Постановление Правительства Мурманской области
от 13 сентября 2010 г. N 409-ПП/14
"О долгосрочной целевой программе "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы"
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 N Пр-1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 N 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области", в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Тигунова О.Л.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 409-ПП/14)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
"Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 405-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы |
||||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство экономического развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области |
||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
||||||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство экономического развития Мурманской области; - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области; - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области |
||||||||
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса; - снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией); - развитие институтов гражданского общества; - создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив; - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов. Задачи программы: - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; -вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; - формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; - проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; - раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; - противодействие организованным формам наркопреступности; - ограничение доступности наркотиков; - создание условий для развития институтов гражданского общества; - создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты; - оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций; - обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики; - формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга |
||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Подпрограмма "Молодежь Мурмана" |
||||||||
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. |
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ед. |
20 |
22 |
23 |
|||||
2. |
Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, ед. |
97 |
99 |
100 |
|||||
3. |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях молодежных и детских общественных объединений, чел. |
19863 |
21256 |
22689 |
|||||
4. |
Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, чел. |
18781 |
20734 |
22689 |
|||||
5. |
Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, ед. |
23 |
27 |
31 |
|||||
6. |
Количество посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области), чел. |
73884 |
76101 |
78384 |
|||||
7. |
Количество молодых людей, принимающих участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел. |
23400 |
27000 |
30600 |
|||||
8. |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по воспитанию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, % |
5 |
7 |
9 |
|||||
Подпрограмма "SOS" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов; - сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; - сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств
Подпрограмма "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области" В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается: - оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку; - обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" | |||||||||
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. |
Доля детей и молодёжи области, принимавших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности, % |
22 |
24 |
26 |
|||||
2. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных, ед. |
49 |
50 |
51 |
|||||
3. |
Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений, ед. |
20 |
21 |
22 |
|||||
4. |
Количество граждан, в т.ч. молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров, чел. |
3000 |
3100 |
3200 |
|||||
5. |
Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота, ед. |
10 |
11 |
12 |
|||||
6. |
Количество историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования, ед. |
95 |
96 |
97 |
|||||
7. |
Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в областном фестивале допризывной молодёжи, ед. |
12 |
13 |
14 |
|||||
8. |
Реализация дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности, ед. |
105 |
106 |
107 |
|||||
9. |
Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области, ед. |
36 |
37 |
38 |
|||||
10. |
Количество учащихся в кадетских классах учреждений образования области, чел. |
770 |
780 |
790 |
|||||
11. |
Количество выпускников учреждений образования, изъявивших желание обучаться в высших военных образовательных учреждениях, суворовских и нахимовских училищах, чел. |
175 |
195 |
215 |
|||||
12. |
Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений, % |
37,5 |
38,0 |
38,5 |
|||||
13. |
Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно-учётным специальностям, чел. |
350 |
400 |
450 |
|||||
14. |
Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от военной службы, чел. |
900 |
765 |
650 |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
||||||||
Перечень подпрограмм: |
- "Молодежь Мурмана"; - "SOS"; - "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области"; - "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" |
||||||||
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2013 годах за счёт всех источников финансирования составят 26121,7 тыс.руб., в т.ч. за счёт средств: - областного бюджета - 24879,7 тыс. рублей: в 2011 году - 7905,22 тыс.руб.; в 2012 году - 8300,48 тыс.руб.; в 2013 году - 8674,0 тыс.руб.; - внебюджетных источников - 1242,0 тыс.руб.: в 2011 году - 412,0 тыс.руб.; в 2012 году - 414,0 тыс.руб.; в 2013 году - 416,0 тыс.руб. |
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских общественных объединений; - рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи; - рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности; - рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения; - сокращение количества людей, впервые получивших диагноз "наркомания"; - сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств; - рост числа общественных объединений, разработавших и реализовавших общественно значимые программы и проекты и получивших государственную поддержку; - рост числа лидеров общественных объединений, прошедших обучение на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления; - укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней; - увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания; - увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области; - увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в Вооружённые Силы РФ (далее - ВС РФ) по военно-учётным специальностям; - уменьшение числа молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ |
Введение
Долгосрочная целевая программа "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009, пункта 3б Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2009 N Пр-1994ГС, Закона Мурманской области от 04.07.2001 N 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики, наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области", в рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив.
