Приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области
от 12 октября 2011 г. N 161
"Об Административном регламенте Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 7 ноября 2012 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, Положением о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденным постановлением правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 278-ПП, на основании экспертного заключения Комитета по развитию информационных технологий Мурманской области от 07.10.2011, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
2. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на первого заместителя министра Буряченко С.Ю.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 21.04.2010 N 70 "Об Административном регламенте Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Министр |
И. Желтова |
Административный регламент
Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
(утв. приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области 12 октября 2011 г. N 161)
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - государственная услуга).
1.2. Описание Заявителей
Заявителями являются: заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.
Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Заказчик - физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (или непосредственно являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Местонахождение и почтовый адрес РОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" (далее - Учреждение): 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, офис 428.
Юридический адрес: 183036, г. Мурманск, ул. Скальная, д. 2
Контактный телефон (телефон для справок) (8152) 45-14-03, телефакс (8152) 45-14-03.
Интернет-страница http://expertiza51.ru
Электронный адрес для направления обращений: ugvemur@polarnet.ru; Office@expertiza51.ru
График работы учреждения:
понедельник-четверг: 08.30-1730
пятница: 08.30-15.30
суббота, воскресенье: выходной день
перерыв на обед: 12.00-12.45
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги предоставляют должностные лица Учреждения (инженер по приему и выдаче документации, заведующий канцелярией, заместитель начальника) при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах, интернет-странице Учреждения.
1.3.3. При информировании о процедуре исполнения государственной функции по телефону, должностное лицо Учреждения должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
1.3.4. При информировании о процедуре предоставления государственной услуги по телефону, заявителю предоставляется информация о графике приема лиц, представляющих государственную услугу, точный почтовый и фактический адрес Учреждения (при необходимости способ проезда к нему), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Во время разговора должностное лицо Учреждения не ведет "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор продолжается не более 15 мин.
1.3.6. Если обращение за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Учреждении.
1.3.7. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Учреждения;
- график (режим) работы Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления, необходимого для заключения договора на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для юридических и физических лиц;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области", находящееся в ведомственной подчиненности Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Учреждение взаимодействует:
- с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в части получения сведений и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы:
- с государственными, негосударственными организациями и специалистами (на договорной основе) в части проведения государственной экспертизы.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (представителю заявителя) либо направленное заявителю почтовым заказным отправлением:
а) заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
б) заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и нормативных документов.
2.4. Сроки исполнения государственной функции
2.4.1. Максимальный срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 90 календарных дней с даты регистрации заявления и документов.
В течение не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства.
2.4.2. Максимальный срок приостановления государственной услуги, установленный для устранения недостатков проектной документации при приеме документации на рассмотрение, составляет 30 рабочих дней.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.4. Продолжительность приема заявлений на проведение государственной экспертизы и предварительное рассмотрение полноты состава представленных документов зависит от объема представляемой проектной документации и не может превышать 40 минут.
2.4.5. Срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 40 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации1;
- постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"2;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"3;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 186 "О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре"4;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"5;
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.09.2007 N 264 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"6;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2009 N 133 "Об аттестации государственных экспертов"7;
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 278-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области";
- Уставом государственного областного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области", утвержденным распоряжением министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 11.11.2009 N 231.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения одновременно государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявитель представляет в Учреждение заявление о проведении государственной экспертизы (приложение N 1), которое должно быть подписано уполномоченным лицом и заверено печатью заявителя.
Кроме того, для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, необходимы следующие документы:
а) проектная документация с реестром проектной документации (приложение N 2) на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
б) копия задания на проектирование;
в) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу необходимы документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "а"-"б".
2.6.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий для строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации необходимы документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, за исключением документов указанных в пунктах "а"-"б", а также следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а"-"б" пункта 2.6.1
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
в) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).
2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, необходимы документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
2.6.5. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.
2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.4 Административного регламента, представляются на бумажном носителе в двух экземплярах.
Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов8, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области9.
2.6.7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для приостановления государственной услуги является наличие недостатков по составу и содержанию проектной документации, выявленных при приеме документации для проведения государственной экспертизы.
2.7.2. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
б) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе;
в) отсутствие в проектной документации следующих разделов, предусмотренных частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- пояснительной записки с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изыскании, техническими условиями;
- схемы планировочный организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- архитектурных решений;
- конструктивных и объемно-планировочных решений;
- сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий;
- содержания технологических решений;
- проекта организации строительства объектов капитального строительства (для объектов финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников);
- проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства) (для объектов финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников);
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- сметы на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных средств и приравненных к ним источников.
г) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Правительством Российской Федерации от 16.02.2008 N 87;
д) отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.4 Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
Реквизиты для перечисления средств:
ИНН 5190114115 КПП 519001001
ОГРН 1035100167607 ОКПО 27943089 ОКАТО 47401367000
Получатель:
УФК по Мурманской области (ГОУ "УГВЭ в МО" л/с 03492003460)
Расчетный счет N 40603810300001000005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск
БИК 044705001
КБК 80730201020020000130
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Здание (строение), в котором представляется государственная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком)
2.9.2. На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.9.3. Центральный вход в здание, где расположено ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области", оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения и режима работы.
