Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 01.08.2012 N1787
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей)"
29 декабря 2012 г., 27 мая, 4 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей)" (далее Регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия по выдаче заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации в части выдачи заключений о возможности гражданина, выразившего желание принять ребенка, оставшегося без попечений родителей, на воспитание в семью быть усыновителем (далее - государственная услуга). Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, выразившим желание усыновить (удочерить) детей, являющихся гражданами Российской Федерации (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-0046, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00 -17.30;
пятница 09.00 -16.00;
перерыв 13.00 -14.00;
суббота, воскресенье - выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги по предоставлению информации и приему документов от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 210), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- график приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00 -13.00
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путем обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальным служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела должна быть размещена следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.2.2 подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Пенсионным фондом России в части получения сведений о размере пенсии;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат;
- Министерством внутренних дел России в части получения сведений о об отсутствии фактов имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
- Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в части получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о возможности быть усыновителем и учет в качестве кандидатов в усыновители;
- уведомление об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты регистрации в Отделе заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Семейным кодексом Российской Федерации2;
- Гражданским кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным Законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства"8;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"9;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"10;
- Постановлением Правительства Мурманской области от 24.05.2002 N 168-ПП/6 "Об утверждении Положения о порядке учета в Мурманской области кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации"11;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Отдел заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющие личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Документ, подтверждающий доходы гражданина за последние 12 месяцев:
а) справка с места работы (службы) с указанием должности и размера средней заработной платы;
б) копия пенсионного удостоверения;
в) сведения о размере пенсии;
г) декларация о доходах индивидуальных предпринимателей (по форме 3-НДФЛ);
д) копия гражданско-правового договора и справка работодателя или лица, оплатившего работу или услугу, об оплате по указанному договору;
е) справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице.
2.6.1.3. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение:
а) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
б) сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
в) сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства.
2.6.1.4. Копия финансового лицевого счета с места жительства.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 подпункт 2.6.1.5 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1.5. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граждан, выразивших желание стать усыновителями, фактов имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в подпункт 2.6.1.6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.6. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья, оформленное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и развития Российской Федерации.
2.6.1.7. Копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке).
2.6.1.8. Сведения о соответствии жилых помещении санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами:
а) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам;
б) акт о соответствии жилых помещений техническим требованиям и нормам.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 подпункт 2.6.1.9 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1.9. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
2.6.1.10. Краткая автобиография.
2.6.1.11. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства Заявителя, о возможности Заявителя быть усыновителем (для постановки на учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.11 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем лично, в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель должен представить в Отдел самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.11 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, в случае вынесения решения о возможности Заявителя быть усыновителем:
- органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск, находится в распоряжении Отдела и не является документом, который Заявитель должен представить в Отдел самостоятельно;
- органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск, Заявитель должен получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту вынесения решения и предоставить в Отдел.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.9, подпунктах "а", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, должен получить Заявитель самостоятельно в организациях, осуществляющих управление жилым домом, в лечебно-профилактических учреждениях, организациях или учреждениях, реализующих программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, по месту работы (службы), и предоставляются в Отдел.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.1.5, подпунктах "в", "г", "е" подпункта 2.6.1.2, подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.3, подпункта "а" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, Отдел запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия14 в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приёме Заявления и документов в электронной форме является:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление Заявителем предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе на момент оформления заключения о возможности граждан быть усыновителями оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае представления Заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 подраздел 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.10.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.10.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в подраздел 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов приличном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать пятнадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать пятнадцать минут.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в подраздел 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы стендами с размещенной на них информацией по предоставлению государственной услуги согласно пункту 1.3 настоящего Регламента.
2.13.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 2.14.2 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
- обследование условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий его жизни (далее - Акт);
- принятие решения о выдаче заключения о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем;
- выдача заключения о возможности Заявителя быть усыновителем;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем;
- учет кандидатов в усыновители.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приёме документов согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. В случае, если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.1.5, подпунктах "в", "г", "е" подпункта 2.6.1.2, подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.3, подпункта "а" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в Министерство внутренних дел России, Пенсионный фонд России, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, Федеральную налоговую службу России, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, ГОБУ "МФЦ МО" по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.4. В день поступления ответов на Запросы
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответы на Запросы в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела;
- начальник Отдела в течение одного рабочего дня рассматривает ответы на Запросы и передает их через муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги;
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемых Заявителем к Заявлению на предоставление государственной услуги.
