Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 31 января 2012 г. N 493
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Апатиты"
26 июня, 25 сентября 2012 г., 27 сентября, 29 октября 2013 г., 24 июня 2014 г., 28 апреля, 27 октября 2015 г., 26 апреля, 27 декабря 2016 г., 23 октября 2017 г.
В целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Апатиты, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Апатиты, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Апатиты (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов города Апатиты от 27.05.2008 N 428 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Апатиты";
2) решение Совета депутатов от 26.04.2011 N 293 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, утвержденное решением Совета депутатов города Апатиты от 27.05.2008 N 428".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и местному самоуправлению (П.Г. Чуфырев).
Глава города Апатиты |
Л.А. Лукичев |
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 186 действие положений настоящего Положения в отношении составления и утверждения проекта городского бюджета (проекта решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете) на плановый период, представления в Совет депутатов города Апатиты одновременно с проектом решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Апатиты) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 апреля 2015 г. N 96 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Апатиты
(утв. решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 31 января 2012 г. N 493)
26 июня, 25 сентября 2012 г., 27 сентября, 29 октября 2013 г., 24 июня 2014 г., 28 апреля, 27 октября 2015 г., 26 апреля, 27 декабря 2016 г., 23 октября 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Апатиты (далее - городской бюджет), утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
1. Составление проекта городского бюджета.
2. Рассмотрение и утверждение городского бюджета.
3. Исполнение городского бюджета.
4. Составление бюджетной отчетности об исполнении городского бюджета, ее внешняя проверка, рассмотрение и утверждение.
5. Осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Апатиты являются:
1. Глава города Апатиты (далее - Глава города).
2. Совет депутатов города Апатиты (далее - Совет депутатов).
3. Администрация города Апатиты (далее - Администрация города).
4. Управление финансов Администрации города Апатиты (далее - Управление финансов).
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Органы муниципального финансового контроля.
7. Главные распорядители средств городского бюджета.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета.
10. Получатели средств городского бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города:
1) Подписывает и обнародует правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Апатиты, принятые Советом депутатов, в том числе об утверждении проекта городского бюджета, внесении изменений в городской бюджет, утверждении годового отчета об исполнении городского бюджета;
2) Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
1) рассматривает проект городского бюджета, утверждает городской бюджет;
2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении городского бюджета;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) образует Контрольно-счетную палату;
7) направляет в адрес Главы Администрации города Апатиты запросы и обращения по вопросам исполнения городского бюджета;
8) при рассмотрении проекта решения о городском бюджете представляет проект собственной бюджетной сметы в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
9) утратил силу;
См. текст пункта 9 статьи 5
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города:
1) утверждает порядок и сроки составления проекта городского бюджета;
2) обеспечивает составление проекта городского бюджета, а также подготовку документов и материалов, представляемых в Совет депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете;
3) утратил силу;
См. текст пункта 3
4) утратил силу;
См. текст пункта 4
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Апатиты;
6) обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
7) утверждает и представляет в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении городского бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
8) обеспечивает составление годового отчета об исполнении городского бюджета и направляет его Главе Администрации города Апатиты для представления в Совет депутатов;
9) в установленном законом порядке осуществляет управление муниципальным долгом;
10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности указанных программ;
11) разрабатывает и утверждает муниципальные программы, в рамках реализации своих полномочий утверждает ведомственные целевые программы;
12) осуществляет муниципальный финансовый контроль;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия Управления финансов
Управление финансов:
1) составляет проект городского бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе Администрации города Апатиты для рассмотрения;
2) организует исполнение городского бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3) составляет отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет его в Администрацию города;
Статья 7 дополнена пунктом 3.1 с 26 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 23 октября 2017 г. N 549
3.1) обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных сведений о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Апатиты, работников муниципальных учреждений города Апатиты с указанием фактических расходов на оплату их труд;
4) составляет и представляет бюджетную отчетность Главе Администрации города Апатиты и в финансовый орган Мурманской области;
5) устанавливает порядок составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, главными распорядителями и получателями средств городского бюджета;
6) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, утверждает сводную бюджетную роспись и сводные лимиты бюджетных обязательств, ведет сводную бюджетную роспись;
7) утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
8) осуществляет составление и ведение кассового плана;
9) определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета, включая внесение изменений в них;
10) ведет реестр расходных обязательств города Апатиты;
11) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области;
12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году;
13) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
14) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города Апатиты;
15) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) устанавливает порядок обеспечения получателей средств городского бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
17) в рамках реализации перечисленных полномочий имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, обладает правами координирования процесса составления проекта городского бюджета и контроля остальных участников процесса составления проекта городского бюджета;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 8. Утратила силу
См. текст статьи 8
Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата города Апатиты.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизу проектов решений о городском бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты.
3. Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются органами (должностными лицами) Администрации города.
4. Органы (должностные лица) Администрации города осуществляют:
1) предоставление информации и документов, запрашиваемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации города;
2) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств городского бюджета
Главный распорядитель средств городского бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств городского бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет фрагмент реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств городского бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) утратил силу;
См. текст пункта 6 статьи 10
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) утратил силу;
См. текст пункта 12
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14.1) утратил силу;
См. текст подпункта 14.1 пункта 14
14.2) утратил силу;
См. текст подпункта 14.2 пункта 14
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов городского бюджета
1. Главный администратор доходов городского бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов городского бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта городского бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
5) ведет реестр источников доходов городского бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
2. Администратор доходов городского бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление федерального казначейства по Мурманской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в городской бюджет и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Мурманской области;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета
Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность в Управление финансов;
См. текст пункта 4 статьи 12
5) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Статья 13. Бюджетные полномочия получателя средств городского бюджета
Получатель средств городского бюджета:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учёта);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств городского бюджета соответствующему главному распорядителю средств городского бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, а также настоящим Положением.
Раздел II. Составление проекта городского бюджета
Статья 14. Общие положения
1. Городской бюджет составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект городского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
3. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет Управление финансов.
4. Порядок составления проекта городского бюджета, устанавливающий сроки подготовки отдельных его частей, документов и материалов, представляемых в Совет депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете, а также исполнителей, ответственных за выполнение указанных работ, определяется постановлением Администрации города.
5. Составление проекта городского бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 186 действие абзаца шестого пункта 5 статьи 14 раздела II настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 186 действие статьи 15 раздела II настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик городского бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие городской бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о городском бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются Администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о городском бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о городском бюджете.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города Апатиты на очередной финансовый год и два последующих года ежегодно разрабатывается (уточняется) уполномоченным структурным подразделением Администрации города в порядке, определенном Администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта городского бюджета в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития города Апатиты на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Апатиты приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития города Апатиты в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета впечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 15 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией города.
Статья 17. Опубликование проекта городского бюджета и его обсуждение на публичных слушаниях
Проект городского бюджета:
1) подлежит официальному опубликованию;
2) выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях по вопросам местного значения на территории города Апатиты.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение городского бюджета
Статья 18. Внесение проекта городского бюджета в Совет депутатов
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 186 действие пункта 1 статьи 18 раздела III настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
1. Глава Администрации города Апатиты вносит проект городского бюджета на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом городского бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 19 настоящего Положения в печатном виде и на магнитном носителе.
3. Иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения проекта городского бюджета, представляются в Совет депутатов по запросу Главы города, направленному в адрес Главы Администрации города Апатиты.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом городского бюджета
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о городском бюджете направляются Главой Администрации города Апатиты в Совет депутатов следующие документы и материалы:
1) сопроводительное письмо к проекту решения Совета депутатов о городском бюджете с указанием должностного лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его Советом депутатов, депутатскими комиссиями и рабочими совещаниями депутатов Совета депутатов;
2) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о городском бюджете, в том числе содержащая основные направления бюджетной и налоговой политики города Апатиты;
3) предварительные итоги социально-экономического развития города Апатиты за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Апатиты за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития города Апатиты на период не менее трех лет;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга города Апатиты на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
9) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения Совета депутатов о городском бюджете.
10) в случае утверждения решением Совета депутатов о городском бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о городском бюджете представляются паспорта муниципальных программ;
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 апреля 2016 г. N 303 статья 19 настоящего Положения дополнена пунктом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
11) реестры источников доходов городского бюджета.
Статья 20. Внесение поправок в проект бюджета города
1. Инициаторами внесения поправок в проект бюджета могут быть Глава города, Глава Администрации города Апатиты, постоянные депутатские комиссии и депутаты Совета депутатов.
Предложения о внесении поправок в проект бюджета осуществляются в письменном виде с обоснованием предлагаемых изменений.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований, рассматриваются только в том случае, если инициатор внесения поправки указал источник финансирования дополнительных расходов.
2. В случае возникновения разногласий между Администрацией города и депутатскими комиссиями Совета депутатов по поводу той или иной поправки решение по указанной поправке принимается на заседании Совета депутатов.
