В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 8 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2006 N 254-ПП "О предоставлении социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных условиях";
- пункт 3 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.11.2009 N 529-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения";
- пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 07.09.2010 N 397-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области";
- пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 10.05.2011 N 230-ПП "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Мурманской области";
- пункты 1 и 2 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 08.07.2011 N 340-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социальной поддержки населения";
- пункт 1 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 24.11.2011 N 586-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения";
- постановление Правительства Мурманской области от 11.02.2013 N 51-ПП "О внесении изменений в Положение о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания населения Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2014 N 105-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.06.2006 N 254-ПП";
- пункт 3 приложения к постановлению Правительства Мурманской области от 23.01.2015 N 8-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам социального обслуживания населения".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Порядок
предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 сентября 2015 г. N 420-ПП)
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО).
Порядок определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Мурманской области.
В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
I. Общие положения
1.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Мурманской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
1.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается их нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.
1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
II. Стандарт предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
2.1. Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг посредством предоставления следующих видов социальных услуг:
а) социально-бытовых;
б) социально-медицинских;
в) социально-психологических;
г) социально-педагогических;
д) социально-трудовых;
е) социально-правовых;
ж) услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем социальных услуг или его законным представителем и поставщиком социальных услуг на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
2.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предусмотренный статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО (приложение N 1 к Порядку).
2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками, предусмотренного статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
2.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (например, число обоснованных жалоб, число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в стационарной форме социального обслуживания (устав, положение; руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания в стационарной форме;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания, исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг.
2.6. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальных услуг, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.7. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателя социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателя социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели, оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателю социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размеру, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;
5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
6) своевременности, полноты и результативности оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
2.8. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
2) своевременности, полноты и результативности проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) своевременности, полноты и результативности проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) своевременности, полноты и результативности проведения мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) своевременности, полноты и результативности оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
2.9. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности предоставления социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) своевременности, полноты и результативности предоставления психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) своевременности, полноты и результативности проведения социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
2.10. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности проведения социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг;
2) своевременности, полноты и результативности формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
2.11. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности предоставления услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
2) своевременности, полноты и результативности проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
3) своевременности, полноты и результативности проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве.
2.12. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документа или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) своевременности, полноты и результативности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
2.13. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
1) своевременности, полноты и результативности обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) своевременности, полноты и результативности проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшению взаимодействия получателей социальных услуг с обществом;
3) своевременности, полноты и результативности обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) своевременности, полноты и результативности обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.
2.14. Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
2.15. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.16. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
III. Правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
3.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
3.2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- несовершеннолетним детям.
3.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг при социальном обслуживании в стационарной форме (в домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах) рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
3.4. Размер платы за предоставление социальных услуг при социальном обслуживании в стационарной форме пересматривается:
- на основании заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) при изменении состава семьи, доходов, видов и объема предоставляемых социальных услуг;
- по инициативе поставщика социальных услуг при изменении тарифов на социальные услуги и предельной величины прожиточного минимума.
3.5. Оплата оказанных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - договор), заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином.
3.6. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
3.7. В случае временного выбытия получателя социальных услуг из стационарной организации социального обслуживания производится перерасчет размера ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат внесенных денежных средств за период отсутствия, срок которого устанавливается приказом руководителя стационарной организации социального обслуживания.
3.8. По желанию граждан, выраженному в письменной или электронной форме, предоставляются за плату дополнительные услуги в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган).
Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг в соответствии с законодательством Мурманской области.
3.9. Перевод получателя социальных услуг из одной организации социального обслуживания в другую осуществляется на основании личного заявления гражданина (его законного представителя) при наличии свободных мест.
3.10. В случае завершения периода, необходимого для реабилитации, перевод получателя социальных услуг из психоневрологического интерната в дом-интернат (отделение) для престарелых и инвалидов осуществляется на основании личного заявления гражданина (его законного представителя) и медицинского заключения психиатрической подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации об отсутствии медицинских показаний к проживанию в доме-интернате (отделении) для престарелых и инвалидов.