1. Характеристика проблемы
Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, породили множество негативных явлений, таких как:
- изменение ценностных ориентиров, деформация некоторых идеалов, убеждений и взглядов, размытость понятий "патриотизм", "честь", "долг", "достоинство", "любовь", что вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества;
- устойчивость асоциальных тенденций в молодежной среде, высокая степень социальной дезадаптации подрастающего поколения, усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность молодежи;
- рост наркомании, алкоголизма в обществе и молодежной среде в частности, обусловленный духовным кризисом;
- патерналистские настроения в обществе, выражающиеся в безынициативности, дефиците новых идей в решении социальных проблем, низком качестве общественной дискуссии, что не позволяет в полной мере использовать потенциал общественных объединений по выполнению социально значимых проектов.
Перечисленные выше явления характерны для всего российского общества, проявляются во всех сферах жизнедеятельности и требуют принятия неотложных системных решений.
Вместе с тем в Мурманской области накоплен значительный опыт по созданию условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан.
Продолжается становление общественных институтов, играющих ключевую роль в развитии гражданского общества и влияющих на социально-экономическое развитие региона. В Мурманской области по состоянию на 1 августа 2010 года зарегистрировано 777 региональных и местных общественных объединений, 114 религиозных и 312 некоммерческих организаций, 6 отделений политических партий. Их деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы, некоммерческого предпринимательства и укрепления гражданского общества, сокращает разрыв между властью и обществом, снижает социальную напряженность, смягчает протестный потенциал населения. Опыт самоорганизации и профессионализм гражданских объединений очень важен для выработки государственной региональной политики в самых разных сферах и для принятия взвешенных управленческих решений.
С 2008 года в регионе активно работает Общественная палата Мурманской области, созданная в соответствии с Законом Мурманской области от 11.07.2008 N 996-01-ЗМО "Об Общественной палате Мурманской области". Общественная палата является базовым элементом развития гражданского общества, своеобразной дискуссионной площадкой граждан, бизнеса и власти. На заседаниях комиссий, пленарных заседаниях выносятся темы, затрагивающие социальное и экономическое положение населения Мурманской области, вырабатываются рекомендации по их решению и направляются в законодательные и исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.
В Мурманской области в целом сформирована система патриотического воспитания детей и молодежи в учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики. Вместе с тем патриотическое воспитание детей и молодежи не может быть делом только государства, государственной системы воспитания. Важный с точки зрения восстановления социального статуса воспитания поворот государства к ценности патриотизма вряд ли принесет ощутимые результаты, если не станет делом самого общества и его гражданских структур, если не будет обеспечен успешной самореализацией молодежи, повышением ее социальной мобильности и востребованности.
Также процесс формирования гражданской позиции, патриотического самосознания не может быть отнесён лишь к подрастающему поколению. На сегодняшний момент далеко не все категории граждан вовлечены в процесс реализации мероприятий и программ патриотической направленности.
Серьезную трансформацию претерпевает работа с молодежью. Динамичное развитие нашей области требует активного включения молодежи во все сферы общественной жизни. Реализация государственной молодежной политики на территории региона направлена на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для социального становления, самореализации личности молодых людей, участия их в общественной деятельности, на развитие молодёжных и детских общественных объединений. На сегодняшний день задача молодежной политики состоит в том, чтобы, совершенствуя и развивая как традиционные, так и инновационные институты социализации, добиться их разумного баланса и взаимодополнения.
Молодежь, в значительной части обладая тем потенциальным уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения, является уязвимой категорией, подверженной влиянию негативных социально-экономических факторов, последствиями которых являются распространение в молодежной среде асоциальных явлений: наркомании, алкоголизма, правонарушений и других.
Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота. Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной координации. Необходимо также использовать потенциал негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков и осуществлять государственную поддержку соответствующих программ и проектов общественных объединений.
Деятельность в сфере реализации государственной молодежной политики, государственной политики патриотического воспитания граждан, социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
- создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса;
- снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией);
- развитие институтов гражданского общества;
- создание экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив;
- совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов.
Для достижения указанных целей предполагается комплексное решение следующих задач Программы:
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;
- формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
- проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
- раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
- ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления;
- создание условий для развития институтов гражданского общества;
- создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений, реализующих общественно значимые программы и проекты;
- оказание поддержки общественно значимым программам и проектам некоммерческих организаций;
- обеспечение взаимодействия граждан, институтов гражданского общества с органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики;
- формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;
- совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания населения Мурманской области, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству.
