2. Включить Комплексно-целевую программу развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 год в бюджетное финансирование по отрасли "Образование" в пределах выделенных ассигнований на 2007 год.
3. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Исполняющий полномочия Главы |
Л.Г. Никулин |
Комплексно-целевая программа
развития системы образования муниципального образования "Город Киров"
на 2007 г.
(утв. решением Кировской городской Думы третьего созыва от 30 августа 2006 г. N 57/42)
I. Паспорт Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 год
1. |
Наименование программы |
Комплексно-целевая программа развития системы образования муниципального образования "Город Киров" |
2. |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Приказ управления образования N 4-928 от 10.10.2005 г. "О создании рабочей группы" для разработки Программы. |
3. |
Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик - координатор) |
Управление образования администрации г. Кирова |
4. |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа по разработке Программы: Горев Леонид Анатольевич - начальник управления образования администрации г. Кирова, председатель рабочей группы; Ларина Валентина Петровна - проректор Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, сопредседатель рабочей группы, научный руководитель; Полякова Ольга Геннадьевна - ведущий специалист управления образования, секретарь рабочей группы. Состав рабочей группы: Дегтярева Татьяна Андреевна - руководитель группы экономистов управления образования; Жуковская Вера Петровна - заместитель начальника управления образования; Клюкина Алла Ивановна - заведующая дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида N 165 г. Кирова; Колобова Тамара Васильевна - начальник отдела дошкольного образования управления образования; Котряхова Светлана Юрьевна - директор Центра повышения квалификации работников образования г. Кирова; Русских Нина Леонидовна - начальник отдела общего среднего и дополнительного образования управления образования; Семакин Дмитрий Леонидович - ведущий специалист, юрисконсульт управления образования; Стародворская Ангелина Николаевна - начальник отдела развития образования, лицензирования и аттестации управления образования; Харитонова Татьяна Александровна - заместитель начальника управления образования |
5. |
Цель программы |
Создание организационных и содержательных основ для осуществления принципов федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики в области воспитания, оздоровления, подготовки одаренных детей, компьютеризации системы управления образовательными учреждениями. |
6. |
Задачи программы |
1. Обеспечить согласованность направлений развития системы образования города в вопросах воспитания детей, сохранения их здоровья, развития творческого потенциала одаренных детей, внедрение информационных технологий управления образованием с Национальной доктриной образования, Федеральной программой развития образования. 2. Повысить роль муниципальной системы образования в жизни города, в воспитании юных кировчан, сохранения# их здоровья, в росте личностных достижений в образовательной деятельности. 3. Создать условия для воспитания граждан Отечества, знающих и уважающих своих земляков, историю и культуру родного края, осознающих себя жителями родного города ответственными за его благополучие и красоту, готовых работать для блага его жителей. 4. Создать условия для внедрения информационных технологий в управление системой образования города. 5. Создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала школьников. |
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- Отсутствие предписаний Территориального управления Роспотребнадзора по Кировской области по санитарно-гигиеническому состоянию и противоэпидемиологическому режиму в образовательном учреждении. - Наличие проекта (программы) "Здоровье" в образовательном учреждении по данному направлению. - Снижение общей заболеваемости учащихся в сравнении с 2 предшествующими годами: отсутствует; составляет 1 - 2 % в год. - Динамика снижения зрения у учащихся на разных ступенях обучения (1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 классы) в сравнении с 2 предшествующими годами: имеет положительную тенденцию; имеет стабильные показатели; имеет отрицательную тенденцию. - Динамика нарушения осанки у учащихся на разных ступенях обучения (1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 кл.) в сравнении с 2 предшествующими годами: имеет положительную тенденцию, имеет стабильные показатели, имеет отрицательную тенденцию. - проведение школьных олимпиад - 100 % - участие образовательных учреждений в городских олимпиадах - 100 % - количество участников городских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований не ниже уровня предыдущего учебного года (2005 - 2006 уч. г.); - увеличение числа победителей и призеров городских, областных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований по сравнению с 2005 - 2006 учебным годом; - количество участников и призеров международных олимпиад, конкурсов, соревнований не ниже уровня прошлого года. - Наличие проекта или программы в образовательном учреждении "Воспитание юного кировчанина"; - Участие школ или детей в городских, областных, региональных, всероссийских конкурсах не ниже уровня предыдущего года; - Реализация социально-значимых# проектов в образовательном учреждении, микрорайоне, городе (помощь ветеранам, детскому дому, благоустройство памятных мест и др.); - Снижение случаев правонарушений и преступлений среди учащихся класса в сравнении с предыдущим годом; - Снижение случаев уклонения от учебы без уважительных причин в сравнении с предыдущим годом. - Оснащение персональным компьютером рабочего места каждого сотрудника управления образования; - Оснащение персональным компьютером каждого рабочего места руководителя образовательного учреждения; - Установка и настройка автоматизированной информационно-аналитической программы "Директор"; |
8. |
Сроки и этапы реализации программы |
Январь 2007 г. - декабрь 2007 г. |
9. |
Перечень подпрограмм |
Проекты как механизм реализации Программы: - "Воспитание юного кировчанина" - "Информационно-аналитическая система управления образованием" |
10. |
Объемы и источники финансирования программ |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Будут созданы условия для развития творческого потенциала одаренных детей, сохранения их здоровья, воспитания юных кировчан, внедрения информационных технологий в управление образованием. |
II. Состояние системы образования муниципального образования "Город Киров". Цели, задачи, ожидаемый результат, форма реализации Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров"
Образовательная система города развивается как единое адаптивное пространство, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей населения. Единство системы обеспечивается координацией действий всех образовательных учреждений, управления образования, его структурных подразделений для достижения целей образования, которые определены и реализуются через перспективную программу развития образования.
Сеть образовательных учреждений на начало учебного года состоит из 123 дошкольных образовательных учреждений, 77 общеобразовательных школ и 15 учреждений дополнительного образования. В дошкольных учреждениях сохранилась тенденция к увеличению контингента, а в школах - к его сокращению.
С положительными оценками ежегодно завершают учебный год более 93 % обучающихся, с повышенными оценками - более 44 %, с золотыми и серебряными медалями окончили школу в 2005 - 2006 уч. году 285 выпускников 11 классов. Растет количество учащихся, заканчивающих основную и среднюю школу без троек. Сокращается отсев детей из школ до получения основного общего образования, идет уменьшение числа учащихся не посещающих школу. Три года выпускники школ успешно проходят итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена.
Продолжает развиваться вариативное образование. В городе третью часть школ составляют инновационные образовательные учреждения, где около 300 классов реализуют программы повышенного уровня обучения. С 2005 - 2006 учебного года во всех школах введена предпрофильная подготовка школьников, а с 2006 - 2007 года будет открыто 27 профильных классов в 14 школах. Демографическая ситуация требует дальнейшего# реструктуризации школ, направленной на более полное удовлетворение образовательных потребностей населения и обеспечения доступности образования. Однако качество образования по-прежнему остается одним из важнейших приоритетов развития образования в городе, так как оно рассматривается как степень удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и зависит от адекватности условиям среды типа и вида образовательного учреждения, форм и методов обучения, образовательных возможностей учащихся.
В настоящее время многие образовательные учреждения города включились в творческий поиск и осмысление инноваций в образовании и педагогической деятельности. В течение 3-х лет действовали 2 экспериментальные площадки, 13 инновационных проектов на базе образовательных учреждений. Педагогическими коллективами в ходе исследовательской, экспериментальной деятельности наработать материал по здоровьесберегающим технологиям по предупреждению наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков и разработаны рекомендации для педагогических работников школ города. В настоящее время стоит задача выпустить сборники с рекомендациями, что требует дополнительного финансирования.
Охват детей от 1 до 7 лет бесплатным дошкольным образованием остается постоянным и в течение последних трех лет, составляет 85,5 %. Это значительно выше среднего показателя по России (52 %).
Городские олимпиады проводятся по 23 предметам, в которых принимают участие более 10 тысяч школьников. Победителями и призерами ежегодно становятся более 400 учащихся. В региональных предметных олимпиадах кировские школьники занимают около 60 % всех призовых мест. Около 40 школьников г. Кирова ежегодно уверенно занимают призовые места во Всероссийских олимпиадах по различным предметам. Кировские школьники имеют возможность получить стипендии главы администрации города для одаренных детей, а также стипендии от благотворительного фонда "Содружество", управления соцзащиты, управления культуры администрации города. Наряду с вышеперечисленными достижениями кировских школьников в организации работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей имеются существенные недостатки, которые необходимо преодолеть. Это низкий охват детей олимпиадным движением на уровне школы (первый этап). Школьный этап предполагает массовое участие детей в олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. Отсутствие единых подходов, и требований, к проведению городских предметных олимпиад, единых критериев оценки результатов и отбора детей для участия в олимпиадах регионального уровня.