2.9.4. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указаниями номеров кабинетов, фамилий, имени, отчества, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.9.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, обеспечиваются образцами заполнения документов и оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.9.6. Для ожидания приема заявителям отводятся места , оборудованные стульями или скамьями, столами и имеющие туалет со свободным доступом.
2.9.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц
2.9.8. Помещения для приема заинтересованных лиц должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10. Показатели доступности качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- соблюдение сроков предоставление государственной услуги;
- график работы учреждения, выполняющего услугу;
2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб заявителей.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- профессиональное мастерство сотрудников, т.е. объективность экспертного заключения (отсутствие случаев оспаривания выводов экспертного заключения в суде)
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуга и их значения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Необходимые для предоставления государственной услуга образцы заявлений заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/).
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- составление заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- размещение информации на Интернет-странице Учреждения.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, доставленных лично заявителем или направленных по почте.
3.2.2. Инженер по приему и выдаче проектной документации:
а) в день поступления в Учреждение заявления и документов:
- регистрирует заявление, сопроводительное письмо (реестр проектной документации) в электронной базе данных входящей проектной документации и в журнале входящей корреспонденции;
- присваивает документам входящий номер;
- один экземпляр зарегистрированного письма (реестр проектной документации) и оригинал заявления включает в состав дела государственной экспертизы;
- в случае личного обращения заявителя изготавливает копию заявления и ставит на нем отметку о приеме документов (входящий номер, дата, подпись) и передает его заявителю;
б) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов:
- осуществляет проверку:
а) соответствия разделов проектной документации установленным требованиям к содержанию разделов проектной документации;
б) возможности проведения государственной экспертизы на региональном уровне;
в) необходимости проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- по результатам рассмотрения оформляет карточку проекта (приложение N 5) - в случае отсутствия основания для отказа (приостановления) в предоставлении государственных услуг, указанных в пунктах 2.7.1 и 2.7.3 Административного регламента, или замечания к представленной документации в письменном виде - в случае установления основания для отказа (приостановления) в предоставлении государственных услуг, указанных в пункте 2.7.1 и 2.7.3 Административного регламента, и передает первому заместителю начальника Учреждения, а в случае его отсутствия заместителю начальника Учреждения.
3.2.3. Первый заместитель начальника Учреждения (заместитель начальника Учреждения) в течение 1 рабочего дня со дня получения от инженера по приему и выдаче проектной документации карточки проекта или замечаний к представленной документации в письменном виде рассматривает документы и принимает одно из решений о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:
а) в случае принятия решения о проведении государственной экспертизы проектной документации:
- производит расчет стоимости работ по экспертизе;
- оформляет резолюцию на заявлении, передает документы и расчет стоимости работ экономисту Учреждения для оформления договора на проведение экспертизы;
б) в случае принятия решения об отказе или о приостановлении проведения государственной экспертизы:
- оформляет резолюцию и передает документы инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.2.4. Экономист Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения от первого заместителя начальника Учреждения (начальника Учреждения) документов заявителя и расчета стоимости работ по экспертизе в соответствии с резолюцией оформляет 2 экземпляра договора на проведение государственной экспертизы (с заявителем) и передает их на подпись начальнику Учреждения, в случае его отсутствия - первому заместителю начальника Учреждения.
3.2.5. Инженер по приему и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от первого заместителя начальника Учреждения (заместителя начальника Учреждения) с резолюцией об отказе или о приостановлении проведения государственной экспертизы:
- подготавливает проекты одно# из писем в адрес заявителя:
а) с мотивированным отказом в проведении государственной экспертизы;
б) с установлением срока для устранения недостатков в представленных документах, в случае если данные недостатки, послужившие основанием для приостановки предоставления услуги, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате;
- передает проект письма начальнику Учреждения, в случае его отсутствия - первому заместителю начальника Учреждения;
- передает представленные для проведения государственной экспертизы документы заведующей канцелярией Учреждения в случае мотивированного отказа в проведении государственной экспертизы для их возврата заявителю.
3.2.6. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта договора на проведение государственной экспертизы от экономиста Учреждения или проекта письма с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков от инженера по приему и выдаче проектной документации;
- рассматривает и подписывает один из подготовленных документов:
а) договор на проведение государственной экспертизы;
б) письмо с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков;
- передает договор на проведение государственной экспертизы или письмо с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков заведующей канцелярией Учреждения.
3.2.7. Заведующая канцелярией Учреждения в день получения подписанного договора от начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения) на проведение государственной экспертизы подготавливает проект письма-уведомления о заключении договора и передает его на подпись начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения.
3.2.8. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения проекта письма-уведомления о заключении договора от заведующей канцелярией Учреждения рассматривает, подписывает подготовленное письмо-уведомление о заключении договора и передает его заведующей канцелярией Учреждения.
