Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону
Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
14 декабря 2009 г., 22 октября 2010 г., 8 апреля 2015 г., 31 октября 2016 г.
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок определения минимального размера районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям соответствующего муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Определение размера районного фонда финансовой поддержки поселений
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и не может быть меньше следующей величины ():
, где
- объем субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
4. Распределение дотаций
Размер дотации () на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений j-му поселению.
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в очередном финансовом году;
- численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субсидий из областного бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района, в очередном финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и значение (уровень) критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений утверждаются решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- бюджетная обеспеченность, установленная решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета j-му поселению.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по сравнению со значением критерия, установленным решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения изменений в разделы 5-7 настоящей Методики.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения законами Мурманской области изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов.
При составлении и исполнении бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов допускается изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения, в том числе утвержденных на 2015 и 2016 годы в бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
5. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Бюджетная обеспеченность может рассчитываться отдельно для городских поселений и сельских поселений.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, подлежащая налогообложению |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Минимальный налог |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-УСН) |
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
7. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию: ;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: ;
- тариф на водоснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) j-го поселения;
- тариф на отопление для j-го поселения;
- тариф на электроснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на водоснабжение в данном муниципальном районе;
- средний тариф на отопление в данном муниципальном районе;
- средний тариф на электроснабжение в данном муниципальном районе.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям:
;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент плотности населения j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
, - коэффициенты иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района.
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность населения поселений данного муниципального района.
Коэффициент плотности населения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
при
при , где
- плотность населения j-го поселения;
- средняя плотность населения в данном муниципальном районе.
Коэффициент дисперсности расселения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность населения данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.