Приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области
от 21 апреля 2010 г. N 70
"Об Административном регламенте Министерства строительства и территориального развитии Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 12 октября 2011 г. N 161 настоящий приказ признан утратившим силу
О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей см. Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 513-ПП
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2008 N 242-ПП/9 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 08.09.2009 N 421-ПП"), постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 278-ПП/6 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и территориального развитии Мурманской области", на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области от 19.04.2010 N 02-10 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением Административного регламента оставляю за собой.
И.о. министра |
А.М. Воробьев |
Административный регламент
Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
(утв. приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 21 апреля 2010 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - государственная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ1;
- постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"2;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"3;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре"4;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"5;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.09.2007 N 264 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"6;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2009 N 133 "Об аттестации государственных экспертов"7.
1.3. Наименование государственного областного учреждения, предоставляющего государственную услугу
1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное областное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" (далее - Учреждение), находящееся в ведомственной подчиненности Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
1.3.2. При предоставлении государственной услуги государственное областное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" взаимодействует:
- в части истребования сведений и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, - с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;
- в части проведения государственной экспертизы - с государственными, негосударственными организациями и специалистами (на договорной основе).
1.4. Юридические факты, которыми начинается предоставление государственной услуги, и конечные результаты предоставления государственной услуги
1.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Учреждение с письменным заявлением и документами, необходимыми для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.4.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (представителю заявителя) либо направленное заявителю почтовым заказным отправлением заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
1.5.1.1. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.5.1.2. Заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или непосредственно являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.
1.5.2. Представителями заявителей являются физические лица - сотрудники организаций заявителей или физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги
2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области": 183038 г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26. офис 428.
Юридический адрес: 183036 г. Мурманск, ул. Скальная, д. 2.
Контактный телефон (телефон для справок) (815-2) 45-14-03, телефакс (815-2) 45-14-03.
График работы учреждения:
понедельник - четверг: 08.30-17.30,
пятница: 08.30-15.30,
перерыв на обед: 12.00-12.45,
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование о порядке предоставлении государственной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- устных разъяснений;
- письменных разъяснений;
- размещения информации на информационных стендах Учреждения;
- электронной почты (e-mail: ugvemur@polarnet.ru).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почте Учреждения размещаются:
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах Учреждения.
2.1.3. Информация о времени приема документов, сроках и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Учреждение и по телефону для справок в понедельник - четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30; в пятницу с 8.30 до 15.30, а также размещается:
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах Учреждения.
Прием заявлений, проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу осуществляется Учреждением в понедельник, вторник, четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 16.30.
2.1.4. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, должностные лица Учреждения, ответственные за информирование, предоставляют в течение всего рабочего времени по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема;
- о сроках и порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Максимальное время выполнения действия - 20 минут.
2.1.6. Если при устном обращении подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заявителю изложить суть обращения в письменной форме или назначить другое удобное для посетителя время.
2.1.7. При наличии письменного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за информирование, квалифицированно готовит письменное разъяснение и направляет его заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. В любое время со дня приема письменного обращения заявитель имеет право на получение сведений о действиях по рассмотрению обращения посредством личного посещения Учреждения или по телефону.
2.1.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области".
2.1.10. На информационных стендах Учреждения и на интернет-сайте Министерства строительства и территориального развития Мурманской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.2.1. Территория, прилегающая к месторасположению Учреждения, должна оборудоваться местами для парковки автотранспортных средств.
2.2.2. Центральный вход в здание, где расположено государственное областное учреждение "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждение и режима работы.
2.2.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах Учреждения на рабочих местах должностных лиц.
2.2.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.2.5. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.2.6. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом.
2.2.7 Присутственные места оборудуются противопожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
2.2.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, обеспечиваются образцами заполнения документов и оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.2.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
2.2.10. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.2.11. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва на обед.
2.2.12. Должностные лица Учреждения, осуществляющее непосредственное взаимодействие с заявителями (представителями заявителя), обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджиками) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 календарных дней.
В течение не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.
2.3.2. Максимальный срок приостановления государственной услуги, установленный для устранения недостатков проектной документации при приеме документации на рассмотрение, составляет 30 рабочих дней.
2.3.3. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.3.4. Продолжительность приема заявлений на проведение государственной экспертизы и предварительное рассмотрение полноты состава представленных документов зависит от объема представляемой проектной документации и не может превышать 40 минут.