3.2.9. Заведующая канцелярией Учреждения в день получения подписанных договора на проведение государственной экспертизы, письма-уведомления о заключении договора или письма с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков выполняет одно из следующих действий:
- регистрирует письмо-уведомление о заключении договора в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с приложением 2 экземпляров договора на проведение государственной экспертизы. По предварительной договоренности по телефону с заявителем договор может быть выдан ему на руки (его представителю) при личном обращении;
- регистрирует письмо с мотивированным отказом или с установлением сроков устранения недостатков в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением, а в случае мотивированного отказа в проведении государственной экспертизы - с приложением представленных заявителем документов.
3.2.10. Если в течение установленного срока от заявителя не поступят документы с исправленными недостатками инженер по приему и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недостатков, возвращает заявителю документы, представленные для проведения государственной экспертизы (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), в порядке, установленном в пунктах 3.2.5, 3.2.6, 3.2.9 Административного регламента.
3.3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение подписанного заявителем договора и документов, подтверждающих внесение предварительной оплаты (или аванса) за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.
3.3.2 Заведующая канцелярией в день получения подписанного договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, передает полученные документы первому заместителю начальника Учреждения.
3.3.3. Первый заместитель начальника Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от заведующей канцелярией Учреждения:
- рассматривает полученные документы;
- оформляет план-задание (приложение N 6) и назначает ответственного исполнителя-эксперта и соисполнителей со сроками исполнения;
- передает план-задание и экземпляр договора на проведение государственной экспертизы инженеру по приемке и выдаче проектной документации.
3.3.4. Инженер по приемке и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня получения от первого заместителя начальника Учреждения плана-задания и экземпляра договора на проведение государственной экспертизы:
- включает данные документы в дело государственной экспертизы;
- передает дело государственной экспертизы и проектную документацию в соответствии с планом-заданием ответственному исполнителю-эксперту.
3.3.5. Ответственный исполнитель-эксперт:
- расписывается за полученные документы в день их получения от инженера по приемке и выдаче проектной документации на карточке проекта с указанием даты получения;
- передает разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий соисполнителям-экспертам по специализации (штатным сотрудникам Учреждения) и указывает дату передачи разделов в карточке проекта.
3.3.6. Соисполнители-эксперты в течение сроков, указанных в плане-задании, рассматривают проектную документацию, подготавливают локальные заключения по рассматриваемым разделам, передают локальные заключения ответственному исполнителю-эксперту с указанием даты передачи локальных заключений в карточке проекта.
3.3.7. Ответственный исполнитель-эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения от соисполнителей-экспертов локальных заключений:
- подготавливает положительное сводное заключение государственной экспертизы в порядке, установленном подразделом 3.4 Административного регламента, в случае если проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов;
- подготавливает и направляет письмо-уведомление заявителю в порядке, установленном пунктами 3.2.6-3.2.9 Административного регламента, при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) в процессе проведения государственной экспертизы.
3.3.8. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день поступления в Учреждение от заявителя откорректированной проектной документации с сопроводительным письмом и пояснительной запиской:
- регистрирует сопроводительное письмо в электронной базе данных входящей проектной документации и в журнале входящей корреспонденции;
- присваивает документам входящий номер;
- зарегистрированное сопроводительное письмо передает начальнику Учреждения (первому заместителю начальника Учреждения) для рассмотрения и наложения резолюции.
3.3.9. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения от инженера по приему и выдаче проектной документации представленных заявителем документов:
- рассматривает сопроводительное письмо к откорректированной проектной документации;
- накладывает резолюцию, определяющую ответственного исполнителя-эксперта и сроки рассмотрения;
- возвращает сопроводительное письмо инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.3.10. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день получения от начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения) документов, передает откорректированную проектную документацию с сопроводительным письмом и пояснительной запиской ответственному исполнителю-эксперту на рассмотрение в соответствии с резолюцией начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения).
3.3.11. Ответственный исполнитель-эксперт в течение сроков, указанных в резолюции начальника Учреждения, рассматривает полученную от инженера по приему и выдаче проектной документации откорректированную проектную документацию и по результатам рассмотрения выполняет одно из административных действий в порядке, установленном подразделом 3.4 Административного регламента:
- подготавливает положительное сводное заключение государственной экспертизы, в случае если все замечания устранены и проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов;
- подготавливает отрицательное заключение государственной экспертизы с учетом всех замечаний, выявленных соисполнителями-экспертами, в случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил.
3.3.12. Сроки проведения государственной экспертизы устанавливаются договором на проведение государственной экспертизы между заявителем и Учреждением.
3.4. Составление заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ответственным исполнителем-экспертом.
3.4.2. По окончании проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ответственный исполнитель-эксперт не позднее 5 календарных дней до установленного договором срока выдачи экспертного заключения:
- составляет заключение государственной экспертизы в 5 экземплярах;
- подписывает заключение у государственных экспертов, участвовавших в проведении государственной экспертизы;
- передает заключение государственной экспертизы на проверку заместителю начальника Учреждения.
