Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 3
к Закону Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
14 декабря 2009 г., 12 ноября 2012 г., 29 октября 2013 г., 31 октября 2016 г.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) и расчет критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
3. Распределение дотаций и расчет критерия выравнивания бюджетной обеспеченности
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:
, где
- сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для j-го муниципального района (городского округа).
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона;
- численность постоянного населения Мурманской области;
- бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
Бюджетная обеспеченность, установленная в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), определяется как среднее арифметическое значение суммы показателей бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по муниципальным районам (городским округам) по следующей формуле:
, где
- сумма показателей бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), сложившаяся до распределения дотаций;
- количество муниципальных районов (городских округов), участвующих в расчете;
к - коэффициент индексации на очередной финансовый год, устанавливаемый законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Рассчитанный прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) не является планируемым или рекомендуемым показателем и используется только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях регулирования межбюджетных отношений.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- прирост бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных между бюджетами муниципальных районов (городских округов).
Прирост бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределенных между бюджетами муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
5. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения Мурманской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-НДФЛ) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания и платных услуг, оказываемых физическим лицам |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-ЕНВД) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Минимальный налог |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-УСН) |
6. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения Мурманской области.
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- тариф на водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение);
- тариф на отопление для j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на электроснабжение для j-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на водоснабжение по муниципальным районам (городским округам);
- средний тариф на отопление по муниципальным районам (городским округам);
- средний тариф на электроснабжение по муниципальным районам (городским округам).
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент плотности населения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) Мурманской области.
Коэффициент плотности населения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
при
при , где
- плотность населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя плотность населения в Мурманской области.
Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Мурманской области.
Коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте от 0 до 6 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Мурманской области.
Коэффициент возрастной структуры населения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Мурманской области в возрасте до 16 лет (включительно);
- численность постоянного населения Мурманской области старше трудоспособного возраста;
- численность постоянного населения Мурманской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.