Решение Кировской городской Думы второго созыва
от 6 декабря 2000 г. N 49/21
"Об утверждении Положений по территориальному общественному самоуправлению в муниципальном образовании "город Киров"
28 ноября 2001 г.
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 27 сентября 2006 г. N 58/49 настоящее решение признано утратившим силу
На основании областного закона "О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области" и Устава муниципального образования "город Киров" Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить следующие Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "город Киров":
- "О квартальном, уличном, домовом комитете территориального общественного самоуправления".
2. Опубликовать утвержденные Положения в газете "Кировская правда".
Председатель |
Л.Г. Никулин |
Положение
об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы второго созыва от 6 декабря 2000 г. N 49/21)
28 ноября 2001 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее ТОС), определяет права жителей муниципального образования при осуществлении ТОС и формы их осуществления, устанавливает порядок прекращения деятельности органов ТОС.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) населения - самоорганизация граждан по месту их жительства на территории муниципального образования "город Киров" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц);
данная территория - территория, размер и численность которой позволяют гражданам провести собрание и осуществлять деятельность по организации ТОС (территория дома, подъезда дома, группы домов, улицы, квартала, микрорайона, деревни, поселка и т.п.);
собрание (сход), конференция - формы прямого волеизъявления граждан, посредством которых граждане по месту жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций;
органы территориального общественного самоуправления - различные добровольные, самоуправляемые объединения граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на данной территории, и избираемые в соответствии с настоящим Положением;
уполномоченное выборное лицо ТОС - избранное на собрании или органом ТОС из своего состава лицо, выполняющее представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению общественных интересов населения данной территории.
Статья 2. Правовая основа ТОС
1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закон Кировской области "О территориальном общественном самоуправлении", другие законодательные акты Российской Федерации и Кировской области, Устав города Кирова, настоящее Положение.
Статья 3. Основные принципы ТОС
ТОС осуществляется на принципах:
1) добровольности объединения;
2) равноправия граждан;
3) законности;
4) защиты прав и интересов населения территории ТОС;
5) свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
6) выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц населению данной территории;
7) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных решений и инициатив;
8) сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования "город Киров";
9) гласности и учета общественного мнения;
10) учета мнения отдельного гражданина или отдельной семьи.
Решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 61/9 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Осуществление ТОС
1. ТОС осуществляется гражданами данной территории:
в отдельных поселениях (поселках, селах, деревнях и иных поселениях) или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
на территории нескольких поселений (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях).
2. Система ТОС населения включает в себя:
1) общие собрания (сходы), конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;
2) органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования "город Киров";
3) уполномоченные выборные лица ТОС.
3. Территориальные границы деятельности ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан территориальным подразделением администрации города (администрацией района, сельского округа, поселкового округа, поселка).
ТОС в пределах своих полномочий действуют самостоятельно и под свою ответственность. Органы ТОС различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Глава II. Собрания (сходы), конференции
Статья 5. Принципы проведения
1. Участие граждан в собраниях (сходах), конференциях является свободным и добровольным. (далее - собрания). В собрании могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет.
2. Для проведения собраний не требуется предварительного разрешения органов местного самоуправления и государственной власти. Не менее чем за 5 дней до собрания о его проведении уведомляется орган местного самоуправления.
3. Принятие решений на собраниях осуществляется путем открытого или тайного голосования.
Статья 6. Подготовка собрания
1. Инициатива созыва собрания принадлежит группе граждан, составляющих не менее 10 % от числа граждан обладающих избирательным правом и проживающих на данной территории, а также органам и должностным лицам местного самоуправления и государственной власти, органам ТОС.
2. Собрание может проводиться в помещении или на открытой местности.
3. Время и место проведения собрания устанавливается инициатором собрания.
4. О времени и месте проведения собрания инициаторы обязаны оповестить участников собрания и приглашенных не позднее, чем за 5 суток до дня собрания через средства массовой информации или иным способом.
5. Обеспечение правопорядка при проведении собрания возлагается на инициаторов собрания. Инициаторы собрания вправе заблаговременно обратиться в правоохранительные органы с просьбой об их участии в обеспечении правопорядка.
Статья 7. Правомочность собрания
1. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более 25 % от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
2. Допускается собрание считать правомочным, если в нем приняло участие менее 25 % граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, при условии последующей поддержки решения собрания, отсутствующими на нем гражданами, оформленной подписным листом. При этом общий процент поддержки данного решения должен составлять не менее 50 % от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
Статья 8. Порядок проведения
1. Для проведения собрания его участниками выбирается председательствующий и секретарь собрания и принимается повестка собрания.