3.4.3. Заместитель начальника Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения экспертного заключения от ответственного исполнителя-эксперта осуществляет проверку экспертного заключения, подписывает и передает на утверждение начальнику Учреждения.
3.4.4. Начальник Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения экспертного заключения от заместителя начальника Учреждения утверждает экспертное заключение и передает его на оформление инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.4.5. Инженер по приему и выдаче проектной документации в течение 1 рабочего дня со дня получения утвержденного экспертного заключения от начальника Учреждения:
- производит оформление экспертного заключения;
- изготавливает копии первого и второго листа заключения и передает в сектор бухгалтерского учета и отчетности Учреждения;
- включает 1 (один) экземпляр утвержденного и оформленного экспертного заключения в дело государственной экспертизы;
- передает 4 (четыре) экземпляра утвержденного и оформленного экспертного заключения заведующей канцелярией Учреждения.
3.4.6. Специалисты сектора бухгалтерского учета и отчетности Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения от инженера по приему и выдаче проектной документации копии первого и второго листа заключения:
- подготавливают в 2 экземплярах акт об оказании услуг и счет-фактуру и передают их заведующей канцелярией Учреждения;
- регистрируют экспертное заключение в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.4.7. Заведующая канцелярией Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения 4 экземпляров утвержденного и оформленного экспертного заключения от инженера по приему и выдаче проектной документации, акта об оказании услуг и счета-фактуры из сектора бухгалтерского учета и отчетности Учреждения:
- подготавливает проект сопроводительного письма к экспертному заключению, акту об оказании услуг и счету-фактуре;
- передает сопроводительное письмо на подпись начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения, который в день получения рассматривает письмо, подписывает и передает его заведующей канцелярией Учреждения;
- регистрирует сопроводительное письмо в журнале исходящей корреспонденции;
- выполняет одно из следующих действий по выдаче экспертного заключения, акта об оказании услуг, счета-фактуры заявителю по его выбору, определенному в договоре на проведение государственной экспертизы:
а) выдает указанные документы лично заявителю (его представителю) под роспись заявителя (представителя заявителя) в акте об оказании услуги и о получении экземпляров заключения, акта об оказании услуг и счета-фактуры на экземпляре сопроводительного письма;
б) направляет копию экспертного заключения заявителю факсимильной или электронной связью, оригиналы акта об оказании услуги и счет-фактуру - заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.8. Заведующая канцелярией Учреждения, в случае если копия экспертного заключения ранее направлялась заявителю факсимильной или электронной связью:
- в день получения от заявителя по почте подписанного оригинала акта об оказании услуги направляет заявителю четыре экземпляра оформленного экспертного заключения заказным почтовым отправлением;
- в день личного обращения заявителя (представителя заявителя) при условии представления подписанного оригинала акта об оказании услуги выдает ему на руки четыре экземпляра оформленного экспертного заключения;
- сообщает о факте выдачи (направлении) оформленного экспертного заключения инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.4.9. Инженер по приему и выдаче проектной документации в день выдачи (направления) экспертного заключения подготавливает в 2 экземплярах сопроводительное письмо о возврате проектной документации и передает его начальнику Учреждения или первому заместителю начальника Учреждения.
3.4.10. Начальник Учреждения (первый заместитель начальника Учреждения) в день получения проекта сопроводительного письма от инженера по приему и выдаче проектной документации:
- рассматривает и подписывает сопроводительное письмо о возврате проектной документации;
- передает сопроводительное письмо о возврате проектной документации заведующей канцелярией Учреждения
3.4.11. Заведующая канцелярией Учреждения в день получения от начальника Учреждения (первого заместителя начальника Учреждения) подписанного сопроводительного письма о возврате проектной документации:
- регистрирует сопроводительное письмо о возврате проектной документации в журнале исходящей корреспонденции, присваивает ему исходящий номер, направляет его заявителю простым почтовым отправлением;
- передает второй экземпляр сопроводительного письмо инженеру по приему и выдаче проектной документации.
3.4.12. Инженер по приему и выдаче проектной документации возвращает рассмотренную проектную документацию лично заявителю (представителю заявителя) в день его обращения под роспись на сопроводительном письме.
3.5. Размещение информации на Интернет-странице Учреждения
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание очередного месяца, в котором были выданы заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Экономист сектора бухгалтерского учета и отчетности подготавливает ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает выписку из реестра выданных заключений государственной экспертизы за прошедший месяц для размещения на интернет-странице Учреждения (приложение N 7) и передает ее на подпись начальнику Учреждения.
3.5.3. Начальник Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы подписывает ее и передает должностному лицу, ответственному за размещение информации на интернет-странице Учреждения.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за размещение информации на интернет-странице Учреждения в течение 1 рабочего дня со дня получения от начальника Учреждения подписанной выписки из реестра выданных заключений государственной экспертизы размещает ее на интернет-странице Учреждения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Основными целями системы контроля являются обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц Учреждения.
