Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2012 г. N 163-ПП
"О Порядке включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
10 июня, 23 июля 2013 г., 6 февраля 2014 г.
В целях совершенствования управления государственными капитальными вложениями Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок включения в государственные программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2009 N 280-ПП "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Мурманской области и критериев их досрочного прекращения или переработки";
- постановление Правительства Мурманской области от 12.12.2008 N 613-ПП/24 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 06.04.2009 N 161-ПП "О внесении изменений в Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.12.2009 N 578-ПП "О внесении изменений в Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области";
- пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 558-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области".
Губернатор |
М. Ковтун |
Порядок
включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 16 апреля 2012 г. N 163-ПП)
10 июня, 23 июля 2013 г., 6 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 февраля 2014 г. N 50-ПП в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Основные понятия и термины
Настоящий Порядок устанавливает правила включения в государственные программы мероприятий, предусматривающих инвестиции за счет средств областного бюджета, направляемые на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области (далее - объекты капитального строительства, инвестиционные проекты), а также порядок проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка инвестиционного проекта), в целях принятия решений о предоставлении средств областного бюджета:
- для осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области;
- на предоставление субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Мурманской области областным бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям;
- на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
В настоящем Порядке используются следующие определения:
- заявители - депутаты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области, предлагающие к включению в государственную программу объекты капитального строительства, финансируемые за счет средств бюджета Мурманской области;
- инициатор - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, являющийся ответственным исполнителем государственной программы (подпрограммы), осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения объекта капитального строительства), инициирующий включение инвестиционного проекта в государственную программу (подпрограмму).
2. Порядок включения в государственные программы инвестиционных проектов
2.1. Заявители направляют инициаторам предложения, связанные с включением инвестиционных проектов в государственные программы.
2.2. К предложению о включении инвестиционного проекта в государственные программы прилагаются документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае если заявителем является депутат Мурманской областной Думы, вышеуказанные документы им не предоставляются. В таком случае пакет документов готовится инициатором (по объектам, не относящимся к муниципальной собственности) либо органом местного самоуправления (по объектам муниципальной собственности).
2.3. Инициатор:
а) проводит оценку инвестиционных проектов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
б) осуществляет отбор инвестиционных проектов для формирования проектов государственных программ или для подготовки предложений по внесению изменений в действующие государственные программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 февраля 2014 г. N 50-ПП в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Инвестиционные проекты включаются инициатором в проекты государственных программ или в предложения по внесению изменений в действующие государственные программы в случае, если в результате оценки инвестиционного проекта вынесено заключение инициатора, содержащее выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение).
2.5. Объекты капитального строительства, соответствующие пункту 2.4 настоящего Порядка, включаются инициатором в проекты государственных программ или в предложения по внесению изменений в действующие государственные программы со следующей приоритетностью (в порядке убывания):
а) подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) в степени готовности более 50%;
б) реализуемые на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных средств;
в) имеющие наибольшие показатели интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.6. Инвестиционные проекты, включенные в проекты государственных программ или в предложения по внесению изменений в действующие государственные программы, рассматриваются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области, рабочей группой по соответствующему направлению деятельности, сформированной при Программно-целевом Совете, Программно-целевым Советом в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области.
3. Проведение оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
3.1. Оценка инвестиционных проектов, включаемых в государственные программы, осуществляется на этапе подготовки проекта государственных программ и на этапе подготовки предложений о внесении изменений в действующую государственную программу в сроки, установленные утвержденным Правительством Мурманской области порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области.
