физических лиц от права собственности;
3) Прочие - 222 756,52 тыс. рублей (в том числе бесхозяйные объекты) и 35 481,42 тыс. рублей (объекты коммунально-бытового назначения из федеральной собственности РФ, здание детского сада от Минобороны РФ, переданные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Неравномерное поступление доходов обусловлено рядом следующих объективных факторов:
- отсутствием в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков" высоколиквидного имущества, не используемого для обеспечения исполнения полномочий муниципального образования "Город Псков" и, соответственно, подлежащего приватизации;
- отсутствие необходимой технической документации на бесхозяйные объекты, которую необходимо восстанавливать, чтобы провести оценку имущества;
- депрессивный рынок недвижимости, низкий покупательский спрос на предлагаемую к продаже недвижимость и неоднократное признание несостоявшихся торгов по продаже муниципального имущества;
- все имущество необходимо реализовывать через аукционы, что затягивает время на реализацию и в случае выставления на аукцион не совсем ликвидного имущества, аукционы признаются несостоявшимися.
Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Псков" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества, признанных бесхозяйными по решению суда. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки.
2. Неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков".
3. Нестабильность уровня доходов в городской бюджет от управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Псков".
Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств городского бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования "Город Псков" в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов городского бюджета и снижению расходов на Программу.
Данные обстоятельства послужили причиной разработки и принятия муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления".
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, определены основные цели Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе.
В целях эффективного исполнения муниципальной политики, Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 года N 552 утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков". Данным документом определен порядок действий по управлению и распоряжения муниципальным имуществом.
Разработка муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" основана на Стратегии развития города Пскова до 2020 года и направлена на достижение цели: повышение эффективности управления. Для достижения намеченной цели необходимо решить ряд задач: повысить эффективность управления муниципальной собственностью и обеспечить максимальную доходность от использования муниципального имущества.
В рамках решения задачи "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью" намечено проведение мероприятий:
- проведение проверок сохранности и максимального использования муниципального имущества. В рамках данного мероприятия предполагается достигнуть полноценного и эффективного использования муниципального имущества;
- осуществление учета муниципального имущества в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования "Город Псков". В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить постановку на учет всего проинвентаризированного бесхозяйного имущества.
В рамках решения задачи "Обеспечение максимальной доходности от использования муниципального имущества" намечено проведение мероприятий:
- осуществление приватизации муниципального имущества, не предназначенного для реализации органами местного самоуправления законодательно предусмотренных публичных функций и полномочий - внесение изменений в прогнозный План (программу) приватизации муниципального имущества. В рамках данного мероприятия планируется пополнение доходной части бюджета от приватизации;
- предоставление муниципальных рекламных мест для размещения наружной рекламы. В рамках данного мероприятия планируется пополнение доходной части бюджета от аренды муниципального имущества, используемого для проведения рекламных акций.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Деление реализации Программы на этапы не предусматривается.
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами Программы в качественном выражении должны стать:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- пополнение доходной части бюджета;
- оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
Количество подпрограмм, основных (отдельных) мероприятий, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены, исходя из задач муниципальной программы, которые сформированы, исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова для достижения цели программы: повышение эффективности управления.
Кроме того, выделение подпрограмм и основных (отдельных) мероприятий обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены две подпрограммы и одно основное мероприятие:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества". В ходе решения задач подпрограммы и реализации проводимых мероприятий предполагается добиться не увеличения затрат в бюджете муниципального образования "Город Псков", увеличить долю объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, обеспечить проведение работ по консервации объектов культурного наследия.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы". В ходе решения задачи подпрограммы: "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения муниципальных функций Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова", в рамках проводимых мероприятий, предполагается добиться надлежащего обеспечения исполнения расходных обязательств, эффективного использования средств, направленных на обеспечение деятельности, при осуществлении постоянного надлежащего внутреннего контроля за ходом исполнения проводимых мероприятий.
В ходе решения задачи подпрограммы: "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" в рамках проводимых мероприятий необходимо обеспечить своевременное размещение информационных материалов в СМИ, на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет о ходе и результатах реализации муниципальной программы, а также обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ и нормативными актами Псковской области и муниципальными правовыми актами (об утвержденных нормативных актах Администрации города, о конкурсах по закупкам, о предоставлении земельных участков и т.д.).