В 15 учреждениях дополнительного образования занимаются более 25 тысяч детей. Система внешкольного образования удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные запросы и потребности детей с разным уровнем общего развития и состояния здоровья. Все большую популярность среди школьников города приобретает научно-социальная программа "Шаг в будущее". Учреждения дополнительного образования, организуя научно-исследовательскую деятельность учащихся, способствуют формированию интегрированной системы "Школа - ВУЗ". 1653 воспитанника учреждений дополнительного образования являются победителями областных, российских и международных фестивалей, выставок, конкурсов. Учреждениями дополнительного образования подготовлено 80 мастеров и кандидатов в мастера спорта.
Образовательный процесс в учреждениях образования ведут 6368 педагогов, из них более тысячи человек награждены ведомственными и государственными наградами, ежегодно присваивается высшая, первая и вторая квалификационные категории, более чем тысяче педагогическим и руководящим работникам.
В городе решаются проблемы совершенствования воспитательного процесса, педагогические коллективы стремятся к созданию оригинальных воспитательных систем. Особое значение уделяется воспитанию детей на примере исторической деятельности вятчан и культурного наследия города. Во многих образовательных учреждениях ведется интенсивный поиск новых педагогичечских средств, которые позволили бы каждому ребенку усвоить нравственные ценности, социальные нормы, способствовали бы его личностному и индивидуальному развитию. Возрастает интерес к развитию сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Педагогические коллективы стремятся создать условия для оказания педагогической поддержки учащимся и их семьям. С этой целью в ряде учреждений введена должность психолога, социального педагога, освобожденного классного воспитателя.
Однако по-прежнему вызывает тревогу увеличение числа учащихся, приобщающихся к курению, употреблению алкоголя, токсических и наркотических веществ, проявляющих негативные формы поведения. Возникает противоречие между ростом образованности, информированности подрастающего поколения и снижением его духовно-нравственной воспитанности.
Несмотря на то, что в образовательных учреждениях активизировалась работа по оздоровлению школьников, складывается определенная система по сохранению и укреплению здоровья детей, улучшения здоровья детей не наблюдается. Об этом свидетельствуют высокие показатели заболеваемости детей и подростков костно-мышечной, эндокринной системы, органов дыхания, нервной системы. Увеличивается число умственного# отсталых детей, детей с задержкой психического развития, с ограниченными возможностями здоровья. Важной проблемой остается создание условий в образовательных учреждениях для сохранения здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
Управление образования уделяет большое внимание вопросам компьютеризации школ и внедрению как в образовательный процесс так и в управление образованием информационных технологий. По состоянию на начало 2005 - 2006 учебного года в школах города имеется 1329 компьютеров, в расчете на 32 учащихся приходится 1 компьютер. Осуществляется работа по оснащению автоматизированных рабочих мест руководителя школы, введению в школы и дошкольные образовательные учреждения информационной программы "Директор", и созданию единой городской информационно-аналитической системы управления образованием.
Несмотря на то, что финансирование системы образования составляет 30 % городского бюджета, это не позволяет в полной мере укреплять материально-техническую базу образования, обеспечивать учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований. Переход на новую схему формирования городского бюджета исключает бюджетное финансирование целого ряда мероприятий, связанных с воспитанием, развитием творчества детей, оздоровлением, компьютеризацией системы образования, не вошедших в перечень бюджетных услуг. Комплексно-целевая программа развития образования позволяет получить целевое финансирование под эти направления деятельности.
Настоящая Комплексно-целевая программа развития муниципальной системы образования "Город Киров" (далее по тексту Программа) - это нормативный документ, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, объединенных одной целью.
Основополагающими документами программы развития образования в г. Кирове служат : Закон Российской Федерации "Об образовании", Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Концепция модернизации Российского образования до 2010 г., Федеральная программа развития образования, Закон Кировской области "Об образовании в Кировской области", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью комплексно-целевой программы развития муниципальной системы образования г. Кирова является создание организационных и содержательных основ для осуществления принципов федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики в области воспитания, оздоровления, подготовки одаренных детей, компьютеризации системы управления образовательными учреждениями.
Программа призвана решить следующие задачи:
- Обеспечить согласованность направлений развития системы образования города в вопросах воспитания детей, сохранения их здоровья, развития творческих способностей, внедрения информационных технологий управления образованием с Национальной доктриной образования, Федеральной и Региональной программами развития образования.
- Повысить роль муниципальной системы образования в жизни города, в воспитании юных кировчан, укреплении их здоровья, рост личностных достижений в образовательной деятельности.
- Создать условия для воспитания граждан Отечества, знающих и уважающих своих земляков, историю и культуру родного края, осознающих себя жителями родного города, ответственными за благополучие и красоту, готовых работать для блага его жителей.
- Создать условия для внедрения информационных технологий в управление системой образования города.
Программа призвана интегрировать усилия всех тех, от кого зависит создание условий для достижения поставленных задач управления образования, Информационно-методического центра, образовательных учреждений. Основной формой их совместной деятельности по разработке и реализации четырех направлений, отраженных в программе является проект. Их четыре:
- "Здоровье",
- "Воспитание юного кировчанина",
- "Информационно-аналитическая система управления образованием".
Проектный подход, как управляющее воздействие, способное привести социокультурный процесс в некоторое заданное состояние, применяется в перспективном планировании управлением образования с 2003 года. Структурно каждый проект в наиболее развернутом виде включает изложение концептуальных идей, организационной структуры проекта, содержания и способов его реализации, ресурсное обеспечение, характеристику ожидаемых результатов и управленческих действий по осуществлению проекта, целевые индикаторы и показатели эффективности результатов Программы.
Комплексно-целевая программа разработана на 1 год, она не предполагает охватить в полном объеме все направления развития системы образования города, а только 4 направления, требующие особо пристального внимания и решения в 2006 году. Программа требует дополнительного бюджетного финансирования, так как мероприятия, составляющие содержание 4 проектов не вошли в перечень бюджетных услуг по отрасли "Образование" на 2007 г. в связи с изменением схемы бюджетного финансирования в г. Кирове и области.
На Программу требуется бюджетное финансирование в размере 11710,3 тыс. рублей на 2007 год.
Успешное решение задач при благоприятной социально-экономической ситуации в городе предполагает достижение следующих результатов реализации программы:
- Будет создана воспитывающая среда в системе образования города.
- Расширится система адресной поддержки одаренным детям.
- Будет снижено количество правонарушений, бродяжничества, уклонений от учёбы.
- Будет создана информационно-аналитическая система управления образованием в городе.
III. Проекты как механизм реализации Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 г.
3.1. Проект "Здоровье"
Назначение проекта связано с продолжением работы по реализации проекта "Здоровье", закончившего работу в 2006 году.
Проект направлен на усиление внимания к охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, обеспечению необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для охраны здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях города Кирова, обеспечению единого подхода при реализации программы всеми службами, имеющими отношение к вопросам охраны и укрепления здоровья детей и подростков.
Основная идея проекта заключается в улучшении санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений города, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений.
Ожидаемый результат заключается в стабилизации состояния здоровья учащихся.
Целевые индикаторы:
- Отсутствие предписаний Территориального управления Роспотребнадзора по Кировской области по санитарно-гигиеническому состоянию и противоэпидемиологическому режиму в образовательном учреждении.
- Наличие проекта (программы) "Здоровье" в образовательном учреждении по данному направлению.
- Реализация образовательными учреждениями социально-значимых# проектов, касающихся вопросов здоровья школьников.
- Наличие продуктивного опыта в образовательном учреждении, который может быть использован для распространения.
- Проведение в образовательном учреждении обучающихся# семинаров, открывающих инновационный опыт.
- Снижение общей заболеваемости учащихся в сравнении с 2 предшествующими годами: отсутствует; составляет 1 - 2 % в год.
- Динамика снижения зрения у учащихся на разных ступенях обучения (1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 классы) в сравнении с 2 предшествующими годами: имеет положительную тенденцию; имеет стабильные показатели; имеет отрицательную тенденцию.
- Динамика нарушения осанки у учащихся на разных ступенях обучения (1 - 4, 5 - 9, 10 - 11 кл.) в сравнении с 2 предшествующими годами: имеет положительную тенденцию, имеет стабильные показатели, имеет отрицательную тенденцию.
Координационная группа по реализации мероприятий проекта:
- Жуйкова В.Ю., главный специалист управления образования администрации г. Кирова.
