Решение Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области
от 9 марта 2006 г. N 42/365
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденный решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года"
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2006 г. N 6/68 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральными законами от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ, от 27.12.2005 г. N 198-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ, от 31.12.2005 г. N 206-ФЗ, от 02.02.2006 г. N 19-ФЗ, от 15.02.2006 г. N 24-ФЗ, руководствуясь ст. 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, Уржумская районная Дума решила:
1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденный решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года. (Прилагаются).
2. Изменения и дополнения в Устав Уржумского муниципального района Кировской области, утвержденные пунктом 1 настоящего решения, подлежат государственной регистрации и вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава |
Е.В. Грудцын |
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденный решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года, регистрационный N 015046
от 26.10.2005 года
Приняты решением Уржумской районной Думы от 9 марта 2006 г. N 42/365
1. Статью 2 "Правовой статус муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области" изложить в новой редакции:
Муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области (равно Уржумский муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 22 сельских поселений, являющихся самостоятельными муниципальными образованиями, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом Кировской области.
Муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области является правопреемником муниципального образования "Уржумский район".
2. Статью 10 "Вопросы местного значения Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. К вопросам местного значения Уржумского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Уржумского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Уржумского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
4) организация в границах Уржумского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Уржумского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Уржумского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Уржумского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Уржумского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кировской области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Уржумского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Уржумского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территорий муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территории, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Уржумского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектования их библиотечных фондов;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Уржумского муниципального района, за счет средств местного бюджета Уржумского муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Уржумского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Органы местного самоуправления Уржумского района имеют право на создание и содержание музеев муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Статью 11 "Осуществление органами местного самоуправления Уржумского муниципального района отдельных государственных полномочий" изложить в новой редакции:
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и их должностными лицами Уржумского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Районная Думы# Уржумского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Уржумского муниципального района для осуществления органами и должностными лицами Уржумского муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
3. Органы местного самоуправления и их должностные лица Уржумского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления Уржумского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счёт средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие: 1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий; 2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
5. Районная Дума вправе принимать решения на осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Районная Дума вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов системы Российской Федерации.
4. Статью 17 "Публичные слушания" изложить в новой редакции:
1. Главой Уржумского муниципального района или районной Думой Уржумского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Уржумского муниципального района или районной Думе Уржумского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или районной Думой Уржумского муниципального района, принимает районная Дума Уржумского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Уржумского муниципального района - глава Уржумского муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Уржумского муниципального района, а также проект акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Уржумского муниципального района;
- проект местного бюджета Уржумского муниципального района и отчета о его исполнении;
проекты планов и программ района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
В указанных случаях публичные слушания назначаются районной Думой Уржумского муниципального района.
3. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Уржумского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний по указанным вопросам должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
4. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом районной Думы Уржумского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Статью 23 "Компетенция районной Думы Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
К исключительной компетенции районной Думы относится:
- принятие Устава Уржумского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- утверждение местного бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Уржумского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уржумского муниципального района;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия Уржумского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Уржумского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
К компетенции районной Думы относится:
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов и слушаний;
- назначение и определение порядка проведения конференций и собраний граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Уржумского муниципального района, а также с преобразованием Уржумского муниципального района;
- назначение на должность главы администрации Уржумского муниципального района;
- утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Уржумского муниципального района;
- утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;
- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Кировской области;
- формирование районной контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение схемы территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Уржумского муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- установление официальных символов муниципального района;
- установление штрафов (установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления);
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- принятие решений об участии администрации района в хозяйственных обществах;
- издание муниципальных правовых актов;
- определение статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области;
- обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Кировской области, настоящим Уставом, а также регламентом районной Думы;
6. Статью 38 "Администрация Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Администрация Уржумского муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Кировской области.
2. В структуру администрации Уржумского муниципального района входят:
- глава администрации Уржумского муниципального района;
- первый заместитель главы администрации района;
- заместители главы администрации района;
- структурные подразделения администрации района (в том числе финансовый отдел администрации района);
- отраслевые органы администрации района.
3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.