2.3.5. Срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 40 минут.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов для проведения государственной экспертизы являются:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
б) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.
2.4.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в проектной документации следующих разделов, предусмотренных частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- архитектурных решений;
- конструктивных и объемно-планировочных решений;
- сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий;
- содержания технологических решений;
- проекта организации строительства объектов капитального строительства; (для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников);
- проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); (для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников);
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- сметы на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников.
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Правительством Российской Федерации от 16.02.2008 N 87;
в) отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.4 Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
2.4.3. Основанием для приостановления государственной услуги является наличие недостатков по составу и содержанию проектной документации, выявленных при приеме документации для проведения государственной экспертизы.
2.5. Информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (приложение N 1), которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя;
б) реестр проектной документации, предоставляемой на государственную экспертизу (приложение N 2), который должен быть подписан уполномоченным лицом и заверен печатью заявителя;
в) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;
г) копию градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка представляется исходно-разрешительная документация и согласования всех заинтересованных организаций;
д) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
е) копию задания на проектирование;
ж) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
з) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
и) копию технических условий на подключение объекта;
к) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
2.5.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в пункте 2.5.1 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "д"-"е" пункта 2.5.1 Административного регламента.
2.5.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются документы, указанные в пункте 2.5.1 Административного регламента, за исключением документов указанных в пунктах "д"-"е", а так же представляются:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).
2.5.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.5.1 Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
2.5.5. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
2.5.6. Документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.4 Административного регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах.
В договоре на проведение государственной экспертизы, заключаемым между заявителем и Учреждением, может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.
2.5.7 Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется платно на основании договора.
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и рассмотрение их состава (комплектности) на соответствие требованиям действующего законодательства;
- заключение договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- составление заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Прием документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.2.2. Должностное лицо Учреждения - инженер по приему и выдаче проектной документации:
в день поступления в Учреждение заявления и документов:
- регистрирует заявление, сопроводительное письмо (реестр проектной документации) в электронной базе данных входящей проектной документации и в журнале входящей корреспонденции;
- присваивает документам входящий номер;
- один экземпляр зарегистрированного письма (реестр проектной документации) и оригинал заявления включает в состав дела государственной экспертизы;
в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов:
- осуществляет проверку:
а) соответствия разделов проектной документации установленным требованиям к содержанию разделов проектной документации;
б) возможности проведения государственной экспертизы на региональном уровне;
в) необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- по результатам рассмотрения оформляет карточку проекта (приложение N 4) или замечания к представленной документации в письменном виде и передает первому заместителю начальника Учреждения, а в случае его отсутствия - заместителю начальника Учреждения.
3.2.3. Первый заместитель начальника Учреждения (заместитель начальника Учреждения) в течение 1 рабочего дня принимает одно из решений о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:
- в случае принятия решения о проведении государственной экспертизы проектной документации:
а) осуществляет расчет стоимости работ по экспертизе;
б) оформляет резолюцию на заявлении, передает документы и расчет стоимости работ экономисту Учреждения для оформления договора на проведение экспертизы и инженеру по приему и выдаче проектной документации, который в течение 1 рабочего дня открывает дело государственной экспертизы;
- в случае принятия решения об отказе или о приостановлении проведения государственной экспертизы оформляет резолюцию и передает документы инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.2.4. Экономист Учреждения в соответствии с резолюцией первого заместителя начальника Учреждения (начальника Учреждения) и расчетом стоимости работ по экспертизе в течение 1 рабочего дня оформляет 2 экземпляра договора на проведение государственной экспертизы (с заявителем) и передает их на подпись начальнику Учреждения, в случае его отсутствия - первому заместителю начальника Учреждения.
3.2.5. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день получения решения первого заместителя начальника Учреждения (заместителя начальника Учреждения) и документов в течение 1 рабочего дня:
- подготавливает одно из писем в адрес заявителя:
а) с мотивированным отказом в проведении государственной экспертизы;
б) с установлением срока для устранения недостатков в представленных документах, в случае если данные недостатки, послужившие основанием для приостановки предоставления услуги, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате;
- передает письмо начальнику Учреждения, в случае его отсутствия - первому заместителю начальника Учреждения;
- передает представленные для проведения государственной экспертизы документы заведующей канцелярией Учреждения в случае мотивированного отказа в проведении государственной экспертизы для их возврата заявителю.