- Новикова Т.А., ведущий специалист управления образования администрации г. Кирова.
- Котряхова С.Ю., директор Центра повышения квалификации работников образования г. Кирова.
- Аксенова Н.А., директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 9 г. Кирова.
- Комарова Н.В., директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 27 г. Кирова.
- Тахватуллина С.Л. - экономист главной централизованной бухгалтерии управления образования администрации г. Кирова
Направление деятельности |
Мероприятия |
Организаторы и исполнители |
Сроки исполнения |
Бюджетное финансирование (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта "Здоровье". Задача: Создать нормативно-правовое обеспечение реализации проекта "Здоровье". |
1.1. Рассмотрение вопросов реализации проекта на совещаниях с руководителями образовательных учреждений. |
Управление образования |
|
|
1. Создание нормативно-правовой базы при реализации проекта "Здоровье". 2. Повышение уровня управления реализацией проекта "Здоровье". 3. Совершенствование механизма управления инновационными процессами в системе образования города. |
1.2. Проведение городского конкурса "Школа здоровья". |
Управление образования ЦПКРО |
2 кв. |
100,0 |
||
1.3. Проведение городского конкурса дошкольных образовательных учреждений "Здоровый ребенок". |
Управление образования ЦПКРО |
2 кв. |
100,0 |
||
II. Санитарно-гигиеническое состояние образовательных учреждений города. Задача: Создание условий для улучшения санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений города. Создание условий для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, имеющей отношение к вопросам охраны здоровья детей. |
2.1. Текущий ремонт зданий. |
Управление образования |
|
|
Улучшение санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений города. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, имеющей отношение к вопросам охраны здоровья детей. |
2.2. Витаминизация воспитанников детских садов и интернатных учреждений в осенне-весенний период. (124 ДОУ, школы-интернаты NN 1, 3, 6) |
Управление образования |
1,3 кв. |
300,0 |
||
2.3. Оснащение пищеблоков и прачечных образовательных учреждений новым торгово-технологическим оборудованием, его ремонт, пополнение пищеблоков посудой и инвентарем. |
Образовательные учреждения |
|
|
||
2.4. Оборудование 5 спортивных площадок (школы NN 8, 12, 14, ВГГ, ДЮСШ N 6) |
Управление образования |
2,3 кв |
600,0 |
|
|
2.5. Оснащение дошкольных образовательных учреждений динамическими модулями и тренажерными залами. |
Образовательные учреждения |
|
|
|
|
2.6. Замена классной и школьной мебели в соответствии с ростовозрастными особенностями детей. |
Образовательные учреждения |
|
|
||
2.7. Обеспечение в образовательных учреждениях соблюдения требований СанПиНа по питанию, тепловому, световому, питьевому режимам. Выполнение требований охраны труда и ТБ при организации образовательного процесса. |
Образовательные учреждения |
|
|
||
2.8. Обеспечение гигиенических условий в местах для занятий физкультурой. |
Образовательные учреждения |
|
|
|
|
| |||||
2.9. Конкурс "Безопасное колесо". |
Управление образования Школа N 59 |
май |
3,0 |
||
2.10. Лагерь "Юные инспектора дорожного движения". |
Управление образования Школа N 59 |
март |
36,0 |
||
2.11. Фестиваль "За безопасность дорожного движения". |
Управление образования |
|
|
||
2.12. Школа безопасности. |
Управление образования ЦДЮТЭ |
май |
15,0 |
||
2.13. Учебные сборы старшеклассников |
Управление образования ЦПКРО |
июнь |
415,0 |
||
III. Оптимизация образовательного процесса. Задачи: Создание условий для совершенствования форм организационно-физкультурной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях. Создание условий для повышения квалификации педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. 3. Обеспечение научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для охраны здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях города. |
3.1. Продолжение деятельности экспериментальных площадок: Создание школы здоровья и радости на основе интегративного подхода к управлению качеством образования (школа N 9) Формирование системы работы образовательных учреждений по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников (школа N 14) |
Образовательные учреждения |
|
|
Координация работы всех участников образовательного процесса. Создание единой системы оздоровительной работы (целостной, динамической, оптимально функционирующей). Совершенствование форм организационно-физкультурной и оздоровительной работы в образовательных учреждениях. Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей. |
3.2. Организация научно-методической подготовки специалистов образовательных учреждений. |
ЦПКРО |
В течение года |
105,0 |
||
3.3. Организация работы проблемной группы "Реализация проекта "Здоровье" в образовательном учреждении". |
ЦПКРО |
||||
3.4. Определение базовых образовательных учреждений по внедрению оздоровительных программ. |
ЦПКРО |
|
|
||
3.5. Внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений образовательных программ оздоровительного направления. |
ЦПКРО |
|
|
||
3.6. Обобщение и накопление опыта работы образовательных учреждений по оздоровлению учащихся, разработка рекомендаций и учебно-методического обеспечения для реализации данного проекта. |
ЦПКРО |
|
|
||
3.7. Создание видеоматериалов для реализации данного проекта. |
ЦПКРО |
2,4 кв. |
50,0 |
||
3.8. Приведение учебных планов и расписания уроков образовательных учреждений в соответствие с СанПиН по предельной недельной нагрузке учащихся и по требованиям рациональной организации образовательного процесса. |
ЦПКРО |
|
|
||
|
3.9. Разработка и внедрение в практику образовательными учреждениями проекта "Здоровье" и программ по работе с часто болеющими детьми. |
ЦПКРО |
|
|
|
3.10. Создание условий для безопасности школьников и уменьшения травматизма в образовательных учреждениях. |
Образовательные учреждения |
|
|
||
3.11. Издание научно-методических рекомендаций по проблемам оздоровления. |
ЦПКРО Школа N 73 |
2 кв. |
62,0 |
||
IV. Оказание социальной помощи детям из малообеспеченных семей |
1. Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей |
Управление образования |
1 - 4 кв. |
8390,0 |
|
Всего |
|
|
|
10176,0 |
|
3.2. Проект "Одаренные дети"
Актуальность данного проекта обусловлена возрастанием потребности общества в людях творческих, одаренных, способных быстро и оригинально решать научные и практические проблемы, обеспечивать социально-экономическое развитие региона. В федеральной программе "Одаренные дети", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 (в редакции от 30.12.2005) отмечено, что актуальность проблемы одаренных детей для современной системы образования отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности творческого и интеллектуального потенциала его граждан. Государственная поддержка способной и талантливой молодежи названа одним из основных приоритетных национальных проектов в сфере образования.
В настоящее время под одаренными понимают детей с высокими интеллектуальными способностями или с высоким уровнем креативности (творчества), детей, достигших успехов в какой-либо сфере деятельности (музыке, спорте, математике и т.д.) или хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
Цель проекта "Одаренные дети" на 2007 г. связана с созданием благоприятных условий для полноценного воспитания, обучения и развития детей с повышенными интеллектуальными возможностями, обеспечением психологической, педагогической и социальной поддержки одаренных школьников.
Реализация проекта позволит сформировать систему работы с одаренными детьми, улучшить результаты образовательного процесса, увеличить число победителей городских, областных, российских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований, и в результате будет способствовать развитию интеллектуальных ресурсов города. Проект "Одаренные дети" выступает в качестве механизма управления совершенствованием образовательных систем для детей с повышенными интеллектуальными возможностями. Он предусматривает разностороннее ресурсное обеспечение формирования системы работы с одаренными детьми (нормативно-правовое, организационное, материально-техническое и финансовое), стимулирует активность управления образования, образовательных учреждений в последовательном создании необходимых условий для развития интеллекта и творчества детей и реализации их возможностей.
Осуществление проекта потребует целенаправленного финансирования для обновления материальной базы образовательных учреждений, их программно-методического оснащения и участия кировских школьников в городских, региональных и федеральных мероприятиях для одаренных детей.
Индикаторы проекта:
- Проведение школьных олимпиад - 100 %
- Участие образовательных учреждений в городских олимпиадах - 100 %
- Количество участников городских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований не ниже уровня предыдущего учебного года (2005 - 2006 уч. г.);
- Увеличение числа победителей и призеров городских, областных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований по сравнению с 2005 - 2006 учебным годом;
- Количество участников и призеров международных олимпиад, конкурсов, соревнований не ниже уровня прошлого года.