В программу включено одно основное мероприятие:
Отдельное мероприятие 1: "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков".
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Долговая политика муниципального образования "Город Псков" является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования "Город Псков".
В рамках долговой политики вырабатывается и реализуется стратегия управления муниципальными заимствованиями муниципального образования "Город Псков" в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков" в целом направлено на обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета города Пскова в полном объеме. В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета города.
Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов бюджету города Пскова осуществляется по результатам открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов), что позволяет снижать стоимость обслуживания привлекаемых кредитов.
Объем муниципального долга муниципального образования "Город Псков" по состоянию на 01.01.2012 составлял 100 млн. руб., на 01.01.2013 - 316 млн. руб., на 01.01.2014 - 450 млн. руб., на 01.06.2014 - 480 млн. руб. В структуре муниципального долга прямые обязательства (кредиты кредитных организаций) составляют 100 процентов.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета города Пскова (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) составило за 2012 год - 24,2 процента, за 2013 год - 32,7 процента. Такая динамика указанного показателя отражает проблему повышения долговой нагрузки на бюджет города Пскова, необходимость направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств, особенно в части расходов инвестиционного характера.
В соответствии с Решением Псковской городской Думы "О бюджете города Пскова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" верхний предел муниципального долга города Пскова на 1 января 2015 г. установлен в сумме 584 млн. рублей, или 43,1 процента к доходам бюджета города Пскова (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации основного мероприятия "Управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Псков":
Соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- по предельному объему заимствований (ст. 106 БК РФ);
- по верхнему пределу муниципального долга (ст. 107 БК РФ);
- по расходам на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков" (ст. 111 БК РФ);
- по установленному размеру дефицита местного бюджета (ст. 92.1 БК РФ).
Основное мероприятие направлено на решение задачи повышения эффективности расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Псков", Для решения поставленной задачи необходимо выполнение мероприятий: по обеспечению ограничений дефицита бюджета города Пскова и оптимизации структуры муниципального долга путем привлечения, для финансирования дефицита бюджета города Пскова, бюджетных кредитов из областного бюджета, что будет способствовать снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Ожидаемым результатом выполнения данного мероприятия является оптимизация внутренних заимствований, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Пскова, за счет замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами.
Последствием нереализации основного мероприятия будет являться повышение неэффективных расходов бюджета города Пскова.
Мероприятие реализуется в 2015 - 2017 годах. Этапы реализации мероприятия не выделяются.
Ответственным исполнителем основного мероприятия 1 является финансовое управление Администрации города Пскова.
Финансирование осуществляется полностью за счет средств бюджета города Пскова
Всего - 171707 тыс. руб.
В том числе:
2015 год - 52527 тыс. руб.
2016 год - 59053 тыс. руб.
2017 год - 60127 тыс. руб.
Объем финансирования может уточняться при формировании бюджета города Пскова на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Пскова и результатов открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов) по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов бюджету города.
В целях количественного измерения степени реализации мероприятий используется следующий целевой индикатор:
- соблюдение ограничения по предельному объему муниципального долга (P).
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
P = (A / (Б - В - Д)) х 100, где:
А - фактический объем муниципального долга на конец отчетного периода, тыс. рублей;
Б - уточненный годовой объем доходов бюджета, тыс. рублей;
В - уточненный годовой объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей;
Д - уточненный годовой объем налоговых доходов бюджета, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Пскова, тыс. рублей.
Положительным результатом будет являться не превышение установленного значения целевого индикатора P, т.е. не более 60 % в год.
Источниками данных для расчета целевого индикатора P являются отчет об исполнении бюджета города Пскова и долговая книга муниципального образования "Город Псков".
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы согласно таблице приложения
Сведения о целевых индикаторах приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы согласно таблице приложения
Перечень подпрограмм и основных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы программы формируются за счет средств местного бюджета.
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2015 - 2017 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в Приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова.
