Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления министерством государственного имущества Кировской области государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 7 октября 2015 г. N 64/642)
16 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством государственного имущества Кировской области государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду" (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством государственного имущества Кировской области (далее - министерство), расположенным по адресу: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 69, территориальными отделами Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
График работы министерства: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, перерыв - с 12.30 до 13.15.
Адрес электронной почты: mail@dgs-kirov.ru.
Контактные телефоны: (8332) 38-15-30 (приемная), (8332) 64-07-22, 38-16-46 (отдел распоряжения имуществом).
Информацию о порядке получения государственной услуги можно получить в многофункциональном центре, единый бесплатный телефон: 8-800-707-43-43, сведения о контактных телефонах и местонахождении размещены на сайте по адресу: http://моидокументы43.рф/contact/.
1.4. Информация об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, предоставляется:
путем размещения информации о таких объектах на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru;
при личном обращении заинтересованного лица в министерство;
при обращении по справочным телефонам;
при направлении письменного запроса почтовым отправлением;
при направлении запроса в форме электронного документа по электронной почте;
при использовании информационной системы "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
1.5. При личном обращении заинтересованного лица государственный гражданский служащий министерства (далее - специалист министерства) дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги.
1.6. При индивидуальном консультировании по телефону специалист министерства подробно и в вежливой форме информирует заинтересованное лицо по вопросам предоставления государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги путем консультирования по телефону или посредством личного посещения министерства в любое время (согласно графику работы министерства) с момента приема документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду".
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством, административные действия выполняются специалистами министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является представление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
30 календарных дней при направлении письменного запроса либо запроса в форме электронного документа по электронной почте;
в электронном виде государственная услуга предоставляется незамедлительно путем ознакомления с информацией об объектах недвижимого имущества, которые находятся в государственной собственности Кировской области и предназначены для сдачи в аренду, размещенной на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/83 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239, 06 - 08, 10.02.1996 N 23 - 25, N 27);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060, Парламентская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 13 - 19.02.2009, N 8, Российская газета, 13.02.2009, N 25, Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, статья 776);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, 08 - 14.04.2011, N 17, Российская газета, 08.04.2011, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, статья 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 02.07.2012. N 148, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, статья 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, статья 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, статья 3169);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, статья 3169);
Законом Кировской области от 06.10.2008 N 287-ЗО "О Порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" (Вятский край, 14.10.2008, N 190 (4318));
постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2015 N 72/778 "О перечнях государственных услуг и государственных функций исполнительных органов государственной власти Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 30.11.2015, "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 16.01.2013, Кировская правда, 22.01.2013, N 5 (25156));
постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 N 118/414 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru, 05.09.2011);
постановлением Правительства Кировской области от 27.05.2015 N 40/272 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества Кировской области" (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 28.05.2015, "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 28.05.2015);
постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2012 N 173/576 "О предоставлении государственного имущества Кировской области в аренду" (Кировская правда, 09.10.2012, N 114 (25117);
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление о представлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, по установленной форме согласно приложению N 1, за исключением случаев предоставления государственной услуги в электронном виде путем размещения на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru.
Требование от заявителя документов, не предусмотренных данным пунктом Административного регламента, не допускается.
Заявление о предоставлении государственной услуги, представляемое в форме электронного документа:
может быть подано с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
оформляется в соответствии с требованиями к формату заявления, установленными Административным регламентом;
подписывается простой электронной подписью.
2.7. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Кировской области.
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, которые возникают в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/83 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.7-1
2.7-1. В случае если текст заявления и (или) прилагаемых к заявлению документов не поддается прочтению либо отсутствует, в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и регистрация заявления путем внесения информации о заявлении (номер и дата приема заявления, сведения о заявителе) в журнал, ведение которого осуществляется в электронной форме, не должны превышать 15 минут.
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги ведется в электронной форме и содержит информацию о регистрационном номере и дате регистрации заявления, сведениях о заявителе и контактную информацию.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях;
для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места для возможности оформления документов;
вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/83 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11-1
2.11-1. Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), в которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами".
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/83 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
возможность получения государственной услуги непосредственно, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте министерства (http://www.dgs.kirovreg.ru), а также в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
открытый доступ информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, для граждан и юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте министерства (http://www.dgs.kirovreg.ru);
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в сроки, указанные в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей государственной услуги;
снижение количества взаимодействий (среднего числа обращений) представителей бизнес-сообщества со специалистами министерства при получении одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до двух.
2.14. Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через официальный информационный сайт министерства (http://www.dgs.kirovreg.ru), а также через информационную систему "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
представления заявителем документов в электронном виде;
получения заявителем информации о ходе исполнения государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
публичное информирование;
индивидуальное информирование на основании запроса заявителя.
3.1.1. Процедура предоставления государственной услуги в форме публичного информирования путем размещения информации на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru включает:
формирование перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду;
утверждение сформированного перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду;
публикацию перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru.
3.1.1.1. Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, формируется специалистами министерства ежеквартально с целью актуализации сведений.
Сведения об объекте недвижимого имущества должны включать в себя:
наименование объекта недвижимости;
адрес (местоположение) объекта недвижимости;
площадь объекта недвижимости, предназначенного для сдачи в аренду.
3.1.1.2. Сформированный перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, передается заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности, для рассмотрения и согласования.
По итогам рассмотрения перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности, согласовывает сформированный перечень либо возвращает его специалистам министерства на доработку с учетом замечаний и предложений.
Согласованный заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности, перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, утверждается министром.
3.1.1.3. Утвержденный министром перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, ежеквартально размещается специалистами министерства на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru.
Результатом административной процедуры является размещение информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, на официальном информационном сайте министерства http://www.dgs.kirovreg.ru.
3.1.1.4. Максимальное время, затрачиваемое на административные процедуры по предоставлению государственной услуги, не должно превышать 7 дней.
3.1.2. Процедура предоставления государственной услуги в форме индивидуального информирования по запросу заявителя включает:
прием и рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги;
направление заявителю сформированного перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду.
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления от заявителя согласно приложению N 1.
Заявление представляется на бумажном носителе или в электронном виде по электронной почте министерства.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью.
3.1.2.2. При личном обращении заявителя в министерство, а также при направлении заявителем заявления почтовым отправлением либо электронной почтой документы регистрируются специалистами организационно-финансового отдела министерства в соответствии с инструкцией по делопроизводству в день их поступления и передаются министру либо заместителю министра, курирующему соответствующее направление деятельности.
3.1.2.3. Министр либо заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности, направляет документы начальнику отдела распоряжения имуществом, который направляет их должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее -ответственный исполнитель).
3.1.2.4. Ответственный исполнитель готовит ответ заявителю о представлении информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, в течение 10 календарных дней с момента получения заявления ответственным исполнителем.
3.1.2.5. Максимальный срок подготовки ответа, его подписания и направления заявителю составляет 30 календарных дней с даты поступления заявления в министерство.
3.1.2.6. Ответственный исполнитель в соответствии с инструкцией по делопроизводству обеспечивает подписание и направление заявителю ответа в срок не более 5 рабочих дней с даты подготовки ответа.
Выбор способа направления ответа заявителю зависит от способа обращения заявителя, а также может быть определен по желанию заявителя.
3.1.2.7. Результатом административной процедуры является направление заявителю информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению N 2.
3.3. Основными требованиями к порядку информирования при предоставлении государственной услуги являются:
достоверность представляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
4. Формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, обеспечивается специалистами министерства.
4.2. Общий контроль за соблюдением последовательности действий специалистами министерства осуществляется заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты ее представления (тематические проверки).
4.3. Специалисты министерства, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации, соблюдение сроков исполнения государственной услуги, правильность выполнения процедур, установленных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу.
Постановлением Правительства Кировской области от 16 февраля 2016 г. N 85/83 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
отказа в приеме заявления для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги;
требования внесения заявителем платы при предоставлении государственной услуги;
отказа министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в предоставленной в результате предоставления государственной услуги информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Кировской области и предназначенных для сдачи в аренду, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Кировской области, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального информационного сайта Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru), официального сайта министерства (http://www.dgs.kirovreg.ru), информационной системы "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области, а также федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее -система).
5.13. При использовании заявителем системы посредством Портала системы обеспечивается:
возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.14. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.15. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо лицом, его замещающим.
5.17. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.25. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.
5.27. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства (http://www.dgs.kirovreg.ru), в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" (http://www.pgmu.ako.kirov.ru) или федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.2.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.