Решение Советской районной Думы Кировской области
от 31 мая 2006 г. N 39
"Об утверждении положения о муниципальной службе муниципального образования "Советский муниципальный район"
В соответствии с Уставом Советского муниципального района районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе Советского муниципального района. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и контролю (М.А. Шевнин).
Глава района |
А.В. Глушков |
Положение
о муниципальной службе советского района
(утв. решением Советской районной Думы Кировской области от 31 мая 2006 г. N 39)
Настоящее положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления для выполнения задач и функций этих органов, на основе профессионализма и компетентности муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих Советского района.
Раздел I Основы муниципальной службы
Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба в Советском районе (далее - муниципальная служба) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законами области "О местном самоуправлении в Кировской области", "О муниципальной службе Кировской области", Уставами области и района и иными нормативными правовыми актами РФ, Кировской области и муниципального образования "Советский муниципальный район" (далее - Советский район) и настоящим Положением.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствий с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальное образование - единая населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборный (представительный) орган местного самоуправления - районная Дума.
1.3. Муниципальная служба организуется и действует исходя из следующих принципов:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над законами и иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
4) ответственности перед населением муниципального образования и государством;
5) обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Кировской области, а также с учетом исторических и иных местных традиций;
7) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые ими решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) гласности в осуществлении муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.
Глава 2. Должности муниципальной службы
2.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие виды:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты районной Думы, работающие на постоянной основе, глава района), а также в результате решений районной Думы из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав районной Думы;
иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной основе путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
2.2. Должностное лицо местного самоуправления - выборное или работающее по контракту лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное согласно Уставу района полномочиями по решению вопросов местного значения. Выборным должностным лицом местного самоуправления Советского района является глава района.
2.3. Группы должностей муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым главой района, и подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы (5-я группа);
2) главные должности муниципальной службы (4-я группа);
3) ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);
4) старшие должности муниципальной службы (2-я группа);
5) младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
2.4. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Советского района включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам муниципальных должностей муниципальной службы района. Порядок ведения реестра определяется нормативно - правовым актом органа местного самоуправления.
В штатном расписании может указываться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию. В этих случаях статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первой должности, содержащейся в реестре.
2.5. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Кировской области.
В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава Кировской области, федеральных и областных законов, Устава Советского района применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Гражданину РФ, претендующему на замещение следующих муниципальных должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
Для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее 2-х лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Стаж работы по специальности не менее трех лет.
Для младшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.
Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражаются в должностной инструкции (должностных обязанностях).
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности, решение о признании образования равноценным принимается аттестационно-квалификационной или конкурсной комиссией.
Положение "О порядке признания образования равноценным" утверждается постановлением главы органа местного самоуправления. Другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" и нормативными правовыми актами Кировской области.
Глава 3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Трудового кодекса РФ с особенностями, предусмотренными законодательством РФ о муниципальной службе.
3.2. Права муниципального служащего:
3.2.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
10) объединение в профессиональные союзы;
11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
12) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
13) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
3.2.2. Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
3.3. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
1) обеспечивать исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Кировской области, реализацию Устава Советского района, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Советского района, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
2) исполнять полномочия в пределах предоставленных прав и в соответствии с должностными обязанностями;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
4) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления Советского района, находящейся в его компетенции, если иное не предусмотрено законом;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
6) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами Советского района в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области;
7) соблюдать нормы служебной этики и установленные в органе местного самоуправления Советского района правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
9) не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.
Нормативными актами местного самоуправления Советского района в соответствии с Уставом Советского района могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кировской области.
3.4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органов местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Личное дело муниципального служащего муниципальной службы Советского района формируется и ведется в соответствии с Положением, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
3.5. Реестры муниципальных служащих Советского района ведутся с целью владения оперативной информацией о составе муниципальных служащих района.
Реестр муниципальных служащих составляется в виде таблицы, в столбцах которой располагаются:
1) номер по порядку;
2) наименование замещаемой муниципальной должности в соответствии с реестром;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
4) дата и год рождения;
5) образование (с указанием учебного заведения и специальности);
6) непрерывный трудовой стаж;
7) стаж муниципальной службы;
8) дата поступления на муниципальную службу в данной должности;
9) дата повышения квалификации;
10) дата проведения последней аттестации;
11) квалификационный разряд;
12) дата заключения контракта;
13) примечание.
