5 июня, 8 июля 2008 г., 30 октября, 9 декабря 2009 г., 8 ноября 2011 г., 25 октября 2012 г., 20 апреля, 14 ноября 2017 г., 25 сентября 2018 г., 24 января, 3 сентября 2019 г.
Преамбула изменена с 3 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 января 2019 г. N 18
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом области от 10 февраля 1998 г. N 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Псковской области от 3 сентября 2019 г. N 326
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области;
Положение о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области;
Положение о комиссии при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление дополнено пунктом 3 с 3 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Псковской области от 24 января 2019 г. N 18
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
М.В. Кузнецов |
Положение
о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422)
5 июня, 8 июля 2008 г., 30 октября, 9 декабря 2009 г., 8 ноября 2011 г., 25 октября 2012 г., 20 апреля, 14 ноября 2017 г., 25 сентября 2018 г., 24 января 2019 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области.
2. К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры.
Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
Жилые помещения, отнесенные к служебным жилым помещениям, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
3. Отнесение жилых помещений к служебным жилым помещениям не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, аренды, а также имеют обременения прав на это имущество.
4. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям и исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Псковской области производятся правовым актом органа исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений.
5. Для отнесения жилого помещения к служебным жилым помещениям Администрация области либо государственное учреждение области либо государственное предприятие области представляют в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений следующие документы:
заявление о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям, подписанное заместителем Губернатора области либо руководителем государственного учреждения области либо руководителем государственного предприятия области;
документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения либо право оперативного управления на жилое помещение;
технический паспорт жилого помещения;
заключение о соответствии жилого помещения санитарным требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям законодательства.
В заявлении о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям указывается о том, что жилое помещение не занято по договорам социального найма, найма жилого помещения, аренды, а также не имеет обременений прав на это имущество.
Пункт 6 изменен с 26 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
6. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям либо об отказе в таком отнесении.
Информация о принятом органом исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений решении представляется заявителю в течение 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям направляется также в орган регистрации прав в течение 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Псковской области с отнесением его к служебным жилым помещениям является основанием для внесения соответствующих изменений в реестр имущества, находящегося в собственности области.
Отказ в отнесении жилого помещения к служебному жилому помещению допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к служебным жилым помещениям.
7. Использование жилого помещения в качестве служебного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к служебному жилому помещению.
Постановлением Администрации Псковской области от 9 декабря 2009 г. N 510 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Служебные жилые помещения могут предоставляться для проживания:
государственных гражданских служащих области - на период прохождения ими государственной гражданской службы области;
лиц, замещающих государственные должности области - на период нахождения их на указанных должностях;
представителей области от Администрации области и Псковского областного Собрания депутатов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - на период осуществления полномочий;
работников государственных предприятий и государственных учреждений, находящихся в собственности области.
руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
9. Служебные жилые помещения могут предоставляться гражданам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, не обеспеченным жилыми помещениями в населенном пункте по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, а также по месту работы в государственном предприятии или государственном учреждении, находящемся в собственности области.
Лицами, не обеспеченными жилыми помещениями, признаются граждане:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма служебного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, либо по месту работы в государственном учреждении области или в государственном предприятии области;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма служебного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и договору найма служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее 14 квадратных метров жилой площади (в исключительных случаях, в зависимости от планировки комнат жилого помещения и количества проживающих граждан, этот размер может быть увеличен, но не более чем на 2 квадратных метра жилой площади) по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, а также по месту работы в государственном предприятии или государственном учреждении, находящемся в собственности области;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Пункт 10 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации Псковской области от 25 сентября 2018 г. N 315
10. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения является представление гражданином, указанным в пункте 8 настоящего Положения, в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, согласованного Губернатором области заявления о предоставлении служебного жилого помещения. В заявлении о предоставлении служебного жилого помещения указываются обоснование необходимости предоставления служебного жилого помещения и сведения о необеспеченности жилым помещением в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, а также сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Заявление о предоставлении служебного жилого помещения представляется в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, лично или направляется почтовым отправлением.
К заявлению о предоставлении служебного жилого помещения прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, проживающих совместно с заявителем;
документ, подтверждающий право пользования занимаемым жилым помещением;
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документ органа регистрации прав, подтверждающий наличие или отсутствие у заявителя и всех членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, либо по месту работы в государственном учреждении области или в государственном предприятии области.
