В соответствии с Законом Кировской области от 26.07.2003 N 10-ЗО "О Правительстве и иных органах исполнительной власти Кировской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Кировской области от 04.02.2002 N 37-ЗО, от 04.12.2002 N 118-ЗО, от 01.12.2003 N 211-ЗО, от 12.05.2004 N 241-ЗО) и пунктом 8 постановления Правительства области от 09.08.2001 N 1/3 "Об администрации Правительства Кировской области и иных органах исполнительной власти области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 21.01.2003 N 33/9) Правительство Кировской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Закона Кировской области следует читать как "26.07.2001"
1. Утвердить Положение о департаменте финансов Кировской области. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 05.02.2002 N 9/50 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Кировской области".
И.о. Председателя |
В.А. Лебедев |
Положение
о департаменте финансов Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 7 октября 2004 г. N 16/225)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Кировской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Кировской области межотраслевой компетенции, обеспечивающим проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории области и координирующим деятельность в указанной сфере иных органов исполнительной власти Кировской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также Положением о департаменте финансов Кировской области (далее - Положение).
1.3. Структурными подразделениями департамента являются управления по основным направлениям деятельности департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
1.4. В состав департамента входят обладающие правами юридического лица территориальные финансовые органы по муниципальным образованиям (далее - финансовые органы).
1.5. Координацию по вопросам оперативного управления и контроль за работой департамента осуществляет первый заместитель Председателя Правительства области.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, кредитными учреждениями, правоохранительными органами, территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации.
1.7. Департамент в пределах своей компетенции издает распоряжения и решения, обязательные для исполнения юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет смету, бюджетный и лицевые счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает по доверенности от имени Кировской области, Правительства области в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.9. Работники департамента (кроме вспомогательно-технического персонала) являются государственными служащими и на них распространяется федеральное законодательство и законодательство области о государственной службе.
1.10. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям финансового управления Кировской области.
1.11. Юридический адрес департамента: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69.
2. Полномочия департамента
2.1. Составляет прогнозные расчеты по доходам и расходам консолидированного бюджета Кировской области на базе данных социально-экономического развития области.
2.2. Обеспечивает единую методологию составления областного консолидированного бюджета области и составление отчетов о его исполнении.
2.3. Осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта областного и местных бюджетов.
2.4. Совершенствует бюджетную систему, развивает и совершенствует межбюджетные отношения в Кировской области с целью повышения результативности бюджетных расходов.
2.5. Осуществляет методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях области в пределах своей компетенции.
2.6. Осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
2.7. В пределах своей компетенции участвует в разработке проектов законов и нормативно-правовых актов Кировской области, в разработке проектов государственных программ социально-экономического развития Кировской области, а также программ государственных заимствований области и их реализации, дает в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и области.
2.8. Готовит предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики Кировской области.
2.9. Обеспечивает финансовое воздействие на социально-экономическое развитие области с целью повышения результативности бюджетных расходов.
2.10. Осуществляет непосредственное составление проекта областного бюджета.
2.11. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области, рассматривает в установленном порядке представленные органами местного самоуправления предложения по прогнозу их бюджетов. Рассматривает с органами исполнительной власти области несогласованные вопросы по проектировкам областного бюджета на очередной финансовый год.
2.12. Осуществляет казначейское исполнение областного бюджета в соответствии с Законом Кировской области "О бюджетном процессе в Кировской области".
2.13. Осуществляет кассовое исполнение местных бюджетов на основании соответствующих бюджетных соглашений (договоров), заключенных с органами местного самоуправления.
2.14. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета.
2.15. Осуществляет перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, а также между разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов в пределах 10 % утвержденных расходов.
2.16. Доводит до главных распорядителей и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
2.17. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в порядке, определенном статьей 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.18. Организует работу и заключает договоры от имени области по привлечению кредитных ресурсов.
2.19. Дает заключения по проектам договоров о предоставлении кредитов (займов) и договоров поручительств (гарантий), заключаемых Правительством области.
2.20. Выделяет в установленном порядке за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты на возмездной основе муниципальным образованиям области на покрытие кассовых разрывов местных бюджетов.
2.21. Предоставляет бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Законом Кировской области "О порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета юридическим лицам" с заключением соответствующих договоров.
2.22. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд департамента.
2.23. Организует мониторинг бюджетного сектора и муниципальных финансов.
2.24. В установленном порядке осуществляет взаимоотношения областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
2.25. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий.
2.26. Проводит проверки получателей бюджетных инвестиций и эффективного использования указанных средств.
2.27. Ведет государственную долговую книгу области и осуществляет сбор информации о долговых обязательствах муниципальных образований области.
2.28. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его Законодательному Собранию области и в Министерство финансов Российской Федерации.
2.29. Составляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
2.30. Обеспечивает ежемесячное представление информации об исполнении областного бюджета Правительству области и Законодательному собранию области.
2.31. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.32. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2.33. Ограничивает (а в необходимых случаях приостанавливает) финансирование из областного бюджета получателей бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.34. Обеспечивает исполнение областного бюджета.
2.35. Обеспечивает ежеквартальное представление информации о расходовании средств резервного фонда Правительству области, Законодательному Собранию области.
