Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3.1
к Закону Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений
12 ноября 2012 г., 29 октября 2013 г.
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение субсидий
Размер субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - субсидия) муниципальному району () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расчетный размер финансовой помощи n-му поселению, входящему в состав j-го муниципального района.
Расчетный размер финансовой помощи поселению () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона;
- численность постоянного населения поселений Мурманской области;
- бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- бюджетная обеспеченность n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- размер субсидии из бюджета n-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
Бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также статьи 5 настоящего Закона;
- общий размер субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
- общий объем субсидий бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в очередном финансовом году.
4. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений Мурманской области;
- численность постоянного населения поселений Мурманской области.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений Мурманской области в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, подлежащая налогообложению |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Минимальный налог |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-УСН) |
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
- численность постоянного населения поселений Мурманской области;
- численность постоянного населения n-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- тариф на водоснабжение для n-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) n-го поселения;
- тариф на отопление для n-го поселения;
- тариф на электроснабжение для n-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на водоснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области;
- средний тариф на отопление по муниципальным образованиям Мурманской области;
- средний тариф на электроснабжение по муниципальным образованиям Мурманской области.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения (Кстрn) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба n-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения n-го поселения;
- средняя численность населения поселений Мурманской области.
Коэффициент дифференциации расходов на содержание муниципального жилого фонда () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- площадь муниципального жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь муниципального жилого фонда поселений Мурманской области;
- численность постоянного населения поселений Мурманской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.