Статья 21. Порядок рассмотрения Советом депутатов проекта решения о городском бюджете
1. До рассмотрения проекта решения о городском бюджете на заседании Совета депутатов проводится его предварительное обсуждение на заседаниях депутатских комиссий, рабочих совещаний депутатов Совета депутатов с главными администраторами и получателями средств городского бюджета в сроки, установленные Главой города.
Подготовку внесенного Главой Администрации города Апатиты проекта решения о городском бюджете для рассмотрения его на заседании Совета депутатов осуществляет постоянная депутатская комиссия по бюджету и местному самоуправлению.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету и местному самоуправлению своим заключением устанавливает, что проект решения о городском бюджете подготовлен к рассмотрению на заседании Совета депутатов, и направляет проект решения о городском бюджете Главе города для внесения его в проект повестки дня заседания Совета депутатов.
2. Проект решения о городском бюджете рассматривается Советом депутатов на его заседаниях в следующем порядке:
1) доклад, содоклад, вопросы докладчикам и содокладчикам и ответы на вопросы;
2) прения по обсуждаемому вопросу;
3) заключительное слово докладчика, содокладчика;
4) выступления по мотивам голосования и голосование о принятии проекта решения о городском бюджете за основу;
5) внесение поправок к проекту решения о городском бюджете, принятому за основу, и голосование о внесении поправок;
6) выступления по мотивам голосования и голосование о принятии решения в окончательной редакции.
3. С докладом по проекту решения о городском бюджете выступает Глава Администрации города Апатиты или уполномоченное им в сопроводительном письме к проекту решения о городском бюджете лицо. Докладчик подробно излагает предмет правового регулирования проекта решения о городском бюджете и характеристики городского бюджета.
Председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету и местному самоуправлению или член комиссии является содокладчиком. Содокладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения депутатской комиссией, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения с учетом заключения Главы Администрации города Апатиты.
4. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. В обсуждении проекта решения о городском бюджете вправе принимать участие депутаты Совета депутатов, Глава города, Глава Администрации города Апатиты или его представитель, лица, приглашенные по данному вопросу.
6. По окончании прений по проекту решения о городском бюджете докладчику (содокладчику) по их просьбе предоставляется возможность выступить с заключительным словом.
7. По окончании обсуждения указанный проект решения ставится на голосование с целью принятия его за основу, по итогам которого утверждаются основные параметры бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, профицит бюджета. При принятии проекта решения о городском бюджете Совет депутатов вправе увеличить доходную часть и дефицит бюджета по согласованию с Главой Администрации города Апатиты.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения о городском бюджете снимается с дальнейшего рассмотрения и возвращается на доработку в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и местному самоуправлению или передается на рассмотрение согласительной комиссии для разработки согласованного варианта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Положения. Решение по этой альтернативе принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
8. Совет депутатов вправе отклонить проект решения о городском бюджете и направить его в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Положения. Решение Совета депутатов об отклонении проекта решения о городском бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения Главе Администрации города Апатиты и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства. Доработанный согласительной комиссией проект решения о бюджете должен быть направлен Главе Администрации города Апатиты на заключение с целью внесения его в Совет депутатов для повторного рассмотрения в течение 10 дней со дня его отклонения.
9. Проект решения о городском бюджете рассматривается на заседании Совета депутатов с целью принятия его в окончательной редакции не позднее 30 (тридцати) дней со дня принятия проекта решения о городском бюджете за основу.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения о городском бюджете проводится лишь после принятия внесенного проекта решения о городском бюджете за основу.
Поправки к проекту решения вместе с заключением Главы Администрации города Апатиты по ним вносятся в письменном виде председательствующему на заседании Совета депутатов.
Все предложения по проекту решения о городском бюджете, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
Голосование по проекту решения о городском бюджете с целью принятия его в окончательной редакции осуществляется депутатами Совета депутатов по каждому пункту проекта решения о городском бюджете, его приложениям и в целом по решению большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 22. Отклонение Советом депутатов проекта решения о городском бюджете и направление его в согласительную комиссию
1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о городском бюджете указанный проект направляется в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта городского бюджета.
2. Решение Совета депутатов об отклонении проекта решения о городском бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения Главе Администрации города Апатиты и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
3. Согласованный вариант проекта городского бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов об отклонении проекта городского бюджета, заключениях депутатских комиссий, протоколах рабочих совещаний депутатов Совета депутатов, на которых рассматривался данный проект, и экспертного заключения Контрольно-счетной палаты.
4. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов и представителей Администрации города.
5. Решение о создании согласительной комиссии принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов и направляется Главе Администрации города Апатиты.