3.2. Оценка инвестиционного проекта осуществляется инициатором в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Для проведения оценки инвестиционного проекта заявители представляют инициатору следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копии титульного листа и подраздела "Общие выводы" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с подписями экспертов в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе (при наличии);
в) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
г) проект технического задания на проектирование в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, и расчет стоимости выполнения указанных работ;
д) расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта в текущих ценах, указанной в паспорте инвестиционного проекта (пункты 15, 16, 17);
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
ж) документальное подтверждение намерений каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
з) для объектов, не относящихся к государственной собственности Мурманской области или муниципальной собственности:
- документы, подтверждающие рекомендации Координационного совета по поддержке инвестиционной и инновационной деятельности в Мурманской области о включении инвестиционного проекта в состав государственной программы;
- проект договора о передаче в собственность Мурманской области акций (долей) организации, претендующей на получение бюджетных инвестиций, стоимостью, эквивалентной размеру необходимых бюджетных инвестиций;
и) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и предварительный расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
3.4. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения оценки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком (за исключением документов, перечисленных в подпунктах "б" и "в", представляемых при их наличии);
б) неполное заполнение паспорта инвестиционного проекта (наличие пунктов, в которых не содержится соответствующей информации, за исключением пунктов 10-12, заполняемых при наличии соответствующих документов, и пункта 13, заполняемого в случае использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования).
в) числовое значение интегральной оценки, рассчитанное заявителем, меньше установленного методикой предельного (минимального) значения.
3.5. Документы, указанные в подпунктах "а"-"е" пункта 3.3 настоящего Порядка, представляются инициатором в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области для рассмотрения и оценки в пределах своей компетенции.
По результатам рассмотрения и оценки представленных документов Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня их получения предоставляет инициатору решение по инвестиционному проекту (приложение N 3 к Порядку), в котором при необходимости уточняет информацию, содержащуюся в документах, перечисленных в подпунктах "в" и "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, а также соответствующие позиции паспорта инвестиционного проекта. В случае вынесения отрицательного решения Министерство строительства и территориального развития Мурманской области рекомендует инициатору внести изменения в документы с указанием нормативных (методологических, справочных и др.) материалов, на основании которых должна быть осуществлена доработка. Доработанный пакет документов направляется инициатором в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на повторное согласование. Решение по результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта предоставляется инициатору в течение 3 рабочих дней со дня регистрации пакета документов в Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области.
При отсутствии положительного решения Министерства строительства и территориального развития Мурманской области инвестиционные проекты не могут быть включены в состав проекта государственных программ или в действующую государственную программу.
3.6. Результатом оценки является заключение инициатора, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае если инвестиционный проект не соответствует ни одному из качественных критериев, проверка на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки инвестиционного проекта не проводятся.
3.7. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта в рамках государственной программы.
3.8. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.10. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились качественные критерии, предусмотренные методикой, то в отношении таких проектов государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) государственной программы проводится повторная оценка в соответствии с методикой.
Отрицательное заключение, полученное по результатам повторной оценки, является основанием для подготовки в установленном порядке предложения о внесении изменений в государственную программу в части прекращения финансирования инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
3.11. Министерство экономического развития Мурманской области при рассмотрении проектов государственных программ, проектов государственных программ и вносимых изменений в государственные программы осуществляет проверку правильности расчетов интегральных оценок инвестиционных проектов и указывает полученные результаты в заключениях, подготавливаемых в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в будущей редакции
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 февраля 2014 г. N 50-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
(с изменениями от 10 июня 2013 г.,
6 февраля 2014 г.)