2. По результатам рассмотрения включенного в повестку собрания вопроса принимается решение (обращение) в адрес населения, органа ТОС, органов или должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, негосударственных организаций и учреждений по вопросам их ведения. Решение (обращение) принимается простым большинством голосов присутствующих. Инициаторы собрания обязаны довести решение (обращение) собрания до сведения тех, к кому оно обращено.
3. Процедура проведения собрания отражается в протоколе собрания, который ведется в произвольной форме секретарем собрания и подписывается председательствующим и секретарем собрания.
4. Выдвижение представителей граждан на конференцию осуществляется по следующим нормам представительства:
в населенных пунктах с количеством граждан:
- до 500 чел. - 1 представитель от 10 граждан;
- от 501 до 1000 чел. - 1 представитель от 20 граждан;
- от 1001 до 2000 чел. - 1 представитель от 40 граждан;
- от 2001 до 2000 чел. - 1 представитель от 80 граждан;
- свыше 4001 чел. - 1 представитель от 200 граждан.
Конференция считается правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.
Глава III. Органы территориального общественного самоуправления
Статья 9. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления
1. Выборы Совета микрорайона, Совета жилищного комплекса, Совета населенного пункта, квартального, уличного, домового комитета (Совета), Совета иных объединений, комплексов, иных органов ТОС, в дальнейшем - органов ТОС, осуществляются на собраниях (сходах), конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого или тайного голосования ТОС по решению собрания (схода), конференции граждан.
Численный состав органа ТОС определяет собрание (сход), конференция граждан в пределах от 5 до 11 человек.
Право избирать и быть избранным в орган ТОС принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории, и обладающему избирательным правом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Не могут избраться и быть избранными в ТОС граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Подготовка и проведение выборов в ТОС осуществляются открыто и гласно.
Подготовка и проведение собраний (сходов), конференций граждан по выборам органов ТОС осуществляются на основании Положения "О собраниях (сходах), конференциях граждан в муниципальном образовании "городе Киров".
2. На собрании (сходе), конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа ТОС. Участник собрания (схода), конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав органа ТОС в порядке самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидатуры в члены органа ТОС обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании (сходе), представитель граждан на конференции имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию "за" или "против" предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа ТОС может снять свою кандидатуру.
Президиум собрания (схода), конференции граждан организует голосование по выборам членов органа ТОС. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа ТОС - по каждой кандидатуре "за", "против" и "воздержался". Для подсчета голосов избираются счетчики или счетная комиссия.
Избранными в члены органа ТОС считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов участников собрания (схода), представителей конференции граждан.
3. При небольшом числе жителей данной территории вместо органов ТОС могут быть избраны уполномоченные выборные лица (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице) исполняющие в этом случае функции органа ТОС.
Статья 10. Совет ТОС микрорайона, населенного пункта, сельского, поселкового округа, квартальный, уличный, дворовый, домовый комитеты ТОС
1. Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного пункта может избираться на общем собрании (сходе), конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.
2. Порядок избрания совета ТОС, организация его работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяется "Положением о совете общественного самоуправления микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного пункта", утвержденным городской Думой.
3. Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет (совет) ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам, подъездам.
4. Порядок избрания, формирования квартального, уличного, дворового, домового комитета (Совета) ТОС, организации его работы, основные полномочия определяются "положением о квартальных, уличных, дворовых, домовых комитета (Совета) территориального общественного самоуправления", утвержденным городской Думой.
Решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 61/9 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11. Уполномоченные выборные лица ТОС
1. К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:
1) Председатель Совета ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа населенного пункта.
2) Председатель квартального, уличного, домового, дворового Комитета (Совета).
3) Староста населенного пункта, слободы.
4) Старший по улице, двору, дому, подъезду, кварталу.
2. Порядок избрания, полномочия, права и обязанности уполномоченных лиц ТОС определяются настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
3. Уполномоченное выборное лицо ТОС имеет удостоверение. Образец удостоверения утверждается главой администрации муниципального образования "город Киров" и выдается должностными лицами администрации районов.
Статья 12. Организация работы органа ТОС
1. Основной формой работы Совета микрорайона, жилищного комплекса, населенного пункта, квартального, уличного, домового Совета, Совета иного объединения, комплекса, в дальнейшем Совета - является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов избранного Совета.