За ведение реестра муниципальных служащих отвечает кадровая служба органов местного самоуправления района.
3.6. Служебное удостоверение муниципального служащего.
Каждому муниципальному служащему при поступлении на муниципальную службу выдается служебное удостоверение, форма которого утверждается распоряжением главы органа местного самоуправления района.
Служебное удостоверение должно содержать: фотографию муниципального служащего, фамилию, имя, отчество, замещаемую муниципальную должность.
При изменении каких-либо сведений, отражаемых в служебном удостоверении, муниципальному служащему выдается новое удостоверение взамен старого.
При увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение сдается в кадровую службу органов местного самоуправления района.
Глава 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
4.1. Муниципальный служащий не имеет права:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом Законодательного Собрания области, депутатом представительных органов местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и сведения конфиденциального характера;
7) получать гонорары за публикации в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления муниципальных образований, а также органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4.2. Ограничения при приеме на муниципальную службу и при ее прохождении.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
4.3. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять сведения в органы государственной налоговой службы о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4.4. В отдельных случаях может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на должность муниципальной службы.
4.5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Раздел II Поступление на муниципальную службу
Глава 5. Поступление на муниципальную службу
5.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Советского района Кировской области, утвержденным решением районной Думы.
5.3. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы другой группы, нормативным правовым актом муниципального образования может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.
Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие Закона области "О муниципальной службе Кировской области" и настоящего Положения.
Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным Законом области "О муниципальной службе Кировской области". Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
5.4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
Прием муниципального служащего на работу оформляется распоряжением главы органа местного самоуправления. Распоряжение объявляется муниципальному служащему под расписку.
Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с Уставом района, Положением о конкурсе на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы Советского района.
Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию.
Глава 6. Трудовой договор на муниципальной службе
6.1. Трудовой договор - есть соглашение между муниципальным служащим и органом местного самоуправления, по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определенной должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а орган местного самоуправления обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде.
6.2. Трудовой договор между органом местного самоуправления и муниципальным служащим заключается в письменной форме.
6.3. Срочный трудовой договор заключается с муниципальным служащим в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом.
6.4. Орган местного самоуправления не вправе требовать от муниципального служащего выполнения обязанностей другого характера по сравнению с его должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором.
6.5. В связи с изменениями в организации муниципальной службы допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же муниципальной должности, обусловленной трудовым договором.
Об изменении существенных условий труда - систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установлении или отмене неполного рабочего дня, совмещении профессий, изменении разрядов и наименования муниципальных должностей и других - муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца до предполагаемых изменений.
Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а муниципальный служащий не согласен на продолжение работы в новых условиях, то контракт прекращается по пункту 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
6.6. Перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность допускается только с его согласия, кроме случаев временного перевода на другую работу в случае служебной необходимости.
6.7. В случае служебной необходимости орган местного самоуправления имеет право переводить муниципальных служащих на срок до одного месяца на другую муниципальную должность с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
6.8. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
6.9. Должностные инструкции разрабатываются для всех должностей муниципальных служащих без исключения.
Должностная инструкция определяет классификационную группу должности по Единой номенклатуре должностей служащих, административную подчиненность должности, порядок утверждения и освобождения от должности, устанавливает должности, подчиненные данному должностному лицу, определяет порядок замещения служащего в период его временного отсутствия, а также основные задачи и обязанности, права, ответственность, требования к работнику и является обязательной в исполнении для всех должностей муниципальных служащих.
Должностная инструкция для должностей муниципальных служащих разрабатывается руководителем соответствующего структурного подразделения и утверждается главой органа местного самоуправления, составляется в трех экземплярах и хранится в кадровой службе органа местного самоуправления, у руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно у работника.
При поступлении на должность муниципальной службы муниципальный служащий под роспись знакомится с соответствующей должностной инструкцией.
Глава 7. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы
7.1. Муниципальный заказ на подготовку и обучение муниципальных служащих - это определение потребности в подготовке кадров муниципальных служащих для работы в органах местного самоуправления района.
Муниципальный заказ на подготовку муниципальных служащих готовится кадровой службой органа местного самоуправления, утверждается главой органа местного самоуправления и направляется в администрацию Кировской области ежегодно до 1 января следующего года.