3.2.6. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в течение 1 рабочего дня:
- рассматривает и подписывает один из подготовленных документов:
а) договор на проведение государственной экспертизы,
б) письмо с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков
- передает договор или письмо заведующей канцелярией Учреждения.
3.2.7. Заведующая канцелярией в день получения подписанного договора на проведение государственной экспертизы:
- готовит письмо-уведомление о заключении договора;
- передает письмо-уведомление о заключении договора на подпись начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения.
3.2.8. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения письма-уведомления о заключении договора рассматривает, подписывает подготовленное письмо и передает его заведующей канцелярией Учреждения.
3.2.9. Заведующая канцелярией в день получения подписанных договора на проведение государственной экспертизы, письма-уведомления или письма с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков выполняет одно из следующих действий:
- регистрирует письмо-уведомление в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с приложением 2 экземпляров договора на проведение государственной экспертизы. По предварительной договоренности по телефону с заявителем договор может быть выдан ему на руки (его представителю) при личном обращении;
- регистрирует письмо с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением, а в случае мотивированного отказа в проведении государственной экспертизы - с приложением представленных заявителем документов.
3.2.10. Если в течение установленного срока от заявителя не поступят документы с исправленными недостатками, инженер по приему и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недостатков, возвращает заявителю документы, представленные для проведения государственной экспертизы (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), в порядке, установленном в пунктах 3.2.3-3.2.9 Административного регламента.
3.3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение подписанного заявителем договора и документов, подтверждающих внесение предварительной оплаты (или аванса) за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.
3.3.2 Заведующая канцелярией в день получения подписанного договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, передает полученные документы первому заместителю начальника Учреждения.
3.3.3. Первый заместитель начальника Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения документов:
- рассматривает полученные документы;
- оформляет план-задание (приложение N 5) и назначает ответственного исполнителя- эксперта и соисполнителей со сроками исполнения;
- передает план-задание и экземпляр договора на проведение государственной экспертизы инженеру по приемке и выдаче проектной документации.
3.3.4. Инженер по приемке и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня получения плана-задания и экземпляра договора на проведение государственной экспертизы:
- включает данные документы в дело государственной экспертизы;
- передает дело государственной экспертизы и проектную документацию в соответствии с планом-заданием ответственному исполнителю-эксперту.
3.3.5. Ответственный исполнитель-эксперт:
- расписывается за полученные документы в день их получения на карточке проекта с указанием даты получения;
- передает разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий соисполнителям-экспертам по специализации (штатным сотрудникам Учреждения) и указывает дату передачи разделов в карточке проекта. Соисполнители-эксперты в течение сроков, указанных в плане-задании, рассматривают проектную документацию, подготавливают локальные заключения по рассматриваемым разделам, передают локальные заключения ответственному исполнителю-эксперту с указанием даты передачи локальных заключений в карточке проекта;
- подготавливает положительное сводное заключение государственной экспертизы в порядке, установленном подразделом 3.4 Административного регламента, в случае если проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов;
- подготавливает и направляет письмо-уведомление заявителю в порядке, установленном пунктами 3.2.7-3.2.9 Административного регламента, при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) в процессе проведения государственной экспертизы.
3.3.6. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день поступления в Учреждение от заявителя откорректированной проектной документации с сопроводительным письмом и пояснительной запиской:
- регистрирует сопроводительное письмо в электронной базе данных входящей проектной документации и в журнале входящей корреспонденции;
- присваивает документам входящий номер;
- зарегистрированное сопроводительное письмо передает начальнику Учреждения (первому заместителю начальника Учреждения) для рассмотрения и наложения резолюции.
3.3.7. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения от инженера по приему и выдаче проектной документации представленных заявителем документов:
- рассматривает сопроводительное письмо к откорректированной проектной документации;
- накладывает резолюцию, определяющую ответственного исполнителя-эксперта и сроки рассмотрения;
- возвращает сопроводительное письмо инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.3.8. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день получения от начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения) документов передает откорректированную проектную документацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской ответственному исполнителю-эксперту на рассмотрение в соответствии с резолюцией начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения).