Первое заседание Совета проводится сразу после окончания работы собрания (схода), конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании (сходе), конференции граждан.
На первом заседании Совета из числа членов избираются путем открытого голосования председатель, заместитель председателя и секретарь Совета, определяется, какими вопросами будут заниматься эти и другие лица, избранные в состав Совета; образуются, если требуется, рабочие комиссии, группы по направлениям деятельности.
Очередные заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети членов Совета от числа членов, избранных в данном Совете, а также председателем Совета или главой администрации города, района, сельского округа.
О времени созыва и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель сообщает членам Совета и доводит до сведения населения за три дня до заседания.
По вопросам, вносимым на заседание Совета, принимается решение. Решение Совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов.
2. Во время заседания ведется протокол. Протокол подписывается председателем Совета и его секретарем.
Статья 13. Статус члена органа ТОС
Срок полномочий члена Совета не может быть меньше срока полномочий органа ТОС. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия члена Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного Совета.
Статья 14. Председатель Совета. Заместитель председателя
1. Председатель Совета возглавляет и организует его работу. Председатель Совета избирается на срок полномочий органа ТОС и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.
Председатель Совета подотчетен Совету и собранию (сходу), конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета или путем открытого голосования на собрании (сходе), конференции граждан.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении месячного срока подачи заявления.
2. Председатель Совета:
а) представляет орган ТОС в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления района;
б) созывает заседания Совета, доводит до сведения членов Совета, населения время и место его проведения;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
г) ведет заседания Совета, подписывает решения, протоколы и другие документы совместно с секретарем. Дает поручения членам Совета;
д) обеспечивает в соответствии с решение Совета организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
е) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов на их рассмотрение;
ж) может открывать и закрывать расчетные счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
з) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
и) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или собранием (сходом), конференцией граждан.
Председатель Совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, штамп (печать).
Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным на первом заседании Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.
Статья 15. Сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) ТОС
1. Органы ТОС избираются, как правило, на 2 года.
Статья 16. Устав органа территориального общественного самоуправления
1. Орган ТОС, действует на основании Устава, отвечающего требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
2. В Уставе органа ТОС указывается:
- название и место нахождения органа ТОС;
- границы территории (для советов ТОС);
- цели, задачи и основные формы деятельности;
- порядок создания и прекращения деятельности;
- структура ТОС, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и сроки полномочий;
- компетенция собрания;
- источники формирования денежных средств и иного имущества;
- порядок внесения изменений и дополнений в Устав;
- порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности;
- другие сведения в соответствии с действующим законодательством.
Решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 61/9 в статью 17 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. Регистрация органов ТОС
1. Органы ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в территориальных подразделениях администрации города (администрациях районов, сельских округов, поселкового округа, поселка).
2. На регистрацию представляются документы:
1) протокол учредительного собрания (схода) или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального образования; о целях деятельности;
2) описание территориальных границ деятельности ТОС, согласованных с местной администрацией;
3) в случае проведения конференции - протоколы собраний (сходов) по выдвижению делегатов или подписные листы;
4) другие документы, если таковые предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. На регистрацию уполномоченных выборных лиц ТОС представляется выписка из протокола собрания (схода), конференции.
4. Администрация муниципального образования ведет реестр органов ТОС.
5. Органы ТОС могут являться юридическими лицами.
В этом случае (кроме регистрации в органах местного самоуправления), в соответствии с решением собрания (схода) или конференции органы ТОС проходят государственную регистрацию как орган общественной самодеятельности в установленном законом порядке.
С момента государственной регистрации органы ТОС в качестве юридических лиц приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности и действуют в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Статья 18. Подотчетность, ответственность органов ТОС и контроль за их деятельностью
1. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (сходах), конференциях граждан.
По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа ТОС. Орган ТОС обязан созвать собрание (сход), конференцию граждан не позднее двух недель со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
2. Ответственность органов ТОС наступает в случаях:
а) нарушений ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний (сходов), конференций граждан, своего Устава, установленных вступившими в силу решениями суда;
б) утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.
Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях (сходах), конференциях граждан.
Решения и действия я или бездействие органов ТОС могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.
Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь, органы ТОС не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за деятельностью органов ТОС осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собрании (сходе), Конференции граждан.
Статья 19. Права и полномочия органов ТОС
1. Органы ТОС:
1) представляют и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
2) организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение;
3) участвуют в разработке программ (планов) социально-экономического развития территории ТОС и принимают участие в их реализации;
4) изучают и доводят до органов местного самоуправления мнение населения при решении следующих вопросов.
