Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства Кировской области от 23 июня 2004 г. N 178 "О реализации социальной программы "Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание адресной материальной помощи малоимущим категориям населения Кировской области" на 2004 год"

2. Департаменту социального развития Кировской области (Якимов Г.П.):

2.1. Обеспечить подготовку дополнительных смет на финансирование расходов в разрезе статей бюджетной классификации по учреждениям социального обслуживания населения.

2.2. Подготовить заявку и смету расходов средств на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи малоимущим категориям населения области.

2.3. Организовать работу по подготовке списков получателей адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Департаменту строительства при Правительстве области (Верба А.Р.) оказать практическую помощь в контроле за соблюдением государственной дисциплины цен на строительство и ремонт зданий и сооружений стационарных и полустационарных учреждений на объектах капитального ремонта.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.

 

Губернатор -

Председатель Правительства Кировской области

Н.И.Шаклеин

 

Социальная программа
"Укрепление материально-технической базы стационарных
и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание
адресной материальной помощи малоимущим категориям населения
Кировской области" на 2004 год

 

(утв. распоряжением Правительства Кировской области
от 23 июня 2004 г. N 178)

 

Паспорт социальной программы
"Укрепление материально-технической базы стационарных
и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание
адресной материальной помощи малоимущим категориям населения
Кировской области" на 2004 год

 

Наименование Программы "Укрепление материально-технической базы
стационарных и полустационарных учреждений
социальной защиты и оказание адресной
материальной помощи малоимущим категориям
населения Кировской области
Основание для принятия
решения о разработке
Программы
статья 18 Федерального закона от 23 декабря
2003 г. N 175-ФЗ "О бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на 2004 год" и
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 апреля 2004 г. N 222 "О
финансировании в 2004 году расходов на
социальные программы и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации"
Государственный заказчик
Программы
департамент социального развития Кировской
области
Основной разработчик
Программы
департамент социального развития Кировской
области
Цели Программы улучшение условий проживания пожилых людей и
инвалидов, нуждающихся в стационарном
обслуживании;
восстановление материальной базы
стационарных учреждений посредством
капитального ремонта устаревших систем,
зданий и сооружений;
улучшение социально-бытовых и медицинских
услуг в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами;
повышение уровня жизни малоимущих категорий
населения
Задачи Программы улучшение и сохранение имеющегося уровня
обслуживания престарелых и инвалидов;
модернизация котельных в целях улучшения
энергосберегающих показателей;
обновление и капитальный ремонт жизненно
важных объектов и сооружений;
решение вопросов материальной поддержки
малоимущих категорий населения
Срок реализации Программы 2004 год
Перечень основных
мероприятий Программы
капитальный ремонт стационарных учреждений;
капитальный ремонт муниципальных учреждений;
капитальный ремонт реабилитационных центров;
оказание адресной помощи малоимущим
категориям населения
Исполнитель основных
мероприятий Программы
департамент социального развития Кировской
области
Объемы и источники
финансирования Программы
всего - 18422 тысяч рублей, в том числе:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 10902
тысяч рублей (постановление Правительства
Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. N
222 "О финансировании в 2004 году расходов
на социальные программы и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации");
областной бюджет по статье расходов
"Капитальный ремонт" - 2510 тысяч рублей;
областной бюджет по разделу "Социальная
политика" - 1050 тысяч рублей;
резервный фонд Президента Российской
Федерации - 3960 тысяч рублей (распоряжение
Президента Российской Федерации от 19
февраля 2004 г. N 70-рп)
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
улучшение условий проживания инвалидов и
престарелых в стационарных и
полустационарных учреждениях;
повышение уровня обслуживания и
предоставления услуг;
обеспечение нормативным тепловым режимом
зданий и сооружений;
повышение уровня жизни малоимущих категорий
населения
Система организации
контроля за исполнением
Программы
департамент социального развития Кировской
области совместно с подведомственными
учреждениями осуществляют контроль за
реализацией Программы в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением
Правительства области от 5 февраля 2002 г. N
9/28 "О порядке разработки, утверждения и
реализации целевых программ на территории
области" и Правилами финансирования в 2004
году расходов на социальные программы и на
проведение мероприятий по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий за счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. N
222 "О финансировании в 2004 году расходов
на социальные программы и на проведение
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации", указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Согласно статьи 20 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.

На территории Кировской области, по состоянию на 1 января 2004 г. действуют 15 домов-интернатов на 4385 койко-мест, из них: 3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 11 психоневрологических и 1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей.

Каждый дом-интернат представляет собой комплекс сооружений и зданий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности проживающих в них престарелых и инвалидов. Это спальные корпуса, столовые с пищеблоками, банно-прачечные комплексы, стоянки и боксы для автотранспорта, складские помещения для продуктов и мягкого инвентаря, овощехранилища, котельные, наружные сети водопровода, канализации и тепла, водонапорные скважины.

Материально-техническая база стационарных учреждений, подведомственных департаменту социального развития Кировской области, создавалась на протяжении многих десятков лет, практически с начала образования службы социальной защиты. За это время построены специальные корпуса по типовым проектам с подсобными помещениями банно-прачечных комплексов, боксов для автотранспорта, складов, инженерных сетей, котельных, скважин и т.д.

Наряду с новым строительством типовых стационарных учреждений остались старые постройки начал прошлого века, которые функционируют по настоящий день. Это спальный корпус на 70 мест в Русско-Турекском психоневрологическом доме-интернате (бывшая государственная конюшня), два спальных корпуса на 100 человек в Волчье-Троицком психоневрологическим интернате (бывшая церковь и школа), спальный корпус (деревянное, приспособленное здание постройки 1883 года) на 70 мест в Каринском психоневрологическом интернате. Существуют постройки более поздние. Они также устарели. Это спальные корпуса Рублевского психоневрологического интерната на 110 мест и Верхошижемского психоневрологического интерната на 150 мест. За все годы существования и функционирования приспособленных под спальные корпуса зданий ежегодно проводилась модернизация, оснащение систем водоснабжения, канализации, тепла, реконструкция помещений. Однако, в настоящее время состояние этих сооружений таково, что они выработали свой ресурс и не подлежат восстановлению, необходима их замена.

Начиная с 90-х годов в Кировской области практически прекратилось строительство, реконструкция или расширение стационарных учреждений. Последнее строительство, финансируемое из средств областного бюджета, завершено в 1995 году. За это время изменилась норма площади, необходимая для проживания инвалида в стационарном учреждении. Вместо 5 кв.метров сегодня норма составляет не менее 7 кв.метров на 1 человека.

Средства, выделенные Пенсионным фондом Российской Федерации на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений, и реализуемые в области в период 2000-2003 годов, позволили вернуть в жизни Рублевский, Каринский, Русско-Турекский психоневрологические интернаты, обреченные на ликвидацию из-за ветхости строений. Средства, вложенные за этот период в сумме 197,7 млн.рублей, внесли весьма значительный вклад в развитие материальной базы учреждений. Однако, по причине систематического недофинансирования на протяжении десятков лет процесс разрушения существующих строений остановить практически невозможно. Имеющиеся строения в Верхошижемском психоневрологическом интернате (спальный корпус на 150 мест постройки 1933 года), Рублевском психоневрологическом интернате (столовая с пищеблоком постройки 1943 года) пришли в негодность.

За период с 1992 по 2003 годы база стационарных учреждений обветшала настолько, что выделенные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не могут сдержать процесс разрушения тех зданий и сооружений, которые совсем недавно еще были в довольно удовлетворительном состоянии. К таким относятся Малмыжский, Новомедянский психоневрологические интернаты, Яранский и Кирово-Чепецкий дома-интернаты. Из-за недостатка средств не ведется плановый, нормативный, профилактический ремонт.