7.2. Подготовка кадров для муниципальной службы ведется кадровой службой и управлением по организационной работе в соответствии с муниципальным заказом на подготовку муниципальных служащих, кадровым резервом на муниципальные должности.
Подготовка кадров для муниципальной службы ведется в соответствии с долговременными программами обучения. Соответствующие программы разрабатываются кадровой службой и управлением по организационной работе и утверждаются районной Думой и финансируются за счет средств местного бюджета.
7.3. Повышение квалификации муниципальных служащих проводится на основании графика повышения квалификации, составляемого кадровой службой органа местного самоуправления и утверждаемого главой органа местного самоуправления. Каждый муниципальный служащий должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.
Раздел III Прохождение муниципальной службы
Глава 8. Организация муниципальной службы
8.1. В структуру органов местного самоуправления района входят:
- представительный орган местного самоуправления - районная Дума;
- глава Советского района - глава муниципального образования;
- организационно-распорядительный орган района - администрация района;
8.2. Штатное расписание органов местного самоуправления утверждается главой органа местного самоуправления.
8.3. По каждому структурному подразделению органа местного самоуправления в соответствии с выполняемыми функциями руководителем соответствующего структурного подразделения разрабатывается специальное положение, утверждаемое распоряжением главы органа местного самоуправления.
Глава 9. Нахождение на муниципальной службе
9.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация. Аттестация муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, проводится в соответствии с положением, утверждаемым решением районной Думы, не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.
9.2. Аттестационно-квалификационная комиссия утверждается решением районной Думы и является постоянно действующей. В своей работе аттестационная комиссия руководствуется положением о проведении аттестации, утверждаемым решением районной Думы.
9.3. Муниципальный служащий, замещающий муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, имеет право на получение ежемесячной надбавки за квалификационный разряд (квалификационный чин).
Квалификационный разряд муниципальным служащим присваивается в соответствии с занимаемой муниципальной должностью, квалификацией и стажем работы на основании результатов квалификационного экзамена или аттестации. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего, заместителя главы органа местного самоуправления, управляющего делами, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.
Квалификационный экзамен принимает аттестационно-квалификационная комиссия. Аттестационно-квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности аттестационно-квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются соответствующим положением, утверждаемым решением районной Думы.
9.4. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальных служащих муниципальной службы Советского района определяется в соответствии с Законом области.
9.5. Кадровый резерв создается для замещения должностей муниципальной службы Советского района в соответствии с реестром муниципальных должностей. Порядок формирования, подготовки и использования резерва определяется положением "О резерве кадров муниципальных служащих муниципальной службы Советского района", которое утверждается решением районной Думы.
9.6. Муниципальные служащие выезжают в служебные командировки на основании приказа главы органа местного самоуправления.
Не допускается выезд в командировки муниципальных служащих за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления муниципальных образований, а также с органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями.
Расходы, связанные с командировками муниципального служащего, возмещаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Советского района.
9.7. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- вручение благодарственного письма органа местного самоуправления;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к награждению орденами и медалями, Почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.
9.8 Муниципальному служащему, помимо должностного оклада, устанавливаются следующие надбавки к должностному окладу и выплаты:
- ежемесячная надбавка за квалификационный разряд (классный чин);
- ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
- ежемесячная надбавка за выслугу лет;
- премия по результатам работы;
- ежемесячное денежное поощрение
Порядок установления надбавок к должностному окладу и выплат определяется нормативными правовыми актами Советского района в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Кировской области.
9.9. Для решения вопросов установления стажа муниципальной службы решением районной Думы создается комиссия по установлению стажа муниципальной службы. Комиссия по определению стажа муниципальной службы муниципальных служащих определяет порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы. Комиссия в своей работе руководствуется законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Советского района. Положение о порядке исчисления стажа муниципальной службы утверждается решением районной Думы.
Глава 10. Служебное время
10.1. Служебным временем для муниципального служащего считается время с 8.00 до 17.00 часов с одночасовым перерывом для приема пищи и отдыха.
Для муниципальных служащих устанавливается ненормированный рабочий день, при котором допускается выполнение работы сверх установленной продолжительности рабочего дня. При этом выполняемая работа не считается сверхурочной. Работа с ненормированным рабочим днем компенсируется предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 10 календарных дней и установлением надбавки за особые условия муниципальной службы.
