Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП
"О региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" (далее - Программа);
- Порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год";
- Перечень документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год";
- Методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год".
2. Рекомендовать муниципальным образованиям Мурманской области:
- обеспечить выполнение условий получения финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в установленные законом сроки;
- разработать муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы) и в срок до 1 ноября 2011 года подать заявки на участие в Программе;
- использовать утвержденные настоящим постановлением Порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" и Методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" для оценки заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме, на участие в муниципальных програмах# и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Микичура Г.И.):
- в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявок муниципальными образованиями на участие в Программе провести оценку прилагаемых к заявкам документов на соответствие условиям предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и требованиям настоящего постановления;
- в срок до 30 декабря 2011 года разработать и представить на утверждение в Правительство Мурманской области проект Программы, включающей адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках Программы;
- в течение 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Мурманской области об утверждении Программы подготовить необходимые документы для подачи заявки Мурманской области в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Черечечу А.В.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Региональная программа
"Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП)
Паспорт программы
Наименование программы |
региональная программа "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); - постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 477-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) |
Разработчик Программы |
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области |
Основные цели Программы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. 2. Финансовая поддержка муниципальных образований Мурманской области, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение условий Федерального закона N 185-ФЗ |
Основные задачи Программы |
1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Улучшение условий проживания граждан |
Срок реализации Программы |
до 31 октября 2012 года |
Перечень основных мероприятий |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения. 2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт. 3. Ремонт крыш. 4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах. 5. Утепление и ремонт фасадов. 6. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). 7. Ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании. 8. Проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома |
Исполнители Программы |
1. Минэнерго и ЖКХ Мурманской области. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ. 3. Товарищества собственников жилья. 4. Жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы. 5. Управляющие организации. 6. Подрядные организации, выбранные на конкурсной основе. 7. Собственники помещений в многоквартирных домах |
Общий объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 104 085 946 рублей, в том числе за счет: - средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 67 585 097 рублей; - средств бюджета Мурманской области - 18 768 805 рублей; - средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области - 12 512 543 рубля; - средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 5 219 501 рубль. |
Планируемые показатели выполнения Программы |
1. Проведение капитального ремонта 38 многоквартирных домов общей площадью 246 193,84 кв.м. 2. Улучшение условий проживания 7 748 человек. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении к Программе |
Система контроля за ходом реализации Программы |
Мониторинг хода реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 22 Федерального закона N 185-ФЗ, Минэнерго и ЖКХ Мурманской области. Контроль за реализацией Программы в разрезе муниципальных образований осуществляет администрация муниципального образования Мурманской области, которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно п. 1.1 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ контроль за расходованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта РФ и местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, путем проверок Контрольно-счетной палатой Мурманской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области. Целевое использование средств местного бюджета, а также доли финансирования капитального ремонта, внесенной муниципальным образованием как собственником помещений, контролируется органом муниципального финансового контроля |
Введение
Региональная программа "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановлением Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 477-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год" и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) 10.02.2011, протокол N 222 (в редакции, принятой решением правления Фонда от 19.04.2011, протокол N 241) (далее - Методические рекомендации Фонда).
Данная Программа разработана в рамках подготовки заявки Мурманской области в 2012 году на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2010 года в Мурманской области 39,7% многоквартирных домов имеют износ от 31% до 65%, 10,5% многоквартирных домов - свыше 66%.
Учитывая, что более 73,1% общей площади многоквартирных домов в Мурманской области находится в частной собственности, массовое проведение плановых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внедрение ресурсосберегающих технологий только за счет средств собственников невозможны по причине высокой затратности данных мероприятий.
Для решения данной проблемы, а также для создания эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и объединений эффективных собственников жилья принят Федеральный закон N 185-ФЗ.
Одним из условий получения средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, средств областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией. Проведение этих мероприятий позволит улучшить условия проживания граждан, привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам внутридомовые инженерные системы, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, обеспечивающие безопасность проживания граждан.
Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, имеют большую социальную значимость и должны быть реализованы программными методами.
