В соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 N 180 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 03.09.2012 N 266), постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 N 144/123 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 29.08.2012 N 168/511) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Государственная программа). Прилагается.
2. Департаменту по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Государственная программа
Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/788)
Паспорт
государственной программы Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам архивов Кировской области, администрация Правительства Кировской области, управление охраны и использования животного мира Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент лесного хозяйства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области, департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы; областная целевая программа "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы; ведомственная целевая программа "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области" |
Цели Государственной программы |
обеспечение перевода экономики области на энергоэффективный путь развития; снижение энергоемкости региональной экономики на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий; эффективное использование энергоресурсов |
Задачи Государственной программы |
энергосбережение и повышение энергетической эффективности; развитие системы газоснабжения области |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
динамика энергоемкости валового регионального продукта; уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2013 - 2020 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований Государственной программы |
общий объем финансирования - 64 200 753,3 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4 482 553,3 тыс. рублей; кредитные средства - 1 500 000,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2 680 050,00 тыс. рублей (по соглашению); внебюджетные (инвестиционные) средства - 55 538 150,00 тыс. рублей (по соглашению) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы |
снижение энергоемкости валового регионального продукта до 27,3 кг условного топлива/тыс. рублей; увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда области на 01.01.2021 до 45% |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основной проблемой топливно-энергетического комплекса Кировской области является дефицит собственных энергоресурсов. Энергетические ресурсы формируются в основном за счет поступлений из других регионов Российской Федерации и в очень незначительной степени за счет местных видов топлива (торфа, дров, щепы, опила). Зависимость от цен и условий поставки внешних поставщиков снижает энергетическую эффективность и безопасность региона.
Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в области во многом обусловлена несовершенством системы управления энергосбережением, а также недоработанностью или отсутствием финансово-экономических механизмов, недостаточным и некомплексным их применением. Данная ситуация не стимулирует производителей и потребителей энергоресурсов в полной мере снижать затраты на энергоносители.
Одной из основных причин напряженного состояния топливно-энергетического комплекса Кировской области является низкая энергетическая эффективность отраслей экономики. Расход первичных энергетических ресурсов в расчете на единицу валового регионального продукта (далее - ВРП) значительно превышает показатель стран с развитой экономикой, которые активно проводят государственную энергосберегающую политику, осуществляют финансовую поддержку энергосбережения и законодательное регулирование энергоэффективности в сфере энергопотребления.
По уровню энергоемкости ВРП Кировская область занимает 56 место в Российской Федерации и 10 место в Приволжском федеральном округе.
Кроме этого, реализация мероприятий по энергоэффективности является альтернативой обеспечению экономики региона в энергомощностях, поскольку инвестиции в энергосберегающие проекты до 8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей.
В связи с этим перевод экономики и социальной сферы на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития является одним из основных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432).
Газотранспортная система области на сегодняшний день включает в себя 894 км газопроводов-отводов, 21 газораспределительную станцию, 4235 км межпоселковых и внутрипоселковых распределительных газопроводов, 966 газорегуляторных пунктов.
Природный газ поступает в населенные пункты 13 районов области из 39, а также в 3 городских округа из 6 (города Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны). Объем потребления регионом природного газа составляет 3,4 млрд. куб. м в год.
Тем не менее уровень газификации жилищного фонда Кировской области природным газом остается самым низким в Приволжском федеральном округе и на 01.01.2012 составляет 35,89% (в среднем по Приволжскому федеральному округу - 77%, по Российской Федерации - 63,1%). В 2004 году было заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Кировской области и открытым акционерным обществом "Газпром" (далее - ОАО "Газпром").
С 2005 по 2011 год ОАО "Газпром" инвестировало в развитие газотранспортной системы области 6,5 млрд. рублей. За счет этих средств были построены и введены в эксплуатацию 53 межпоселковых газопровода общей протяженностью 715 км, а также газопровод-отвод Кирово-Чепецк - Барамзы и газораспределительная станция в д. Барамзы Слободского района.
В рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" в этот период было построено 1375 км распределительных газопроводов и 162 газовые котельные различной мощности.
Реализация на территории области мероприятий по развитию системы газоснабжения позволила снизить потери при транспортировке, добиться надежности поставок энергоресурсов и модернизации инженерных систем.
Природный газ остается одним из самых эффективных ресурсов даже с увеличением в 2012 году цен на топливо (на природный газ - на 15%; на топочный мазут - на 36,7%; на каменный уголь - на 26,6%; на печное топливо - на 27,7%; на торф - на 15,3%; на дрова - на 3,3%).
Среднеотпускной тариф для теплоснабжающих организаций малой энергетики по природному газу в 2012 году составит - 1277,6 рубля/Гкал (справочно: максимальный тариф - 3224,4 рубля/Гкал, минимальный тариф - 885,4 рубля/Гкал). Несмотря на повышение цены на газ, данный тариф на 48% ниже среднеотпускного тарифа на мазут и на 23% ниже тарифа на дрова.
В сводном балансе области сформировалась структура топливных ресурсов с преобладанием природного газа (32,6%) и сокращением удельного веса дорогостоящих и неэффективных видов топлива. За период с 2005 по 2011 год энергоэффективность топливного баланса за счет потребления природного газа увеличилась на 14%.
Перевод на использование природного газа промышленных предприятий является важной составляющей снижения производственных издержек, получения дополнительной прибыли, завоевания большей доли рынка и решения социальных проблем на основе:
использования наиболее рентабельных производственных технологий;
разработки, освоения и внедрения новой техники и технологий, в которых энергетические ресурсы используются более эффективно;
улучшения социально-бытовой сферы предприятия и экологического климата на прилегающих территориях.
Коэффициент полезного действия (далее - КПД) котельных установок при переводе с твердого на газовое топливо увеличивается на 1 - 4%; на 20 - 25% уменьшается количество обслуживающего персонала. Суммарное снижение расхода топлива за счет повышения КПД и снижения расхода электроэнергии на собственные нужды составляет 6 - 7%. Сжигание газа в топках котлов малой производительности увеличивает КПД по сравнению с котлами, использующими твердое топливо, на 7 - 20% (в зависимости от сорта топлива) и позволяет повысить производительность на 30%.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности любых энергоресурсов, их влияние на развитие экономики и комфортность проживания населения требуют системной разработки и реализации программных мероприятий.
К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:
недостаточное развитие инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
низкий уровень газификации природным газом жилищного фонда области;
энергоемкость коммунальной инфраструктуры (за 2011 год 116 теплоснабжающих предприятий, работающих на твердом топливе, допустили перерасход топлива и 108 предприятий допустили перерасход электроэнергии);
высокий уровень морального и физического износа тепловых и электросетей, который составляет от 50% до 91%;
сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;
недостаток мотивации (особенно населения).
Поэтому нельзя недооценивать проблему неэффективности инженерной инфраструктуры, которая особенно остро проявляет себя в отопительный период, когда аварии в системе энергоснабжения могут явиться причиной выхода из строя систем теплоснабжения - объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Устранение аварийных ситуаций требует вложения значительных материальных ресурсов. Тем самым работы по строительству и реконструкции объектов энергоснабжения имеют высокую социальную значимость.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по причине дефицитности местных бюджетов сами не в состоянии полностью финансировать проведение работ по строительству и реконструкции объектов газовой и энергетической инфраструктуры.
В данной ситуации логичным является развитие системы энергоснабжения области за счет привлечения инвестиций в строительство объектов газотранспортной инфраструктуры и газовых котельных взамен устаревших и неэффективных угольных и мазутных котельных, направленное на снижение энергоемкости топливного баланса области путем сокращения удельного веса экспортируемых видов топлива и применения энергосберегающих технологий как в экономике, так и в социальной сфере.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года", Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Указа Президента Российской Федерации N 889 следует читать как "от 04.06.2008"
Государственная программа соответствует приоритетам, установленным в Стратегии, и направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики, и позволит:
обеспечить энергетическую безопасность путем повышения надежности энергоснабжения;
повысить конкурентоспособность отраслей экономики;
сократить нагрузку на бюджетные ресурсы;
улучшить экологическую обстановку;
увеличить комфортность проживания населения.
Основными целями Государственной программы являются:
обеспечение перевода экономики области на энергоэффективный путь развития;
снижение энергоемкости региональной экономики на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;
эффективное использование энергоресурсов.
Данные цели достигаются за счет решения следующих задач:
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развития системы газоснабжения области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
динамика энергоемкости валового регионального продукта;
уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года.
Показатель "Динамика энергоемкости валового регионального продукта" определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области.
Показатель "Уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года" является расчетным и определяется по формуле:
, где:
- уровень газификации жилищного фонда области природным газом по итогам года (%);
- количество жилых квартир, газифицированных природным газом на конец года (единиц), данные ведомственной отчетности формы N 43 ОАО "Газпром");
- общее количество жилых квартир в Кировской области на конец года, (единиц), данные годовой статистической формы N 1 - "Сведения о жилищном фонде".
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
В рамках реализации Государственной программы планируется достичь следующих конечных результатов:
снизить энергоемкость валового регионального продукта до 27,3 кг условного топлива/тыс. рублей;
увеличить уровень газификации природным газом жилищного фонда области на 01.01.2021 до 45%.
Срок реализации Государственной программы - 2013 - 2020 годы.
Разделение Государственной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется путем выполнения следующих программ и мероприятий:
3.1. Областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2010 N 79/580 "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы".
В рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы осуществляются мероприятия по повышению эффективности потребления энергоресурсов в областных государственных учреждениях для сокращения затрат на коммунальные расходы в областном бюджете, мероприятия в жилищном фонде, в организациях энергетики и коммунального комплекса.
Кроме этого, в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы предоставляются субсидии Кировскому областному государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Региональный центр энергетической эффективности" на выполнение государственного задания на предоставление государственных услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для оказания помощи муниципальным районам и городским округам в их работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на проведение энергетических обследований и мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий в муниципальных учреждениях. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий приведены в областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы.
3.2. Областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 13.12.2011 N 132/652 "Об утверждении областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы".
В рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы осуществляются мероприятия по проектированию и строительству распределительных газопроводов и газовых котельных.
В рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета на развитие газификации муниципальных образований области. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий приведены в областной целевой программе "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы.
Порядок распределения и предоставления субсидий определяется постановлением Правительства Кировской области.
3.3. Ведомственной целевой программы "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области", утвержденной приказом главы департамента энергетики и газификации Кировской области N 56 от 02.08.2012, в рамках которой обеспечивается проектирование, строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
3.4. Отдельные мероприятия по обеспечению создания условий для реализации Государственной программы, в том числе по осуществлению департаментом энергетики и газификации Кировской области как органом исполнительной власти области, государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Кировской области.
3.5. Отдельные мероприятия по предоставлению субсидий оператору по закупкам топлива для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы. Указанные субсидии предназначены для возмещения части затрат по уплате процентов за пользование кредитом с целью содействия надежному и безаварийному функционированию объектов жизнеобеспечения в муниципальных образованиях области в отопительный период. В рамках данного мероприятия производится возмещение из областного бюджета оператору по заготовке топлива части затрат по оплате процентных ставок по привлекаемым кредитам в случае уплаты процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях для расчетов с поставщиками топливных ресурсов.
3.6. Мероприятия, осуществляемые в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы, начиная с 2018 года, включены в отдельное мероприятие Государственной программы - "Развитие системы газоснабжения области".
В рамках данных мероприятий планируется проектирование и строительство объектов газификации.
Перечень объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной год, утверждается отдельным распоряжением Правительства Кировской области.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Для реализации Государственной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечных результатов, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
об основных мерах правового регулирования реализации Государственной программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе областных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
4.1 |
Распоряжение Правительства Кировской области |
в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы утверждается перечень объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной год |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
ежегодно, в IV квартале предшествующего года |
4.2 |
Распоряжение Правительства Кировской области |
в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы определяется перечень объектов, финансируемых за счет кредитных средств, на очередной год |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
ежегодно, в I квартале текущего года |
4.3 |
Постановление Правительства Кировской области |
в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы утверждается распределение и порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие газификации муниципальных образований области на очередной год |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
ежегодно в I квартале текущего года |
4.4 |
Распоряжение Правительства Кировской области |
в рамках мероприятий по развитию системы газоснабжения Кировской области на 2018 - 2020 годы утверждается перечень объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, на очередной год |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
ежегодно, в IV квартале предшествующего года |
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Кировской области будет осуществляться в случае принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации Государственной программы.
5. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Объем финансовых средств на реализацию Государственной программы определен в соответствии с областными целевыми программами и ведомственной целевой программой, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и отдельными мероприятиями.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2013 - 2020 годах составит 64 200 753,3 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4 482 553,3 тыс. рублей;
кредитные средства - 1 500 000,00 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 2 680 050,00 тыс. рублей (привлекаются по соглашению);
внебюджетные (инвестиционные) средства - 55 538 150,00 тыс. рублей (привлекаются по соглашению).
Указанный объем средств необходим для:
выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения обязательного энергетического обследования государственных учреждений;
ежегодного снижения потребления энергоресурсов государственными и муниципальными учреждениями на 3%;
выполнения обязательств Кировской области по синхронизированному с ОАО "Газпром" строительству объектов газификации в рамках совместно разработанной программы развития газоснабжения и газификации Кировской области на период с 2012 по 2015 год.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Кредитные средства привлекаются на реализацию мероприятий областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы в связи с недостаточностью средств, выделяемых из областного бюджета, и необходимостью выполнения обязательств перед ОАО "Газпром" по строительству объектов газификации.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям с муниципальными образованиями.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства энергокомпаний, а также потребителей промышленности, жилищного фонда, предприятий агропромышленного комплекса.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы относятся к капитальным вложениям и прочим расходам.
Основные направления финансирования Государственной программы указаны в таблице 2.
Таблица 2
Основные направления финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2013 - 2020 годах |
||||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Государственная программа - всего в том числе: |
64200753,3 |
3627770,2 |
4579421,6 |
6097228,5 |
6644762,4 |
7686517,3 |
9949439,2 |
11703306,1 |
13912308,0 |
капитальные вложения |
62 887 363,8 |
3 072 428,8 |
4 523 500,0 |
6 041 300,0 |
6 504 700,0 |
7 560 650,0 |
9 822 740,0 |
11 576 550,0 |
13 785 495,0 |
прочие расходы (социальные выплаты) |
1 313 389,5 |
555 341,4 |
55 921,6 |
55 928,5 |
140 062,4 |
125 867,3 |
126 699,2 |
126 756,1 |
126 813,0 |
Информация о расходах на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы |
7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (%);
- количество показателей эффективности реализации Государственной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
;
для показателей, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (соответствующих единиц измерения),
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (соответствующих единиц измерения).
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы по конкретным объектам, утверждаемым Правительством Кировской области в рамках областных целевых программ, с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);
- количество мероприятий Государственной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Государственной программы (единиц);
- количество мероприятий Государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Государственной программы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации Государственной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Государственной программы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- коэффициент финансирования Государственной программы в целом;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации Государственной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);
- уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);
- коэффициент финансирования Государственной программы в целом (долей единиц с двумя знаками после запятой).
В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как высокий;
если значение показателя от 50 до 80%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 50%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка эффективности областных целевых программ, входящих в состав Государственной программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области", ведомственной целевой программы - в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.03.2009 N 6/32 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных программ". Результаты оценки учитываются при оценке эффективности реализации Государственной программы в целом.
Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями государственных программ ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты оценки Государственной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственных программ, согласовываются с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляются ответственным исполнителем в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.
По итогам реализации Государственной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации.
8. Участие муниципальных образований области в реализации Государственной программы
Муниципальные образования Кировской области в рамках Государственной программы принимают участие в реализации мероприятий по проектированию и строительству распределительных газопроводов и переводу на природный газ котельных.
Показателями эффективности использования субсидий из областного бюджета являются протяженность построенных распределительных газопроводов и количество котельных, переведенных на природный газ.
Прогнозный объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию Государственной программы приведен в приложении N 3.
9. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
К реализации Государственной программы могут привлекаться энергокомпании, осуществляющие производство и (или) передачу энергоресурсов, а также потребители промышленности, жилищного фонда, предприятия агропромышленного комплекса, иные коммерческие и некоммерческие организации при условии обоснованности их участия.
Акционерные общества, созданные с участием Кировской области, общественные, научные и иные организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации Государственной программы не участвуют.
Приложение N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||||||
2011 год (базовый) |
2012 год (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Государственная программа Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта |
кг условного топлива/тыс. рублей |
32,2 |
32,1 |
32,0 |
31,9 |
31,8 |
31,7 |
31,6 |
31 |
30,0 |
27,3 |
1.2 |
Уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года |
% |
35,9 |
36,0 |
36,5 |
37,5 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
43,0 |
45,0 |
2 |
Областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта |
кг условного топлива/тыс. рублей |
32,2 |
32,1 |
32,0 |
31,9 |
31,8 |
31,7 |
31,6 |
31,0 |
30,0 |
27,3 |
2.2 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области |
% |
90,4 |
97,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории Кировской области |
% |
50 |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
2.4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Кировской области |
% |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Кировской области |
% |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
99,3 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов (далее - ЭР) с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР |
тыс. тонн условного топлива |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
2.7 |
Доля ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории Кировской области |
% |
0,03 |
0,031 |
0,032 |
0,033 |
0,034 |
0,035 |
0,036 |
0,037 |
0,038 |
0,039 |
2.8 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
% |
91,9 |
83,5 |
88 |
92,5 |
93,5 |
92,3 |
93,7 |
95,2 |
96,0 |
96,7 |
3 |
Областная целевая программа "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Количество вновь газифицируемых населенных пунктов |
штук |
15 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
3.2 |
Протяженность построенных распределительных газопроводов |
км |
213,52 |
129,9 |
130,0 |
205,0 |
210,0 |
215,0 |
220,0 |
|
|
|
3.3 |
Количество котельных, переведенных на природный газ |
штук |
20 |
20 |
5 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
|
3.4 |
Уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года |
% |
35,9 |
36,0 |
36,5 |
37,5 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
|
|
|
4 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие системы газоснабжения области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Количество вновь газифицируемых населенных пунктов |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
7 |
7 |
4.2 |
Протяженность построенных распределительных газопроводов |
км |
|
|
|
|
|
|
|
220,0 |
220,0 |
220,0 |
4.3 |
Количество котельных, переведенных на природный газ |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
8 |
4.4 |
Уровень газификации природным газом жилищного фонда области по итогам года |
% |
|
|
|
|
|
|
|
41,0 |
43,0 |
45,0 |
Приложение N 2
Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Государственная программа |
"Энергоэффективность и развитие энергетики" |
всего |
653370,2 |
55921,6 |
55928,5 |
140062,4 |
125867,3 |
1100889,2 |
1149656,1 |
1200858,0 |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
583370,2 |
55921,6 |
55928,5 |
56055,4 |
55942,3 |
1030139,2 |
1078856,1 |
1130008,0 |
||
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
500 |
0 |
0 |
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
||
департамент образования Кировской области |
|
|
|
7333 |
3500 |
|
|
|
||
департамент здравоохранения Кировской области |
|
|
|
3670 |
1800 |
|
|
|
||
департамент социального развития Кировской области |
|
|
|
3022 |
1500 |
|
|
|
||
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
|
|
|
|
120 |
|
|
|
||
департамент культуры Кировской области |
|
|
|
885 |
400 |
|
|
|
||
|
|
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области |
|
|
|
|
150 |
|
|
|
управление по делам архивов Кировской области |
|
|
|
372 |
|
|
|
|
||
администрация Правительства Кировской области |
|
|
|
827 |
|
|
|
|
||
управление охраны и использования животного мира Кировской области |
|
|
|
87 |
|
|
|
|
||
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
|
|
559 |
250 |
|
|
|
||
управление по делам молодежи Кировской области |
|
|
|
96 |
|
|
|
|
||
департамент лесного хозяйства Кировской области |
|
|
|
233 |
200 |
|
|
|
||
управление ветеринарии Кировской области |
|
|
|
5354 |
|
|
|
|
||
|
|
департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области |
|
|
|
|
905 |
|
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области |
|
|
|
81 |
|
|
|
|
||
управление государственной службы занятости Кировской области |
|
|
|
838 |
400 |
|
|
|
||
государственные заказчики |
69500 |
0 |
0 |
60000 |
60000 |
70000 |
70000 |
70000 |
||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" |
всего |
73348,6 |
3468,1 |
3475,0 |
87608,9 |
73413,8 |
74245,7 |
74302,6 |
74359,5 |
|
департамент энергетики и газификации Кировской области |
3348,6 |
3468,1 |
3475,0 |
3601,9 |
3488,8 |
3495,7 |
3502,6 |
3509,5 |
||
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области |
500 |
|
|
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
||
департамент образования Кировской области |
|
|
|
7333 |
3500 |
|
|
|
||
департамент здравоохранения Кировской области |
|
|
|
3670 |
1800 |
|
|
|
||
департамент социального развития Кировской области |
|
|
|
3022 |
1500 |
|
|
|
||
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
|
|
|
|
120 |
|
|
|
департамент культуры Кировской области |
|
|
|
885 |
400 |
|
|
|
||
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области |
|
|
|
|
150 |
|
|
|
||
управление по делам архивов Кировской области |
|
|
|
372 |
|
|
|
|
||
администрация Правительства Кировской области |
|
|
|
827 |
|
|
|
|
||
управление охраны и использования животного мира Кировской области |
|
|
|
87 |
|
|
|
|
||
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
|
|
|
559 |
250 |
|
|
|
||
управление по делам молодежи Кировской области |
|
|
|
96 |
|
|
|
|
||
|
|
департамент лесного хозяйства Кировской области |
|
|
|
233 |
200 |
|
|
|
управление ветеринарии Кировской области |
|
|
|
5354 |
|
|
|
|
||
департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области |
|
|
|
|
905 |
|
|
|
||
департамент экологии и природопользования Кировской области |
|
|
|
81 |
|
|
|
|
||
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
|
|
|
838 |
400 |
|
|
|
||
государственные заказчики |
69500 |
0 |
0 |
60000 |
60000 |
70000 |
70000 |
70000 |
||
"Газификация Кировской области" |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
528528,8 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ведомственная целевая программа |
"Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области" |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
22883,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение создания условий для реализации Программы" |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
8609,4 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
Отдельное мероприятие |
"Предоставление субсидий оператору по закупкам топлива для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы" |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Отдельное мероприятие |
"Развитие системы газоснабжения области" |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
|
|
|
|
|
974190 |
1022900 |
1074045 |
Приложение N 3
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование Государственной программы, областной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Государственная программа |
"Энергоэффективность и развитие энергетики" |
всего |
3627770,2 |
4579421,6 |
6097228,5 |
6644762,4 |
7686517,3 |
9949439,2 |
11703306,1 |
13912308,0 |
областной бюджет |
653370,2 |
55921,6 |
55928,5 |
140062,4 |
125867,3 |
1100889,2 |
1149656,1 |
1200858,0 |
||
местный бюджет |
250050,0 |
250000,0 |
300000,0 |
420000,0 |
410000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
350000,0 |
||
иные внебюджетные источники |
2224350,0 |
3773500,0 |
5241300,0 |
6084700,0 |
7150650,0 |
8498550,0 |
10203650,0 |
12361450,0 |
||
кредитные средства |
500000 |
500000 |
500000 |
|
|
|
|
|
||
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" |
всего |
2547698,6 |
4026968,1 |
5544775,0 |
6592308,9 |
7634063,8 |
8922795,7 |
10627952,6 |
12785809,5 |
|
областной бюджет |
73348,6 |
3468,1 |
3475,0 |
87608,9 |
73413,8 |
74245,7 |
74302,6 |
74359,5 |
||
местный бюджет |
250000 |
250000 |
300000 |
420000 |
410000 |
350000 |
350000 |
350000 |
||
иные внебюджетные источники |
2224350 |
3773500 |
5241300 |
6084700 |
7150650 |
8498550 |
10203650 |
12361450 |
||
"Газификация Кировской области" |
всего |
1028578,8 |
500000 |
500000 |
0 |
0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
528528,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||
местный бюджет |
50 |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
кредитные средства |
500000 |
500000 |
500000 |
0 |
0 |
|
|
|
||
Ведомственная целевая программа |
"Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области" |
областной бюджет |
22883,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
23511,4 |
Отдельное мероприятие |
"Обеспечение создания условий для реализации Программы" |
областной бюджет |
8609,4 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
8942,1 |
Отдельное мероприятие |
"Предоставление субсидий оператору по закупкам топлива для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы" |
областной бюджет |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Отдельное мероприятие |
"Развитие системы газоснабжения области" |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
974190 |
1022900 |
1074045 |
Паспорт
областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Кировской области от 05.08.2010 N 264 "О концепции областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Кировской области от 25.11.2010 N 442) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам архивов Кировской области, администрация Правительства Кировской области, управление охраны и использования животного мира Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент лесного хозяйства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области, департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Агентство энергосбережения" |
Цели Программы |
обеспечение ускорения перевода экономики области на энергоэффективный путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Кировской области на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов (далее - ЭР); повышение энергетической безопасности Кировской области |
Задачи Программы |
совершенствование энергетического менеджмента; сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР; повышение уровня учета используемых в жилищном фонде ЭР; повышение эффективности использования ЭР в промышленности, агропромышленном комплексе (далее - АПК) и на транспорте; повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче энергоресурсов |
Важнейшие показатели эффективности Программы* |
динамика энергоемкости ВРП; доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Кировской области; доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Кировской области; доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Кировской области; доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Кировской области; изменение объема производства ЭР с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР; доля ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории области; объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2020 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы* |
снижение энергоемкости ВРП до 27,3 кг условного топлива/тыс. рублей ВРП; увеличение до 100% доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Кировской области; увеличение до 90% доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Кировской области; увеличение до 100% доли объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Кировской области; увеличение до 100% доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Кировской области; увеличение объема производства ЭР с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР до 19 тыс. тонн условного топлива; сохранение до 0,039% доли ЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных ЭР, в общем объеме ЭР, производимых на территории области; увеличение до 96,7% объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
______________________________
* Иные показатели эффективности Программы и их конечные результаты приведены в приложении N 1 к областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кировской области" на 2010 - 2020 годы.
Паспорт
областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Кировской области от 06.10.2011 N 295 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Цель Программы |
удовлетворение потребностей в природном газе населения, организаций коммунального комплекса и социально-культурного назначения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий |
Задача Программы |
развитие системы газоснабжения области за счёт привлечения инвестиций в строительство объектов газотранспортной инфраструктуры |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество вновь газифицируемых населённых пунктов; протяжённость построенных распределительных газопроводов; количество котельных, переведённых на природный газ; уровень газификации области природным газом по итогам года |
Срок и этапы реализации Программы |
2013 - 2017 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
за период реализации Программы количество вновь газифицируемых населённых пунктов составит 35, протяженность построенных распределительных газопроводов - 980 км, количество котельных, переведённых на природный газ, - 37, уровень газификации области природным газом по состоянию на 01.01.2018 увеличится до 40% |
Паспорт
ведомственной целевой программы "Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распределителя бюджетных средств) |
департамент энергетики и газификации Кировской области |
Цель Программы |
осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области |
Задачи Программы |
своевременная организация проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры; ведение технического надзора строительства инженерной инфраструктуры; обеспечение государственной регистрации прав собственности на завершенные строительством объекты инженерной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством; передача введенных в эксплуатацию объектов в казну Кировской области, в собственность муниципальных образований области |
Характеристика программных мероприятий |
планирование в области строительства объектов инженерной инфраструктуры; определение способа размещения заказов для государственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ; заключение и контроль исполнения договоров подряда; заключение и исполнение договоров долевого участия в строительстве; обеспечение проектно-сметной документацией объектов строительства; технический надзор за строительством объектов инженерной инфраструктуры; обеспечение регистрации прав собственности на завершенные строительством объекты; обеспечение финансирования объёма работ по строительству объектов, ведение бухгалтерского учёта и статистической отчётности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/788 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2013 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 21 декабря 2012 г., в газете "Кировская правда" от 15 января 2013 г. N 2
Постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 756-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 738-п
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 11 апреля 2019 г. N 186-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 25 января 2019 г. N 22-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 9 августа 2018 г. N 395-п
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 19 марта 2018 г. N 126-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Кировской области от 23 октября 2017 г. N 36-п
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Кировской области от 21 февраля 2017 г. N 48/97
Постановление Правительства Кировской области от 26 декабря 2016 г. N 35/289
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2016 г. N 106/355
Изменения вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Кировской области от 08.12.2015 N 598-ЗО "Об областном бюджете на 2016 год"
Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/251
Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2015 г. N 49/407
Постановление Правительства Кировской области от 19 мая 2015 г. N 39/262
Постановление Правительства Кировской области от 14 апреля 2015 г. N 33/185
Постановление Правительства Кировской области от 2 февраля 2015 г. N 23/44
Постановление Правительства Кировской области от 14 августа 2014 г. N 275/553
Постановление Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/881
Постановление Правительства Кировской области от 15 ноября 2013 г. N 236/746
Постановление Правительства Кировской области от 7 октября 2013 г. N 230/645
Постановление Правительства Кировской области от 26 июля 2013 г. N 219/453
Постановление Правительства Кировской области от 16 апреля 2013 г. N 205/217