Координационная группа по реализации мероприятий проекта:
- Полякова О.Г., ведущий специалист управления образования администрации г. Кирова;
- Чернышева О.Л., зам. директора Ценра повышения квалификации работников образования г. Кирова;
- Русанова В.А., директор муниципального образовательного учреждения Лицея естественных наук;
- Тахватуллина С.Л. - экономист главной централизованной бухгалтерии управления образования администрации г. Кирова
Направление деятельности |
Мероприятия |
Организаторы и исполнители |
Сроки исполнения |
Бюджетное финансирование (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
I. Работа с одарёнными детьми Задачи: 1) Создание благоприятных условий для полноценного воспитания и развития детей с повышенными интеллектуальными возможностями 2) Создание образовательной и воспитательной среды, способствующей раскрытию способностей детей |
1. Организация школьных туров предметных олимпиад. |
Образовательные учреждения |
Октябрь |
|
Увеличение числа школьников, участвующих в школьных олимпиадах |
2. Организация городских туров предметных олимпиад (16 олимпиад: математика, физика, биология, химия, русский язык, литература, информатика, история, право, избирательное право, география, краеведение, экология, иностранный язык, экономика, технология) |
Управление образования, ЦПКРО |
Ноябрь |
105,0 |
Увеличение числа победителей областных, российских и международных олимпиад |
|
3. Организация интеллектуальных соревнований одаренных детей: |
|
|
|
Увеличение числа победителей областных, российских, международных конкурсов. |
|
3.1. Городская краеведческая конференция "Отчий дом" |
ЦДЮТЭ |
Январь - февраль |
27,67 |
||
3.2. Геологический слет |
ЦДЮТЭ |
Май |
1,53 |
||
3.3. Научно-практическая конференция, региональный конгресс "Шаг в будущее" |
ЦДЮТ |
Апрель |
30,0 |
||
3.4. Заседание Вятского научного общества учащихся "Вектор" |
ЦДЮТ |
Октябрь |
5,0 |
||
4. Участие команд г. Кирова в соревнованиях по различным видам туризма: - в областных соревнованиях по ориентированию; - в первенстве России по зимнему спортивному ориентированию; - в первенстве России по летнему спортивному ориентированию; - в лыжном туристическом многоборье, чемпионате России; - в чемпионате России по пешему туризму; - в областных соревнованиях по туризму. |
ЦДЮТЭ |
|
59,1 |
Увеличение числа победителей областных, российских, международных соревнований |
|
Март |
1,0 |
||||
Февраль - март |
10,6 |
||||
Июль - август |
11,0 |
||||
Март |
15,5 |
||||
Июль |
12,0 |
||||
Июнь |
9,0 |
||||
5. Городские спортивно-технические соревнования: - начальное техническое моделирование - соревнование по ракетомоделям - соревнование по комнатным пенопластовым моделям - соревнования по комнатным резиномоторным моделям - соревнования по судомоделям |
СЮТ |
|
13,0 |
|
|
Февраль | |||||
Март | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Декабрь | |||||
|
6. Городские соревнования по различным видам спорта: |
ДЮСШ |
Февраль |
40,6 |
Увеличение числа победителей областных, российских, международных соревнований |
- спортивная акробатика |
ДЮСШ N 1, 8 |
||||
|
- художественная гимнастика |
ДЮСШ N 1, 8 |
Апрель |
|
|
|
- футбол |
ДЮСШ N 5 |
Май |
|
|
|
- хоккей |
ДЮСШ N 6 |
Январь |
|
|
|
- настольный теннис |
ДЮСШ N 5 |
Февраль |
|
|
|
- бокс |
ДЮСШ N 4 |
Ноябрь |
|
|
|
- греко-римская борьба |
ДЮСШ N 4, 8 |
Октябрь |
|
|
|
- вольная борьба |
ДЮСШ N 4 |
Октябрь |
|
|
|
- лыжные гонки |
ДЮСШ N 3, 8 |
Декабрь |
|
|
|
- волейбол |
ДЮСШ N 2 |
Январь |
|
|
|
- баскетбол |
ДЮСШ N 2 |
Март |
|
|
|
- легкая атлетика |
ДЮСШ N 2 |
Декабрь |
|
|
|
- пулевая стрельба |
ДЮСШ N 8 |
Ноябрь |
|
|
|
7. Участие в областных, межрегиональных, всероссийских соревнованиях |
ДЮСШ NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 |
Март |
18,9 |
|
|
8. "Золотой бал" выпускников-медалистов г. Кирова |
ДДТ "Вдохновение" |
Июнь |
45,2 |
Поддержка одаренных детей |
|
9. Назначение стипендий Главы администрации учащимся-победителям городских, областных, призерам российских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований. |
Управление образования |
Июнь |
24,0 |
Оказание социальной поддержки одаренным детям |
|
10. Приобретение дипломов и сертификатов для участников городских олимпиад. |
ЦПКРО |
Январь |
21,9 |
|
Всего: |
|
|
|
391,9 |
|
3.3. Проект "Воспитание юного кировчанина"
Назначение проекта связано с необходимостью создания условий для воспитания граждан Отечества, знающих и уважающих своих земляков, историю и культуру родного края, признающих личную значимость национальных ценностей Вятки, осознающих себя жителями родного города, ответственными за его благополучие и красоту, готовых работать для блага его жителей. Проект направлен на реализацию Государственной программы Российской Федерации на 2006 - 2010 годы.
Основная цель проекта заключается в возможности воспитания у юных граждан чувства родины, ответственности за её будущее, в необходимости создания условий для сохранения духовно-нравственного потенциала молодого поколения кировчан, от гражданской позиции которых в будущем будет зависеть экономическое и нравственное состояние жизни города.
Ведущая идея проекта - формирование единой воспитательной среды города, создание условий для развития творческих способностей детей.
Основными средствами реализации проекта являются:
- Интеграция деятельности образовательных, культурных, общественных организаций Кирова в направлении практической помощи по созданию единой воспитывающей среды города.
- Объединение усилий взрослых, педагогов, социальных работников, детей и школьников для создания единого городского педагогического сообщества.
- Разработка программы реализации направлений проекта.
- Обеспечение финансовой, социальной и педагогической поддержки всех социальных инициатив, направленных на активизацию воспитания совести, чести и долга юных граждан.
- Стимулирование формирования гражданской позиции юных кировчан, их патриотических чувств и поступков.
- Включение каждого школьника, каждого детского коллектива в общественно-полезную деятельность, направленную на создание условий для счастливой жизни в родном городе.
Ожидаемые результаты:
- Создание воспитывающей среды в городе;
- Воспитание уважительного и заботливого отношения юных кировчан к своим землякам, своему городу и его культуре;
- Формирование и развитие детских организаций и объединений в учреждениях образования.
Целевые индикаторы:
- Наличие проекта или программы в образовательном учреждении "Воспитание юного кировчанина";
- Включение вопросов, отражающих работу педагогического коллектива по проекту, во внутришкольный контроль образовательного учреждения;
- Участие школ или детей в городских, областных, региональных, всероссийских конкурсах не ниже уровня предыдущего года;
- Реализация социально-значимых# проектов в образовательном учреждении, микрорайоне, городе (помощь ветеранам, детскому дому, благоустройство памятных мест и др.);
- Наличие в образовательном учреждении продуктивного опыта, который может быть использован другими образовательными учреждениями;
- Проведение обучающих семинаров, открывающих инновационный опыт другим образовательным учреждениям;
- Проявление социально-педагогической инициативы (участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, авторских образовательных программ и др.);
- Снижение случаев правонарушений и преступлений среди учащихся класса в сравнении с предыдущим годом;
- Снижение случаев уклонения от учебы без уважительных причин в сравнении с предыдущим годом.