Раздел 2
1. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- финансовая поддержка муниципальных образований Мурманской области, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства, на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории этих муниципальных образований, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- улучшение условий проживания граждан.
Программа формируется на основании муниципальных адресных программ, включающих в себя адресный перечень многоквартирных домов.
Реализация целей и задач осуществляется за счет комплексного выполнения программных мероприятий и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Общая стоимость и срок реализации Программы
3. Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда
Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда составляет 67 585 097 рублей и определяется исходя из утвержденной для Мурманской области правлением Фонда минимальной доли софинансирования расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов из областного бюджета и местных бюджетов в размере 31,64% (что составляет 31 281 348 рублей) от общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Перечень муниципальных образований Мурманской области, участвующих в Программе
Участниками Программы, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, являются муниципальные образования Мурманской области, органы местного самоуправления которых обеспечили выполнение условий части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, что подтверждается предоставлением документов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Правительства Мурманской области Перечнем документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году".
Раздел 3. Система программных мероприятий
1. Оказание государственной поддержки собственникам помещений в проведении капитального ремонта многоквартирных домов
Основанием для получения муниципальными образованиями финансовых средств в рамках реализации Программы является выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований всех предусмотренных в части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области формирует региональную программу на основании проектов муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в составе заявки на включение в программу.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Средства Фонда, областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере 5% и более от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Формирование перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, реестра многоквартирных домов, участвующих в Программе, реестра протоколов общих собраний собственников жилья, выписки из технических паспортов многоквартирных домов проводится на основании представленных проектов муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, заявки которых одобрены разработчиком Программы.
Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в муниципальные программы, формируется в соответствии с Порядком включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год", утвержденным настоящим постановлением. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования не только указанных работ, но и на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, произведенного на основании укрупненного сметного расчета, предварительных локальных смет.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме составляет 1813,98 рубля в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Средства Фонда, предоставляемые Мурманской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями Мурманской области - участниками Программы пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований - участников Программы, по данным статистической отчетности на 1 января 2011 года.
Для участия в Программе муниципальным образованием Мурманской области, выполнившим условия статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ и в полном объеме выполнившим условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета в 2009-2011 годах, в адрес разработчика Программы направляется заявка. К заявке представляются документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год", утвержденным настоящим постановлением.
Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в установленном Правительством Мурманской области порядке привлекаются подрядные организации.
2. Мониторинг реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по установленной ответственным исполнителем Программы форме и в установленные сроки.
Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту предоставляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области.
3. Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации
Успешная реализация Программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации. При подготовке и реализации Программы и муниципальных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо организовать проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программ, а также последующему освещению итогов отбора, перечня многоквартирных домов для включения в эти программы, хода и результатов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Ответственному исполнителю Программы необходимо размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
1) официальные сайты в сети Интернет органов государственной власти Мурманской области;
2) официальные печатные издания Мурманской области;
3) сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
4) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Муниципальным образованиям Мурманской области - участникам Программы необходимо размещать в средствах массовой информации сообщения:
1) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ;
2) о ходе реализации Программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области по выполнению программ;
3) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить капитальный ремонт;
4) о системе контроля за расходованием средств Фонда, местных бюджетов, за выполнением Программы и муниципальных программ;
5) о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и муниципальных программ;
6) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств Фонда;
7) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
ТСЖ, ЖСК и управляющим организациям необходимо доводить до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде домов, включенных в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в сети Интернет информацию:
1) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
2) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения этих сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);
3) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
Раздел 4. Объем и обоснование долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
В соответствии с порядком расчета, установленным статьей 18 Федерального закона N 185-ФЗ, минимальная доля долевого финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области составляет 31,64%.
Таким образом, в 2012 году:
1) доля финансирования Программы за счет средств Фонда в общем объеме финансирования Программы составляет 64,93%;
2) доля финансирования Программы за счет средств областного бюджета в общем объеме финансирования Программы составляет 18,03%.
Размер софинансирования за счет средств местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы установлен в размере 40% от объема долевого финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах на территории муниципального образования в рамках Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местного бюджета муниципального образования.