Разработчики Программы предполагают, что общий социальный эффект от реализации Программы будет достигнут за счет:
- совершенствования механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;
- стимулирования молодежи к самоуправлению, развития всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;
- вовлечения молодежи в активную общественную деятельность, развития положительных навыков гражданского участия и лидерства, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
- популяризации предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде;
- формирования у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привития гражданских ценностей, формирования российской идентичности;
- популяризации здорового образа жизни в молодежной среде;
- предупреждения асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальные практики;
- формирования у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, к их традициям и духовно-нравственным ценностям;
- взаимодействия в сфере молодежной политики между странами, поддержки международных молодежных инициатив и проектов, развития системы межрегиональных молодежных обменов;
- снижения уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;
- сокращения на 10 процентов числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории;
- сокращения на 10 процентов количества первичных проб наркотических средств;
- выделения поддержки 20 общественным объединениям к концу 2013 года на осуществление своих общественно значимых (социальных) программ, проектов;
- организации 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области;
- обучения на образовательных семинарах лидеров общественных объединений по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления (в 2011 году - 30 чел., в 2012 году - 32 чел., в 2013 году - 35 чел.);
- создания целостной системы патриотического воспитания населения Мурманской области;
- дальнейшего развития и совершенствования комплекса нормативно-правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;
- привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании;
- формирования патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;
- создания нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодёжи к военной службе;
- развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта.
Программа будет выполняться в 2011-2013 годах.
Программа включает подпрограммы:
- "Молодежь Мурмана"
- "SOS";
- "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области";
- "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области".
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
Подпрограмма "Молодежь Мурмана"
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, ед. |
20 |
22 |
23 |
2. |
Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, ед. |
97 |
99 |
100 |
3. |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях молодежных и детских общественных объединений, чел. |
19863 |
21256 |
22689 |
4. |
Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, чел. |
18781 |
20734 |
22689 |
5. |
Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, ед. |
23 |
27 |
31 |
6. |
Количество посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области), чел. |
73884 |
76101 |
78384 |
7. |
Количество молодых людей, принимающих участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел. |
23400 |
27000 |
30600 |
8. |
Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по воспитанию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, % |
5 |
7 |
9 |
Подпрограмма "SOS"
В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:
- снизить уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств на 10 процентов;
- сократить на 10 процентов число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории;
- сократить на 10 процентов количество первичных проб наркотических средств.
Подпрограмма "Содействие развитию институтов гражданского общества в Мурманской области"
В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:
- оказание государственной поддержки 20 общественным объединениям, разработавшим общественно значимые программы и проекты и получившим поддержку;
- обучение 35 лидеров общественных объединений на семинарах по подготовке проектов и эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;
- проведение 45 заседаний Общественной палаты Мурманской области.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области"
В результате реализации подпрограммы к 2013 году предполагается:
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, а также повышение толерантности в обществе;
- увеличение количества историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования;
- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;
- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;
- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;
- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Доля детей и молодёжи области, принимавших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности, % |
22 |
24 |
26 |
2. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных, ед. |
49 |
50 |
51 |
3. |
Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений, ед. |
20 |
21 |
22 |
4. |
Количество граждан, в т.ч. детей и молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров, чел. |
3000 |
3100 |
3200 |
5. |
Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота, ед. |
10 |
11 |
12 |
6. |
Количество историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования, ед. |
95 |
96 |
97 |
7. |
Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в Областном фестивале допризывной молодёжи, ед. |
12 |
13 |
14 |
8. |
Реализация дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности, ед. |
105 |
106 |
107 |
9. |
Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области, ед. |
36 |
37 |
38 |
10. |
Количество учащихся в кадетских классах учреждений образования области, чел. |
770 |
780. |
790 |
11. |
Количество выпускников учреждений образования, изъявивших желание обучаться в высших военных образовательных учреждениях, суворовских и нахимовских училищах, чел. |
175 |
195 |
215 |
12. |
Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений, % |
37,5 |
38,0 |
38,5 |
13. |
Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно-учётным специальностям, чел. |
350 |
400 |
450 |
14. |
Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от военной службы ,чел. |
900 |
765 |
650 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей. Подробный перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общие затраты на реализацию Программы в 2011-2013 годах за счёт всех источников финансирования составят 26121,7 тыс.руб., в т.ч. за счёт средств:
- областного бюджета - 24879,7 тыс.рублей:
в 2011 году - 7905,22 тыс.руб.;
в 2012 году - 8300,48 тыс.руб.;
в 2013 году - 8674,0 тыс.руб.;
- внебюджетных источников - 1242,0 тыс.руб.:
в 2011 году - 412,0 тыс.руб.;
в 2012 году - 414,0 тыс.руб.;
в 2013 году - 416,0 тыс.руб.
