Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области
от 26 сентября 2006 г. N 6/61
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы второго созыва от 8 июня 2005 г. N 31/279, прекратил действие в связи с принятием нового Устава Уржумского муниципального района Кировской области
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ, от 27.12.2005 г. N 198-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 206-ФЗ, от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ, от 15.02.2006 г. N 24-ФЗ, от 03.06.2006 г. N 73-ФЗ, от 18.07.2006 г. N 120-ФЗ, от 25.07.2006 г. N 128-ФЗ, руководствуясь статьёй 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года. (Прилагаются).
2. Изменения и дополнения в Устав Уржумского муниципального района Кировской области, утвержденные пунктом 1 настоящего решения, подлежат государственной регистрации и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
3. Положения пункта 8 части 1 статьи 27 и пункта 7 части 1 статьи 37 изменений и дополнений в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятые частью 1 настоящего решения, не распространяются на депутатов районной Думы Уржумского муниципального района и главу Уржумского муниципального района, избранных до принятия настоящего решения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года, регистрационный N 015046 от 26.10.2005 года
Принят решением Уржумской районной Думы от 26 сентября 2006 г. N 6/61
1. Статью 1 изложить в новой редакции:
"Статья 1. Источник власти в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район.
1. Единственным источником власти в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области в решении вопросов местного значения является его население.
2. Муниципальное образование Уржумский муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области.
3. Никто не вправе самоуправно присваивать и осуществлять полномочия органов местного самоуправления на территории муниципального образования Уржумского муниципального района.".
2. Статью 2 изложить в новой редакции:
"Статья 2. Правовой статус муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области.
1. Муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области (равно Уржумский муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 22 сельских поселений, являющихся самостоятельными муниципальными образованиями, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Кировской области.
2. Муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области является правопреемником муниципального образования "Уржумский район.".
3. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Официальные символы Уржумского муниципального района и порядок ее официального использования.
1. Уржумский муниципальный район имеет официальные символы (герб, другую символику) отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральном# законодательством.
3. Описание и порядок официального использования официальных символов Уржумского муниципального района устанавливается Положением о них, утвержденным решением районной Думы Уржумского муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством.".
4. Статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Вопросы местного значения Уржумского муниципального района.
1. К вопросам местного значения Уржумского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Уржумского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Уржумского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
4) организация в границах Уржумского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Уржумского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Уржумского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Уржумского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Уржумского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кировской области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Уржумского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Уржумского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Уржумского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, за счет средств местного бюджета Уржумского муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Уржумского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Уржумского района имеют право на создание музеев муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кировской области).
4. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Уржумского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
5. Статью 11 изложить в новой редакции:
"Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Уржумского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и их должностными лицами Уржумского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Районная Дума Уржумского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Уржумского муниципального района для осуществления органами и должностными лицами Уржумского муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счёт средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
5. Районная Дума вправе принимать решения на осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Районная Дума вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов системы Российской Федерации.".
6. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Муниципальные районные выборы.
1. Муниципальные районные выборы проводятся в целях избрания депутатов районной Думы Уржумского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные районные выборы депутатов районной Думы Уржумского муниципального района назначаются районной Думой в сроки в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. При проведении муниципальных районных выборов применяется многомандатная избирательная система.
4. Итоги муниципальных районных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете или иным способом".
7. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Публичные слушания
1. Главой Уржумского муниципального района или районной Думой Уржумского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Уржумского муниципального района или районной Думе Уржумского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районной Думой Уржумского муниципального района, принимает районная Дума Уржумского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Уржумского муниципального района глава Уржумского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Уржумского муниципального района, а также проект акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Уржумского муниципального района;
2) проект местного бюджета Уржумского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Уржумского муниципального района;
4) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Уржумского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний по указанным вопросам должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
4. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районной Думы Уржумского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.".
8. Статью 18 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Собрание, конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения Уржумского муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уржумского муниципального района могут проводиться собрания граждан.