В случае, если занимаемое заявителем жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, к заявлению о предоставлении служебного жилого помещения прилагаются также документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Пункт 11 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации Псковской области от 25 сентября 2018 г. N 315
11. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении служебного жилого помещения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
у органа регистрации прав - сведения, подтверждающие наличие или отсутствие у заявителя и всех членов его семьи жилых помещений на праве собственности по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, либо по месту работы в государственном учреждении области или в государственном предприятии области;
у органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем.
Абзац утратил силу с 26 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
Пункт 11.1 изменен с 8 октября 2018 г. - Постановление Администрации Псковской области от 25 сентября 2018 г. N 315
11.1. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, в течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении служебного жилого помещения рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе в предоставлении служебного жилого помещения оформляется приказом органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений.
Информация о принятом органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, решении направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения.
Положение дополнено пунктом 11.2 с 26 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
11.2. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, принимает решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения в случае, если:
представленные заявителем документы не подтверждают наличие оснований для предоставления заявителю служебного жилого помещения, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Положения, за исключением требований, предусмотренных абзацем шестым указанного пункта 10 настоящего Положения;
в представленных заявителем документах выявлена недостоверная информация;
в собственности области отсутствует свободное служебное жилое помещение, расположенное в населенном пункте по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором заявитель замещает государственную должность области, а также по месту работы в государственном предприятии или государственном учреждении, находящемся в собственности области (далее - свободное служебное жилое помещение), площадь которого составляет не менее 14 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи заявителя, и при отсутствии согласия заявителя, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения.
12. Решение о предоставлении служебного жилого помещения является основанием для заключения органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, или государственным учреждением области, за которым данное служебное помещение закреплено на праве оперативного управления, или государственным предприятием области, за которым данное служебное жилое помещение закреплено на праве хозяйственного ведения, и лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении служебного жилого помещения, договора найма служебного жилого помещения в соответствии с Типовым договором найма служебного жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пункт 13 изменен с 26 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
13. Служебные жилые помещения предоставляются из числа свободных служебных жилых помещений общей площадью не менее 33 квадратных метров на одиноко проживающего заявителя, 42 квадратных метров на семью заявителя, состоящую из двух человек, 18 квадратных метров на каждого члена семьи заявителя, состоящей из трех и более человек, но не менее 14 квадратных метров жилой площади на каждого члена семьи заявителя.
При отсутствии свободного служебного жилого помещения, площадь которого соответствует абзацу первому настоящего пункта, с согласия заявителя ему предоставляется имеющееся служебное жилое помещение меньшей площадью.
14. Плата за пользование служебным жилым помещением (плата за наем служебного жилого помещения) определяется в размере, установленном соответствующим органом местного самоуправления для нанимателей муниципального и государственного жилищного фонда, и перечисляется нанимателем по договору найма служебного жилого помещения на счет областного бюджета.
Абзац утратил силу с 26 ноября 2017 г. - Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
15. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы области или нахождения на государственной должности области либо на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности области или на выборной должности, а также увольнение с государственной гражданской службы области является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 октября 2009 г. N 427 настоящее Положение дополнено пунктом 17
17. Гражданам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, не обеспеченным жилыми помещениями в населенном пункте по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, в котором гражданин замещает государственную должность области, а также по месту работы в государственном предприятии или государственном учреждении, находящимся в собственности области, и при отсутствии служебных жилых помещений по месту прохождения государственной гражданской службы либо по месту нахождения государственного органа, государственного предприятия или государственного учреждения, находящихся в собственности области, на период до обеспечения в установленном порядке служебным жилым помещением жилые помещения могут быть предоставлены по договору найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Псковской области от 3 сентября 2019 г. N 326
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 26.10.2006 N 422
Положение
о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области
3 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области (далее - область), предоставленных гражданам в соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 (далее соответственно - Порядок предоставления служебных жилых помещений, служебные жилые помещения).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1), также в настоящем Положении используются следующие понятия:
1) гражданин - гражданин, относящийся к категории лиц, указанных в пункте 8 Порядка предоставления служебных жилых помещений, и являющийся нанимателем приватизируемого служебного жилого помещения;
2) члены семьи гражданина - проживающие совместно с гражданином в служебном жилом помещении его супруга (супруг), дети, родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные в судебном порядке членами семьи гражданина, если они вселены гражданином в служебное жилое помещение в качестве членов своей семьи и имеют право пользования данным служебным жилым помещением;
3) балансодержатель - орган исполнительной власти области или государственное учреждение области, или государственное предприятие области, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находится приватизируемое служебное жилое помещение.