Распределение объемов финансирования на реализацию Программы по исполнителям Программы и годам реализации Программы
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
- Министерство экономического развития Мурманской области;
- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
- Управление внутренних дел по Мурманской области;
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно до 1 февраля - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- по завершении реализации Программы до 1 марта 2014 года предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;
- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с государственным заказчиком-координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежеквартально предоставляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости предоставляют государственному заказчику-координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- ежегодно до 25 января предоставляют государственному заказчику-координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
6. Оценка планируемой эффективности Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
Указанные цели и задачи Программы направлены на решение проблем в сферах патриотического воспитания граждан для обеспечения политической и социальной стабильности в обществе, повышения материального уровня и качества жизни населения области, в целях создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией), совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи, создания экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив.
Успешная реализация Программы обеспечит совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование патриотического сознания и поведения граждан, готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга, создаст более благоприятные условия для допризывной подготовки молодых людей к военной службе, повысит толерантность в обществе, активизирует работу молодежных и детских объединений, клубов и центров, создаст возможности для успешной социализации и эффективной самореализации молодых.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- рост числа молодежи, вовлеченной в деятельность молодежных и детских общественных объединений;
- рост числа молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи;
- рост числа молодежи, принимающей участие в волонтерской деятельности;
- рост числа молодежи, не приемлющей негативные установки поведения;
- сокращение количества людей, впервые получивших диагноз "наркомания";
- сокращение количества молодых людей, имеющих опыт однократного употребления наркотических средств;
- укрепление институтов гражданского общества;
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней;
- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;
- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;
- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;
- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.
Реализация Программы позволит целенаправленно и скоординированно# решать организационные и финансовые проблемы в сфере государственной молодежной политики, патриотического воспитания граждан, развития институтов гражданского общества.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Данная Программа носит социальный характер.
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации региональной целевой Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Оценка эффективности реализации Программы в отчётном году проводится государственным заказчиком-координатором по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
При оценке используется методика оценки планируемой эффективности Программы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Мурманской области N 309-ПП следует читать как "30.06.2008 г."
Приложение
к Программе
Перечень
Программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы
|
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
|||
Всего по подпрограмме "Молодежь Мурмана", в том числе: |
11534,77 |
3665,06 |
0 |
3848,31 |
0 |
4021,4 |
0 |
|
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
11534,77 |
3665,06 |
0 |
3848,31 |
0 |
4021,4 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по исполнителям подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, в том числе: |
10589,77 |
3365,06 |
0 |
3533,31 |
0 |
3691,4 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
10589,77 |
3365,06 |
0 |
3533,31 |
0 |
3691,4 |
0 |
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе: |
945,0 |
300,0 |
0 |
315,0 |
0 |
330,0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
945,0 |
300,0 |
0 |
315,0 |
0 |
330,0 |
0 |
|
|
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
|||
Всего по подпрограмме "SOS", в том числе: |
2631,67 |
836,18 |
0 |
877,99 |
0 |
917,5 |
0 |
|
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
2631,67 |
836,18 |
0 |
877,99 |
0 |
917,5 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по исполнителям подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, в том числе: |
975,87 |
321,28 |
0 |
317,09 |
0 |
337,5 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
975,87 |
321,28 |
0 |
317,09 |
0 |
337,5 |
0 |
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе: |
177,8 |
35,9 |
0 |
68,9 |
0 |
73,0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
177,8 |
35,9 |
0 |
68,9 |
0 |
73,0 |
0 |
|
|
Министерство образования и науки Мурманской области, в том числе: |
840,0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
840,0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
|
|
Комитет по спорту и физической культуре Мурманской области, в том числе: |
638,0 |
199,0 |
0 |
212,0 |
0 |
227,0 |
0 |
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
840,0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
280,0 |
0 |
IV. Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" | ||||||||||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты и источники финансирования (тыс.руб.) |
||||||||||||||||
Всего затрат |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||||||||||
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
|||||||||||||||
ОБ |
ВИ |
|||||||||||||||||||