Подпрограмма 1
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества" муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления"
I. Паспорт
подпрограммы 1. "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества" программы "Совершенствование системы управления"
Наименование муниципальной программы |
Совершенствование муниципального управления |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
Соисполнители подпрограммы (при наличии - исполнители мероприятий подпрограммы) |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью |
Задачи подпрограммы |
Задача 1 "Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков". Задача 2 "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков". |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены выездные проверки использования муниципального имущества. Доля объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда, в отношении которых проведены мероприятия по оценке. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Псков". Объем финансирования мероприятий 60464,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 41220,1 тыс. рублей; 2016 г. - 12819,9 тыс. рублей; 2017 г. - 6424,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Оптимизация состава муниципального имущества, обеспечение его сохранности. Выявление бесхозяйных объектов, их оценка и вовлечение в хозяйственный оборот. Выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, муниципального имущества и вовлечение их в рыночный оборот. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности системы муниципального управления является рациональное использование муниципальной собственности, оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления, наличие высококвалифицированного персонала, способного обеспечить эффективное использование имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В муниципальном образовании "Города Псков" реализация полномочий в сфере распоряжения муниципальным имуществом возложены на Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 N 215, на комитет возложены задачи:
- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества города;
- осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
- разработка и реализация городских целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками;
- методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества;
- реализация муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе выполнения поставленных перед Комитетом задач выявлено, что около 60 процентов бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения имеют устаревшие технические планы или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением технического плана (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Псков".
Решению проблем по совершенствованию муниципального управления, связанных с эффективным использованием муниципального имущества должна способствовать данная подпрограмма путем сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Исполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также будет способствовать эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Подпрограммы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем могут стать:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, одной из целей Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе является повышение эффективности управления городом. В соответствии с поставленной целью определены следующие приоритетные задачи:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- обеспечение максимальной доходности от использования муниципального имущества;
- развитие рекламного рынка;
- регулирование земельных отношений.
Подпрограмма является составной частью муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления".
Цель подпрограммы: повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача 1. "Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
Задача 2. "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков"
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
- доля муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых проведены выездные проверки использования муниципального имущества;
- доля объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда, в отношении которых проведены мероприятия по оценке.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области управления муниципальным имуществом, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования "Город Псков".
Реализация комплекса мероприятий позволит обеспечить оптимизацию состава муниципального имущества, его сохранность, выявление бесхозяйных объектов, их оценку и вовлечение в хозяйственный оборот, выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, муниципального имущества и вовлечение их в рыночный оборот.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 3 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2017 году. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия.
Задача 1 "Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков":
Основное мероприятие 1 "Организация учета и содержания муниципального имущества".
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- содержание, обслуживание, уплата налогов, консервация объектов, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков";
- изготовление технических планов сетей объектов коммунально-бытового назначения (ливневой канализации и дренажа, электроснабжения, дорог и других объектов);
- охрана объектов муниципального имущества, в т.ч. обследование и оборудование охранной техникой и тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны;
- проведение работ по консервации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
- оптимизация состава имущества муниципального образования "Город Псков" с целью обеспечения исполнения полномочий.
Основное мероприятие 2. "Проведение оценки и инвентаризации объектов муниципального имущества"
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- проведение технической инвентаризации бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения;
- оценка объектов на приватизацию и объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда;
- осуществление рыночной оценки годового размера обязательств арендаторов муниципального имущества;
- проведение оценки и демонтажа незаконных рекламных конструкций.
Задача 2. "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков":
Основное мероприятие 1. "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- активизации работы по взысканию задолженностей по договорам аренды прошлых лет;
- выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие 2. "Осуществления контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду муниципального имущества".
