Решение Слободской городской Думы Кировской области
от 29 июля 1998 г. N 16/99
"Об Уставе города Слободского Кировской области"
26 марта 2003 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Слободской городской Думы от 28 июня 2005 г. N 57/597 принят новый Устав муниципального образования "город Слободской"
Устав города Слободского Кировской области
(в ред. решений Слободской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 42/284, от 29 ноября 2000 г. N 44/299, от 27 июня 2001 г. N 5/29, от 31 октября 2001 г. N 7/49)
26 марта 2003 г.
Принят решением Слободской городской Думы Кировской области от 29 июля 1998 г. N 16/99
Глава I. Общие положения
Статья 1.
1. Настоящий Устав является основным правовым актом муниципального образования "город Слободской", закрепляющим правовые основы развития в городе экономических и социальных отношений, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, организацию эффективного управления на территории города с учетом исторических и иных местных традиций, исходя из интересов его населения. Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, структуру местного самоуправления, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в целях реализации прав человека и гражданина.
2. Устав основывается на Конституции Российской Федерации, Уставе (Основном законе) Кировской области, федеральном и областном законодательстве, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории города Слободского при регулировании вопросов, отнесенных к ведению города.
3. Нормативные правовые акты, принимаемые в городе Слободском, не должны противоречить настоящему Уставу и подлежат обязательному исполнению на территории города.
4. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и всеми гражданами.
5. Деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц в городе осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Кировской области и настоящим Уставом.
Статья 2.
1. Единственным источником власти в городе Слободском в решении вопросов местного значения является его население.
2. Население осуществляет власть непосредственно путем местного референдума и свободных выборов, а также через органы местного самоуправления и территориальное общественное самоуправление.
Статья 3.
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются: создание для жителей благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Глава II. Наименование муниципального образования, границы и состав его территории
По вопросам административно-территориального устройства области см. Закон Кировской области от 31 октября 2000 г. N 219-ЗО "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований Кировской области, установления и изменения их границ и наименований"
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242 в статью 4 настоящего Устава внесены изменения
Статья 4.
1. Муниципальное образование имеет полное наименование - "город Слободской Кировской области", краткое наименование - "город Слободской". Использование полного и краткого наименования муниципального образования имеет равную юридическую силу.
2. Муниципальное образование "город Слободской" - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления - Слободская городская Дума и выборное должностное лицо местного самоуправления - Глава города Слободского.
Статья 5.
1. Территория города образована в 1944 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, является частью единой территории Кировской области, обладает внутренней целостностью и устанавливается в пределах границ, существующих на день вступления в силу настоящего Устава.
2. Территория муниципального образования "город Слободской" включает в себя территорию города, территории поселка городского типа Первомайский, городских поселений Опорное и Каринский перевоз, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Общая площадь муниципального образования "город Слободской" составляет 44,27 кв. км. Административным центром муниципального образования является город Слободской.
3. Описание границ муниципального образования "город Слободской" с картографическими материалами закрепляется законом области. Границы его территории не могут быть изменены без учета мнения населения, проживающего в муниципальном образовании, выраженного через референдум или опрос.
4. Порядок согласования изменений границ муниципального образования "город Слободской" и их утверждение осуществляется в соответствии с Законом области "Об административно - территориальном устройстве Кировской области".
5. Описание границ и карта муниципального образования "город Слободской" являются обязательным приложением к Уставу города.
Статья 6.
1. Территория города Слободского является целостной: ее составляют все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от их целевого назначения и нахождения в той или иной собственности.
2. Целевое назначение земель определяется законодательством РФ и области в соответствии с территориальным устройством города.
3. Земли города в целях их соответствующего использования могут быть отнесены к следующим категориям:
- земли городской, поселковой застройки;
- земли общего пользования;
- земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
- земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
- земли, занятые городскими лесами;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, энергетики, обороны и иного назначения.
Отнесение земель производится решением городской Думы по представлению Главы города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Слободского.
4. Контроль за использованием земель в границах города осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также уполномоченными на то органами государственной власти РФ и области.
5. Территории, прилегающие к границе города, могут являться зоной совместных интересов. Зоны совместных интересов и порядок использования земель определяются договором с прилегающими муниципальными образованиями.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242 в статью 7 настоящего Устава внесены изменения
Статья 7.
Город Слободской имеет герб, описание и порядок официального использования которого устанавливаются положением о нем, утверждаемым городской Думой.
Город Слободской имеет свои флаг и гимн. Описание флага, текст и музыкальное сопровождение гимна, порядок их официального использования устанавливаются Положением о флаге города Слободского и Положением о гимне города Слободского, утверждаемыми городской Думой.
Глава III. Вопросы местного значения, находящиеся в введении города Слободского
Статья 8.
1. В ведении города Слободского находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;
2) принятие и изменение нормативных правовых документов по вопросам местного значения, контроль за их исполнением;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие города;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, дополнительного образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, координация этой деятельности на территории города, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории города;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории города;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории города;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городе;
25) организация муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на территории города;
31) обеспечение противопожарной безопасности в городе;
32) создание и организация деятельности органов опеки и попечительства;
33) организация работы с молодежью и подростками;
34) регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения действующим законодательством и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств в соответствии с федеральным и областным законодательством. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству в соответствии с федеральными законами и законами области.