Паспорт инвестиционного проекта
1. |
Наименование инвестиционного проекта |
|
||||||||||
2. |
Местонахождение (район, город) |
|
||||||||||
3. |
Цель инвестиционного проекта |
|
||||||||||
4. |
Срок реализации инвестиционного проекта |
|
||||||||||
5. |
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция) |
|
||||||||||
6. |
Сведения о предполагаемом застройщике (заказчике): наименование юридического лица |
|
||||||||||
организационно-правовая форма юридического лица |
|
|||||||||||
6а. |
Способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Мурманской области |
|
||||||||||
7. |
Участники реализации инвестиционного проекта |
|
||||||||||
8. |
Количественные показатели, характеризующие результаты инвестиционного проекта: прямые (непосредственные) |
|
||||||||||
конечные |
|
|||||||||||
9. |
Дефицит мощности (отклонение от нормативной обеспеченности), обоснование необходимости планируемой мощности и обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения (подробное описание) |
|
||||||||||
10. |
Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (реквизиты правового акта об утверждении) |
|
||||||||||
11. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (реквизиты положительного заключения)* |
|
||||||||||
12. |
Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (реквизиты положительного заключения) |
|
||||||||||
13. |
Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования |
|
||||||||||
14. |
Информация о планируемом обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
||||||||||
15. |
Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)/а также рассчитанная в ценах соответствующих лет, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также в ценах соответствующих лет), млн. рублей |
|
||||||||||
* В случае если проведения государственной экспертизы проектной документации не требуется, указывается ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. | ||||||||||||
| ||||||||||||
16. Технологическая структура капитальных вложений, тыс. рублей | ||||||||||||
|
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах**/в ценах соответствующих лет, тыс. рублей |
|||||||||||
Сметная стоимость строительства |
|
|||||||||||
затраты на подготовку проектной документации |
|
|||||||||||
строительно-монтажные работы, |
|
|||||||||||
из них: дорогостоящие работы и материалы |
|
|||||||||||
приобретение машин и оборудования, |
|
|||||||||||
из них: дорогостоящие и импортные машины и оборудование |
|
|||||||||||
прочие затраты |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
17. Объемы и источники финансирования инвестиционного проекта, тыс. рублей | ||||||||||||
Годы реализации инвестиционного проекта |
Сметная стоимость строительства |
Источники финансирования |
||||||||||
в текущих ценах** |
в ценах соответствующих лет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
внебюджетные источники финансирования |
|||||||
Инвестиционный проект - всего |
|
|
|
|
|
|
||||||
выполнено на начало текущего года |
|
|
|
|
|
|
||||||
20__ год |
|
|
|
|
|
|
||||||
20__ год |
|
|
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||
в том числе по этапам, пусковым комплексам (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
||||||
выполнено на начало текущего года |
|
|
|
|
|
|
||||||
20__ год |
|
|
|
|
|
|
||||||
20__ год |
|
|
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||
** В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 15 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта). | ||||||||||||
| ||||||||||||
18. |
Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей/на единицу результата, в текущих ценах |
|
||||||||||
19. |
Форма собственности объекта, предполагаемая эксплуатирующая организация |
|
||||||||||
20. |
Оценка стоимости содержания объекта капитального строительства за счет средств бюджета, тыс. рублей в год: - в период строительства |
|
||||||||||
|
- после ввода в эксплуатацию |
|
Руководитель организации - заявителя ______________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение дополнено приложением, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в будущей редакции
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 июня 2013 г. N 310-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
(с изменениями от 10 июня 2013 г.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проверке инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
______________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Мурманской области)
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств областного
бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту
инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта _______________________________
Местонахождение (район, город) _____________________________________
Адрес (фактический) ________________________________________________
Заявитель __________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер __________________; дата _____________________
Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя) _________________________________________________________
Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального
строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения - ____ г.
_______ тыс. рублей (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)/а также
рассчитанная в ценах соответствующих лет __________ тыс. рублей, в том
числе з атраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также в
ценах соответствующих лет), __________ тыс. рублей.
II. Оценка эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев ___________________________________
на основе количественных критериев _________________________________
на основе интегральной оценки ______________________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель ___________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнители: Ф.И.О.
Дата
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в будущей редакции
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 июня 2013 г. N 310-ПП настоящий Порядок дополнен приложение N 3
Приложение N 3
к Порядку
Министерство строительства и территориального развития
Мурманской области
(наименование исполнительного органа государственной власти
Мурманской области, выдавшего заключение)
Решение
по инвестиционному проекту
____________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
I. Заявитель ________________________________________________________.
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер __________________; дата ______________________.
II. Сведения об инвестиционном проекте
1. Наименование инвестиционного проекта _____________________________.
2. Местонахождение (район, город) ___________________________________.
3. Адрес (фактический) ______________________________________________.
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в
основной капитал)
_____________________________________________________________________.
5. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике
(заказчике-застройщике):
полное и сокращенное наименование юридического лица
организационно-правовая форма юридического лица
юридический адрес
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица
6. Срок реализации инвестиционного проекта __________________________.