3.3.9. Ответственный исполнитель-эксперт в течение сроков, указанных в резолюции начальника Учреждения, рассматривает откорректированную проектную документацию и по результатам рассмотрения выполняет одно из административных действий в порядке, установленном подразделом 3.4 Административного регламента:
- подготавливает положительное сводное заключение государственной экспертизы, в случае если все замечания устранены и проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов;
- подготавливает отрицательное заключение государственной экспертизы с учетом всех замечаний, выявленных соисполнителями-экспертами, в случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил.
3.3.10. Сроки проведения государственной экспертизы устанавливаются договором на проведение государственной экспертизы между заявителем и Учреждением.
3.4. Составление заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ответственным исполнителем-экспертом.
3.4.2. По окончании проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ответственный исполнитель-эксперт не позднее 5 (пяти) календарных дней до установленного договором срока выдачи экспертного заключения:
- составляет заключение государственной экспертизы в 5 (пяти) экземплярах;
- подписывает заключение у государственных экспертов, участвовавших в проведении государственной экспертизы;
- передает заключение государственной экспертизы на проверку заместителю начальника Учреждения.
3.4.3. Заместитель начальника Учреждения в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку экспертного заключения, подписывает и передает на утверждение начальнику Учреждения.
3.4.4. Начальник Учреждения в течение 1 рабочего дня утверждает экспертное заключение и передает его на оформление инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.4.5. Инженер по приему и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня:
- производит оформление экспертного заключения;
- изготавливает копии первого и второго листа заключения и передает в сектор бухгалтерского учета и отчетности;
- включает 1 (один) экземпляр утвержденного и оформленного экспертного заключения в дело государственной экспертизы;
- передает 4 (четыре) экземпляра утвержденного и оформленного экспертного заключения заведующей канцелярией Учреждения.
3.4.6. Специалисты сектора бухгалтерского учета и отчетности в течение 1 рабочего дня со дня получения копии первого и второго листа заключения осуществляют подготовку акта об оказании услуг и счета-фактуры и передают данные документы в 2 (двух) экземплярах заведующей канцелярией Учреждения.
Экономист сектора бухгалтерского учета и отчетности в день получения копии первого и второго листа заключения осуществляет регистрацию экспертного заключения в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.4.7. Заведующая канцелярией Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения 4 экземпляров утвержденного и оформленного экспертного заключения, акта об оказании услуг и счета-фактуры:
- оформляет сопроводительное письмо к экспертному заключению, акту об оказании услуг, счету-фактуре;
- передает сопроводительное письмо на подпись начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения, который в день получения рассматривает письмо, подписывает и передает его заведующей канцелярией Учреждения;
- регистрирует сопроводительное письмо в журнале исходящей корреспонденции;
- осуществляет одно из следующих действий по выдаче экспертного заключения, акта об оказании услуг, счета-фактуры заявителю по его выбору, определенному в договоре на проведение государственной экспертизы:
а) выдает указанные документы лично заявителю (его представителю) под роспись заявителя (представителя заявителя) в акте об оказании услуги и о получении 4 экземпляров заключения, акта об оказании услуг и счета-фактуры на экземпляре сопроводительного письма;
б) направляет копию экспертного заключения заявителю факсимильной или электронной связью, оригиналы акта об оказании услуги и счет-фактуру заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.8. Заведующая канцелярией Учреждения, в случае если копия экспертного заключения ранее направлялась заявителю факсимильной или электронной связью:
- в день получения от заявителя по почте подписанного оригинала акта об оказании услуги направляет заявителю четыре экземпляра оформленного экспертного заключения заказным почтовым отправлением;
- в день личного обращения заявителя (представителя заявителя) при условии представления подписанного оригинала акта об оказании услуги выдает ему на руки четыре экземпляра оформленного экспертного заключения.
3.4.9. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день выдачи (направления) экспертного заключения:
- подготавливает в 2 экземплярах сопроводительное письмо о возврате проектной документации;
- передает сопроводительное письмо на подпись начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения.
3.4.10. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения сопроводительного письма:
- рассматривает и подписывает подготовленный документ;
- передает письмо заведующей канцелярией Учреждения, которая регистрирует сопроводительное письмо в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер, направляет его заявителю простым почтовым отправлением, передает экземпляр сопроводительного письмо инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.4.11. Инженер по приему и выдаче проектной документации возвращает рассмотренную проектную документацию лично заявителю (представителю заявителя) в день его обращения под роспись на сопроводительном письме.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Основными целями системы контроля являются обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги.
