Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Великолукской
городской Думы
от 11.11.2011 г. N 138
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Великие Луки
29 апреля 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Город Великие Луки" и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Великие Луки", а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1.1. разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
1.2. приобретению в муниципальную собственность имущества;
1.3. распоряжению муниципальным имуществом;
1.4. отчуждению муниципального имущества.
Статья 2. Состав муниципального имущества
1. В собственности муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - город) может находиться:
1) определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения, а также для иных целей в случаях, установленных федеральным законом;
2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Казна муниципального образования "Город Великие Луки"
1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет казну города.
2. Условия и порядок передачи объектов муниципальной казны в аренду, в безвозмездное пользование, и распоряжение иными способами, как ведущими к выбытию, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, регулируется настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной города осуществляется в порядке, установленном Великолукской городской Думой (далее Дума).
Статья 4. Учет муниципального имущества
1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, ведется учет муниципального имущества.
2. Объектами учета муниципального имущества являются:
1) недвижимое имущество (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры города и иное имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимому имуществу);
2) движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и т.д., а также транспортные средства, иное движимое имущество);
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 29 апреля 2016 г. N 25 часть 2 статьи 4 настоящего приложения дополнена пунктом 3
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
II. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
Статья 5. Полномочия Великолукской городской Думы
1. Дума обладает следующими полномочиями:
1.1. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Великие Луки;
1.2. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
1.3. утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
1.4. утверждение условий приватизации муниципального имущества;
1.5. утверждение методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, ставок арендной платы за муниципальное имущество, принятие решения о предоставлении льгот по арендной плате;
1.6. определение порядка формирования и ведения перечня муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.7. иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города.
Статья 6. Полномочия Администрации города Великие Луки
1. К компетенции Администрации города Великие Луки (далее - Администрация) относится:
1.1. организация управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.2. осуществление организационно-распорядительных функций по управлению муниципальным имуществом, в том числе определение функций и компетенции органов и структурных подразделений Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
1.3. издание постановлений Администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
1.4. издание постановлений Администрации по вопросам управления муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
1.5. издание постановлений Администрации по вопросам учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
1.6. издание постановлений Администрации по вопросам передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям по вопросам списания муниципального имущества;
1.7. заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
1.8. установление порядка представления интересов города Великие Луки в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
1.9. принятие решений о приеме в муниципальную собственность города Великие Луки имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Псковской области, собственности юридических и физических лиц;
1.10. принятие решений о передаче из муниципальной собственности города Великие Луки имущества в федеральную собственность и государственную собственность Псковской области по согласованию с Великолукской городской Думой;
1.11. принятие решений и заключение договоров о приеме в муниципальную собственность города Великие Луки от юридических и физических лиц объектов инженерной инфраструктуры и жилых помещений;
1.12. принятие решений и заключение договоров о приеме имущества юридических и физических лиц, передаваемого в муниципальную собственность при осуществлении установленных законодательством о банкротстве процедур;
1.13. принятие решений о продаже на торгах (аукционах, конкурсах) и установление условий продажи муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
1.14. осуществление функций продавца муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
1.15. организация торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, продаже (передаче) прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями либо возложение данных полномочий на специализированную организацию;
1.16. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами, Уставом города.
2. К компетенции Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся следующие организационно-распорядительные и контрольные функции:
2.1. осуществление полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
2.2. определение условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
2.3. осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
2.4. согласование муниципальным унитарным предприятиям получения заимствований, объема и направлений использования привлекаемых средств, а также согласование совершения крупных сделок;
2.5. согласование распоряжения муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, переданным им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в случаях, когда в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами на такое распоряжение требуется согласие собственника;
2.6. разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации проекта программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества, а также проектов иных муниципальных правовых актов по вопросам приватизации, их реализация и контроль;
2.7. реализация в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами комплекса мероприятий по осуществлению процедуры приватизации муниципального имущества, в том числе заключение договоров купли-продажи муниципального имущества;
2.8. передача и заключение в соответствии с действующим законодательством договоров о передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду, безвозмездное временное пользование (в ссуду), в наем, доверительное управление, в залог, а также осуществление в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством;
2.9. организация пообъектного учета муниципального имущества, ведение учета муниципального имущества;
2.10. реализация процедуры передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании постановлений Администрации, а также изъятия в установленных законодательством случаях муниципального имущества у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
2.11. согласование списания муниципального имущества;
2.12. обеспечение осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством;
2.13. обеспечение защиты права муниципальной собственности;
2.14. выявление выморочного имущества и оформление права муниципальной собственности на него.
2.15. осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами, Уставом города.
III. Приобретение в муниципальную собственность имущества
Статья 7. Основания возникновения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется следующими способами:
1) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Псковской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, при передаче объектов государственной собственности Псковской области в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области;
2) при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
3) при приобретении имущества в результате гражданско-правовых сделок (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения) или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
4) путем получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
5) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прием в муниципальную собственность имущества осуществляется на основании постановления Администрации города Великие Луки.