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту
_____________________________________________________________________.
(ссылка на подтверждающий документ)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки
достоверности сметной стоимости _____________________________________.
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального
строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного
проекта (нужное подчеркнуть) с указанием года ее определения - _____г.
_______ тыс. рублей (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)/а также
рассчитанная в ценах соответствующих лет _______ тыс. рублей.
10. Основные технико-экономические характеристики инвестиционного
проекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей,
производственная мощность и т.д.).
III. Комплект документов, представленный инициатором
N п/п |
Наименование документов |
Фактически представлено |
Замечания и пояснения к представленному документу |
1 |
Паспорт инвестиционного проекта |
да/нет |
|
2 |
Копия титульного листа и подраздела "Общие выводы" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
да/нет |
|
3 |
Копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства |
да/нет |
|
4 |
Проект технического задания на проектирование в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, |
да/нет |
|
расчет стоимости выполнения указанных работ |
да/нет |
||
5 |
Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта в текущих ценах, указанной в паспорте инвестиционного проекта |
да/нет |
|
6 |
Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства) |
да/нет |
|
IV. Решение:
Инвестиционный проект ________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
Сметной стоимостью (предполагаемой (предельной) стоимостью)
__________________________________ тыс.руб. в ценах года представления
паспорта инвестиционного проекта
в ценах соответствующих лет _____________________________ тыс. рублей
Согласован (не согласован)
Рекомендации инициатору инвестиционного проекта (в случае
несогласования):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Министр строительства и
территориального развития Мурманской области __________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнители: Ф.И.О.
Дата
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в будущей редакции
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 июля 2013 г. N 408-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку
Методика оценки
эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
10 июня, 23 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Методика).
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике и рассчитывается на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года;
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующей государственной программой Мурманской области и муниципальных целевых программ;
4) необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
7) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев () осуществляется в соответствии с таблицей 1 приложения N 1 к настоящей Методике и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма баллов оценок качественных критериев;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту
2.3. Значения баллов оценки и требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены в таблице 1 приложения N 1 к настоящей Методике.
Рекомендуемые показатели по критерию "Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления", характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявители вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
Для определения балла по критерию "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования" необходимо руководствоваться сведениями по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Мурманской области или в Российской Федерации, а также в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений и количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта-аналога приведена в приложении N 4 к настоящей Методике.
3. Состав, порядок определения баллов оценки, весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд Мурманской области и муниципальных нужд;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев () осуществляется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящей Методике и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма баллов оценок количественных критериев;
- весовой коэффициент -го количественного критерия, в процентах.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.3. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
При определении баллов по критерию "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта" средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма значений уровней обеспеченности отдельными видами инженерной и транспортной инфраструктуры (энерго-, водо-, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
3.4. Проверка по количественному критерию "отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта" осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.3. настоящей Методики. При отсутствии аналогичных проектов и (или) укрупненных нормативов цены строительства сравнение стоимости инвестиционного проекта на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса производится на основании данных "Справочника стоимостных показателей по отдельным видам объектов капитального строительства (объектам-аналогам)".
Проверка по данному критерию не проводится в отношении инвестиционных проектов, по которым имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
4. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется в соответствии с таблицей 3 приложения N 1 к настоящей Методике как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
- весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам.
Числовое значение интегральной оценки, равное ее установленному предельному значению или превышающее данное установленное предельное значение, свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст приложения в будущей редакции
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 июля 2013 г. N 408-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Приложение N 1
к Методике
(с изменениями от 23 июля 2013 г.)
РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
______________________________________________________________________
(наименование и тип проекта (инфраструктурный, инновационный
и другое))
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего
производства) ________________________________________________________
Инициатор ____________________________________________________________
Таблица 1. Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным
критериям
N п/п |
Критерии |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () или "критерий не применим" |
Требование к определению баллов оценки |
Требование к документальным подтверждениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1 |
|
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании необходимости планируемой мощности и привлечения средств областного бюджета дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие его количественные показатели (под конечным социально-экономическим результатом реализации проекта понимается эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие). Рекомендуемые показатели приведены в приложении N 3 к Методике |
Цель инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и обоснование необходимости планируемой мощности (п.п. 3, 8, 9 паспорта инвестиционного проекта) |
0 | |||||
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года |
1 |
|
Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и (или) одной из целей в указанном документе |
Приводятся приоритет и (или) цель Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, которым соответствует цель инвестиционного проекта |
0 | |||||
3. |
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями |
1 |
|
Балл, равный 1, присваивается: а) при соответствии инвестиционного проекта задачам, решаемым в рамках государственной программы (муниципальной целевой программы); б) инвестиционным проектам, не включенным в муниципальные целевые программы (указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий) |
Приводятся наименования и реквизиты соответствующих документов, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) |
0 | |||||
4. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения |
1 |
|
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения: а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования) |
Обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения (п. 9 паспорта инвестиционного проекта) |
0 | |||||
5. |
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями |
1 |
|
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается, что: а) производство замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует; б) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме |
Дефицит мощности (отклонение от нормативной обеспеченности), обоснование необходимости планируемой мощности (п. 9 паспорта инвестиционного проекта) |
0 | |||||
6. |
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования |
1 |
|
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если: а) заявителем обоснована невозможность достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу; в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв.м) или строительному объему (куб.м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу |
Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (п. 13 паспорта инвестиционного проекта) |
0 | |||||
|
|
"критерий не применим" |
|
Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование |
|
7. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1 |
|
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются: а) для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не требуется |
1) копии титульного листа и подраздела "Общие выводы" положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с подписями экспертов в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе (при наличии); 2) в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, указывается ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
0 | |||||
| |||||
|
Оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, |
|
Таблица 2. Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным
критериям
N п/п |
Критерии |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки () или "критерий не применим" |
Весовой коэффициент критерия Pi |
Балл с учетом весового коэффициента () |
Требование к определению баллов оценки |
Требование к документальным подтверждениям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 |
|
|
|
Для присвоения балла, равного 1, представленные в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям: а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения; б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта |
Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта (п. 8) |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1 |
|
|
|
Балл, равный 1, присваивается: а) инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам; б) инвестиционному проекту, по которому имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта; в) инвестиционному проекту, предусматривающему строительство объекта по типовому проекту. Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов (по проекту-аналогу, реализуемому или реализованному на территории Мурманской области). В случае его отсутствия - не более чем на 10 процентов по проекту-аналогу, реализуемому или реализованному на территории Российской Федерации, а также за рубежом. Балл, равный 0, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5 (10) процентов хотя бы по одному показателю либо проекты-аналоги отсутствуют |
Паспорт инвестиционного проекта (п. 17), основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) на территории Мурманской области или в Российской Федерации, а также за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России) в соответствии с приложением N 4 к Методике |
0,5 | |||||||
0 | |||||||
|
|
|
|
|
|
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения) |
|
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства |
1 |
|
|
|
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах). Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности. Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности |
Дефицит мощности (отклонение от нормативной обеспеченности), обоснование необходимости планируемой мощности (п. 9 паспорта инвестиционного проекта) (обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства с учетом сведений об объемах, наименованиях, производителях аналогичной и замещающей продукции (работ и услуг)) |
0,5 | |||||||
0 | |||||||
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
1 |
|
|
|
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд, не превышает 100 процентов |
Паспорт инвестиционного проекта (п. 9), приводятся данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
0 | |||||||
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1 |
|
|
|
Балл равен 1 в случаях: а) если на площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы). Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах |
Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (п. 14 паспорта инвестиционного проекта) |
|
0,5 |
|
|
|
|||
0 | |||||||
|
Оценка эффективности использования средств |
|
Таблица 3. Интегральная оценка эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
0,2 |
|
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
0,8 |
|
Интегральная оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения |
- |
Приложение N 2
к Методике
Значения весовых коэффициентов
количественных критериев в процентах
N п/п |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1. |
Значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для государственных нужд |