Координационная группа по реализации мероприятий проекта:
- Доронина Т.А., главный специалист управления образования администрации г. Кирова;
- Малых Р.Г., методист Центра повышения квалификации работников образования г. Кирова;
- Чикишева Т.Г., методист Центра повышения квалификации работников образования г. Кирова;
- Жилина Т.С., заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детско-юношеского творчества г. Кирова;
- Зорина Ж.В., заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра Октябррьского# района г. Кирова;
- Макарова Г.И., заместитель директора муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 58 г. Кирова;
- Тахватуллина С.Л. - экономист главной централизованной бухгалтерии управления образования администрации г. Кирова
Направление деятельности |
Мероприятия |
Организаторы и исполнители |
Сроки исполнения |
Бюджетное финансирование (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
I. Воспитание гражданской позиции (опыт созидательной жизни юных кировчан) Задачи: 1. Сохранить и укрепить имеющийся опыт образовательных учреждений по формированию и развитию гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. 2. Совершенствовать формы и содержание работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся. |
1. Продолжить работу по созданию и пополнению школьных музеев, оформлению мемориальных комнат, временных экспозиций, выставок |
ЦДЮТ, Гор. СЮТ, школы NN 12, 70 |
В течение года |
|
Активизация интереса учащихся к углубленному изучению истории Отчизны, своего города, образовательного учреждения. Повышение статуса школьных музеев, залов в образовательной системе учреждений образования. Укрепление материальной базы музеев. |
|
2. Конкурс учреждений дополнительного образования детей (по двум номинациям: первая - Спортивные школы; вторая - Центры, Дома творчества, Станции) |
ЦПКРО |
ноябрь |
21,0 |
Повышение статуса и эффективности воспитания в образовательных учреждениях. Обновление содержания воспитания. |
3. Городская акция "Дети, спорт, здоровье" |
СДЮШОР N 1 |
Март |
|
Формирование здорового образа жизни |
|
4. Городская акция "Я выбираю жизнь" |
ЦДЮТ |
Ноябрь |
4,4 |
Формирование отрицательного отношения у школьников к негативным проявлениям в молодежной среде |
|
|
5. Творческие конкурсы (сочинений, стихов и др.) |
ЦПКРО |
Ноябрь |
1,2 |
Развитие творческих способностей обучающихся, приобщение к исследовательской деятельности |
|
6. Игра "России верные сыны" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Март |
6,45 |
Развитие чувства гордости за свою страну |
|
7. Участие в поисковой экспедиции Всероссийской "Вахте# памяти" |
ЦДЮТЭ |
Август |
20,0 |
Формирование уважения к памяти воинов, отдавших жизнь за Родину |
|
8. Экспедиция "О павших за Родину память храним_" |
ЦДЮТЭ |
Июль |
|
Сбор материалов, пополнение экспозиций музеев. Активное участие обучающихся в городских исследовательских конференциях |
|
9. Фестиваль молодежных поисковых отрядов г. Кирова "Верность традициям" |
ЦДЮТЭ |
Октябрь |
|
Обмен опытом работы поисковых отрядов. |
|
10. Городская встреча трех поколений "Равнение на Победу" |
ЦДЮТ |
Март |
6,55 |
Воспитание уважения к старшему поколению. Привлечение общественных организаций (объединений) к решению задач патриотического воспитания. |
|
11. Турнир "Звезда надежды" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Февраль |
|
Укрепление здоровья подростков, развитие выносливости, ловкости |
|
12. Городской конкурс "Парад исторических войск" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Февраль |
3,1 |
Изучение истории страны |
|
13. Фестиваль патриотической песни и слова "Любимый город на семи холмах" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Февраль |
2,0 |
Развитие творческих способностей обучающихся, воспитание патриотизма к малой родине |
|
14. Смотр-конкурс образовательных учреждений по военно-патриотической работе |
ЦДЮТЭ |
Январь - февраль |
|
Совершенствование системы патриотического воспитания в образовательных учреждениях. |
|
15. Правовые проекты, интеллектуально-правовые игры: |
|
|
|
Формирование экономической культуры и предпринимательского мышления обучающихся. Поддержка новых форм содержательного досуга молодежи |
|
15.1. Конкурс предпринимательских проектов |
ЦДТ с ИПЭ |
Апрель |
|
|
|
15.2. "Подросток и закон" |
ЦДЮТ |
Декабрь |
|
|
|
16. "Городской компьютерный праздник обучения и творчества" |
ЦДТ с ИПЭ |
Апрель |
10,0 |
Поддержка интереса обучающихся к изучению информационных технологий |
|
17. Фестиваль акробатики и гимнастики |
СДЮШОР N 1 |
Март |
|
Поддержка одаренных детей |
|
18. Фестиваль технического творчества "Твори, выдумывай, пробуй" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Октябрь |
|
Выявление и поддержка одаренных детей. Формирование у детей интереса к творческой деятельности. |
|
19. Фестивали: - хореографический; - музыкальный; - театральных коллективов; - детского творчества "Я землю Вятскую люблю". |
|
|
22,0 |
Развитие творческих способностей детей, поддержка талантливых обучающихся |
ДДТ "Вдохновение" |
Февраль |
||||
ЦДЮТ |
Март |
||||
ЦДТ с ИПЭ |
Март |
||||
ДДТ "Вдохновение" |
Апрель |
||||
|
20. Спартакиада летних оздоровительных лагерей |
ЦДЮТ |
Июнь |
7,5 |
Пропаганда здорового образа жизни |
II. Изучение исторических традиций города Кирова, их сохранение и развитие. Задачи: 1. Приобщение обучающихся к культуре и традициям родного города. 2. Развивать чувство гордости за его историческое прошлое. 3. Приумножать своими делами и поступками славную историю города. |
1. Городской праздник "В гостях у лета", посвященный Дню защиты детей |
ЦДЮТ |
Июнь |
|
Раскрытие творческого потенциала и способностей детей и подростков |
2. Фестиваль "Звонкий голос детства" (для оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей) |
ЦДЮТ |
Июнь |
8,6 |
Совершенствование форм организации досуга детей в оздоровительных лагерях |
|
|
3. Праздник "Зимние забавы" |
ЦДЮТ "Радуга" |
Январь |
|
Приобщение детей к культуре и традициям вятского народа |
4. Праздник, посвященный Дню защиты детей |
ЦДЮТ "Радуга" |
Июнь |
|
Раскрытие творческого потенциала и способностей детей и подростков |
|
5. Городской КВН |
ЦДЮТ |
Март |
7,0 |
Поддержка школьной лиги КВН |
|
III. Формирование воспитывающей среды, забота о чистоте и красоте родного города. Задачи: 1. Объединить усилия взрослых, педагогов, детей, школьников по созданию воспитывающей среды города. |
1. Городской конкурс социально-значимых# для города проектов на премию главы администрации г. Кирова Г.И. Плехова |
ЦДЮТ |
Март |
15,05 |
Формирование активной позиции, деятельного и культурного участника решения экологических проблем города. |
2. Городская акция "Чистый город" |
ЦДЮТ |
Апрель |
|
||
3. Городской конкурс "Школьный двор" (На лучший проект по благоустройству школьного двора) |
ЦПКРО |
Март |
65,0 |
||
4. Городской экологический лагерь |
ЦДЮТ "Радуга" |
Май |
20,0 |
||
5. Городской профильный лагерь "Твой выбор" |
ЦДЮТ |
Август |
|
||
6. Профильный лагерь для трудных подростков "Спасательный круг" ДЮЦ Октябрьского района, июнь |
ДЮЦ Октябрьского района |
Июнь |
|
Поддержка подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
7. Городской конкурс "Семья года 2007" |
ЦДЮТ |
Апрель |
9,0 |
Поднятие престижа семьи, укрепление семейных традиций |
|
IV. Оказание содействия в формировании детских общественных организаций на базе учреждений образования. Задачи: 1. Активизировать работу образовательных учреждений по работе с детскими общественными организациями. 2. Пропагандировать имеющийся опыт педагогических коллективов по работе с органами ученического самоуправления. |
1. Лагеря актива: |
|
|
33,2 |
Формирование и развитие детских организаций и объединений в учреждениях образования. |
1.1. Районные лагеря актива (дневного пребывания) |
ЦДЮТ"Радуга" ДДТ "Вдохновение", ДЮЦ, ЦДТ с ИПЭ |
Август |
|||
1.2. Городской загородный |
ЦДЮТ |
Март |
|||
2. Городской конкурс "Лидер и его команда" |
ДЮЦ Октябрьского района |
Март |
4.2 |
Повышение статуса органов ученического самоуправления в жизнедеятельности образовательных учреждений. Повышение профессионального мастерства, обмен опытом работы. |
|
3. Городской конкурс организаторов детского и молодежного движения |
ДЮЦ Октябрьского района |
Май |
4,25 |
|
|
4. Городской праздник детства, посвященный 85-летию пионерской организации. |
ЦДЮТ |
Май |
8,0 |
Поднятие престижа детских общественных организаций. |
|
V. Информационно-методическое обеспечение |
1. Проведение городского семинара "Основы музейного дела". |
ЦДЮТЭ |
Март |
1,5 |
Обмен опытом работы школьных музеев |
2. Издание информационно-методического сборника по гражданско-патриотическому воспитанию |
ЦПКРО, ЦДЮТЭ |
Январь |
10,0 |
Издание сборника для образовательных учреждений |
|
3. Издание сборника о деятельности учреждений дополнительного образования детей |
ЦПКРО, ноябрь |
|
10,0 |
Издание сборника для учреждений дополнительного образования |
|
|
4. Приобретение у Российского детского фонда журналов: "Божий мир", "Зарубежный роман", "Дитя человеческое", "Путеводная звезда". |
ЦПКРО |
декабрь |
133,2 |
|
|
Всего: |
|
|
433,2 |
|
3.4. Проект "Информационно-аналитическая система"
Назначение проекта связано с созданием условий для формирования информационно-аналитической системы в управлении образования города Кирова, комплексной автоматизации процессов сбора, обработки, анализа, хранения и передачи информации в интересах эффективного управления муниципальной образовательной системой города Кирова.