Общее руководство контролем осуществляет начальник Учреждения (лицо, его замещающее).
4.2. Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
- предупреждение непредставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины.
4.3. Система контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя:
- организацию контроля за сроками предоставления государственной услуги;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
4.4. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.
Государственные эксперты, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество предоставления государственной услуги. И сохранность проектной документации.
4.5. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Текущий контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом.
4.7. Текущий контроль осуществляют:
4.7.1. Первый заместитель начальника Учреждения осуществляет текущий контроль (постоянно):
- за соблюдением процедуры приема заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- за соблюдением сроков рассмотрения, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по комплектности и составу проектной документации, направляемой на государственную экспертизу;
- за оформлением и составлением договоров по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- за соблюдением условий договора, в том числе за соблюдением сроков выдачи экспертных заключений;
- за своевременным оформлением актов об оказании услуг и счетов-фактур.
4.7.2. Заместитель начальника Учреждения осуществляет текущий (постоянно) контроль:
- за соблюдением сроков рассмотрения проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы, подготовкой и выдачей обоснованных замечаний по всем разделам проектной документации;
- за полнотой и качеством составления экспертных заключений.
4.8. В целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в соответствии с приказом начальника Учреждения могут проводиться проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность осуществления проверок устанавливается начальником Учреждения.
4.9. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом начальника Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей начальник Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Мурманской области должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Учреждение сообщает в письменной форме заявителю, права которого нарушены.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления заявителям государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
5.3. Обращение подается на имя начальника государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области".
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу). Адрес: 183038 город Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, телефон (8152) 45-14-03, телефакс (8152) 45-14-03, e-mail: ugvemur@polarnet.ru
5.5. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в приложении N 6.
Обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование учреждения, в которое направляется жалоба, либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего обращение, его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Учреждения, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу Учреждения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения заявителя лично или письменно в адрес Учреждения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения в том случае, если Учреждение располагает этой информацией и документами.
5.9. Обращение (жалоба) на действия начальника Учреждения подается в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
5.10. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено начальником Учреждения и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению начальника Учреждения (его заместителей) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы).
5.12. Начальник Учреждения (лицо, его замещающее) проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.12.1. Запись заявителей проводится должностными лицами Учреждения, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устное обращением согласия заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации обращения и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.
5.12.2. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает его заведующей канцелярией в течение одного рабочего дня.
Заведующая канцелярией обязана:
- зарегистрировать обращение (жалобу) в книгу учета поступающей корреспонденции;
- оформить расписку о приеме документов - по желанию заявителя;
- передать заявление начальнику государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" (его заместителям)
Заведующая канцелярией в день получения письменного заявления (жалобы):
- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема документов с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на заявлении штамп государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с заявлением на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю почтой в день регистрации обращения (жалобы)), второй экземпляр прикладывает к поступившему заявлению.
Расписка должна содержать следующую информацию (приложение N 7):
- дата представления заявления;
- фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- входящий номер;
- фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы, и его подпись;
- телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Заведующая канцелярией передает принятое заявление (жалобу) с приложенными к нему
документами и распиской о принятии в день принятия заявления начальнику Учреждения (его заместителям).
При рассмотрении письменного обращения (жалобы) заявителя начальник Учреждения назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Учреждения принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы), оформляемое в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
Письменный ответ подписывает начальник Учреждения, и заведующая канцелярией направляет письменный ответ заявителю заказным письмом в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа.
5.13. В случае выявления в действиях должностных лиц Учреждения нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Учреждение в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.14. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.16. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.18. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1.
2 "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12.03.2007 N 11.
3 "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.02.2008 N 8.
4 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 30.072007 N 31.
5 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 30.07.2007 N 31.
6 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 15.10.2007 N 42.
7 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 01.06.2009 N 22.
Приложение N 1
Начальнику
государственного областного учреждения
"Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас провести государственную экспертизу проектной документации(рабочей
документации), результатов инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий и
проектной документации (рабочей документации) (указать нужное) на строительство,
реконструкцию или капитальный ремонт (указать нужное) __________________________________
(полное наименование объекта)
Оплату гарантируем.
