10 апреля 2017 г., 9 января 2018 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.2015 N 853 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области", с учетом применения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в целях реализации принципа единообразного подхода к вопросу совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район.
2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район привести локальные нормативные правовые акты учреждений в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановления администрации Терского района от 26.02.2014 N 131 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования муниципального образования Терский район", от 07.04.2014 N 214, от 18.06.2014 N 328, от 07.10.2015 N 350, от 02.11.2015 N 415, от 16.02.2016 N 50, от 16.03.2016 N 70, от 04.04.2016 N 145 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений образования муниципального образования Терский район, утвержденное постановлением администрации Терского района 26.02.2014 N 131" считать утратившими силу.
4. Данное постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
5. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Терский район - Терещука Ф.Ф.
Глава муниципального Терский район |
Н.А. Самойленко |
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район
(утв. постановлением администрации Терского района от 20 июня 2016 г. N 251)
10 апреля 2017 г., 9 января 2018 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.2015 N 853 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области", с учетом применения Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район (далее - учреждения), и включает в себя:
- общие положения;
- порядок формирования фонда оплаты труда;
- порядок и основные условия оплаты труда;
- перечень, порядок и условия установления повышающих коэффициентов к должностным окладам;
- перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
- перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
- порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного в Мурманской области размера минимальной заработной платы,
- порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей;
- заключительные положения;
- размеры минимальных окладов по должностям работников учреждений.
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений, которые включают в себя размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области, устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, содержащими нормы трудового права и настоящим Примерным положением.
Системы оплаты труда работников учреждений формируются на основе следующих принципов:
а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;
б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) установление в учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного груда без ограничения ее максимальным размером;
д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;
е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников областных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Установление и изменение систем оплаты труда работников учреждений осуществляются с учетом:
а) реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы) в части оплаты труда работников бюджетной сферы, положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях па 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-Р (далее - Программа), региональных планов мероприятий ("дорожных карт");
б) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
в) достигнутого уровня оплаты труда, в том числе по отдельным категориям работников (определяется на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики);
г) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
д) совершенствования порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части заработка работников с учетом задач кадрового обеспечения учреждений, рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в соответствующих видах деятельности;
е) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в размерах, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
ж) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, в размерах, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
з) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
и) мнения профсоюзной организации;
к) порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм груда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.
1.3. Положения об оплате труда работников учреждений разрабатываются с учетом настоящего Примерного положения в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативно правовыми актами, согласовываются с учредителем и утверждаются приказами руководителей учреждений.
1.4. Настоящее примерное положение носит для учреждения рекомендательный характер.
1.5. Заработная плата работников учреждений, включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат (независимо от источников этих выплат), отработавшего установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда
2.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется па календарный год исходя из размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и средств от иной, приносящей доход деятельности.
При формировании фонда оплаты труда работников учреждения доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 30 процентов средств на оплату труда.
Средства на оплату труда, полученные от иной приносящей доход деятельности, могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
При формировании объема средств бюджета муниципального образования Терский район на оплату труда работников учреждений предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.2. Фонд оплаты труда работников учреждения (далее - ФОТ) включает в себя базовую, специальную, стимулирующую части и выплаты компенсационного характера.
Структура фонда:
ФОТ= (ФОТб + ФОТс) + ФОТк +ФОТст,
где:
Базовая часть ФОТ (далее - ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения.
Специальная часть ФОТ (далее - ФОТс) формируется для обеспечения выплат повышающих коэффициентов к должностным окладам работников учреждений, учитывающих:
- специфику отдельных учреждений и особенности труда работников учреждений;
- работу в сельской местности и поселках городского типа;
- квалификационную категорию педагогических работников;
- сложность предмета;
- другие повышающие коэффициенты, установленные локальными актами учреждений.