Общее руководство контролем осуществляет начальник Учреждения (лицо, его замещающее).
4.1.2. Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
- предупреждение непредставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины.
4.1.3. Система контроля за предоставлением государственной услуги включает в себя:
- организацию контроля за сроками предоставления государственной услуги;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
4.1.4. Текущий контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом.
4.1.5. Текущий контроль осуществляют:
4.1.5.1. Первый заместитель начальника Учреждения осуществляет текущий контроль (постоянно):
- за соблюдением процедуры приема заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- за соблюдением сроков рассмотрения, подготовкой и выдачей обоснованных замечаний по комплектности и составу проектной документации, направляемой на государственную экспертизу;
- за оформлением и составлением договоров по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатами инженерных изысканий;
- за соблюдением условий договора, в том числе за соблюдением сроков выдачи экспертных заключений;
- за своевременным оформлением актов об оказании услуг и счетов-фактур.
4.1.5.2. Заместитель начальника Учреждения осуществляет текущий (постоянно) контроль:
- за соблюдением сроков рассмотрения проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы, подготовку и выдачу обоснованных замечаний по всем разделам проектной документации;
- за полнотой и качеством составления экспертных заключений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке комиссия, назначенная приказом начальника Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальник Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.
Государственные эксперты, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество предоставления государственной услуги и сохранность проектной документации.
Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им должностное лицо несет персональную ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Министерство обращения от граждан, их объединений или организаций, направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения социального обслуживания населения и должностных лиц учреждения
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
5.3. Обращение подается на имя начальника ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области".
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу). Адрес: 183038 город Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, телефон (8152) 45-14-03, телефакс (8152) 45-14-03, e-mail: ugvemur@polarnet.ru.
5.5. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в приложении N 8.
Обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование учреждения, в которое направляется жалоба, либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего обращение, его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
Обращение, поступившее в Учреждение, Министерство или должностному лицу Учреждения (Министерства) в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:
- если в обращения не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Учреждения, ответственное за рассмотрение
обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу Учреждения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес Учреждения.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения в том случае, если Учреждение располагает этой информацией и документами.
5.9. Обращение на действия начальника Учреждения подается в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
5.10. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено начальником Учреждения и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению начальника Учреждения (его заместителей) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы).
5.12. Начальник Учреждения (лицо, его замещающее) проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.12.1. Запись заявителей проводится должностными лицами Учреждения, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устное обращение, с согласия заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации обращения и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.
5.12.2. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает его заведующей канцелярией в течение одного рабочего дня.
Заведующая канцелярией обязана:
- зарегистрировать обращение (жалобу) в книгу учета поступающей корреспонденции;
- оформить расписку о приеме документов - по желанию заявителя;
- передать заявление начальнику ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" (его заместителям).
Заведующая канцелярией в день получения письменного заявления (жалобы):
- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема документов с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на заявлении штамп ГОУ "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с заявлением на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю почтой в день регистрации обращения (жалобы)), второй экземпляр прикладывает к поступившему заявлению.
Расписка должна содержать следующую информацию (приложение N 9):
- дата представления заявления;
- фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- входящий номер;
- фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
- телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Заведующая канцелярией передает принятое заявление (жалобу) с приложенными к нему документами и распиской о принятии в день принятия заявления начальнику Учреждения (его заместителям).
При рассмотрении письменного обращения (жалобы) заявителя начальник Учреждения назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Учреждения принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы), оформляемое в виде мотивированного письменного ответа заявителю.
Письменный ответ подписывает начальник Учреждения и заведующая канцелярией направляет письменный ответ заявителю заказным письмом в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа.
5.13. В случае выявления в действиях должностных лиц Учреждения нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Учреждение в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.14. Обращение (жалоба) считается рассмотренными, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в Учреждение, Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.16. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.18. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета", N 290, 30.12.2004
2 "Российская газета", N 52, 15.03.2007
3 "Российская газета", N 41, 27.02.2008.
4 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 30.07.2007.
5 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 30.07.2007.
6 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 42, 15.10.2007
7 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 22, 01.06.2009
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 При получении заявления и документов в форме электронных документов исполнение государственной функции осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции в электронном виде.
Приложение N 1
Начальнику
государственного областного
учреждения
"Управление государственной
вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас провести государственную экспертизу проектной
документации (рабочей документации), результатов инженерных
изысканий, результатов инженерных изысканий и проектной документации
(рабочей документации) (указать нужное) на строительство,
реконструкцию или капитальный ремонт (указать нужное)
_____________________________________________________________________
(полное наименование объекта)
Оплату гарантируем.
Идентификационные сведения об объекте.
___________________________________________________________________
Наименование объекта ______________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________
Основные технико-экономические характеристики объекта: (выбрать
необходимое)
площадь участка __________ кв.м; площадь застройки __________ кв.м;
мощность;
протяженность ________ кв.м; этажность ________________; количество
квартир;
общая площадь __________ кв. м; строительный объем _________ куб.м;
стоимость проектных работ или контракт со сметой _________ тыс.руб.