В решении Совета депутатов указываются:
персональный состав членов согласительной комиссии и ее сопредседатель;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение Главе Администрации города Апатиты в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от Администрации города.
Подготовка проекта данного решения осуществляется председателем постоянной депутатской комиссии по бюджету и местному самоуправлению Совета депутатов.
6. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя. Депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Такое же право предоставляется иным представителям Администрации города, не входящим в состав согласительной комиссии.
7. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов и членов комиссии от Администрации города.
Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии может составляться протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, где указываются согласованные показатели городского бюджета и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется Главе Администрации города Апатиты, после чего Глава Администрации города Апатиты вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные показатели городского бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на заседании Совета депутатов.
8. Доработанный согласительной комиссией проект решения о городском бюджете должен быть направлен Главой Администрации города Апатиты в Совет депутатов для повторного рассмотрения в течение 10 дней со дня его отклонения.
9. По итогам повторного рассмотрения Советом депутатов проекта решения о городском бюджете может быть принято решение о принятии городского бюджета за основу, в котором должны быть утверждены его основные характеристики.
Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам городского бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета депутатов о городском бюджете считается повторно отклоненным.
При повторном отклонении Советом депутатов проекта решения Совета депутатов о городском бюджете Совет депутатов возвращает его Главе Администрации города Апатиты на доработку.
Глава Администрации города Апатиты в течение месяца дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов и вносит доработанный проект решения Совета депутатов о городском бюджете на повторное рассмотрение в Совет депутатов с целью принятия его за основу.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов рассматривает его с целью принятия его за основу в течение пятнадцати дней со дня повторного внесения.
Статья 23. Решение Совета депутатов о городском бюджете
1. В решении Совета депутатов о городском бюджете должны быть утверждены:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Апатиты по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
8) нормативы отчислений в городской бюджет;
9) объем поступлений доходов городского бюджета и межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Апатиты и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) ведомственная структура расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) распределение бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальных программ города Апатиты на очередной финансовый год и на плановый период;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Апатиты и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов городского бюджета на плановый период;
14) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением Совета депутатов о городском бюджете также должна быть утверждена:
1) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 декабря 2016 г. N 425 статья 23 настоящего Положения дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
2.1. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа муниципального образования предусматриваются решением Совета депутатов о городском бюджете.
3. Решение Совета депутатов о городском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию в местных средствах массовой информации не позднее десяти дней после его подписания Главой города.
Раздел IV. Исполнение городского бюджета
Статья 24. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения городского бюджета возлагается на Управление финансов.
3. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Городской бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением федерального казначейства по Мурманской области.
5. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов городского бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 апреля 2016 г. N 303 в подпункт 1 пункта 6 статьи 24 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Управления финансов.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году,
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление государственных полномочий за счет субвенций из областного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета, использования средств Резервного фонда администрации города и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями и получателями бюджетных средств по основаниям, определенным в решении о бюджете;
3) в иных случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по предложению главного распорядителя средств городского бюджета осуществляется в порядке, определенном статьей 29 настоящего Положения.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета до начала очередного финансового года.
6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
8. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх доходов, утвержденных решением о городском бюджете, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о городском бюджете.
Статья 26. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств городского бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Управлением финансов лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств городского бюджета.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 апреля 2016 г. N 303 в пункт 4 статьи 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств городского бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 27. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета.
2. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из городского бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх установленных решением Совета депутатов о городском бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о городском бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на замещение муниципальных внутренних заимствований, погашение муниципального долга городского округа Апатиты, на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Апатиты в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о городском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов городского бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год.
Статья 29. Порядок подготовки предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о городском бюджете
1. Настоящая статья регламентирует порядок представления документов главными распорядителями средств городского бюджета в Управление финансов для подготовки предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о городском бюджете.
2. В случае обращения с предложением о внесении изменений в сводную бюджетную роспись главные распорядители средств городского бюджета в установленный настоящей статьей срок представляют в Управление финансов следующие документы:
1) ходатайство на имя руководителя Управления финансов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись;
2) информацию о предлагаемом изменении ассигнований по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
3) пояснительную записку с подробным обоснованием необходимости и возможности внесения изменений.
3. В случае обращения с предложением о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о городском бюджете главные распорядители средств городского бюджета представляют в Управление финансов документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также ходатайство на имя Главы Администрации города Апатиты о внесении дополнений и изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Предложения главных распорядителей средств о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, внесении дополнений и изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете не должны противоречить нормам бюджетного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, положениям муниципальных правовых актов города Апатиты.