Целью проекта является создание условий для единой корпоративной базы данных образовательных учреждений города, педагогических кадров и контингента учащихся, позволяющей в реальном масштабе времени оценивать состояние системы образования, уровень обученности учащихся, кадровое обеспечение образовательного процесса и осуществлять мониторинг учащейся молодежи по различным социальным и возрастным срезам и территориальным образованиям.
Основные функции информационно-аналитической системы управления образования:
- Формирование единого банка данных городской образовательной сети;
- Оперативный доступ к полной и достоверной информации о состоянии и динамике образовательной инфраструктуры города;
- Решение задач аттестации и переподготовки кадров, планирование потребностей образовательных учреждений города в педагогических кадрах;
- Контроль за планированием учебно-воспитательного процесса, унификация процесса формирования штатных расписаний и учебных планов;
- Применение стандартных форм отчетов, проверка достоверности представляемых данных, формирование консолидированных отчетов;
- Формирование справок об имеющихся в образовательных учреждениях вакансиях;
- Аналитическая обработка информации
- Передача циркулирующих в системе данных и документов на вышестоящие уровни.
Ожидаемый конечный результат:
- Создание условий для формирования информационно-аналитической системы в управлении образования города Кирова.
Целевые индикаторы:
- Оснащение персональным компьютером рабочего места каждого сотрудника управления образования;
- Оснащение персональным компьютером каждого рабочего места руководителя образовательного учреждения;
- Установка и настройка автоматизированной информационно-аналитической программы "Директор";
- Наличие в образовательных учреждениях электронной почты.
Координационная группа по реализации мероприятий проекта:
- Жуйкова В.Ю., главный специалист управления образования администрации г. Кирова;
- Заушицина О.В., бухгалтер главной централизованной бухгалтерии управления образования администрации г. Кирова;
- Котряхова С.Ю., директор Центра повышения квалификации работников образования г. Кирова;
- Целищев Н.Е., директор муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов N 28 г. Кирова;
- Зонов В.А., зам. директора муниципального образовательного учреждения Кировского экономико-правового лицея.
Направление деятельности |
Мероприятия |
Организаторы и исполнители |
Сроки исполнения |
Бюджетное финансирование (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Создание информационно-аналитической системы управления образования города |
1. Приобретение программы "АРМ-Директор" конфигурация для дошкольных образовательных учреждений (124 шт). |
Руководители дошкольных образовательных учреждений |
2, 3 кв. |
409,0 |
Повышение эффективности аналитической деятельности управления образования города и оперативности принятия управленческих решений |
2. Приобретение оргтехники для управления образования. |
Управление образования |
2, 4 кв. |
100,0 |
||
3. Сопровождение процесса эксплуатации программного изделия. |
Управление образования |
Весь год |
200,0 |
||
|
Всего: |
|
|
709,0 |
IV. Расчеты к проектам Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 год
4.1. Расчеты к проекту "Здоровье"
Направление деятельности |
Мероприятия |
Расчеты по финансированию (тыс. руб.) |
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта "Здоровье". |
1.2. Проведение городского конкурса "Школа здоровья". |
З/п - 6 ч. х 5 чел. х 165 руб. х 1,15 х 1,262 = 7,0 Призы (спорт. оборудование) = 93,0 Итого: 100,0 |
1.3. Проведение городского конкурса дошкольных образовательных учреждений "Здоровый ребенок". |
З/п - 6 ч х 5 чел. х 165 руб. х 1,15 х 1,262 = 7,0 Призы (спорт. оборудование) = 93,0 Итого: 100,0 |
|
II. Санитарно-гигиеническое состояние образовательных учреждений города. |
2.2. Витаминизация воспитанников детских садов и интернатных учреждений в осенне-весенний период. (124 ДОУ, школы-интернаты N 1, 3, 6) |
15 кг х 10000 руб. х 2 раза в год = 300,0 |
2.4. Оборудование 5 спортивных площадок (школы N 8, 12, 14, ВГГ, ДЮСШ N 6) |
Асфальтирование площадок: 5 х 60,0 = 300,0 Устройство спортивных гимнастических сооружений: 5 х 60,0 = 300,0 Итого: 600,0 |
|
2.8. Конкурс "Безопасное колесо". |
Призы = 3,0 |
|
2.9. Лагерь "Юные инспектора дорожного движения". |
Питание 100 ч. х 6 дн. х 60 руб. = 36,0 |
|
2.11. Школа безопасности. |
Транспортные расходы = 10,0 Призы = 5,0 Итого: 15,0 |
|
2.12. Учебные сборы старшеклассников. |
Питание 1700 ч. х 5 дн. х 40 руб. = 340,0 Транспортные расходы = 70,0 Призы = 5,0 Итого: 415,0 |
|
III. Оптимизация образовательного процесса. |
3.2. Организация научно-методической переподготовки специалистов образовательных учреждений. |
Спецкурсы: 9 х 40 ч. х 165 руб. х 1,15 х 1,262 = 83,0 Стажировки: 4 х 20 ч. х 165 руб. х 1,15 х 1,262 = 22,0 Итого: 105,0 |
3.8. Создание видеоматериалов для реализации данного проекта. |
З/п = 31,0 Расходные материалы = 13,0 Тиражирование = 6,0 Итого: 50,0 |
|
3.12. Издание научно-методических рекомендаций по проблемам оздоровления. |
Расходные материалы = 14,0 (по смете ИМЦ) Расходные материалы (по смете школы N 73) = 31,0 З/п: 9 сборников х 24 ч. х 54 руб. х 1,15 х 1,262 = 17,0 Итого: 62,0 |
|
IV. Оказание социальной помощи детям из малообеспеченных семей |
1. Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей |
1 - 4 класс: 10 руб. в день х 178,5 дней х 1500 чел. = 2678,0 5 - 11 класс: 16 руб. в день х 178,5 дней х 2000 чел. = 5712,0 Итого: 8390,0 |
|
Итого по проекту: |
10176,0 |
4.2. Расчеты к проекту "Одаренные дети"
Направление деятельности |
Мероприятия |
Расчеты по финансированию (тыс. руб.) |
I. Работа с одаренными детьми |
2. Городские олимпиады (для 16 олимпиад) : математика, физика, биология, химия, русский язык, литература, информатика, история, право, избирательное право, география, краеведение, экология, иностранный язык, экономика, технология. |
Распечатка материалов: Бумага - 0,15 х 32 пачек# = 4,8 картриджи - 2 штуки х 5,55 = 11,0 тонер - 0,75 х 6 штук = 4,5 Сборник заданий 4320 штук х 0,008 = 34,56 наглядные пособия = 8,075 ручки красные 0,25 х 3 руб. = 0,75 тетради - 2000 штук х 1,50 = 3,0 Организация проведения олимпиады: 12 час. х 12 олимпиад х 0,11 = 15,840, с начислениями: 22,989 12 час. х 4 олимпиады х 0,21 = 10,560, с начислениями: 15,326 Итого: 105,0. |
|
3.1. Краеведческая конференция "Отчий дом" |
Награждения = 3,96 Оплата жюри: 165 час. х 0,11 = 18,15 начисления = 2,36 оргвзносы = 3,2 Итого: 27,67 |
|
3.2. Геологический слет |
грамоты = 0,33 призы = 1,2 Итого: 1,53 |
|
3.3. Региональный Конгресс молодых исследователей программы "Шаг в будущее" (600 человек) |
Печатные материалы: программа конгресса, план работы Конгресса, методические материалы для участников = 7,0 бланки дипломов лауреатов 180 шт. х 0,01 = 1,8 бланки благодарственных писем 250 шт. х 0,01 = 2,5 папки для членов жюри 50 шт. х 0,01 = 0,5 ручки 70 шт. х 0,004 = 0,28 пригласительные билеты 70 шт. х 0,01 = 0,7 Канцелярские товары: Клей, кнопки, фломастеры, ватман = 1,5 бумага 10 шт. х 0,13 = 1,3 бумага цветная 2 шт. х 0,25 = 0,5 файлы 4 пачки х 0,07 = 0,28 Расходные материалы: картриджи 4 шт. х 0,23 = 0,92 картриджи 2 шт. х 0,115 = 0,23 фотографии = 1,54 дискеты 3 уп. х 0,15 = 0,45 диски = 1,0 питание 20 х 0,25 = 5,0 оформление зала = 2,0 фотография = 1,5 хозяйственные товары = 1,0 Итого: 30,0 |