4.1) О сносе земельных насаждений, за исключением аварийных и чрезвычайных ситуаций.
4.2) О строительстве, ремонте, переносе спортивных, детских, игровых площадок.
4.3) О выдаче разрешений на установку или строительство гаражей, хозяйственных кладовок в микрорайонах и во дворах многоэтажной застройки.
4.4) Об установке киосков и мини-магазинов, на дворовых территориях.
5) приглашают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
6) содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения.
7) участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности населения;
8) выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и с их согласия сообщают о них в орган местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
9) оказывают помощь детским садам, больницам, организуют акции милосердия и благотворительности, участвуют в распределении гуманитарной помощи;
10) осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
11) следят за обеспечением санитарного порядка в подъездах и дворовых территориях, за соблюдением правил содержания собак, кошек и других домашних животных, выдают справки населению, касающиеся содержания домашних животных в личных подворьях, оказывают помощь в проведении оздоровительной профилактической работы;
12) принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
13) выявляют факты самовольного строительства жилых помещений, хозпостроек, гаражей, нецелевого использования земли и информируют об этом администрацию города, района;
14) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное расходование воды, газа, электроэнергии и других ресурсов;
15) принимают на добровольной основе средства физических и юридических лиц на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;
16) участвуют в охране общественного порядка;
17) принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;
18) взаимодействуют в своей работе с общественными организациями;
19) информируют население о своей работе;
20) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения;
21) реализуют другие полномочия, не противоречащие настоящему Положению.
2. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах.
Собрание (сход), конференция может принять решение о денежном или ином вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц ТОС за счет собственных средств, исключительно на добровольных началах.
Глава IV. Финансово-экономические основы деятельности органов ТОС, прошедших государственную регистрацию
Статья 20. Финансовые средства ТОС
1. Финансовые ресурсы органов ТОС состоят из собственных средств, а также средств, которые могут передаваться им органом местного самоуправления, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной статьей.
2. Собственными финансовыми средствами органа ТОС являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
3. Распоряжение финансовыми средствами регламентируется Уставом ТОС и осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов.
4. Органы ТОС имеют право:
самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении собственные средства;
принимать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых программ органов ТОС;
осуществлять деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей жителей ТОС.
5. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией, а также соответствующими органами финансового контроля.
6. Ревизионная комиссия избирается на собрании (сходе), конференции ТОС.
7. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа ТОС на собрании (сходе) или конференции.
Статья 21. Имущество органов ТОС
1. Имущество органов ТОС формируется за счет добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом ТОС лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; других не запрещенных законом поступлений.
2. Порядок отчуждения собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.
Глава V. Взаимоотношения органов местного самоуправлени и органов ТОС. Гарантии деятельности ТОС
Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов ТОС
1. Органы и должностные лица органов местного самоуправления содействуют становлению органов ТОС и оказывают помощь в осуществлении их деятельности.
2. Координацию деятельности органов ТОС в муниципальном образовании "город Киров", оказание им методической помощи осуществляет координационный Совет по территориальному общественному самоуправлению при администрации города Кирова.
3. В соответствии с Уставом муниципального образования "город Киров" органы местного самоуправления по взаимному соглашению с органами ТОС устанавливают сферы совместной компетенции и могут передавать последним объекты социально-бытового назначения в безвозмездное пользование или на условиях аренды.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" (пункт 4 статья 34) вправе передавать или делегировать органу ТОС часть своих полномочий и устанавливать сферы возможной совместной компетенции.
5. Орган местного самоуправления, передавший полномочия органу ТОС, осуществляет контроль исполнения в отношении переданных полномочий.
Решением Кировской городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 61/9 в статью 23 настоящего Положения внесены изменения
Статья 23. Полномочия и обязанности органов местного самоуправления в отношениях с органами ТОС
1. В соответствии с Уставом муниципального образования городская Дума:
1) принимает "Положение об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании" и иные правовые акты по ТОС;
2) утверждает сферы совместной компетенции органов местного самоуправления с органом ТОС;
3) рассматривает возможность финансовой поддержки ТОС.
2. Территориальные подразделения администрации города (администрации районов, сельских округов, поселкового округа, поселка)
1) регистрирует органы ТОС и уполномоченных выборных лиц, выдает штампы (печати);
2) определяет границы территории, в пределах которой действует орган ТОС;
3) контролирует деятельность органов ТОС в части осуществления делегированных ему полномочий и расходования выделенных средств;
4) заключает договоры с органами ТОС;
5) координирует деятельность органов ТОС, оказывает им организационную и методическую помощь;
6) оказывает помощь гражданам и органам ТОС в проведении собраний (сходов), конференций и принимает в них участие;
7) решает вопросы финансовой поддержки ТОС в пределах выделенных ассигнований.