4. Органы местного самоуправления города могут принять полномочия органов местного самоуправления других муниципальных образований или передать им свои полномочия по договору.
Статья 9.
1. В случае, если в границах территории муниципального образования "город Слободской" (за исключением территории непосредственно города) создаются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Кировской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - Уставом города.
2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Глава IV. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 10.
Население города реализует право на осуществление местного самоуправления путем:
а) местного референдума;
б) муниципальных выборов;
в) сходов (собраний), конференций граждан;
г) обращений граждан в органы местного самоуправления;
д) территориального общественного самоуправления;
е) иных форм самоуправления, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 11.
См. Закон Кировской области от 29 июля 2003 г. N 186-ЗО "О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области"
1. Местный референдум (далее референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования "город Слободской".
3. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением граждан исключается.
4. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования "город Слободской" и достигший на день проведения референдума 18 лет, имеет право голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке референдума. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.
5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в войсковых частях Слободского гарнизона, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории города, при проведении референдума не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242 в статью 12 настоящего Устава внесены изменения
Статья 12.
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и /или/ референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. Если инициатором проведения местного референдума выступают вышеуказанные объединения, то руководящий орган этого объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
2. Местный референдум назначается Слободской городской Думой, а в случае отсутствия городской Думы или непринятия ею решения в установленный срок - судом. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
3. Порядок подготовки, проведения, подсчета голосов, определение результатов местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 13.
1. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать возможность принятия референдумом решений, противоречащих законодательству Российской Федерации и области, а также ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и конституционные гарантии их реализации.
2. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Статья 14.
1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления и Главы города либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов городской Думы и должностных лиц местного самоуправления;
г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
е) не находящиеся в ведении города.
2. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
3. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Кировской области.
4. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
Статья 15.
1. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через один год.
2. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовано более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме.
3. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее, чем через год.
4. Комиссия местного референдума направляет общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "да" и "нет", осуществляется в средствах массовой информации комиссией местного референдума не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума.
Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.
5. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
6. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 16.
См. Закон Кировской области 29 июля 2003 г. N 184-ЗО "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления"
См. также Закон Кировской области от 6 июня 2003 г. N 169-ЗО "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Кировской области"
1. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выборы которых предусмотрены настоящим Уставом.
2. Выборы депутатов выборного (представительного) органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Правом избирать органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (активным избирательным правом) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, и в соответствии с международными договорами - иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории города.
4. Не имеют права избирать граждане, в том числе иностранные, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в войсковых частях Слободского гарнизона, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории города, при проведении выборов Слободской городской Думы и Главы города не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.
Статья 17.
См. Закон Кировской области от 23 сентября 1999 г. N 128-ЗО "О территориальном общественном самоуправлении в Кировской области"
1. Для решения вопросов местного значения на части территории города (в городских поселениях, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях) могут созываться сходы (собрания) и конференции граждан.
2. Сход (общее собрание), конференция граждан является одной из форм прямого волеизъявления, посредством которой граждане по месту жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
3. В работе схода (собрания), конференции принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста.
4. Для проведения схода (собрания) не требуется предварительного разрешения органов местного самоуправления и государственной власти. Не менее чем за 5 дней до схода (собрания) о его проведении уведомляется администрация города Слободского.
5. Инициатива созыва схода (собрания) принадлежит группе граждан, составляющих не менее 10 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на данной территории, а также органам местного самоуправления, Главе города Слободского, органам государственной власти, органам территориального общественного самоуправления.
6. В отдельных случаях, когда созыв схода граждан затруднен, могут проводиться конференции жителей города, кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства на конференции граждан устанавливается Слободской городской Думой. Конференция считается правомочной при участии в ней не менее половины представителей (делегатов) жителей данной территории.
Статья 18.
1. Сход (собрание) считается правомочным, если в нем приняло участие более 25 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
2. Допускается сход (собрание) считать правомочным, если в нем приняло участие менее 25 процентов, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом, при условии последующей поддержки решения схода (собрания) отсутствующими на нем гражданами, оформленной подписным листом. При этом общий процент поддержки данного решения должен составлять не менее 50 процентов от числа граждан, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
Статья 19.
1. Решения схода (собрания) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на нем граждан, обладающих избирательным правом, и направляются Главе города, председателю Слободской городской Думы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города.
Решения, принятые сходом (собранием) в пределах его полномочий, не требуют дополнительного утверждения и являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории независимо от организационно-правовых форм, а также для населения, проживающего на этой территории.
2. Решения схода (собрания) граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами.
3. Решения могут быть изменены или отменены только решением соответствующего схода (собрания), либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 20.
1. Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения по вопросам местного значения в городскую Думу, к Главе города, иным должностным лицам органов местного самоуправления, в иные органы местного самоуправления.