Раздел 1. Совершенствование процесса патриотического воспитания граждан области | ||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Походы молодёжи, воинов армии и флота |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; общественные объединения ветеранов |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
1443,97 |
0 |
461,1 |
0 |
461,1 |
0 |
521,77 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
1443,97 |
0 |
461,1 |
0 |
461,1 |
0 |
521,77 |
0 |
||||||||||||
1.1.2. |
Выезд ветеранов и молодёжи на мемориальный комплекс "Долина Славы", к воинским захоронениям, военно-патриотическая экспедиция |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; общественные объединения ветеранов |
2011- 2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
912,3 |
0 |
294,1 |
0 |
294,1 |
|
324,1 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
912,3 |
0 |
294,1 |
0 |
294,1 |
|
324,1 |
0 |
||||||||||||
1.1.3. |
Поисковые экспедиции в рамках областной "Вахты Памяти", в т.ч. проведение захоронения останков защитников |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; общественные объединения ветеранов |
ежегодно июнь, сентябрь-октябрь |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
835,87 |
0 |
252,4 |
0 |
268,9 |
0 |
314,57 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
835,87 |
0 |
252,4 |
0 |
268,9 |
0 |
314,57 |
0 |
||||||||||||
1.1.4. |
Фестиваль, конкурс солдатской/фронтовой песни |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; общественные объединения ветеранов |
ежегодно февраль, июль |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
84,1 |
0 |
24,7 |
0 |
24,7 |
0 |
34,7 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
84,1 |
0 |
24,7 |
0 |
24,7 |
0 |
34,7 |
0 |
||||||||||||
1.1.5. |
Историко-литературный конкурс "Храмы России" и литературно-краеведческий конкурс "Берег России". Экскурсионная поездка по Терскому берегу для победителей конкурса |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно май |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
210,7 |
0 |
66,9 |
0 |
66,9 |
0 |
76,9 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
210,7 |
0 |
66,9 |
0 |
66,9 |
0 |
76,9 |
0 |
||||||||||||
1.1.6. |
Областной фестиваль солдатской песни "С боевыми друзьями встречаюсь, чтобы памяти нить не прерватью..." |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Мурманский областной Дом народного творчества |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
197,4 |
0 |
80,0 |
0 |
58,7,0 |
0 |
58,7,0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
197,4 |
0 |
80,0 |
0 |
58,7,0 |
0 |
58,7 |
0 |
||||||||||||
1.2. Историко-патриотические и военно-патриотические мероприятия | ||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Проведение мероприятий по поисковой работе |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи; Мурманской области, Координационный совет поисковых отрядов "Эхо войны"; общественные объединения ветеранов |
ежегодно май-ноябрь |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
560,0 |
0 |
180,0 |
0 |
180,0 |
0 |
200,0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
560,0 |
0 |
180,0 |
0 |
180,0 |
0 |
200,0 |
0 |
||||||||||||
1.2.2. |
Межрегиональный праздник-слёт воинских династий "Судьба и Родина едины" |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
97,1 |
0 |
0 |
0 |
97,1 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
97,1 |
0 |
0 |
0 |
97,1 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
1.3. Допризывная подготовка молодежи к военной службе | ||||||||||||||||||||
1.3.1. |
Создание и деятельность Центра допризывной подготовки молодёжи к военной службе на базе воинских частей Министерства обороны РФ и РО ДОСААФ России Мурманской области |
военный комиссариат Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
весь период |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
1.3.2. |
Месячник оборонно-массовой работы |
РО ДОСААФ России Мурманской области; Военный комиссариат Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
210,0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
210,0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
||||||||||||
1.3.3. |
Участие допризывной молодёжи в спартакиадах, фестивалях Мурманской области, СЗФО, России |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; Военный комиссариат Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области; образовательные учреждения |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
703,4 |
0 |
236,8 |
0 |
233,3 |
0 |
233,3 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
703,4 |
0 |
236,8 |
0 |
233,3 |
0 |
233,3 |
0 |
||||||||||||
1.3.4. |
Финалы чемпионатов области по картингу, мотокроссу, пейнтболу, ракетомодельному спорту, судомодельному спорту, пулевой стрельбе |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области; образовательные учреждения |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
228,14 |
540,0 |
79,4 |
180,0 |
74,37 |
180,0 |
74,37 |
180,0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
228,14 |
540,0 |
79,4 |
180,0 |
74,37 |
180,0 |
74,37 |
180,0 |
||||||||||||
1.3.5. |
Массовые пейнтбольные маневры "Игры патриотов" |
РО ДОСААФ России Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; общественные объединения молодёжи |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
189,0 |
0 |
61,0 |
0 |
63,0 |
0 |
65,0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
189,0 |
0 |
61,0 |
0 |
63,0 |
0 |
65,0 |
||||||||||||
1.3.6. |
Мероприятие, посвящённое Дню военного автомобилиста |
РО ДОСААФ России Мурманской области; ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи"; Военный комиссариат Мурманской области |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
213,0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
213,0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
||||||||||||
1.3.7. |
Создание казачьих кадетских классов в образовательных учреждениях области |
Министерство образования и науки Мурманской области; казачьи общества |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
1.3.8. |
Проведение мероприятий "Школы молодого атамана" |
