Постановление Правительства Мурманской области
от 29 мая 2008 г. N 242-ПП/9
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
8 сентября 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федераций от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N 69-ПП/3 "О планах мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области в 2008 году" Правительство Мурманской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области определить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.09.2006 N 353-ПП "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг".
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 мая 2008 г. N 242-ПП/9)
8 сентября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - исполнительные органы) и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Административные регламенты по предоставлению государственных услуг государственными областными учреждениями (далее - областные учреждения) в силу наделения их соответствующими полномочиями разрабатывают исполнительные органы, в ведомственной подчиненности которых находятся данные учреждения.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа или областного учреждения;
- порядок взаимодействия исполнительного органа или областного учреждения с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
1.4. Структурные подразделения аппарата Правительства Мурманской области при разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) руководствуются Порядком.
1.5. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия исполнительных органов, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных исполнительным органам в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
1.7. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Мурманской области;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.8. Исполнительный орган одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Губернатору Мурманской области или Правительству Мурманской области предложения:
- о внесении изменений в нормативные правовые акты Мурманской области, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
- об отмене нормативных правовых актов Мурманской области, если их положения включены в административный регламент.
Исполнительный орган, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.9. Исполнительные органы разрабатывают административные регламенты исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии изменений нормативных правовых актов Мурманской области, то исполнительный орган вносит проект административного регламента в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
2.1. Административные регламенты разрабатывают исполнительные органы и согласует комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области (далее - комиссия) в сроки, установленные ежегодно утверждаемым комиссией планом-графиком рассмотрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.2. Для согласования проектов административных регламентов комиссия:
- формирует рабочую группу по рассмотрению и согласованию проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), состав которой утверждает Правительство Мурманской области;
- утверждает порядок рассмотрения и согласования рабочей группой проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Исполнительный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, готовит и предоставляет на согласование вместе с проектом административного регламента:
- пояснительную записку с описанием недостатков существующей практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информацией об устранении указанных недостатков в случае принятия административного регламента, сведениями об учете рекомендаций по результатам независимой экспертизы (при наличии), публичного обсуждения, а также предложений заинтересованных граждан и организаций;
- проект плана-графика внедрения административного регламента;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), которые подлежат изменению и дополнению либо отмене в связи с принятием административного регламента;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности исполнительного органа или областного учреждения;
- краткую справку о государственной функции (услуге) для размещения на портале "Государственные услуги Мурманской области" в целях информирования лиц, заинтересованных в исполнении государственной функции (получении государственной услуги).
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в исполнении которых участвуют несколько исполнительных органов (областных учреждений), разрабатываются специально созданными рабочими группами на основании совместного решения руководителей соответствующих исполнительных органов на паритетных началах.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, исполнительные органы разрешают в порядке, установленном Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП пункт 2.5 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.5. Правительство Мурманской области или исполнительный орган государственной власти, имеющий полномочия по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на основании решения комиссии о согласовании проекта административного регламента.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
- изменения структуры исполнительного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям исполнительных органов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.7. При разработке административного регламента исполнительный орган может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2.8. Административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- размещению на тематическом интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области" по адресу ar.gov-murman.ru и официальных интернет-сайтах исполнительных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
- размещению на информационных стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
3. Требования к административным регламентам
3.1. Исполнительный орган, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция (государственная услуга).
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции (государственной услуги);
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3) наименование исполнительного органа или областного учреждения, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также формы их участия;
4) описание конечных результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми начинается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами или областными учреждениями, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
6) описание субъектов государственного контроля (надзора), а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их субъектами государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" состоит из подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
3) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
4) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
3.5. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то в административном регламенте могут быть не раскрыты положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Подраздел "Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)", содержит сведения:
1) информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах (в том числе о номере телефона-автоинформатора) исполнительных органов или областных учреждений, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их территориальных органов (при их наличии), а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
2) адреса официальных сайтов исполнительных органов или областных учреждений в сети "Интернет", содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
3) порядок и способы получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), о правах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении в отношении их государственного контроля (надзора);
4) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-3 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа или областного учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
3.7. Подраздел "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включает в себя описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
3.8. При подготовке подраздела "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
3.9. В подразделе "Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" должны быть указаны допустимые сроки:
1) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области;
4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
3.10. Подраздел "Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
3.11. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставлением государственной услуги)" также содержит следующие сведения:
1) информация об исчерпывающем перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или законодательством Мурманской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
2) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями Губернатора Мурманской области и постановлениями Правительства Мурманской области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.
3.12. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
3.13. Блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т. п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за /обозначение работ/";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП в пункт 3.15 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.15. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа или областного учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.16. Раздел "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
4.1. Исполнительный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в сети "Интернет" на своем официальном сайте. Направляет проект административного регламента исполнительному органу, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
При подготовке социально значимых административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган организует опросы получателей государственной услуги.
4.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца со дня публикации проекта административного регламента в сети "Интернет".
4.3. Независимая экспертиза проекта административного регламента может быть проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет средств этих организаций.
4.4. Исполнительные органы проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на тематическом интернет-сайте "Административная реформа в Мурманской области" по адресу ar.gov-murman.ru, а также на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2008 г. N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 июня 2008 г. N 100
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 марта 2013 г. N 103-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 112-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 февраля 2011 г. N 81-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 ноября 2010 г. N 529-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 513-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 мая 2010 г. N 228-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 сентября 2009 г. N 421-ПП