3.11. Перевод из дома-интерната (отделения) для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат осуществляется на основании медицинского заключения психиатрической подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации, личного заявления гражданина (его законного представителя).
3.12. Перевод получателя социальных услуг в однотипную организацию социального обслуживания осуществляется на основании письменного заявления гражданина (его законного представителя) по согласованию с администрацией организации социального обслуживания, куда переводится гражданин.
3.13. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании, постоянно нарушающие правила проживания в организации социального обслуживания, переводятся в специальное отделение по личному заявлению гражданина или решению суда, принятому на основании обращения администрации организации социального обслуживания.
IV. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и порядок обращения за предоставлением социальных услуг
5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - государственное учреждение социальной поддержки) по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг или организацию социального обслуживания либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.
5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
5.3. К заявлению гражданина (или его законного представителя) прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (или его законного представителя), возраст, принадлежность к гражданству;
б) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) место пребывания, фактического проживания на территории Мурманской области;
в) копия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Мурманской области (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
д) копии документов установленного образца, подтверждающих льготный статус получателя социальных услуг;
е) справка о составе семьи получателя социальных услуг;
ж) справки о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности;
з) заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с приложением выписки из медицинской карты стационарного или амбулаторного больного (действительны 6 месяцев со дня выдачи) согласно приложению N 2 к Порядку;
и) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
к) карта индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
л) сведения о профилактических прививках.
В заключении медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью, медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, должны быть заверены печатью медицинской организации. Заключения врачей-специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией и печатью медицинской организации.
Срок действия медицинских обследований:
- флюорография/рентгенография - 1 год;
- анализ крови на RW, ВИЧ - 6 месяцев;
- мазок на BL из зева и носа - 14 дней (предоставляется при поступлении в организацию социального обслуживания);
- результаты анализа на кишечную патогенную группу инфекций - 14 дней (предоставляются при поступлении в организацию социального обслуживания);
- результаты анализа на яйца гельминтов и простейшие - 10 дней (предоставляются при поступлении в организацию социального обслуживания).
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "б", "в" и "е", запрашиваются в государственных (муниципальных) органах, подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем (законным представителем) по собственной инициативе.
5.4. Получатели социальных услуг, оформляющиеся в психоневрологический интернат, дополнительно прилагают:
- заключение психиатрической подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным (для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными);
- копию распоряжения (постановления) администрации муниципального образования об установлении опеки по месту жительства гражданина, о назначении опекуна, об освобождении опекуна от исполнения им своих обязанностей;
- решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении в организацию социального обслуживания недееспособного лица).
5.5. Законные представители детей-инвалидов, оформляющихся в дом-интернат для умственно отсталых детей, дополнительно представляют:
- копию распоряжения (постановления) администрации муниципального образования о закреплении жилой площади за несовершеннолетним;
- заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием стационарной организации социального обслуживания для умственно отсталых детей (срок действия не более 1 года);
- педагогическую характеристику;
- документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав и взыскании алиментов с родителей или ограничении их в родительских правах, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей);
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- адреса проживания близких родственников ребенка (законных представителей).
5.6. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 5.3 (за исключением документов, указанных в подпунктах "з", "и", "к", "л") Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Копии документов, указанные в пунктах 5.3-5.5 Порядка, представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
5.7. На основании представленных документов и акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме согласно приложению N 3 к Порядку государственное учреждение социальной поддержки принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания либо мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
Решение об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается в случаях:
- отсутствия оснований для признания гражданина, нуждающегося в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, указанных в пункте 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 15 названного Федерального закона
- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличия медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 216н.
5.8. Государственное учреждение социальной поддержки производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2 Порядка, на дату обращения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
Среднедушевой доход пересматривается государственным учреждением социальной поддержки на основании заявления получателя социальных услуг или его представителя при изменении состава семьи, доходов получателя и (или) членов его семьи.