Казачьи общества; Министерство образования и науки Мурманской области |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
1.3.9. |
Организация и проведение социально-патриотической акции "День призывника" |
военный комиссариат Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области; Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области; образовательные учреждения |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
90,0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
90,0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
||||||||||||
1.3.10. |
Подготовка специалистов по военно-учётным специальностям из числа молодёжи призывного возраста |
военный комиссариат Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области; Министерство образования и науки Мурманской области; образовательные учреждения; Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
1.3.11. |
Подготовка аналитической записки о численности молодежи допризывного возраста в прогнозный период |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2011-2013 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Раздел 2. Развитие и совершенствование нормативной правовой базы патриотического воспитания | ||||||||||||||||||||
2.1. |
Подготовка изменений в Закон Мурманской области от 20.11.2000 N 225-01-ЗМО "О проведении на территории Мурманской области работ по поиску и захоронению (перезахоронению) останков защитников Отечества" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
2.2. |
Подготовка проекта закона Мурманской области "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ в Мурманской области" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||||||||||||
2.3. |
Подготовка проекта постановления Правительства Мурманской области "О подготовке специалистов по ВУС для комплектования ВС РФ из числа молодёжи области допризывного возраста" |
военный комиссариат Мурманской области; Министерство образования и науки Мурманской области; РО ДОСААФ России Мурманской области |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
2.4. |
Подготовка проекта постановления Правительства Мурманской области "Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Мурманской области" |
Министерство образования и науки Мурманской области; Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||||
Раздел 3. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания | ||||||||||||||||||||
3.1. |
Создание и совершенствование программно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений по вопросам патриотического воспитания обучающихся |
Министерство образования и науки Мурманской области |
2010-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
3.2. |
Обучающие семинары для медицинских работников по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и токсические вещества |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" |
2010-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
3.3. |
Обучающие семинары для педагогов, психологов школ по раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" |
2010-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
3.4. |
Лекции для обучающихся общеобразовательных учреждений на тему "Гигиена полости рта как профилактика стоматологических заболеваний: кариеса, пародонтита, гингивита" |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; ГУЗ "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" |
2010-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Раздел 4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания | ||||||||||||||||||||
4.1. |
Создание единого информационного пространства по вопросам военно-патриотического воспитания для различных категорий читателей |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области; Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
4.2. |
Популяризация деятельности казачьих обществ в региональных СМИ |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; казачьи общества |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
4.3. |
Создание на сайте Правительства Мурманской области и ежемесячное обновление информации раздела "Казачьи общества Мурманской области" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; управление информатизации Аппарата Правительства Мурманской области; казачьи общества |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
|
Итого по подпрограмме в том числе: |
6514,98 |
5272,98 |
1242,0 |
1675,4 |
412,0 |
1759,17 |
414,0 |
1838,41 |
416,0 |
||||||||||
|
|
увеличение стоимости основных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
прочие расходы |
6514,98 |
5272,98 |
1242,0 |
1675,4 |
412,0 |
1759,17 |
414,0 |
1838,41 |
416,0 |
||||||||||
|
Итого по исполнителям подпрограммы: |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, в том числе: |
4046,94 |
1279,2 |
0 |
1295,7 |
0 |
1472,04 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
4046,94 |
1279,2 |
0 |
1295,7 |
0 |
1472,04 |
0 |
|||||||||||||
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе: |
294,5 |
80,0 |
0 |
155,8 |
0 |
58,7 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
294,5 |
80,0 |
0 |
155,8 |
0 |
58,7 |
0 |
|||||||||||||
|
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
Министерство образования и науки Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, в том числе: |
931,54 |
316,2 |
0 |
307,67 |
0 |
307,67 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
931,54 |
316,2 |
0 |
307,67 |
0 |
307,67 |
0 |
|||||||||||||
|
Министерство экономического развития Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
|
Управление внутренних дел по Мурманской области, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ - средства областного бюджета.
ВИ - средства внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 409-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 октября 2010 г. N 182/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 598-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2011 г. N 709-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 г. N 598-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 октября 2011 г. N 517-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 258-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 47-ПП