Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Великие Луки
от 29.11.2016 N 2868
(с изменениями от 28 февраля, 1 марта,
16 мая, 8 ноября, 27 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 27 декабря 2017 г. N 3403
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017 - 2020 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки |
Соисполнители муниципальной программы |
комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки |
Участники муниципальной программы |
комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки Управление образования Администрации города |
Участники основных мероприятий |
комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки МБУ ДО "ДЮСШ N 1 "Атлетика" МАОУ ДО "СШ "Экспресс" МБУ ДО "ДЮСШ N 3 "Олимпия" |
Цель муниципальной программы |
Развитие системы мотивации жителей города Великие Луки к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни Обеспечение эффективного исполнения полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации 2017 - 2020 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города 2. Площадь спортивных сооружений в расчёте на одного жителя 3. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами в муниципальном образовании от нормативной потребности 4. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в муниципальном образовании от нормативной потребности 5. Доля населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) 6. Своевременное и качественное обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в городе Великие Луки" (приложение N 1) Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Великие Луки" (приложение N 2) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 301 160,9 тыс. рублей В том числе: Средства местного бюджета 58 830,4 тыс. рублей В том числе по годам: 2017 год 10 750,2 тыс. рублей 2018 год 26 025,2 тыс. рублей 2019 год 11 078,0 тыс. рублей 2020 год 10 977,0 тыс. рублей Средства областного бюджета 37 965,8 тыс. рублей В том числе по годам: 2017 год 15 009,6 тыс. рублей 2018 год 22 100,2 тыс. рублей 2019 год 436,0 тыс. рублей 2020 год 420,0 тыс. рублей Средства федерального бюджета 204 364,7 тыс. рублей В том числе по годам: 2017 год 70 765,0 тыс. рублей 2018 год 133 599,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Доведение количества граждан города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом с 19,8%, в 2017 году до 20,0% в 2020 году. Доведение пропускной способности спортивных сооружений с 4210 чел. в 2017 году до 5000 чел. в 2020 году, создание условий для занятий физической культурой и спортом. Доведение доли населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 8,0% в 2017 году до 14,0% в 2020 году. Обеспечение эффективного исполнения полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Текущее состояние физической культуры и спорта в городе Великие Луки характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.
В последние годы физкультурно-спортивная активность населения города возрастает. По итогам 2015 года численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составила 18548 человек, или 19,4% от общей численности населения города, что равно среднему показателю по области.
Согласно социальному нормативу, установленному распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, пропускная способность спортивных сооружений (на 10 тыс. чел.) должна соответствовать 1,9 тыс. чел. В городе Великие Луки этот показатель равен около 350 человек, что составляет 20%, т.е. в 5 раз меньше нормы.
Основными причинами складывающейся ситуации являются:
- недостаточная обеспеченность города современными спортивными сооружениями;
- устаревшая материально-техническая база образовательных, общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Таким образом, остро встает вопрос о необходимости разработки муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в преобразовании всей структуры физкультурно-оздоровительного движения и массового спорта. Приобщение населения города, в особенности учащихся, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физкультурно-оздоровительного движения и массового спорта поможет улучшить сложившуюся ситуацию в городе.
Достижению положительного результата будет способствовать и то обстоятельство, что занятия физической культурой и спортом, наряду с прямым положительным эффектом, значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей, подростков и молодежь. Физическая активность помогает отказу от вредных привычек, улучшает здоровье, повышает работоспособность, способствует сопротивляемости организма к экологически неблагоприятным условиям окружающей среды.
Муниципальная программа направлена на развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Великие Луки" и предполагает эффективную реализацию мероприятий по таким направлениям, как: развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности города, повышение квалификации работников физкультурно-спортивных учреждений города, обеспечение сборных команд города и другим вопросам в области развития физической культуры и спорта.
Согласно стратегическим предпосылкам к 2020 году сфера физической культуры и спорта муниципального образования должна представлять определенный комплекс качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, позволяющих каждому жителю города реализовать свои интересы и выбрать наиболее удобную для него форму физического развития и поддержания активного долголетия.
Реализация муниципальной программы повысит эффективность решений основных задач по развитию физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании, позволит за четыре года достигнуть плановых показателей.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
В рамках реализации муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования и повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и профессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
- социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации, мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данных рисков возможна за счет обеспечения привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы в муниципальном образовании "Город Великие Луки" определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р; Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30; Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 16 июля 2010 года N 193-р; Стратегией развития города Великие Луки, утвержденной распоряжением Администрации города Великие Луки от 17.03.2011 N 114-р.
В соответствии с вышеуказанными документами приоритетами муниципальной политики являются:
- улучшение физического развития и физической подготовки жителей города Великие Луки;
- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- обеспечение потребности жителей города Великие Луки в качественных услугах в сфере физической культуры и спорта;
- организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области;
- расширение инфраструктуры спортивных объектов;
- улучшение материально-технической базы учреждений спортивной направленности;
- создание кадрового резерва системы физической культуры;
- повышение уровня культуры физического воспитания населения;
- улучшение организации деятельности и качества содержания учреждений физической культуры и спорта, в том числе развитие их материальной базы, обеспечение доступности для жителей города Великие Луки.