Стимулирующая часть ФОТ (далее - ФОТст) обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Выплаты компенсационного характера (далее - ФОТк) устанавливаются за труд в особых условиях, в том числе в местностях с особыми климатическими условиями, и за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Штатное расписание учреждения формируется руководителем учреждения в пределах базовой, специальной частей ФОТ и выплат компенсационного характера.
В объемах средств бюджета муниципального образования Терский район отдельно предусматриваются расходы, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам учреждений. Руководители могут устанавливать дополнительные меры социальной поддержки (ежегодную разовую материальную помощь педагогическим работникам) в пределах фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда учреждения рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х Н,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
N - региональный (муниципальный) норматив финансирования за исключением учебных расходов;
Н - прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся, воспитанников, на очередной финансовый год.
Администрация Терского района в пределах бюджетной росписи распределяет (перераспределяет) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств в зависимости от особенностей функционирования учреждений.
2.3. При формировании фондов оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного, дополнительного образования детей, устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:
- учителей общеобразовательных учреждений устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:
ФОТб +ФОТс +ФОТк=60% ФОТ ФОТст=40% ФОТ
- педагогических работников ДОУ:
- ФОТб +ФОТс+ФОТк =60% ФОТ ФОТст.=40% ФОТ
- других работников:
ФОТб + ФОТс -ФОТк = 70% ФОТ;
ФОТст = 30% ФОТ
2.4. Расчет величины фонда оплаты труда работников учреждений.
Расчет величины фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда учителей (70%) и фонда оплаты труда других категорий работников, в том числе педагогических (30%).
Расчет величины фонда оплаты труда работников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда воспитателей (50%) и фонда оплаты труда других работников (50%)
Расчет величины фонда оплаты труда работников учреждений дополнительного образования осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (60%) и фонда оплаты труда других категорий работников (40%).
Расчет величины фонда оплаты труда работников учреждений дошкольного образования осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (70%) и фонда оплаты труда других категорий работников (30%).
2.5. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала учреждений в фонде оплаты труда учреждений в размере не более 20%.
3. Порядок и основные условия оплаты труда
3.1. Заработная плата работника учреждения состоит из должностного оклада, образуемого путем умножения базового оклада, базовой ставки заработной платы но уровню соответствующей профессиональной квалификационной группы на повышающие коэффициенты, выплат компенсационного и стимулирующего характера, доплат до размера минимальной заработной платы, действующей на территории Мурманской области.
3.2. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника, повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
В должностные оклады педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31.12.2012 года. (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ)
3.3. Размеры должностных окладов по должностям специалистов, служащих, профессиям рабочих устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
3.4. Для работников учреждений (за исключением осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих) устанавливаются минимальные размеры окладов по соответствующим профессиональным квалификационным группам (приложение 1).
Оплата труда работников учреждений, осуществляющих проофессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих устанавливается в соответствии с приложением N 2.
Минимальный оклад по уровню профессиональной квалификационной группы, предусмотренный в приложении N 1 к настоящему Примерному положению, используется учреждением в качестве ориентира для установления конкретных размеров должностных окладов работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
3.5. Положением об оплате труда работников учреждения устанавливается размер базового оклада работнику не ниже установленных размеров минимальных окладов.
При одинаковых показателях квалификации (квалификационная категория, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, установление диапазона должностных окладов (окладов) не допускается.
3.6. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий должностные оклады устанавливаются также как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
3.7. В тех случаях, когда необходимо определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни конкретных видов работ должны быть отнесены к соответствующим квалификационным уровням ПКГ.
4. Перечень, порядок и условия установлении повышающих коэффициентов к должностным окладам
4.1. Педагогическим и другим работникам учреждения могут быть установлены повышающие коэффициенты к минимальным окладам (далее - окладам) по уровням профессиональных квалификационных групп по занимаемой должности и персональный повышающий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к окладу но занимаемой должности учитывают: -специфику отдельных учреждений и особенности труда работников учреждений; -работу в сельской местности и поселках городского типа;
- квалификационную категорию педагогических работников;
- сложность предмета:
- другие повышающие коэффициенты, установленные локальными актами образовательных учреждений.
