Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2433-01-ЗМО
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 4
к Закону
Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
14 декабря 2009 г., 22 октября 2010 г., 8 апреля 2015 г., 31 октября 2016 г., 6 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен с 1 января 2020 г. - Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2433-01-ЗМО
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Настоящий Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливает алгоритм определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределения между муниципальными образованиями и включает следующие этапы: расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий;
расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района.
Раздел 2 изменен с 1 января 2020 г. - Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2433-01-ЗМО
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям соответствующего муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям соответствующего муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел 3 изменен с 1 января 2020 г. - Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2433-01-ЗМО
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
3. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
Д = БА + Субв,
где БА - бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального района по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии на софинансирование указанного расходного обязательства муниципального района;
Субв - объем субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Закон Мурманской области от 6 декабря 2019 г. N 2433-01-ЗМО
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
4. Распределение дотаций
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д1j + Д2j,
где Д1j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;
Д2j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению.
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д1j) рассчитывается по следующей формуле:
Д1j = Д1 х Hj / SUM(Hj),
где Д1 - часть дотации, сформированная за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, в очередном финансовом году;
Hj - численность постоянного населения j-го поселения, имеющего право на получение дотации.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Д2j) рассчитывается по следующей формуле:
Д2j = Д2 х Тj / SUM(Тj),
где Д2 - часть дотации, сформированная за счет субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, а также иных собственных доходов бюджета муниципального района, в очередном финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок определения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и значение (уровень) критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений утверждаются решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 настоящего Закона, а также правовых актов муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- бюджетная обеспеченность, установленная решением представительного органа муниципального района в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- размер субсидии из бюджета j-го поселения в областной бюджет, определяемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета j-му поселению.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по сравнению со значением критерия, установленным решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения изменений в разделы 5-7 настоящей Методики.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения законами Мурманской области изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов.
При составлении и исполнении бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов допускается изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения, в том числе утвержденных на 2015 и 2016 годы в бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
См. текст раздела в предыдущей редакции
5. Бюджетная обеспеченность
Бюджетная обеспеченность поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Бюджетная обеспеченность может рассчитываться отдельно для городских поселений и сельских поселений.
Законом Мурманской области от 29 октября 2013 г. N 1663-01-ЗМО в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Индекс налогового потенциала
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице.
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области; Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, подлежащая налогообложению |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Земельный налог |
Кадастровая стоимость земельных участков |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-МН) |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Минимальный налог |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма N 5-УСН) |
В случае принятия представительным органом муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением представительного органа муниципального района.
Законом Мурманской области от 31 октября 2016 г. N 2046-01-ЗМО в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года и распространяющиеся на правоотношения, возникающие при составлении областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
7. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в j-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м поселении;
- численность постоянного населения данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовой коэффициент, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющий условию: ;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям: ;
- тариф на водоснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на холодное водоснабжение (по доле 66 процентов от тарифа на холодное водоснабжение) и тарифом на горячее водоснабжение (по доле 34 процента от тарифа на горячее водоснабжение) j-го поселения;
- тариф на отопление для j-го поселения;
- тариф на электроснабжение для j-го поселения, рассчитываемый как среднее значение между тарифом на электроснабжение в домах с газовыми плитами и тарифом на электроснабжение в домах с электроплитами. При отсутствии установленного тарифа на электроснабжение в домах с газовыми плитами в расчет принимается установленный тариф на электроснабжение в домах с электроплитами;
- средний тариф на водоснабжение в данном муниципальном районе;
- средний тариф на отопление в данном муниципальном районе;
- средний тариф на электроснабжение в данном муниципальном районе.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие условиям:
;
- коэффициент масштаба j-го поселения;
- коэффициент плотности населения j-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
, - коэффициенты иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района.
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность постоянного населения j-го поселения;
- средняя численность населения поселений данного муниципального района.
Коэффициент плотности населения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
при
при , где
- плотность населения j-го поселения;
- средняя плотность населения в данном муниципальном районе.
Коэффициент дисперсности расселения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность населения данного муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.