3. Органы местного самоуправления способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций, принятых в пределах их компетенции.
4. Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Статья 24. Сфера совместной компетенции органов местного самоуправления и органов ТОС
1. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органам государственной власти Российской Федерации и Кировской области, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи.
2. Осуществление общественного контроля за выполнением условий пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью.
3. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.
4. Содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий.
5. Защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг.
6. Содействие жителям в решении жилищных проблем, проведение соответствующих консультаций.
7. Использование земельных участков под строительство, детские оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площади выпаса скота, птицы, выгула собак и в других общественно полезных целях.
8. Создание на территории, на которой осуществляется ТОС, объектов торговли, питания, бытового обслуживания, здравоохранения.
9. Содействие мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности.
10. Охрана жизни людей, защита их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий.
11. Контроль за уборкой территории, вывозом мусора, за работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладений и устранении аварийных ситуаций.
12. Контроль за пожарной безопасностью, осуществление антитеррористических мер.
13. Информирование жителей территорий о принятых органами государственной власти, Российской Федерации, Кировской области и органов местного самоуправления решений, затрагивающих интересы жителей.
14. Обсуждение проектов федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
15. Охрана природы окружающей среды.
Статья 25. Гарантии территориального общественного самоуправления
1. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством.
2. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним мер, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
3. Органы ТОС в соответствии с законодательством имеют право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС.
4. Решения ТОС могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 26. Порядок реорганизации или прекращения деятельности органов ТОС
Совет микрорайона, населенного пункта, сельского, поселкового округа, квартальный, уличный, дворовый, домовый Комитет (Совет ТОС), уполномоченное выборное лицо ТОС реорганизует или прекращает свою деятельность по решению собрания (схода), конференции граждан в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также в случаях и порядке, определенном законодательством.
Статья 27. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Положение
о Совете территориального общественного самоуправления микрорайона, населенного пункта, сельского, поселкового округа
(утв. решением Кировской городской Думы второго созыва от 6 декабря 2000 г. N 49/21)
Статья 1. Общие положения
1. Совет территориального общественного самоуправления (ТОС) микрорайона, населенного пункта, сельского, поселкового округа - выборный орган ТОС, выражающий интересы граждан данной территории, наделенный полномочиями для решения вопросов местного значения.
2. Совет ТОС действует в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава области, Закона области "О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области", Устава муниципального образования "город Киров", настоящего Положения, других нормативных актов органов местного самоуправления, решений собраний (сходов), конференций граждан, касающихся вопросов Совета ТОС.
3. Совет ТОС создается по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы Совета ТОС проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.
4. Совет ТОС действует на принципах:
а) законности;
б) добровольности объединения;
в) защиты законных прав и интересов населения;
г) гласности и учета общественного мнения;
д) выборности и подконтрольности населению;
е) сочетания интересов населения ТОС с интересами населения всего муниципального образования;
ж) взаимодействия с органами местного самоуправления;
з) учета исторических и иных местных традиций;
и) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений. Инициатив, отнесенных к компетенции Совета территориального общественного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования "город Киров" содействуют Совету ТОС в осуществлении его задач, координируют и контролируют исполнение переданных ему полномочий.
6. Совет ТОС может иметь юридическое лицо по решению собрания (схода), конференции граждан.
7. Совет ТОС действует строго в рамках полномочий, определяемых федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования "город Киров", настоящим Положением и другими нормативными актами, а также тех полномочий, которые могут быть ему переданы соответствующими органами местного самоуправления.
При этом Совет ТОС не вправе подменять собой органы местного самоуправления муниципального образования.
8. Границы территории, на которой действует Совет ТОС, определяет администрация района, исходя из интересов и предложений жителей данной территории и с учетом особенностей административно-территориального деления.
9. Совет ТОС проходит регистрацию в района.
10. Защита прав и интересов Совета ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством.
Статья 2. Порядок избрания Совета территориального общественного самоуправления
1. Выборы Совета ТОС осуществляются на собраниях (сходах), конференциях граждан или уполномоченных выборных лиц, добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого голосования.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено часть текста перед словом добровольного - "на основе"
Численный состав Совета ТОС определяет собрание (сход), конференция граждан.
2. Подготовка и проведение собрания (схода), конференции граждан по выборам Совета ТОС осуществляется на основании Закона области "О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области", Уставом муниципального образования "город Киров", положением "Об организации и осуществлении территориально-общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Киров", настоящим Положением.
3. На собрании (сходе), конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены Совета ТОС. Участник собрания (схода), конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав Совета ТОС в порядке самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидатуры в члены Совета ТОС обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании (сходе), представитель граждан на конференции имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию "за" или "против" предложенных кандидатур. Кандидат в члены Совета ТОС может снять свою кандидатуру.
Президиум собрания (схода), конференции граждан, состоящий из избранных председателя и секретаря собрания (схода) конференции, организует голосование по выборам членов Совета ТОС.
После обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа общественного самоуправления - по каждой кандидатуре "за", "против", и "воздержался".
Для подсчета голосов избираются счетчики или счетная комиссия.
Избранными в члены Совета ТОС считаются лица, набравшие наибольшее число голосов присутствующих на собрании (сходе), конференции граждан.
Статья 3. Организация работы совета территориального общественного самоуправления
1. Основной формой работы Совета ТОС являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов от числа членов, установленного для данного Совета.
2. Первое заседание Совета ТОС проводится сразу после окончания работы собрания (схода), конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании (сходе), конференции граждан.
На первом заседании совета ТОС путем открытого голосования из числа членов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета ТОС, определяется их компетенция; образуются (при необходимости) рабочие комиссии, группы по различным направлениям деятельности.
3. Очередные заседания Совета ТОС созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
Внеочередные заседания Совета ТОС созываются по инициативе не менее 2/3 членов Совета ТОС, а также его председателем.
О времени созыва и месте проведения Совета ТОС, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель Совета ТОС сообщает его членам за 5 дней до заседания.
По вопросам, выносимым для рассмотрения на заседание Совета ТОС, принимается решение. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более 50 % присутствующих членов Совета ТОС.
4. Во время заседания ведется протокол в произвольной форме. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания.
Статья 4. Статус членов территориального общественного самоуправления
1. Полномочия члена Совета ТОС начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного совета ТОС.
2. Деятельность членов Совета ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах. Собрание (сход), конференция граждан вправе принять решение о денежном или ином вознаграждении членов Совета за счет собственных средств исключительно на добровольных началах.
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о моральном и материальном поощрении активистов Совета.
Статья 5. Председатель Совета территориального общественного самоуправления и его заместитель
1. Председатель Совета ТОС возглавляет и организует его работу. Председатель Совета ТОС избирается из состава членов Совета ТОС или непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан на срок полномочий Совета территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета ТОС нового созыва.
2. Председатель подотчетен Совету ТОС и собранию (сходу), конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании Совета ТОС или путем тайного или открытого голосования на собрании (сходе), конференции граждан.
3. Полномочия председателя Совета ТОС прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий председателя Совета ТОС;
б) добровольного сложения председателем полномочий на основании его письменного заявления;
в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя;
г) решения собрания (схода), конференции граждан;
д) признания гражданина, являющегося председателем Совета ТОС, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) признание гражданина, являющегося председателем Совета ТОС, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.
В случае непринятия Советом ТОС отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении месячного срока после подачи заявления.
Решение о прекращении полномочий председателя Совета ТОС в указанных случаях принимается собранием, конференцией граждан.
4. Председатель Совета ТОС:
а) представляет Совет территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории, а также с органами местного самоуправления муниципального образования "город Киров";
б) созывает заседания Совета ТОС, доводит до сведения его членов, населения, органов местного самоуправления время и место его проведения;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания Совета ТОС и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
г) ведет заседания Совета ТОС, подписывает его решения, протоколы совместно с секретарем;
д) дает поручения членам Совета ТОС;
е) обеспечивает в соответствии с решением Совета ТОС организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
ж) созывает собрание (сходы), конференции граждан, организует подготовку вопросов на их рассмотрение;
з) может открывать и закрывать расчетные счета Совета ТОС в банках и является распорядителем по этим счетам;
и) от имени Совета ТОС подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
к) решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены Советом ТОС или собранием (сходом), конференцией граждан.
5. Председатель Совета ТОС имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и штамп (печать).
6. Заместитель председателя Совета ТОС избирается из числа членов Совета ТОС и выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным данным Советом ТОС, а также поручения председателя Совета ТОС, а в случаях отсутствия председателя осуществляет его функции.