4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. К компетенции администрация Уржумского муниципального района относится:
- осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
- исполнение решений районной Думы, принятых в пределах её компетенции;
- исполнение постановлений и распоряжений главы района, принятых в пределах его компетенции;
- разработка проекта бюджета Уржумского муниципального района на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;
- обеспечение исполнения бюджета района и программ социально-экономического развития района. Подготовка отчета об исполнении районного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке установленном районной Думой;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается районной Думой;
- организация в границах района электро- и газоснабжения:
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного с# социального назначения на территории района, за исключением объектов экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация опеки и попечительства;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
- осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
- обеспечение формирования и содержания архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение библиотечного коллектора);
- обеспечение выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
- организация и осуществление мероприятий про гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;
- осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
- создание музеев муниципального района;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- осуществление на договорной основе полностью или частично полномочий администраций поселений, входящих в состав муниципального района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджетов поселений.
6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района, в структуре администрации района решением районной Думы могут создаваться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района обладают правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов определяются Положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решением районной Думы.
7. Структурные подразделения могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующим# секторами).
8. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться: коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующим# положениями, утверждаемыми постановлением главы администрации района.
7. Статью 39 "Глава администрации Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Глава администрации Уржумского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Уржумского муниципального района на период полномочий главы района, но не более пяти лет.
Условия контракта утверждаются районной Думой.
Порядок проведения конкурса устанавливается районной Думой.
Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекте контракта публикуются в районной газете не позднее чем за 20 дней до его проведения.
2. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Уржумского муниципального района имеют право граждане Российской Федерации не моложе двадцати пяти лет, имеющие:
высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается конкурсной комиссией;
стаж работы в органах государственной власти и (или) местного самоуправления не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. При формировании конкурсной комиссии района для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы администрации района по контракту, две трети её состава назначаются районной Думой, а одна треть - Законодательным Собранием области по предложению Губернатора области.
4. Глава администрации Уржумского муниципального района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Уржумского муниципального района заключается главой Уржумского муниципального района.
5. Глава администрации Уржумского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Полномочия главы администрации Уржумского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
- отрешения от должности высшим должностным лицом Кировской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его# в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- призыва на службу в Вооруженные силы, а также в связи с направлением на замещаемую её альтернативную службу.
7. Контракт с главой администрации Уржумского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- районной Думы Уржумского муниципального района или главы Уржумского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
- Губернатора Кировской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Кировской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кировской области;
- главы администрации Уржумского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Кировской области.
8. Глава администрации района является муниципальным служащим, на него распространяется законодательство о муниципальной службе, с особенностями, установленными федеральными и областными законами.
8. Статью 48 "Муниципальное имущество Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. В собственности Уржумского муниципального района находится:
- имущество, предназначенное для решения Уржумским муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Уржумского муниципального района федеральными законами и законами Кировской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районной Думы Уржумского муниципального района.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Уржумского муниципального района может находиться:
имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Уржумского муниципального района;
автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Уржумского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Уржумского муниципального района;
имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Уржумского муниципального района;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Уржумского муниципального района муниципальной милициией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории Уржумского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Уржумского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Уржумского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
обособленные водные объекты на территории Уржумского муниципального района, расположенные на межселенной территории Уржумского муниципального района;
имущество, предназначенное для создания, развитии# и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Уржумского муниципального района.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
имущество, предназначенное для обеспечений поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у Уржумского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом и настоящим Уставом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 настоящей статьи
9. Статью 51 "Участие Уржумского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях" изложить в новой редакции:
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются районной Думой Уржумского муниципального района по инициативе главы администрации Уржумского муниципального района или районной Думы Уржумского муниципального района.
3. Порядок участия Уржумского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом районной Думы Уржумского муниципального района.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Уржумского муниципального района выступает администрация Уржумского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
10. Статья 57 "Муниципальный заказ Уржумского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Уржумского муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Уржумского муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утвержденном районной Думой Уржумского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уржумской районной Думы второго созыва Кировской области от 9 марта 2006 г. N 42/365 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденный решением Уржумской районной Думы от 08.06.2005 года N 31/279 с учетом изменений от 24.08.2005 года"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Изменения и дополнения, утвержденные пунктом 1 настоящего решения, вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Уржумской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 сентября 2006 г. N 6/68 настоящее решение признано утратившим силу