Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Кировска, постановлением администрации города Кировска от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска", решением Совета депутатов города Кировска от 18.12.2018 N 77 "О бюджете города Кировска на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов", в целях реализации государственной программы Мурманской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Заместитель главы администрации города Кировска |
Р.Н. Егоров |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
(утв. постановлением администрации города Кировска от 20.02.2019 N 310)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
Полное наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов" (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрации города Кировска |
Основания для разработки |
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Мурманской области; - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1814-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области"; - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1815-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций"; - Закон Мурманской области от 15.12.2014 N 1808-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов"; - Закон Мурманской области от 15.12.2014 N 1807-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О плате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; - Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования"; - Постановления администрации города Кировска от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска"; - Постановления администрации города Кировска от 16.09.2011 N 1098 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией"; - муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере общего и дополнительного образования в отношении муниципальных образовательных учреждений на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов |
Координатор Программы, основной исполнитель, участники |
Координатор Программы: комитет образования, культуры и спорта администрации города Кировска |
Основной исполнитель: комитет образования, культуры и спорта администрации города Кировска | |
Участники Программы: - сектор образования в составе муниципального казенного учреждения "Управление социального развития" (далее - СО); - муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - МДОО); - муниципальные общеобразовательные организации (далее - МОО); - Муниципальная автономная организация дополнительного образования "Центр детского творчества "Хибины" (далее - МАОДО ЦДТ "Хибины"); - муниципальное автономное учреждение образования "Кировский комбинат школьного питания" (далее - МАУО "Кировский КШП") | |
Цели и задачи Программы |
Цель: организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования на основе эффективного функционирования муниципальной образовательной сети |
Задача: повышение качества и доступности образования города Кировска | |
Основные показатели (индикаторы), отражающие достижение целей и задач Программы |
Индикаторы цели: - удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет (областной показатель по м.о.г. Кировск), % - отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет (областной показатель по м.о.г. Кировск), % Индикаторы задачи: - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (областной показатель по м.о.г. Кировск), % - удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного программами дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, % - соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Мурманской области (областной показатель по м.о.г. Кировск), % |
Период реализации Программы |
2019-2021 годы |
Объемы и источники финансирования (руб.) |
Общий объем финансирования по Программе - 2 272 873 393,01 руб., в том числе: - местный бюджет (далее - МБ) 2019 год - 249 671 221,67 руб. 2020 год - 252 327 477,67 руб. 2021 год - 254 701 816,67 руб. - областной бюджет (далее - ОБ) 2019 год - 492 893 659,00 руб. 2020 год - 509 871 959,00 руб. 2021 год - 513 407 259,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Программа позволит достичь следующих результатов: - будут обеспечены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования и равного доступа к услугам дополнительного образования детей, в т.ч. детей - инвалидов (от 0 до 3 лет); - произойдет сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Всем старшеклассникам будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования); - увеличится охват детей программами дополнительного образования; - всем детям с ограниченными возможностями здоровья и детям- инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей в различных формах; - средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета; - увеличится охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием. Улучшится качество предоставления услуг по питанию, отдыху и оздоровлению детей, будет обеспечено сохранение и укрепление здоровья обучающихся; Реализация программы обеспечит: - поступательное развитие системы образования города по всем направлениям; - сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития муниципальной системы образования; - привлечь софинансирование из регионального бюджета с учетом конечных результатов. В целом, реализация мероприятий Программы приведет к созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
1. Характеристика проблемы
Комитет образования, культуры и спорта администрации города Кировск (далее - Комитет образования, культуры и спорта), являясь субъектом бюджетного планирования, осуществляет полномочия по управлению в сфере образования на территории муниципального образования город Кировск с 1 декабря 2015 года.
Муниципальная политика в области образования осуществляется с учетом целей и задач, представленных в следующих основных стратегических документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
- Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования";
- Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 N 768-ПП/20.