2. Коллективные и индивидуальные обращения граждан подлежат рассмотрению, о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение.
Статья 21.
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их проживания на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления населения включает:
2.1. Общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;
2.2. Органы территориального общественного самоуправления - советы, комитеты или иные органы общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования "город Слободской";
2.3. Уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
3. Территориальные границы территориального общественного самоуправления устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан Слободской городской Думой.
4. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
Статья 22.
1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "город Слободской Кировской области", утверждаемым Слободской городской Думой.
2. Порядок избрания, организация работы, права и обязанности органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о Совете (комитете) общественного самоуправления микрорайона, населенного пункта и Положением о квартальном, уличном, дворовом, домовом комитете территориального общественного самоуправления, утверждаемыми Слободской городской Думой.
3. Порядок избрания, права и полномочия уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Положением об уполномоченных выборных лицах территориального общественного самоуправления города Слободского, утверждаемым Слободской городской Думой.
Статья 23.
1. Органы местного самоуправления города содействуют становлению органов территориального общественного самоуправления и оказывают помощь в осуществлении их деятельности.
2. Органы местного самоуправления города по взаимному соглашению с органами территориального общественного самоуправления устанавливают сферы совместной компетенции и могут передавать последним объекты социально-бытового назначения с правом полного распоряжения или на условиях аренды.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области" вправе передавать или делегировать органу территориального общественного самоуправления часть своих полномочий и устанавливать сферы возможной совместной компетенции.
4. Орган местного самоуправления, передавший полномочия органу территориального общественного самоуправления, осуществляет контроль исполнения в отношении переданных полномочий.
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242 в статью 24 настоящего Устава внесены изменения
Статья 24.
1. Граждане и их объединения, находящиеся на территории города, обладают правом собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия, пикетирования и другие массовые мирные акции.
2. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством при условии предварительного уведомления администрации города Слободского.
Глава V. Органы и должностные лица местного самоуправления города
Статья 25.
1. В структуру органов местного самоуправления города входят:
- представительный орган местного самоуправления - городская Дума;
- глава муниципального образования - Глава города;
- организационно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города;
Решением Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242 в статью 26 настоящего Устава внесены изменения
Статья 26.
1. В городе избираются следующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
- выборный (представительный) орган муниципального образования - городская Дума;
- глава муниципального образования - Глава города.
2. Сроки полномочий устанавливаются:
- для депутатов городской Думы - 5 лет;
- для Главы города - 5 лет.
3. Депутаты городской Думы, Глава города представляют интересы своих избирателей, строят свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
4. Выборы депутатов городской Думы и Главы города являются обязательными и проводятся в соответствии с законами области.
5. Выборы депутатов городской Думы и Главы города назначаются Слободской городской Думой.
В случае, если городская Дума не назначит выборы в установленные сроки, а также при отсутствии городской Думы выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального образования.
В случае, если городская Дума, а также избирательная комиссия не назначат в установленный срок выборы депутатов городской Думы и Главы города, а также при отсутствии избирательной комиссии муниципального образования и невозможности ее формирования, выборы назначаются районным судом по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов местного самоуправления, Слободского межрайонного прокурора.
6. Подготовку и проведение выборов депутатов Слободской городской Думы, Главы города, защиту конституционных и избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, полномочия и порядок которых устанавливаются федеральными и областными законами.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению местных выборов и городских референдумов осуществляет, с разрешения избирательной комиссии Кировской области, территориальная избирательная комиссия города Слободского, действующая на постоянной основе. В случае, если избирательная комиссия Кировской области не дает согласия на возложение полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию города Слободского, Слободская городская Дума вправе сформировать избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования 4 года. Решением городской Думы ей может быть придан статус юридического лица.
Глава VI. Выборный (представительный) орган муниципального образования - Слободская городская Дума
Статья 27.
1. Слободская городская Дума - выборный (представительный) орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "город Слободской".
2. Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе.
3. Порядок проведения выборов в городскую Думу определяется федеральным и областным законодательством.
Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования.
4. Городская Дума осуществляет нормативное регулирование на территории города в пределах своих полномочий, принимая нормативные правовые акты - решения. Слободская городская Дума принимает решения в коллегиальном порядке.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от численного состава городской Думы с указанием на финансовые и организационные средства для обеспечения выполнения решения Думы.
Проекты нормативных правовых актов о местном бюджете, установлении, отмене или изменении ставки налогов, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены в городскую Думу только с заключением Главы города.
В необходимых случаях проекты решений, затрагивающие права и законные интересы населения города, могут публиковаться в местной газете до рассмотрения на заседании Думы для изучения общественного мнения.
5. Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны к исполнению на территории города Слободского всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений городской Думы влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в порядке, установленном действующим законодательством.
Решения Слободской городской Думы могут быть отменены городской Думой либо признаны недействительными по решению суда.
В случае признания судом нормативного правового акта, принятого городской Думой, противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству, Уставу города, городская Дума в установленный решением суда срок отменяет данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также публикует информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если городской Думой не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному или областному законодательству, Уставу города и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Слободская городская Дума может быть распущена в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование деятельности городской Думы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Городская Дума является юридическим лицом.
