Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 1399
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области"
30 апреля, 14 октября 2015 г., 11 июля, 31 октября 2016 г., 13 февраля, 30 ноября 2017 г.
Во исполнение "Постановления Правительства Мурманской области от 12.05.2014 г. N 243-ПП "Об оплате труда работников областных" бюджетных, автономных и казенных учреждений Мурманской области", по согласованию с Министерством труда и социального развития Мурманской области от 09.07.2014 N 291 приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных, областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Примерное положение).
2. Рекомендовать руководителям государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, привести локальные нормативные правовые акты учреждений в соответствие с Примерным положением.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 21.01.2014 N 75 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству образованиям науки Мурманской области".
4. Контроль за исполнением настоящего возложить на заместителя министра Панькову Е.И.
Министр |
Н.Н. Карпенко |
Примерное положение
об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области
(утв. приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 1399)
30 апреля, 14 октября 2015 г., 11 июля, 31 октября 2016 г., 13 февраля, 30 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12.05.2014 N 243-ПП "Об оплате труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений Мурманской области", с учетом "Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год", утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014 протокол N 11, предусматривает единые принципы оплаты труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области (далее - учреждения), и включает в себя:
- общие положения;
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и условия оплаты труда;
- повышающие коэффициенты к окладам работников;
- перечень и условия установления выплат компенсационного характера;
- перечень и условия установления выплат стимулирующего характера;
- порядок начисления ежемесячной доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области;
- условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- заключительные положения;
- размеры минимальных окладов по должностям работников областных бюджетных и автономных учреждений.
1.2. Настоящее Примерное положение для государственных областных бюджетных и автономных учреждений носит рекомендательный характер.
1.3. Системы оплаты труда работников учреждений, которые включают в себя размеры должностных окладов (далее - окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами Мурманской области и настоящим Примерным положением.
Системы оплаты труда работников учреждений формируются на основе следующих принципов:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) установление в учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников областных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Установление и изменение систем оплаты труда работников учреждений осуществляются с учетом:
а) реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы) в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р (далее - Программа), региональных планов мероприятий ("дорожных карт");
б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
в) достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
д) совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработка работников с учетом задач кадрового обеспечения учреждений, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;
е) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в размерах установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
ж) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, в размерах установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
з) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
и) мнения профсоюзной организации;
к) порядка аттестации работников государственных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.
1.4. Заработная плата работников (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год раздельно, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению и средств от иной, приносящей доход деятельности.
2.2. При формировании фондов оплаты труда учреждений предусматривается наличие базовой, компенсационной и стимулирующей частей.
ФОТ = ФОТб + ФОТк + ФОТст, где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения.
ФОТб - базовая часть ФОТ.
Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников учреждения.
ФОТк - компенсационная часть ФОТ.
Обеспечивает выплаты компенсационного характера. Выплаты компенсационного характера устанавливаются за труд в особых условиях, в том числе в местностях с особыми климатическими условиями, и за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения, в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником.
Рекомендуется устанавливать следующее соотношение частей фондов оплаты труда:
ФОТб + ФОТк - не более 70% ФОТст - не менее 30%
Единое штатное расписание учреждения формируется руководителем учреждения в пределах базовой и компенсационной частей ФОТ, независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения.
В объемах средств областного бюджета отдельно предусматриваются расходы, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений.
2.3. Формирование фонда оплаты труда учреждений, за исключением образовательных, осуществляется в соответствии со штатным расписанием.
При формировании фондов оплаты труда работников учреждений (за исключением образовательных) устанавливается следующее соотношение:
ФОТст = 30% ФОТ.
2.4. Формирование фонда оплаты труда образовательных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с методикой определения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, утвержденной законом Мурманской области.
При формировании фондов оплаты труда работников образовательных учреждений (за исключением учителей учреждений общего образования) устанавливается следующее соотношение:
ФОТст = 30% ФОТ.
При формировании фондов оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений устанавливается следующее соотношение:
ФОТст = 40% ФОТ.