10.2. Нормальная продолжительность служебного времени муниципальных служащих не может превышать 40 рабочих часов при пятидневной рабочей неделе.
10.3. Для отдельных категорий муниципальных служащих нормативными правовыми актами местного самоуправления может быть установлена иная продолжительность служебного времени.
Раздел IV Служебная дисциплина на муниципальной службе
Глава 11. Служебная дисциплина на муниципальной службе
11.1. Распорядок работы в органах местного самоуправления устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми нормативными правовыми актами главы органа местного самоуправления Советского района.
Нарушение трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарного, общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.
11.2. Руководители органа местного самоуправления обязаны правильно организовать труд муниципальных служащих, создавать условия для их профессионального роста, обеспечивать служебную дисциплину, соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам муниципальных служащих, улучшать условия их труда и быта.
Глава 12. Виды ответственности муниципальных служащих
12.1. Муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей.
К муниципальному служащему может быть применена дисциплинарная и материальная ответственность.
12.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение в письменной форме, подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
12.3. За нарушение трудовой дисциплины на муниципального служащего налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного поступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение муниципального служащего.
12.4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни муниципального служащего или пребывания его в отпуске.
До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется муниципальному служащему под расписку.
Нумерация приводится в соответствии с источником
12.6. Глава органа местного самоуправления обязан отстранить от работы муниципального служащего в соответствии со ст. 76 Трудового кодекса РФ.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.
В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.
12.7. По распоряжению главы органа местного самоуправления либо по требованию муниципального служащего может быть проведена служебная проверка для опровержения или подтверждения сведений, порочащих честь и достоинство муниципальных служащих и не носящих анонимный характер.
12.8. Служебная проверка проводится специально созданной комиссией, результаты проверки рассматриваются на заседании комиссии. По результатам служебной проверки комиссия готовит заключение, с которым знакомит под роспись муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
12.9. Возмещение ущерба муниципальными служащими в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится распоряжением главы органа местного самоуправления. Распоряжение издается не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного муниципальным служащим ущерба и должен быть обращен к исполнению не позднее семи дней со дня сообщения об этом муниципальному служащему. Если муниципальный служащий не согласен с вычетом или его размером, трудовой спор по его заявлению рассматривается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В остальных случаях возмещение ущерба производится путем предъявления органом местного самоуправления иска в Советский районный суд.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения муниципального служащего к дисциплинарной административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб органу местного самоуправления.
Нумерация приводится в соответствии с источником
12.11. Муниципальные служащие обязаны бережно относиться к имуществу, принадлежащему органа местного самоуправления.
Материальная ответственность за ущерб, причиненный органу местного самоуправления, при исполнении служебных обязанностей возлагается на муниципального служащего при условии, если ущерб причинен по его вине.
Эта ответственность, как правило, ограничивается определенной частью заработной платы муниципального служащего и не должна превышать полного размера причиненного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст. 243 Трудового кодекса РФ).
При определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб; неполученные доходы не учитываются, недопустимо возложение на муниципального служащего ответственности за такой ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска. Орган местного самоуправления обязан обеспечить муниципальным служащим условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения сохранности вверенного им имущества.
12.12. Муниципальные служащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине органа местного самоуправления, в следующих случаях:
1) когда в соответствии с Трудовым кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером.
Раздел V Гарантии на муниципальной службе
Глава 13. Гарантии на муниципальной службе
13.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными актами муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
10) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
11) проведение диспансеризации муниципальных служащих с предоставлением при необходимости санаторно-курортного лечения;
12) материальная помощь в размере 2-х должностных окладов в год;
13) муниципальному служащему в случае признания в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий предоставляется в установленном порядке жилая площадь, если предоставление жилой площади предусмотрено при заключении контракта между администрацией района и муниципальным служащим;
14) муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
13.2. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания по замещаемой муниципальной должности. При этом выходное пособие не выплачивается. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.
Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, при сокращении его штата с его согласия пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Глава 14. Время отдыха
14.1. Муниципальным служащим предоставляется одночасовой перерыв для отдыха и питания. Время других перерывов в течение рабочего дня для муниципальных служащих, работающих с компьютерной и множительной техникой, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Перерывы для отдыха и питания в отличие от других перерывов не включаются в рабочее время и оплате не подлежат.
14.2. Муниципальным служащим предоставляются два выходных дня: суббота и воскресенье при пятидневной рабочей неделе.
