Постановление Администрации Мурманской области
от 25 февраля 1997 г. N 107
"О Комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области"
(с изменениями от 11 апреля, 28 ноября 1997 г.)
В связи с завершением в основном приватизации государственных предприятий на территории области и расширением функций, связанных с управлением государственным имуществом, а также невозможностью содержания Комитета по управлению государственным имуществом Мурманской области только за счет средств от приватизации, постановляю:
1. Утвердить штатную численность Комитета по управлению государственным имуществом в составе Администрации Мурманской области в количестве 13 человек с финансированием за счет средств областного бюджета c 1 января 1997 года.
2. Предоставить председателю Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Мурманской области:
- право самостоятельно утверждать структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной штатной численности, а также увеличивать штат Комитета за счет средств Госкомимущества России в соответствии с заключаемыми соглашениями;
- провести организационные мероприятия по приведению штатной численности работников Комитета в соответствие с п.1 настоящего постановления и в 2-недельный срок представить смету на содержание Комитета на утверждение Главе администрации области.
Постановлением Администрации Мурманской области от 11 апреля 1997 г. N 175 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Комитету по управлению госимуществом все средства от приватизации, поступающие в его распоряжение по установленным нормативам, а также от аренды областной собственности, после полного погашения долгов за 1996 год и возмещения расходов по приведению штатной численности работников Комитета в соответствие с п.1 настоящего постановления, перечислять на счет Управления финансов администрации Мурманской области.
4. Утвердить Положение о Комитете по управлению государственным имуществом Администрации Мурманской области (прилагается).
5. В соответствии с п.1 настоящего постановления внести следующие изменения в постановление Администрации Мурманской области от 20 января 1997 года N 31:
- приложение N 3 дополнить пунктом 34 "Комитет по управлению государственным имуществом";
- приложение N 4 дополнить пунктом 25 "Комитет по управлению государственным имуществом - 13";
- в приложении N 4 последнюю строку изложить в редакции "ИТОГО 485 человек"
Глава Администрации |
Ю. Евдокимов |
Положение
о комитете по управлению государственным имуществом Администрации Мурманской области
(утв. Постановлением Главы Администрации Мурманской области от 25 февраля 1996 г. N 107)
(с изменениями от 28 ноября 1997 г.)
Настоящее Положение разработано на основе "Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области (далее - Комитет), как структурное подразделение администрации области, создается постановлением Главы администрации области и подчиняется Главе администрации области.
Распоряжением Госкомимущества России от 5 февраля 1992 года N 45-р Комитет наделен правами территориального агентства Госкомимущества России.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Главы областной администрации, работает в тесном контакте с главами администраций городов и районов области.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и государственным гербом Российской Федерации, штампы, бланки, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка.
1.4. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.5. Полномочия Комитета могут быть переданы городскому (районному) комитету по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области.
1.6. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - Главе администрации и Думе Мурманской области;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - Главе администрации, областной Думе и Госкомимуществу России;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
2. Функции Комитета
Комитет выполняет следующие функции:
- определяет формы и методы государственного воздействия на предприятия государственной формы собственности, а также предприятия, имеющие государственную долю в уставном капитале;
- совместно с заинтересованными отделами и управлениями администрации области, предприятиями, учреждениями и организациями разрабатывает и обеспечивает реализацию комплексных и целевых программ развития и структурной перестройки отраслей народного хозяйства области;
- проводит анализ и осуществляет контроль за состоянием (отчеты, балансы) финансово-хозяйственной деятельности государственных и приватизированных предприятий;
- рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение;
- подготавливает и вносит Главе администрации области предложения по изменению организационно-правовой формы и структуры государственных предприятий;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;
- утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- при приватизации предприятий выявляет объекты мобилизационного назначения и гражданской обороны, не подлежащие приватизации, содействуют заключению договоров предприятий с соответствующими региональными органами государственного управления на их дальнейшее использование;
- принимает меры по привлечению потенциальных зарубежных и отечественных инвесторов;
- организует и проводит инвестиционные конкурсы по продаже акций приватизированных предприятий;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;
- распоряжается государственным имуществом и заключает договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключает договоры на оперативное управление имуществом;
- выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы на продажу, передачу с баланса на баланс объектов госсобственности в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции, ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов федеральной и областной собственности;
- представляет интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных предприятий Мурманской области, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности Мурманской области;
- участвует в разработке и реализации программ санации несостоятельных предприятий;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главе администрации области проект областной программы приватизации, а также проекты нормативных актов по вопросам управления, распоряжения, приватизации государственным имуществом;
- разрабатывает и вносит Главе администрации области предложения о перечне объектов, передаваемых в собственность области;
- организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Главой администрации области и Госкомимуществом России;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной (федеральной и областной) собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий государственной (федеральной и областной) собственности (далее - государственных предприятий);
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- утверждает планы приватизации государственных предприятий;
- учреждает открытые акционерные общества в соответствии с действующим законодательством;
- содействуют развитию рынка ценных бумаг и инвестиционных институтов в области;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
- ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий, учреждений и организаций;
- выдает свидетельства на приватизируемые предприятия и иное государственное имущество соответствующему Фонду имущества;
- является держателем пакетов акций, закрепленных в госсобственности, а также "Золотых акций";
- передает в траст акции акционерных обществ (товариществ), закрепленных в госсобственности, в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности области, полномочия собственника в органах управления указанных предприятий, несет риск (ответственность) за деятельностью предприятий в пределах находящейся во владении комитета доли в капитале предприятий;
- контролирует перечисление дивидендов и арендной платы в установленном порядке в соответствующие бюджеты;
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способов, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, решения по которым принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной (федеральной и областной) собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Мурманской области от 28 ноября 1997 г. N 493 в пункт 3.2 настоящего положения внесены изменения
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению муниципальным имуществом обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других отделов и управлений областной администрации, по согласованию с Главой администрацией области, предприятий, организаций и учреждений;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов проведения оперативно-следственных действий и возбуждения уголовных дел;
3.3. Комитет обязан:
- соблюдать действующее законодательство;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотрении расторжения сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой администрации области и Госкомимуществом России;
- информировать в установленные сроки Главу администрации области, областную Думу, Госкомимущество России о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности в соответствии со статьей 39 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
4.2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.3. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- по представлению глав администраций городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городе) назначает руководителей городских и районных комитетов по управлению имуществом в случае делегирования указанным комитетам полномочий своих территориальных агентств;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, Главы администрации области и нормативных актов областной Думы;
- утверждает должностные инструкции своих заместителей и сотрудников Комитета;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание Комитета в установленном порядке в пределах утвержденной администрацией области и Госкомимуществом России сметы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и возможно дополнительное финансирование за счет средств Госкомимущества России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Ликвидация комитета
Ликвидация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Примечания:
1. Распоряжение имуществом (продажа, передача с баланса на баланс, сдача в аренду), находящимся на балансе администраций городов и районов, комитетов и управлений администрации Мурманской области, осуществляется по согласованию с Главой администрации области.
2. Распоряжение имуществом (продажа, передача с баланса на баланс, сдача в аренду), находящимся на балансе администрации области, осуществляется по решению Главы администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурманской области от 25 февраля 1997 г. N 107 "О Комитете по управлению государственным имуществом Мурманской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Мурманской области от 6 мая 2003 г. N 99-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 6 апреля 2001 г. N 59-ПП
Постановление Губернатора Мурманской области от 27 мая 1999 г. N 218-ПГ
Постановление Администрации Мурманской области от 28 ноября 1997 г. N 493
Постановление Администрации Мурманской области от 11 апреля 1997 г. N 175