Постановление Правительства Мурманской области
от 30 июня 2009 г. N 280-ПП
"Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критериев их досрочного прекращения или переработки"
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2012 г. N 163-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области см. Закон Мурманской области от 11 января 2011 г. N 1315-01-ЗМО
В соответствии с Законом Мурманской области от 11.05.2005 N 626-01-ЗМО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 12.12.2009 N 613-ПП/24 "Об утверждении положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области", в целях совершенствования инвестиционной политики Мурманской области, повышения эффективности использования бюджетных инвестиций и предотвращения случаев финансирования неэффективных проектов Правительство Мурманской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления Правительства Мурманской области N 613-ПП/24 следует читать как "от 12 декабря 2008 г."
утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критерии их досрочного прекращения или переработки.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критерии их досрочного прекращения или переработки
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 280-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется или планируется с привлечением средств бюджета Мурманской области (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки эффективности инвестиционных проектов в целях их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Мурманской области, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Порядок разработан с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, финансируемых с привлечением средств бюджета Мурманской области.
1.3. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их социальной и бюджетной эффективности.
Социальная эффективность инвестиционного проекта представляет собой социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для населения Мурманской области, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих государственных услуг, предоставляемых населению, в увеличении количества рабочих мест вследствие реализации проекта, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической ситуации.
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта представляет собой влияние результатов реализуемого проекта на налоговые и неналоговые доходы бюджета Мурманской области и на расходы бюджета Мурманской области на реализацию инвестиционного проекта (в том числе экономия бюджетных средств в результате снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет средств бюджета Мурманской области, вследствие реализации инвестиционного проекта).
2. Система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов
2.1. Система критериев оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Мурманской области, позволяет отбирать и ранжировать объекты инвестиций на основе показателей социальной и бюджетной эффективности.
2.2. Оценка социальной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из средств бюджета Мурманской области производится по формуле:
,
где:
- социальная эффективность инвестиционного проекта;
- соответствующее инвестиционному проекту значение индикатора социальной эффективности по соответствующей группе индикаторов;
- коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов.
2.3. Индикаторы социальной эффективности инвестиционных проектов
Код группы индикаторов |
Наименование группы индикаторов |
Наименование индикатора |
Значение индикатора (ИСЭ) |
Коэффициент значимости (Кз) |
И1 |
индикатор приоритетности |
соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды |
5 |
1,5 |
цели инвестиционного проекта частично соответствуют одному или нескольким заявленным приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды |
3 |
|||
цели инвестиционного проекта не соответствуют приоритетам и целям, определенным в программе социально-экономического развития Мурманской области, стратегии социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды |
0 |
|||
И2 |
индикатор обеспеченности услугами |
уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял менее 50% от среднероссийского/среднеобластного уровня |
5 |
1 |
уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял от 50 до 75% от среднероссийского/среднеобластного уровня |
4 |
|||
уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял от 75 до 100% от среднероссийского/среднеобластного уровня |
3 |
|||
уровень обеспеченности области/ муниципального образования услугами, предусмотренными инвестиционным проектом, до реализации инвестиционного проекта составлял более 100% от среднероссийского/среднеобластного уровня |
0 |
|||
И3 |
индикатор обеспеченности финансированием |
инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 90% |
5 |
1 |
инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 50% |
4 |
|||
инвестиционный проект на момент возможного включения в адресную инвестиционную программу области профинансирован не менее чем на 30% |
3 |
|||
ранее нефинансируемый (новый) инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета области в течение одного финансового года |
2 |
|||
ранее нефинансируемый (новый) инвестиционный проект может быть профинансирован за счет средств бюджета области в течение трех финансовых лет |
1 |
|||
иное |
0 |
|||
И4 |
индикатор отраслевой принадлежности объекта1 |
образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура |
5 |
1 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
4 |
|||
благоустройство |
3 |
|||
транспорт, энергетика, связь |
2 |
|||
иное |
0 |
|||
И5 |
индикатор повышения уровня занятости населения |
инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест не менее чем на 0,1% к численности занятых в экономике области |
5 |
1 |
инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест не менее чем на 0,05% к численности занятых в экономике области |
4 |
|||
инвестиционный проект предполагает увеличение рабочих мест менее чем на 0,05% к численности занятых в экономике области |
3 |
|||
инвестиционный проект предполагает сохранение рабочих мест в экономике области |
2 |
|||
инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение рабочих мест в экономике области |
0 |
|||
И6 |
индикатор повышения объема выпуска продукции/услуг в соответствующей отрасли |
инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 15% объема выпуска продукции/услуг |
5 |
1 |
инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 10% объема выпуска продукции/услуг |
4 |
|||
инвестиционный проект предполагает увеличение не менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг |
3 |
|||
инвестиционный проект предполагает увеличение менее чем на 5% объема выпуска продукции/услуг или сохранение объема выпуска продукции/услуг |
2 |
|||
инвестиционный проект не предполагает увеличение или сохранение объема выпуска продукции/услуг |
0 |
|||
И7 |
индикатор ввода в эксплуатацию объектов основных средств |
ввод в эксплуатацию объектов основных средств в текущем финансовом году |
3 |
0,5 |
ввод в эксплуатацию объектов основных средств в текущем финансовом году не предусмотрен |
0 |
|||
И8 |
индикатор реализации принципов софинансирования |
инвестиционный проект предполагает привлечение средств федерального бюджета |
5 |
1 |
инвестиционный проект предполагает привлечение внебюджетных средств (за исключением средств кредитных организаций, средств общественных организаций и населения) |
3 |
|||
иное |
0 |
|||
И9 |
индикатор состояния завершенности объекта |
работы, оканчивающиеся в очередном финансовом году |
5 |
1 |
работы продолжающиеся, не завершенные в очередном финансовом году, со степенью готовности более 90% |
3 |
|||
работы продолжающиеся, не завершенные в очередном финансовом году |
1 |
|||
иное |
0 |
|||
И10 |
индикатор функционального состояния задачи, решаемой объектом |
аварийное |
5 |
1 |
ветхое |
4 |
|||
неудовлетворительное по виду обеспечения |
3 |
|||
иное |
0 |
2.4. Бюджетная эффективность проекта отражает финансовые последствия осуществления проекта для бюджета Мурманской области.