Целью Программы является повышение доступности и качества образования и обеспечение его соответствия запросам населения на основе эффективного функционирования.
На данном этапе развития образования города Кировска приоритетными направлениями муниципальной политики являются:
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- формирование у учащихся на всех уровнях образования компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике;
- повышение качества результатов образования на всех уровнях;
- обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ;
- внедрение нормативного подушевого финансирования по всем видам предоставляемых образовательных услуг, использование потенциала негосударственных организаций для выполнения муниципального задания;
- комплексное решение задач, обеспечивающее объективную оценку условий, процесса, содержания и результатов образования, выявление факторов на них влияющих.
15 образовательных организаций, подведомственных комитету образования, культуры и спорта, в 2018 году оказывали 5 муниципальных услуг (работ). Их реализация осуществлялась на основе устанавливаемых администрацией города Кировска муниципальных заданий. По итогам 2018 года муниципальные задания подведомственными учреждениями выполнены качественно и в полном объеме. К основным итогам реализации программы можно отнести следующие:
Сеть муниципальных образовательных учреждений города на 1 января 2019 года включает 6 организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, 8 дошкольных образовательных организаций, 1 образовательную организацию дополнительного образования детей.
Остается стабильной доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, до 96%.
На 1 января 2019 года дошкольным образованием охвачено 1811 детей. В том числе в дошкольных образовательных организациях созданы условия для 458 (в 2017 год - 285) детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата), для 32 (2017 год - 21) детей - инвалидов, оздоровительные группы посещают 146 (2017 год - 87 детей). В восьми (2017 год - шести) учреждениях созданы и функционируют логопедические пункты.
Очередности в дошкольные образовательные учреждения в городе Кировске нет, все заявившиеся в возрасте от 0 до 7 лет местами обеспечены.
Обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 7 лет.
Сеть общеобразовательных организаций города Кировска представлена на 1 января 2019 года 6 общеобразовательными организациями различных видов и типов, в которых обучаются 3 327 (2017 год - 3187) обучающихся по основным образовательным программам, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам в 9 коррекционных классах для детей с умственной отсталостью, нарушением речи - 83 (2017 год - 131) обучающихся, в том числе инклюзивно во всех школах города - 109(2017 год- 55) детей.
В общеобразовательных организациях города обучаются 44 (2017 год- 43) ребенка
- инвалида, обучение детей организовано в различных формах в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями детей.
- в форме индивидуального обучения;
- в общеобразовательных классах;
- в коррекционных классах;
- обучаются родителями самостоятельно с компенсацией затрат.
На базе сельской школы н.п. Титан 1 сентября 2018 года открыты 2 класса- комплект для обучающихся 1 - 4 классов и 5 - 9 классов с интеллектуальными нарушениями.
В муниципальных общеобразовательных организациях обеспечивается равный доступ к качественному образованию, школьники имеют равные возможности.
Профильная подготовка осуществляется для всех обучающихся 10-11 классов (100%) в трех школах города Кировска.
Ежегодный мониторинг показывает, что большинство выпускников успешно сдают в ходе государственной итоговой аттестации экзамены в форме ЕГЭ, поступают в вузы страны, в том числе более 50% по профилю обучения.
Удельный вес школьников муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, сдавших в 2018 году единый государственный экзамен по обязательным предметам, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составил 100%.
Комитетом образования, культуры и спорта проводится системная работа по дальнейшему повышению качества образования в общеобразовательных организациях города.
На территории города Кировска действует одна образовательная организация, реализующая программы дополнительного образования - МАОДО ЦДТ "Хибины". В учреждении реализуются 77 дополнительная общеразвивающая программа по 6 направлениям: туристическо-краеведческое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, техническое, социально-педагогическое.
Обучается 1785 детей, которые занимаются по двум-трем направлениям одновременно.
Также МАОДО ЦДТ "Хибины" оказывает платные образовательные услуги по 9 образовательным программам.
В содержании дополнительного образования появились новые высокотехнологичные и востребованные детьми и родителями программы.
В системе дополнительного образования города продолжается тенденция роста охвата дополнительными общеразвивающими программами детей дошкольного возраста. Стабильным остается количество детей подросткового возраста, занятых в системе дополнительного образования. В МАОДО ЦДТ "Хибины" незначительно увеличивается количество обучающихся в возрасте от 18 лет и старше.
Повышение заработной платы педагогических работников - одна из главных задач, реализуемых с 2011 года в рамках проекта модернизации системы общего образования. В 2018 году средняя заработная плата педагогических работников города Кировска с подведомственной территорией соответствует уровню средней заработной платы в регионе. Ее рост актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов.
В целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников образовательных организаций функционирует муниципальное автономное учреждение образования "Кировский комбинат школьного питания".
Учреждение является организатором питания школьников города, обеспечивает качество и безопасность предоставленного горячего питания, в том числе в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 900-01-ЗМО "О предоставлении питания отдельным категориям обучающихся государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области", а также оказывает услугу по предоставлению питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных учреждений города Кировска.
МАУО "Кировский КШП" продолжит данную деятельность в 2019 - 2021 годах в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг и выполнении работ.
В целях формирования навыков здорового образа жизни и укрепления физического здоровья детей и подростков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность необходимо продолжить комплекс мероприятий по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций города.
Таким образом, для системы образования города Кировска характерна устойчивая стабилизация и переход к инновационному развитию на основе модернизации образования. Вместе с тем, обращают на себя внимание следующие проблемы, решение которых требует применения программно - целевого метода, эффективных механизмов и методов управления:
- наличие разрыва в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
- недостаточный уровень индивидуализации образования при реализации учебных траекторий одаренных детей;
- диспропорция в структуре объединений дополнительного образования детей (необходимо дальнейшее развитие направлений: техническое творчество, эколого- биологическое, туристско - краеведческое, добровольческая деятельность).
Специфика системы образования требует решения обозначенных проблем во взаимосвязи всех уровней образования с применением качественно новых походов к их решению. В период реализации Программы предстоит продолжить процесс модернизации системы общего и дополнительного образования.
Основной целью Программы является: организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования на основе эффективного функционирования муниципальной образовательной сети.
Достижение поставленной цели предполагает решение задачи: повышение качества и доступности образования города Кировска.
Программа позволит достичь следующих результатов:
- будут обеспечены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования и равного доступа к услугам дополнительного образования детей, в т.ч. детей - инвалидов (от 0 до 3 лет);
- произойдет сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Всем старшеклассникам будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования);
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- всем детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей в различных формах;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета;
- увеличится охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием. Улучшится качество предоставления услуг по питанию, отдыху и оздоровлению детей, будет обеспечено сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В целом, реализация мероприятий Программы приведет к созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
С учетом внесения изменений в федеральное законодательство, совершенствованием правового положения муниципальных образовательных организаций, установлением общих принципов организации предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций мероприятия Программы обеспечивают:
- определение стоимости бюджетной услуги в сфере образования;
- доведение расходов на ее предоставление до потребителя;
- оптимизацию расходования бюджетных средств;
- сохранение уровня качества предоставления образовательных услуг.
В целях повышения эффективности управления бюджет на 2019 год формируется на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг (работ) с учетом количественных и качественных показателей.
В 2019 - 2021 годах, в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) и региональным перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в сфере образования, образовательными организациями будут оказываться пять муниципальных услуг и выполняться две работы, МАУО "Кировский КШП" будет оказывать две услуги и выполнять одну работу.
Выполнение мероприятий Программы направлено на обеспечение предоставления качественных услуг в образовательных организациях в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
Программа разработана с учетом следующих документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Мурманской области от 16.04.2008 N 953-01-ЗМО "Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Мурманской области;
- Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1814-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области";
- Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1815-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций";
- Закона Мурманской области от 15.12.2014 N 1808-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов";
- Закона Мурманской области от 15.12.2014 N 1807-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О плате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
- Постановления Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие образования";
- Постановления администрации города Кировска от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска";
- Постановления администрации города Кировска от 16.09.2011 N 1098 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального образования города Кировска с подведомственной территорией".
2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач программы
Целью реализации Программы является организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования на основе эффективного функционирования муниципальной образовательной сети.
Задача Программы: повышение качества и доступности образования города Кировска.
Для оценки эффективности и результативности решения поставленных целей и задач, разработана следующая система целевых показателей (индикаторов):
Перечень целевых показателей Программы, их базовые и контрольные значения
N п/п |
Наименование целей, задач и показателей Программы |
единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2018 |
2019 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель:организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования на основе эффективного функционирования муниципальной образовательной сети | |||||||
1.1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей в возрасте 3 - 7 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача: повышение качества и доступности образования города Кировска | |||||||
1.1 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,33 |
1,33 |
1,33 |
1,32 |
1,31 |
1.2 |
Удельный вес численности населения в возрасте от 5 до 18 лет, охваченного программами дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
1.3 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень Программных мероприятий
Перечень Программных мероприятий указан в приложении к настоящей Программе.
4. Описание системы управления реализацией Программой
Ответственный за реализацию Программы в 2019 году председатель комитета образования, культуры и спорта администрации города Кировска.
Порядок организации работы по реализации Программы:
Программные мероприятия сформированы на основании муниципальных заданий муниципальным образовательным организациям. В январе 2019 года комитет образования, культуры и спорта довел до муниципальных образовательных учреждений (далее - исполнители) муниципальные задания. Каждые полгода комитетом образования, культуры и спорта проводится мониторинг достижения заданных целевых показателей.
В случае невыполнения исполнителями заданных значений показателей Программы производится анализ, выявление причин и разрабатываются предложения по улучшению ситуации, на основании которых председателем Комитета образования, культуры и спорта принимаются соответствующие управленческие решения.
Предоставление отчетности и информации о ходе выполнения Программы осуществляется ежеквартально в порядке и сроки, установленные Постановлением администрации города Кировска с подведомственной территорией от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска".
Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы и достижением результатов Программы в 2019 году осуществляет председатель комитета образования, культуры и спорта.
МКУ "Управление социального развития" оказывает содействие заказчику и координирует деятельность подведомственных комитету образования, культуры и спорта учреждений по реализации Программных мероприятий.
Механизмы координации и контроля выполнения Программных мероприятий, требующих привлечения софинансирования утверждаются приказом комитета образования, культуры и спорта.
5. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы и методика оценки эффективности реализации Программы
В результате реализации Программных мероприятий:
- будут обеспечены государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, общего образования и равного доступа к услугам дополнительного образования детей, в т.ч. детей - инвалидов (от 0 до 3 лет);
- произойдет сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами. Всем старшеклассникам будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования);
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- всем детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей в различных формах;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета;
- увеличится охват обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
- улучшится качество предоставления услуг по питанию, отдыху и оздоровлению детей, будет обеспечено сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В целом, реализация мероприятий Программы приведет к созданию в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Оценка эффективности Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы согласно приложению N 3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска, утвержденного постановлением администрации города Кировска от 03.09.2015 N 1438 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ города Кировска".
Приложение
к Программе
Перечень программных мероприятий
Таблица
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
|||||||
ВСЕГО |
в том числе по годам |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
Наименование |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования на основе эффективного функционирования муниципальной образовательной сети | ||||||||||||
Задача: Повышение качества и доступности образования города Кировска | ||||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие: Предоставление дошкольного образования и воспитания |
МДОО |
всего |
1 070 03 0 706,00 |
349 351 099,00 |
359 006 747,00 |
361 672 860,00 |
Число обучающихся - получателей услуги общеобразовательных организаций Мурманской области |
чел. |
1 839,8 |
1 839,8 |
1 839,8 |
ОБ |
640 687 770,00 |
207 909 590,00 |
215 677 590,00 |
217 100 590,00 |
||||||||
МБ |
42 9 3 42 936,00 |
141 441 509,00 |
143 329 157,00 |
144 572 270,00 |
||||||||
1.1.1 |
Оказание муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования и воспитания |
МДОО |
ОБ |
640 062 600,00 |
207 701 200,00 |
215 469 200,00 |
216 892 200,00 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников МДОО и средней заработной платы работников |
|
100 |
100 |
100 |
МБ |
409 883 838,00 |
122 336 019,00 |
143 152 353,00 |
144 395 466,00 |
||||||||
1.1.2 |
Реализация мер социальной поддержки |
МДОО |
ОБ |
625 170,00 |
208 390,00 |
208 390,00 |
208 390,00 |
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МДОО |
МБ |
530 412,00 |
176 804,00 |
176 804,00 |
176 804,00 |
|||||||
1.1.3 |
Средства местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам дошкольных образовательных организаций |
МДОО |
МБ |
18 928 686,00 |
18 928 686,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля работников ДОО, получивших меры поддержки от общего количества работников, имеющих право на получение данной поддержки |
|
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Основное мероприятие: Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
МОО |
всего |
93 1 365 038,00 |
302 836 982,00 |
312 700 739,00 |
315 827 317,00 |
Число обучающихся - получателей услуги |
чел. |
3 371,7 |
3 371,7 |
3 371,7 |
ОБ |
83 0 738 1 00,00 |
270 068 400,00 |
279 278 700,00 |
281 391 000,00 |
||||||||
МБ |
100 626 938,00 |
32 768 582,00 |
33 422 039,00 |
34 436 317,00 |
||||||||
1.2.1 |
Оказание муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам |
МОО |
ОБ |
830 508 600,00 |
269 991 900,00 |
279 202 200,00 |
281 314 500,00 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Мурманской области |
|
100 |
100 |
100 |
МБ |
100 626 938,00 |
32 768 582,00 |
33 422 039,00 |
34 436 317,00 |
||||||||
1.2.2 |
Обеспечение выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием |
МОО |
ОБ |
229 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
Доля выпускников муниципальных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования обеспеченных одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием |
|
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Основное мероприятие: Предоставление дополнительного образования в сфере общего образования |
МАОДО ЦДТ "Хибины" |
всего |
144 212 880,00 |
47 955 210,00 |
48 070 361,00 |
48 187 309,00 |
Количество человеко-часов пребывания |
человеко-час |
246 446 |
246 466 |
246 446 |
МБ |
144 212 880,00 |
47 955 210,00 |
48 070 361,00 |
48 187 309,00 |
||||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.3.1 |
Оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере общего образования |
МАОДО ЦДТ "Хибины" |
МБ |
116 287 362,00 |
20 029 692,00 |
48 070 361,00 |
48 187 309,00 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников МАОДО ЦДТ "Хибины" и средней заработной платы учителей в Мурманской области |
|
100 |
100 |
100 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.3.2 |
Средства местного бюджета, превышающие размер расходного обязательства муниципального образования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам организации дополнительного образования |
МАОДО ЦДТ "Хибины" |
МБ |
27 925 518,00 |
27 925 518,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля работников МАОДО ЦДТ "Хибины", получивших меры поддержки от общего количества работников, имеющих право на получение данной поддержки |
|
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Основное мероприятие: Мероприятия, направленные на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей на базе МБОУ |
МОО |
МБ |
7 451 672,01 |
2 483 890,67 |
2 483 890,67 |
2 483 890,67 |
Доля отдохнувших и оздоровленных: детей в возрасте от 6 до 18 лет в оздоровительных учреждениях от общего количества детей данной возрастной категории |
% |
51,80 |
51,80 |
51,80 |
1.4.1 |
Дополнительные расходы на организацию отдыха детей Мурманской области в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных учреждений |
МОО |
МБ |
3 113 052,00 |
1 037 684,00 |
1 037 684,00 |
1 037 684,00 |
Количество МОО- участников оздоровительной кампании |
ед. |
6 |
6 |
6 |
1.4.2 |
Организация отдыха детей Мурманской области в муниципальных образовательных организациях за счет средств местного бюджета |
МОО |
МБ |
4 338 620,01 |
1 446 206,67 |
1 446 206,67 |
1 446 206,67 |
Количество детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом в каникулярный период в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей на базе МОО |
чел./человеко-день |
1 410/ 14 350 |
1 410/ 14 350 |
1 410/ 14 350 |
1.5 |
Основное мероприятие: Организация и предоставление школьного питания |
МАУО "Кировский КШП" |
всего |
119 813 097,00 |
39 937 699,00 |
39 937 699,00 |
39 937 699,00 |
Охват детей организованным питанием |
% |
93,50 |
93,50 |
93,50 |
ОБ |
44 747 007,00 |
14 915 669,00 |
14 915 669,00 |
14 915 669,00 |
||||||||
МБ |
39 633 300,00 |
25 022 030,00 |
25 022 030,00 |
25 022 030,00 |
||||||||
1.5.1 |
Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся |
МАУО "Кировский КШП" |
ОБ |
39 633 300,00 |
13 211 100,00 |
13 211 100,00 |
13 211 100,00 |
Число обучающихся- получателей услуги: бесплатным питанием льготных категорий - 5- дневная учебная неделя - 6- дневная учебная неделя |
чел. |
694 131 |
694 131 |
694 131 |
1.5.2 |
Организация отдыха детей Мурманской области в муниципальных образовательных организациях |
МАУО "Кировский КШП" |
ОБ |
5 113 707,00 |
1 704 569,00 |
1 704 569,00 |
1 704 569,00 |
Количество детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом в каникулярный период в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей на базе МОО |
чел. |
1 410 |
1 410 |
1 410 |
1.5.3 |
Оказание муниципальной услуги по предоставлению питания обучающимся |
МАУО "Кировский КШП" |
МБ |
75 066 090,00 |
25 022 030,00 |
25 022 030,00 |
25 022 030,00 |
Число обучающихся- получателей услуги |
чел. |
3 336,70 |
3 336,70 |
3 336,70 |
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
|
ИТОГО по Программе |
|
всего |
2 272 873 393,01 |
742 564 880,67 |
762 199 436,67 |
768 109 075,67 |
|
||||
ОБ |
1 516 172 877,00 |
492 893 659,00 |
509 871 959,00 |
513 407 259,00 |
||||||||
МБ |
756 700 516,01 |
249 671 221,67 |
252 327 477,67 |
254 701 816,67 |
||||||||
|
в том числе: муниципальные услуги (работы) |
|
всего |
2 241 605 323,01 |
713 525 178,67 |
761 085 2 52,67 |
766 994 891,67 |
|
||||
ОБ |
1 515 943 377,00 |
492 817 1 59,00 |
509 795 459,00 |
513 330 759,00 |
||||||||
МБ |
72 5 661 946,01 |
220 708 019,67 |
251 289 793,67 |
253 664 132,67 |
||||||||
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
||||
ОБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
МБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
|
функции |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
||||
ОБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
МБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
|
публичные нормативные обязательства |
|
всего |
х |
х |
х |
х |
|
||||
ОБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
МБ |
х |
х |
х |
х |
||||||||
|
иные мероприятия |
|
всего |
229 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
|
||||
ОБ |
229 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
76 500,00 |
||||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 20 февраля 2019 г. N 310 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 февраля 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 30 декабря 2019 г. N 1777
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 декабря 2019 г.