Источник финансирования: (областной, местный бюджет, внебюджетные,
федеральные средства, софинансирование) (указать нужное)
Источник оплаты экспертизы: (областной, местный бюджет,
внебюджетные, федеральные средства, софинансирование) (указать
нужное)
Форма собственности объекта: (областная, муниципальная, частная,
федеральная) (указать нужное)
Идентификационные сведения о заявителе (для юридического лица):
полное наименование организации ___________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность, _______________________
юридический адрес организации _____________________________________
почтовый адрес организации ________________________________________
р/с ___________ ИНН ____________ КПП _____________ БИК ____________
банк ______________________________________________________________
телефон, факс _____________________________________________________
Идентификационные сведения о заявителе (для физического лица):
Ф.И.О. ____________________________________________________________
данные паспорта: серия ________ N ______ выдан ОВД ________________
дата выдачи ___________ зарегистрирован по адресу: ________________
адрес проживания __________________________________________________
ИНН _______________________________ код ___________________________
телефон, факс _____________________________________________________
Идентификационные сведения о Генпроектировщике:
наименование организации __________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность ________________________
юридический адрес _________________________________________________
почтовый адрес ____________________________________________________
ИНН ___________________________ КПП _______________________________
телефон, факс _____________________________________________________
Идентификационные сведения о заказчике (застройщике):
наименование организации __________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность ________________________
юридический адрес _________________________________________________
почтовый адрес ____________________________________________________
ИНН ___________________________ КПП _______________________________
телефон, факс _____________________________________________________
Приложение:
Реестр предоставленной проектной документации в _______ экземплярах
на ________ л.
Руководитель (указывать должность) _______________/_______________/
Место печати.
Приложение N 2
Нумерация Реестра приводится в соответствии с источником
Начальнику
государственного областного учреждения
"Управление государственной
вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
Для проведения государственной экспертизы направляем на
рассмотрение проектную документацию (рабочую документацию) и (или)
результаты инженерных изысканий (нужное указать) в следующем составе:
РЕЕСТР ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
а. Для объектов производственного и непроизводственного назначения
1. "Пояснительная записка"
2. "Схема планировочной организации земельною участка"
- ГП - генеральный план*
- ГТ - генеральный план и сооружения транспорта*
3. "Архитектурные решения" -
- АР - архитектурные решения*
- АС - (архитектурно-строительные решения)*
4. "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
- КЖ (конструкции железобетонные)*
- КМ (конструкции металлические)*
- КД (конструкции деревянные)*
5. "Система электроснабжения"
- ЭС - электроснабжение*
- ЭО - электроосвещение внутреннее*
- ЭМ - силовое электрооборудование*
- ЭН - наружное электроосвещение*
6. "Система водоснабжения" -
- ВК - водопровод и канализация"
- НВ - наружные сети водопровода*
7. "Система водоотведения"
- ВК - водопровод и канализация*
- НК наружные сети канализации*
- Д - дренаж*
8. "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые
сети"
- ОВ - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха*
- ТС - тепловые сети,*
-ТМ - тепломеханические решения*
9. "Сети связи"
- СС - системы связи*
10. "Система газоснабжения"
- ГС - газоснабжение*
- ГСВ - газоснабжение, внутренние устройства*
- ХС - холодоснабжение*
11. "Технологические решения"
- ТХ - технология производства*
- ТК - технологические коммуникации*
12. "Проект организации строительства" (для бюджетных объектов)
- ПОС - проект организации строительства*
13. "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства" (при необходимости сноса объекта или
части объекта)
14. "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
15. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
- АПС - автоматическая пожарная сигнализация*
- АПТ - автоматическое пожаротушение*
- СОУЭ - системы оповещения и управления эвакуацией*
16. "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
17. "Сметная документация" (для бюджетных объектов)
18. "Сводный сметный расчет стоимости строительства" (для бюджетных
объектов)
б. Для линейных объектов
1. "Пояснительная записка"
2. "Проект полосы отвода"
3. "Технологические и конструктивные решения линейного объекта.
Искусственные сооружения"
4. "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру
линейного объекта"
5. "Проект организации строительства" (для бюджетных объектов)
6. "Проект организации работ по сносу или демонтажу линейного
объекта"
7. "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
8. "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
17. "Сметная документация" "(для бюджетных объектов)
Руководитель (указывать должность) _______________/_______________/
Дата _____________________________/_______________________________/
Место печати.
Примечание*: марки основных комплектов чертежей назначаются и
предоставляются в зависимости от разрабатываемых в проекте решений.