Объем финансирования программных мероприятий рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по проведению капитального ремонта каждого включенного в Программу многоквартирного дома и нормативных документов по определению сметной стоимости при проведении строительных и ремонтно-строительных работ (МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утверждена постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1), но не более предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Объемы и источники финансирования Программы представлены в таблице N 1.
Поступающие на реализацию программных мероприятий в местные бюджеты соответствующих муниципальных образований Мурманской области средства Фонда и бюджета Мурманской области, а также средства местных бюджетов должны использоваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области в порядке, предусмотренном частями 4-11 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ.
Средства собственников помещений в многоквартирном доме, предназначенные на проведение капитального ремонта, должны быть внесены на отдельные банковские счета, открытые в соответствии с частью 6 статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ, в полном объеме до истечения месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется завершение работ.
Раздел 5. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет произведен капитальный ремонт 38 многоквартирных домов с общей площадью 246 193,84 кв.м. Улучшат условия проживания 7 748 человек.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении к Программе.
Раздел 6. Контроль за ходом реализации Программы
Мониторинг хода реализации Программы осуществляют Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно статье 22 Федерального закона N 185-ФЗ. Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Контроль за реализацией Программы в разрезе муниципальных образований осуществляет администрация муниципального образования Мурманской области, которому предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда и областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Администрация муниципального образования формирует рабочую группу по контролю хода реализации региональной программы на территории муниципального образования, предоставляет государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по установленной им форме и в установленные сроки.
Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту предоставляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Мурманской области.
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организаций всех форм собственности по реализации Программы осуществляет межведомственная рабочая группа по реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, созданная Правительством Мурманской области.
Согласно п. 1.1 ст. 20 Федерального закона N 185-ФЗ контроль за расходованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта РФ и местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, путем проверок Контрольно-счетной палатой Мурманской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области.
Целевое использование средств местного бюджета, а также доли финансирования капитального ремонта, внесенной муниципальным образованием как собственником помещений, контролируется органом муниципального финансового контроля.
Приложение
к Программе
Планируемые показатели
выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
Порядок
включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными протоколом правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) от 19.04.2011 N 241, Методическими рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 03.05.2011) (далее - Методические рекомендации Фонда).
1.2. Многоквартирные дома по одному виду работ капитального ремонта, установленному пунктом 3 статьи 15 Федерального закона, включаются в перечень многоквартирных домов региональной адресной программы по проведению капитального ремонта в период действия Фонда, если данный вид работ ранее не выполнялся в рамках утвержденных ранее региональных программ Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов при финансовой поддержке Фондом.
При прочих равных условиях преимущество отдается комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.3. Порядок определяет условия включения и критерии оценки заявок муниципальных образований Мурманской области для включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году" (далее - Программа), которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
1.4. Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу, формируется из числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на основе заявок муниципальных образований, претендующих на получение средств Фонда, содержащих проект муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Муниципальная программа утверждается после согласования ее Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
1.5. Муниципальным образованиям Мурманской области при формировании перечня многоквартирных домов муниципальной программы рекомендуется:
1.5.1. Осуществлять отбор многоквартирных домов на основе заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - Заявитель), на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (далее - Заявка).
1.5.2. Руководствоваться при рассмотрении Заявок условиями включения многоквартирного дома в Программу, установленными настоящим Порядком.
1.5.3. Использовать при оценке Заявок критерии, установленные настоящим Порядком.
1.5.4. Использовать при отборе многоквартирных домов для включения в перечень муниципальной программы на конкурентной основе принцип ранжирования Заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой Заявке при ее оценке.
1.5.5. Ограничить число многоквартирных домов в основном перечне муниципальной программы многоквартирными домами, занимающими в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых средств финансовой поддержки соответствует планируемому объему средств из бюджета Мурманской области, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области и бюджете муниципального образования на долевое финансирование Программы.
1.5.6. Предусмотреть включение в муниципальную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом из перечня многоквартирных домов, включенного в основной перечень домов муниципальной программы.
1.5.7. Создать комиссию по оценке Заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию основного и резервного перечней многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу (далее - Комиссия).