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ:
- проведение претензионной работы;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города Пскова в 2015 - 2017 годах составит 60464,9 тыс. рублей из бюджета города Пскова, в том числе по годам:
в 2015 году - 41220,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 12819,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 6424,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
VIII. Методика и оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Приложение
к подпрограмме
"Совершенствование системы
управления муниципальным
имуществом, повышение
эффективности использования
муниципального имущества"
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества"
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий подпрограммы |
|||
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью | |||||||||
Задача 1: Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков" | |||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. "Организация учета и содержания муниципального имущества". |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
Бюджет муниципального образования "Город Псков". |
24650,7 |
16862,6 |
5192,1 |
2596,0 |
Изготовление технических планов, обеспечение сохранности и содержания муниципального имущества. |
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ: - содержание, обслуживание, уплата налогов; |
Бюджет МО "Город Псков". |
539,3 20,0 14,0 |
539,3 14,0 |
539,3 14,0 |
|||||
- консервация объектов, находящихся в казне муниципального образования "Город Псков"; |
Бюджет МО "Город Псков". |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
- изготовление технических планов сетей объектов коммунально-бытового назначения (ливневой канализации и дренажа, электроснабжения, дорог и других объектов); |
Бюджет МО "Город Псков". |
989,3 |
4338,8 |
1742,7 |
|||||
- охрана объектов муниципального имущества, в т.ч. обследование и оборудование охранной техникой и тревожной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны; |
Бюджет МО "Город Псков". |
3000,0 |
|
|
|||||
- проведение работ по консервации объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; |
Бюджет МО "Город Псков". |
12000,0 |
|
|
|||||
- оптимизация состава имущества муниципального образования "Город Псков" с целью обеспечения исполнения полномочий; |
Отдельного финансирования не требует. |
|
|
|
|||||
- проведение проверок сохранности и максимального использования муниципального имущества; |
Отдельного финансирования не требует. |
|
|
|
|||||
- осуществление учета муниципального имущества в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и муниципального образования "Город Псков". |
Отдельного финансирования не требует. |
||||||||
2 |
Основное мероприятие 2. "Проведение оценки и инвентаризации объектов муниципального имущества" |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
Бюджет МО "Город Псков". |
35814,2 |
24357,5 |
7627,8 |
3828,9 |
Инвентаризация бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения и определение их стоимости. |
В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ: - проведение технической инвентаризации бесхозяйных объектов коммунально-бытового назначения; |
Бюджет МО "Город Псков". |
18917,5 |
6330,27 |
2986,87 |
|||||
- оценка объектов на приватизацию и объектов коммунально-бытового назначения, признанных муниципальной собственностью по решению суда; |
Бюджет МО "Город Псков". |
4180,0 |
934,5 |
469,0 |
|||||
- осуществление рыночной оценки годового размера обязательств арендаторов муниципального имущества; |
Бюджет МО "Город Псков". |
250,0 |
50,0 |
60,0 |
|||||
- проведение оценки и демонтажа незаконных рекламных конструкций; |
Бюджет МО "Город Псков". |
1000,0 |
303,03 |
303,03 |
|||||
- прочие расходы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
Задача 2. "Обеспечение максимальной доходности от использования имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Псков". | |||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. "Осуществление контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду земельных участков". В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ: - активизации работы по взысканию задолженностей по договорам аренды прошлых лет; - выявление неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - вовлечение в рыночный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - осуществление приватизации муниципального имущества, не предназначенного для реализации органами местного самоуправления законодательно предусмотренных публичных функций и полномочий; - внесение изменений в прогнозный План (программу) приватизации муниципального имущества; - предоставление муниципальных рекламных мест для размещения наружной рекламы. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
бюджет муниципального образования "Город Псков". Отдельного финансирования не требует. |
|
|
|
|
Поступление доходов от сдачи в аренду земельных участков. В рамках данного мероприятия планируется пополнение доходной части бюджета от приватизации. Пополнение доходной части бюджета от аренды муниципального имущества, используемого для проведения рекламных акций. |
2 |
Основное мероприятие 2. "Осуществление контроля за увеличением поступлений в бюджет города Пскова средств от сдачи в аренду муниципального имущества". В рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение работ: - проведение претензионной работы; - выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества; - вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
бюджет муниципального образования "Город Псков". Отдельного финансирования не требует. |
|
|
|
|
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества |
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
60464,9 |
41220,1 |
12819,9 |
6424,9 |
|
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления"
I. Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления"
Наименование муниципальной программы |
Совершенствование муниципального управления |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
Соисполнители подпрограммы (при наличии - исполнители мероприятий подпрограммы) |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы |
Задача 1: "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова". Задача 2: "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы". |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Уровень исполнения бюджетной сметы. Количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет. Отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммных мероприятий, составляет 49407,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 16469,0 тыс. руб. 2016 год - 16469,0 тыс. руб. 2017 год - 16469,0 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств из городского бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы. Осуществление информированности населения в области управления муниципальным имуществом. Своевременность размещения информации в сети интернет. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Основными задачами Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее КУМИ) в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества города;
- осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
- реализация городских целевых программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе земельными участками;
- методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием по назначению и сохранностью;
- реализация муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществление муниципального земельного контроля и контроля за соблюдением требований действующего законодательства в сфере размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков".