2.36. Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, согласовывает штатные расписания и изменения к ним органов исполнительной власти области.
2.37. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений области.
2.38. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность (в том числе и сводную) государственных областных предприятий и организаций, участвует в балансовых комиссиях органов исполнительной власти Кировской области.
2.39. Участвует в работе по анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет.
2.40. Принимает участие в работе комиссии по приватизации предприятий и организаций государственной собственности и управлению областной собственностью.
т2.41. Проводит работу по выпуску и размещению областных ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством, устанавливает порядок раскрытия информации об областных ценных бумагах.
2.42. Участвует в составлении:
2.42.1. Прогноза и концепции социально-экономического развития Кировской области.
2.42.2. Перспективно-финансового плана.
2.42.3. Баланса финансовых ресурсов области.
2.42.4. Проектов государственных программ социально-экономического развития Кировской области.
2.43. Рассматривает в пределах своей компетенции учредительные документы государственных областных и иных организаций.
2.44. Принимает на согласование решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в форме отсрочки (рассрочки) налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, а также федеральным налогам и сборам, подлежащим, согласно законодательству, зачислению в областной бюджет.
2.45. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, муниципальных образований области - получателей финансовой помощи из областного бюджета, юридических лиц - получателей кредитов из областного бюджета, оказывающих услуги бюджетным учреждениям, а также осуществляет контроль за расходованием выделенных им бюджетных средств, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.
2.46. Осуществляет свои полномочия по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей.
2.47. Отчитывается о результатах своей деятельности перед Губернатором области.
2.48. Получает от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.
2.49. Получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
2.50. Создает экспертные, консультативные, рабочие группы, комиссии и советы, привлекает в установленном порядке для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.51. Вправе запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, государственных органов, территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных территориальных внебюджетных фондов сведения и материалы, необходимые для составления проектов областного и консолидированного бюджетов области, отчета об исполнении областного и консолидированного бюджетов.
2.52. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
3. Руководство департамента
3.1. Департамент возглавляет глава департамента, назначаемый на должность Губернатором области, после получения согласия Законодательного Собрания области на назначение, и освобождается от должности указом Губернатора области.
Глава департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий.
Глава департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством области.
Количество заместителей устанавливается Губернатором области.
3.2. Глава департамента представляет интересы департамента по исковым требованиям в Арбитражном суде Кировской области и судах общей юрисдикции, имеет право на совершение в суде всех процессуальных действий, а также на подписание искового заявления, передачу дела в третейский суд, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, обжалование судебного акта, подписание заявления о принесении протеста, требование принудительного исполнения судебного акта, получение присужденных денег или имущества.
В целях обеспечения и поддержания в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации финансовых интересов Правительства области глава департамента действует от имени Правительства области в соответствии с генеральной доверенностью.
Глава департамента в установленном законом порядке и в соответствии с генеральной доверенностью Губернатора области вправе передать полномочия по ведению дела в суде другому лицу.
3.3. Глава департамента:
3.3.1. Имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
3.3.1.1. Утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3.3.1.2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
3.3.1.3. Предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета.
3.3.1.4. Осуществление блокировки расходов и отмены решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.2. Имеет право назначать в органы исполнительной власти области и областные бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
3.3.3. Имеет право запретить главным распорядителям средств областного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступила информация о нарушении ими бюджетного законодательства.
3.3.4. Имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств областного бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов при поступлении информации о нарушении ими бюджетного законодательства.
3.3.5. Имеет право списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемые не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.3.6. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек.
3.3.7. Списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.
3.3.8. Взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере ставки, установленной законодательством.
3.3.9. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств в областной бюджет в размере ставки, установленной законодательством.
3.3.10. В пределах своей компетенции вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области и Правительству области проекты постановлений, распоряжений и других документов и контролирует их выполнение.
3.3.11. Утверждает приказом Положения о структурных подразделениях департамента.
3.3.12. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности управлений и отделов департамента и финансовых органов области.
3.3.13. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей финансовых органов.
3.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание департамента и финансовых органов области в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание, а также положение о премировании работников департамента и финансовых органов области.
3.3.15. Издает приказы в пределах своей компетенции.
3.3.16. Производит финансирование и премирование финансовых органов и их руководителей.
3.3.17. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и финансовых органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
3.3.18. Организует в соответствии с законодательством работу по обеспечению режима секретности в департаменте и финансовых органах.
3.3.19. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации.
3.4. В департаменте формируется совещательный орган - коллегия, председателем которой является глава департамента. Состав коллегии утверждается Правительством области, а Положение о ней - приказом главы департамента.
4. Имущество департамента
4.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства согласно приложению (не приводится). Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Прекращение деятельности департамента
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в установленном порядке на основании постановления Правительства области.
5.2. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется Правительством области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 7 октября 2004 г. N 16/225 "Об утверждении положения о департаменте финансов Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 24 сентября 2008 г. N 147/401 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 21 декабря 2007 г. N 117/514
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Кировской области от 4 июня 2007 г. N 96/234
Постановление Правительства Кировской области от 8 августа 2006 г. N 68/187
Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2006 г. N 56/71