1.1. Собрание граждан проводится по инициативе:
- населения Уржумского муниципального района;
- районной Думы Уржумского муниципального района;
- главы Уржумского муниципального района;
- в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы Уржумского муниципального района или главы Уржумского муниципального района, назначаются соответственно районной Думой Уржумского муниципального района или главой Уржумского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районной Думой Уржумского муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Собрание граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
1.2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
1.3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральными законами, уставом Уржумского муниципального района и нормативным правовым актом районной Думы Уржумского муниципального района.
1.4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. В случае невозможности проведения собрания граждан, для обсуждения вопросов местного значения Уржумского муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Уржумского муниципального района, могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).
2.1. Конференция граждан по указанным в 2# настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения, входящего в состав района;
- районной Думы;
- главы района;
- главы администрации района.
2.2 Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.
2.3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением районной Думы.
2.4. Итоги конференции граждан (собрание делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
9. Статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Представительный орган Уржумского муниципального района
1. Выборный представительный орган местного самоуправления Уржумского муниципального района - районная Дума, обладающая правом представлять интересы населения Уржумского муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Районная Дума избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, сроком на 5 лет.
2. Районная Дума, состоит из 27 депутатов, избираемых населением района.
Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин на основании международного договора Российской Федерации, достигший 21 года, вправе быть избранным депутатом районной Думы, главой Уржумского муниципального района независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей, от установленного настоящим Уставом, численности депутатов. Первое заседание районной Думы нового созыва проводится в соответствии с Регламентом районной Думы не позднее чем через 14 дней со дня, следующего за днем её избрания. В случае невозможности проведения заседания по инициативе главы района, заседание проводится по инициативе председателя избирательной комиссии района.
4. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к её компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний районной Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Уржумского муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов районной Думы.
5. Порядок деятельности районной Думы устанавливается Регламентом районной Думы, который принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Думы.
6. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
7. Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, входящее в состав муниципального имущества Уржумского муниципального района, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.".
10. Статью 23 изложить в новой редакции:
"Статья 23. Компетенция районной Думы Уржумского муниципального района
1. К исключительной компетенции районной Думы относится:
1) принятие Устава Уржумского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) утверждение местного бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Уржумского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка участия Уржумского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Уржумского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции районной Думы относится:
1) принятие решения о проведении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов и слушаний;
3) назначение и определение порядка проведения конференций и собраний граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Уржумского муниципального района, а также с преобразованием Уржумского муниципального района;
5) назначение на должность главы администрации Уржумского муниципального района;
6) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Уржумского муниципального района;
7) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;
8) утверждение первого заместителя и заместителей главы администрации Уржумского, муниципального района по представлению главы администрации Уржумского муниципального района;
9) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Кировской области;
10) формирование районной контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
11) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
12) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
14) установление официальных символов муниципального района;
15) установление штрафов (установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
16) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
17) принятие решений об участии администрации района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
18) издание муниципальных правовых актов;
19) определение статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
20) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
26) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Кировской области, законами Кировской области, настоящим Уставом.".
11. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия районной Думой Уржумского муниципального района правовых актов
1. По вопросам своей компетенции районная Думы принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Решения принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы, за исключением решений, для которых требуется две третьих голосов от установленного Уставом числа депутатов районной Думы. Решения подписываются главой Уржумского муниципального района.
2. Решения районной Думы о принятии Устава Уржумского муниципального района, внесении в него изменений и дополнений принимаются в соответствии со статьёй 66 настоящего Устава.
3. Решения о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Кировской области соответствующих полномочий муниципального образования Уржумский муниципальный район, в случае если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией районная Дума и администрация Уржумского муниципального района отсутствуют и (или) не могут быть сформированы принимаются Губернатором Кировской области на основании решения районной Думы или Законодательного Собрания Кировской области принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
4. Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только главой администрации Уржумского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Уржумского муниципального района.
5. Решения районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Уржумского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Глава Уржумского муниципального района
1. Глава Уржумского муниципального района является высшим должностным лицом Уржумского муниципального района, имеет свою печать, штамп и бланк с официальной символикой.
2. Глава Уржумского муниципального района избирается районной Думой из своего состава и осуществляет полномочия её председателя.