3. Решение о приватизации принимается в отношении служебного жилого помещения, право пользования которым не оспаривается в судебном порядке, и при отсутствии судебных споров о расторжении или изменении договора найма данного служебного жилого помещения.
4. Решение о приватизации служебного жилого помещения или об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - КУГИ).
5. Право на приватизацию служебного жилого помещения имеют:
1) гражданин и члены его семьи, принимающие участие в приватизации служебного жилого помещения, при одновременном наличии следующих условий:
а) замещение гражданином государственной должности области не менее семи лет либо замещение гражданином должности государственной гражданской службы области не менее семи лет, либо наличие у гражданина стажа работы не менее десяти лет в являющемся балансодержателем приватизируемого служебного жилого помещения государственном учреждении области или государственном предприятии области. Срок замещения гражданином государственной должности области засчитывается в срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области, срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области засчитывается в срок замещения гражданином государственной должности области;
б) наличие не реализованного гражданином и членами его семьи, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде, предусмотренного Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1 (далее - однократная бесплатная приватизация);
2) в случае если гражданином не реализовано право на однократную бесплатную приватизацию, - члены семьи гражданина при одновременном наличии следующих условий:
а) гибель (смерть) гражданина;
б) замещение гражданином государственной должности области не менее семи лет либо замещение гражданином должности государственной гражданской службы области не менее семи лет, либо наличие у гражданина стажа работы не менее десяти лет в являющемся балансодержателем приватизируемого служебного жилого помещения государственном учреждении области или государственном предприятии области. Срок замещения гражданином государственной должности области засчитывается в срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области, срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области засчитывается в срок замещения гражданином государственной должности области;
в) наличие у члена семьи гражданина, имеющего намерение приватизировать служебное жилое помещение, не реализованного права на однократную бесплатную приватизацию;
3) в случае если гражданином реализовано право на однократную бесплатную приватизацию, - члены семьи гражданина при одновременном наличии следующих условий:
а) наличие одного из следующих случаев:
гибель (смерть) гражданина;
наличие в составе семьи гражданина детей-инвалидов, инвалидов с детства;
в соответствии со вступившим в законную силу судебным актом член семьи гражданина, имеющий намерение приватизировать служебное жилое помещение, не может быть выселен из данного служебного жилого помещения;
б) замещение гражданином государственной должности области не менее семи лет либо замещение гражданином должности государственной гражданской службы области не менее семи лет, либо наличие у гражданина стажа работы не менее десяти лет в являющемся балансодержателем приватизируемого служебного жилого помещения государственном учреждении области или государственном предприятии области. Срок замещения гражданином государственной должности области засчитывается в срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области, срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области засчитывается в срок замещения гражданином государственной должности области;
в) наличие у члена семьи гражданина, имеющего намерение приватизировать служебное жилое помещение, не реализованного права на однократную бесплатную приватизацию.
6. При реализации права на приватизацию служебного жилого помещения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 настоящего Положения:
1) гражданин участвует в приватизации служебного жилого помещения в обязательном порядке;
7. При реализации права на приватизацию служебного жилого помещения, предусмотренного подпунктами 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения, члены семьи гражданина участвуют в приватизации служебного жилого помещения в соответствии с положениями статей 2 и 7 Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1.
II. Определение площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году
8. В целях сохранения в государственной собственности области жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд области, для использования их по целевому назначению ежегодно определяется площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году.
9. Площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, рассчитывается путем вычитания из массива служебных жилых помещений площади служебных жилых помещений, не подлежащих приватизации в текущем году (далее - предельный минимальный массив).
Массив служебных жилых помещений равен общей суммарной площади служебных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении или в хозяйственном ведении конкретного балансодержателя либо в казне области (далее - массив служебных жилых помещений).
Предельный минимальный массив составляет семьдесят процентов массива служебных жилых помещений.
10. Предельный минимальный массив рассчитывается один раз в текущем году в отношении каждого балансодержателя, а также в отношении КУГИ, осуществляющего правомочия собственника служебных жилых помещений, находящихся в казне области.