2.5. Для оценки бюджетной эффективности определяется бюджетный эффект, рассчитываемый как приведенная стоимость налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта и средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
2.6. Период, за который оценивается бюджетный эффект от инвестиционного проекта, равен 8 годам (начиная с первого года реализации проекта).
2.7. Расчет бюджетного эффекта производится в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов Министерства экономического развития Мурманской области.
2.8. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- поступления в консолидированный бюджет Мурманской области от реализации проекта в i-м году;
- средства, направляемые из консолидированного бюджета Мурманской области на реализацию проекта в i-м году;
- ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент проведения расчетов;
- временной период.
2.9. Поступления в консолидированный бюджет Мурманской области от реализации проекта определяются по формуле:
,
где:
- поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта за i-й год;
- доходы консолидированного бюджета в связи с реализацией проекта.
Под доходами бюджета Мурманской области в связи с реализацией проекта подразумеваются включенные в состав доходов консолидированного бюджета доходы от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные (лизинговые) и налоговые поступления.
- экономия бюджетных средств в результате снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет средств бюджета Мурманской области, вследствие реализации проекта.
2.10. Период окупаемости бюджетных инвестиций n~. Расчет данного показателя осуществляется из условия:
,
2.11. Соотношение бюджетного эффекта и размера бюджетных инвестиций определяются по формуле:
,
2.12. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из средств бюджета области производится на основе индикаторов бюджетной эффективности по формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
- соответствующее инвестиционному проекту максимальное значение
индикатора бюджетной эффективности по соответствующей группе индикаторов;
- коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов.
2.13. Индикаторы бюджетной эффективности инвестиционных проектов
Код группы индикаторов |
Наименование группы индикаторов |
Наименование индикатора |
Значение индикатора (ИБЭ) |
Коэффициент значимости (Кз) |
И11 |
индикатор срока окупаемости бюджетных инвестиций |
до 1 года |
5 |
2 |
до 3 лет |
4 |
|||
до 5 лет |
3 |
|||
до 8 лет |
1 |
|||
более 8 лет / или окупаемость отсутствует |
0 |
|||
И12 |
индикатор соотношения бюджетного эффекта и бюджетных инвестиций |
соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 1 |
5 |
5 |
соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,5 |
4 |
|||
соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,3 |
3 |
|||
соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций превышает значение 0,01 |
2 |
|||
соотношение бюджетного эффекта (БЭФ) и размера бюджетных инвестиций не превышает значение 0,01 |
0 |
|||
И13 |
индикатор уровня бюджетного эффекта |
размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 100 млн. руб. |
5 |
3 |
размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 10 млн. руб. |
4 |
|||
размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 1 млн. руб. |
3 |
|||
размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта превышает значение 0,1 млн. руб. |
2 |
|||
размер бюджетного эффекта (БЭФ) инвестиционного проекта не превышает значение 0,1 млн. руб. |
0 |
2.14. Оценка совокупной эффективности от реализации инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из средств бюджета Мурманской области производится по формуле:
,
где:
- совокупная эффективность от реализации проекта;
- бюджетная эффективность от реализации проекта;
- социальная эффективность от реализации проекта.
3. Порядок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов
3.1. Расчет социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (проект оценки эффективности инвестиционных проектов) подготавливается заявителем ежегодно и представляется в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области вместе с заявкой на капитальные вложения в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12.12.2008 N 613-ПП/24 "Об утверждении положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области".
3.1.1. Оценка планируемых инвестиционных проектов проводится для целей включения в адресную инвестиционную программу.
3.1.2. Оценка реализуемых инвестиционных проектов проводится для целей дальнейшего включения проектов в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Оценка эффективности представленных инвестиционных проектов, планируемых к реализации, проводится Министерством экономического развития Мурманской области на основании документов, предоставляемых Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
3.3. При оценке реализуемых инвестиционных проектов осуществляется контроль за соответствием процесса реализации инвестиционного проекта критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, удовлетворение которым является основанием для реализации процедуры досрочного прекращения реализации инвестиционного проекта.
3.4. Результаты оценки совокупной эффективности, в том числе социальной и бюджетной, планируемых к реализации инвестиционных проектов учитываются при формировании проекта адресной инвестиционной программы Мурманской области.
3.5. Результаты оценки представляются Правительству Мурманской области при внесении проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов используются при представлении рекомендаций о целесообразности прекращения реализации или переработки инвестиционного проекта.
4. Критерии досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционных проектов
4.1. Основаниями для досрочного прекращения реализации или переработки инвестиционного проекта являются следующие критерии:
4.1.1. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих условий:
а) наличие нарушений требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов;
б) лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
в) невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
4.1.2. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20% от запланированных, связанное с изменением параметров инвестиционного проекта, утвержденных проектной документацией.
4.1.3. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением численности населения более чем на 20% при частичном или полном закрытии населенного пункта.
4.1.4. Не согласованное с Правительством Мурманской области изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
а) изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
б) изменение места реализации проекта (за исключением смены дислокации в пределах территории одного муниципального образования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 280-ПП "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критериев их досрочного прекращения или переработки"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 15 сентября 2009 г. N 173
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2012 г. N 163-ПП настоящее постановление признано утратившим силу