1.5.8. Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки Заявок включить в Комиссию представителей местных (региональных) некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья и их объединений (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов), и лиц из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Условия включения многоквартирного дома в Программу
2.1. Для включения многоквартирного дома в Программу должны соблюдаться следующие условия:
2.1.1. Собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом: создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме.
2.1.2. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации приняты решения:
- об участии в муниципальной программе согласно части 4 статьи 15 Федерального закона;
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- о перечне работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона и об объемах планируемых работ;
- о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- об установлении доли софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с Федеральным законом;
- об утверждении сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в рамках Программы;
2.1.3. Капитальный ремонт включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
2.1.4. Многоквартирный дом, собственниками помещений в котором выполнены условия, перечисленные в подпунктах 2.1.1-2.1.3 Порядка, включается в основной перечень муниципальной программы.
2.2. Многоквартирный дом включается в резервный перечень домов муниципальной программы в соответствии с подпунктом 1.5.6 Порядка при соблюдении условий, перечисленных в подпунктах 2.1.1-2.1.3 Порядка.
3. Критерии оценки Заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу
3.1. Для оценки Заявок рекомендуется использовать следующие критерии:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
3.1.1. К техническим критериям относятся:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
- комплексность капитального ремонта;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, применение энергосберегающих технологий и материалов.
3.1.2. К организационным критериям относятся:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
- уровень поддержки собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту.
3.1.3. К финансовым критериям относятся:
- доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги за 12 месяцев до подачи Заявки).
3.2. Максимальное количество баллов, присваиваемых Заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критериев представлены в таблице.
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
I. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
2 |
- более 50 лет |
10 |
||
- от 30 до 50 лет |
8 |
||
- от 20 до 30 лет |
6 |
||
- от 10 до 20 лет |
4 |
||
- до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
3 |
- очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
- плохое |
3 |
||
- удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Федерального Закона видами работ*: |
|
3 |
- планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
- планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
||
- планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: |
|
5 |
- повышение энергоэффективности за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
- внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
- только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
II. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
5 |
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки |
5 |
||
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки |
2 |
||
- товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
4 |
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 80%, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие менее 80% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
1 |
- представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
- только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
III. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений: |
|
3 |
более 10% |
5 |
||
от 5% 10% |
3 |
||
5% |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки): |
5 |
3 |
более 95% | |||
от 90% до 95% |
4 |
||
90% и менее |
1 |
* В случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
4. Перечень документов, прилагаемых к Заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу
4.1. К Заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, подаваемой Заявителем в орган местного самоуправления, прилагаются документы, подтверждающие:
- решение собственников помещений участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме;
- необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- обоснованность размера запрашиваемых средств финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя.
4.2. Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, являются протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащие решения, указанные в подпункте 2.1.2 Порядка, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
4.3. Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, являются:
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
- акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома и дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные специализированной организацией по договору с товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
- проектная документация на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.4. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом, являются:
4.4.1. В случае если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации идентификационного номера налогоплательщика, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия устава товарищества собственников жилья, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
4.4.2. В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по следующим вопросам:
а) о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией;
б) о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копии свидетельств о присвоении управляющей организации основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика, заверенные руководителем управляющей организации.
4.5. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя, являются:
- расчет размера финансовой поддержки и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки;
- копия балансового отчета Заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи Заявки.
5. Заключительные положения
Орган местного самоуправления обеспечивает хранение Заявок, поданных всеми Заявителями, и прилагаемых к ним документов, а также документов, связанных с работой Комиссии, в течение всего периода действия Фонда, а также последующих трех лет.
Перечень документов,
прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП)
К заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году" (далее - Программа), подписанной главой муниципального образования, прилагаются следующие документы:
1. Проект муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах (далее - муниципальная программа), включающей в себя:
- основные цели и задачи программы, ее общую стоимость и сроки выполнения, объем запрашиваемой финансовой поддержки;
- перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, по форме, установленной Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, протоколом правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) от 25.02.2010 N 137;
- резервный перечень многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу;
- обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств Фонда, средств бюджета Мурманской области, средств местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование, и средств собственников помещений в многоквартирном доме (с приложением формы представления результатов расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме и размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт, определенной в соответствии с настоящим постановлением, по каждому многоквартирному дому);
- реестр многоквартирных домов;
- реестр протоколов общих собраний собственников жилья;
- планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
- выписку из технического паспорта многоквартирного дома;
- информационное обеспечение муниципальной программы.
2. Перечень коммерческих организаций коммунального комплекса, действующих на территории муниципального образования и осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям (предоставляются: заверенные копии свидетельств постановки на учет в налоговом органе организаций коммунального комплекса муниципального образования, предоставляющих коммунальные услуги населению, выписки из ЕГРЮЛ; заверенные копии документов, подтверждающих долю участия в уставном капитале организаций субъекта Российской Федерации, муниципального образования; заверенные копии свидетельств постановки на учет в налоговом органе управляющих организаций, выписки из ЕГРЮЛ; заверенные копии документов, подтверждающих долю участия в уставном капитале организаций субъекта Российской Федерации, муниципального образования;; заверенные копии нормативно-правовых актов, указанных в приложениях к заявке).
3. Перечень организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, действующих на территории муниципального образования, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям (предоставляются: заверенные копии документов, подтверждающих долю участия субъекта РФ и (или) муниципального образования в уставном капитале организации; выписки из ЕГРЮЛ; по каждой управляющей организации - заверенные копии договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение услуг в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; заверенные копии документов, подтверждающих количество многоквартирных домов, находящихся в управлении, а также заверенные копии договоров управления многоквартирными домами).
4. Прошитые и заверенные главой муниципального образования копии правовых актов муниципального образования, обеспечивающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, перечень нормативных актов по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.
5. Перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья, с указанием адресов мест расположения данных домов по форме, установленной Фондом.
6. Перечень и заверенные копии правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающих графики, предусмотренные пунктами 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), по форме, установленной Фондом. Оригиналы документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в проект муниципальной программы.
7. План реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
8. Выписка из бюджетной росписи на 2011-2012 годы, предусматривающей долевое финансирование Программы.
9. Заверенные органом местного самоуправления копии протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения, предусмотренные подпунктом 2.1.2 Порядка включения многоквартирных домов в Программу.
10. Оригинал справки об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2011 года по установленной Фондом форме без учета домов блокированной застройки. Сведения об общем количестве многоквартирных домов должны быть предоставлены по состоянию на дату не ранее 5 дней до даты подачи заявки. Несоблюдение указанного требования, включая отсутствие даты, является основанием для отказа в принятии заявки.
11. Оригиналы документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в проект муниципальной программы.
12. Оригинал документа территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области об общей суммарной численности населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2011 года.
13. Заверенная копия решения комиссии муниципального образования по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию перечня и резервного списка многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу.
Все перечисленные документы предоставляются в двух экземплярах.
Несоблюдение указанных требований по составу документов, представляемых к заявке муниципального образования Мурманской области, является основанием для отказа в принятии заявки.
Методика расчета
размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2012 год"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Субсидия) товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - Заявитель) при обращении о включении многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов адресной муниципальной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах (далее - муниципальная программа) в орган местного самоуправления муниципального образования для включения в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2012 год" (далее - Программа) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
1.2. Субсидия предоставляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании.
1.3. Стоимость капитального ремонта многоквартирного дома определяется как сумма расходов на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в перечень работ, установленных пунктом 1.2 Методики, разработку проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома.
1.4. Предварительная смета на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (общим собранием членов жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива) или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших управляющую организацию для управления многоквартирным домом (далее - общее собрание), в соответствии с установленным общим собранием перечнем видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Если собственники помещений в многоквартирном доме изменили стоимость планируемых работ относительно расходов, рассчитанных по укрупненным сметным нормативам, то стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме определяется на основании сметы расходов, утвержденной последним общим собранием в порядке, установленном настоящей Методикой.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах стоимости капитального ремонта в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, установленного Программой.