15 |
19 |
5. |
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение N 3
к Методике
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта
Объект капитального строительства |
Количественный показатель |
|||
характеризующий прямые (непосредственные) результаты проекта |
характеризующий конечные результаты проекта |
|||
1 |
2 |
3 |
||
1. Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта | ||||
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и другое) |
1) мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта. В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения |
||
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
1) мощность объекта: количество мест; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
||
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и другое) |
1) мощность объекта: количество мест, количество посетителей в день; для библиотек - количество единиц библиотечного фонда; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
||
Учреждения социального обслуживания населения (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, комплексные центры социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних и др.) |
1) мощность объекта: количество мест; 2) общая площадь здания, кв. метров: 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
||
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1) мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений, количество мест, тыс. человек; 2) общая площадь здания, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест,в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
||
2. Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений | ||||
Жилые дома |
1) общая площадь объекта, кв. метров; 2) полезная жилая площадь объекта, кв. метров; 3) количество квартир |
сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта |
||
Административные здания |
1) общая площадь объекта, кв. метров 2) полезная и служебная площадь объекта, кв. метров; 3) строительный объем, куб. метров |
обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
||
3. Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды | ||||
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых техногенных загрязнений) |
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн), в сутки (год) |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах) в процентах к их концентрации до реализации проекта; 3) соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
||
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения |
1) общая площадь (объем) объекта, кв. метров (куб. метров); 2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) общая площадь защищаемой от 1 наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. метров; 2) предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. рублей |
||
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО) |
мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн) в сутки (год) |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет |
||
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения |
общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары; 3) прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн |
||
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
1) мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения; 2) размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление электрических сетей - км, напряжение и другое) |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест; 2) увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы; 3) увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта |
||
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары |
||
4. Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||||
Производственные объекты |
мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) конечные результаты с учетом проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах) |
||
5. Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы | ||||
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий, нанопроизводства, автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие) |
1) общая площадь объекта, кв. метров; 2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники |
||
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и другое) |
1) общая площадь объекта, кв. метров; 2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) повышение доли инновационно активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов; 3) повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах |
||
6. Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||||
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы) |
1) эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км; 2) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год; 3) сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов; 4) увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
||
Мосты, тоннели |
1) общая площадь объекта, кв. метров; 2) эксплуатационная длина объекта, км; 3) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год; 2) объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год; 3) сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов |
||
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и другое) |
1) мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек). 2) общая площадь объекта, кв. метров; 3) иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1) количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы; 2) объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-километров в год; 3) объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-километров в год; 4) сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов |
Приложение N 4
к Методике
Сведения и количественные показатели результатов реализации
инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ________________________________.
Срок реализации _____________________________________________________.
Месторасположение объекта ___________________________________________.
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной
капитал) ____________________________________________________________.
Сметная стоимость и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по инвестиционному проекту |
1. |
Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения) |
млн. рублей |
|
|
в том числе: |
|
|
1.1. |
строительно-монтажные работы |
млн. рублей |
|
1.1.1. |
из них дорогостоящие работы и материалы |
млн. рублей |
|
1.2. |
приобретение машин и оборудования |
млн. рублей |
|
1.2.1. |
из них дорогостоящие машины и оборудование |
млн. рублей |
|
1.3. |
прочие затраты |
млн. рублей |
|
2. Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога | |||
2.1. |
|
|
|
... |
|
|
|
3. Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога | |||
3.1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП настоящий Порядок дополнен приложением, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2012 г. N 163-ПП "О Порядке включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 24 апреля 2012 г. N 73
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2023 г. N 505-ПП
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2020 г. N 823-ПП
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 октября 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2018 г. N 346-ПП/9
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 ноября 2014 г. N 557-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 февраля 2014 г. N 50-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июля 2013 г. N 408-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июня 2013 г. N 310-ПП