Идентификационные сведения об объекте:
________________________________________________________________________________________
Наименование объекта ___________________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________________________
Основные технико-экономические характеристики объекта: (выбрать необходимое)
площадь участка кв.м; площадь застройки кв.м; мощность; протяженность кв.м; этажность;
количество квартир; общая площадь кв.м; строительный объем куб.м; стоимость проектных
работ или контракт со сметой, тыс.руб.
Источник финансирования: (областной, местный бюджет, внебюджетные, федеральные
средства, софинансирование) (указать нужное)
Источник оплаты экспертизы: (областной, местный бюджет, внебюджетные, федеральные
средства, софинансирование) (указать нужное)
Форма собственности объекта: (областная, муниципальная, частная, федеральная)
(указать нужное)
Идентификационные сведения о заявителе (для юридического лица):
полное наименование организации ________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность _____________________________________________
юридический адрес организации __________________________________________________________
почтовый адрес организации _____________________________________________________________
р/с. _________________ ИНН ________________ КПП ___________________ БИК ________________
банк ___________________________________________________________________________________
телефон, факс __________________________________________________________________________
Идентификационные сведения о заявителе (для физического лица):
Ф.И.О. _________________________________________________________________________________
данные паспорта: серия _______ N _____ выдан ОВД _______________________________________
дата выдачи ______________ зарегистрирован по адресу:___________________________________
адрес проживания _______________________________________________________________________
ИНН _____________________________________ код __________________________________________
телефон, факс __________________________________________________________________________
Идентификационные сведения о генпроектировщике:
наименование организации _______________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность _____________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________________________
почтовый адрес _________________________________________________________________________
ИНН ______________________________________ КПП _________________________________________
телефон, факс __________________________________________________________________________
Идентификационные сведения о заказчике (застройщике):
наименование организации _______________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность _____________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________________________
почтовый адрес _________________________________________________________________________
ИНН ______________________________________ КПП _________________________________________
телефон, факс __________________________________________________________________________
Приложение:
Реестр предоставленной проектной документации в ___ экземплярах на __________ л.
Руководитель (указывать должность) _____________________/_____________________/
Место печати.
Приложение N 2
Начальнику
государственного областного учреждения
"Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
Для проведения государственной экспертизы направляем на рассмотрение проектную
документацию и (или) результаты инженерных изысканий (нужное указать) в следующем
составе:
РЕЕСТР ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
а. Для объектов производственного и непроизводственного назначения
1. "Пояснительная записка"
2. "Схема планировочной организации земельного участка"
- ГП - генеральный план*
- ГТ - генеральный план и сооружения транспорта*
3. "Архитектурные решения"
- АР - архитектурные решения*
- АС - (архитектурно-строительные решения)*
4. "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
- КЖ (конструкции железобетонные)*
- КМ(конструкции металлические)*
- КД (конструкции деревянные)*
5. "Система электроснабжения"
- ЭС - электроснабжение*
- ЭО - электроосвещение внутреннее*
- ЭМ - силовое электрооборудование*
- ЭН - наружное электроосвещение*
6. "Система водоснабжения"
- ВК - водопровод и канализация*
- НВ - наружные сети водопровода*
7. "Система водоотведения"
- ВК - водопровод и канализация*
- НК - наружные сети канализации*
- Д - дренаж*
8. "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"
- ОВ - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
- ТС - тепловые сети*
- ТМ - тепломеханические решения*
9. "Сети связи"
- СС - системы связи*
10. "Система газоснабжения"
- ГС - газоснабжение*
- ГСВ - газоснабжение, внутренние устройства*
- ХС - холодоснабжение*
11. "Технологические решения"
- ТХ - технология производства*
- ТК - технологические коммуникации*
12. "Проект организации строительства" (для бюджетных объектов)
- ПОС - проект организации строительства*
13. "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального
строительства" (при необходимости сноса объекта или части объекта)
14. "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
15. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
- АПС - автоматическая пожарная сигнализация*
- АПТ - автоматическое пожаротушение*
- СОУЭ - системы оповещения и управления эвакуацией*
16. "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
17. "Сметная документация" (для бюджетных объектов)
18. "Сводный сметный расчет стоимости строительства" (для бюджетных объектов)
б. Для линейных объектов
1. "Пояснительная записка1"
2. "Проект полосы отвода"
3. "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения"
4. "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта"
5. "Проект организации строительства" (для бюджетных объектов)
6. "Проект организации работ по сносу или демонтажу линейного объекта"
7. "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
8. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
17 "Сметная документация" (для бюджетных объектов)
Руководитель (указывать должность) _________________/__________________/
Дата _____________________________/_________________/
Место печати.