5.9. Государственное учреждение социальной поддержки информирует заявителя или его представителя о поставщиках социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области.
Получатель социальных услуг или его законный представитель вправе выбрать поставщика социальных услуг и набор социальных услуг, исходя из индивидуальной нуждаемости.
5.10. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах государственным учреждением социальной поддержки составляется индивидуальная программа. В индивидуальной программе указываются виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, выбранных гражданином с учетом индивидуальной потребности.
Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н.
Уполномоченным органом утверждаются Примерные перечни социальных услуг, предоставляемых получателю в стационарной форме социального обслуживания, исходя из его способности к самообслуживанию и типа организации социального обслуживания.
5.11. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается получателю социальных услуг или законному представителю, второй экземпляр остается в государственном учреждении социальной поддержки.
5.12. В течение суток после предоставления получателем социальных услуг в организацию социального обслуживания индивидуальной программы заключается договор.
Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, решаются путем переговоров.
В случае если получатель социальных услуг и поставщик социальных услуг не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган.
При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые им буду предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
5.13. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленные на дату обращения за их предоставлением, сохраняются на период действия договора.
5.14. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя социальных услуг, но не реже чем раз в три года.
Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление гражданина (его законного представителя) с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах.
Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается государственным учреждением социальной поддержки на основании предоставленной поставщиком социальных услуг оценки результатов реализации индивидуальной программы.
Оценка результатов осуществляется на основании анализа реализации индивидуальной программы применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5.15. Порядок направления получателей социальных услуг в организации социального обслуживания утверждается уполномоченным органом.
VI. Отказ в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
В случае отказа получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания ему разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ получателей социальных услуг, а также их законных представителей от предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа, и вносится в индивидуальную программу.
6.2. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, являются:
- письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
- нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;
- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
6.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обжалуется получателем социальных услуг (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
6.4. Получатели социальных услуг, находящиеся на социальном обслуживании, постоянно нарушающие правила проживания в организации социального обслуживания, приказом руководителя снимаются с социального обслуживания.
6.5. Временное отсутствие получателя социальных услуг в организации социального обслуживания по личным мотивам допускается с согласия руководителя организации социального обслуживания на срок до трех месяцев.
Разрешение о временном отсутствии выдается с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства лица, принимающего получателя социальных услуг, об обеспечении содержания и ухода за ним.
6.6. Расходы, связанные с оплатой медицинского обследования в связи с отсутствием гражданина в организации социального обслуживания свыше 5 календарных дней по личным мотивам, поставщиком социальных услуг гражданину не возмещаются.
VII. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
7.1. За предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется внутренний и внешний контроль.
7.2. Внутренний контроль осуществляется путем проверок руководителем поставщика социальных услуг.
7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение N 1
к Порядку
Стандарты
социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Приложение N 2
к Порядку
Заключение
медицинской организации об отсутствии медицинских
противопоказаний для получения социальных услуг в
стационарной форме социального обслуживания
Наименование медицинской организации, выдавшей заключение _______
_________________________________________________________________
район ________________________ город ____________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________
(гражданина, оформляющегося в стационарную
организацию социального обслуживания)
Год рождения ____________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Состояние здоровья ______________________________________________
(передвигается самостоятельно, с посторонней
помощью, находится на постельном режиме)
Я согласен (согласна) на предоставление сведений о диагнозе
(информации о наличии заболеваний (основных и сопутствующих) и их
осложнениях) в выписке из медицинской карты амбулаторного
(стационарного) больного
_________________________________________________________________
(подпись гражданина или его законного представителя)
Заключение врачей-специалистов об отсутствии противопоказаний к
проживанию в организации социального обслуживания:
Терапевта (врача общей практики (семейного врача))_______________
(дата, подпись,
_________________________________________________________________
личная печать)
_________________________________________________________________
Фтизиатра _______________________________________________________
(дата, подпись, личная печать)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Хирурга (онколога) ______________________________________________
(дата, подпись, личная печать)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дерматовенеролога _______________________________________________
(дата, подпись, личная печать)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Психиатра/нарколога _____________________________________________
(заключение ВК психоневрологического
_________________________________________________________________
диспансера, а при его отсутствии - заключение ВК медицинской
_________________________________________________________________
организации по месту жительства гражданина с указанием
_________________________________________________________________
рекомендуемой организации социального обслуживания - общего типа
_____________________________________________________________
либо психоневрологического типа)
Результаты анализов
1. Сведения о прививке АДСМ _____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Флюорография/рентгенография __________________________________
(с указанием N и даты обследования,
_________________________________________________________________
срок действия - 1 год)
3. Анализ крови на RW, ВИЧ ______________________________________
(с указанием N и даты анализа,
_________________________________________________________________
срок действия - 6 мес.)