Персональный повышающий коэффициент от 0 до 3 к окладам устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
4.2. Педагогическим работникам устанавливается повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию с целью стимулирования работников к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации гг компетентности, инновационной деятельности.
Размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию: при наличии высшей квалификационной категории - 0,15; при наличии первой квалификационной категории - 0,10."
4.3. Специалистам, работающим в учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, устанавливается повышающий коэффициент к окладу за работу в сельской местности в размере 0,25.
4.4. Педагогическим и другим работникам учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу за специфику деятельности образовательного учреждения.
Размеры повышающего коэффициента к должностному окладу за специфику деятельности образовательного учреждения:
- за работу в специальных (коррекционных) учреждениях (отделениях - логопунктах, классах, группах) - 0,2;
- за работу в классах профильного обучения - 0,2;
- за работу в классах предпрофильного обучения - 0,1;
- за работу в классах с углубленным изучением отдельных предметов - 0,1;
- за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи (учителю-логопеду общеобразовательного учреждения) - 0,2;
- за работу с детьми с девиантным поведением и семьями, находящимися в социально опасном положении (социальному педагогу) - 0,2.
4.5. Педагогическим работникам устанавливается повышающий коэффициент к окладу за сложность предмета:
- за обучение русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, предметам начального образования - 0,2;
- за обучение информатике, биологии, истории, обществознанию, химии, географии - 0,15;
- за обучение технологии, физической культуре, изобразительному искусству, музыке, основам безопасности жизнедеятельности, природоведение - 0,1).
4.6. Повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности, предусмотренные в пп.4.2 - 4.5. образуют новые должностные оклады, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
4.7. Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень должностей работников и размеры повышающих коэффициентов с учетом обеспеченности указанных выплат финансовыми средствами.
4.8. В случаях, когда работнику полагается повышение оклада по двум и более основаниям (в процентах или в абсолютных величинах), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется от оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размер их повышения в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
4.9. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
4.10. Размеры окладов по должностям служащих, которые не определены настоящим Примерным положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно на основе отнесения их к профессиональным квалификационным группам и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.
5. Перечень, порядок и условия установления выплат компенсационного характера
5.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат компенсационного характера:
1) выплаты работникам за труд в особых условиях: на тяжелых, вредных или опасных работах;
на работах с иными особыми условиями труда; в местностях с особыми климатическими условиями.
2) выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных: выполнение работ различной квалификации;
совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы (в том числе классное руководство, проверка тетрадей, заведование учебным кабинетом), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; сверхурочная работа; работа в ночное время;
работа в выходные и нерабочие праздничные дни; дежурство при круглосуточном режиме работы учреждения; многосменный режим работы.
5.2. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений устанавливается доплата за проверку письменных работ.
Размеры доплат в зависимости от предмета:
за проверку письменных работ по русскому языку, литературе - 15% к должностному окладу;
за проверку письменных работ по иностранному языку, физике, химии, биологии, математике, предметам начального образования, географии, информатике, черчению - до 10% к должностному окладу.
за проверку письменных работ по истории, обществознанию до 5% к должностному окладу.
В классах с наполняемостью менее 15 человек - 50% рекомендуемого размера доплаты.
5.3. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, осуществляющим классное руководство, устанавливается доплата за выполнение функций классного руководителя. Доплата за выполнение функций классного руководителя устанавливается к должностному окладу работника учреждения без учета учебной нагрузки.
Размер доплат - 10% к должностному окладу.
При выполнении функций классного руководителя в классах с наполняемостью менее 15 человек - 50% рекомендуемого размера доплаты.
5.4. Наименование, условия и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Положения и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах (за исключением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями), если иное не установлено законодательством.
5.5. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
5.6. Руководители учреждений принимают необходимые меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.