2.5. При формировании фондов оплаты труда работников учреждений устанавливается предельная доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%.
3. Порядок и условия оплаты труда
3.1. Заработная плата работника учреждения состоит из должностного оклада, образуемого путем умножения по уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы на повышающие коэффициенты, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области.
3.2. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
3.3. Размеры должностных окладов по должностям служащих устанавливаются руководителем на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.4. Для работников учреждений (за исключением осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих) размеры окладов устанавливаются на основе минимальных по соответствующим профессиональным квалификационным группам (приложение N 1 к настоящему Примерному положению).
Размеры должностных окладов работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, устанавливаются на основе приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области.
3.5. Положением по оплате труда работников учреждения устанавливается размер должностного оклада работнику не ниже установленных минимальных размеров должностных окладов.
При одинаковых показателях квалификации (квалификационная категория, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, установление диапазона должностных окладов не допускается.
3.6. Размеры окладов по должностям, которые не определены настоящим Примерным положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно на основе отнесения их к профессиональным квалификационным группам и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
4. Повышающие коэффициенты к окладам работников
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 14 октября 2015 г. N 1821 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
4.1. Педагогическим и другим работникам учреждения могут быть установлены повышающие коэффициенты к должностным окладам по уровням профессиональных квалификационных групп.
К повышающим коэффициентам, образующим новый должностной оклад, относятся:
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициенты за специфику отдельных учреждений и особенности труда работников учреждений, перечисленные в пункте 3.1.2 Приложения N 1 к Закону Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области";
- коэффициент за работу в сельских населенных пунктах и поселках городского типа специалистам, указанным в статье 1 Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа".
Следует учитывать, что Перечень должностей специалистов, работающих в государственных областных и муниципальных учреждениях, имеющих право на получение мер социальной поддержки и (или) установление повышенных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) в соответствии с Законом Мурманской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа", утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 01.03.2011 N 86-ПП.
Повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности образуют новые должностные оклады, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
4.2. Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень должностей работников и размеры повышающих коэффициентов с учетом обеспеченности указанных выплат финансовыми средствами.
4.3. В случаях, когда работнику полагается повышение оклада по двум и более основаниям (в процентах или в абсолютных величинах), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размер их повышения в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
4.4. Новый должностной оклад рассчитывается как сумма должностного оклада и величины указанных повышающих коэффициентов.
5. Перечень и условия установления выплат компенсационного характера
5.1. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера утверждаются руководителем учреждения, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.
При применении к должностному окладу (окладу) повышающих коэффициентов, образующих новый должностной оклад (оклад), компенсационные выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному (новому) должностному окладу (окладу).
В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам за труд в особых условиях:
- вредных или опасных работах;
- в местностях с особыми климатическими условиями.
2) выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- выполнение работ различной квалификации;
- совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- сверхурочная работа;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни;
- дежурство при круглосуточном режиме работы учреждения;
- многосменный режим работы.
3) выплаты работникам за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
5.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
5.3. Руководители учреждений обеспечивают проведение специальной оценки условий труда с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют.
6. Перечень и условия установления выплат стимулирующего характера
6.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:
1) стимулирующие доплаты и надбавки:
- за стаж непрерывной работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- за классность;
- за квалификацию (высокую квалификацию);
- за знание и применение в работе иностранных языков;
- за почетное звание Российской Федерации, ученую степень, ученое звание;
- педагогу - молодому специалисту;
- за библиотечный стаж работы;
- медицинским работникам (врачам, провизорам, среднему медицинскому и фармацевтическому персоналу), не имеющим медицинского стажа, в течение первых трех лет работы после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения;
2) премии:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
6.2. Наименование, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с показателями и критериями оценки деятельности работников, утверждаемыми учреждением.
Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать целям и задачам, определенным уставом учреждения, а также показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденных Министерством образования и науки Мурманской области.
6.3. Увеличение стимулирующей части осуществляется через такие меры как:
- оптимизация соотношения численности основного и прочего персонала;
- оптимизация штатной численности с учетом принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, в том числе и посредством повышения уровня оснащенности рабочих мест и квалификации работников;
- оптимизация структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления;
- передача непрофильных функций на аутсорсинг;
- обоснованное снижение расходов на выплаты компенсационного характера.