Кировской области, как и большинству регионов Российской Федерации, характерны следующие особенности:

устойчивая тенденция сокращения численности населения;

кризис семейных отношений;

низкий уровень жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы на жителей в 1,7 раза ниже, чем в среднем по России. 33 % населения имеют доход ниже прожиточного минимума. У третьей части пенсионеров размер пенсии ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров (1595,0 рублей). Численность малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения на 1 января 2004 года, составила 357982 человека, в том числе 125138 граждан пожилого возраста, 24038 инвалидов трудоспособного возраста.

Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке именно той части населения области, которая не может собственными силами справиться со сложной жизненной ситуацией и обеспечивает связь с концепцией социально-экономического развития области.

 

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы:

2.1.1. Улучшение условий проживания пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании.

2.1.2. Улучшение социально-бытовых и медицинских услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, восстановление материальной базы стационарных учреждений посредством капитального ремонта устаревших систем, зданий и сооружений.

2.1.3. Повышение уровня жизни малоимущих категорий населения.

2.2. Основные задачи Программы:

2.2.1. Улучшение и сохранение имеющегося уровня обслуживания престарелых и инвалидов.

2.2.2. Обновление и капитальный ремонт жизненно важных объектов и сооружений (спальные, банно-прачечные корпуса, пищеблоки).

2.2.3. Модернизация котельных в целях улучшения энергосберегающих показателей.

2.2.4. Оздоровление экологической и санитарной обстановки учреждений.

2.2.5. Решение вопросов материальной поддержки малоимущих категорий населения.

 

3. Система программных мероприятий

3.1. Капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, теплотрасс, подъездов к интернатам.

3.2. Капитальный ремонт центров социального обслуживания населения.

3.3. Капитальный ремонт детских реабилитационных центров.

3.4. Капитальный ремонт котельной с заменой водогрейного котла.

3.5. Капитальный ремонт спальных корпусов домов-интернатов.

3.6. Капитальный ремонт банно-прачечных комплексов.

3.7. Капитальный ремонт пищеблоков.

3.8. Адресная социальная помощь.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Прогнозируемые объемы финансирования:

на весь период планируется выделить - 18422 тысяч рублей,

в том числе:

10902 тысяч рублей - из средств Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. N 222 "О финансировании в 2004 году расходов на социальные программы и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации");

2510 тысяч рублей - из средств областного бюджета по статье расходов "Капитальный ремонт";

1050 тысяч рублей - из средств областного бюджета по разделу "Социальная политика";

3960 тысяч рублей - из средств Резервного фонда Президента Российской Федерации (распоряжение Президента Российской Федерации от 19 февраля 2004 г. N 70-рп).

 

5. Механизм реализации Программы

5.1. Определение приоритетных направлений оказания адресной социальной помощи и финансирования учреждений социального обслуживания.

5.2. Установление функций и ответственности органов исполнительной власти области при реализации мероприятий, финансируемых за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

5.3. Отбор учреждений, соответствующих перечню типов учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2004 г. N 222, определение объектов, объемов работ и перечня необходимого оборудования, финансируемых за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

5.4. Утверждение организационной схемы финансирования расходов по приоритетным направлениям оказания адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации:

 

          /----------------------------------------------------\
          |        Пенсионный фонд Российской Федерации        |
          \----------------------------------------------------/
                                   |
          /----------------------------------------------------\
          | Государственное учреждение - Отделение Пенсионного |
          |  фонда Российской Федерации по Кировской области   |
          \----------------------------------------------------/
                                   |
          /----------------------------------------------------\
          |   Учреждение социального обслуживания населения    |
          \----------------------------------------------------/
                                   |
          /----------------------------------------------------\
          |   Подрядные организации и предприятия поставщика   |
          \----------------------------------------------------/

 

5.5. В целях обеспечения начала работ возможен авансовый платеж в размерах, определенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" и от 14 февраля 2004 г. N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

 

6. Оценка эффективности выполнения Программы

6.1. Достижение нормативных показателей по обслуживанию и размещению престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях.

6.2. Оздоровление санитарной и экологической зоны в стационарных учреждениях.

6.3. Сбережение энергоресурсов в виде экономии по расходованию топлива, воды, тепловой энергии.

6.4. Достижение нормативных условий труда обслуживающего персонала.

6.5. Продление срока эксплуатации существующих зданий и сооружений.

6.6. Вывод зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии, на нормальный технологический режим.

 

7. Мероприятия по реализации Программы

 

N
п/п
Наименование мероприятия Источник
финансирования
Объем
финансирования
(тыс.рублей)
Исполнитель
2004 год
7.1 Капитальный ремонт стационарных
учреждений
     
7.1.1 Верхошижемский психоневроло-
гический интернат
Капитальный ремонт кровли
спального корпуса постройки
1933 года
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
350

250


100
Верхошижемский психо-
неврологический интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.2 Кировский дом-интернат для
престарелых и инвалидов
Капитальный ремонт спального
корпуса, пищеблока и отделения
в Горской Речке
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
1150

850


300
Кировский дом-интернат
для престарелых и инвали-
дов, департамент социаль-
ного развития Кировской
области
7.1.3 Кирово-Чепецкий дом-интернат
для престарелых и инвалидов
Капитальный ремонт спальных
корпусов, лоджий
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
980

780


200
Кирово-Чепецкий дом-
интернат для престарелых
и инвалидов, департамент
социального развития
Кировской области
7.1.4 Малмыжский психоневрологи-
ческий интернат
Капитальный ремонт водонапорной
башни, бани, спального корпуса,
пищеблока
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
857

687


170
Малмыжский психоневроло-
гический интернат,
департамент социального
развития Кировской област
7.1.5 Мурыгинский дом-интернат для
детей с ограниченными
возможностями
Капитальный ремонт спального
корпуса
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
444

244


200
Мурыгинский дом-интернат
для детей с ограниченными
возможностями,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.6 Новомедянский психоневрологи-
ческий интернат
Капитальный ремонт прачечного
корпуса
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
327

127


200
Новомедянский психоневро-
логический интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.7 Климковский психоневрологи-
ческий интернат
Капитальный ремонт котельной
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
600

200


400
Климковский психоневроло-
гический интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.8 Советский психоневрологический
интернат
Капитальный ремонт спального
корпуса, водонапорной башни,
котельной, пищеблока, подъезд к
интернату
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
1426

736


690
Советский психоневрологи-
ческий интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.9 Рублевский психоневрологический
интернат
Капитальный ремонт спального
корпуса N 5, дымовой трубы
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
3350

3250


100
Рублевский психоневроло-
гический интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.1.10 Подлевский психоневрологический
интернат
Капитальный ремонт спального
корпуса, водонапорной башни,
котельной, пищеблока
всего
в том числе:
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
областной бюджет
494

344


150
Подлевский психоневроло-
гический интернат,
департамент социального
развития Кировской
области
7.2 Капитальный ремонт муниципаль-
ных учреждений
     
7.2.1 Тужинский центр социального
обслуживания населения
Капитальный ремонт здания
центра
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
200 Тужинский центр социаль-
ного обслуживания населе-
ния, департамент социаль-
ного развития Кировской
области
7.2.2 Юрьянский центр социального
обслуживания населения
Капитальный ремонт здания
центра
резервный фонд
Президента
Российской
Федерации
1500 Юрьянский центр социаль-
ного обслуживания населе-
ния, департамент социаль-
ного развития Кировской
области
7.2.3 Сунский центр социального
обслуживания населения
Капитальный ремонт здания меж-
регионального приюта для детей
и подростков
резервный фонд
Президента
Российской
Федерации
1000 Сунский центр социального
обслуживания населения,
департамент социального
развития Кировской
области
7.2.4 Кирово-Чепецкий центр реабили-
тации детей с ограниченными
возможностями
Капитальный ремонт реабилита-
ционного центра
резервный фонд
Президента
Российской
Федерации
1460 Кирово-Чепецкий центр
реабилитации детей с
ограниченными возмож-
ностями, департамент
социального развития
Кировской области
7.3 Оказание адресной помщи
малоимущим категориям населения
     
7.3.1 Мероприятия по поддержанию
жизненного уровня малоимущих
категорий населения области
областной бюджет 1050 департамент социального
развития Кировской
области, органы местного
самоуправления
(по согласованию)
7.3.2 Проведение организационных
мероприятий посвященных Дню
Победы, Дню пожилых людей, Дню
инвалидов
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
1100,6 Государственное учрежде-
ние - Отделение Пенсион-
ного фонда Российской
Федерации по Кировской
области (по согласова-
нию), департамент
социального развития
Кировской области, органы
местного самоуправления
7.3.3 Оказание адресной материальной
помощи малоимущим пенсионерам:
малоимущим гражданам пожилого
возраста;
малоимущим инвалидам, семьям,
имеющим детей инвалидов;
инвалидам войны и лицам, при-
равненным к ним по льготам,
участникам войны и лицам, при-
равненным к ним по льготам,
вдовам погибших военнослужащих
в годы войны и не вступившим в
повторный брак;
малоимущим труженикам тыла
Пенсионный фонд
Российской
Федерации


481,597

500,0

400,0






300,0
Государственное учрежде-
ние - Отделение Пенсион-
ного фонда Российской
Федерации по Кировской
области (по согласованию)
департамент социального
развития Кировской
области, органы местного
самоуправления
7.3.4 Подписка на периодические
издания для малоимущих нерабо-
тающих пенсионеров и инвалидов
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
168,76 Государственное учрежде-
ние - Отделение Пенсион-
ного фонда Российской
Федерации по Кировской
области (по согласова-
нию), департамент
социального развития
Кировской области, органы
местного самоуправления
7.3.5 Приобретение путевок для
инвалидов больных гемофилией в
оздоровительный лагерь
Пенсионный фонд
Российской
Федерации
80,4 Государственное учрежде-
ние - Отделение Пенсион-
ного фонда Российской
Федерации по Кировской
области (по согласова-
нию), департамент
социального развития
Кировской области
7.3.6 Проведение фестивалей:
областного этапа Всероссийского
фестиваля художественного
творчества среди инвалидов;
XI областного спортивного
фестиваля инвалидного спорта
"Надежда-2004";
X областного спортивного
фестиваля детей-инвалидов
"Улыбка-2004"
Пенсионный фонд
Российской
Федерации

50,0


25,0


100,0
департамент социального
развития Кировской об-
ласти, Кировская област-
ная организация Обще-
российской общественной
организации "Всероссий-
ское общество инвалидов"
(по согласованию)
7.3.7 Обеспечение участия:
инвалидов спортсменов, детей-
инвалидов во Всероссийских
спортивных мероприятиях;
детей-инвалидов с сопровождаю-
щими лицами в заключительных
мероприятиях фестиваля "Я -
автор" в г.Владимире;
участие детей-инвалидов с
сопровождающими лицами в
концерте, проводимом 1 июня
2004 года в рамках программы
"Звезды мира - детям"
Пенсионный фонд
Российской
Федерации

25,0



2,643
департамент социального
развития Кировской об-
ласти, Кировская област-
ная организация Общерос-
сийской общественной
организации "Всероссий-
ское общество инвалидов"
(по согласованию)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства Кировской области от 23 июня 2004 г. N 178 "О реализации социальной программы "Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социальной защиты и оказание адресной материальной помощи малоимущим категориям населения Кировской области" на 2004 год"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства Кировской области от 11 ноября 2004 г. N 384