Заключение: _____________________________________________________
(с указанием рекомендуемой организации социального
_________________________________________________________________
обслуживания - общего типа либо психоневрологического,
_________________________________________________________________
возможности бытового обслуживания)
Приложение: выписка из медицинской карты амбулаторного
(стационарного) больного
Председатель ВК ___________________________ __________________
(фамилия и.о.) (подпись)
М.П. "___" __________ 20___г.
Приложение N 3
к Порядку
АКТ
обследования социально-бытовых условий проживания гражданина,
нуждающегося в предоставлении социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания
I. Общие сведения
1. Фамилия_____________ имя______________ отчество_______________
2. Дата рождения ________________________________________________
3. Регистрация по месту жительства ______________________________
________________________________телефон__________________________
4. Образование __________________ 5. Профессия __________________
6. Последнее место работы _______________________________________
7. Группа инвалидности_____ срок переосвидетельствования ________
причина инвалидности ____________________________________________
8. Вид пенсии ___________________________________________________
II. Сведения о родственниках
1. Состав семьи: одиноко проживающий/одинокая супружеская пара/
(ненужное зачеркнуть)
проживает с родственниками, другое ______________________________
2. Сведения о членах семьи, проживающих с гражданином совместно
(Ф.И.О., возраст, социальный статус, место работы _______________
_________________________________________________________________
Обеспечение родственниками ухода:
постоянно/периодически/не обеспечивают
(ненужное зачеркнуть)
Причины, по которым родственники не могут обеспечить уход _______
_________________________________________________________________
Есть ли проблемы или напряженная обстановка в семье? да/нет
(ненужное зачеркнуть)
3. Сведения о родственниках, не проживающих совместно с
гражданином (Ф.И.О., адрес, возраст, социальный статус, место
работы) _________________________________________________________
_________________________________________________________________
Какие виды помощи оказывают, периодичность ______________________
_________________________________________________________________
III. Условия проживания
1. Жилищные условия: отдельная квартира, комната в коммунальной
квартире, комната в общежитии, частный дом, комната гостиничного
типа, снимает жилое помещение
(ненужное зачеркнуть)
жилье: приватизированное, частная собственность, муниципальное,
другое___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
2. Коммунальные удобства: холодная вода, горячая вода,
канализация, отопление: центральное, печное
(ненужное зачеркнуть)
3. Дополнительная информация ____________________________________
(находится на надомном социальном
обслуживании, в отделении
сестринского ухода)
4. Санитарно-гигиенические условия проживания: хорошие,
удовлетворительные, плохие
(ненужное зачеркнуть)
IV. Способность к самообслуживанию
1. Наличие хронических заболеваний (указать, каких) _____________
2. Используемые вспомогательные средства для передвижения
(костыли, ходунки, трости, кресло-коляска, др.)__________________
3. Определение способности к самообслуживанию
п/п |
Виды повседневной деятельности |
Оценка в баллах |
||
0 (может самостоятельно) |
0,5 (частично может) |
1 (самостоятельно не может) |
||
1. |
Уборка квартиры (мытье окон, пола, стирка белья и т.д.) |
|
|
|
2. |
Покупка продуктов питания (ходит в магазин, передвигается по лестнице, переносит продукты и т.д.) |
|
|
|
3. |
Пользование общественным транспортом |
|
|
|
4. |
Приготовление пищи |
|
|
|
5. |
Прием ванны и душа |
|
|
|
6. |
Одевание и раздевание |
|
|
|
7. |
Пользование туалетом |
|
|
|
8. |
Пользование судном |
|
|
|
9. |
Способность сидеть в постели, вставать с кровати |
|
|
|
10. |
Прием пищи |
|
|
|
% ограничения способности к самообслуживанию = сумме баллов Х 10= |
4. Определение способности самостоятельного передвижения
п/п |
Виды повседневной деятельности |