|
3.4. Заседание Вятского научного общества учащихся "Вектор" (организационно-установочная сессия) 600 человек |
Канцтовары = 0,5 картридж, бумага А4 = 1,0 файлы = 0,3 круглый стол для СМИ и гостей = 0,6 хоз. товары = 0,3 материалы для оформления фойе = 1,0 фотографии = 0,5 дипломы = 0,3 цветы = 0,5 Итого: 5,0. |
|
|
Всего по п. 3: 64,2 |
|
4. Участие команд г. Кирова в соревнованиях по различным видам туризма: |
|
|
- в областных соревнованих по ориентированию; |
Стартовый взнос = 1,0 |
|
- в первенстве России по зимнему спортивному ориентированию; |
стартовый взнос = 1,5 проезд = 5,0 суточные = 2,1 проживание = 2,0 Итого: 10,6 |
|
- в первенстве России по летнему спортивному ориентированию; |
проезд = 6,0 суточные = 2,0 проживание = 2,0 стартовый взнос = 1,0 Итого: 11,0 |
|
- в лыжном туристическом многоборье, чемпионате России; |
проезд = 5,5 суточные = 4,0 проживание = 2,0 стартовый взнос = 4,0 Итого: 15,5 |
|
- в чемпионате России по пешему туризму; |
проезд = 4,5 суточные = 4,5 проживание = 2,0 стартовый взнос = 1,0 Итого: 12,0 |
|
- в областных соревнованиях по туризму. |
проезд = 4,0 питание = 5,0 Итого: 9,0 |
|
|
Всего по п. 4: 59,1 |
|
5. Городские спортивно-технические соревнования: |
|
|
- 5 соревнований в год: по начальному техническому моделированию, по ракетомоделям, по комнатным пенопластным моделям, по комнатным резиномоторным моделям, по судомоделям |
Награждение победителей: приобретение дипломов = 1,5 приобретение призов детям = 4,0 канцтовары = 2,0 фотоуслуги = 1,5 приобретение резины = 2,0 приобретение двигателей = 2,0 Итого: 13,0 |
|
6. Участие в городских спортивных соревнованиях: спортивная акробатика, художественная гимнастика, греко-римская борьба, футбол, хоккей настольный теннис, бокс, вольная борьба, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, пулевая стрельба |
В год в среднем на примере СДЮШОР N 1: проведение городских соревнований: 13 сорев. х 1,978 50 коп. = 25,72 оплата судей 0,04 25 коп. х 3 час. х 3 чел. х 7 = 2,6775 начисления на заработную плату 0,702 командные призы 1 х 0,44 х 7 = 3,08 личные призы 12 чел. х 0,1 = 1,2 х 7 = 8,4 Итого: 40,6 |
|
7. Участие в областных, межрегиональных, всероссийских соревнованиях |
12 сорев. х 0,225 (призы, оплата судей) = 2,7 Итого: 2,7 х 7 школ = 18,9 |
|
8. "Золотой бал" выпускников-медалистов г. Кирова |
Сценарий 1,0 х 1,15 = 1,2 Оплата ведущим 2,0 х 1,15 = 2,3 Начисления на заработную плату = 0,9 Аренда зала = 15,0 оформление зала = 3,8 подарки руководителям образовательных учреждений 60 чел. х 0,08 = 4,8 Благодарственные письма медалистам 270 х 0,06= 16,2 Поощрение участников праздничного концерта: 10 коллективов х 0,1 = 1,0 Итого: 45,2 |
|
9. Назначение стипендий Главы администрации города учащимся - победителям городских, областных, призерам российских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований. |
40 чел. х 6 минимальных окладов оплаты труда (0,6.) = 24,0 Итого : 24,0 |
|
10. Приобретение дипломов и сертификатов для участников городских олимпиад |
Создание форм бланков диплома и сертификата = 2,8 Сертификаты - 15 тыс. штук х 0,6 = 9,0 Дипломы - 1000 штук х 2,50 руб. + 2000 штук х 1.70 руб. + 3000 штук х 1,40 руб. = 10,1 Итого: 21,9 |
|
Итого по проекту: |
391,9 |
4.3. Расчеты к проекту "Воспитание юного кировчанина"
Направление деятельности |
Мероприятия |
Расчеты по финансированию (тыс. руб.) |
I. Воспитание гражданской позиции (опыт созидательной жизни юных кировчан) |
2. Конкурс учреждений дополнительного образования детей (по двум номинациям: первая - Спортивные школы; вторая - Центры, Дома творчества, станции) |
Награждение: 1 место - 2 х 4,5 = 9,0# 2 место - 2 х 3,5 тыс. руб. = 7,0 3 место - 2 х 2,5 тыс. руб. = 5,0 Итого: 21,0 |
|
4. Городская акция "Я выбираю жизнь" |
1. Оформление зала (краска акриловая, водоэмульсионная ткань, шары) = 2,0 2. Канцтовары: = 0,5 - бумага А-4 - картридж (черный) - картридж (цветной) - кисти художеств., клей, - маркеры, фломастеры, ватман, картон |
|
|
3. Музыкальное сопровождение - минидиск# 3 шт. х 0,1 = 0,3 4. Призы участникам 20 шт. х 0,02 = 1,0 5. Грамоты, дипломы 30 шт. х 0,01 = 0,3 6. Стойка для микрофона 2 шт. х 0,1 = 0,2 7. Электротовары (шнуры к аппаратуре, разъемы, удлинители и др.) = 0,1 Итого: 4,4 |
|
5. Творческие конкурсы (сочинений, стихов и др.) |
Награждение: 1 место - 5 х 0,1 = 0,5 2 место - 5 х 0,08 = 0,4 3 место - 5 х 0,06 = 0,3 Итого: 1,2 |
|
6. Игра "России верные сыны" |
1. Призы, подарки участникам игры: 1 шт. х 2,5 = 2,5 1 шт. х 2,0 = 2,0 2 шт. х 1,5 = 1,5 2. Дипломы 5 шт. х 0,01 = 0,05 3. Канцтовары = 0,1 4. Товары для технического обеспечения конкурса = 0,3 Итого: 6,45 |
|
7. Участие в поисковой экспедиции Всероссийской "Вахте памяти" |
Проезд участников экспедиции: 10 чел. х 2,0 = 20,0 Итого: 20,0 |
|
10. Городская встреча трех поколений "Равнение на Победу" |
1. Оформление зала: - шары = 2,0 2. Видео- и фотосъемка - печать фотографий = 0, 3 3. Музыкальное сопровождение - диск 2 шт. х 0,1 = 0,2 4. Электротовары: - светофильтры = 0,25 - лампы (УФ) = 0,3 5. Цветы для ветеранов 150 шт. х 0,02 = 3,0 6. Пригласительные билеты, благодарности 100 х 0,05 = 0,5 Итого: 6,55 |
|
12. Городской конкурс "Парад исторических войск" |
Награждение: 1. Командные подарки: 1 шт. х 1,2 = 1,2 1 шт. х 1,1 = 1,0 1 шт. х 0,8 = 0,8 2. Дипломы 10 шт. х 0,01 руб. = 0,1 Итого: 3,1 |
|
13. Фестиваль патриотической песни и слова "Любимый город на семи холмах" |
Награждение: 1. Подарки за 1 место в каждой возрастной группе по номинациям: 16 шт. х 0,1 = 1,6 2. Дипломы: 20 шт. х 0,01 = 0,2 3. Товары для технического обеспечения конкурса (батарейки, диски и др.) = 0,2 Итого: 2,0 |
|
19. "Городской компьютерный праздник обучения и творчества" |
1. Награждение: Интернет карты# 22 шт. х 55 = 1,21 Интернет карты# 6 шт. х 100 руб. = 0,6 Обучающие диски 9 шт. х 160 руб. = 1,44 |
|
|
Сумочки для дисков 3 шт. х 250 руб. = 0,75 Фотоальбомы 20 шт. х 50 руб. = 1,0 2. Бумага для принтера п. х 160 руб. = 0,32 3. Дипломы, благодарственные письма 30 шт. х 10 руб. = 0,3 4. Канцтовары = 3,27 5. Диски 3 шт. х 20 руб. = 0,06 6. Дисковод 1 шт. х 250 руб. = 0,25 7. Заправка картриджа = 0,3 8. Оплата услуг Интернет = 0,4 9. Аренда видеопроектора для проведения мероприятия = 0,1 Итого: 10,0 тыс. руб. |
|
22. Городские фестивали: - хореографический; - музыкальный; - театральных коллективов; - детского творчества "Я землю Вятскую люблю" |
Награждение: 1 место х 4 х 2,5 = 10,0 2 место х 4 х 2,0 = 8,0 3 место х 4 х 1,0 = 4,0 Итого: 22,0 |
|
23. Спартакиада летних оздоровительных лагерей |
Награждение: 3 места х 1,0 тыс. руб. = 3,0 9 мест х 0,5 тыс. руб. = 4,5 Итого: 7,5 тыс. руб. |
II. Изучение исторических традиций города Кирова, их сохранение и развитие |
2. Фестиваль "Звонкий голос детства" (для оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей) |
1. Оформление зала, фойе, выставки - краски, ткань, фанера и др. = 2,0 2. Призы участникам = 6,0 3. Дипломы 50 шт. х 0,01 = 0,5 4. СД-диск 1 шт. х 0,1 = 0,1 Итого: 8,6 |
|
5. Городской КВН |
Призы: 1 место = 3,0 2 место = 2,5 3 место = 1,5 Итого: 7,0 |
III. Формирование воспитывающей среды, забота о чистоте и красоте родного города. |
1. Городской конкурс социально-значимых# для города проектов на премию главы администрации г. Кирова Г.И. Плехова |