Примечание*: марки основных комплектов чертежей назначаются и предоставляются в
зависимости от разрабатываемых в проекте решений.
Приложение N 3
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Приложение N 4
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
(наименование проекта)
1. |
ЗАЯВИТЕЛЬ (заказчик, застройщик) |
|
|
| |||
наименование организации, адрес, телефон, факс, свидетельство о допуске (для заказчика, застройщика) | |||
2. |
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
|
наименование, адрес, телефон, факс, свидетельство о допуске | |||
По составу и комплектности проектная документация соответствует требованиям Постановления Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" | |||
3. |
Личная подпись инженера по приему и выдаче проектной документации |
|
|
4. |
Срок устранения замечаний по комплектности |
|
|
5. |
Дата передачи исходных данных для заключения Договора |
|
|
6. |
Дата поступления проектной документации на экспертизу, N Договора, дата оплаты (плат. поруч.) |
|
|
7. |
Срок исполнения экспертизы по Договору |
|
|
8. |
Ответственный эксперт. Дата передачи проекта ответственному эксперту |
|
|
9. |
Дата передачи разделов проекта соисполнителю: |
___________________________________________ |
|
- АПС, АПТ, СС, СОУЭ |
______________________________ Алексеев С.В. |
||
- КЖ, КД, АС |
______________________________ Грищук В.С. |
||
- КЖ, КД, АС |
______________________________ Горохова И.П. |
||
- КМ, КД, АС |
______________________________ Дёмина Н.Ю. |
||
- ИИ |
______________________________ Петлицкий Н.З. |
||
- ГП, АР, ПБ |
______________________________ Еловкова А.Л. |
||
- ГП, АР, ПБ |
______________________________ Карпова И.В. |
||
- ПОС, СД |
______________________________ Захаревская И.А. |
||
- ПОС, СД |
______________________________ Канева Е.С. |
||
- ОВ, ТМ, ТС |
______________________________ Ковба Т.В. |
||
- ООС |
______________________________ Костина Л.Н. |
||
- СанПиН и ОТ |
______________________________ Малышева Д.Г. |
||
- ПОС, СД |
______________________________ Матвеева Т.В. |
||
- ВК,НВК |
______________________________ Мелентьева Г.А. |
||
- ЭС, ЭО, ЭМ, ЭН |
______________________________ ОлейникТ.В. |
||
- ГП, АР. ПБ, результаты техничекого# обследования зданий и сооружений |
______________________________ Радюк Д.М. |
||
- ПОС, СД |
______________________________ Преснухина Г.П. |
||
- КМ, КД, АС |
______________________________ Щапова Л.Н. |
||
10. |
Дата выдачи локальных замечаний:
|
Первоначально: |
Повторно: |
- ИИ* (инженерные изыскания) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ГП* (схема планировочной организации земельного участка) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- АР, АС* (архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- КЖ* (конструктивные решения, конструкции железобетонные) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- КМ* (конструктивные решения, конструкции металлические) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- КД* (конструктивные решения, конструкции деревянные) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ОВ *(отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
"__" __ год _________________________________ |
||
"__" __ год _________________________________ |
|||
- ВК*, НВК* (водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
"__" __ год _________________________________ |
||
-ЭС*, ЭО*, ЭМ*, ЭН* (электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- АПС*, АПТ*, СС*, СОУЭ*, (автоматическач# пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ТХ* (технология производства) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- СанПиН и ОТ (санитарные правила и нормы, охрана труда) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ПОС (проект организации строительства) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- СД (сметная документация) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- обследование конструкций |
"__" __ год _________________________________ |
||
- замечаний в комплексе |
"__" __ год _________________________________ |
||
11. |
Дата снятия замечаний:
|
Первоначально
|
Повторно: |
- ИИ (инженерные изыскания) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ГП (схема планировочной организации земельного участка) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- АР, АС (архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- КЖ (конструктивные решения, конструкции железобетонные) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- КМ (конструктивные решения, конструкции металлические) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- КД (конструктивные решения, конструкции деревянные) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- ОВ (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
"__" __ год _________________________________
|
||
-ТС, ТМ (тепловые сети, тепломеханические решения) |
"__" __ год _________________________________
|
||
- ВК, НВК (водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
"__" __ год _________________________________ |
||
-ЭС, ЭО, ЭМ, ЭН (электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- АПС, АПТ, СС, СОУЭ (автоматическая пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ТХ (технология производства) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- СанПиН и ОТ (санитарные правила и нормы, охрана труда) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- ПОС (проект организации строительства) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- СД (сметная документация) |
"__" __ год _________________________________ |
||
- обследование конструкций |
"__" __ год _________________________________ |
||
- замечаний в комплексе |
"__" __ год _________________________________ |
||
12. |
Номер и дата выдачи заключения |
N "___" _______________________________ год |
Примечание*: марки основных комплектов чертежей могут быть назначены в зависимости от
разрабатываемых в проекте решений.