Статья 28.
1. На заседании городской Думы решаются вопросы, находящиеся в ее исключительном ведении:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
б) утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
в) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление и отмена местных налогов и сборов, предоставление налоговых и иных льгот, преимуществ предприятиям с учетом значимости их деятельности для населения города в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет города;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ж) иные вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления действующим законодательством.
2. К иным полномочиям городской Думы относятся вопросы местного значения, а также вопросы, переданные местному самоуправлению органами государственной власти РФ и области в соответствии с действующим законодательством.
3. Решения городской Думы передаются на подпись Главе города в течение 5 рабочих дней с момента их принятия.
Глава города в течение 5 рабочих дней с момента поступления решения подписывает либо отклоняет его.
Подписанное решение обнародуется Главой города в течение 7 календарных дней в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено самим документом.
Протокол заседания городской Думы подписывают председатель городской Думы и секретарь заседания.
4. Глава города имеет право наложить "вето" на решение городской Думы. Если при повторном рассмотрении решение принимается не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, оно считается принятым окончательно и подлежит подписанию Главой города. Глава города вправе обжаловать решение городской Думы в суде.
Статья 29.
1. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Основной формой деятельности Думы являются заседания, созываемые не реже 1 раза в два месяца.
3. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы определяется ее Регламентом, утверждаемым решением городской Думы.
4. Городская Дума собирается на свое заседание не позднее 15-дневного срока со дня официального опубликования результатов выборов городской Думы. Первое заседание городской Думы открывает самый старший по возрасту депутат городской Думы.
Статья 30.
1. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава или иным основаниям в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае принятия судом решения о признании результатов выборов недействительными, полномочия депутата прекращаются со дня вступления решения суда в законную силу в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Депутат городской Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной или постоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу устанавливаются решением городской Думы.
3. Статус депутатов городской Думы, социальные гарантии определяются Федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия депутата городской Думы прекращаются в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) письменного заявления о сложении полномочий;
г) вступления в законную силу в его отношении обвинительного приговора суда;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
з) отзыва населением.
5. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 4 настоящей статьи принимается городской Думой.
6. Полномочия депутата прекращаются с момента принятия решения.
7. Порядок отзыва депутата городской Думы осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 31.
Городская Дума избирает из своего состава председателя Думы и его заместителя.
Статья 32.
Председатель городской Думы разрабатывает стратегию деятельности Думы и организует ее реализацию;
- организует взаимодействие Думы с администрацией города;
- организует и координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий;
- готовит вопросы, выносимые на заседания Думы;
- решает другие организационные вопросы, относящиеся к деятельности Думы;
- председательствует на заседаниях Думы.
Статья 33.
1. Городская Дума на срок полномочий Думы избирает из своего состава тайным голосованием председателя Думы, который исполняет свои обязанности до истечения срока депутатских полномочий.
2. Председатель городской Думы представляет Думу во взаимоотношениях с органами государственной власти Кировской области, органами местного самоуправления, народным судом, ведет заседания городской Думы, ведает внутренним распорядком работы Думы, выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Думы.
3. Председатель подотчетен Думе.
Статья 34.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предварительно выдвигаются и обсуждаются на заседаниях постоянных комиссий городской Думы или могут быть предложены депутатам непосредственно на заседании городской Думы.
Кандидат считается избранным председателем Думы, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Думу. Об избрании председателя Думы принимается решение.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из выдвинутых двух кандидатов не набрал больше половины голосов от общего числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
С избранием председателя ему передаются полномочия по ведению заседания Думы.
Статья 35.
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы проводится:
- по личному заявлению об отставке;
- в случае решения Думы об отзыве;
- в случае прекращения депутатских полномочий.
Статья 36.
Отставка председателя Думы рассматривается городской Думой, как правило, на очередном заседании Думы на основании его письменного заявления.
Для рассмотрения вопроса о своей отставке председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание Думы.
Решение об отставке председателя Думы принимается открытым голосованием.
Статья 37.
Предложение об отзыве председателя Думы могут внести постоянная комиссия или группа депутатов городской Думы в количестве не менее одной пятой от числа депутатов, установленного для Думы.
Если вопрос об отзыве председателя Думы внесен постоянной комиссией или группой депутатов в период между заседаниями Думы, то этот вопрос выносится для предварительного обсуждения на заседания постоянных комиссий, на которых инициаторы отзыва обязаны изложить свои мотивы.
Вопрос об отзыве председателя вносится на очередное заседание Думы или председателю Думы предлагается созвать внеочередное заседание.
Решение Думы об отзыве председателя принимается тайным голосованием, если за это проголосовало более половины депутатов, избранных в Думу.
Статья 38.
В случае прекращения у председателя, по предусмотренным в Законе основаниям, депутатских полномочий, Дума без голосования принимает это к сведению и проводит выборы нового председателя Думы.
Статья 39.
Выборы нового председателя проводятся в порядке, определенном Уставом для первоначального избрания председателя Думы.
Статья 40.
Заместитель председателя избирается по представлению председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Обсуждение и порядок избрания кандидата на должность заместителя председателя Думы аналогичен порядку избрания председателя Думы.
В случае, если кандидат не получил большинства голосов депутатов, председатель Думы предлагает одну или несколько других кандидатур, по которым проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 41.
Заместитель председателя подотчетен Думе. Заместитель председателя Думы исполняет функции председателя в его отсутствие.
Статья 42.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя, освобождение его от занимаемой должности, проведение новых выборов проводится Думой на основании и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для председателя городской Думы.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы вправе внести и председатель городской Думы.
Статья 43.
Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной оплачиваемой основе. Заместитель председателя Думы осуществляет свою деятельность без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 44.
Структура, штаты и фонд оплаты труда аппарата городской Думы утверждает Дума, о чем принимает решение. Наем и увольнение специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата городской Думы производится распоряжением председателя Думы.
Статья 45.
Организационное, материально-техническое, информационное, финансовое обеспечение деятельности городской Думы и ее органов, депутатов городской Думы осуществляется аппаратом городской администрации.
Статья 46.
Городская Дума и ее органы обеспечиваются администрацией города служебными помещениями, транспортом, связью, копировальной, множительной и вычислительной техникой.
Статья 47.
1. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из состава депутатов может избрать постоянные комиссии, в т.ч. по контролю за соблюдением исполнения настоящего Устава и правовых актов, принимаемых Думой.
Решение об избрании постоянных комиссий принимается городской Думой на своем заседании в порядке, предусмотренном Регламентом.
2. Функции, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом и Положением о комиссиях.
3. Отчеты постоянных комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Статья 48.
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов городской Думы;
- в случае, если более четырех месяцев не может быть созвано заседание городской Думы из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов городской Думы.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Кировской области о выборах в органы местного самоуправления.
Глава VII. Глава муниципального образования - глава города Слободского
Статья 49.
1. Глава муниципального образования - Глава города Слободского - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города Слободского, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
4. При вступлении в должность Глава города приносит перед городской Думой следующую присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы города, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, прилагая все свои способности на пользу жителей города Слободского".
Глава города приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги, не позднее 20-дневного срока после официального объявления об его избрании и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранным Главой города.
5. Глава города подотчетен населению города непосредственно и городской Думе.
6. Порядок вступления в должность Главы города определяется положением, принимаемым городской Думой.
Статья 50.
Глава города:
1) обеспечивает на территории города выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областного законодательства, решений городской Думы;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава города;
3) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, находящихся на территории города;
4) входит в состав городской Думы и обеспечивает взаимодействие всех органов местного самоуправления в городе;
5) представляет интересы жителей города в органах государственной власти области, других субъектов Федерации и органах местного самоуправления, общественных объединениях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности;
6) подписывает от имени города договоры и соглашения;
7) организует работу по реализации социально-экономического развития города, в т.ч. в сфере социальной защиты населения, в области экологии, культуры, образования, здравоохранения;
8) организует разработку и исполнение бюджета города, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
9) ежегодно представляет городской Думе отчет об исполнении городского бюджета;
10) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с Положением, принимаемым городской Думой;
11) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с действующим законодательством РФ, контролирует использование земель на территории города;
12) организует подготовку генерального плана города и других градостроительных документов, регулирует планировку и застройку территории города Слободского;
13) обеспечивает охрану общественного порядка, организацию муниципальных органов общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью, координирует меры по борьбе с преступностью;
14) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
15) руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
16) руководит деятельностью администрации города, разрабатывает и утверждает структуру администрации города;
17) не реже одного раза в год представляет населению и городской Думе отчет о деятельности администрации города;
18) организует развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
19) регулирует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
20) устанавливает тарифы и цены на услуги муниципальных предприятий, организаций, учреждений;
21) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения;
22) организует контроль за исполнением местных нормативных актов;
23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
Статья 51.
1. Глава города принимает (издает) по вопросам своей компетенции, требующим нормативного регулирования, постановления, а по всем остальным вопросам - распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории города.
2. Постановления Главы города, затрагивающие права и свободы граждан, права и интересы юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования, если иное не установлено в самих постановлениях.
3. Порядок вступления в силу других постановлений, а также распоряжений определяется Главой города.
4. Постановления и распоряжения Главы города могут быть отменены им или признаны недействительными по решению суда.
В случае признания судом постановления или распоряжения, принятого Главой города, противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству, Уставу города, Глава города в установленный решением суда срок отменяет данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также публикует информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если Главой города не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному или областному законодательству, Уставу города и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия Главы города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 52.
1. Полномочия Главы города прекращаются в случаях:
а) истечения срока полномочий со дня вступления в должность вновь избранного Главы города;
б) добровольной отставки, которая принимается городской Думой;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города;
г) признания гражданина, являющегося Главой города, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившего в законную силу;
д) признания Главы города недееспособным на основании вступившего в законную силу решения суда;
е) смерти Главы города;
ж) отзыва населением;
з) по основаниям, указанным в пункте 4 статьи 51;
и) утраты гражданства Российской Федерации.
2. Полномочия Главы города прекращаются в случаях стойкой неспособности исполнять свои полномочия на основании медицинского заключения. Заключение дается специально создаваемой медицинской комиссией, порядок деятельности которой определяется городской Думой.
3. Отзыв и отрешение от должности Главы города осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города по основаниям, предусмотренным подпунктами б) - ж) и и) пункта 1 статьи 52 Устава города, городская Дума не позднее чем через 14 дней принимает решение о назначении выборов Главы города на воскресенье не позднее шести месяцев со дня досрочного прекращения полномочий главы города.
5. В случае отрешения от должности Главы города по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 51 Устава города, новые выборы назначаются Указом Президента Российской Федерации либо Губернатором Кировской области.
6. На период до избрания Главы города его полномочия осуществляет один из заместителей Главы города, назначенный городской Думой.
Статья 53.
1. Статус Главы города, правовые и социальные гарантии его деятельности устанавливаются Законом области.
2. Глава города не может заниматься предпринимательской и какой-либо другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим.
Глава VIII. Администрация муниципального образования
Статья 54.
1. Администрация муниципального образования (далее администрация города) - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет организационно - распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения города в соответствии с действующим законодательством.
Главой администрации города на принципах единоначалия является Глава города.
Администрация города является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого Главой города.
2. В структуру администрации города входят:
- Глава администрации города (Глава города);
- первый заместитель Главы администрации города;
- заместители Главы администрации города;
- функциональные (структурные) подразделения администрации города;
- территориальное подразделение - администрация поселка городского типа Первомайский.
3. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности города администрация города может создавать муниципальные учреждения и предприятия.
4. Администрация города осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
- разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории;
- исполняет решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения, принятые Главой города;
- разрабатывает проект бюджета, исполняет бюджет;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности города в соответствии с федеральным и областным законодательством и Положением об администрации города.
5. Администрация города подконтрольна населению и городской Думе.
6. Глава администрации города:
1) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава города, а также федерального и областного законодательства;
2) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) работников администрации, в том числе своих заместителей, формирует структуру администрации города;
3) принимает по трудовому договору (контракту) и освобождает (увольняет) от должности главу администрации поселка городского типа Первомайский, руководителей структурных подразделений администрации города;
4) осуществляет разработку проекта местного бюджета и представляет в городскую Думу на рассмотрение и утверждение;
5) организует создание условий для реализации программы социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в области культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
6) осуществляет содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, контролирует обеспечение санитарного благополучия населения;
7) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, проживающих на территории города, а также находящихся на территории города в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
8) координирует деятельность соответствующих подразделений по охране общественного порядка;
9) контролирует планировку и застройку территории города;
10) организует использование земель на территории города;
11) организует использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) организует развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
13) осуществляет содержание муниципальных архивов;
14) организует благоустройство и озеленение территории города;
15) ежегодно отчитывается о своей работе перед населением и городской Думой;
16) принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) решает иные вопросы обеспечения жизнедеятельности города в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 55.
1. Количественный состав заместителей определяется Главой города в соответствии со структурой администрации.
2. Заместители Главы администрации города (в том числе первый) принимаются Главой города по трудовому договору (контракту).
3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается постановлением Главы города, в котором указываются органы и службы администрации города, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.
4. Первый заместитель Главы администрации города исполняет обязанности Главы администрации города в его отсутствие на основании распоряжения Главы города о его замещении.
5. В случае невозможности исполнения обязанностей Главы администрации города первым заместителем Главы администрации города эти обязанности могут быть возложены на одного из заместителей Главы администрации города.
6. Глава города в случае временного отсутствия, отпуска, болезни вправе поручить исполнение своих отдельных полномочий Главы администрации города заместителям Главы администрации города или другому должностному лицу администрации города.
7. В качестве совещательных органов при Главе города и заместителях Главы администрации города могут создаваться комиссии, коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Главой города.
Статья 56.
1. Для выполнения функций управления и обеспечения жизнедеятельности города Глава города создает функциональные (структурные) подразделения администрации города, статус, задачи и полномочия которых определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой города.
2. Структурными подразделениями администрации города являются управления, отделы, комитеты и приравненные к ним другие органы и должностные лица администрации города, которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.
3. Управления, отделы, комитеты осуществляют организационно - распорядительную (исполнительную) деятельность, направленную на исполнение федеральных законов, Указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственной власти Кировской области, решений городской Думы, актов Главы города.
4. Структурные подразделения администрации города содержатся за счет средств местного бюджета и могут наделяться правами юридического лиц.
5. Управления, отделы, комитеты возглавляются начальниками управлений, заведующими отделами, председателями комитетов, которые в целях осуществления своих полномочий готовят проекты постановлений и распоряжений для Главы города, издают индивидуальные правовые акты в форме приказов в случае наделения их правами юридического лица.
6. Руководители структурных подразделений принимаются на должность и освобождаются от должности Главой города.
Статья 57.
1. Территориальное подразделение администрации города - администрация поселка городского типа Первомайский (далее администрация поселка) создается Главой города в структуре администрации города.
Руководителем администрации поселка является глава администрации поселка городского типа Первомайский (далее глава администрации поселка).
2. Администрация поселка городского типа Первомайский является юридическим лицом.
3. Штатная численность работников администрации поселка определяется главой администрации поселка в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с Главой города.
Штатное расписание администрации поселка утверждается распоряжением Главы города.
4. Глава администрации поселка городского типа Первомайский назначается Главой города с учетом мнения населения поселка.
5. Организация, порядок деятельности, задачи и полномочия администрации поселка определяются Положением об администрации поселка, утверждаемым Главой города в соответствии с настоящим Уставом.
6. Глава администрации поселка решает следующие вопросы:
- осуществляет контроль за исполнением собственных решений и решений Главы города, решений городской Думы, администрации города и других органов и должностных лиц местного самоуправления;
- вносит предложения по решению вопросов местного значения в городскую Думу;
- решает в пределах своей компетенции вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своей территории;
- осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством отдельные государственные полномочия на своей территории, переданные органам местного самоуправления;
- отчитывается о своей работе перед Главой города и населением поселка;
- осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
7. В качестве совещательных органов при администрации поселка могут создаваться коллегии, общественные советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется Положением, утверждаемым главой администрации поселка. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются актами главы администрации поселка.
8. Глава администрации поселка по вопросам, носящим нормативный характер, принимает постановления. По вопросам, не требующим нормативного регулирования, принимает распоряжения.
9. Акты, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены главой администрации поселка или признаны недействительными по решению суда.
Глава IX. Условия и порядок организации муниципальной службы
Статья 59.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная служба в городе Слободском осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Кодексом законов о труде РФ, Законами области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе Кировской области", Уставом города, нормативными правовыми актами Слободской городской Думы, Главы города, касающимися вопросов муниципальной службы.
2. Муниципальная служба в городе основана на принципах:
- верховенства Конституции РФ и федеральных законов над законодательными и иными правовыми актами, должностными инструкциями при выполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности перед населением города и государством;
- обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ и области;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- внепартийности муниципальной службы.
3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
4. Права и обязанности муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок и условия увольнения с муниципальной службы, порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих и их семей определяются федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами Слободской городской Думы, Главы города и Положением о муниципальной службе муниципального образования "город Слободской", утверждаемым Слободской городской Думой.
5. Должности муниципальной службы подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, Устава города применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования к должностям муниципальной службы города Слободского определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования "город Слободской".
6. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе и поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами области.
7. Управление муниципальной службой города Слободского осуществляет управление делами администрации города.
8. Муниципальный служащий может быть принят на работу по результатам конкурса, порядок организации которого определяется Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города Слободского, утверждаемым Слободской городской Думой.
Администрация города Слободского на основе необходимости в профессиональном подборе кадров муниципальных служащих формирует кадровый резерв, который используется для выдвижения муниципальных служащих на замещение высвобождающихся должностей муниципальной службы города Слободского. Порядок формирования кадрового резерва, работа с кадровым резервом определяются Положением о муниципальной службе муниципального образования "город Слободской".
Статья 60.
1. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, установленными федеральным и областным законами о муниципальной службе.
2. Глава города занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим Уставом. Муниципальным служащим Глава города не является.
Статья 61.
1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы города утверждается постановлением Главы города; штатное расписание администрации города утверждается распоряжением Главы города.
2. Денежное содержание, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат определяются постановлением Главы города в соответствии с нормативными правовыми актами области.
3. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы утверждается решением городской Думы в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением Главы города в соответствии с областным законодательством и нормативными правовыми актами области.
5. Порядок проведения квалификационного экзамена, работы квалификационной комиссии, признания образования муниципального служащего равноценным устанавливается постановлением Главы города в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 62.
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Стаж работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы подтверждается постановлением Главы города по представлению городской комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципального служащего, порядок деятельности которой устанавливается Положением, утверждаемым Главой города.
Статья 63.
На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные действующим законодательством.
Глава X. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления
Статья 64.
1. Муниципальная собственность муниципального образования "город Слободской" является достоянием населения города, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
2. Экономическую основу местного самоуправления в городе составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 65.
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, заемные, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки, финансово-кредитные организации, акции предприятий и банков, ценные бумаги, которыми владеет муниципальное образование, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, иное недвижимое и движимое имущество.
2. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается городской Думой.
Статья 66.
1. Муниципальное образование обладает правами собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
2. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными Законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами области и города, по специальному поручению органов местного самоуправления и от их имени могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Статья 67.
Органы местного самоуправления вправе передавать находящееся в муниципальной собственности имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать его в аренду, отчуждать в установленном законодательством порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном законодательством.
Статья 68.
1. В соответствии с Перечнем исключительной собственности, не подлежащей отчуждению, утверждаемым решением городской Думы, в соответствии с действующим законодательством в исключительной собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, его населения и муниципального хозяйства, а также для сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, муниципальное водоснабжение и энергоснабжение, муниципальные дороги, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые).
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Имущественные отношения в этих случаях определяются учредительным документом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 69.
Порядок использования муниципальных земель, природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Статья 70.
1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет города в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 71.
Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Статья 72.
1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на осуществление хозяйственной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 73.
1. Органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом, для решения вопросов местного значения и в целях реализации программ и проектов развития города, утвержденных городской Думой, проводить муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций.
2. Население города может непосредственно, путем референдума или на сходах (собраниях), принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления города вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения (в том числе банковские) и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, назначать и увольнять их руководителей. Отношения с руководителями строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном нормативным правовым актом Главы города.
Статья 74.
1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Город имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета области в соответствии с федеральными и областными законами.
4. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Сметы доходов и расходов отдельных территориальных образований (поселка городского типа Первомайский) предусматриваются в местном бюджете в качестве составной его части отдельной строкой.
5. Городская Дума определяет порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении, направления, размеры расходов за счет средств местного бюджета в интересах экономического и социального развития города, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.
6. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки), средства по взаимным расчетам.
7. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов области, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.
8. К другим собственным доходам местного бюджета относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от муниципальных займов и лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с федеральными и областными законами;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с федеральным законодательством;
8) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
9) доходы от муниципальных предприятий;
10) доходы от предприятий смешанных форм собственности с долевым участием города.
9. К собственным доходам местного бюджета относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, а также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
10. Доходная часть муниципального бюджета формируется единой для всего города.
11. Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
12. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого утверждаются городской Думой. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
13. Местные налоги и сборы, льготы по их уплате устанавливаются решением городской Думы в соответствии с действующим законодательством. В Положении о местных налогах и сборах определяются сроки их введения и действия, ставки, льготы, порядок взимания и другие условия.
14. Городская Дума может принять решение об образовании муниципальных внебюджетных фондов, утверждает Положения о них и заслушивает отчет об исполнении их бюджетов.
За счет средств муниципального бюджета могут образовываться иные целевые фонды, объединяющие в необходимых целях средства юридических и физических лиц.
Положение о фонде устанавливает источники формирования, порядок управления, контроль за использованием средств и сроки отчетов. Управление фондами осуществляет администрация города.
15. Кассовое обслуживание местного бюджета города, в том числе муниципальных внебюджетных фондов, организация финансирования муниципальных программ и проектов осуществляются уполномоченным банком в порядке, установленном федеральным законодательством. Перечень уполномоченных (доверенных) банков утверждается Главой города по представлению органов и должностных лиц местного самоуправления.
Глава XI. Законность и правопорядок
Статья 75.
1. Органы местного самоуправления города участвуют в выработке и реализации единой политики Российской Федерации и области по вопросам борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, разрабатывают и осуществляют собственные меры по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.
2. Органы местного самоуправления организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере охраны общественного порядка, осуществляют координацию действий правоохранительных и иных государственных и общественных органов по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и прав граждан.
Статья 76.
1. Для поддержания общественного порядка Главой города в соответствии с действующим законодательством могут создаваться дополнительные подразделения и службы муниципальной милиции общественной безопасности.
Начальник муниципальной милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее начальником управления внутренних дел области по согласованию с Главой города и Слободской городской Думой.
Глава XII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 77.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает в соответствии с федеральными и областными законами в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов городской Думы, Главы города.
4. Депутат городской Думы, Глава города может быть отозван при наличии одного или нескольких следующих оснований:
- невыполнение должностных обязанностей;
- нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законов области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования "город Слободской";
- утрата доверия избирателей.
Порядок Отзыва определяется законами Кировской области.
В соответствии с действующим законодательством право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 12 месяцев срока полномочия депутата городской Думы, Главы города.
5. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании решения суда за счет средств бюджета муниципального образования.
Глава XIII. Заключительные и переходные положения
Статья 78.
1. Устав города, внесение в него изменений и дополнений принимаются городской Думой не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городской Думы или населением непосредственно.
2. Устав города вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. С момента вступления в силу настоящего Устава города считается утратившим силу Устав города, принятый решением Слободской городской Думы 30 октября 1997 года N 7/34.
Глава города Слободского |
В.М. Кощеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 29 июля 1998 г. N 16/99 "Об Уставе города Слободского Кировской области"
Настоящий Устав вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования)
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Слободской городской Думы от 28 июня 2005 г. N 57/597 принят новый Устав муниципального образования "город Слободской"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Слободской городской Думы Кировской области от 26 марта 2003 г. N 23/242
Изменения и дополнения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Слободской городской Думы от 31 октября 2001 г. N 7/49
Решение Слободской городской Думы от 27 июня 2001 г. N 5/29
Решение Слободской городской Думы от 29 ноября 2000 г. N 44/299
Решение Слободской городской Думы от 27 сентября 2000 г. N 42/284