Размер предельной стоимости капитального ремонта применяется для расчета максимальной суммы финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в случае, если реальная удельная стоимость капитального ремонта будет равна или больше утвержденной постановлением Правительства Мурманской области предельной стоимости капитального ремонта. Если удельная стоимость проводимого в многоквартирном доме капитального ремонта меньше установленной предельной стоимости, сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта.
1.6. Субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
1.7. Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 (пять) процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
1.8. Доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается решением общего собрания.
2. Порядок расчета размера субсидии
2.1. Планируемая общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома () рассчитывается на основе укрупненных смет, составленных в соответствии с нормативными документами, с учетом прогнозируемого изменения стоимости материалов и работ на планируемый срок начала проведения капитального ремонта.
2.2. На основании утвержденной общим собранием планируемой общей стоимости капитального ремонта и данных об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (общие площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, не учитываются) рассчитывается удельная стоимость капитального ремонта по формуле:
, (1)
где:
- удельная стоимость капитального ремонта (тыс.руб./кв.м);
- общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (тыс.руб.);
- общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв.м);
где
, (2)
где:
- сумма общих площадей жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме (кв.м);
- сумма общих площадей нежилых помещений в многоквартирном доме (кв.м).
Общие площади помещений в многоквартирном доме устанавливаются по данным свидетельств о регистрации прав собственности на помещения (или технических паспортов помещений).
2.3. Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-го помещения в многоквартирном доме без учета субсидии рассчитывается как произведение удельной стоимости капитального ремонта на общую площадь принадлежащего собственнику (сособственникам) i-го помещения по формуле:
, (3)
где:
- размер расходов на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-го помещения в многоквартирном доме без учета субсидии (тыс.руб.);
- общая площадь i-го помещения (кв.м).
2.4 Размер субсидии, с просьбой о которой Заявитель планирует обратиться в орган местного самоуправления, в случае:
- если удельная стоимость капитального ремонта не превышает установленного размера предельной стоимости капитального ремонта (), рассчитывается по формуле:
, (4)
где:
- размер запрашиваемой субсидии (тыс.руб.);
- субсидия, рассчитанная в части расходов собственника i-го помещения (тыс.руб.);
- доля финансирования расходов по проведению капитального ремонта собственника i-го помещения (в процентах), Dfi не может быть менее 5 процентов;
- число жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
- если удельная стоимость капитального ремонта превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта, рассчитывается по формуле:
, (5)
где:
- установленный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта (тыс.руб./кв.м).
2.5 Расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома собственника (сособственников) i-го помещения с учетом размера запрашиваемой субсидии рассчитываются по формуле:
, (6)
где:
- расходы на капитальный ремонт собственника i-го помещения с учетом субсидии, тыс.руб.
3. Форма представления результатов расчета размера субсидии
3.1. Результаты расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт обобщаются в табличном виде по форме согласно приложению к настоящей Методике.
3.2. Заявитель предоставляет в орган местного самоуправления расчет размера субсидии и табличную форму с обобщенными результатами расчета, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме.
Приложение
к Методике
Форма
представления результатов расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме и размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт
Вид жилого и нежилого помещения, номер квартиры или кадастровый номер нежилого помещения |
Собственник помещения (Ф.И.О. гражданина, наименование юридического лица, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) |
Общая площадь помещения (кв.м) |
Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственников помещений (руб.) |
|
без учета предоставления субсидии |
с учетом предоставления субсидии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Жилые помещения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Нежилые помещения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, всего |
|
|
|
|
в том числе общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданам |
|
|
|
|
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт без учета предоставления субсидии, всего |
|
|
||
в том числе сумма расходов граждан - собственников жилых помещений без учета предоставления субсидии |
|
|
||
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт с учетом предоставления субсидии, всего |
|
|||
в том числе сумма расходов граждан - собственников жилых помещений с учетом предоставления субсидии |
|
|||
Сумма запрашиваемой субсидии (руб.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 490-ПП "О региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 октября 2011 г. N 197, N 198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2014 г. N 54-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июля 2013 г. N 412-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 марта 2013 г. N 107-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 ноября 2012 г. N 598-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 мая 2012 г. N 216-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 98-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2011 г. N 725-ПП