Приложение N 3
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
N п.п. |
Показатели доступности и качества выполнения государственной функции |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности выполняемой функции | ||
1. |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы Учреждения |
95% |
2. |
Процент заявителей, ожидающих консультации по исполнению государственной функции в очереди не более 15 минут |
100% |
Показатели качества выполняемой функции | ||
3. |
Процент достоверности информации об исполнении государственной функции |
100% |
4. |
Количество каналов получения информации по вопросам исполнения государственной функции |
6 |
5. |
Процент случаев исполнения функции в установленный срок с момента приема документов |
100% |
6. |
Процент обоснованных жалоб |
0% |
7. |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания |
95% |
8. |
Процент заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 4
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
Приложение N 5
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
___________________________________________________________
(наименование проекта)
1. |
ЗАЯВИТЕЛЬ (заказчик, застройщик) |
|
наименование организации , адрес, телефон, факс, свидетельство о допуске (для заказчика,застройщика) | ||
2. |
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
наименование, адрес, телефон, факс, свидетельство о допуске | ||
По составу и комплектности проектная документация соответствует требованиям Постановления Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" | ||
3. |
Личная подпись инженера по приему и выдаче проектной документации |
|
4. |
Срок устранения замечаний по комплектности |
|
5. |
Цата передачи исходных данных для заключения Договора |
|
6. |
Дата поступления проектной документации на экспертизу, N Договора, дата оплаты (плат. поруч.) |
|
7. |
Срок исполнения экспертизы по Договору |
|
8. |
Ответственный эксперт. Дата передачи проекта ответственному эксперту |
|
9. |
Дата передачи разделов проекта соисполнителю: |
________________ |
- АПС, АПТ, СС, СОУЭ, |
________ Ф.И.О. |
|
- КЖ, КД, АС |
________ Ф.И.О. |
|
- КЖ, КД, АС |
________ Ф.И.О. |
|
- КМ, КД, АС |
________ Ф.И.О. |
|
- ИИ |
________ Ф.И.О. |
|
- ГП, АР, ПБ |
________ Ф.И.О. |
|
- ПОС, СД |
________ Ф.И.О. |
|
- ОВ, ТМ, ТС |
________ Ф.И.О. |
|
- ООС |
________ Ф.И.О. |
|
- СанПиН и ОТ |
________ Ф.И.О. |
|
- ПОС, СД |
________ Ф.И.О. |
|
- ВК, НВК |
________ Ф.И.О. |
|
- ЭС, ЭО, ЭМ, ЭН |
________ Ф.И.О. |
|
- ГП, АР, ПБ результаты технического обследования зданий и сооружений |
________ Ф.И.О. ________ Ф.И.О. |
|
- ПОС, СД |
________ Ф.И.О. |
|
- КМ, КД, АС |
________ Ф.И.О. |
|
10. |
Дата выдачи локальных замечаний: |
Первоначально: Повторно: |
- ИИ* (инженерные изыскания) |
"__" ___ год ________ |
|
- ГП* (схема планировочной организации земельного участка) |
"__" ___ год ________ |
|
- АР, АС* (архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
"__" ___ год ________ |
|
- КЖ* (конструктивные решения, конструкции железобетонные) |
"__" ___ год ________ |
|
- КМ* (конструктивные решения, конструкции металлические) |
"__" ___ год ________ |
|
- КД* (конструктивные решения, конструкции деревянные) |
"__" ___ год ________ |
|
- ОВ* (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
"__" ___ год ________ |
|
"__" ___ год ________ |
||
- ВК*, НВК* (водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
"__" ___ год ________ |
|
- ЭС*, ЭО*, ЭМ*, ЭН* (электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
"__" ___ год ________ |
|
- АПС*, АПТ*, СС*, СОУЭ*, (автоматическая пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
"__" ___ год ________ |
|
- ТХ* (технология производства) |
"__" ___ год ________ |
|
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
"__" ___ год ________ |
|
- ООС ( Перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
"__" ___ год ________ |
|
- СанПиН и ОТ (Санитарные правила и нормы, охрана труда) |
"__" ___ год ________ |
|
- ПОС (Проект организации строительства) |
"__" ___ год ________ |
|
- СД (Сметная документация) |
"__" ___ год ________ |
|
- обследование конструкций |
"__" ___ год ________ |
|
- замечаний в комплексе |
"__" ___ год ________ |
|
11. |
Дата снятия замечаний: |
Первоначально: Повторно: |
- ИИ (инженерные изыскания) |
"__" ___ год ________ |
|
- ГП (схема планировочной организации земельного участка) |
"__" ___ год ________ |
|
- АР, АС (архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
"__" ___ год ________ |
|
- КЖ (конструктивные решения, конструкции железобетонные) |
"__" ___ год ________ |
|
- КМ (конструктивные решения, конструкции металлические) |
"__" ___ год ________ "__" ___ год ________ |
|
- КД (конструктивные решения, конструкции деревянные) |
"__" ___ год ________ |
|
- ОВ (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
"__" ___ год ________ |
|
- ТС, ТМ (тепловые сети, тепломеханические решения) |
"__" ___ год ________ |
|
- ВК, НВК (водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
"__" ___ год ________ |
|
- ЭС, ЭО, ЭМ, ЭН (электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
"__" ___ год ________
|
|
- АПС, АПТ, СС, СОУЭ, (автоматическая пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
"__" ___ год ________ |
|
- ТХ (технология производства) |
"__" ___ год ________ |
|
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
"__" ___ год ________ |
|
- ООС (Перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
"__" ___ год ________ |
|
- СанПиН и ОТ (Санитарные правила и нормы, охрана труда) |
"__" ___ год ________ |
|
- ПОС (Проект организации строительства) |
"__" ___ год ________ |
|
- СД (Сметная документация) |
"__" ___ год ________ |
|
- обследование конструкций |
"__" ___ год ________ |
|
- замечаний в комплексе |
"__" ___ год ________ |
|
12. |
Номер и дата выдачи заключения |
N "___" _______ год |
Примечание*: марки основных комплектов чертежей могут быть
назначены, в зависимости от разрабатываемых в проекте решений.