Статья 6. Полномочия Совета территориального общественного самоуправления
1. Совет территориального общественного самоуправления:
а) представляет и защищает общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
б) организует исполнение решений собраний (сходов), конференций граждан;
в) организует проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимает решения и организует их исполнение;
г) организует проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
д) содействует администрации города в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
е) поддерживает в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
ж) участвует в организации и проведении праздников квартала, улиц, населенного пункта и другой культурно-массовой и спортивной работы;
з) привлекает населения к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
и) организует население на ликвидацию сорной растительности, самовольных свалок;
к) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
л) оказывает помощь населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
м) помогает учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, участвует в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
н) оказывает помощь органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;
о) содействует органам социального обеспечения в проявлении заботы об инвалидах, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семьях военнослужащих, погибших в Чечне, Афганистане и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;
п) оказывает содействие депутатам всех уровней в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;
р) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведет прием граждан и выдает населению справки, касающиеся содержания домашних животных в личных подворьях;
с) реализует другие полномочия, не противоречащие законодательству.
2. Совет территориального общественного самоуправления имеет право:
а) обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения.
б) созывать собрания (сходы), конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к его ведению, проводить на своей территории опросы граждан, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
в) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности в интересах ТОС.
г) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории.
д) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития муниципального образования "город Киров", программ, принимаемых органами местного самоуправления; доводить до органов местного самоуправления; доводить до органов местного самоуправления мнение населения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений образования, здравоохранения и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) выступать заказчиком по строительству и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС.
з) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления.
и) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений.
к) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации Кировской области Уставом муниципального образования "город Киров", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, Уставом ТОС, решениями собраний (сходов), конференций граждан.
3. Вести самостоятельную хозяйственную деятельность не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством области о ТОС, настоящим Положением, Уставом ТОС, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 7. Денежные средства и имущество Совета территориального общественного самоуправления
1. Совет территориального общественного самоуправления, имеющий юридическое лицо, может иметь в собственности денежные средства и имущество.
Источниками формирования могут быть:
а) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
б) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, а также:
- добровольные взносы и пожертвования;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- доходы от гражданско-правовых сделок;
- другие не запрещенные законом поступления;
в) имущество, передаваемое иными субъектами.
2. Денежные средства Совета ТОС формируются за счет:
а) образующихся за счет экономической деятельности Совета ТОС;
б) передаваемых органами местного самоуправления из внебюджетных фондов;
в) бюджетных средств, передаваемых органами местного самоуправления для осуществления переданных полномочий;
г) добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
3. Владение, пользование и распоряжение Советом ТОС имуществом и денежными ресурсами, находящимися в собственности Совета ТОС, осуществляется им самостоятельно в соответствии с целями и задачами, для которых они созданы, и законодательством.
Статья 8. Ответственность Совета территориального общественного самоуправления
1. Совет ТОС подотчетен и подконтролен населению, администрации муниципального образования в пределах переданных полномочий, и отчитывается о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях (сходах), конференциях граждан.
2. По требованию населения, органов местного самоуправления может быть проведен внеочередной отчет Совета ТОС. Совет ТОС обязан созвать собрание (сход), конференцию граждан не позднее 2 недель со дня получения письменного требования о проведении внеочередного отчета.
3. Ответственность Совета ТОС наступает в случаях:
а) нарушения им Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, Устава муниципального образования "город Киров", нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний (сходов), конференций граждан, настоящего Положения;
б) утраты доверия населения в результате его действия или бездействия.
Доверие или недоверие Совету ТОС выражается населением на собраниях (сходах), конференциях граждан.
4. Решения, действия или бездействие Совета ТОС могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
5. Совет ТОС отвечает по своим обязательствам имуществом и денежными средствами, находящимися в его собственности.
6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Совета ТОС осуществляет население в порядке, предусмотренном настоящим Положением, Уставом ТОС, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления контролируют деятельность Совета ТОС в части осуществления делегированных ему полномочий и расходования выделенных средств.
Специальный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собрании (сходе), конференции граждан.
Статья 9. Прекращение деятельности Совета территориального общественного самоуправления
1. Совет ТОС прекращает свою деятельность по решению собрания (схода), конференции граждан или в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета ТОС может быть в случаях:
а) нарушения Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, Устава муниципального образования "город Киров", нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установленным вступившим в законную силу решением суда;
б) решений собрания (схода), конференции граждан, если Совет не собирается в течение 6 месяцев или не может созвать заседание из-за недостатка кворума членов Совета в течение 12 месяцев.