1. Встреча у главы администрации города = 3,0 2. Дипломы 15 шт. х 0,01 руб. = 0,15 3. Рамки 15 шт. х 0,5 = 0,75 4. Видео- и фотосъемка = 1,1 5. Печать фотографий = 0,45 6. Цветы 50 шт. х 0,02 = 1,0 7. Пригласительные, благодарности = 0,6 (100 шт. х 0,06) 8. Призы = 8,0 Итого: 15,05 |
|
3. Городской конкурс "Школьный двор" |
Гранты на реализацию проекта: 1 место - 30,0 2 место - 20,0 3 место - 15,0 Итого: 65,0 |
|
4. Городской экологический лагерь |
60 детей х 300 руб. = 18,0 тыс. руб. (питание, проживание на выездной базе) Проезд - 2,0 тыс. руб. Итого: 20,0 |
|
7. Городской конкурс "Семья года 2007" |
1. Оформление зала: шары, фанера, краска акриловая, масляная, водоэмульсионная и др. = 1,0 2. Дипломы, грамоты 20 шт. х 0,010 = 0,2 3. Подарки участникам 10 шт. х 0,5 = 5,0 4. Музыкальное сопровождение - минидиск# 3 шт. х 0,1 = 0,3 5. Стенды для выставки семейного творчества 4 шт. х 0,5 = 2,0 6. Канцтовары (ватман, маркеры, папки, файлы) - 0,5 Итого: 9,0 |
IV. Оказание содействия в формировании детских общественных организаций на базе учреждений образования |
1. Лагеря актива 1.1. Городской загородный лагерь актива |
1. Канцтовары 80 чел. х 0,1 = 8,0 2. Дипломы, благодарственные письма 60 шт. х 0,02 = 1,2 3. Футболки 80 чел. х 0, 2 = 24,0 Итого: 33,2 |
2. Городской конкурс "Лидер и его команда" |
1. Грамоты, благодарственные письма 40 шт. х 0,01 = 0,4 2. Подарки командам: 1 шт. х 1,5 = 1,5 1 шт. х 1,2 = 1,2 1 шт. х 0,9 = 0,9 3. Канцтовары - 0,2 Итого: 4,2 |
|
|
3. Городской конкурс организаторов детского и молодежного движения |
1. Награждение: 2 шт. х 1,0 = 2,0 5 шт. х 0,4 = 2,0 2. Дипломы 10 шт. х 0,05 = 0,05 3. Канцтовары = 0,2 Итого: 4,25 |
|
4. Городской праздник детства, посвященный 85-летию пионерской организации. |
Призы 16 шт х 500 руб. = 8,0 |
V. Информационно-методическое обеспечение |
1. Проведение городского семинара "Основы музейного дела"; |
Издание методических пособий: 30 шт. х 50 руб. = 1,5 |
2. Издание информационно-методического сборника по гражданско-патриотическому воспитанию |
100 шт. х 0,1 = 10,0 |
|
3. Издание сборника о деятельности учреждений дополнительного образования детей |
100 шт. х 100 руб. = 10,0 |
|
|
4. Приобретение журналов Российского детского фонда |
Журнал "Дитя человеческое" 150 шт. х 180 руб. = 27,0 Журнал "Зарубежный роман" 100 шт. х 336 руб. = 33,6 Журнал "Путеводная звезда" 150 шт. х 384 руб. = 57,6 Журнал "Божий мир" 100 шт. х 150 руб. = 15,0 Итого: 133,2 |
|
Итого по проекту: |
433,2 |
4.4. Расчеты к проекту "Информационно-аналитическая система"
Направление деятельности |
Мероприятия |
Расчеты по финансированию (тыс. руб.) |
Создание информационно-аналитической системы управления образования города |
1. Приобретение программы "АРМ-Директор" конфигурация для дошкольных образовательных учреждений (124 шт). |
124 ДОУ х 3300 = 409,2 |
2. Приобретение оргтехники для управления образования. |
4 компьютера х 25,0 = 100,0 |
|
3. Сопровождение процесса эксплуатации программного изделия. |
200,0 |
|
|
Итого по проекту: |
709,2 |
V. Управление реализацией мероприятий Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 год
В реализации мероприятий Программы принимают участие: управление образования, его структурные подразделения, образовательные учреждения:
/---------------\ /-----------------------\
| Дошкольные | /---- |Управление образования |
| образования | | | |
\---------------/ | \-----------------------/
|
/---------------------\ | |
|Общеобразовательные | | | /--------------------\
| школы | | | /------------------ | Информационно- |
\---------------------/ | | | | методический центр |
| | | \--------------------/
| /------------------------------\
| | Комплексно-целевая программа |
\----------------| развития системы образования | /----------------\
| муниципального образования |----------- | Межшкольные |
/----------------| "Город Киров" | | учебные |
| \------------------------------/ | комбинаты |
| \----------------/
/------------------\ |
| Учреждения | |
| дополнительного | | /-----------------\
| образования | | |Централизованные |
\------------------/ \------------------ | бухгалтерии |
\-----------------/
Оценка эффективности Комплексно-целевой программы развития образования муниципального образования "Город Киров" будет осуществляться на основе промежуточных и конечных результатов - критериев по каждой из целей и задач, поставленных в Программе (См. раздел 3). Источниками получения информации от образовательных учреждений, участников Программы, являются:
- статистические отчеты 2 раза в год;
- опрос участников Программы (педагогических работников, родителей, детей) - 2 раза в год;
- тематическое инспектирование образовательных учреждений по выполнению мероприятий Программы - ежеквартально;
- анализ результатов каждого проведенного городского мероприятия, отраженного в Программе;
- отчеты в экономическое управление о выполнении и финансировании мероприятий Программы ежеквартально.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется через рассмотрение вопросов на совещании при начальнике управления образования, совещании руководителей образовательных учреждений, на августовском совещании педагогических работников города, коллегии управления образования, Совете по образованию при администрации г. Кирова.
Проекты |
Совещание при начальнике управления образования |
Совещание руководителей образовательных учреждений |
Коллегия управления образования |
Совет по образованию при администрации г. Кирова |
Совещание педагогических работников г. Кирова |
Проект "Здоровье" |
март |
сентябрь |
декабрь |
май |
август |
Проект "Одаренные дети" |
|
февраль |
апрель |
|
август |
Проект "Воспитание юного кировчанина" |
|
январь |
июнь |
март |
август |
Проект "Информационно-аналитическая система управления образованием" |
апрель |
сентябрь |
октябрь |
|
август |
Управление Программой осуществляется через:
- организацию деятельности рабочей группы (разработчик Программы), которая с момента реализации Программы выполняет роль координационного совета;
- работу координационных групп, созданных для реализации каждого из четырех проектов;
- мониторинг промежуточных результатов;
- промежуточный анализ реализации проектов на совещание# при начальнике управления образования, совещании руководителей образовательных учреждений, совете по образованию, коллегии управления образования;
- итоговый анализ на традиционном августовском совещании педагогических работников города;
Кроме того, планируется регулярно информировать население города, родительскую общественность через СМИ и родительское городское собрание о результатах выполнения мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировской городской Думы третьего созыва от 30 августа 2006 г. N 57/42 "Об утверждении Комплексно-целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Киров" на 2007 год"
Текст решения опубликован в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" от 19 октября 2006 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 26 декабря 2007 г. N 11/4
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва Кировской области от 28 ноября 2007 г. N 9/3
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 августа 2007 г. N 5/5
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 30 мая 2007 г. N 3/34