Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 01.08.2012 N1787
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей)" (далее Регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия по выдаче заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации в части выдачи заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечений родителей, на воспитание в семью быть усыновителем (далее - государственная услуга). Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, выразившим желание усыновить (удочерить) детей, являющихся гражданами Российской Федерации (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-0046, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00 -17.30;
пятница 09.00 -16.00;
перерыв 13.00 -14.00;
суббота, воскресенье - выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги по предоставлению информации и приему документов от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 210), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- график приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00 -13.00
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путем обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальным служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела должна быть размещена следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Пенсионным фондом России в части получения сведений о размере пенсии;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат;
- Министерством внутренних дел России в части получения сведений о наличии (отсутствии) судимости;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о возможности быть усыновителем и учет в качестве кандидатов в усыновители;
- уведомление об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты регистрации в Комитете заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Семейным кодексом Российской Федерации2;
- Гражданским кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным Законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"8;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"9;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"10;
- Постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2002 N 168-ПП/6 "Об утверждении Положения о порядке учета в Мурманской области кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации"11;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Комитет заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющие личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Документ, подтверждающий доходы гражданина за последние 12 месяцев:
а) справка с места работы (службы) с указанием должности и размера средней заработной платы;
б) копия пенсионного удостоверения;
в) сведения о размере пенсии;
г) декларация о доходах индивидуальных предпринимателей (по форме 3-НДФЛ);
д) копия гражданско-правового договора и справка работодателя или лица, оплатившего работу или услугу, об оплате по указанному договору;
е) справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение:
а) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
б) сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
в) сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
2.6.1.4. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.1.5. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.6.1.6. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, оформленное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.6.1.7. Копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке).
2.6.1.8. Сведения о соответствии жилых помещении санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами:
а) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам;
б) акт о соответствии жилых помещений техническим требованиям и нормам.
2.6.1.9. Документ о прохождении подготовки по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.6.1.10. Краткая автобиография.
2.6.1.11. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства Заявителя, о возможности Заявителя быть усыновителем (для постановки на учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей).
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.11 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем лично, в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области13.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.11 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, в случае вынесения решения о возможности Заявителя быть усыновителем:
- органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск, находится в распоряжении Комитета и не является документом, который Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно;
- органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск, Заявитель должен получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту вынесения решения и предоставить в Комитет.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.9, подпунктах "а", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, должен получить Заявитель самостоятельно в организациях, осуществляющих управление жилым домом, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях или учреждениях, имеющих лицензию на реализацию программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по месту работы (службы), и предоставляются в Комитет.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.1.5, подпунктах "в", "г", "е" подпункта 2.6.1.2, подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.3, подпункта "а" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия14 в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление Заявителем предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов приличном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы стендами с размещенной на них информацией по предоставлению государственной услуги согласно пункту 1.3 настоящего Регламента.
2.13.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов;
- обследование условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий его жизни (далее - Акт);
- принятие решения о выдаче заключения о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем;
- выдача заключения о возможности Заявителя быть усыновителем;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем;
- учет кандидатов в усыновители.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел от Заявителей письменного Заявления одновременно с документами, указанными в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.1.5, подпунктах "в", "г", "е" подпункта 2.6.1.2, подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.3, подпункта "а" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и прилагаемые к нему документы в журнале входящей корреспонденции.
3.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно подпункту 2.6.1 настоящего Регламента и по итогам проверки:
а) при наличии полного комплекта документов или наличии всех документов, кроме указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, назначает дату проведения обследования условий жизни Заявителя;
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает Заявителю представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.4. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителей;
- направляет его по каналам межведомственного взаимодействия в Пенсионный фонд России, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Федеральную налоговую службу России, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Министерство внутренних дел России, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, ГОБУ "МФЦ МО".
3.2.5. По результатам обработки Запроса в течение пяти дней Пенсионный фонд России, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Федеральная налоговая служба, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, МВД России, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, ГОБУ "МФЦ МО" направляет на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.3. Обследования условий жизни Заявителя и составление Акта
3.3.1. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителем муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги в течение семи дней с даты приема Заявления и представления пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, обследует условия жизни Заявителя.
3.3.2. По результатам обследования условий жизни Заявителя муниципальный служащий Комитета в течение трех дней составляет и подписывает Акт согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, передает его на утверждение начальнику Отдела.
3.4. Принятие решения о выдаче заключения о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем
По результатам проверки документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, и на основании Акта Отдел принимает решение о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
3.5. Выдача заключения о возможности Заявителя быть усыновителем
3.5.1. В случае принятия решения о возможности Заявителя быть усыновителем муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в двух экземплярах решение о возможности Заявителя быть усыновителем в форме заключения о возможности Заявителя быть усыновителе (далее - Заключение) согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и передает на подпись начальнику Отдела.
3.5.2. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Заключения рассматривает его, подписывает Заключение и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела подписанного Заключения:
- регистрирует два экземпляра Заключения;
- передает оба экземпляра Заключения муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет или вручает Заключение Заявителю в течение трех дней с даты его подписания.
3.6. Письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче Заключения
В случае принятия Комитетом решения об отказе в выдаче Заключения муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет Заявителю или вручает письменное уведомление об отказе в выдаче Заключения (приложение N 7 к настоящему Регламенту) с объяснением причин отказа.
3.7. Учет кандидатов в усыновители
3.7.1. Основанием для постановки на учет Заявителей в качестве кандидатов в усыновители является Заключение.
3.7.2. Для осуществления учета кандидатов в усыновители муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о кандидатах в усыновители в журнал учета кандидатов в усыновители граждан Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставление государственной услуги;
- отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении государственной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), с использованием единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя. Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
5.5. Жалоба (приложение N 8 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9. настоящего Регламента;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
3 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 "Российская газета", 30.07.2010, N 168;
8 Собрание законодательства РФ, 10.04.2000, N 15, ст. 1590;
9 "Российская газета", 20.02.2009, N 30;
10 "Мурманский вестник", 19.12.2007, N 241, стр. 7;
11 "Мурманский вестник", 31.05.2002, N 104, стр. 3;
12 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006;
13 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
14 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.