VI. Распоряжение муниципальным имуществом
Статья 8. Общие положения
1. Муниципальное имущество может быть:
1) приватизировано (отчуждено);
2) закреплено на праве хозяйственного ведения;
3) закреплено на праве оперативного управления;
4) изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2. Муниципальное имущество может быть предметом сделок, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3. Закрепление и изъятие муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5. Приватизация муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможна лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из в хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Статья 9. Передача муниципального имущества по договорам предусматривающим переход права владения и (или) пользования
1. По договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть передано следующее муниципальное имущество:
- находящееся в муниципальной казне;
- находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий;
- находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
2. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне с торгов или без торгов в случаях установленных законодательством, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование принимает Администрация.
3. При наличии свободных объектов и отсутствии обращений о предоставлении свободных объектов в пользование Администрация принимается решение о подготовке распоряжения Администрации о проведении торгов на право заключения договоров владения и (или) пользования.
4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие.
6. Организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие.
7. Обращение индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о предоставлении имущества во владение и (или) пользование рассматривается Администрацией в месячный срок с даты его поступления и принимается одно из решений:
- подготовка распоряжения Администрации о передаче имущества во владение и (или) пользование путем проведения торгов либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа.
8. Муниципальные казенные учреждения, муниципальные казенные предприятия, муниципальные унитарные предприятия распоряжаются муниципальным имуществом только при наличии согласия собственника муниципального имущества. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Согласие собственника муниципального имущества на передачу движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, не требуется.
9. Для получения согласия собственника муниципального имущества, руководитель муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия, муниципального унитарного предприятия направляет в Администрацию письменное обращение с указанием:
9.1. Для недвижимого имущества:
- площади недвижимого имущества, предполагаемого к передаче в пользование, с приложением схемы расположения объекта;
- срока, на который предполагается передать недвижимое имущество;
- вида деятельности, под который предполагается использовать недвижимое имущество.
9.2. Для движимого имущества:
- наименование движимого имущества, его краткая характеристика;
- срока, на который предполагается передать движимое имущество.
Статья 10. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
1. Муниципальное имущество может предоставляться:
- в краткосрочную аренду на срок до 1 года;
- в долгосрочную аренду.
2. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством;
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством.
3. Предметом торгов является размер арендной платы за муниципальное имущество, определяемый на основании решения Думы.
Статья 11. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование:
- на срок до 1 года;
- на срок до 5 лет.
2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование:
1) органам местного самоуправления и их структурным подразделениям;
2) муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета;
3) органам министерства внутренних дел (имущество, используемое для служебных целей и работы участковых уполномоченных) и прокуратуре;
4) общественным организациям инвалидов, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и ветеранов военной и государственной службы (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.
4. Предметом торгов на право заключения договора безвозмездного пользования является право на заключение договора безвозмездного пользования.
5. Рассмотрение вопроса о передаче имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного в Администрацию, с обоснованием предоставления имущества в безвозмездное пользование. К заявлению прилагаются учредительные документы, заверенные надлежащим образом, документы, обосновывающие предоставление имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.
6. Администрация рассматривает указанное заявление в течение 30 дней и в случае необходимости предоставления имущества в безвозмездное пользование направляет свое обращение в Думу для получения согласия.
7. Договор безвозмездного пользования заключается:
- при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
- без проведения торгов - в течение десяти дней с даты утверждения решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Статья 12. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление
1. Передача муниципального имущества в доверительное управление индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, может осуществляться в порядке, предусмотренном действующим законодательством, путем:
- проведения торгов на право заключения таких договоров.
- без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
2. Передача имущества в доверительное управление физическим и юридическим лицам осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в целях:
- пополнения доходной части местного бюджета и (или) сокращения расходов местного бюджета;
- поддержания имущества в надлежащем состоянии;
- сохранения и приумножения имущества;
- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального образования;
- снижения издержек в деятельности по управлению имуществом.
3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, а также государственные органы и органы местного самоуправления не вправе быть доверительными управляющими.
4. Для принятия решения о передаче имущества в доверительное управление в Администрацию заявителем представляются следующие документы:
- письмо (заявление) на передачу в доверительное управление с указанием объекта доверительного управления;
- копии Устава (Положения) и свидетельства о государственной регистрации для юридического лица или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о регистрации в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия протокола об итогах аукциона (конкурса) на право заключения договора доверительного управления имуществом;
- баланс доверительного управляющего на последнюю отчетную дату, заверенный в установленном порядке налоговым органом.
5. Размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, а также существо выгоды лица, в интересах которого осуществляется управление имуществом, указываются в договоре доверительного управления.
6. Ответственность сторон определяется заключенным договором и законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Отчуждение муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 29 апреля 2016 г. N 25 в часть 2 статьи 13 настоящего приложения внесены изменения
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым планом приватизации (перечнем объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации), который может включать в себя следующие разделы:
- перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;
- перечень акций акционерных обществ;
- перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году.
В плане приватизации указываются характеристики подлежащего приватизации муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 11 ноября 2011 г. N 138 "Об утверждении положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.