Оценка в баллах |
||
0 (может самостоятельно) |
0,5 (частично может) |
1 (самостоятельно не может) |
||
1. |
Внутри помещения |
|
|
|
2. |
При входе в дом и выходе из дома |
|
|
|
3. |
Спуск, подъем по лестнице |
|
|
|
4. |
С помощью лифта |
|
|
|
5. |
Вне помещения |
|
|
|
6. |
На личном транспорте |
|
|
|
% ограничения способности самостоятельного передвижения = сумме баллов Х 10= |
V. Дополнительные сведения
1. Причины обращения в целях приема в организацию социального
обслуживания
_________________________________________________________________
2. Имеет ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками да/нет
(ненужное зачеркнуть)
Проводилось ли лечение: да/нет (ненужное зачеркнуть)
3. Другие сведения, которые гражданин хочет сообщить,____________
_________________________________________________________________
Все сведения, изложенные в настоящем акте, предоставлены мною в
добровольном порядке и соответствуют действительности.
Личная подпись гражданина _________________ _____________________
(расшифровка подписи)
VI. Заключение комиссии по итогам обследования:
1. Гражданин нуждается: _________________________________________
(в оказании срочных социальных услуг, в
обслуживании на дому, в полустационарной,
_________________________________________________________________
стационарной формах социального обслуживания)
2. Должности и подписи лиц, проводивших обследование:
_______________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата: "___"_____________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации законодательства РФ в сфере соц. обслуживания граждан определены правила предоставления соц. услуг поставщиками соц. услуг в стационарной форме соц. обслуживания в Мурманской области.
Граждане имеют право на получение соц. услуг, при условии признания их нуждающимися в соц. обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
Отмечено, что соц. услуги предоставляются получателю в соответствии с индивидуальной программой предоставления соц. услуг и на основании договора о предоставлении соц. услуг, заключаемого между получателем соц. услуг или его законным представителем и поставщиком соц. услуг на основании требований законодательства РФ.
Определены основные показатели и критерии, определяющие качество соц. услуг, предоставляемых получателям.
Соц. услуги предоставляются получателям бесплатно, за плату или частичную плату.
Установлено, что размер ежемесячной платы за предоставление соц. услуг при соц. обслуживании в стационарной форме (в домах-интернатах (отделениях) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах) рассчитывается на основе тарифов на соц. услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя соц. услуг, рассчитанного в соответствии с законодательством РФ.
Утверждены требования к деятельности поставщика соц. услуг, а также перечень документов, необходимых для предоставления соц. услуг и порядок обращения за предоставлением соц. услуг.
Указаны основания и условия отказа в предоставлении соц. услуг и прекращения предоставления соц. услуг.
За предоставлением соц. услуг осуществляется внутренний и внешний контроль.
Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 сентября 2015 г. N 420-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2015 г. N 5100201510010001, на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 1 октября 2015 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 2 октября 2015 г. N 183
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 1 июля 2024 г. N 442-ПП
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1, пунктов 3, 4, подпунктов 5.1, 5.3 пункта 5, пункта 6, подпункта 7.1 пункта 7, пункта 8 изменений, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Мурманской области от 23 ноября 2023 г. N 878-ПП
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 апреля 2022 г. N 317-ПП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 января 2022 г. N 13-ПП
Изменения вступают в силу с 13 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 марта 2021 г. N 122-ПП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 сентября 2019 г. N 420-ПП
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 июля 2016 г. N 344-ПП