11. КУГИ ежегодно в срок до 01 февраля рассчитывает в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения и утверждает приказом значения площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, и предельных минимальных массивов (далее - Приказ), размещает Приказ на официальном сайте КУГИ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
12. Утвержденный Приказом предельный минимальный массив не подлежит изменению в течение текущего года, за исключением случая выявления технической ошибки, допущенной КУГИ при осуществлении его расчета.
13. КУГИ в течение текущего года ведет учет площади служебных жилых помещений, в отношении которых вопрос о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения находится в стадии рассмотрения.
14. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приватизации служебного жилого помещения КУГИ принимает акт о внесении изменений в Приказ в части уменьшения значения площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, и размещает его на официальном сайте.
III. Принятие решения о приватизации служебного жилого помещения или об отказе в приватизации служебного жилого помещения
15. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения является представление заявителем в период с 01 февраля по 20 октября (включительно) текущего года в КУГИ индивидуального заявления по форме, установленной КУГИ (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) согласия на обработку персональных данных от заявителя, членов семьи гражданина по форме, установленной КУГИ;
2) копий документов, удостоверяющих личность заявителя, членов семьи гражданина;
3) копий документов, подтверждающих статус члена семьи гражданина (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, решения суда об установлении факта регистрации рождения, брака, признании членом семьи гражданина);
4) копии документов, подтверждающих соответствие гражданина подпункту "а" подпункта 1, подпункту "б" подпункта 2, подпункту "б" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения, заверенные кадровой службой органа государственной власти, государственного учреждения области или государственного предприятия области в котором работает (работал) гражданин;
5) выписки из лицевого счета служебного жилого помещения либо иного документа, содержащего сведения о зарегистрированных в приватизируемом служебном жилом помещении лицах;
6) письменного согласия на приватизацию служебного жилого помещения заявителя, всех имеющих право на приватизацию служебного жилого помещения совершеннолетних членов семьи гражданина и несовершеннолетних членов семьи гражданина в возрасте от 14 до 18 лет. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника КУГИ, который удостоверяет подписи заявителя, членов семьи гражданина, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в КУГИ представляются оригиналы документов;
7) разрешения органа опеки и попечительства в случае отказа от включения несовершеннолетних членов семьи гражданина в число участников в праве общей собственности на приватизируемое служебное жилое помещение;
8) документы, подтверждающие отказ членов семьи гражданина от приватизации служебного жилого помещения. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника КУГИ, который удостоверяет подписи членов семьи гражданина, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в уполномоченный орган представляются оригиналы документов;
9) выписки из домовых книг, карточек регистрации, поквартирных карточек или иные документы, подтверждающие все места жительства гражданина и членов семьи гражданина на территории Российской Федерации с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1);
10) документы, подтверждающие неиспользованное право заявителя, членов семьи гражданина, принимающих участие в приватизации служебного жилого помещения, права на однократную бесплатную приватизацию со всех мест жительства указанных лиц с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1);
11) копии документов, подтверждающих гибель (смерть) гражданина либо наличие иного случая, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 3 пункта 5 настоящего Положения.
16. Заявление и иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения (далее - документы), представляются в КУГИ лично либо направляются почтовым отправлением.
17. Документы в день поступления в КУГИ регистрируются сотрудником КУГИ в книге регистрации и учета заявлений с указанием даты и времени их поступления (далее также - день регистрации документов).
18. Заявитель вправе в любое время отказаться от приватизации служебного жилого помещения и отозвать представленные документы, направив в КУГИ соответствующее письмо.
При получении указанного в абзаце первом настоящего пункта письма КУГИ в течение пяти рабочих дней со дня его получения предпринимает действия по прекращению рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения, возвращает заявителю представленные им документы лично или направляет почтовым отправлением по адресу, указанному в письме. Возврат документов осуществляется с приложением сопроводительного письма.
19. КУГИ в течение пяти дней со дня регистрации документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), во всех местах жительства заявителя, членов семьи гражданина выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, членов семьи гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за период с 31 января 1998 г. до даты регистрации заявления.
20. КУГИ в течение двадцати дней со дня регистрации документов при наличии основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, принимает решение об отказе в приватизации служебного жилого помещения, содержащее ссылку на конкретное основание для отказа в приватизации служебного жилого помещения, и направляет его копию заказным почтовым отправлением заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо вручает заявителю лично.