Приложение N 5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Утверждаю"
Начальник государственного областного учреждения
"Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
________________
(подпись)
"___" _________ год
(дата)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий по объекту: _________________________________________________________________
(наименование объекта)
Договор: ______________________________________________________________________________________
(реквизиты договора: номер, дата)
Заказчик (заявитель): _________________________________________________________________________
(наименование организации)
Проектная организация: ________________________________________________________________________
(наименование организации)
Ответственный исполнитель-эксперт: ____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Срок подготовки заключения: ___________________________________________________________________
(дата)
в том числе по разделам:
Марка раздела проектной документации |
Эксперт-соисполнитель (Ф.И.О.) |
Срок выдачи локального заключения по разделу (дата) |
1 |
2 |
3 |
- ИИ* (инженерные изыскания) |
|
|
- ГП* (схема планировочной организации земельного участка) |
|
|
(архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
|
|
- КЖ* (конструкции железобетонные) |
|
|
- КМ* (конструкции металлические) |
|
|
- КД* (конструкции деревянные) |
|
|
- ОВ* (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
|
|
(тепловые сети, тепломеханические решения) |
|
|
(водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
|
|
(электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
|
|
(автоматическач# пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
|
|
-ТХ* (технология производства) |
|
|
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
|
|
- ООС (Перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
|
|
- СанПиН и ОТ (Санитарные правила и нормы, охрана труда) - ПОС (Проект организации строительства) |
|
|
- СД (Сметная документация) |
|
|
- обследование конструкций |
|
|
Примечание*: марки основных комплектов чертежей могут быть назначены в зависимости от разрабатываемых в проекте решений.
Срок представления сводного
заключения государственной экспертизы на утверждение: _________________________________________
(дата)
Приложение N 6
Жалоба
на действие (бездействие) должностного лица государственного
областного учреждения "Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
Наименование органа, в который подается жалоба ________________________________________________
Должностное лицо, которому выносится претензия ________________________________________________
Ф.И.О. заявителя ______________________________________________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________________ (почтовый или
электронный, по которому должен быть направлен ответ)
Суть жалобы: __________________________________________________________________________________
(подпись заявителя)
___________________
(дата)
Приложение N 7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
РАСПИСКА
о приеме заявления (жалобы)
Принято от _______________________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя)
__________________________________________________________________________________________________
(адрес заявителя для ответа на жалобу)
заявление (жалоба) _______________________________________________________________________________
(входящий номер, дата представления заявления)
прилагаемые документы: ___________________________________________________________________________
(наименование, реквизиты документа, количество листов в каждом документе)
Заявление (жалоба) и документы приняты:
Наименование должности ___________________________________________________________________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________________
___________________ Подпись
___________________ Дата
Информация о стадии рассмотрения заявления (жалобы) предоставляется по тел. (8152) 45-14-03.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 21 апреля 2010 г. N 70 "Об Административном регламенте Министерства строительства и территориального развитии Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Текст приказа опубликован в "Мурманском Вестнике" от 29 апреля 2010 г. N 76
Приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 12 октября 2011 г. N 161 настоящий приказ признан утратившим силу