Приложение N 6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Утверждаю"
Начальник ГОУ "Управление государственной
вневедомственной экспертизы в Мурманской области@
_________________
(подпись)
"___" __________ год
(дата)
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
Проведение государственной экспертизы проектной документации
и (или) результатов инженерных изысканий по объекту:
_____________________________________________________________________
(наименование объекта)
Договор: __________________________________________________________
(реквизиты договора: номер, дата)
Заказчик (заявитель): _____________________________________________
(наименование организации)
Проектная организация: ____________________________________________
(наименование организации)
Ответственный исполнитель-эксперт: ________________________________
(Ф.И.О.)
Срок подготовки заключения: _______________________________________
(дата)
в том числе по разделам:
Марка раздела проектной документации |
Эксперт-соисполнитель (Ф.И.О.) |
Срок выдачи локального заключения по разделу (дата) |
- ИИ* (инженерные изыскания) |
|
|
- ГП* (схема планировочной организации земельного участка) |
|
|
- АР*, АС* (архитектурные решения, архитектурно-строительные решения) |
|
|
- КЖ* (конструкции железобетонные) |
|
|
- КМ* (конструкции металлические) |
|
|
- КД* (конструкции деревянные) |
|
|
- ОВ* (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) |
|
|
|
|
|
- ВК*, НВК* (водопровод, канализация, наружные сети водопровода и канализации) |
|
|
- ЭС*, ЭО*, ЭМ*, ЭН* (электроснабжение, электроосвещение внутреннее, силовое электрооборудование, наружное электроосвещение) |
|
|
- АПС*, АПТ*, СС*, СОУЭ* (автоматическая пожарная сигнализация, автоматическое пожаротушение, системы связи, системы оповещения и управления эвакуацией) |
|
|
- ТХ* (технология производства) |
|
|
- ПБ (мероприятия по обеспечению пожарной безопасности) |
|
|
- ООС (Перечень мероприятий по охране окружающей среды) |
|
|
- СанПиН и ОТ (Санитарные правила и нормы, охрана труда) - ПОС (Проект организации строительства) |
|
|
- СД (Сметная документация) |
|
|
- обследование конструкций |
|
|
Примечание*: марки основных комплектов чертежей могут быть
назначены в зависимости от разрабатываемых в проекте решений.
Срок представления сводного
заключения государственной экспертизы на утверждение: _____________
(дата)
Приложение N 7
Информация для размещения на интернет-странице
ГОУ "Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области" (htt://expertiza51.ru)
ВЫПИСКА
из Реестра выданных заключений государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Наименование объекта капитального строительства |
|
Почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства (кадастровый номер земельного участка) |
|
Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства |
|
Застройщик |
|
Материалы, в отношении которых выдано заключение государственной экспертизы |
|
Исполнитель работ по подготовке документации |
|
Результат заключения государственной экспертизы |
|
Регистрационный номер |
|
Иные сведения |
|
Приложение N 8
Жалоба
на действие (бездействие) должностного лица
ГОУ "Управление государственной вневедомственной
экспертизы в Мурманской области"
Наименование органа, в который подается жалоба ____________________
_____________________________________________________________________
Должностное лицо, которому выносится претензия ____________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. заявителя __________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес заявителя ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
(почтовый или электронный, по которому должен быть направлен ответ)
Суть жалобы: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(подпись заявителя)
___________________
(дата)
Приложение N 9
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
РАСПИСКА
о приеме заявления (жалобы)
Принято от ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(адрес заявителя для ответа на жалобу)
заявление (жалоба) __________________________________________________
_____________________________________________________________________
(входящий номер, дата представления заявления)
прилагаемые документы: ______________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование, реквизиты документа, количество листов в каждом
документе)
Заявление (жалоба) и документы приняты:
Наименование должности ____________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________
__________ Подпись
__________ Дата
Информация о стадии рассмотрения заявления (жалобы) предоставляется
по тел. (8152) 45-14-03.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 12 октября 2011 г. N 161 "Об Административном регламенте Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Текст приказа опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 октября 2011 г. N 204/1
Приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 7 ноября 2012 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу