Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 15 октября 2014 г. N 5/56)
11 августа 2015 г., 26 января, 9 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее - государственная функция).
Постановлением Правительства Кировской области от 9 июня 2017 г. N 302-п в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции на территории Кировской области осуществляет министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области (далее - министерство) через отдел лицензирования и координации розничного алкогольного рынка (далее - отдел).
В ходе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме - федеральной государственной информационной системы для приема деклараций "База данных деклараций" (далее - информационная система для приема деклараций);
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) в части направления сведений, содержащихся в декларациях;
Арбитражным судом Кировской области (далее - Арбитражный суд) в части обращения с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации в лицензирующий орган, участия в судебных заседаниях, а также в части вопросов, связанных с административной ответственностью за нарушение сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области в части вопросов, связанных с осуществлением контроля за исполнением административных наказаний.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) ("Российская газета", N 231, 29.11.95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 20.08.2012);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231) ("Российская газета", N 210, 13.09.2012);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://fsrar.ru) (далее - приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198);
Законом Кировской области от 30.09.2010 N 547-ЗО "О полномочиях Правительства Кировской области в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области" ("Вятский край", N 182 (4790), 02.10.2010);
постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2015 N 45/340 "Об утверждении Положения о министерстве развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 01.07.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2015 N 72/778 "О перечнях государственных услуг и государственных функций исполнительных органов государственной власти Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 30.11.2015; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2015).
Постановлением Правительства Кировской области от 26 января 2017 г. N 42/45 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предмет и субъекты государственного контроля.
Предметом осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) является выявление нарушений установленных сроков представления деклараций.
Объектами осуществления государственного контроля являются организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты).
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларанты-лицензиаты), и организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила представления деклараций).
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12 к Правилам представления деклараций.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в установленные Правилами представления деклараций сроки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением сроков представления деклараций;
рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленными полномочиями;
получать необходимые письменные объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе исполнения государственной функции;
приостанавливать действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области (далее - лицензия);
направлять в Арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании лицензии;
осуществлять контроль за исполнением административных наказаний;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления деклараций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших непредставление и (или) несвоевременное представление деклараций;
обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение следующих обязательных требований:
своевременное представление деклараций в соответствии с Правилами представления деклараций;
заполнение деклараций в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок заполнения деклараций);
представление деклараций в форме электронного документа в соответствии с форматом представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 (далее - формат представления деклараций).
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
прием деклараций, представленных в форме электронного документа, в информационной системе для приема деклараций;
формирование и направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - сведения) в МРУ Росалкогольрегулирования;
выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций декларантами;
принятие мер по привлечению декларантов к ответственности за непредставление и (или) несвоевременное представление деклараций в соответствии с КоАП РФ;
принятие решения о приостановлении действия лицензии декларанта-лицензиата;
принятие решения об обращении с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд;
аннулирование лицензии по решению Арбитражного суда либо возобновление действия лицензии в случае решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии;
осуществление контроля за исполнением административных наказаний.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Местонахождение органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию, - министерства развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области: ул. Карла Либкнехта, д. 69, г. Киров, 610019, здание N 2 Правительства Кировской области, кабинеты N 235, 236, 268.
Контактные телефоны отдела лицензирования и координации розничного алкогольного рынка министерства: (8332) 38-12-06, 38-11-66, 38-13-45, 38-11-74, 38-11-56; факс: (8332) 38-12-06.
Адрес электронной почты: alkogol@ako.kirov.ru.
Дни и часы приема посетителей: с понедельника по четверг с 09 - 00 до 18 - 00, в пятницу с 09 - 00 до 17 - 00, обед с 12 - 30 до 13 - 18. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Вход в здание Правительства области - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания N 2 Правительства Кировской области.
Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке исполнения функции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kirovreg.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области (www.pgmu.ako.kirov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.2. Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
непосредственно в министерстве при личном обращении декларантов или лиц, планирующих осуществлять розничную продажу алкогольной продукции и (или) пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих декларирование объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к порядку заполнения деклараций и их представлению в электронном виде;
иные сведения, связанные с декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется почтой в адрес отправителя. На обращение, поступившее по электронной почте - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 "Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения" настоящего Административного регламента.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
Постановлением Правительства Кировской области от 9 июня 2017 г. N 302-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их исполнения
Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием деклараций, представленных по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа;
формирование и направление в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования;
проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований по представлению деклараций (далее - наблюдение) посредством анализа информации о представлении деклараций при использовании федеральной государственной информационной системы для приема деклараций (далее - проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций);
производство по делу об административном правонарушении;
приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.
Блок-схема исполнения государственной функции на территории Кировской области приводится в приложении.
3.1. Прием деклараций.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с Правилами представления деклараций министерство для приема деклараций использует программное обеспечение Росалкогольрегулирования.
Декларации представляются в установленные Правилами представления деклараций сроки: ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Подача деклараций производится через интернет-сервис "Личный кабинет" в информационной системе для приема деклараций, доступ к которой осуществляется через официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://fsrar.ru) с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Министерство не вправе отказать в принятии деклараций, представленных в соответствии с Правилами представления деклараций.
Министерство при получении деклараций в тот же день передает квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям и индивидуальным предпринимателям по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
При обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Представление корректирующих деклараций после срока, установленного абзацем восьмым пункта 3.1 настоящего Административного регламента, возможно:
по предписанию Росалкогольрегулирования или министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
по решению Росалкогольрегулирования или министерства о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Критериями приема декларации является выполнение требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, соответствие декларации форме согласно приложениям N 11 или N 12 к Правилам представления деклараций, заполнение представленной декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций, а также подача декларации в установленном формате представления деклараций.
Результатом административной процедуры по приему деклараций является формирование сведений о поданной декларации в региональном и федеральном отчетах в информационной системе для приема деклараций.
3.2. Формирование и передача в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования.
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются принятые министерством декларации, представленные в форме электронного документа.
Должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций:
формирует сведения на основании данных деклараций в электронном виде в формате Excel за отчетный период;
осуществляет передачу сведений в формате Excel на электронный адрес МРУ Росалкогольрегулирования.
При представлении деклараций после направления министерством сведений в МРУ Росалкогольрегулирования либо представлении корректирующих деклараций, в которых изменяются ранее представленные показатели, должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня представления сведений:
формирует уточненные сведения в формате Excel за отчетный период;
повторно осуществляет передачу сведений в МРУ Росалкогольрегулирования.
3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.
Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения при использовании информационной системы для приема деклараций.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.
Проведение мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя министерства, в форме распоряжения.
Задание на проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в форме наблюдения содержит:
правовые основания для проведения наблюдения;
предмет и цель проведения наблюдения;
дату начала и окончания проведения наблюдения;
место проведения наблюдения;
субъекты контроля, в отношении которых проводится наблюдение;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение наблюдения;
срок оформления результатов проведения наблюдения.
Наблюдение осуществляется путем анализа представления деклараций за отчетный период при формировании отчетов в "Личном кабинете" информационной системы для приема деклараций.
Порядок оформления результатов проведения наблюдения включает в себя:
формирование перечня декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;
формирование перечня декларантов-лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года;
направление перечней субъектов контроля, сформированных по результатам проведения наблюдения, начальнику отдела.
Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является выявление факта непредставления и (или) несвоевременного представления декларантом деклараций в форме электронного документа.
По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций должностными лицами отдела проводятся мероприятия, предусмотренные КоАП РФ и статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.4. Производство по делу об административном правонарушении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или наличие сведений о несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок.
3.4.1. Составление протокола об административном правонарушении.
При выявлении совершения административного правонарушения (нарушения порядка и сроков при декларировании) должностным лицом, уполномоченным приказом руководителя министерства, составляется протокол об административном правонарушении.
Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае его неявки в нем делается соответствующая запись.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо разъясняет законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.
Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и направляется в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) министерства, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ и Положением о министерстве развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 25.06.2015 N 45/340, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом министерства, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление выносится в присутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 дней со дня вынесения постановления.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
рассмотрение дела об административном правонарушении;
вынесение постановления об административном правонарушении;
осуществление контроля за исполнением административных наказаний.
3.5. Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций или повторное в течение одного года непредставление деклараций декларантом-лицензиатом.
3.5.1. Приостановление действия лицензии.
В случае выявления факта повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций или повторного в течение одного года непредставления деклараций декларантом-лицензиатом сотрудник отдела в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.
Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела передает начальнику отдела на подпись.
После подписания решения начальником отдела сотрудник отдела регистрирует данное решение, готовит сопроводительное письмо в адрес декларанта-лицензиата, прикладывает к нему решение о приостановлении действия лицензии и передает сопроводительное письмо на подпись руководителю министерства или лицу, его замещающему.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем министерства или лицом, его замещающим, вместе с решением о приостановлении действия лицензии направляется в адрес декларанта-лицензиата не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.
Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
направление его декларанту-лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций.
3.5.2. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.
Повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций (либо их непредставление) является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.
При выявлении вышеуказанного факта сотрудник отдела готовит проект решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в суд.
Начальник отдела рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения в Арбитражный суд, и при наличии правомерности подписывает его.
Сотрудник отдела, получив подписанное решение о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии:
регистрирует решение;
готовит проект заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата в трех экземплярах.
Подготовленный проект заявления об аннулировании лицензии декларанта-лицензиата передается на рассмотрение руководителю министерства или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному министерством представлять его интересы в Арбитражном суде по доверенности (далее - уполномоченное лицо).
После подписания руководителем министерства или лицом, его замещающим, либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного начальником отдела решения о направлении заявления в Арбитражный суд направляет в адрес декларанта-лицензиата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Квитанция об отправке документов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта, в адрес декларанта-лицензиата приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд и решению о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии.
После получения квитанции об отправке документов сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии прилагает следующие документы:
копию решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд;
копию квитанции, подтверждающую отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд в адрес декларанта-лицензиата;
документы, подтверждающие обоснованность направления в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;
копию лицензии;
копию доверенности уполномоченного лица.
Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес Арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом.
После вынесения Арбитражным судом определения о принятии заявления об аннулировании лицензии, возбуждении производства по делу и назначении судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководитель министерства или лицо, его замещающее, либо уполномоченное лицо принимает участие в судебном заседании в указанное в определении Арбитражного суда время.
После вступления в силу решения Арбитражного суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий.
После вступления в силу решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии действие лицензии возобновляется решением лицензирующего органа.
Результатами выполнения административной процедуры обращения в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии являются следующие действия:
принятие решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;
оформление заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес декларанта-лицензиата экземпляра решения о направлении в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании лицензии;
направление в адрес Арбитражного суда документов, указанных в настоящем подпункте;
участие руководителя министерства или лица, его замещающего, или уполномоченного лица в судебном заседании;
принятие Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в аннулировании лицензии;
внесение отметки об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий (в случае принятия Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии);
возобновление действия лицензии (в случае принятия Арбитражным судом решения об отказе в аннулировании лицензии).
Максимальный срок исполнения административной процедуры обращения с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд не должен превышать 30 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции являются:
рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем министерства или лицом, его замещающим.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению декларанта.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении декларантов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.
4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу министерства (информация о кураторе министерства размещена на официальном информационном сайте Правительства Кировской области).
4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:
нарушения сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
нарушения порядка рассмотрения жалобы;
отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Декларанты вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя министерства. Руководитель министерства или лицо, его замещающее, ведет личный прием согласно графику работы министерства (пункт 2.1 настоящего Административного регламента).
При обращении декларантов в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения декларант уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Письменное обращение должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись должностного лица декларанта (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых декларант считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется декларанту в течение 3 рабочих дней.
5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается декларанту, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, контролирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который декларанту неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется декларант, направивший обращение.
В случае, если в письменном обращении не указаны сведения о декларанте (наименование организации - декларанта или фамилия индивидуального предпринимателя - декларанта), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Декларанты имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес руководителя министерства.
Должностное лицо декларанта, направляющее обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Декларант вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 3 рабочих дней.
5.5. При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом декларант имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Декларанты вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.7. Декларанты могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 64-96-32, 38-11-66.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.