5. Графики рассмотрения предложений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и решение Совета депутатов о городском бюджете утверждаются руководителем Управления финансов в течение месяца со дня принятия Советом депутатов решения о городском бюджете.
6. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, содержащие предложения главных распорядителей средств городского бюджета о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и решение Совета депутатов о городском бюджете, должны представляться главными распорядителями средств городского бюджета в Управление финансов в установленные графиками очередные сроки рассмотрения предложений. В случае несвоевременной подачи документов главными распорядителями средств городского бюджета, некомплектности документов или ненадлежащего их оформления, документы возвращаются главному распорядителю средств городского бюджета, а срок их рассмотрения переносится на более позднюю дату в соответствии с графиком.
Статья 30. Внесение изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете
1. Управление финансов представляет Главе Администрации города Апатиты для внесения в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного в пункте 1 настоящей статьи решения в Совет депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете может быть рассмотрен Советом депутатов либо на очередной сессии в порядке, установленном регламентом Совета депутатов для принятия проектов решений Совета депутатов, либо во внеочередном порядке не позднее чем в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты представляется Управлением финансов в Администрацию города.
4. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату в срок до тридцатого числа месяца следующего за отчетным периодом.
5. Утратил силу с 26 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 23 октября 2017 г. N 549
6. Бюджетная отчетность муниципального образования город Апатиты составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Управление финансов представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Мурманской области.
8. Отчет об исполнении бюджета и информация о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит официальному опубликованию.
9. Сроки и порядок представления Администрацией города в Министерство финансов Мурманской области бюджетной отчетности, устанавливается Министерством финансов Мурманской области.
Статья 32 изменена с 26 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 23 октября 2017 г. N 549
Статья 32. Годовой отчет об исполнении городского бюджета
Годовой отчет об исполнении городского бюджета
1) подлежит официальному опубликованию;
2) выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях по вопросам местного значения на территории города Апатиты;
3) подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета.
1. Бюджетная отчетность направляется Управлением финансов Главе Администрации города Апатиты для представления в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
1) отчет об использование средств Дорожного фонда города Апатиты;
2) отчет об использовании средств Резервного фонда администрации города.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо мотивированном отклонении проекта решения об исполнении городского бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении городского бюджета он возвращается Главе Администрации города Апатиты для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов города Апатиты подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Апатиты.
3. Администрация города представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату города Апатиты годовой отчет об исполнении городского бюджета.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета Контрольно-счетная палата города Апатиты готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов города Апатиты с одновременным направлением его в Администрацию города Апатиты.
Раздел VI. Осуществление муниципального финансового контроля
Статья 35. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетная палата.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Мурманской области, Положением о Контрольно-счетной палате, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты.
3. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является Управление финансов.
Порядок осуществления полномочий Управления финансов по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов города Апатиты, муниципальными правовыми актами Администрации города.
4. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в объеме бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 36. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов городского бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов городского бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 31 января 2012 г. N 493 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Апатиты"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Кировском Рабочем" от 9 февраля 2012 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 февраля 2024 г. N 711
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г., пункты 1.1 - 1.2, 1.5 - 1.8, 1.10, 1.12, 1.13, 1.15 изменений вступают в силу с 29 октября 2024 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 31 января 2023 г. N 530
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 29 ноября 2022 г. N 506
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 25 января 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 22 декабря 2021 г. N 392
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении городского бюджета, начиная с городского бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 30 марта 2021 г. N 263
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., за исключением пунктов 2.2, 2.12, 2.13, 2.14 и 2.15 названного решения
Пункты 2.2, 2.12, 2.13 и 2.15 названного решения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 августа 2019 г.
Пункт 2.14 названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 12 ноября 2020 г. N 205
Действие пункта 1 статьи 18, подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 23 Положения было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 марта 2019 г. N 798
Изменения вступают в силу с 28 марта 2019 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 23 октября 2017 г. N 549
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 декабря 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 апреля 2016 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 октября 2015 г. N 186
Действие абзаца шестого пункта 5 статьи 14, статьи 15, пункта 1 статьи 18, положений настоящего Положения в отношении составления и утверждения проекта городского бюджета (проекта решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете) на плановый период, представления в Совет депутатов города Апатиты одновременно с проектом решения Совета депутатов города Апатиты о городском бюджете документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики города Апатиты) было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 апреля 2015 г. N 96
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 24 июня 2014 г. N 954
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 835
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 сентября 2013 г. N 796
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 25 сентября 2012 г. N 601
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 июня 2012 г. N 587
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения