Решение Котельничской городской Думы Кировской области
от 22 февраля 2001 г. N 85
"Об утверждении в новой редакции Положения о муниципальной службе муниципального образования "Город Котельнич Кировской области"
25 сентября 2002 г.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с законом области от 01 декабря 2000 г. N 231-ЗО "О внесении изменений и дополнений в Закон области "О муниципальной службе Кировской области'' от 26.09.97 г. N 19-ЗО городская Дума решила:
1. Принять в новой редакции Положение о муниципальной службе муниципального образования "Город Котельнич Кировской области".
2. Положение, принятое решение# городской Думы от 29.04.99 г. N 33 считать утратившим силу.
Глава города, |
А.В. Жданов |
Положение
о муниципальной службе муниципального образования "Город Котельнич Кировской области"
(утв. решением Котельничской городской Думы Кировской области от 22 февраля 2001 г. N 85)
25 сентября 2002 г.
Настоящее положение устанавливает принципы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих города Котельнича Кировской области.
Раздел 1. Основы муниципальной службы
Глава 1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба в г. Котельниче осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими законами, уставом Кировской области, Законом Кировской области "О муниципальной службе Кировской области" от 26.09.97 N 19-ЗО, другими законами области, уставом города Котельнича и другими нормативными актами г. Котельнича.
1.2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.3. Муниципальный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1.4. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
- верховенства Конституции РФ и федеральных законов РФ;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей за подготавливаемые и принимаемые решения;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и области, а также учета исторических и иных местных традиций;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- внепартийности муниципальной службы;
- ответственности перед населением города;
- обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц, принятых в пределах их полномочий;
- гласности в осуществлении муниципальной службы.
Глава 2. Должности муниципальной службы
2.1. Муниципальная должность - должность предусмотренная уставом города с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (глава города и депутаты городской Думы);
- иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, включенные в реестр должностей муниципальной службы.
2.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы (5-я группа);
- главные должности муниципальной службы (4-я группа);
- ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);
- старшие должности муниципальной службы (2-я группа)
- младшие должности муниципальной службы (1-я группа).
2.3. Реестр должностей муниципальной службы устанавливается постановлением главы города в соответствии с законом области от 26.12.97 N 27-ЗО (с последующими изменениями и дополнениями) "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области"
2.4. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции Российской федерации#, устава Кировской области, федеральных и областных законов, устава города Котельнича, применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;
2.5. Гражданину Российской Федерации, претендующему на замещение следующих муниципальных должностей муниципальной службы, необходимо иметь:
для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающее равноценным. Стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, или образование, считающее равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старшей должности муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от функциональных особенностей муниципальной должности муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.
Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы отражаются в должностной инструкции (должностных обязанностях) в соответствии с настоящим Законом.
Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом муниципального образования.
Глава 3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий имеет право на:
- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- посещение в установленном порядке, для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
- принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
- участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
- увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств городского бюджета;
- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединение в профессиональные союзы;
- внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
- обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
3.2. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:
- обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Кировской области, реализацию Устава города, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;
- исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
- своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном правовыми актами администрации города в соответствии с федеральными и областными законами;
- соблюдать установленные в администрации города правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы.
3.3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной или государственной службы личное дело передается по новому месту службы.
Порядок ведения личных дел осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрации города.
3.4. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования.
Порядок его ведения определяется положением, утвержденным постановлением главы администрации города.
3.5. Муниципальным служащим выдается служебное удостоверение по форме разработанной кадровой службой администрации города.
Глава 4. Ограничения, связанные с муниципальной службой
4.1. Муниципальный служащий не имеет права:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом представительных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области, Уставом города ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо ему непосредственно подчинен или подконтролен;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию и сведения конфиденциального характера;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления города, а также с органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в т.ч. религиозных объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:
- признания его недееспособным, или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;
- близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
- отказа от предоставления сведений, предусмотренных ст. 16 Закона области от 26.09.97 N 19-ЗО.
4.3. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4.4. Кадровая служба администрации города имеет право организовать проверку предоставляемых муниципальным служащим сведений.
4.5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Раздел 2. Прохождение муниципальной службы
Глава 5. Поступление на муниципальную службу
5.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5.2 Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
5.3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, Законом Кировской области от 26.09.97 N 19-ЗО, другими законами.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципального служащего или при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы распоряжением главы администрации города может быть назначено испытание на срок от 3-х до 6 месяцев в соответствии с трудовым законодательством.
Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего положения.
В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и Законом области от 26.09.97 N 19-ЗО. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.
5.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений, предусмотренных ст. 16 Закона Кировской области от 26.09.97 N 19-ЗО "О муниципальной службе Кировской области";
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- и других# документы, предусмотренные действующим законодательством. Назначение на высшую муниципальную должность администрации и руководителей самостоятельных отделов оформляется распоряжением главы города. Прием на другие муниципальные должности оформляются# приказом главы города или руководителя структурного подразделения. Распоряжение, приказ объявляются под расписку.
Глава 6. Нахождение на муниципальной службе
6.1. Между муниципальным служащим и администрацией заключается трудовой договор (контракт), по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определенной специальности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а администрация обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать необходимые условия труда.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38 в пункт 6.2 настоящего Положения внесены изменения
6.2. Контракт заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.
6.3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях контракта, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
6.4. Перевод муниципального служащего на другую должность осуществляется с согласия муниципального служащего.
6.5. При существенном изменении условий прохождения муниципальной службы муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позднее чем за 2 месяца.
6.6. В случае производственной необходимости муниципальный служащий может быть временно переведен на срок до 1 месяца на необусловленную контрактом работу.
6.7. Расторжение контракта возможно как муниципальным служащим так и по инициативе администрации в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
6.8. По каждой муниципальной должности разрабатывается должностная инструкция, которая включает разделы:
- Общие положения.
- Основные задачи и обязанности
- Права
- Ответственность.
- Квалификационные требования.
Должностные инструкции согласовываются с руководителем структурного подразделения и утверждаются главой администрации города.
6.9. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
Порядок и условия проведения аттестация# муниципальных служащих устанавливаются положением, утвержденным постановлением главы администрации города в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию), либо переведен с его согласия на другую должность, либо уволен.
6.10. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен и ему присваивается квалификационный разряд (классный (чин).
Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов, и сохранения их при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, аттестация муниципальных служащих устанавливается законом области
Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
главный советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
ведущий советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
старший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
младший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
высшим считается 1-й класс.
муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда и соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям.
6.11. Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим утверждается постановлением главы администрации города.
6.12. На муниципальные должности администрация города должна иметь кадровый резерв.
6.13. Муниципальным служащим, направленным в командировки, возмещаются расходы в соответствии с законодательством.
6.14. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:
- объявление благодарности;
- денежное поощрение;
- награждение ценным подарком;
- награждение грамотой;
- награждение Почетной грамотой;
- представление к награждению, орденами и медалями, почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.
Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий, а также в связи с юбилеем с учетом выслуги лет на муниципальной службе.
Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются правовыми актами муниципального образования, в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области.
6.15. В стаж муниципальной службы муниципального служащего дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с законодательством, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законами и законами области.
6.16. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.
Глава 7. Служебное время
7.1. Служебное время - это время в течение которого муниципальный служащий выполняет свои должностные обязанности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденным в установленном порядке.
7.2. Нормальная продолжительность служебного времени составляет 40 часов в неделю.
Раздел 3. Служебная дисциплина на муниципальной службе
Глава 8. Служебная дисциплина на муниципальной службе
8.1. Муниципальные служащие подчиняются внутреннему трудовому распорядку. Служебная дисциплина на муниципальной службе обеспечивается сознательным отношением к труду, методами воспитания и поощрения за добросовестный труд.
8.2. Администрация обязана:
- правильно организовать труд муниципальных служащих;
- создать условия для роста производительности труда;
- обеспечивать трудовую и производственную деятельность;
- соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к запросам муниципальных служащих, улучшать условия их труда.
Глава 9. Виды ответственности муниципальных служащих
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38 в пункт 9.1 настоящего Положения внесены изменения
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
9.2. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно или уголовнонаказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Уставом города в соответствии с законами области устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением города.
9.3. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее 1 месяца со дня его обнаружения. До его применения с муниципального служащего берется письменное объяснение.
9.4. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, установленном законодательством.
9.5. Отстранение муниципального служащего от работы производится распоряжением главы администрации города, приказом руководителя структурного подразделения в соответствии с законодательством.
9.6. На муниципального служащего может возлагаться ответственность за причиненный ущерб при исполнении обязанностей при условии, если ущерб причинен по его вине. Эта ответственность ограничивается определенной частью заработка и не должна превышать полного размера причиненного ущерба.
9.7. Муниципальные служащие могут нести материальную ответственность в полном объеме в случаях, предусмотренных законодательством.
Раздел 4. Гарантии на муниципальной службе
Глава 10. Гарантии на муниципальной службе
10.1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и правовыми актами города;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на государственную должность государственной службы за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивший в связи с исполнением должностных обязанностей;
- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию.
10.2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных правовыми актами города в соответствии с законом Кировской области от 01.12.2000 N 230-ЗО "О денежном вознаграждении ли#, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих органов местного самоуправления Кировской области", Положением о денежном содержании, утверждаемым постановлением главы города:
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в процентном отношении к должностному окладу Губернатора области на основе:
соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы;
отнесения города Котельнича к группе по оплате труда;
предельного фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления. Размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются законом области от 01.12.2000 N 230-ЗО и Положением администрации города.
Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.
10.3. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему при наличии вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета, с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
При увольнении в вязи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата, муниципальному служащему 5 и 4 групп выплачивается пособие в размере денежного содержания по занимаемой муниципальной должности (с учетом индексации) в течение одного года до устройства на новом месте работы (службы) с сохранением стажа муниципальной службы.
В случае, если на новом месте работы муниципальные служащие 5 и 4 групп получают заработную плату ниже размеров прежней, то им производится доплата до уровня денежного содержания по прежнему месту работы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
При увольнении в связи с ликвидацией органа местного или# при сокращении его штата муниципальному служащему 3, 2, 1 групп выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности (с учетом индексации) в течение трех месяцев (с учетом выходного пособия). В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих города Котельнича (с указанием в резерве) с сохранением стажа муниципальной службы.
Глава 11. Время отдыха
11.1. Временем отдыха признается то время, в течении# которого служащий освобождается от выполнения трудовых обязанностей, и которое он вправе использовать по своему усмотрению.
11.2. Муниципальным служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью 1 час. Перерыв не включается в рабочее время. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
11.3. Муниципальным служащим предоставляется два выходных дня в неделю.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38 пункт 11.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.4. Работа в выходные дни запрещается. Привлечение отдельных работников в эти дни допускается только с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации.
11.5. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
высшие должности муниципальной службы - 38 календарных дней
главные должности муниципальной службы - 36 календарных дней
ведущие должности муниципальной службы - 34 календарных дня
старшие должности муниципальной службы - 32 календарных дня
младшие должности муниципальной службы - 30 календарных дней
11.6. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется за выслугу лет дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности.
При стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней
от 10 до 15 лет - 8 календарных дней
свыше 15 лет - 10 календарных дней
Дополнительный отпуск предоставляется за текущий рабочий год и переносу на следующий рабочих год не подлежит.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Отпуск предоставляется в установленные графиком сроки.
11.7. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава 12. Охрана труда на муниципальной службе
12.1. Охрана труда - система обеспечения жизни и здоровья служащих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38 в пункт 12.2 настоящего Положения внесены изменения
12.2. Право на охрану труда муниципального служащего гарантируется трудовым законодательством Российской Федерации, основами законодательства об охране труда. В качестве главного гаранта выступает государство.
12.3. Обеспечение здоровых и безопасных условий муниципальной службы возлагается на администрацию муниципального образования.
12.4. Муниципальные служащие обязаны соблюдать правила по охране труда.
Раздел 5. Увольнение с муниципальной службы
Глава 13. Увольнение с муниципальной службы
13.1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
13.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципальных служащих может быть осуществлено по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства РФ;
- несоблюдения ограничений, установленных Законом области и неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных настоящим Законом и Уставом муниципальной# образования;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом областной Думы, депутатом представительных органов местного самоуправления; выборным должностным лицом местного самоуправления;
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы.
13.3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами области.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.
Раздел 6. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
Глава 14. Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение
14.1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, установленные федеральными законами и законами области.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
14.2. Органы местного самоуправления в соответствии с Законом области нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета.
14.3. Лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления области, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, и имеющих стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20.11.90 N 340-1, Законом РФ "О занятости населения в РФ" от 19.04.91 N 1032-1 в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и Законом области "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области".
Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами и ежемесячной доплаты к ней составила 45 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличивается на 3 % месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет, при этом сумма государственной пенсии с компенсационными выплатами и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 % месячного денежного содержания муниципального служащего.
14.4. Месячное денежное содержание муниципального служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии для исчисления размера месячной доплаты к государственной пенсии определяется по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося с заявлением об установлении доплаты к пенсии.
При исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой должности муниципальной службы месячное денежное содержание определяется с учетом изменения оклада по этой должности.
Размер доплаты подлежит перерасчету при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты.
14.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Раздел 7. Управление муниципальной службой. Финансирование муниципальной службы
Глава 15. Управление муниципальной службой
15.1. Управление муниципальной службой осуществляет глава администрации города. Он возглавляет кадровую службы#, которая действует согласно положения, утверждаемого# постановлением главы администрации города.
Кадровая служба:
- обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
- оформляет документы, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы;
- ведет личные дела муниципальных служащих;
- вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
- ведет реестры должностей муниципальной службы и муниципальных служащих города;
- организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
Глава 16. Финансирование муниципальной службы
16.1. Финансирование муниципальной службы, а также мероприятий по предоставлению социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств городского бюджета.
Минимально необходимые расходы на муниципальную службу города учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области при определении минимального городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 22 февраля 2001 г. N 85 "Об утверждении в новой редакции Положения о муниципальной службе муниципального образования "Город Котельнич Кировской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 23 апреля 2008 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25 сентября 2002 г. N 38