3. Предложения по кандидатурам для избрания главы района районной Думой из своего состава могут вноситься на рассмотрение этого органа:
1) депутатами районной Думы;
2) депутатом районной Думы в порядке самовыдвижения;
4. Порядок внесения и обсуждения кандидатур осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.
5. Решение районной Думы об избрании главы района из своего состава принимается тайным голосованием. Порядок проведения тайного голосования осуществляется в соответствии с Регламентом районной Думы.
6. Избранным на должность главы района считается кандидат, получивший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы.
7. Глава района вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании.
8. При вступлении в должность глава района приносит присягу:
"Я, ____________ ____________ _________________, вступая в должность главы Уржумского муниципального района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, области и Уставом района".
9. Полномочия главы Уржумского муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы района.
10. Социальные гарантии главы района определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым районной Думой.
11. Порядок избрания главы района, предусмотренный частью 2 настоящей статьи применяется после истечения срока полномочий главы района, избранного до вступления в силу настоящего Устава.".
13. Статью 26 изложить в новой редакции
"Статья 26. Полномочия главы Уржумского муниципального района
1. Глава Уржумского муниципального района, исполняющий полномочия председателя районной Думы, осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за соблюдением требований Устава Уржумского района, исполнением решений районной Думы и нормативных правовых актов, утвержденных районной Думой;
2) представляет Уржумский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Уржумского муниципального района;
3) подписывает от имени района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районной Думой Уржумского муниципального района, подписывает протоколы заседаний и другие документы районной Думы;
5) заключает контракт с главой администрации Уржумского муниципального района;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы;
7) осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думы;
8) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
9) ведет заседания районной Думы;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата районной Думы;
11) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
13) осуществляет общее руководство контрольно-счетной комиссией Уржумского муниципального района;
14) осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий программ развития района во всех сферах жизнедеятельности района, утвержденных районной Думой;
15) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
16) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
17) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата районной Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
18) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
19) открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов;
21) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам деятельности районной Думы и аппарата районной Думы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим правовым актом;
22) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества и земельных ресурсов;
23) осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы Уржумского муниципального района.".
14. Статью 27 изложить в новой редакции:
"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Уржумского муниципального района
1. Полномочия главы Уржумского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Положения пункта 8 части 1 статьи 27 не распространяются на депутатов районной Думы Уржумского муниципального района и главу Уржумского муниципального района, избранных до принятия настоящего решения
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Уржумского муниципального района;
11) досрочного прекращения полномочий районной Думы.
2. В перечисленных в части 1 настоящей статьи случаях, полномочия главы района прекращаются со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий.".
15. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Досрочное прекращение полномочий районной Думы Уржумского муниципального района
1. Полномочия районной Думы могут быть досрочно прекращены в случае:
1) её роспуска в порядке и по основаниям, которые# предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия районной Думой решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения областного суда Кировской области о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования Уржумского муниципального района;
5) нарушении# срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, если издание такого акта входит в её компетенцию;
2. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет прекращение полномочий её депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, состоящей из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы депутатов районной Думы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
16. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата районной думы# Уржумского муниципального района
1. Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
Положения пункта 7 части 1 статьи 37 не распространяются на депутатов районной Думы Уржумского муниципального района и главу Уржумского муниципального района, избранных до принятия настоящего решения
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения районной Думы о прекращении его полномочий. Районная Дума обязана принять такое решение на ближайшем заседании районной Думы.".
17. Статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Администрация Уржумского муниципального района
1. Администрация Уржумского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области.
2. В структуру администрации Уржумского муниципального района входят:
1) глава администрации Уржумского муниципального района;
2) первый заместитель главы администрации района;
3) заместители главы администрации района;
4) структурные подразделения администрации района (в том числе финансовый отдел администрации района);
5) отраслевые органы администрации района.