21. Основанием для отказа в приватизации служебного жилого помещения является один из следующих случаев:
1) несоответствие гражданина подпункту 1 пункта 2 настоящего Положения;
2) несоответствие заявителя пункту 5 настоящего Положения;
3) превышение площади приватизируемого служебного жилого помещения над площадью служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году;
4) несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
5) несоблюдение требований настоящего Положения;
6) несоблюдение положений Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1;
7) недостоверность представленной заявителем информации;
8) подача иска о расторжении или об изменении договора найма приватизируемого служебного жилого помещения, либо оспаривание права пользования приватизируемым служебным жилым помещением в судебном порядке.
22. При отсутствии основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, КУГИ в течение двадцати дней со дня регистрации документов:
1) подготавливает заключение, содержащее: информацию о соответствии гражданина требованиям настоящего Положения; информацию о соответствии документов Закону РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, настоящему Положению; информацию об отсутствии недостоверной информации в документах; сведения об утвержденных Приказом значениях площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, предельном минимальном массиве (далее - заключение);
2) формирует приватизационное дело путем брошюрования документов, заключения, копии Приказа, ответов на запросы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, копии договора найма приватизируемого служебного жилого помещения, заключенного с гражданином, иных документов, относящихся к приватизации служебного жилого помещения;
3) организует рассмотрение приватизационного дела комиссией при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области.
23. До принятия КУГИ решения о приватизации служебного жилого помещения приватизационное дело подлежит рассмотрению комиссией при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области (далее - комиссия), положение и состав которой утверждаются актами Администрации области.
24. Комиссия рассматривает приватизационное дело в течение пятидесяти дней со дня со дня регистрации документов.
Соблюдение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивается КУГИ.
25. Рассмотрение комиссией приватизационного дела осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени поступления документов в КУГИ.
26. По результатам рассмотрения приватизационного дела комиссия принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии фактов, свидетельствующих о наличии основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, - рекомендовать передать в порядке приватизации служебное жилое помещение в собственность заявителя;
2) при выявлении фактов, свидетельствующих о наличии основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, - рекомендовать отказать в передаче служебного жилого помещения в собственность заявителя.
27. В течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии председатель комиссии направляет копию протокола заседания комиссии с приложением приватизационного дела в КУГИ, а также Губернатору области для сведения.
28. В течение шестидесяти дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, КУГИ в форме приказа принимает решение о приватизации служебного жилого помещения или об отказе в приватизации служебного жилого помещения, содержащее ссылку на конкретное основание для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения.
29. Копия указанного в пункте 28 настоящего Положения решения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется КУГИ балансодержателю, заказным почтовым отправлением заявителю по адресу, указанному в заявлении, либо вручается заявителю лично.
30. Решение о приватизации служебного жилого помещения является основанием для принятия КУГИ решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области принимается КУГИ в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о приватизации служебного жилого помещения.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области направляется КУГИ в орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения.
Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда области является основанием для внесения КУГИ соответствующих изменений в Реестр имущества, находящегося в собственности области.
31. Балансодержатель либо КУГИ в случае принятия решения о приватизации служебного жилого помещения, находящегося в казне области, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о приватизации служебного жилого помещения заключает с гражданином и (или) членами семьи гражданина, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, договор приватизации служебного жилого помещения по форме, установленной приказом КУГИ.
32. Государственная регистрация права собственности на приватизированное служебное жилое помещение осуществляется гражданином и (или) членами семьи гражданина, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, самостоятельно и за счет собственных средств.
Постановление дополнено Положением о комиссии при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Псковской области от 3 сентября 2019 г. N 326
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 26.10.2006 N 422
Положение
о комиссии при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок работы комиссии при Администрации области по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области (далее - комиссия), являющейся совещательным органом при Администрации области.
2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1), Положением о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 "О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Псковской области" (далее - Порядок принятия решений о приватизации).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами области, постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 "О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Псковской области", иными нормативными правовыми актами области и настоящим Положением.
II. Основная задача комиссии
4. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области (далее - служебные жилые помещения), в том числе вопросов о возможности принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, в отношении которых в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - КУГИ) представлены документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка принятия решений о приватизации (далее - документы заявителя).