Цель муниципальной программы:
Развитие системы мотивации жителей города Великие Луки к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Достижение цели программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни.
2. Обеспечение эффективного исполнения полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы.
IV. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017-2020 годах" рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
V. Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы характеризуются показателями согласно приложению N 3 "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы"
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 28 февраля 2017 г. N 473 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Прогноз конечных результатов программы
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017-2020 годах" позволит обеспечить:
- доведение количества граждан города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в с 19,8%, в 2017 году до 20,0% в 2020 году;
- доведение пропускной способности спортивных сооружений с 4210 чел. в 2017 году до 5000 чел. в 2020 году, создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- доведение доли населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 8,0% в 2017 году до 14,0% в 2020 году;
- обеспечение эффективного исполнения полномочий ответственного исполнителя муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы и ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и её основных мероприятий характеризуются показателями согласно приложению N 4 "Перечень ведомственных целевых подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы" к настоящей программе.
VII. Обоснование включения подпрограммы в состав муниципальной программы
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для достижения цели муниципальной программы.
VIII. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Прогноз объема финансирования за счет всех источников финансирования представлен в приложении N 5 "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" и финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлен в приложении N 6 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования". Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Великолукской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период.
IX. Основные направления муниципальной программы
В качестве основных направлений муниципальной программы выделяют:
- физическое воспитание молодежи, включающее проведение Спартакиад, организацию работы спортивных секций;
- организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности; проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в соответствии с календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Великие Луки" для всех социальных и возрастных категорий населения, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, включающее оборудование спортивных и игровых площадок, закупку спортивного оборудования и инвентаря;
- методическое и агитационно-пропагандистское обеспечение, в том числе пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения города.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 28 февраля 2017 г. N 473 в раздел X настоящего приложения внесены изменения
Х. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Состав и значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) соответствуют составу и значениям целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы".
1. Методика расчета показателей доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города выполняется по формуле:
Дз = Чз : Чн х 100%, где
Дз - доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города;
Чз - численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, по данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК;
Чн - численность населения муниципального образования по данным службы государственной статистики в возрасте от 3 до 79 лет.
2. Площадь спортивных сооружений в расчёте на одного жителя определяется исходя из данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК по формуле:
S = Sоб : Чн, где
S - площадь спортивных сооружений в расчёте на одного жителя;
Sоб - площадь спортивных сооружений города
Чн - численность населения муниципального образования по данным службы государственной статистики в возрасте от 3 до 79 лет.
3. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами в муниципальном образовании от нормативной потребности определяется в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р по формуле:
Ус/з = Sс/з : Нп х 100%, где
Ус/з - уровень фактической обеспеченности спортивными залами;
Sс/з - площадь спортивных залов в тыс. кв. м по статотчёту 1-ФК (Раздел III. Спортивные сооружения);
Нп - количественная величина от нормативной потребности на 10 000 населения;
Расчёт нормативной потребности:
Нп = Кв х Чн : Еи
Кв - количественная величина;
Чн - численность населения муниципального образования по данным службы государственной статистики в возрасте от 3 до 79 лет;
Еи - единица измерения.
4. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в муниципальном образовании от нормативной потребности определяется в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р по формуле:
Упсс = Sпсс : Нп х 100%, где
Упсс - уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями;
Sпсс - площадь плоскостных спортивных сооружений в тыс. кв. м по статотчёту 1-ФК (Раздел III. Спортивные сооружения);
Нп - количественная величина от нормативной потребности на 10 000 населения;
Расчёт нормативной потребности:
Нп = Кв х Чн : Еи
Кв - количественная величина;
Чн - численность населения муниципального образования по данным службы государственной статистики в возрасте от 3 до 79 лет;
Еи - единица измерения.
5. Методика расчета доли населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), выполняется по формуле:
Ду = Чу : Чн х 100%, где
Ду - доля населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Чу - численность населения, принявшего участие в выполнении испытаний (тестов) по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по форме федерального статистического наблюдения N 2-ГТО;
Чн - численность населения муниципального образования по данным службы государственной статистики в возрасте от 6 лет и старше.
6. Целевой показатель муниципальной программы "Своевременное и качественное обеспечение условий реализации муниципальной программы" рассчитывается из уровня исполнения сметы на содержание комитета по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки и доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе. Эффективность муниципальной программы при условии отсутствия на конец года необоснованной кредиторской задолженности, отсутствия задержки по выплате заработной платы, задолженности по уплате налогов и сборов, качественно представленная в ФУ бюджетная отчетность.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдпi+ Сдпi+ Сдпi...) / n, где
Сдц - степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограммы);
Сдп - степень достижения i-го целевого показателя (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) рассчитываться по формуле:
Сдп = ЦПф / ЦПп, где
ЦПф - фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);
ЦПп - плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы), для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Сдп = ЦПп / ЦПф, где
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
Уф = Фф / Фп, где:
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
Фп - плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - Эрп, рассчитывается по следующей формуле:
Эрп = Сдц x Уф
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерии оценки эффективности Эрп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.