Постановление Правительства Кировской области
от 5 июля 2005 г. N 38/161
"Об утверждении областной целевой программы "Растениеводство - 2008"
31 июля 2007 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2008 г. N 126/93 настоящее постановление признано утратившим силу
Учитывая значимость отрасли растениеводства в аграрном секторе экономики, обеспечении продовольственной безопасности области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Растениеводство - 2008" (далее - Программа). Прилагается.
2. Государственным заказчиком Программы определить департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (Котлячков А.А.).
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалёва Е.В.), в установленном порядке в пределах 2006-2008 годов предоставлять бюджетные средства для реализации Программы, исходя из суммы ассигнований, установленных областным бюджетом на очередной финансовый год по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (Котлячков А.А.) и департаменту экономического развития при Правительстве области (Коршунов А.Д.) в срок до 01.11.2007 разработать комплексную областную целевую программу развития агропромышленного комплекса на период до 2015 года.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа "Растениеводство - 2008"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 5 июля 2005 г. N 38/161)
31 июля 2007 г.
Паспорт областной целевой Программы "Растениеводство-2008"
Наименование Программы |
"Растениеводство-2008" |
Основание для разработки Программы |
основные направления агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001 - 2010 годы, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 27.07.2000 (протокол N 25), Закон Российской Федерации от 06.08.93 N 5605-1 "О селекционных достижениях", федеральные законы от 17.12.97 N 149-ФЗ "О семеноводстве", от 16.07.98 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", от 10.01.96 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", Закон Кировской области от 30.06.2003 N 172-ЗО "О сохранении плодородия земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия" |
Государственный заказчик Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Основной разработчик Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Цель Программы |
сохранение и увеличение объемов производства продукции растениеводства, стабилизация и улучшение экономических показателей работы подотрасли на основе сглаживания ценовых диспропорций на промышленную и сельскохозяйственную продукцию |
Задачи Программы |
сохранение почвенного плодородия; повышение производства репродукционных семян сельскохозяйственных культур; сохранение и увеличение производства льна-долгунца; обеспечение потребности животноводства в кормах; развитие товарного овощеводства защищенного грунта |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2008 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
сохранение и восстановление плодородия почв Кировской области на основе современных биологизированных систем земледелия и землеустройства, развитие семеноводства сельскохозяйственных культур; развитие льноводства; развитие кормопроизводства; развитие овощеводства; научное обеспечение Программы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, организации агропромышленного комплекса области |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства областного, федерального бюджетов, собственные и привлеченные средства организаций АПК. Всего - 2658,2 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 500,0 млн. рублей; федеральный бюджет - 233,7 млн. рублей; собственные и привлеченные средства организаций АПК - получателей государственной поддержки - 1924,5 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение: площади подсева и (или) посева многолетних трав к площади пашни с 11 % в 2004 году до 15 % в 2005 году; объемов известкования кислых почв с 10 тыс. га в 2004 году до 40 тыс. га в 2008 году; валового производства семян многолетних трав с 4,5 тыс. тонн в 2004 году до 6 тыс. тонн в 2008 году; производства семян элиты-IV репродукции с 61 % в 2004 году до 75 % в 2008 году; площади посевов льна-долгунца с 2,7 тыс. га в 2004 году до 5,0 тыс. га в 2008 году; количества кормовых единиц с 1280 тыс. тонн в 2004 году до 1584 тыс. тонн в 2008 году; объемов производства огурцов и томатов с 5,2 тыс. тонн в 2004 году до 7,0 тыс. тонн в 2008 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области осуществляет контроль за реализацией Программы в соответствии с постановлением Правительства области от 30.06.2005 N 37/155 "О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Кировской области" |
Постановлением Правительства Кировской области от 14 марта 2008 г. N 124/67 постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2005 г. N 37/155 признано утратившим силу
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
программными методами
В настоящее время в Кировской области насчитывается свыше 2,5 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий (что составляет 5 % от соответствующей площади Приволжского федерального округа), в том числе 2,2 млн. га пашни, из них около 450 тысяч гектаров не обрабатывается.
Посевные площади под сельскохозяйственными культурами занимают 1,3 млн. га (или 3 % посевных площадей Приволжского федерального округа), в том числе под кормовыми культурами - 766,5 тыс. га, зерновыми - 499,2 тыс.га, картофелем - 45 тыс.га, овощами - 9,2 тыс. га, льном-долгунцом - 2,7 тыс.га.
Валовой сбор зерна в сельскохозяйственных формированиях всех категорий в 2004 году составил 606,7 тыс. тонн (в весе после доработки) при урожайности 12,6 ц/га с убранной площади, картофеля - 533 тыс. тонн, овощей - 293,3 тыс. тонн.
Уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных формированиях всех категорий Кировской области в сравнении с показателями по Российской Федерации и регионами Приволжского федерального округа приведены в приложении 1.
Реализация продуктов растениеводства в среднем за 2003-2004 годы характеризуется следующими данными: зерно - 242,6 тыс. тонн, картофель - 53,8 тыс. тонн, овощи - 21,5 тыс. тонн. Показатели производства основных видов продукции растениеводства на душу населения в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, Кировской области представлены в приложении 2. Производство продовольственного зерна в области недостаточно и удовлетворяет на 25 - 30 % потребности пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство картофеля, овощей в области на удовлетворительном уровне благодаря действующим областным целевым Программам, которые заканчивают свою работу в 2005 году, без дальнейшей государственной поддержки отрасли растениеводства ожидается общий спад производства сельскохозяйственной продукции.
В 2004 году сельскохозяйственными организациями области заготовлено 478,7 тыс. тонн кормовых единиц грубых и сочных кормов, в том числе на условную голову скота - 19,9 центнера кррмовых единиц.
В кормовом балансе животноводства области около 70 % приходится на объемистые корма (сено, сенаж, силос, корнеплоды, зеленые корма), которые служат основой рациона крупного рогатого скота. Заготовка объемистых кормов в сельхозорганизациях в настоящее время снизилась по сравнению с 1990 годом почти в 3 раза.
В последние годы на фуражные цели для животноводства области используется 250-330 тыс. тонн зерна в год, что составляет 60 - 70 % потребности. Из этого количества перерабатывается в комбикорма не более 10 %, остальной зернофураж скармливается в несбалансированном виде. При таком производстве кормов особенно важны их питательность и качество. В настоящее время наблюдается снижение доли кормов 1-го и 2-го классов. Основной причиной ухудшения качества кормов является общее снижение технического обеспечения отрасли, падение объемов применения удобрений и средств защиты растений, недостаточный ассортимент и дороговизна семян трав, несоблюдение технологий заготовки кормов и малый объем использования химических консервантов.
В кормах отмечается значительный дефицит белка. В 2004 году в сухом веществе сена содержалось в среднем 6,5 % сырого протеина, в силосе - 3,3 %, в сенаже - 5,3 %.
Вынос питательных веществ из почвы превышает их внесение удобрениями. Увеличиваются площади закис ленных почв, снижается содержание подвижного фосфора в пашне, определяющего уровень урожайности сельскохозяйственных культур и их качество. Ежегодные потери от болезней растений и засоренности посевов составляют до 20 % фуражного зерна.
Проблема сохранения и совершенствования генофонда в растениеводстве прежде всего обусловлена финансовым состоянием сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - организации АПК области). Затраты на производство элитных семян превышают себестоимость товарного зерна от 2 до 5 раз. Ограниченный спрос на элитные семена не позволяет организациям АПК области вести коммерчески рентабельное производство, что может привести к нарушению сложившихся систем обеспечения семенами высоких репродукций и снижению эффективности отрасли растениеводства в целом.
Обеспечение потребности населения в продукции растениеводства и производство полноценных и качественных кормов для нужд животноводства имеет государственное значение и требует комплексного решения.
Это возможно только на основе программных методов, обеспечивающих внедрение новых технологий, и системного подхода к экономическому обоснованию необходимых мероприятий, механизму их реализации, с учетом имеющихся ресурсов.
В настоящее время сельскохозяйственной наукой и практикой накоплен значительный опыт по решению проблем роста урожайности сельскохозяйственных культур, сохранения и повышения плодородия почв. Однако, этот опыт используется не комплексно, апробируется и внедряется лишь на отдельных сельскохозяйственных культурах.
В этой связи возникла необходимость системного подхода к разработке и реализации тактики ведения растениеводства на адаптивных принципах, учитывающих реальные условия функционирования каждого отдельно взятого сельскохозяйственного предприятия любой формы собственности: почвенно-климатические условия, традиционно сложившееся производство, реальная обеспеченность техническими ресурсами и квалифицированной рабочей силой. При этом неизбежна состыковка достижений разнонаправленных дисциплин сельскохозяйственной науки.
Сложность и многовариантность решения обозначенных проблем требуют использования новых ресурсосберегающих информационных технологий, адаптированных к условиям данной отрасли сельского хозяйства. Практика показывает, что не менее 70 % хозяйств имеют возможность работать более рентабельно в случае рационального использования имеющихся ресурсов.
Снижение затрат в производстве качественной растениеводческой продукции напрямую ведет к повышению эффективности животноводства, а, следовательно, к повышению конкурентоспособности продукции этой отрасли.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является сохранение и увеличение объемов производства продукции растениеводства, стабилизация и улучшение экономических показателей работы подотрасли на основе сглаживания ценовых диспропорций на промышленную и сельскохозяйственную продукцию что позволит обеспечить потребности внутреннего рынка продукцией растениеводства, а животноводство области - качественными кормами.
Программа предусматривает разработку организационно-экономических мер, комплекса технологических и технических мероприятий по сохранению и восстановлению почвенного плодородия, развитию семеноводства, кормопроизводства, картофелеводства, овощеводства, льноводства и возделыванию рапса.
Реализация комплекса мероприятий позволит добиться интенсификации производства, повышения качества продукции растениеводства и насыщения рынка конкурентоспособной продукцией, производимой в Кировской области.
На основе сложившейся зональной специализации основной задачей остается производство зерна и кормов. Для выполнения поставленной задачи - получения 857 тыс. тонн зерна, необходимо увеличение урожайности к 2008 году среди производителей каждой группы: V группа -до 35 ц/га, III-IV группы - 27,5 ц/га, II группа - 17,5 ц/га, I группа - 12,5 ц/га. Распределение площади пашни по группам приведено в приложении 3.
Для достижения поставленной задачи необходимо:
в 1 и 2 группах - восстановление севооборота. Поддержка этой группы сельхозорганизаций заключается в обеспечении устойчивого семеноводства многолетних трав;
в 3 группе - повышение культуры земледелия, что связано с севооборотом, обработкой почвы, повышением отдачи от стартового внесения удобрений;
в 4 группе - известкование и фосфоритование почв и укрепление семеноводства;
в 5 группе - внедрение научных достижений региональной науки, жесткая регламентация всех элементов технологии.
В первую очередь необходимо не допустить сокращения объемов производства зерна и повысить эффективность производства полноценных кормов, товарных семян зерновых, льна и многолетних трав, зерна озимой ржи на продовольственные цели, производство льноволокна, картофеля, овощей и маслосемян рапса.
В дальнейшем это позволит обеспечить рост производства качественной продукции растениеводства, повышение его эффективности за счет реализации основных мероприятий Программы.
3. Система программных мероприятий
Программа реализуется по следующим основным направлениям:
3.1. Сохранение и восстановление плодородия почв Кировской области
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Кировской области и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Анализ состояния качественных показателей земель дает основание говорить о прогрессирующем снижении плодородия почв.
Действуют и нарастают негативные процессы:
сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;
уменьшение использования орошаемых и осушенных земель, ухудшение их мелиоративного состояния;
нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне;
увеличение площадей с сильно кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство;
интенсивное заболачивание и подтопление земель, зарастание их древесно-кустарниковой растительностью, ухудшение естественных лугов и пастбищ.
В соответствии с Основными направлениями агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 27.07.2000 (протокол N 25), Программа предусматривает оказание государственной поддержки организациям АПК области при проведении единой технологической политики в области выполнения мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв:
освоение современных биологизированных систем земледелия и землеустройства;
агрохимические мероприятия;
применение минеральных и органических удобрений, включая сидеральные культуры;
гидромелиоративные, культуртехнические и противоэрозионные мероприятия.
3.1.1. Системы земледелия и землеустройства
Важным звеном Программы являются схемы и проекты землеустройства, позволяющие учитывать конкретные условия землепользования, его почвенно-климатические ресурсы, ландшафт используемых земель и на этой основе дифференцированно определять по каждой сельскохозяйственной организации комплекс взаимосвязанных сбалансированных мероприятий по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, формированию экологически безопасных агроландшафтов. Проекты землеустройства предусматривают оптимизацию мероприятий по экономному расходованию ресурсов при адаптации к ландшафту, району, землепользователю и собственнику земли с внедрением сбалансированных эколого-ландшафтных систем земледелия с комплексом агролесомелиоративных, гидромелиоративных, культуртехнических и иных мер, направленных на повышение и сохранение плодородия почв.
В соответствии со статьей 7 Закона Кировской области от 30.06.2003 N 172-ЗО "О сохранении плодородия земель сельскохозяйственного назначения Кировской области на основе биологизации земледелия" в обязанности собственников, владельцев, пользователей, в т.ч. арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия входит соблюдение агротехнологий. Реализация их осуществляется двумя методами.
Во-первых, консервация части деградированной пашни культурами длительного срока пользования для накопления биологического азота и одновременного обеспечения растительным сырьем для производства кормов.
Во-вторых, интенсификация оставшейся пашни за счет освоения короткоротационных севооборотов с сидеральными бобовыми культурами.
Эти методы должны реализовываться с применением ресурсоэнергосберегающих технологий на основе минимализации обработки почвы, включая разноглубинные безотвальные обработки, использование комбинированных орудий для снижения отрицательного воздействия на почву технических средств, ведущих к уплотнению и разрушению структуры почв.
3.1.2. Агрохимическое обследование земель
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия, которая является частью общего мониторинга состояния почвы.
В соответствии со статьями 7, 15, 16 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсилогического обследований земель является составной частью государственного мониторинга земель.
Результаты обследования служат базой для разработки проектно-технологической документации по применению всех видов удобрений и мелиорантов.
Необходимо обеспечить пяти-шестилетний цикл агрохимического мониторинга для пашни и трех-пятилетний цикл для орошаемых земель.
3.1.3. Агрохимические мероприятия
Одним из важных показателей плодородия почв является степень их кислотности и обеспеченность подвижной формой фосфора.
Область обладает уникальным потенциалом в отличие от многих регионов России. На её территории находится Верхнекамское месторождение природных фосфоритов с общим объемом 2,3 млрд.тонн действующего вещества.
В настоящее время известкования требует около 1,5 млн.гектаров земель, фосфоритования 406 тыс.гектаров. В первую очередь необходимо проведение известкования 467,4 тыс. гектаров сильнокислых почв и фосфоритование 68,4 тыс.гектаров почв с низким содержанием подвижного фосфора. Агрохимическая характеристика почв сельскохозяйственного назначения приведена в приложении 4.
При пятилетнем цикле для стабилизации почвенной кислотности и создания уравновешенного баланса фосфора ежегодно должны проводиться работы по известкованию и фосфоритованию кислых почв (далее -химмелиорация) на 100-110 тыс.га.
Однако, наиболее обоснованным подходом на первом этапе в применении химмелиорации является концентрация ограниченных ресурсов на 3 % площади пашни в обработке или 50 тыс.га, что соответствует площади семенников многолетних трав.
Дальнейшая интенсификация производства зерна и кормов потребует увеличения объемов известкования и фосфоритования.
Планируемые объемы работ приведены в приложении 5.
3.1.4. Применение минеральных и органических удобрений на основе биологизации земледелия
3.1.4.1. Применение минеральных удобрений
Потребность сельскохозяйственных угодий организаций АПК области в минеральных удобрениях в пять-шесть раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. В современных экономических условиях сельхозорганизации пока не могут приобретать необходимое количество минеральных удобрений, но без постепенного роста их применения дальнейшее наращивание объемов производства зерна и кормов невозможно.
В наших условиях высокую эффективность имеют на озимых и многолетних травах все виды подкормок и внесение сложных удобрений при посеве всех культур. Для получения качественной продукции необходимо сбалансированное применение азотных, фосфорных и калийных удобрений. К 2008 году планируется увеличение применения минеральных удобрений до 45 тыс. тонн действующего вещества.
При освоении новых технологий сева культур локальное внесение удобрений удваивает их отдачу.
Перечень минеральных удобрений, приобретение и применение которых подлежит государственной поддержке, составляется государственным заказчиком Программы, по представлению Федерального государственного учреждения государственного центра агрохимической службы "Кировский".
3.1.4.2. Биологизация земледелия и применение органических удобрений
В ближайшей перспективе одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих сохранение плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации, станет интенсификация биологизации земледелия, которая предполагает помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений, бактофосфина и биологического азота, внедрение почвозащитных севооборотов, организацию запашки соломы и использование клеверов, рапса, люпина, озимой ржи на сидераты.
К 2008 году планируемые площади под сидератами составят 80 тыс.га (приложение 5), что обеспечит получение 1,2 млн. тонн зеленых удобрений, кроме этого сидераты позволяют успешно бороться с эрозией почв, болезнями и вредителями растений и сорняками.
В настоящее время в среднем ежегодно в пахотных почвах минерализуется 1,1 т/га гумуса, а восполняется только 0,3 т/га, дефицит составляет 0,8 т/га. Только для его покрытия необходимо внести в почву при сложившейся структуре посевных площадей свыше 11 т/га органических удобрений. С учетом биологизации земледелия Программой предусматривается увеличение внесения органических удобрений с 2 тыс. тонн в настоящее время до 3 тыс. тонн к 2008 году (приложение 5).
В ряде организаций АПК области, в первую очередь специализированных овощеводческих и плодово-ягодных, в структуре органических удобрений большую долю займет торф. Применение торфа предусматривается в виде компостов.
3.1.5. Мероприятия по защите растений
Согласно технологии выращивания сельскохозяйственных культур на мероприятия по защите посевов от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, борьбу с сорной растительностью требуется ежегодно 90 млн.рублей. Потребность в средствах защиты и планируемые мероприятия по защите посевов зерновых, картофеля, многолетних трав и овощей от вредителей, болезней и сорняков приведены в приложениях 6, 7.
Необходимость применения средств химической и биологической защиты растений определяется после проведения фитосанитарного мониторинга, который осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией федерального государственного учреждения "Федеральная государственная станция защиты растений в Кировской области".
Фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня фитосанитарной защиты, которая определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска и экономического ущерба, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду.
В целях поддержки организаций АПК области Программой предусматривается субсидирование части затрат на приобретение средств защиты растений.
Перечень средств защиты растений, применение и приобретение которых подлежит, государственной поддержке, составляется государственным заказчиком Программы по представлению федерального государственного учреждения "Федеральная государственная станция защиты растений в Кировской области".
3.1.6. Гидромелиоративные, культуртехнические и противоэрозионные мероприятия
На орошаемых и осушенных землях активизируются все биологические процессы: накапливаются фитомасса и растительные остатки, усиливается деятельность микроорганизмов, улучшается водно-воздушный режим. На этих землях обеспечивается наибольшая эффективность применения удобрений и других мелиоративных мероприятий. По состоянию на 1 января 2004 года в Кировской области имеется 4,2 тыс. га орошаемых и 216,7 тыс. га осушенных земель. Около 80 % всех мелиоративных систем построено до 1987 года.
Ремонтно-эксплуатационные работы находящихся в областной собственности и собственности организаций АПК области осушительных систем в 2006-2008 годах позволят эффективно использовать 30 тыс. га осушенных земель.
В первоочередном порядке предусматривается поддержка в восстановлении мелиоративной сети и поливной техники организациям АПК области, эффективно обрабатывающим мелиорированные земли. Основной задачей на 2006-2008 годы является реконструкция, ремонт и надежная эксплуатация существующих востребованных оросительных систем, увеличение поливаемой площади.
Условием осуществления восстановительных мероприятий является заинтересованность организаций АПК области в использовании мелиорированных земель и способности участвовать в долевом финансировании этих работ.
С учетом возможностей финансирования реконструкция и восстановление оросительных систем намечены на площади 200 гектаров, включая строительство и замену существующих магистральных и распределительных водоводов.
Программой предусматривается также проведение культуртехнических работ на площади 8,17 тыс. га (приложение 5).
Культуртехническая мелиорация земель в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10.01.96 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" состоит из комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель.
Для проведения гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий необходимо детальное обследование гидромелиоративного и агротехнического состояния осушенных и орошаемых земель.
Задачами обследования являются:
определение гидромелиоративного и агротехнического состояния мелиорированных земель;
разработка перспективного плана первоочередного и своевременного ремонта мелиоративных систем;
оценка использования мелиорированных земель.
Перечень объектов по проведению гидромелиоративных, культуртехнических и противоэрозионных мероприятий составляется государственным заказчиком Программы на основании письменных заявок их пользователей.
3.2. Развитие семеноводства сельскохозяйственных культур
Создание современной высокотехнологичной системы семеноводства обеспечит наибольшую отдачу в работе по почвенному плодородию и позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур на 20-40 %.
План мероприятий по развитию семеноводства на 2006-2008 годы:
организация производства семян на основе прогрессивных технологий, достижений науки и передового опыта для ежегодного снабжения организаций АПК области семенами в полной потребности с учетом необходимого страхового и переходящего фондов;
обеспечение своевременного проведения сортосмены и сортообновления согласно принятой зональной системе семеноводства;
выявление новых более продуктивных сортов в соответствии с Законом Российской Федерации от 06.08.93 N 5605-1 "О селекционных достижениях" и Федеральным законом от 17.12.97 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
производство сортовых семян для продажи и формирования регионального страхового фонда семян.
3.2.1. Схема семеноводства
Схема семеноводства сельскохозяйственных культур реализуется следующим образом:
оригинальные семена сельскохозяйственных растений производят учреждения - оригинаторы сортов и специализированные лаборатории первичного семеноводства;
элитные семена производят опытно-производственные и специализированные элитопроизводящие организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, перечень которых составляет государственный заказчик Программы;
репродукционные семена производят сельскохозяйственные товаропроизводители области независимо от формы собственности.
Для обеспечения организаций АПК области семенами в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также для поставок семян в районы, не производящие семена или имеющие ограниченные возможности их производства, предусматривается продолжить формирование и использование регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных растений.
Обязательным звеном в системе семеноводства в современных условиях является создание семенных участков в каждой сельхозорганизации.
Планируемые объемы производства семян приведены в приложении 8.
3.2.2. Материально-техническая база семеноводства
Создание семеноводческих сельхозорганизаций должно базироваться на хорошей материально-технической базе, позволяющей решать вопросы производства семенного материала в необходимых объемах, для чего требуется проведение ремонта и реконструкции существующих зерноочистительносушильных комплексов, складских помещений, хранилищ и систем вентиляции.
Перечень объектов для проведения ремонта и реконструкции материально-технической базы семеноводства составляется государственным заказчиком Программы на основании письменных заявок их пользователей, подтвержденных органом местного самоуправления.
3.2.3. Формирование сортовых ресурсов
Научно-обоснованное формирование сортовых ресурсов осуществляется на основании конкурсного испытания новых сортов на государственных сортоиспытательных участках (далее - госсортоучастки) производственного испытания выделяющихся сортов, контрольного испытания сортов, допущенных к использованию в производстве. Для решения этой задачи в области проводится зональное испытание сортов сельскохозяйственных культур, по результатам которого проводится районирование сортов. Составляется Государственный реестр селекционных достижений, в котором указан перечень сортов, допущенных к использованию в производстве в Кировской области, который уточняется ежегодно. Данные работы выполняются на основании статей 4 и 13 Федерального закона от 17.12.97 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
Сроки проведения сортообновления приведены в приложении 9.
3.3. Развитие льноводства
Выращиванием льна-долгунца занимаются хозяйства 8 районов области. Из-за большой зависимости урожайности льна от погодных условий и соблюдения технологии выращивания валовое производство льнотресты колеблется по годам. Как следствие, производственные мощности первичных льноперерабатывающих предприятий по выработке льноволокна не загружены сырьем под полную потребность, что приводит к убыточности производства. Для повышения заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в выращивании льна-долгунца, в увеличении производства, расширении посевных площадей под этой культурой, повышении качества продукции на основе современной технологии и полного технического перевооружения государство предусматривает субсидирование части затрат на производство льнопродукции.
Уровень урожайности льноволокна и семян, достигнутый за последние годы, не обеспечивает рентабельности отрасли. Объемы производства льнотресты не позволяют полностью обеспечить потребность существующих в области предприятий первичной льнопереработки.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
Повышение рентабельности производства льна на основе существенного роста урожайности и качества продукции за счет:
современной высокотехнологичной системы семеноводства и производства семян высших репродукций;
внедрения прогрессивных и традиционных технологий возделывания и уборки льна-долгунца, позволяющих повысить выход длинного льноволокна.
Повышение качества и глубины первичной переработки льна за счет:
полного использования компонентов переработки льнотресты, углубленной переработки льноволокна, льносемян, катонизации короткого льноволокна, производства костроплит;
обеспечения технологических условий хранения и эффективной системы реализации продукции;
совершенствования и обновления техники и оборудования для возделывания льна-долгунца, первичной переработки и промышленного использования льноволокна.
Координация деятельности организаций АПК области на основе учета взаимных интересов, постоянного и глубокого изучения рыночной конъюнктуры и проблем участников технологического процесса возделывания льна, переработки, использования и реализации продукции и принятия согласованных эффективных управленческих решений.
Реализация запланированных мероприятий позволит к 2008 году довести производство льнотресты до 8,4 тыс. тонн в год, против 6 тыс.тонн сегодня, что даст существенный источник доходов для организаций АПК области, создаст потенциальные возможности для восстановления объемов выработки льноволокна. Прогноз развития производства льна-долгунца на период 2006-2008 годы приведен в приложении 10.
3.4. Развитие кормопроизводства
Производство полноценных и качественных кормов для нужд животноводства имеет государственное значение и требует комплексного решения. Расчет потребности в кормах отражен в приложении 11.
Основным источником протеина являются многолетние бобовые травы (клевер, козлятник восточный, лядвенец рогатый, люцерна), бобово-злаковые смеси многолетних и однолетних трав, зернобобовые культуры (горох, вика, люпин, кормовые бобы), рапс (жмых). В перспективе планируется сохранить долю многолетних трав в структуре кормового клина на уровне 65 %.
Важным направлением интенсификации возделывания однолетних трав должно стать совершенствование структуры их посевных площадей за счет расширения посевов злаково-бобовых смесей. Наряду с традиционными вико- и горохо-овсяными смесями должны получить распространение более сложные агрофитоценозы, состоящие из двух бобовых культур (горох или вика с люпином и кормовыми бобами) с добавлением к ним овса, ячменя и ярового рапса. Такие смеси при достаточном увлажнении дают урожаи на уровне 250-350 ц/га зеленой массы. Необходимо долю зернобобовых культур в структуре зернофуражного зерна довести до 10 %.
В летний период основным источником кормов служат пастбища, позволяющие снизить затраты ресурсов на 50-70 % по сравнению со стойловым содержанием. Создание к 2008 году долголетних культурных пастбищ на площади 20 тыс.га позволит значительно уменьшить транспортные издержки, удешевить летний рацион в 2 раза и более, в связи с чем отпадёт потребность в строительстве летнего лагеря и прочих затратах.
Необходимо увеличить продуктивность луговых сенокосов, провести их залужение, использовать для подсева и (или) посева бобово-злаковые смеси, обогатив естественный травостой путем подсева и (или) посева многолетних бобовых трав (лядвенеп рогатый, козлятник, эспарцет, клевер белый ползучий), подкормки и подкашивания.
В соответствии с прогнозируемыми объемами производства животноводческой продукции в области потребуется концентрированных кормов в 2006 году 568 тыс. тонн, в 2008 году - 582 тыс. тонн.
В области необходимо восстановление комбикормовой промышленности, а также приобретение сельхозтоваропроизводителями мини-комбикормовых заводов.
Планируется шире использовать рулонную заготовку грубых кормов, увеличить объемы заготовки сенажа и зерносенажа, внедрить технологию заготовки плющеного зерна с использованием вальцовых мельниц и консервантов и другие новые технологии производства кормов.
3.5. Развитие овощеводства
Целью Программы является увеличение производства овощей в области, обеспечение населения витаминной продукцией в полной потребности с максимальным сокращением импорта этой продукции. Достичь этой цели можно путем комплексной реконструкции тепличных комбинатов с использованием технологических систем и оборудования.
Овощеводством защищенного грунта в области занимаются специализированные тепличные предприятия. Площадь, урожайность и производство овощей защищенного грунта приведены в приложении 12.
В настоящее время необходимо техническое переоснащение отрасли, что позволит внедрить новые культуры и технологии, увеличить урожайность и улучшить качество производимой продукции, сократить затраты на ее производство.
Для этого необходимо осуществить реконструкцию действующих сооружений с заменой физически и морально устаревших строительных конструкций на инженерные системы для выращивания овощей по малообъемной технологии, приобрести технологическую линию для выращивания рассады.
Реализация намеченных Программой мер позволит довести объемы производства овощей защищенного грунта к 2008 году до 7,2 тыс. тонн при урожайности 28,7 кг/кв.м с увеличением ассортимента выращиваемой продукции.
Внедрение малообъемной технологии выращивания овощей с системой капельного орошения осуществляется силами специалистов сельхозорганизаций.
Перечень объектов по реконструкции тепличных комбинатов составляется государственным заказчиком Программы ежегодно на основании письменных заявок их пользователей, подтвержденных органом местного самоуправления.
3.6. Научное обеспечение Программы
Дальнейшее развитие растениеводства, возможно на основе использования и внедрения в производство достижений сельскохозяйственной науки. Программой предусматривается продолжение работы по созданию новых высокоурожайных сортов и гибридов, изучению влияния различных факторов антропогенного и биологического характера на урожайность сельскохозяйственных культур, выявление и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих экологическую безопасность и экономическую эффективность производства.
За период реализации Программы необходимо:
разработать адаптивно-ландшафтную систему земледелия для всех организаций АПК области;
ежегодно осуществлять первичное семеноводство районированных сортов зерновых, зернобобовых, многолетних трав, льна-долгунца, картофеля и плодово-ягодных культур;
изучить влияние безотвальной технологии обработки почвы на урожайность сельскохозяйственных культур, устойчивость их к болезням, вредителям, засоренность полей, повышение качества продукции;
изучить возможность выращивания льна-долгунца в севообороте при безотвальной обработке почвы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Государственная поддержка АПК области в 2006-2008 годах будет ориентирована на выполнение мероприятий, которые указаны в предыдущем разделе настоящей Программы. Важной особенностью Программы является то, что она на протяжении трех лет устанавливает стабильные прогнозируемые правила для всех желающих стать субъектами (получателями) государственной поддержки.
Идеология программы построена на решении накопленных проблем в АПК области по степени их важности. Используя финансовые ресурсы областного бюджета, настоящей программой решается задача привлечения в АПК области внебюджетных средств и средств федерального бюджета по принципу софинансирования по ряду важных направлений.
С помощью централизации средств областного бюджета устанавливаются единые правила расходования бюджетных средств по всей территории области.
Планируемое распределение средств по источникам финансирования Программы представлено в приложении 13:
средства областного бюджета - 500,0 млн. рублей;
прогнозируемые средства федерального бюджета - 233,7 млн. рублей;
прогнозируемые собственные и привлеченные средства получателей государственной поддержки - 1924,5 млн. рублей.
Всего объем финансирования Программы на 2006-2008 годы составляет 2658,2 млн. рублей.
Условиями получения государственной поддержки являются соответствие целям настоящей Программы и выполнение субъектом (получателем) государственной поддержки всех требований законодательства.
Организационно-правовая форма сельскохозяйственного товаропроизводителя, состав его участников, занимаемая доля рынка не может являться основанием для отказа в государственной поддержке, за исключением случаев, установленных законодательством.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, организаций АПК области.
Механизм реализации мероприятий Программы предполагает разработку и издание рекомендаций по системе ведения агропромышленного производства, оказание научно-методической помощи организациям АПК области.
Распределение объемов областного бюджета на финансирование мероприятий Программы ежегодно осуществляется в установленном порядке.
Основанием государственной поддержки мероприятий по агрохимической мелиорации почв должно быть наличие у организаций АПК области научно-обоснованных систем земледелия на основе адаптивно-ландшафтного, почвозащитного биологизированного, ресурсосберегающего подхода, наличия проектов, разработанных проектно-изыскательскими организациями государственной агрохимической службы.
Государственный заказчик Программы распоряжается финансовыми ресурсами, выделяемыми из областного бюджета для выполнения Программы.
Органам местного самоуправления рекомендуется проводить анализ и реализацию Программы, вносить предложения по её корректировке.
Государственная поддержка мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления:
субсидии на компенсацию части затрат:
на приобретение средств химизации (минеральные удобрения, средства защиты растений), семян сортов инорайонной селекции вновь включенных в Государственный реестр селекционных достижений, посевного и посадочного материала питомников и элиты по твердым ставкам на единицу продукции,
на проведение агрохимической и культуртехнической мелиорации земель, противоэрозионных мероприятий, подсева и (или) посева многолетних трав, вывозки и внесения органических удобрений, включая использование сидеральных культур,
на разработку проектно-сметной документации по известкованию и фосфоритованию почв, применению минеральных и органических удобрений,
на производство и реализацию оригинальных семян сельскохозяйственных культур,
на производство и реализацию сельскохозяйственным товаропроизводителям области репродукционных семян льна, зернобобовых культур, люпина, рапса, многолетних трав,
на подработку семян льна и многолетних трав,
на производство, переработку и реализацию льносырья,
на приобретение, ремонт и реконструкцию материально-технической базы семеноводства и овощеводства,
на внедрение в растениеводство современных ресурсосберегающих технологий,
на обследование, строительство, содержание и ремонт мелиоративных систем, реконструкцию мелиоративной базы;
средств на оплату товаров, услуг, выполняемых по государственным контрактам:
по содержанию, строительству, обследованию и ремонту мелиоративных систем, реконструкции мелиоративной базы, находящихся в областной собственности,
по проведению агрохимического и фитосанитарного обследования состояния сельскохозяйственных угодий,
по пополнению и содержанию регионального страхового фонда семян,"по проведению испытаний сортов сельскохозяйственных культур для составления Государственного реестра селекционных достижений,
по проведению исследований, предусмотренных пунктом 3.6 настоящей Программы, информационному обеспечению растениеводства, проведению конференций, семинаров, конкурсов, выпуску методической литературы".
6. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Неотъемлемым элементом механизма управления Программой является социально-экономический мониторинг последствий ее реализации. Мониторинг выявляет последствия реализации тех или иных мер, на основе которых производится анализ экономической и социальной ситуации в сельской местности. На основе результатов анализа в Программу своевременно вносятся соответствующие коррективы.
Государственный заказчик Программы разрабатывает и доводит до организаций АПК области формы отчетных документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий
Государственный заказчик Программы ежегодно по итогам отчетного года направляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении Программы для обобщения и представления Правительству области.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
результатов Программы
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий - увеличение к 2008 году производства продукции растениеводства приведено в приложениях 14, 15.
Планируется производство продукции на сумму: зерна - 2828,1 млн.рублей; картофеля - 282,7 млн. рублей; овощей - 173,5 млн.рублей; льна - 25,7 млн. рублей согласно приложению 16.
Рост производства продукции позволит к 2008 году увеличить доход от реализации зерна, картофеля, льна и овощей по сравнению с 2004 годом в 1,8 раза. Оценка экономической эффективности реализации программных мероприятий приведена в приложении 17.
Расширение производства позволит создать в отрасли дополнительно до 2150 рабочих мест.
Экологическая эффективность Программы определяется укрупненной оценкой экологического ущерба, предотвращенного в результате проведения запланированных мероприятий. Общий экологический эффект Программы составляет 3987,3 млн. рублей, в том числе:
сохранение и восстановление плодородия почв - 2889,6 млн. рублей;
развитие семеноводства - 480,9 млн. рублей;
развитие льноводства - 129,15 млн. рублей;
развитие овощеводства - 465 млн. рублей;
научное обеспечение - 22,65 млн. рублей.
Приложение N 1
к Программе
Уровень урожайности основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах
всех категорий Кировской области, Российской Федерации, Приволжского
федерального округа
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Год |
Урожайность, ц/га |
||
Российская Федерация |
Приволжский федеральный округ |
Кировская область |
||
Зерновые и зернобобовые (с 1 га убранной площади) |
2000 |
15,6 |
13,3 |
11,8 |
2001 |
19,4 |
17,2 |
16,4 |
|
2002 |
19,6 |
17,4 |
14,1 |
|
2003 |
17,8 |
17,1 |
14,5 |
|
Лён (волокно) |
2000 |
5,5 |
5,1 |
5,1 |
2001 |
5,0 |
4,7 |
4,5 |
|
2002 |
4,7 |
2,6 |
2,4 |
|
2003 |
6,6 |
5,3 |
5,1 |
|
Картофель |
2000 |
105,2 |
93,1 |
131,4 |
2001 |
108,7 |
102,6 |
126,5 |
|
2002 |
102,8 |
98,6 |
103,7 |
|
2003 |
115,8 |
110,9 |
109,1 |
|
Овощи |
2000 |
146,4 |
168,2 |
324,4 |
2001 |
154,5 |
177,8 |
314,8 |
|
2002 |
152,0 |
168,5 |
279,3 |
|
2003 |
169,3 |
193,1 |
288,4 |
Приложение N2
к Программе
Показатели
производства основных видов продукции растениеводства на душу населения
в Российской Федерации, Приволжском федеральном округе, Кировской
области за 1997-2003 годы
|
кг |
N п/п |
Наименование производства продукции растениеводства |
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
1 |
Производство зерна |
|
||||||
|
Российская Федерация |
604 |
328 |
376 |
451 |
590 |
603 |
469 |
|
Приволжский федеральный округ |
1054 |
341 |
518 |
608 |
779 |
799 |
703 |
|
Кировская область |
839 |
449 |
388 |
493 |
665 |
455 |
481 |
2 |
Производство картофеля |
|
||||||
|
Российская Федерация |
253 |
215 |
215 |
233 |
241 |
229 |
257 |
|
Приволжский федеральный округ |
296 |
263 |
252 |
239 |
263 |
253 |
283 |
|
Кировская область |
400 |
456 |
458 |
403 |
384 |
303 |
324 |
3 |
Производство овощей |
|
||||||
|
Российская Федерация |
80 |
75 |
89 |
86 |
92 |
91 |
103 |
|
Приволжский федеральный округ |
94 |
84 |
101 |
93 |
101 |
96 |
112 |
|
Кировская область |
229 |
223 |
239 |
225 |
220 |
184 |
192 |
Приложение N 3
к Программе
Распределение площади пашни по группам производителей зерна в 2004 году
Группа |
Урожайность, ц/га |
Площадь пашни, га |
Процент |
V |
более 30 |
17 351 |
1,2 |
IV |
20-30 |
152 826 |
10,4 |
III |
15-20 |
206 838 |
14,1 |
II |
10-15 |
471 634 |
32,1 |
I |
10 |
621 354 |
42,2 |
Всего |
|
1 370 003 |
100 |
Приложение N 4
к Программе
Агрохимическая характеристика почв сельскохозяйственного назначения Кировской области
1. Распределение площади пашни по степени кислотности
|
(тыс. га) |
Год обследования |
Обследованная площадь |
Наличие кислых почв, всего |
в том числе по степени кислотности |
% кислых почв от обследованной площади |
|||
очень сильно кислые |
сильно кислые |
средне кислые |
слабо кислые |
||||
1997 |
2238,5 |
1578,1 |
81,5 |
344,1 |
606,5 |
546 |
70,5 |
2002 |
2052,3 |
1485,4 |
87,9 |
364,6 |
498,9 |
534,0 |
72,3 |
2004 |
2121,8 |
1565,3 |
92,3 |
375,1 |
520,0 |
577,9 |
73,8 |
2. Распределение площади пашни по обеспеченности элементами питания
|
(тыс.га) |
Наименование элемента питания |
Год обследования |
Обследованная площадь |
Всего почв с низким и очень низким содержанием |
в том числе по содержанию элементов питания |
% почв с пониженным содержанием элементов питания от обследованной площади |
||
очень низкое |
низкое |
среднее |
|||||
Подвижный фосфор |
1997 |
2238,5 |
320,1 |
59,3 |
260,8 |
720,0 |
14,3 |
2002 |
2052,3 |
383,1 |
68,5 |
314,6 |
712,3 |
18,6 |
|
2004 |
2121,8 |
406,7 |
68,4 |
338,3 |
764,8 |
19,1 |
|
Обменный калий |
1997 |
2238,5 |
331,1 |
15,5 |
315,6 |
910,1 |
14,8 |
2002 |
2052,3 |
334,3 |
15,2 |
319,1 |
902,5 |
16,3 |
|
|
2004 |
2121,8 |
330,4 |
15,0 |
315,4 |
930,6 |
15,6 |
3. Распределение площади пашни по уровню содержания гумуса
|
(тыс.га) |
Год обследования |
Обследованная площадь |
Всего площадей с низким содержанием гумуса |
в том числе по содержанию гумуса |
% почв с низким содержанием гумуса от обследованной площади |
|||
очень низкое |
низкое |
среднее |
повышенное |
||||
1997 |
2238,5 |
706,8 |
145,9 |
560,9 |
1122,1 |
241,3 |
31,6 |
2002 |
2052,3 |
675,1 |
137,9 |
537,2 |
1114 |
194,9 |
33 |
2004 |
2121,8 |
752,7 |
165,0 |
587,7 |
1150 |
178,0 |
35,5 |
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Программе
Планируемые объемы работ по повышению плодородия почв
31 июля 2007 г.
Наименование мероприятий |
Единицы измерения |
Отчёт (2004 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
Агрохимическое обследование почв |
тыс. га |
340 |
340 |
330 |
335 |
340 |
Известкование почв |
тыс. га |
10 |
14 |
20 |
30 |
40 |
Фосфоритование почв |
тыс. га |
0,5 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Применение минеральных удобрений |
тыс. тонн д.в. |
20 |
25 |
35 |
40 |
45 |
Применение органических удобрений |
тыс. тонн |
2000 |
2000 |
2200 |
2500 |
3000 |
Применение сельскохозяйственного торфа |
тыс. тонн |
30 |
50 |
100 |
150 |
200 |
Запашка сидератов |
тыс. га |
66,5 |
65 |
65 |
70 |
80 |
Запашка соломы |
тыс. га |
119,7 |
120 |
150 |
160 |
170 |
Подсев и (или) посев многолетних трав |
тыс. га |
134 |
135 |
150 |
160 |
170 |
Обследование, содержание и ремонт мелиоративных систем |
тыс. га |
9,2 |
9,48 |
9,67 |
9,915 |
10,18 |
Культуртехнические работы с выборочным осушением |
тыс. га |
3,0 |
2,0 |
2,83 |
2,715 |
2,625 |
Приложение N 6
к Программе
Потребность в химических и биологических средствах защиты растений
Наименование средств защиты растений |
Единицы измерения |
Отчёт (1991 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
Протравители семян |
тыс.тонн |
112,4 |
86,0 |
90 |
90 |
95 |
Фунгициды |
тыс.тонн |
147,5 |
18,0 |
20,5 |
24,0 |
24,0 |
Инсектициды |
тыс.тонн |
118,6 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
23,0 |
Гербициды |
тыс.тонн |
276,6 |
38,0 |
38,0 |
39,0 |
39,0 |
Десиканты |
тыс.тонн |
30,0 |
4,8 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Всего |
|
685,1 |
168,3 |
210,5 |
216 |
221 |
Приложение N 7
к Программе
Мероприятия
по защите посевов зерновых, картофеля, многолетних трав и овощей
от вредителей, болезней и сорняков, планируемые в 2006-2008 годах
Наименование мероприятия |
Единицы измерения |
Отчет (1991 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
Протравливание семян зерновых, зернобобовых, льна и многолетних трав |
тыс. тонн |
112,6 |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
Предпосевная обработка клубней картофеля |
тыс. тонн |
56,7 |
10,0 |
10,5 |
10,5 |
12,0 |
Борьба с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур |
тыс. га |
161,3 |
56,0 |
56,0 |
60,0 |
60,0 |
Борьба с сорняками - всего в том числе обработка гербицидами |
тыс. га тыс. га |
490,0 94,2 |
375,0 75,0 |
375,0 85,0 |
380,0 90,0 |
390,0 90,0 |
Обработка десикантами |
тыс. га |
5,4 |
2,4 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Приложение N 8
к Программе
Планируемые объемы производства семян
N п/п |
Наименование вида производства и сельскохозяйственной культуры |
Единицы измерения |
Отчет (2004 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Производство семян сельскохозяйственных культур |
|
|
|
|
|
|
|
Яровые зерновые и зернобобовые - всего |
тыс. тонн |
102,6 |
96,3 |
100,5 |
103,0 |
105,4 |
в том числе зернобобовые |
тыс. тонн |
5,9 |
8,0 |
8,8 |
10,1 |
10,6 |
|
|
Картофель |
тыс. тонн |
11,1 |
8,4 |
9,9 |
11,5 |
12,8 |
|
Лен |
тонн |
267 |
200 |
500 |
500 |
1000 |
|
Многолетние травы |
тонн |
2303 |
2100 |
2200 |
2300 |
2400 |
|
Рапс |
тонн |
41 |
100 |
100 |
110 |
120 |
|
Переходящий фонд озимых |
тыс. тонн |
24,5 |
30,6 |
33,6 |
36,6 |
39,6 |
2 |
Объем производства и реализации семян высоких репродукций |
|
|
|
|
|
|
|
Зерновые культуры (элита и I репродукция) - всего |
тонн |
6100 |
3800 |
4000 |
4400 |
4800 |
|
Картофель |
тонн |
503 |
300 |
300 |
400 |
600 |
|
Лен |
тонн |
39 |
40 |
60 |
66 |
75 |
|
Многолетние травы в том числе: |
тонн |
10,8 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
бобовые |
тонн |
7,8 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
|
злаковые |
тонн |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
3 |
Объемы производства оригинальных семян |
|
|
|
|
|
|
|
Зерновые культуры (Р1, Р2) |
тонн |
350 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
Картофель (супер-суперэлита) |
тонн |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
|
Лен (маточная элита) |
тонн |
1,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Многолетние травы (питомник сортосохранения) |
тонн |
6,05 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
4 |
Создание регионального страхового фонда семян |
|
|
|
|
|
|
|
Зерновые культуры |
тонн |
935 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
|
Многолетние травы |
тонн |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
|
Лен |
тонн |
20 |
20 |
180 |
180 |
280 |
Приложение N 9
к Программе
Сроки проведения сортообновления
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Срок обновления |
Озимая рожь |
через 4 года |
Озимая пшеница, яровая пшеница, ячмень, овес, вика, лен |
через 4-5 лет |
Гречиха |
через 6 лет |
Картофель |
через 3-5 лет |
Многолетние травы |
через 3-4 года |
Земляника садовая |
через 2 года |
Смородина черная |
через 4 года |
Приложение N 10
к Программе
Прогноз развития производства льна-долгунца в Кировской области на период
2006-2008 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Среднегодовые показатели |
Отчет (2004 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||||
1 |
Посевная площадь льна-долгунца |
тыс. га |
7,2 |
2,7 |
2,1 |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
2 |
Урожайность: |
ц/га |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
льнотресты |
17,6 |
14,6 |
16,0 |
16,2 |
16,8 |
16,8 |
|
2.2 |
льноволокна |
4,6 |
3,3 |
4,5 |
4,2 |
4,4 |
4,5 |
|
2.3 |
льносемян |
2,3 |
1,1 |
2,0 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
|
3 |
Производство: |
тонн |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
льнотресты |
12680 |
3940 |
3400 |
6500 |
8400 |
8400 |
|
3.2 |
льноволокна |
3320 |
890 |
945 |
1700 |
2200 |
2200 |
|
3.3 |
льносемян в том числе: |
1640 |
300 |
420 |
800 |
1100 |
1100 |
|
семена маточной элиты |
5,4 |
1,6 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
||
семена высших репродукций (включая III) |
760 |
195 |
250 |
450 |
450 |
700 |
||
4 |
Качество льносырья |
номер |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,15 |
1,25 |
Приложение N 11
к Программе
Производство и обеспечение потребности животноводства в кормах
|
(тыс.тонн) |
Наименование вида корма |
Отчет |
Прогноз |
||||||||||||
1991 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||||||
производство |
потребность |
Избыток (+), недостаток (-) |
производство |
потребность |
Избыток (+), недостаток (-) |
производство |
потребиность |
Избыток (+), недостаток (-) |
производство |
потребность |
Избыток (+), недостаток (-) |
|||
Зеленые корма |
2860 |
2238 |
2260 |
2152 |
+108 |
2250 |
2142 |
+108 |
2225 |
2125 |
+100 |
2252 |
2152 |
+100 |
Сено |
1320 |
590 |
434 |
434 |
- |
432 |
432 |
- |
435 |
435 |
- |
436 |
436 |
- |
Сенаж |
395 |
380 |
462 |
462 |
- |
463 |
463 |
- |
472 |
742 |
- |
307 |
307 |
- |
в том числе зерносенаж |
- |
110 |
150 |
150 |
- |
150 |
150 |
- |
150 |
150 |
- |
150 |
150 |
- |
Силос |
2229 |
1385 |
1740 |
1740 |
- |
1638 |
1638 |
- |
1653 |
1653 |
- |
1661 |
1661 |
- |
Корнеплоды |
73 |
10 |
30 |
30 |
- |
30 |
30 |
- |
30 |
30 |
- |
30 |
480 |
- |
Травяная мука |
34 |
1,1 |
2 |
2 |
- |
3 |
3 |
- |
4 |
15 |
- |
4 |
4 |
- |
Концентраты (зернофураж) |
720 |
305 |
564 |
564 |
- |
568 |
568 |
- |
574 |
574 |
- |
582 |
582 |
- |
Кормовые единицы в том числе |
2448 |
1280 |
1523 |
1523 |
- |
1568 |
1568 |
- |
1581 |
1581 |
- |
1584 |
1584 |
- |
на 1 условную голову |
26,5 |
28,1 |
34,9 |
34,9 |
- |
35,0 |
35,0 |
- |
35,2 |
35,2 |
- |
35,4 |
35,4 |
- |
Приложение N 12
к Программе
Площадь, урожайность и производство овощей защищенного грунта
Наименование показателей и сельскохозяйственной культуры |
Единицы измерения |
Отчет (1991 год) |
Отчет (2004 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||
Инвентаризационная |
|
|
|
|
|
|
|
площадь - всего |
тыс.кв.м |
335,5 |
249,6 |
217,2 |
218,7 |
243,3 |
225,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
зимние теплицы |
тыс.кв.м |
171,7 |
173,7 |
165,7 |
170,7 |
195,2 |
177,4 |
пленочные теплицы |
тыс.кв.м |
138,8 |
58,9 |
44,5 |
48 |
48 |
48 |
Урожайность - всего |
кг/кв.м |
18,8 |
20,9 |
19,0 |
22,9 |
26,2 |
28,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
зимние теплицы |
кг/кв.м |
27,4 |
26,2 |
23 |
25,6 |
29,0 |
32,0 |
пленочные теплицы |
кг/кв.м |
9,5 |
8,9 |
7,8 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
Производство овощей - всего |
тыс. тонн |
6,2 |
5,6 |
4,5 |
5,5 |
7,2 |
7,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
огурец |
тыс. тонн |
4,2 |
4,4 |
3,5 |
4,3 |
5,3 |
5,3 |
томаты |
тыс. тонн |
1 |
0,9 |
0,9 |
1 |
1,7 |
1,7 |
салатная линия |
тыс. шт |
0 |
0 |
270 |
300 |
300 |
300 |
лук-перо |
тыс. тонн |
0,8 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
перец |
тыс. тонн |
0,015 |
0,032 |
0,024 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
баклажан |
тыс. тонн |
0 |
0,022 |
0,024 |
0,03 |
0,035 |
0,035 |
прочие |
тыс. тонн |
0,2 |
0,092 |
0,04 |
0,03 |
0,035 |
0,035 |
Постановлением Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 13
к Программе
Планируемое распределение средств по источникам финансирования
Программы
31 июля 2007 г.
млн. рублей
Приложение N 14
к Программе
Площадь, урожайность и производство зерна и семян многолетних трав
Наименование показателей и сельскохозяйственной культуры |
Единицы измерения |
Отчет (1991 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
Площадь зерновых и зернобобовых культур |
тыс. га |
1157,3 |
445,4 |
457,0 |
468,0 |
479,0 |
в том числе: озимая рожь |
тыс.га |
430,7 |
132,5 |
146,0 |
159,0 |
172,0 |
зернобобовые |
тыс.га |
40,2 |
18,0 |
20,0 |
23,0 |
24,0 |
Урожайность зерновых |
ц/га |
13,0 |
14,4 |
15,6 |
16,8 |
17,9 |
в том числе: озимая рожь |
ц/га |
13,6 |
13,1 |
15,0 |
16,6 |
18,0 |
зернобобовые |
ц/га |
12,0 |
14,4 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
Производство зерна |
тыс. тонн |
1506,6 |
641,6 |
713,0 |
785,0 |
857,0 |
в том числе: озимая рожь |
тыс. тонн |
584,5 |
173,2 |
219,0 |
264,0 |
309,0 |
зернобобовые |
тыс. тонн |
48,1 |
26,0 |
34,0 |
39,0 |
40,8 |
Многолетние травы на семена: |
|
|
|
|
|
|
площадь |
тыс. га |
48,6 |
47 |
47 |
50 |
50 |
урожайность |
ц/га |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
производство семян |
тыс. тонн |
3,7 |
4,5 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
Приложение N 15
к Программе
Площадь, урожайность и производство картофеля и овощей открытого грунта
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Единицы измерения |
Отчет (1991 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
Картофель: |
|
|
|
|
|
|
площадь |
тыс.га |
21,0 |
2,6 |
3,1 |
3,6 |
4,0 |
урожайность |
ц/га |
99,0 |
137,0 |
156,0 |
170,0 |
186,0 |
производство |
тыс.тонн |
208,4 |
35,5 |
48,8 |
61,4 |
74,4 |
Овощи открытого грунта: |
|
|
|
|
|
|
площадь |
га |
1369 |
416 |
450 |
500 |
550 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капуста |
га |
672 |
243 |
240 |
341 |
371 |
свекла |
га |
268 |
63 |
90 |
110 |
120 |
морковь |
га |
276 |
101 |
120 |
140 |
150 |
прочие |
га |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
урожайность |
ц/га |
264 |
365 |
370 |
375 |
380 |
производство |
тыс.тонн |
36,2 |
15,2 |
16,7 |
18,8 |
20,9 |
Приложение N 16
к Программе
Производство продукции растениеводства
|
млн. рублей |
Наименование показателей |
Отчет (1991 год) |
Оценка (2005 год) |
Прогноз |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
Зерно |
772,1 |
1924,8 |
2210,3 |
2512,0 |
2828,1 |
Картофель |
14,1 |
124,3 |
174,2 |
227,2 |
282,7 |
Лен |
20,7 |
11,0 |
11,6 |
25,7 |
25,7 |
Овощи в том числе |
1,6 |
121,6 |
1353 |
154,2 |
173,5 |
защищенный грунт |
13,6 |
62,7 |
72,4 |
109,2 |
103,2 |
Приложение N 17
к Программе
Оценка экономической эффективности реализации программы
Наименование показателей и сельскохозяйственной культуры |
Единицы измерения |
Фактическое значение показателя |
Изменение значения показателя, _ |
Целевое значение показателя на момент окончания программы (2008 год) |
|||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Увеличение посевных площадей: |
тыс.га |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
453,6 |
445,4 |
+11,6 |
+11,0 |
+11,0 |
479,0 |
картофеля |
|
3,9 |
2,6 |
+0,5 |
+0,5 |
+0,4 |
4,0 |
овощей открытого грунта |
|
0,5 |
0,416 |
+0,03 |
+0,05 |
+0,05 |
0,55 |
льна-долгунца |
|
2,7 |
2,1 |
+1,9 |
+1,0 |
0 |
5,0 |
многолетних трав на семена |
|
44,4 |
47,0 |
0 |
+3,0 |
0 |
50,0 |
Увеличение урожайности: |
ц/га |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
14,2 |
14,4 |
+1,2 |
+1,2 |
+1Д |
17,9 |
картофеля |
|
135 |
137 |
+19 |
+14 |
+16 |
186 |
овощей открытого грунта |
|
380 |
365 |
+5 |
+5 |
+5 |
380 |
овощей защищенного грунта |
|
20,9 |
19,0 |
+3,9 |
+3,3 |
+2,5 |
28,7 |
льна-волокна |
|
3,3 |
4,0 |
+0,2 |
+0,2 |
+0,3 |
4,5 |
семян льна |
|
1,1 |
2,0 |
0 |
+0,2 |
0 |
2,2 |
семян многолетних трав |
|
0,8 |
0,8 |
0 |
+0,2 |
+0,2 |
1,2 |
Увеличение валового сбора: |
тыс.тонн |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
644,1 |
641,6 |
+71,4 |
+72 |
+72 |
857,0 |
картофеля |
|
52,6 |
35,5 |
+13,3 |
+12,6 |
+13,0 |
74,4 |
овощей открытого грунта |
|
19,0 |
15,2 |
+1,5 |
+2,1 |
+2,1 |
20,9 |
овощей защищенного грунта |
|
5,6 |
4,5 |
+1,0 |
+1,7 |
0 |
7,2 |
льна-волокна |
|
0,9 |
0,95 |
+0,75 |
+0,5 |
0 |
2,2 |
семян льна |
|
0,3 |
0,4 |
+0,5 |
+0,3 |
0 |
1Д |
семян многолетних трав |
|
3,5 |
4,5 |
0 |
+0,5 |
+1,0 |
6,0 |
Удельный вес товарной продукции в валовом сборе: |
% |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
33 |
29 |
|
|
|
29 |
картофеля |
|
29 |
48 |
- |
- |
- |
48 |
овощей открытого грунта |
|
69 |
82 |
+18 |
- |
- |
100 |
овощей защищенного грунта |
|
96 |
100 |
0 |
- |
- |
100 |
льна-волокна |
|
100 |
100 |
0 |
- |
- |
100 |
семян льна |
|
100 |
50 |
0 |
- |
- |
50 |
семян многолетних трав |
|
40 |
30 |
+3 |
-1 |
-2 |
30 |
Увеличение объема реализации: |
тыс.тонн |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
211,0 |
185 |
+22 |
+21 |
+21 |
249 |
картофеля |
|
15,3 |
17 |
+0,6 |
+4,5 |
+4,7 |
26,8 |
овощей открытого грунта |
|
13,2 |
12,5 |
+4,2 |
+2,1 |