Решение о прекращении полномочий Совета ТОС в указанных случаях принимает собрание (сход), конференция граждан простым большинством голосов.
в) самороспуска.
В данном случае решение принимается 2/3 голосов от числа членов, избранных в состав Совета.
3. В случае самороспуска или досрочного прекращения полномочий Совета ТОС выборы нового состава осуществляются на собрании (сходе), конференции граждан.
Статья 10. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с законодательством Кировской городской Думой по инициативе администрации города, либо решений собрания (схода), конференции граждан или уполномоченных выборных лиц.
Положение
о квартальном, уличном, дворовом, домовом Комитете (Совете) территориального общественного самоуправления
(утв. решением Кировской городской Думы второго созыва от 6 декабря 2000 г. N 49/21)
1. Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет ТОС (далее - Комитет ТОС) - выборный орган ТОС, выражающий интересы граждан, проживающих (в доме, дворе, на территории одной или нескольких улиц), расположенных в одном микрорайоне.
2. Комитет ТОС действует в соответствии с Законом области "О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области", "Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Киров", другими нормативно-правовыми актами муниципального образования, решениями собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их компетенции и настоящим Положением.
3. Комитет ТОС создается по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
4. В состав Комитета ТОС могут быть избраны граждане, достигшие возраста 18 лет и проживающие на соответствующей территории.
5. Срок полномочий определяется общим собранием (сходом), конференцией жителей.
6. Численность Комитета ТОС определяется жителями на общем собрании (сходе), конференции.
7. Избранными членами Комитета ТОС являются граждане, получившие простое большинство голосов на собрании (сходе), конференции.
8. Председатель Комитета ТОС и его заместитель избираются на общем собрании жителей.
9. В исключительную компетенцию общего собрания (конференции) жителей входят:
- избрание Комитета ТОС;
- определение порядка досрочного переизбрания членов Комитета ТОС;
- утверждение плана работы Комитета ТОС на год и отчетов о его исполнении по итогам года.
10. Права и полномочия Комитета ТОС:
1) представляет и защищает общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
2) организует проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение;
3) изучает и доводит до органов местного самоуправления мнение населения при решении следующих вопросов:
а) о сносе зеленых насаждений, за исключением аварийных и чрезвычайных ситуаций.
б) о строительстве, ремонте, переносе спортивных, детских, игровых площадок.
в) о выдаче разрешений на установку или строительство гаражей, хозяйственных кладовок в микрорайонах и во дворах многоэтажной застройки.
г) об установке киосков и мини-магазинов на дворовых территориях.
4) приглашает население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
5) содействует охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения.
6) участвует в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности населения;
7) выявляет одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и с их согласия сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
8) оказывает помощь детским садам, больницам, организуют акции милосердия и благотворительности, участвуют в распределении гуманитарной помощи;
9) осуществляет общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
10) следит за обеспечением санитарного порядка в подъездах и дворовых территориях, за соблюдением правил содержания собак и кошек, оказывают помощь в проведении оздоровительно-профилактической работы;
11) принимает решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
12) выявляет факты самовольного строительства жилых помещений, хозпостроек, гаражей, нецелевого использования земли и информируют об этом администрацию муниципального образования;
13) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное расходование воды, газа, электроэнергии и других ресурсов;
14) участвует в охране общественного порядка;
15) принимает меры по обеспечению противопожарной безопасности;
16) взаимодействует в своей работе с общественными организациями;
17) информирует население о своей работе;
18) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведет прием населения;
19) реализует другие полномочия, не противоречащие настоящему Положению.
11. Комитет ТОС на своем первом заседании определяет свою структуру.
12. Заседания Комитета ТОС проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца в доступной, открытой для жителей форме.
Заседания Комитета ТОС считаются правомочными при участии в них не менее половины избранных членов.
Решение Комитета ТОС считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании.
13. На основании решения общего собрания (конференции) администрация района выдает председателю Комитета ТОС соответствующее удостоверение.
14. Комитет ТОС прекращает свою деятельность по решению общего собрания (конференции) жителей дома, двора, улицы, квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы второго созыва от 6 декабря 2000 г. N 49/21 "Об утверждении Положений по территориальному общественному самоуправлению в муниципальном образовании "город Киров"
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кировская правда" от 4 января 2001 г. N 2 (23285)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Кировской городской Думы третьего созыва от 27 сентября 2006 г. N 58/49 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы от 28 ноября 2001 г. N 61/9