6. Перечень, порядок и условия установления выплат стимулирующею характера
Пункт 6.1. изменен - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 10 апреля 2017 г. N 159
6.1. В учреждениях устанавливается следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:
1) стимулирующие доплаты и надбавки:
- за стаж непрерывной работы;
- за библиотечный стаж работы;
- за медицинский стаж работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- педагогу - молодому специалисту;
- за классность;
- за квалификацию (высокую квалификацию);
- за эффективность выполнения функций классного руководителя в соответствии с показателями эффективности деятельности педагогов, выполняющих функции классных руководителей, утвержденными учреждениями;
- вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 21.01.2013 N 12-ПП "О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в 2013 году";
- за работу с детьми-инвалидами в группах общеразвивающей и комбинированной направленности в размере от 5 до 15% к окладу в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми по решению психолого-педагогического консилиума учреждения;
- за индивидуальную работу с детьми-инвалидами педагогу-психологу в размере от 15 до 20% к окладу по решению психолого-педагогического консилиума учреждения;
- за почетное звание, ученую степень, ученое звание.
2) премии:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
6.2. Наименование, условия и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в соответствии с показателями и критериями оценки деятельности работников, утверждаемыми учреждением.
Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать целям и задачам, определенным уставом учреждения, а также показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденных администрацией Терского района.
6.3. Увеличение стимулирующей части осуществляется через такие меры, как:
- оптимизация соотношения численности основного и прочего персонала;
- оптимизация штатной численности с учетом принципа достаточности численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, в том числе и посредством повышения уровня оснащенности рабочих мест и квалификации работников;
- оптимизация структуры и уровня расходов на содержание аппарата управления;
- обоснованное снижение расходов на выплаты компенсационного характера.
6.4. Условия премирования должны учитывать систему оценки объема, качества и эффективности оказываемого вида услуг, которые строятся исходя из подхода, основанного на учете конечных результатов, и включают набор унифицированных показателей, имеющих количественное выражение.
Система факторов, служащих основанием для премирования работников, формируется для разных категорий работников с учетом выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников.
6.5. Для выплаты стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение. Выплата надбавки за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу.
6.6. Примерный перечень нарушений, за которые премия не начисляется:
- невыполнение должностных инструкций;
- ухудшение качества оказываемой услуги;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;
- наличие обоснованных устных или письменных жалоб;
- необеспечение сохранности имущества.
6.7. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.
6.8. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются к должностным окладам работников учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах.
6.9. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных средств на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения по представлению руководителей структурных подразделений.
При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.
6.10. Выплата за медицинский стаж работы устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 48-ПП "Об установлении и выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам медицинских работников государственных областных учреждений образования за стаж непрерывной медицинской работы".
6.11. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением, с учетом мнения представительного органа работников.
6.12. Распределение стимулирующих надбавок, премий и других мер материального стимулирования производится в пределах фонда оплаты труда работников учреждения без ограничения их максимальными размерами.
7. Порядок начисления ежемесячной доплаты до установленного в Мурманской области размера минимальной заработной платы
7.1. Уровень оплаты труда работников учреждений должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и документально фиксируется в коллективных договорах или локальных нормативных актах учреждения.
7.2. Ежемесячная доплата к заработной плате производится работникам, отработавшим установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в случае, если начисленная за данный месяц заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области.
7.3. Ежемесячная доплата устанавливается в абсолютной величине к начисленной заработной плате пропорционально отработанному времени.
7.4. Ежемесячная доплата устанавливается к заработной плате работника, начисленной без учета доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты основной заработной платы.
7.5. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и включается в расчет среднего заработка.
8. Порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей
8.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
8.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором с работодателем, устанавливается коэффициентом кратности, применяемым к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
8.3. Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются администрацией Терского района.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
8.4. В учреждениях утверждается следующий порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя:
При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численности работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни. и деления полученной суммы на число календарных дней месяца
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала упреждения как один человек (целая единица).
Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня. исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7.8 часов (при пятидневной рабочей педеле) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7.2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6.6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5.5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых
работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
8.5. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются на 10- 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются
8.6. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя учреждения, заместителей руководителя в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
8.7. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании Положения о стимулировании руководителей образовательных учреждений, подведомственных администрации Терского района, утвержденного постановлением администрации Терского района, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждения, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
8.8. Для стимулирования руководителей учреждения может формироваться фонд стимулирования руководителей до 5% средств ФОТ учреждения по следующей формуле:
ФОТст.р = ФОТ х 0,05,
где:
ФОТст.р - фонд стимулирования руководителей,
ФОТ - фонд оплаты труда учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Руководитель учреждения самостоятельно формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения с учетом условия формирования новых штатных расписаний и оптимизации действующей штатной численности работников.
9.2. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
9.3. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности специалистов, служащих, профессии рабочих данного учреждения.
9.4. При формировании штатного расписания образовательных учреждений рекомендуется устанавливать численность основного персонала не менее 45 процентов от общей численности работников учреждения.
9.5. Штатное расписание согласовывается с учредителем.
Приложение 1 изменено - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 9 января 2018 г. N 7
Приложение N 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений муниципального
образования Терский район
Рекомендуемые минимальные размеры
окладов работников муниципальных учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам
9 января 2018 г.
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (в рублях) |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня |
|
|
|
Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части |
5711 |
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня |
|
|
2 квалификационный уровень |
Диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму |
6136 |
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников |
|
|
1 квалификационный уровень |
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый |
6216 |
2 квалификационный уровень |
Инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель |
6400 |
3 квалификационный уровень |
Воспитатель, мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель |
6488 |
4 квалификационный уровень |
Преподаватель, преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель, учитель- дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог- библиотекарь |
6837 |
Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Заведующий структурным подразделением, (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом и др.); начальник структурного подразделения (отдела; отделения; лаборатории; кабинета; отряда и др.); руководитель медицинского блока |
5824 |
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал" |
|
|
3 квалификационный уровень |
Медицинская сестра |
5491 |
5 квалификационный уровень |
Старшая медицинская сестра |
5600 |
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" |
|
|
|
Библиотекарь |
5711 |
Профессиональная квалификационная группа "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии" |
|
|
|
Заведующий библиотекой |
5794 |
Приложение 1 изменено - Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 9 января 2018 г. N 7
Приложение N 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных
учреждений муниципального
образования Терский район
Рекомендуемые минимальные размеры
окладов работников муниципальных учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам
9 января 2018 г.
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (в рублях) |
Профессиональная квалификационная группа "Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Костюмер |
5711 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Секретарь, лаборант |
5711 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Специалист по кадрам, инспектор по кадрам, художник |
5711 |
2 квалификационный уровень |
Заведующий канцелярией, заведующий хозяйством, заведующий складом |
5711 |
3 квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф-повар) |
5711 |
4 квалификационный уровень |
Механик |
6714 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер, инженеры различных специальностей и наименований, экономисты различных специальностей и наименований |
6714 |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 2 внутридолжностная категория |
6760 |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 внутридолжностная категория |
6864 |
4 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
6968 |
Рекомендуемые минимальные размеры
окладов работников муниципальных учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада (в рублях) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, гардеробщик, грузчик, дворник, истопник, кастелянша, уборщик бассейна, кухонный работник, машинист по стирке белья, техник, слесарь-электрик по ремонту э/оборудования, слесарь-сантехник, плотник повар, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сторож |
5711 |
2 квалификационный уровень |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
5824 |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" |
|
|
1 квалификационный уровень |
Водитель, водитель - снегохода |
5711 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 20 июня 2016 г. N 251 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Терский район"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 июня 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 16 января 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 9 января 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 10 апреля 2017 г. N 159
Изменения вступают в силу после официального обнародования названного постановления