14.3. Работа в выходные дни запрещается.
Привлечение муниципальных служащих к работе в выходные дни допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения или ликвидации общественного или стихийного бедствия, производственной аварии либо немедленного устранения их последствий;
2) для предотвращения несчастных случаев, гибели или порчи государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения неотложных, заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации.
14.4. Муниципальным служащим предоставляются ежегодные отпуска с сохранением должности и среднего заработка.
14.5. Муниципальным служащим сверх базового основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск согласно нормативным правовым актам муниципального образования.
14.6. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему, по его заявлению, с разрешения руководителя может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы, который оформляется распоряжением.
14.7. Очередность предоставления отпусков устанавливается в виде графика. Графики отпусков составляются кадровой службой органа местного самоуправления на каждый календарный год. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок.
14.8. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более 1 года при стаже муниципальной службы не менее 5 лет. Отпуск предоставляется 1 раз за все время прохождения муниципальной службы.
Глава 15. Охрана труда на муниципальной службе
15.1. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить здоровые и безопасные условия труда муниципальных служащих, внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний.
15.2. Право муниципальных служащих на охрану труда закреплено Законом РФ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в соответствии со ст. 37 Конституции РФ.
15.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом происшедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
Раздел VI Увольнение с муниципальной службы
Глава 16. Увольнение с муниципальной службы
16.1. Трудовой договор (контракт) может быть расторгнут с муниципальным служащим по следующим основаниям:
16.1.1. В соответствии с Трудовым кодексом РФ:
1) соглашение сторон (статья 78);
2) истечение срока трудового договора (пункт 2 статьи 58), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80);
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статья 81);
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75);
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора (статья 73);
8) отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением (часть вторая статьи 72);
9) отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность (часть первая статьи 72);
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83);
11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84);
12) расторжение срочного трудового договора (статья 79).
16.1.2. По инициативе главы органа местного самоуправления:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) несоблюдения ограничений, установленных Законом области "О муниципальной службе Кировской области", и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;
3) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
4) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания области, депутатом районной Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;
5) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
6) возникновения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4.2 главы 4 настоящего Положения.
Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.
16.2. Муниципальная служба муниципального служащего прекращается при увольнении муниципального служащего, в т.ч. в связи с выходом его на пенсию.
16.3. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы по инициативе органа местного самоуправления в связи с невозможностью исполнения должностных обязанностей вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной службы.
Увольнение муниципального служащего с муниципальной службы производится на основании соответствующего медицинского заключения, подтверждающего (невозможность) неспособность муниципального служащего качественно выполнять обусловленную трудовым договором (контрактом) работу.
Раздел VII Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
Глава 17. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение
17.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в РФ, устанавливаемые федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами области.
17.2. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления области, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы, и имеющие стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законами РФ "О государственных пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О занятости населения в Российской Федерации" в порядке и на условиях, предусмотренных Законами области "О муниципальной службе Кировской области" и "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".
Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет, при этом сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.
17.3. В стаж муниципальной службы, дающий право на доплату к пенсии муниципального служащего, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Законом области "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего Кировской области".
17.4. Исчисление стажа муниципальной службы муниципального служащего осуществляется специальной комиссией, утверждаемой решением районной Думы.
Глава 18. Пенсия по случаю потери кормильца
18.1. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, установленном федеральным законом.
Глава 19. Управление муниципальной службой
19.1. Организация и развитие муниципальной службы Советского района осуществляется органами местного самоуправления района на основе принципов муниципальной службы, определяемых законами Кировской области и Российской Федерации, настоящим Положением.
19.2. Кадровая служба района создается нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с Уставом района, федеральным и областными законами, областными нормативными правовыми актами.
19.3. Основные задачи, функции и права кадровой службы определяются Положением "Об организации кадровой работы в органе местного самоуправления Кировской области".
Глава 20. Финансирование муниципальной службы
20.1. Финансирование муниципальной службы и мероприятий по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 31 мая 2006 г. N 39 "Об утверждении положения муниципальной службе муниципального образования "Советский муниципальный район"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Советской районной Думы Кировской области от 22 января 2008 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Советской районной Думы Кировской области от 22 января 2008 г. N 7
Решение Советской районной Думы Кировской области от 22 сентября 2006 г. N 95