III. Функции и права комиссии
5. Для реализации основной задачи комиссия выполняет следующие функции:
1) взаимодействует с органами государственной власти области, государственными учреждениями области, государственными предприятиями области;
2) рассматривает в порядке очередности, исходя из даты и времени поступления документов заявителя в КУГИ, приватизационное дело, представленное КУГИ в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 Порядка принятия решений о приватизации (далее - приватизационное дело);
3) формирует позицию о соответствии (несоответствии) заявителя и документов заявителя Порядку принятия решений о приватизации, Закону РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1;
4) формирует позицию о наличии (отсутствии) основания для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренного пунктом 21 Порядка принятия решений о приватизации;
5) принимает решение рекомендовать передать в порядке приватизации служебное жилое помещение в собственность заявителя либо отказать в передаче служебного жилого помещения в собственность заявителя;
6) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Комиссия при выполнении возложенных на нее функций имеет право:
1) запрашивать у органов государственной власти области, государственных учреждений области, государственных предприятий области, иных организаций информацию, связанную с приватизацией служебных жилых помещений;
2) приглашать на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти области, представителей государственных учреждений области, государственных предприятий области, иных организаций;
3) вносить предложения Губернатору области, органам государственной власти области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
IV. Состав комиссии
7. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
8. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации области.
V. Организация деятельности комиссии
9. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который руководит ее деятельностью, определяет дату и время проведения заседаний комиссии, дает поручения членам комиссии, связанные с ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии и иные документы, связанные с деятельностью комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
10. Секретарь комиссии организует проведение заседаний комиссии, осуществляет подготовку необходимых документов для проведения заседания комиссии, обеспечивает участие членов комиссии и приглашенных лиц в заседаниях комиссии, оформляет протоколы заседания комиссии и иные документы, связанные с деятельностью комиссии, ведет делопроизводство комиссии, обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Секретарь комиссии не участвует в голосовании на заседаниях комиссии.
11. Секретарь комиссии обеспечивает возможность ознакомления членов комиссии с приватизационным делом не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
12. Члены комиссии, получившие доступ к персональным данным субъектов персональных данных, обеспечивают конфиденциальность персональных данных субъектов персональных данных, не раскрывают третьим лицам и не распространяют персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
13. Заседание комиссии проводится в течение пятидесяти дней со дня регистрации документов заявителя в КУГИ.
14. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов без учета секретаря комиссии и членов комиссии, в отношении которых принято решение об отводе члена комиссии, имеющего личную заинтересованность, в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
15. Член комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах рассмотрения приватизационного дела, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена комиссии (далее - член комиссии, имеющий личную заинтересованность), подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Член комиссии, имеющий личную заинтересованность, не менее чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии обязан представить председателю комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается на заседании комиссии и указывается в протоколе заседания комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в заседаниях комиссии, на которых рассматривается приватизационное дело, в результатах рассмотрения которого у него имеется личная заинтересованность.
16. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании комиссии вопросов.
17. Члены комиссии лично принимают участие в заседаниях комиссии. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам комиссии.
В случае невозможности присутствия на заседании комиссии член комиссии вправе сообщить свое мнение по рассматриваемым вопросам письменно.
18. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением секретаря комиссии, путем открытого голосования.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии или заместителя председателя комиссии, председательствующего на заседании комиссии.
19. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии, председателем комиссии или заместителем председателя комиссии, председательствующим на заседании комиссии, в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.
20. Особое мнение членов комиссии оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии.
21. В течение пяти дней со дня проведения заседания комиссии секретарь комиссии обеспечивает направление председателем комиссии копии протокола заседания комиссии с приложением приватизационного дела в КУГИ, а также Губернатору области для сведения.
22. В случае принятия комиссией решения о внесении Губернатору области, органам государственной власти области предложений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, секретарь комиссии обеспечивает направление председателем комиссии данных предложений в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, если иной срок не указан в протоколе заседания комиссии.
23. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляется КУГИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2006 г. N 422 "О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 28 октября 2006 г. N 224
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 20 марта 2024 г. N 79
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Псковской области от 17 июня 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г. за исключением
подпунктов а - е подпункта 2 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 ноября 2019 г. N 402
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 3 сентября 2019 г. N 326
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 января 2019 г. N 18
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 25 сентября 2018 г. N 315
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 467
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Псковской области от 20 апреля 2017 г. N 185
Постановление Администрации Псковской области от 25 октября 2012 г. N 558
Постановление Администрации Псковской области от 8 ноября 2011 г. N 442
Постановление Администрации Псковской области от 9 декабря 2009 г. N 510
Постановление Администрации Псковской области от 30 октября 2009 г. N 427
Постановление Администрации Псковской области от 8 июля 2008 г. N 201
Постановление Администрации Псковской области от 5 июня 2008 г. N 157