Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 31.08.2015 N 2405
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка"
24 февраля, 17 июня, 7 октября 2016 г., 10 января, 22 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Регламент не применяется при предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане и юридические лица (далее - заявитель и заявители), обладающие правом на получение земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о структурном подразделении администрации города Мурманска, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги:
1) наименование: комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет);
- адрес местонахождения структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги - отдела земельных отношений (далее - Отдел): г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 77;
- адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: murmangrad@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: (8152) 45-67-98 (приемная), (8152) 47-80-15 (добавочный 110, кабинет N 7, добавочный 114, кабинет N 8), (8152) 45-88-76 (добавочный 116, кабинет N 16);
- факс: (8152) 45-35-40 (доб.111);
- время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет- адресе, адресе электронной почты Комитета размещаются:
- на бланках Комитета;
- посредством размещения регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета.
1.3.3. Консультации и информирование о порядке и (или) о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете, а также в отделениях Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" по административным округам города Мурманска (далее - отделения многофункционального центра), расположенных по следующим адресам:
- Ленинский административный округ: 183034, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26;
- Октябрьский административный округ: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
- Первомайский административный округ: 183052, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о возможности подачи заявления через отделения многофункционального центра
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска, Единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- информационных стендов.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо Комитета).
1.3.6. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.7. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Комитета обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан, должностное лицо Комитета в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо Комитета не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.10. Письменные разъяснения даются Комитетом при наличии письменного обращения. Должностные лица Комитета квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.11. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Комитете и после рассмотрения председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается соответственно председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет (в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным).
1.3.12. Срок подготовки письменного ответа - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, по желанию заявителя должностным лицом Комитета оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.14. Должностные лица Комитета (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет, в том числе через Государственное областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 подпункт 1 пункта 2.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
- выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
- выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
2) Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - ИФНС России по г. Мурманску) в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3) исключен.
См. текст подпункта 3
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3.2. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3.3. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется в виде постановления администрации города Мурманска.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, включающий подготовку результата муниципальной услуги и его направление заявителю, - 30 дней со дня регистрации в Комитете обращения заявителя (без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации в Комитете обращения заявителя.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.3
2.4.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в Комитете в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ;
- Земельным кодексом Российской Федерации ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ;
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, а также требований к их формату" ;
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" ;
- Законом Мурманской области от 04.12.2012 N 1543-01-ЗМО "О Законе Мурманской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске - административном центре Мурманской области" ;
- Законом Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов" ;
- Уставом муниципального образования город Мурманск ;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск" ;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-130 "Об утверждении Порядка управления, распоряжения и использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, и о признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска" ;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск" ;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск" ;
- настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет или отделения многофункционального центра заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации).
В случае, если Заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, необходимые для предоставления земельного участка на праве, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и указанном в Заявлении, за исключением документов, которые Комитет обязан запрашивать в уполномоченных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
в) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
е) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
ж) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
з) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
и) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
к) исключен с 25 мая 2017 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499;
л) исключен.
См. текст подпункта л)
Копии документов заверяются подписью заявителя за исключением документов, выданных нотариусом (копия должна быть заверена нотариально).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ТКС) в соответствии с пунктом 2.13 Регламента.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, за исключением документов, которые Комитет обязан запрашивать в уполномоченных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также перечисленных в подпунктах а), в), г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.6.4. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах д), е), ж), з), и) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Комитет запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Мурманской области, ИФНС России по г. Мурманску, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил их самостоятельно.
2.6.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации;
- представление Заявления с нарушением порядка и способов подачи Заявления в форме электронного документа, а также требований к формату Заявления и прилагаемых к нему документов, установленных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.7.3. Основанием для приостановления муниципальной услуги является наличие на дату поступления в администрацию города Мурманска заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Комитете представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы по основаниям, установленным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.7.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в подпункт 3 пункта 2.7.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 подпункт 2.7.4 пункта 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) наличие хотя бы одного из оснований, указанных в статье 3 Закона Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов.
2.8. Основания для возврата Заявления
2.8.1. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 Регламента.
2.8.2. Представление Заявления в ненадлежащий орган.
2.8.3. Отсутствие документов, прилагаемых к Заявлению, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче Заявления непосредственно в администрацию города Мурманска и при получении результата предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.11.2. Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы сидениями, столами, а также информационными стендами.
2.11.3. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:
- образец оформления Заявления;
- текст настоящего Регламента;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- график приема заявителей муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.11.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
2.11.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.13.1. Бланк Заявления, указанного в пункте 2.6.1 Регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
2.13.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием ТКС общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"14.