3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за приём Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа;
2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы;
2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. В случае поступления в Отдел Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за приём Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приёме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приёме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.7. Информацию о ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Обследования условий жизни Заявителя и составление Акта
3.3.1. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителем муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги в течение семи дней с даты приема Заявления и получения документов, обследует условия жизни Заявителя.
3.3.2. В случае, если Заявление и документы получены через портал государственных и муниципальных услуг или в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, Заявитель представляет муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, во время проведения им обследования условий жизни Заявителя.
3.3.3. По результатам обследования условий жизни Заявителя муниципальный служащий Комитета в течение трех дней составляет и подписывает Акт согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, передает его на утверждение начальнику Отдела.
3.4. Принятие решения о выдаче заключения о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем
По результатам проверки документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, и на основании Акта Отдел принимает решение о возможности Заявителя быть усыновителем или об отказе в выдаче заключения о возможности быть усыновителем.
3.5. Выдача заключения о возможности Заявителя быть усыновителем
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 мая 2013 г. N 1235 в пункт 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. В случае принятия решения о возможности Заявителя быть усыновителем муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни Заявителя, оформляет в двух экземплярах решение о возможности Заявителя быть усыновителем в форме заключения о возможности Заявителя быть усыновителе (далее - Заключение) согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и передает на подпись начальнику Отдела.
3.5.2. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Заключения рассматривает его, подписывает Заключение и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела подписанного Заключения:
- регистрирует два экземпляра Заключения;
- передает оба экземпляра Заключения муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет или вручает Заключение Заявителю в течение трех дней с даты его подписания.
3.6. Письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче Заключения
В случае принятия Комитетом решения об отказе в выдаче Заключения муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет Заявителю или вручает письменное уведомление об отказе в выдаче Заключения (приложение N 7 к настоящему Регламенту) с объяснением причин отказа.
3.7. Учет кандидатов в усыновители
3.7.1. Основанием для постановки на учет Заявителей в качестве кандидатов в усыновители является Заключение.
3.7.2. Для осуществления учета кандидатов в усыновители муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о кандидатах в усыновители в журнал учета кандидатов в усыновители граждан Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 сентября 2013 г. N 2278 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, должностных лиц или муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подаётся в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме, в том числе на личном приёме Заявителя, или в электронной форме.
5.4. Жалоба (приложение N 8 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Приём жалоб на решения Комитета, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета в письменной форме осуществляется администрацией города Мурманска по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.7. Приём жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета в письменной форме осуществляется Комитетом в соответствии с графиком приёма граждан по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба на решения Комитета, на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, муниципальных служащих Комитета может быть подана Заявителем с использованием официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru), Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается Комитетом.
5.11. В случае, если в администрацию города Мурманска Заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию администрации города Мурманска, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации администрация города Мурманска направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.12. В случае, если в Комитет Заявителем подана жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).
5.13. Жалоба может быть подана Заявителем через ГОБУ "МФЦ МО". При поступлении жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает её передачу в администрацию города Мурманска или Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и администрацией города Мурманска или Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги ГОБУ "МФЦ МО" рассматривается Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.14. В администрации города Мурманска и Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги" и раздела 5 настоящего Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (учреждение) в соответствии с пунктами 5.12, 5.13 настоящего Регламента.
5.15. Администрация города Мурманска обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений Комитета посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства образования и науки Мурманской области;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений с ГОБУ "МФЦ МО" о взаимодействии в части осуществления приёма жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в отдел административной и организационной работы администрации города Мурманска отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города Мурманска.
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений с ГОБУ "МФЦ МО" о взаимодействии в части осуществления приёма жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в отдел административной и организационной работы администрации города Мурманска отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб)
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию города Мурманска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города Мурманска.
5.18. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет или администрация города Мурманска принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю заключения о возможности быть усыновителем и учёт граждан, желающих усыновить ребенка (детей), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения Комитета, на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета подписывается руководителем администрации города Мурманска; на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета - руководителем Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.23. Администрация города Мурманска или Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. Администрация города Мурманска или Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или муниципального служащего, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
3 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 "Российская газета", 30.07.2010, N 168;
8 Собрание законодательства РФ, 10.04.2000, N 15, ст. 1590;
9 "Российская газета", 20.02.2009, N 30;
10 "Мурманский вестник", 19.12.2007, N 241, стр. 7;
11 "Мурманский вестник", 31.05.2002, N 104, стр. 3;
12 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006;
13 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
14 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.