6.4. Условия премирования должны учитывать систему оценки объема, качества и эффективности оказываемого вида услуг, которые строятся исходя из подхода, основанного на учете конечных результатов, и включают набор унифицированных показателей, имеющих количественное выражение.
Система факторов, служащих основанием для премирования работников, формируется для разных категорий работников с учетом выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников.
6.5. Для выплаты стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение. Выплата надбавки за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу.
6.6. Основанием начисления стимулирующих премиальных выплат по итогам работы служат экономические показатели в целом по учреждению.
6.7. Примерный перечень нарушений, за которые премия не начисляется:
- невыполнение должностных инструкций;
- ухудшение качества оказываемой услуги;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;
- наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
- необеспечение сохранности имущества.
При наличии дисциплинарного взыскания сумма премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада.
6.8. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.
6.9. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к должностным окладам (окладам).
6.10. При применении к должностному окладу (окладу) повышающих коэффициентов, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному (новому) должностному окладу (окладу).
6.11. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных средств на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, непосредственно подчиненных руководителю;
- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
При отсутствии или недостаточном объеме соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.
6.12. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6.13. Распределение стимулирующих надбавок, премий и других мер материального стимулирования производится в пределах фонда оплаты труда работников учреждения без ограничения их максимальными размерами.
7. Порядок начисления ежемесячной доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области
7.1. Уровень оплаты труда работников учреждений должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и документально фиксируется в коллективных договорах или локальных нормативных актах учреждения.
7.2. Ежемесячная доплата к заработной плате производится работникам, отработавшим установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в случае, если начисленная за данный месяц заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области.
7.3. Ежемесячная доплата устанавливается в абсолютной величине к начисленной заработной плате пропорционально отработанному времени.
7.4. Ежемесячная доплата устанавливается к заработной плате работника, начисленной без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты основной заработной платы.
7.5. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и включается в расчет среднего заработка.
8. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
8.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
8.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется в соответствии с Порядком определения должностного оклада руководителя учреждения, утверждаемым приказом Министерства образования и науки Мурманской области.
8.3. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
8.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
8.5. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании Положения о стимулировании руководителей государственных областных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждения.
8.6. В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению Министерства образования и науки Мурманской области может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением Правительства Мурманской области.
8.7. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 13 февраля 2017 г. N 215 пункт 8.8 раздела 8 настоящего Примерного положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
8.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается в кратности не более 8. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
9. Заключительные положения
9.1. Руководитель учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения с учетом условия формирования новых штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников.
9.2. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
9.3. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности специалистов, служащих, профессии рабочих данного учреждения.
9.4. При формировании штатного расписания образовательных учреждений (за исключением детских домов и школ-интернатов) рекомендуется устанавливать численность основного персонала не менее 45 процентов от общей численности работников учреждения.
При формировании штатного расписания детских домов и школ-интернатов рекомендуется устанавливать численность основного персонала не менее 35 процентов от общей численности работников учреждения.
9.5. Перечень должностей, относящихся к административно- управленческому и вспомогательному персоналу для государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области приведен в приложении N 2 к настоящему Примерному положению.
Основной персонал - это работники, непосредственно оказывающие услуги населению по соответствующим учреждениям, а также их прямые руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители).
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Вспомогательный персонал - это работники, создающие условия для оказания учреждением услуги населению по соответствующим учреждениям, включая обслуживание зданий и оборудования, не связанных с выполнением непосредственно работ по основной деятельности.
К вспомогательному персоналу относятся работники инженерно- технических служб, младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, вахтеры, гардеробщики и т.п.), работники экспедиторской службы (включая водителей) и т.п.
Административно-управленческий персонал - это работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг населению соответствующими учреждениями, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
К административно-управленческому персоналу относятся: руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих.