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
В форме электронного документа Заявление подается в порядке и способами, установленными Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, а также в соответствии с требованиями к их формату, определенными этим Приказом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) подготовка решения о приостановлении срока рассмотрения Заявления по основаниям, указанным в пункте 2.7.3 Регламента, и направление решения заявителю. Решение о приостановлении срока рассмотрения Заявления оформляется письмом на бланке Комитета;
4) выдача результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 Регламента.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Прием и регистрация Заявления и документов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя
Заявления и приложенных к нему документов в Комитет непосредственно либо через отделения многофункционального центра.
3.2.2. Прием и регистрация Заявления в Комитете осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента поступления такого Заявления и документов в Комитет.
3.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит на Заявлении отметку с указанием номера входящего документа и передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности для резолюции.
3.2.4. В случае поступления в Комитет Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер и дату получения Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня представления Заявления направляет заявителю на указанный в Заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в Заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.2 Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в Регламенте.
3.2.5. В случае направления Заявления и документов в электронной форме заявитель в 5-дневный срок со дня направления ему уведомления о приёме Заявления и документов представляет в Комитет оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
3.3.1. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию, адресованную начальнику Отдела. Начальник Отдела в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления рассматривает его и приложенные к нему документы и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному Заявлению.
3.3.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня со дня поступления Заявления:
- рассматривает Заявление и приложенные к нему документы;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для возврата Заявления, указанных в пункте 2.8 Регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для принятия решения о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 Регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 Регламента.
3.3.3. В случае наличия оснований для возврата Заявления, указанных в пункте 2.8 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации в администрации города Мурманска Заявления заявителя готовит письменное уведомление о возврате Заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата Заявления и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в Заявлении.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.4. В случае наличия оснований для принятия решения о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов в Комитет: готовит письмо о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги с указанием срока приостановления и выдает письмо о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги заявителю лично в Комитете, либо направляет его на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, содержащийся в Заявлении.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 дней со дня поступления в Комитет Заявления и приложенных к нему документов:
- готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, содержащий все основания отказа. В случае, если к Заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, постановление администрации города Мурманска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка;
- обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Мурманска в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска;
- обеспечивает выдачу заявителю постановления администрации города Мурманска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лично непосредственно в Комитете либо направление заявителю постановления администрации города Мурманска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на почтовый адрес, содержащийся в Заявлении, заказным письмом с уведомлением или в отделение многофункционального центра.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3.6. В случае отсутствия оснований для возврата Заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, оснований для приостановления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 дней со дня поступления в Комитет Заявления и приложенных к нему документов:
- формирует и направляет межведомственный запрос для получения документов, указанных в пункте 2.6.4 Регламента, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
- обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка в случае, если к Заявлению приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
- обеспечивает подготовку иного варианта схемы расположения земельного участка при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- готовит проект постановления администрации города Мурманска о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать сведения и указания, предусмотренные подпунктами 9-11, 14 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае, если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать сведения и указания, предусмотренные подпунктами 13, 14 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
- обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Мурманска в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска;
- обеспечивает выдачу заявителю постановления администрации города Мурманска о предварительном согласовании предоставления земельного участка лично непосредственно в Комитете либо направление заявителю постановления администрации города Мурманска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на почтовый адрес, содержащийся в Заявлении, заказным письмом с уведомлением или в отделение многофункционального центра.
3.3.7. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и постановление администрации города Мурманска о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на утверждение схемы его расположения, в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного постановления обеспечивает его направление в Управление Росреестра по Мурманской области с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.7. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.8. Персональная ответственность за соблюдением муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.9. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.10. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.11. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.12. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.13. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.10 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Мурманска в ТКС (www.citymurmansk.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. N 77, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: murmangrad@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО"):
- местонахождение ГОБУ "МФЦ МО": 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, тел. (8152) 99-42-44, факс 41-05-66, адрес электронной почты info@mfc51.ru;
- местонахождение отделений ГОБУ "МФЦ МО":
1) Ленинский административный округ города Мурманска - 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26;
2) Октябрьский административный округ города Мурманска - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
3) Первомайский административный округ города Мурманска - 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 января 2017 г. N 6 в пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
"Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
"Российская газета", N 290, 30.12.2004;
"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 мая 2017 г. N 1499 сноска 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
"Российская газета", N 156, 17.07.2015;
"Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015;
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015;
"Мурманский вестник", N 6-7, 14.01.2004, с. 4, 5;
"Мурманский вестник", N 235, 07.12.2012, с. 4;
"Мурманский Вестник", N 240, 18.12.2015, с. 3;
"Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, с. 1 - 12;
"Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 35, 15.11.2011, с. 1 - 16;
"Вечерний Мурманск", N 59, 07.04.2015, с. 6 - 14;
"Вечерний Мурманск", спецвыпуск N 28, 06.06.2012, с. 5 - 11.
В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.