3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. К компетенции администрации Уржумского муниципального района относится:
1) исполнение решений районной Думы, принятых в пределах её компетенции;
2) исполнение постановлений и распоряжений главы района, принятых в пределах его компетенции;
3) разработка проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
4) обеспечение исполнения бюджета района и программ социально-экономического развития района. Подготовка отчета об исполнении районного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
5) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке установленном районной Думой;
6) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается районной Думой;
7) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
8) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
11) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) организация опеки и попечительства;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
19) обеспечение формирования и содержания архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
23) обеспечение выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
29) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
31) создание музеев муниципального района;
32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
33) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
34) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
35) осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений;
36) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района, в структуре администрации района решением районной Думы могут создаваться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов определяются Положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решением районной Думы.
7. Структурные подразделения могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующим# секторами).
8. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться: коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующим# положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.".
18. Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Глава администрации Уржумского муниципального района
1. Глава администрации Уржумского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Уржумского муниципального района на период полномочий главы района, но на срок не более пяти лет.
Условия контракта утверждаются районной Думой.
Порядок проведения конкурса устанавливается районной Думой.
Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекте контракта публикуются в районной газете не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
2. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Уржумского муниципального района имеют право граждане Российской Федерации не моложе двадцати пяти лет, имеющие:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным". Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. При формировании конкурсной комиссии района для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации района по контракту, две трети её состава назначаются районной Думой, а одна треть - Законодательным Собранием области по предложению Губернатора области.
4. Глава администрации Уржумского муниципального района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Уржумского муниципального района заключается главой Уржумского муниципального района.
5. Глава администрации Уржумского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Полномочия главы администрации Уржумского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Кировской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) призыва на военную службу или направления на замещаемую её альтернативную гражданскую службу;
10) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7. Контракт с главой администрации Уржумского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районной Думы Уржумского муниципального района или главы Уржумского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Кировской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
3) главы администрации Уржумского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Кировской области.
8. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе, с особенностями, установленными федеральными и областными законами.".
19. Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40 Компетенция главы администрации Уржумского муниципального района
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Уржумского муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Уржумского муниципального района, ее структурных подразделений и отраслевых органов администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) заключает от имени администрации Уржумского муниципального района договоры в пределах своих полномочий;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации Уржумского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, районной Думой или главой Уржумского муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в районную Думу на утверждение проект местного бюджета Уржумского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Уржумского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) назначает на должность заместителей главы администрации района после их утверждения Уржумской районной Думы и освобождает их от должности по соответствующим основаниям;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и отраслевых органов администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, определяет лимиты фонда оплаты труда аппарата управления муниципальных учреждений и предприятий;
11) организует ведение реестра принятых, измененных и отмененных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Уржумского муниципального района;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации Уржумского муниципального района.
2. В сфере взаимодействия с районной Думой, глава администрации Уржумского муниципального района:
1) вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов Уржумского муниципального района;
2) вносит на утверждение районной Думы проекты местного бюджета Уржумского муниципального района и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы;
4) вносит на утверждение районной Думы предложения по кандидатурам победившего в конкурсе на замещение должностей первого заместителя и заместителей главы администрации района;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы;
6) представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития Уржумского муниципального района, организовывает их исполнение и отчитывается об их исполнении;
7) ежегодно отчитывается о социально-экономическом положении района и основных направлениях деятельности администрации района.
3. Глава администрации Уржумского муниципального района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
4. Глава администрации Уржумского муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, отраслевых органов и органов администрации Уржумского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.".
20. Статью 43 изложить в новой редакции:
"Статья 43. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района
1. Контрольно-счетная комиссия Уржумского муниципального района осуществляет контроль за:
1) исполнением местного бюджета Уржумского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета Уржумского муниципального района и отчета о его исполнении;
2) выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Уржумского муниципального района;
3) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Численность членов контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, включая председателя контрольно-счетной комиссии, составляет 9 человек. Члены контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района утверждаются районной Думой из числа кандидатур, предложенных главой района, районной Думой, администрацией района, политическими партиями, общественными объединениями и блоками, имеющими местные структуры в Уржумском муниципальном районе.
Члены контрольно-счетной комиссии, кроме председателя контрольно-счетной комиссии, исполняют свои обязанности на общественных началах.