Приложение 1 изменено с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30 ноября 2017 г. N 1868
Приложение N 1
к Примерному положению
об оплате труда работников государственных
областных бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству образования
и науки Мурманской области
Рекомендуемые минимальные размеры
окладов работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам
30 апреля, 14 октября 2015 г., 31 октября 2016 г., 30 ноября 2017 г.
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (в рублях) |
|
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
3 647 |
||
|
Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части |
|
|
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
3 903 |
||
1 квалификационный уровень |
Дежурный по режиму, младший воспитатель |
|
|
2 квалификационный уровень |
Диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму |
|
|
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |
|
||
1 квалификационный уровень |
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый |
6216 |
|
2 квалификационный уровень |
Инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель (за исключением работников профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
6 400 |
|
2 квалификационный уровень |
Педагог дополнительного образования (в профессиональных образовательных организациях), педагог-организатор (в профессиональных образовательных организациях), социальный педагог (в профессиональных образовательных организациях и в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
7 069 |
|
3 квалификационный уровень |
Воспитатель, мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель (за исключением работников профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
6 488 |
|
3 квалификационный уровень |
Воспитатель (в профессиональных образовательных организациях), методист (в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования), педагог-психолог (в профессиональных образовательных организациях и в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
7 166 |
|
4 квалификационный уровень |
Педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) (за исключением работников профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
6 837 |
|
4 квалификационный уровень |
Педагог-библиотекарь (в профессиональных образовательных организациях), старший преподаватель (в организациях дополнительного профессионального образования), преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности (в профессиональных образовательных организациях), старший воспитатель (в профессиональных образовательных организациях), старший методист (в профессиональных образовательных организациях), старший мастер (в профессиональных образовательных организациях), учитель-дефектолог (в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи), учитель-логопед (в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) |
7 551 |
|
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений |
6 656 |
||
1 квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) структурным подразделением кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей |
|
|
2 квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений профессиональных образовательных организаций |
|
|
3 квалификационный уровень |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения профессиональной образовательной организации |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня" |
3 377 |
||
1 квалификационный уровень |
санитарка, санитарка (мойщица), младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра-хозяйка |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
4 111 |
||
1 квалификационный уровень |
инструктор по лечебной физкультуре |
|
|
2 квалификационный уровень |
лаборант, медицинская сестра диетическая |
|
|
3 квалификационный уровень |
медицинская сестра. медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра по массажу |
|
|
4 квалификационный уровень |
медицинская сестра процедурной |
|
|
5 квалификационный уровень |
старшая медицинская сестра |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры" |
6 351 |
||
2 квалификационный уровень |
врачи-специалисты |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава" |
2 999 |
||
|
Контролер билетов, смотритель музейный |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена" |
4 055 |
||
|
Организатор экскурсий, руководитель кружка, клуба, объединения, аккомпаниатор, культорганизатор, заведующий костюмерной, ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера, помощник режиссера |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" |
4 622 |
||
|
Художник-бутафор, художник-постановщик, художник-гример, художник-декоратор, художник по свету, библиотекарь, монтажер, специалист по жанрам творчества, звукооператор |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" |
5 027 |
||
|
Главный художник, режиссер-постановщик, заведующий отделом (сектором) библиотеки, балетмейстер |
|
|
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих" | |||
1 квалификационный уровень |
Архивист |
4 590 |
|
2 квалификационный уровень |
Архивист II категории |
4 896 |
|
3 квалификационный уровень |
Архивист I категории |
5 356 |
|
4 квалификационный уровень |
Ведущий архивист |
5 813 |
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30 апреля 2015 г. N 853 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Примерному положению
Перечень должностей,
относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу для государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области
30 апреля 2015 г., 11 июля 2016 г.