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии развития города Пскова на период до 2020 года, являются:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования средств бюджета бюджетополучателями.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
Направлениями достижения этой цели являются:
- Финансовое обеспечение деятельности ответственных исполнителей муниципальной программы.
- Информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
- Управление реализацией муниципальной программы.
Исходя из этого, сформированы следующие задачи для достижения цели.
Задача 1. "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова".
Показатель уровня решения задачи:
Уровень исполнения расходов на содержание КУМИ: 2015 год - 90 %, 2016 год - 91 %, 2017 год - 92 %.
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (КУМИ).
Задача 2. "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы".
Информационное обеспечение реализации муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о реализации муниципальной программы (на реализацию принципа информационной открытости в деятельности Администрации города Пскова), оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках конкурсах, тендерах и т.п.
Показатели уровня решения задачи:
количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет;
отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет.
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих информацией граждан по достижению цели муниципальной программы.
Показателями достижения цели подпрограммы определены:
- уровень исполнения бюджетной сметы;
- количество жалоб на размещение информации на сайте Администрации города Пскова в сети Интернет;
- отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: Наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы. Обеспеченность населения информацией.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 3 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2017 году. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Задача 1 подпрограммы "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова" предполагает выполнение следующих основных мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (КУМИ):
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы КУМИ.
Основное мероприятие предусматривает реализацию расходов бюджета на содержание КУМИ:
- оплату труда и страховые взносы;
- иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
- закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- уплату налогов на имущество организаций, земельного налога и прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основное мероприятие 2. Осуществление координации реализации муниципальной программы, проведение мониторинга реализации муниципальной программы.
Основное мероприятие предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- организация реализации муниципальной программы;
- принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;
- подготовка информации, необходимой для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготовка годового отчета реализации муниципальной программы.
Задача 2. подпрограммы "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" предполагает выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Реализация принципа информационной открытости в деятельности Администрации города по выполнению муниципальной программы (информирование населения о ходе и результатах реализации мероприятий программы и др.).
Основным мероприятием предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 1.1. Своевременное размещение информационных материалов в СМИ, в сети Интернет (информирование населения) о вносимых изменениях в программу.
Мероприятие 1.2. Обеспечение в СМИ освещения информации о ходе и результатах реализации мероприятий программы.
Основное мероприятие 2. Обеспечение наличия в СМИ (в сети Интернет) обязательной информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством.
Основным мероприятием предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Участие в публичных слушаниях при принятии основных документов в отношении муниципальной собственности, актуальных для населения города
Мероприятие 2.2. Размещение (организация размещения) в СМИ (Интернет) обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ и нормативными актами города и области (об утвержденных нормативных актах Администрации города, о конкурсах по закупкам, информации о проводимых аукционах по реализации муниципального имущества и т.д.).
Обеспечение муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о её реализации (на реализацию принципа информационной открытости в деятельности АГП), оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках конкурсах, тендерах и т.п.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города Пскова в 2015 - 2017 годах составит 49407,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 16469,0 тыс. руб.
2016 год - 16469,0 тыс. руб.
2017 год - 16469,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
VIII. Методика и оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение реализации
муниципальной программы"
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий подпрограммы |
|||
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
Цель Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы | |||||||||
Задача 1. " Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова". | |||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы КУМИ |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
бюджет муниципального образования "Город Псков". |
49407,0 |
16469,0 |
16469,0 |
16469,0 |
Исполнение сметы на содержание КУМИ |
Основное мероприятие 2. Осуществление координации реализации муниципальной программы. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
Отдельного финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 2. "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы". | |||||||||
1 |
Основное мероприятие 1. Реализация принципа информационной открытости в деятельности Администрации города по выполнению муниципальной программы (информирование населения о ходе и результатах реализации мероприятий программы и т.п.) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
Отдельного финансирования не требует. |
- |
- |
- |
- |
Обеспеченность населения информацией. |
2 |
Основное мероприятие 2. Обеспечение наличия в СМИ (в сети Интернет) обязательной информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством. Отсутствие нарушений периодичности (своевременности) размещения информации в сети Интернет. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова |
2015 - 2017 годы |
Отдельного финансирования не требует. |
|
|
|
|
Обеспеченность населения информацией. Своевременность размещения информации. |
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
49407,0 |
16469,0 |
16469,0 |
16469,0 |
|
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.