+2,1 |
20,9 |
овощей защищенного грунта |
|
5,4 |
4,5 |
+1,0 |
+1,7 |
0 |
7,2 |
льна-волокна |
|
0,9 |
0,9 |
+0,6 |
+0,5 |
0 |
2,2 |
семян льна |
|
0,3 |
0,2 |
+0,2 |
+0,15 |
0 |
0,55 |
семян многолетних трав |
|
1,4 |
1,4 |
+0,1 |
+0,1 |
+0,2 |
1,8 |
Прирост цен реализации: |
руб/тонн |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
2576 |
2952 |
+245 |
+275 |
+291 |
3763 |
картофеля |
|
3086 |
3253 |
+287 |
+292 |
+308 |
4140 |
овощей открытого грунта |
|
3367 |
3640 |
+245 |
+321 |
+368 |
4574 |
овощей защищенного грунта |
|
19219 |
20311 |
+1016 |
+1953 |
+1762 |
25042 |
льна-волокна |
|
4111 |
6800 |
+82 |
+800 |
+318 |
8000 |
семян льна |
|
12287 |
13000 |
+1000 |
+1090 |
+1274 |
16364 |
семян многолетних трав |
|
22500 |
23286 |
+47 |
+917 |
+1472 |
25722 |
Увеличение выручки от реализации: |
млн. рублей |
779,2 |
779,6 |
179,0 |
235,4 |
202,7 |
1396,7 |
зерновых и зернобобовых культур |
|
543,6 |
546,1 |
+115,7 |
+129,8 |
+145,4 |
937,0 |
картофеля |
|
47,3 |
55,3 |
+7,0 |
+22,4 |
+26,2 |
110,9 |
овощей открытого грунта |
|
44,3 |
45,5 |
+19,4 |
+14,2 |
+16,5 |
95,6 |
овощей защищенного грунта |
|
104,7 |
91,4 |
+25,9 |
+57,3 |
+5,7 |
180,3 |
льна-волокна |
|
3,7 |
6,1 |
+5,6 |
+5,2 |
+0,7 |
17,6 |
семян льна |
|
3,4 |
2,6 |
+3,0 |
+2,7 |
+0,7 |
9,0 |
семян многолетних трав |
|
32,2 |
32,6 |
+2,4 |
+3,8 |
+7,5 |
46,3 |
Прирост себестоимости производства и реализации единицы товарной продукции: |
руб/тонн |
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых культур |
|
2037 |
2144 |
+156 |
+180 |
+170 |
2650 |
картофеля |
|
2649 |
2760 |
+240 |
+220 |
+230 |
3450 |
овощей открытого грунта |
|
3621 |
3818 |
+250 |
+285 |
+305 |
4658 |
овощей защищенного грунта |
|
20167 |
21097 |
+1320 |
+1457 |
+1552 |
25426 |
льна-волокна |
|
8577 |
8611 |
+104 |
+203 |
+178 |
9096 |
семян льна |
|
5366 |
6500 |
+2150 |
+349 |
+517 |
9516 |
семян многолетних трав |
|
11287 |
11700 |
+119 |
+283 |
+528 |
12630 |
Увеличение затрат на производство и реализацию товарных объемов продукции: |
млн. рублей |
608,2 |
618 |
138 |
178,6 |
137,8 |
1072,4 |
зерновых и зернобобовых культур |
|
387,1 |
396,6 |
+79,6 |
+82,5 |
+93,1 |
651,8 |
картофеля |
|
40,6 |
46,9 |
+5,8 |
+18,5 |
+21,2 |
92,4 |
овощей открытого грунта |
|
47,6 |
47,7 |
+20,2 |
+13,9 |
+15,6 |
97,4 |
овощей защищенного грунта |
|
109,9 |
101,3 |
+22,0 |
+55,8 |
+4,0 |
183,1 |
льна-волокна |
|
5,3 |
7,8 |
+7,0 |
4,8 |
+0,2 |
19,8 |
семян льна |
|
1,5 |
1,3 |
+2,1 |
+1,5 |
+0,3 |
5,2 |
семян многолетних трав |
|
16,2 |
16,4 |
+1,3 |
+1,6 |
+3,4 |
22,7 |
Прирост объема государственной поддержки производства: |
млн. рублей |
54,9 |
101,1 |
+37,8 |
+27,7 |
+27,9 |
194,5 |
зерновых и зернобобовых культур |
|
44,3 |
87,2 |
+35,2 |
+23,7 |
+22,4 |
168,5 |
картофеля |
|
3,6 |
4,8 |
+1,5 |
+2,4 |
+2,8 |
11,5 |
овощей открытого грунта |
|
1,6 |
2,1 |
+0,7 |
+0,5 |
+1,8 |
5,1 |
овощей защищенного грунта |
|
4,8 |
6,2 |
-0,2 |
+0,5 |
+0,5 |
7,0 |
льна-волокна |
|
0,1 |
0,1 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,1 |
0,5 |
семян льна |
|
- |
0,1 |
+0,1 |
+0,1 |
+0,1 |
0,4 |
семян многолетних трав |
|
0,5 |
0,6 |
+0,4 |
+0,3 |
+0,2 |
1,5 |
в том числе на товарную продукцию: |
млн. рублей |
23,1 |
37,8 |
+8,0 |
+9,2 |
+9,2 |
64,2 |
зерновых и зернобобовых культур |
|
15,9 |
27,9 |
+4,8 |
+7,7 |
+6,1 |
46,5 |
картофеля |
|
1,3 |
1,7 |
+0,6 |
+0,8 |
+1,0 |
+4,1 |
овощей открытого грунта |
|
1,1 |
1,7 |
+ 1,1 |
+0,5 |
+1,8 |
5,1 |
овощей защищенного грунта |
|
4,6 |
6,1 |
-0,1 |
+0,5 |
+0,5 |
7,0 |
льна-волокна |
|
0,1 |
0,1 |
+1,4 |
-0,4 |
-0,3 |
0,8 |
семян льна |
|
- |
0,1 |
- |
+0,1 |
- |
0,2 |
семян многолетних трав |
|
0,1 |
0,2 |
+0,2 |
- |
+0,1 |
0,5 |
Увеличение прибыли от реализации продукции с учетом государственной поддержки: |
млн. рублей |
194,1 |
199,4 |
+49,0 |
+66,0 |
+74,1 |
388,5 |
зерновых и зернобобовых культур |
|
172,4 |
177,4 |
+40,9 |
+55,0 |
+58,4 |
331,7 |
картофеля |
|
8,0 |
10,1 |
+1,8 |
+4,7 |
+6,0 |
22,6 |
овощей открытого грунта |
|
-2,2 |
-0,5 |
+0,3 |
+0,8 |
+2,7 |
3,3 |
овощей защищенного грунта |
|
-0,6 |
-3,8 |
+3,8 |
+2,0 |
+2,2 |
4,2 |
льна-волокна |
|
-1,5 |
-1,6 |
- |
- |
+0,2 |
-1,4 |
семян льна |
|
1,9 |
1,4 |
+0,9 |
+1,3 |
+0,4 |
4,0 |
семян многолетних трав |
|
16,1 |
16,4 |
+1,3 |
+2,2 |
+4,2 |
24,1 |
Доход, включая государственную поддержку - всего |
млн. рублей |
802,3 |
817,4 |
1004,4 |
1249,0 |
1460,9 |
X |
Расход - всего |
млн. рублей |
608,2 |
618,0 |
756,0 |
934,6 |
1072,4 |
X |
Денежный поток (доход минус расход) |
млн. рублей |
194,1 |
199,4 |
248,4 |
314,4 |
388,5 |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 5 июля 2005 г. N 38/161 "Об утверждении областной целевой программы "Растениеводство - 2008"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 ноября 2005 г. N 5 (63), часть 2
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2008 г. N 126/93 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 31 июля 2007 г. N 101/315