Должности административно-управленческого персонала
1. Архивист
2. Бухгалтер
3. Ведущий инженер по обслуживанию компьютеров
4. Главный бухгалтер образовательного учреждения
5. Делопроизводитель
6. Документовед
7. Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника образовательного учреждения)
8. Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением (не занятый реализацией образовательной программы)
9. Кассир
10. Программист
11. Руководитель (директор, заведующий, начальник)
12. Секретарь учебной части
13. Секретарь-машинистка
14. Системный администратор
15. Специалист по кадрам
16. Экономист
Должности основного персонала
1. Аккомпаниатор
2. Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера
3. Балетмейстер
4. Библиотекарь
5. Вожатый
6. Воспитатель (включая старшего)
7. Врачи-специалисты 1. Главный художник
8. Дежурный по режиму (включая старшего)
9. Диспетчер образовательного учреждения
10. Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим образовательную программу
11. Заведующий костюмерной
12. Заведующий отделом (сектором) библиотеки
13. Звукооператор
14. Инструктор по лечебной физкультуре
15. Инструктор по труду
16. Инструктор по физической культуре
17. Инструктор-методист (включая старшего)
18. Концертмейстер
19. Культорганизатор
20. Мастер производственного обучения
21. Медицинская сестра
22. Медицинская сестра диетическая
23. Медицинская сестра по массажу
24. Медицинская сестра по физиотерапии
25. Медицинская сестра процедурной
26. Методист (включая старшего)
27. Младший воспитатель
28. Монтажер
29. Музыкальный руководитель
30. Организатор экскурсий
31. Педагог дополнительного образования (включая старшего)
32. Педагог-библиотекарь
33. Педагог-организатор
34. Педагог-психолог
35. Повар
36. Помощник воспитателя
37. Помощник режиссера
38. Преподаватель
39. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
40. Режиссер-постановщик
41. Руководитель кружка, клуба, объединения
42. Руководитель физического воспитания
43. Социальный педагог
44. Специалист по жанрам творчества
45. Старшая медицинская сестра
46. Старший вожатый
47. Тренер-преподаватель (включая старшего)
48. Тьютор
49. Учитель
50. Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
51. Художник по свету
52. Художник-бутафор
53. Художник-гример
54. Художник-декоратор
55. Художник-постановщик
56. Шеф-повар
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 11 июля 2016 г. N 1411 настоящий перечень изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного приказа
Должности вспомогательного персонала
1. Водитель автомобиля.
2. Гардеробщик.
3. Грузчик.
4. Дворник.
5. Дежурный по залу (спортивному).
6. Диспетчер.
7. Заведующий складом.
8. Инженер.
9. Инженер по техническим средствам обучения.
10. Кастелянша.
11. Лаборант.
12. Механик.
13. Механик по ремонту оборудования.
14. Механик по ремонту транспорта.
15. Мойщик посуды.
16. Настройщик пианино и роялей.
17. Плотник.
18. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.
19. Рабочий по кухне.
20. Рабочий по стирке и ремонту спецодежды.
21. Ремонтировщик плоскостных сооружений.
22. Санитарка (мойщица).
23. Слесарь по ремонту автомобилей.
24. Смотритель музейный.
25. Сторож (вахтер).
26. Техник.
27. Техник по техническим средствам обучения.
28. Техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники.
29. Техник по эксплуатации тренажеров.
30. Токарь.
31. Уборщик производственных помещений.
32. Уборщик служебных помещений.
33. Электрик.
34. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
35. Электроник.
36. Электрослесарь дежурный и по ремонту электрооборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 1399 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области"
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 2 июля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29 января 2024 г. N 108
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 6 октября 2023 г. N 1589
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 18 августа 2023 г. N 1293
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 7 июля 2023 г. N 1159
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 27 октября 2022 г. N 1711
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26 августа 2022 г. N 1338
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 15 марта 2022 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 2 сентября 2021 г. N 1242
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 2 октября 2020 г. N 1293
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 24 января 2020 г. N 110
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 3 октября 2019 г. N 1420
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 6 мая 2019 г. N 796
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 1 августа 2018 г. N 1349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 1 к настоящему приказу (в редакции названного приказа) вступает в силу с 1 августа 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30 ноября 2017 г. N 1868
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13 февраля 2017 г. N 215
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 1956
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 11 июля 2016 г. N 1411
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 14 октября 2015 г. N 1821
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30 апреля 2015 г. N 853