3. Срок полномочий членов контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района определяется сроком полномочий районной Думы. Досрочное прекращение полномочий члена контрольно-счетной комиссии муниципального района допускается только в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления Уржумского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счетную комиссию Уржумского муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии Уржумского муниципального района, избираемый районной Думой на конкурсной основе.
Председатель контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим в составе аппарата муниципального учреждения Уржумская районная Дума Уржумского муниципального района Кировской области, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе и на него распространяется действие Положения о муниципальной службе в Уржумском муниципальном районе Кировской области.
Права и обязанности председателя контрольно-счетной комиссии определяются Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым районной Думы.
6. Порядок работы контрольно-счетной комиссии и ее полномочия определяются Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым районной Думой.".
21. Статью 48 изложить в новой редакции:
"Статья 48. Муниципальное имущество Уржумского муниципального района
1. В собственности Уржумского муниципального района находится:
1) имущество, предназначенное для решения Уржумским муниципальным районом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Уржумского муниципального района федеральными законами и законами Кировской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы Уржумского муниципального района.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Уржумского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Уржумского муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Уржумского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Уржумского муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Уржумского муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Уржумского муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Уржумского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Уржумского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Уржумского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Уржумского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Уржумского муниципального района;
17) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
18) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
19) имущество, предназначенное для обеспечений# поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
21) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. В случаях возникновения у Уржумского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом и настоящим Уставом.".
22. Статью 50 изложить в новой редакции:
"Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Уржумского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой администрации Уржумского муниципального района.
Порядок принятия решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется нормативным актом районной Думы Уржумского муниципального района.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени района выступает администрация района. Глава администрации района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты о их деятельности.
4. Районная Дума Уржумского муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
5. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
23. Статью 51 изложить в новой редакции:
"Статья 51. Участие Уржумского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются районной Думой Уржумского муниципального района по инициативе главы администрации Уржумского муниципального района или районной Думы Уржумского муниципального района.
3. Порядок участия Уржумского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом районной Думы Уржумского муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Уржумского муниципального района выступает администрация Уржумского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
24. Статью 54 изложить в новой редакции:
"Статья 54. Доходы и расходы местного бюджета Уржумского муниципального района
1. К собственным доходам местного бюджета Уржумского муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районной Думы Уржумского муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области и решениями органов местного самоуправления Уржумского муниципального района.
2. В доход местного бюджета Уржумского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кировской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы местного бюджета Уржумского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой Уржумского муниципального района.
4. Районная Дума Уржумского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов районной Думы Уржумского муниципального района, администрации Уржумского муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава администрации Уржумского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. Руководители иных органов местного самоуправления Уржумского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Уржумского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Уржумского муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Кировской области.
8. Расходы местного бюджета Уржумского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 56 настоящего Устава.
9. Осуществление расходов местного бюджета Уржумского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Кировской области.".
25. Статью 57 изложить в новой редакции:
"Статья 57. Муниципальный заказ Уржумского муниципального района
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Уржумского муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Уржумского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
26. Статью 62 изложить в новой редакции:
"Статья 62. Гарантии прав населения, входящих в состав Уржумского муниципального района
1. Население, органы и должностные лица местного самоуправления, входящих# в состав Уржумского муниципального района, участвуют в формировании районных органов местного самоуправления на равных началах, независимо от численности населения.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления поселений могут обращаться в суд и арбитражный суд за защитой своих прав".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2006 г. N 6/61 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Изменения и дополнения в Устав Уржумского муниципального района Кировской области подлежат государственной регистрации и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования
Положения пункта 8 части 1 статьи 27 и пункта 7 части 1 статьи 37 не распространяются на депутатов районной Думы Уржумского муниципального района и главу Уржумского муниципального района, избранных до принятия настоящего решения
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Уржумского района Кировской области от 1 ноября 2006 г. N 9
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, принятый решением Уржумской районной Думы второго созыва от 8 июня 2005 г. N 31/279, прекратил действие в связи с принятием нового Устава Уржумского муниципального района Кировской области